Акциз на автомобили польша

Опубликовано: 26.04.2024

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Растаможка авто из Польши

Растаможка из Польши – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Растаможка авто из Польши в России проводится только на специальных акцизных таможнях. Для тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт она не вызовет затруднений. Если знаний и опыта нет, то лучше обратиться к специалистам нашей компании, с которыми растаможка авто из Польши в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка авто из Польши, осуществляемая физическими лицами, потребует подготовки следующих документов:

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

На польском автомобильном рынке представлены различные марки автомобилей, как производимых на территории Европы, так и за ее пределами. На нем можно купить широко известные торговые марки, как: Alfa Romeo, Audi, Alpina, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Chrysler, Citroen, Fiat, Jaguar, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, Smart, Venturi, Volkswagen, Volvo, VW и многие другие.

Условия эксплуатации машин в Польше позволяет им сохранять отличное состояние длительное время. Европейское качество сборки, оригинальные запчасти, регулярное прохождение техобслуживания, бережная эксплуатация, передвижение по дорогам с качественным дорожным покрытием – всё это позволяет надеется, что они прослужат ещё очень долго.

В Польше цены на бывшие в употреблении (б/у) автомобили значительно ниже, чем на новые. Наиболее выгодная стоимость растаможки в России предусмотрена на автомобили возрастом от трёх до пяти лет, поэтому именно такие автомобили чаще всего ввозят из Польши в Россию.

Вызывают интерес электромобили, выбор которых растёт с каждым годом. Каждый ведущий европейский производитель, предлагает свою модель электромобиля. Известны электромобили выпущенные BMW, Chevrolet, Mercedes-Benz. На ввоз в Россию электромобилей с кодом ТН ВЭД 8703800002 с 04.05.2020 по 31.12.2021 установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Подробнее про электромобили.

У любителей старины пользуются спросом Ретроавтомобили, возраст которых старше 30 лет. Их растаможка осуществляется на таможенных постах, предназначенных для культурных ценностей, а не для транспортных средств. К ретроавтомобилям относятся, как к музейным экспонатам и ПТС на них не выдаётся. Они не предназначены для езды по дорогам общего пользования.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Доставить авто из Польши в Россию не так сложно, как из Америки, Японии или Китая. По прямой расстояние между Варшавой и Москвой составляет 1151 км, между Варшавой и Санкт-Петербургом 1611 км. Преодолеть такие расстояния на автомобиле не составит труда, поэтому чаще всего, купленный в Польше автомобиль, доставляют "своим ходом". Такая доставка считается наименее затратной, при этом владелец может управлять автомобилем лично или доверить управление более опытному шофёру-перегонщику. Владелец при доставке может совсем не находится в автомобиле, если оформит доверенность на шофёра-перегонщика. Кроме того, доставить купленную машину можно обратившись к перевозчикам, которые её перевезут в автовозе или в кузове грузового автомобиля. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Польша имеет выход к Балтийскому морю, поэтому может представлять интерес доставка по морю. Используя авиационный транспорт, можно быстро доставить груз, но доставка автомобиля обойдётся не дёшево, его можно использовать для доставки нетяжёлых автозапчастей. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из места доставки, стоимости авто и связанных с доставкой рисков, окончательный выбор всегда остаётся за заказчиком.

Не нужно забывать о важном этапе: растаможка авто из Польши в Россию – это обязательная процедура для всех ввозимых автомобилей. Цена растаможки авто из Польши регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка из Польши авто

Сколько стоит растаможка из Польши авто? Цена растаможки авто из Польши может помочь ответить на вопрос: целесообразно ли ввозить машину из Польши и какую. При растаможке авто из Польши физическим лицам нужно оплатить ввозные таможенные пошлины. Они состоят из сбора за таможенное оформление, утилизационного сбора и единой ставки пошлины, зависящей от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя. Акциз физлицами не платится.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Польши для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что растаможка авто из Польши б/у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Польши для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц

Оперативная растаможка авто из Польши

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) предлагает Вам услугу: оперативная растаможка авто из Польши в Россию и других товаров. Наши специалисты всегда готовы помочь с таможенным оформлением, ввезённых из Кореи в Россию авто на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки и стоимость растаможки авто из Польши

В нашей компании цена или стоимость растаможки авто, ввозимых из Польши в Россию, обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления и является минимальной по рынку. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» постепенно теряет актуальность, потому что цены неумолимо растут. Сказывается не только изменение курса рубля, но и налоговая политика государства. В цену автомобиля заложены расходы на комплектующие, сборку, логистику, оплату рабочей силы, маржинальность и всевозможные налоги и сборы. Ради любопытства предлагаем посчитать, сколько может стоит автомобиль, если отнять платежи в пользу государства.

Сколько в автомобиле налогов? Фото: vesti-ua.net

Таможенная пошлина

С 10 сентября 2019 года таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей юридическими лицами составляет 15%. Для сравнения: в 2012 году тариф был 25%, но России пришлось снизить пошлину в рамках обязательств, взятых во время вступления в ВТО.

Таможенная пошлина влияет на стоимость машин, которые ввозятся в Россию из других стран уже готовыми. Локального производства это не касается, даже если автомобиль собирается на территории РФ, а комплектующие доставляются из другой страны.

Снижая таможенную пошлину, власти России беспокоились, что заводы иностранных автоконцернов начнут уходить из страны, а это чревато ростом безработицы и снижением поступлений от налогов. Чтобы удержать производства, был введён «заградительный тариф» в виде утилизационного сбора, о котором пойдёт речь дальше, а также введены преференции для производителей, развернувших заводы в России. В том числе — льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля.

Акцизный сбор

Все автомобили — как ввезённые в РФ, так и выпущенные на территории страны, являются подакцизным товаром, то есть облагаются особым видом налога (ст. 181 НК РФ).

С 1 января 2021 года акциз на автомобили планово вырос на 4%, что соответствует инфляции. Размер акциза зависит от мощности автомобиля.

Мощность автомобиля Акциз в 2020 Акциз в 2021
90−150 л. с.49 руб за 1 л. с.51 руб за 1 л. с.
150−200 л. с.472 руб491 руб
200−300 л. с.773 руб804 руб
300−400 л. с.1 317 руб1 370 руб

Налог на добавочную стоимость

С момента последнего повышения НДС не изменился и составлеят 20%.

Утилизационный сбор

Ввозные пошлины на иномарки начиная с 2012 года снижались, а утилизационный сбор — увеличивался. Сначала он распространялся только на импортные автомобили, затем распространился и на машины, производимые на территории страны. Но локальным производителям государство оказывает поддержку и компенсирует уплату утилизационного сбора через специальные программы.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который зависит от возраста машины и объёма двигателя.

В 2021 году базовая ставка составляет 20 000 рублей (но ведутся разговоры о её повышении на 25%).

Коэффициенты на утилизационный сбор:

Объём двигателя Коэффициент на новый транспорт
до 1 000 куб. см2,41
от 1 000 до 2 000 куб. см8,92
от 2 000 до 3 000 куб. см14,08

Теперь можно посчитать, какую долю занимают налоги и сборы в стоимости автомобиля.

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото: kolesa.ru

Минимальная цена — 1 793 000 рубля. Мощность — 181 л. с.

Автомобиль собирают в России, поэтому учитывать ввозную пошлину не будем, утилизационный сбор тоже, поскольку отраслевые программы компенсируют производителям расходы на уплату сбора.

НДС — 358 600 рублей.

Итого: 447 471 рублей.

Впрочем, подсчитывать, сколько налогов заложено в цену автомобиля, — то же самое, что рассуждать, сколько будет стоить булка хлеба и бутылка водки без акциза и НДС (любопытно, но бессмысленно, потому что налоги не отменят).

rastamojka 01
Сейчас в Украине власти пытаются пресечь ввоз автомобилей по серым схемам из стран Евросоюза. В связи с этим у соседей грядут большие изменения в области растаможки и местные ресурсы стали изучать опыт соседей.

Например, ресурс autocentre.ua показал, как растамаживают автомобили в Польше, Литве и Германии.

Растаможка авто в Польше

Польские аналитики сообщают, что их страна завалена старыми автомобилями, средний возраст которых 12 лет (13 лет – для бензиновых и 10,4 года – для дизельных).

Основной импорт транспорта в Польшу движется из Германии, Франции, Японии и США, и с каждым годом в стране растет количество подержанных, морально устаревших авто. Только за первый квартал 2018 года в Польшу ввезли более полумиллиона таких б/у машин.

Налоги на растаможку авто в Польше:

пошлина 0% – если вы житель ЕС, и автомобиль ввозится из страны ЕС, пошлина 10% – для иных стран на легковые авто, 22% – на грузовые (высчитывается из суммы заявленной цены + транспортные расходы). Стоит учесть, что на польской таможне не «пройдет» любая придуманная вами цена авто. Таможня сама оценит машину, и поднимет стоимость, если она занижена по сравнению с ценами в каталогах;

акциз: для авто с двигателем объемом менее 2000 см3 – 3,1%, при большем объеме – 18,6%;

НДС 23%:
1. на новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное жителем ЕС и приобретенное в стране ЕС;

налог на утилизацию – 500 злотых ($136) для авто возрастом 10 лет и старше.


Получается, что растаможка авто в Польше обходится дорого, если автомобиль новый, если его ввозит юридическое лицо, и, если страна экспорта не является членом Евросоюза.

При этом растаможка авто в Польше обходится дешево, если это частный ввоз подержанного авто с небольшим объемом двигателя из страны-члена ЕС. Только при совпадении всех этих условий оформление авто в Польше составит примерно 30% от стоимости машины.

По причине существования простых условий ввоза авто из других стран ЕС, Польша сейчас оказалась наводнена старыми дешевыми авто из Германии и Франции.

Растаможка авто в Германии

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.


Но часть жителей считает, что новые немецкие авто дороги в сравнении с авто в других странах ЕС. К примеру, в Дании, Швеции, Греции, Чехии и Венгрии легковую машину можно приобрести на 25%-30% дешевле, чем в Германии. Также встречаются любители американских автомобилей. Так что пусть и небольшой, но импорт иностранных авто в Германию существует.

Налоги на растаможку авто в Германии:

пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;

пошлина 10% на легковые авто из других стран;

НДС 19%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

акциз – отсутствует.


Обратите внимание: в Германии таможенные платежи за ввоз авто небольшие только на подержанное ТС, которое ввозится частным лицом из страны ЕС. Если какое-либо из этих условий не соблюдается, растаможка авто в Германии становится совсем недешевой.

Растаможка авто в Литве

Еще 10 лет назад Литва, ставшая в 2004 году членом ЕС, массово импортировала в страну автомобили из Германии. Это был отличного качества недорогой транспорт.


Но, затем немецкие автомобили серьезно выросли в цене, и Литва вынуждена была переориентироваться на автопродукцию Америки и иных стран ЕС, вроде Бельгии, Нидерландов и Испании. В этих странах можно недорого купить хорошие автомобили возрастом 4-5 лет. Ведь испанцы, американцы и бельгийцы довольно часто меняют свой транспорт на более новый. В итоге, в Литве появилось много неплохих автомобилей, за которыми начали приезжать даже немцы и французы, желающие сэкономить.

Однако, вместе с хорошими авто недобросовестные бизнесмены начали привозить и много рухляди – старых (старше 10 лет) и битых авто. К началу 2017 года литовская таможня забила тревогу – около 11% авто, заявленных к импорту, уже на границе признавались устаревшими, и непригодными к восстановлению, такие машины можно было только утилизировать.

Поэтому, с июля прошлого года литовский таможенный департамент при импорте начал применять процедуру оценки техсостояния авто. Теперь, если данная оценка выявляет, что ввозимое авто на более, чем 50% требует ремонта, его импорт запрещается.


По примерным оценкам, за первые четыре месяца 2018 года в Литву въехало около 30000 американских подержанных автомобилей, еще примерно 10000 – производства иных стран. И сейчас в пересчете на 1000 человек населения только 9 литовцев ездит на новом авто.

Между тем, у Литвы есть обязательства перед Евросоюзом по сокращению загрязняющих экологию факторов. Если она не выполнит данные требования, то будет обязана уплатить 300 млн. евро штрафа. Поэтому, в ближайшее время в Литве запланировано ввести налогообложение, снижающее использование авто на ДВС, а также ТС, не соответствующих европейским экологическим стандартам.

Налоги на растаможку авто в Литве:

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).

НДС 21%:
1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;

акциз – отсутствует;

пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.

пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Таким образом, в Литве растаможка авто также, как и в Польше, и в Германии обойдется недорого только в том случае, если подержанный автомобиль ввозится частным лицом из страны члена ЕС. При несоблюдении какого-либо из этих условий, и пошлина и НДС должны уплачиваться.


Выводы

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Как только в Польшу, Германию, Литву или иную страну ЕС въезжает автомобиль из страны, не входящей в Евросоюз, в ее отношении включаются все обычные импортные налоги.

Ввоз и разтаможка своей машины в Польше

Как растаможить машину в Польше.

Всем добрый день! Мы с вами уже рассматривали вопрос покупки и регистрации автомобиля в Польше. Сегодня обратимся к тем автовладельцам, которые решили зарегистрировать в РП автомобиль, купленный за ее пределами.

Эта статья будет полезной тем, кто хочет сэкономить и не знает, стоит ли купить машину в Польше или приобрести ее за пределами ЕС. Возможно, кто-то рассматривает вариант переезда на своем авто, и хочет понять правила растаможки в Польше личного автомобиля, допустим, из Украины.

Помните, что если вы хотите продолжать ездить на своей машине, привезенной с Украины или России, то вы должны ее перерегистрировать. Для этого необходимо уведомить Таможенное управление — Urząd Celny.



Дорогие ли в Польше автомобили

Если вы задумываетесь о продаже в Польше автомобиля, который был куплен в Украине, то вы должны быть готовы к тому, что вложенные в покупку автомобиля деньги вы себе не вернете. Цены на автомобили в этой стране — существенно ниже, чем в Украине и других странах Восточной Европы, и вы просто потеряете вложенные средства.

В этой ситуации оптимальным решением будет продать свой автомобиль в стране вашего происхождения, а потом в Польше приобрести выбранное авто. Для этого существует несколько возможностей. О том, как купить машину в Польше и пройти все процессы регистрации, мы рассказываем как в статье «Как купить и зарегистрировать автомобиль в Польше».

Если по каким-то причинам вы не хотите покупать машину в Польше, ее можно приобрести у западных соседей. Даже поляки довольно часто принимают такое решение и покупают б/у автомобили за Одером.

Процесс растаможивания автомобиля, купленного в ЕС

Итак, если вы приобрели машину в одной из стран Европейского Союза, то не забудьте привести или приготовить все соотвествующие документы:

Шаг. 1
Приготовление необходимого пакета документов:
— подтверждение права собственности;
Это может быть инвойс, счет, договор купли-продажи или дарственная;
— временный страховой полис;
— документы на машину — dowód rejestracyjny или же документ, подтверждающий экспорт машины — karta eksportowa.

Шаг. 2
Оплата акцизного сбора за ввезенный автомобиль — акцизная ставка на личные автомобили вне зависимости от года выпуска авто в Польше составляет:
— с двигателем до 2.000 ccm включительно – 3,1%;
— с двигателем свыше 2.000 ccm – 18,6%.

Шаг. 3
Уплата в казну подоходного налога VAT
— авто «возрастом» до 6 месяцев, считая от дня первой регистрации, или с пробегом меньше 6 тыс. км – VAT оплачивается в размере 23%;
— б/у автомобиль, купленный за границей частным лицом – VAT не оплачивается;
— б/у автомобиль, купленный за границей юридическим лицом по цене нетто (без налогов) – VAT оплачивается в размере 23%.

До недавнего времени также требовалась форма VAT-25, стоимость которой составляла 160 PLN. Но потом этот пункт отменили. Так что будьте внимательны: если где-то прочтете информацию, что такая форма требуется, значит, те данные устарели.

Последний момент, который осталось разобрать, это растаможка машины, купленной за пределами ЕС.



Процесс растаможивания автомобиля, купленного за пределами ЕС

Список документов, которые вам потребуются, для растаможки авто, приобретенного за пределами Евросоюза выглядит точно так же, как и в предыдущей ситуации. Отличается только величина и способ подсчета сборов, которые вы обязаны будеть заплатить. После определения таможенной стоимости вашего автомобиля, работники управления подсчитают таможенный и акцизный сборы, а затем добавят налог VAT — НДС (ПДВ).

Таможенный сбор
Управление подсчитывает надлежащий таможенный сбор в размере 10 % от стоимости авто, на основании счета покупки, который вы предоставите. Но если вы задумаете «договориться» со знакомым, чтобы он «продал» вам Opel Insignia за 2000 PLN, то такой номер не пройдет. Если у работников таможни возникнут сомнения по поводу правдивости предоставленной вами информации о цене, они сверят стоимость автомобиля с ценами каталога на подобные авто в Польше, и возьмут для расчета рыночное значение.

Не стоит также опасаться думать, что за бывшую в употреблении машину таможенная служба установит цену как за новую. Они подкорректируют стоимость, принимая во внимание индивидуальные характеристики машины — степень износа, наличие повреждений, пробег и так далее.

Акцизный сбор и VAT
Условия уплаты акцизного сбора такие же, как и в случае с автомобилем из Евросоюза. Существенно отличаются зато условия взыскания подоходного налога VAT — 23% вы заплатите за любой ввезенный автомобиль.

Пример:
Представим, что вы приобрели автомобиль за 1000€, таможенный сбор 10% (100€) = 1000€+100€ = 1100€ — основание для подсчета акцизного сбора. Если двигатель до 2.000 ccm, то процент составит 3,1%, если же двигатель свыше 2.000 ccm, процент акцизного сбора составит 18,6%. Представим, что двигатель нашего автомобиля меньше 2.000 ccm, то есть мы обязаны уплатить 3,1% акцизного сбора. Высчитываем величину акциза — в нашем случае это 3,1% от 1100€ = 34,1€. Теперь от всей этой суммы высчитываем VAT (23%). Т.е. от 1134,1€ он составит 260,8€.

Подведем итоги:
При стоимости автомобиля в 1000€ таможенные и налоговые сборы составят:
100€ — таможенный сбор 10%;
34,1€ — акцизный сбор 3,1%;
260,8€ — налог VAT 23%;
394,9€ — общая стоимость всех сборов.

Opłata Recyklingowa
Не забывайте о специальной оплате — т.н. „opłata recyklinkowa”. Вне зависимости от того, регистрируете ли вы автомобиль, купленный в ЕС или вне ЕС, вы вынуждены оплатить этот сбор, который является стандартным и составляет 500 PLN.

Внимание!
Если вы купили автомобиль в Швейцарии, Турции или Молдавии, то, на основании действующих двусторонних договоров, таможенный сбор на такие авто составит 0%.

Надеемся, что наши советы помогли вам понять методы оценки стоимости и порядок растаможивания автомобилей в Польше.

Читайте также: