Налог на автомобиль в новой зеландии

Опубликовано: 24.04.2024


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

По многочисленным просьбам рассказываю о содержании авто в НЗ.

Курс местной валюты - 1 новозеландский доллара (далее просто доллар - $) = 50 руб

ЗП в месяц чистыми на руки - минимум $2000, средняя около $3500

В НЗ на 1000 человек более 700 индивидуальных авто, в РФ - 317

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Что нужно для управления авто? Подойдет ВУ РФ с официальным переводом или ВУ международного образца, по этим документам можно ездить до 1 года с момента прибытия в НЗ, потом можно покинуть страну, приехать опять и гонять еще год.

Лучше получить местное ВУ. Для этого нужно сдать тест по теории и практике-это около $160, без каких-либо курсов.

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Покупка авто. Тут ничего необычного нет , можно взять жоповозку за $1000-2000 возрастом более 20 лет, а можно без пробега по НЗ, но чуть подороже 6000-10000, а можно новую от дилера, цены смотреть тут http://www.trademe.co.nz/motors/used-cars . Пару лет назад, еще до кризиса, курс был ниже и юзаные тачки, по моим расчетам, стоили дешевле чем в РФ процентов на 20-30, а новые столи так же. Сейчас прям ХЗ какая ситуация, я уже за рынком РФ не слежу, скорее всего в РФ все намного дешевле получается.

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Процедура оформления - заходим на сайт https://www.carjam.co.nz/ вбиваем номер платы и смотрим всю историю об авто, угоны, кредиты, проверки ТО и т.д. (некоторые вещи платные)

Потом на сайте http://www.nzta.govt.nz/vehicles/ оформляем продажу и покупку за 5-10 минут, платим картой $9, жмем руки и едем на новенькой или не очень тачке куда хотим. Если у вас нет НЗ ВУ, то можно на почте бланки заполнить.

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Индивидуальный номер ,как на фото, можно купить за $970 на этом сайте https://www.plates.co.nz/

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

В год за пользования легковым авто вы заплатите $201 регистрационный налог (типа транспортного), если авто сломалось или вы не планируете им пользоваться долгое время, то можно приостановить регистрацию и не платить налог. Все также делается через сайт и по карточке http://www.nzta.govt.nz/vehicles/

TO если тачка была выпущена до 2000 года, то проходим раз в пол года, если после, то раз в год. Стоит это $ 30-50 в зависимости от места где делаете, и да, тут уже через сайт не получится :) нужно везти тачку на реальный осмотр. Если не прошли, то дается месяц на исправления всех недочетов.

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Страховка необязательна, но без неё можно сильно впухнуть, так как стоимость ремонтов просто волшебная. Моё авто застраховано тут https://www.aainsurance.co.nz/car-insurance/ , можете "поковырять" условия и опции страховок если интересно.

После того как моей жене разбили машину, а у неё бала обычная страховка (типа ОСАГО) и потом мы долго выбивали деньги с виновника, мы застраховали обе тачки по типу Comprehensive, что включает в себя ВСЁ. Если я врезался, то оплатят пострадавшему и мне, если в меня, то страховая сам будет долбить виновника и требовать с него деньги за моё авто, если он скрылся или не может оплатить, то мне все оплатят мои страховщики, если я врезался в дом, то оплатят ремонт дома и ремонт моей машины (я не проверял, просто в условиях это есть :) своровали, сожгли и т.д.

Это мне обходится в 7,5% от стоимости машины в год, платежи ежемесячные.

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Его цена меняется в зависимости от цены на нефть, но он все равно дорогой.

1 литр около $1,72

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

Немного о сервисе

Замена масла - 75-85 баксов

1 час работы механика 60-100 баксов, а там как насчитают.

В прошлом посте я писал уже, что две передние стойки (амортизатора) на марк 110 мне обошлись с работой 600 баксов.

Замена ремня ГРМ $ 600-800

О машинах в Новой Зеландии Фото, Новая Зеландия, Длиннопост, Авто

всем спасибо за внимание, прошу прощения за ошибки, так как совершенно не умею писать и не знаю правил :) так что всем граммарнацикам привет!

Дубликаты не найдены

Хм. Автомехаников из России не ннада случаем?)))

Даже иммигранты? А какие-то бумаги, подтверждающие наличие умений требуются? Или просто на испытательный срок берут, а там как себя проявишь?

диплом если есть, а так да после собеседования могут на спытатальный взять. Иногда дают задание сделать и смотрят как работаешь.

Да, вот, хочу еще уточнить, а цены на обслуживание указаны вместе с расходниками или только работа?

Как можно найти работу в НЗ? Интересуют вакансии в области технической эксплуатации автомобилей.

вот пара сайтов с вакансиями

Не подойдут. Руки нада буит перешивать с правой на левую, так как авто тама левосторонние .

Пф, из России же, могу работать хоть с теми ведрами, где руль посередине или даже в багажнике :)

весь ДВ на праворульных ездит

Я сейчас думаю о переезде в НЗ, но одним из якорей в Рашке остаётся такой же белый 110 дорест Марковник

По запросу "Ввоз авто из России в Новую Зеландию" выдало твой пост)

Два вопроса: можно ли ввезти 110 туда из Японии и ездить, и можно ли ввезти туда 110 из России хотя бы как недвижимость ?

Такие профессии везде нужны)

эххх. хорошо там, где нас нет

бизнесс план: поехать в новую зеландию, менять амортизаторы и грм, через неделю купить себе новую тачку и дом на берегу океана

ну это наверное большой кирпичный дом за 300м2

А можно запилить статью о покупке и хранении оружия в НЗ? Тоже изучать вопрос переезда.

Так основная мысль предложения была о юзанных, поэтому и ссылка на юзанные для удобства, что бы не бегать по куче списков, один клик вверх и там тебе весь список нде есть и новые машины.

Охренеть у вас там цены на ремонт. Ездить до первой поломки :)

верно :) а потом выкидываешь авто и покупаешь новое;) каждый год новая тачка

А куда старые девают? И откуда столько новых (исправных) старых берут, покупают из-за границы?

А старые в Россию под видом из Джапана?

Цены на авто. очешуеть) Murano 2008 года, 18 к зелени. хотя в принципе со средней зарплатой 3500, эт весьма дешево.

ну с новым курсом, то тут и дома с 8,5 млн до 17 млн выросли :) только в местной валюте все как было так и осталось

— Алло, мне деньжат нужно снять с карты. Можете подъехать?

— Алло, мне деньжат нужно снять с карты. Можете подъехать?

IvGeg

Покупка авто в Новой Зеландии.

По мотивам покупки авто в ЮАР

Возможно кому-то будет интересно прочитать про то, как обстоят дела на этот счет в Новой Зеландии.

О том как продают/покупают машину в Новой Зеландии: приезжает покупатель к продавцу в любое удобное обоим время суток. Посмотрел, прокатился - все понравилось. Поторговались на месте или уже по телефону о цене договорились. Покупатель деньги отдал, продавец получил. Покупатель уехал домой. Из дома зашёл на сайт транспортного агентства, ввел номерной знак авто, номер своих водительских прав и адрес по которому он живет. Все. Машина переоформлена. Талона регистрации нет вообще, номера остаются старые. Для управления транспортного средства нужны на руках только права при себе. Страховка оформляется, но бумажек нет и их не спрашивают. За 4.5 года останавливали 2 раза для проверки на алкоголь. Для этого перекрывают всю дорогу. Обычно это небольшая второстепенная дорога вечером после часа пик и проверяют каждого проезжающего. Документов не спрашивают если ничего не нарушаешь и не останавливают.

Талон техосмотра есть, есть и налог на использование. Налог заплатить можно на почте или через интернет на том же сайте транспортного агентства, а карточку получить по почте через неделю. В базе агентства хранится информация о тех осмотре, поэтому если ТО просрочено - отправят проходить и налог не примут. Без налога и ТО на лобовом стекле нельзя использовать транспортное средство. Если приехать на такой машине на парковку торгового центра - скорее всего выпишут штраф проверяющие, которые следят за временем парковки. Где-то они есть, где-то нет, где-то редко обходят. Как повезет. Но штрафы очень неприятные.

Заодно добавлю про штрафы за првышение скорости:

10km/h или меньше $30

Думаю, что что-то подобное и в Австралии со своими небольшими заморочками с документами, но смысл я думаю понятен.

Покупка автомобиля в Новой Зеландии

Автомобиль в Окленде — это незаменимая вещь. Если же вы студент и живете недалеко от учебного заведения или в деловом центре города (CBD), то покупка автомобиля не обязательна. Из-за цен на парковочные места автомобиль может стать дорогим удовольствием. В остальных случаях, студентам с семьей без машины обойтись сложно по ряду причин:

  • использование публичного транспорта часто получается дороже использования недорогого личного автомобиля;
  • из-за транспортной системы часто приходится совершать пересадки. Это занимает много времени, к тому же после 10 вечера добраться до спальных районов может быть весьма затруднительно;
  • ездить за продуктами придется далеко. В Новой Зеландии вы столкнетесь с ситуацией, когда ближайший приличный супермаркет может быть в 2-3 км от вашего дома;
  • такая же ситуация и со школами, что особенно неудобно с детьми начальных классов;
  • ну и конечно приехать в Новую Зеландию и не наслаждаться загородными автомобильными поездками по выходным, на наш взгляд — просто преступление.

Подержанный или новый автомобиль

Идеальный вариант покупки транспортного средства — это покупка нового автомобиля у официального представителя. В Окленде есть автосалоны всех известных торговых марок. Если же приобретение дорогостоящего нового автомобиля не входит пока в ваши планы, то предлагаем обратить внимание на рынок подержанных автомобилей, который представлен большим количеством автодилеров, а также частных лиц, продающих свои личные автомобили.

У кого покупать

Покупка у Частного лица

Плюсы:

  • Большой выбор всевозможных автомобилей разной ценовой категории и в разном состоянии;
  • Можно смело торговаться и снизить цену примерно на 10%, а если повезет и продажа срочная, например, в связи с распространенным здесь “переездом за границу”, то можно снизить цену и больше.

Минусы:

  • Разрозненность. Продавцы могут находиться в разных частях города и на то чтобы посмотреть несколько выбранных машин уйдет весь день.
  • Отсутствие какой-либо гарантии. Если вы не автомеханик со стажем, то очень рекомендуем провести автоинспекцию в одном из автосервисов города. Это платная услуга, стоимость которой в среднем составляет NZ$150. За эти деньги вы узнаете есть ли у автомобиля явные неполадки и какие проблемы понадобится устранить для прохождения следующего техосмотра.

Ниже приведены наиболее популярные автосалоны, которые предоставляют услугу диагностического осмотра автомобиля.

Покупка у Автодилера

Плюсы:

  • Гарантия, которая может выражаться в виде страховки на случай возникновения мелких технических неполадок в течение 1 года после приобретения. Если на начальном этапе эксплуатации автомобиля выявляется серьезная неполадка, которую страховка покрыть не в состоянии, вы можете обратиться к продавцу с требованием устранить проблему. По местному законодательству покупатель всегда застрахован от покупки недоброкачественного товара и ответственные продавцы всегда действуют в рамках закона чтобы сохранить свою репутацию.
  • Большой ассортимент автомобилей в одном месте.
  • Машины прошли предпродажную подготовку. Это значит, что вы получаете машину с чистым салоном, в котором приятно находиться.
  • Так как продавец не сфокусирован на продаже какой-то конкретной машины он может помочь вам выбрать подходящую модель исходя из ваших потребностей и условий.
  • Можно и нужно торговаться.
  • При покупке автодилер самостоятельно сделает оформление всех документов и при необходимости поможет оформить страховку.

Минусы:

  • Стоимость может оказаться выше.

Где покупать

Торговая online площадка Trademe.co.nz
Это самая большая торговая площадка Новой Зеландии. Здесь вы можете найти объявления и аукционы о продаже автомобилей как от частных лиц, так и от крупных автомобильных дилеров. В объявлении доступна услуга проверки истории автомобиля, которую также можно посмотреть на сайте СarJam, используя регистрационный номер автомобиля. Доступны краткие бесплатные отчеты и полные платные (бесплатного как правило достаточно).

Воскресный авторынок Эллерсли
Время работы с 9 до 12 каждое воскресенье, кроме официальных праздников. На авторынке представлены подержанные автомобили от частных лиц в разной ценовой категории. Здесь же можно воспользоваться услугой технической инспекции, интересующего вас автомобиля, а также регистрация купленного автомобиля. Подробнее по ссылке.

Автодилеры
В Окленде большое количество автодилеров, которые продают подержанные автомобили как с пробегом по Новой Зеландии, так и без. По возможности отдавайте предпочтение более крупным и надежным из них. Например таким как:

На что обратить внимание при покупке автомобиля

Дата окончания техосмотра (Warrant of fitness или WOF)
Стикер, сообщающий о дате следующего техосмотра. Он располагается в правой верхней части лобового стекла. По законодательству техосмотр необходимо проходить раз в 6 месяцев, если машина была произведена ранее 2000 года. Если если машина была произведена позже, то раз в год. Эксплуатация транспортного средства без действующего WOF запрещена. Стоимость прохождения техосмотра составляет в среднем NZ$40 + затраты на устранение неисправностей в случае если таковые будут выявлены.

Дата окончания лицензии
Лицензия это фактически налог на транспортное средство. Лицензия приобретается на 1, 3, 6 или 12 месяцев. Эксплуатация транспортного средства после окончания лицензии запрещена, поэтому ее необходимо своевременно обновлять.

Шины
Стоит обратить внимание не только на состояние шин, но и на то чтобы все шины на колесах были одинаковые, поскольку в Новой Зеландии регламентируется только размер шин и высота протектора. Часто можно встретить автомобиль с разными шинами на всех четырёх колёсах, что может быть небезопасно.

Ремень ГРМ (cam belt)
Подлежит замене каждые 100 000 км. У некоторых машин вместо ремня стоит цепь (cam chain). Она подлежит замене реже, как правило 200 000 — 250 000 км. Поэтому, если вы приобретаете машину с приближенным к этим цифрам пробегом, стоит поинтересоваться была ли проведена замена ремня, поскольку процедура эта достаточно дорогостоящая (в среднем NZ$750) и ощутимо влияет на конечную стоимость вашего авто.

Проводилось ли плановое техническое обслуживание
При прохождении технического обслуживания сервисный центр выдает перечень проведенных работ. По этим данным можно оценить какие были произведены работы и насколько добросовестно владелец следил за состоянием автомобиля. Не все автовладельцы хранят эти бумаги, тем не менее, стоит уточнить у продавца как и где он проводил обслуживание.

Лобовое стекло
Обратите внимание на лобовое стекло, если на нем есть даже небольшие сколы это может привести к отказу в прохождении WOF и придется менять стекло. Стоимость замены начинается с NZ$280.

Покупка в кредит

Получить кредит на покупку машины возможно имея визу резидента. Для держателей рабочей визы кредиты выдают крайне неохотно.

Оформление купленного автомобиля

Как только вы нашли подходящий автомобиль необходимо произвести замену владельца транспортного средства. При наличии Новозеландских прав это можно сделать online, в остальных случаях остальным необходимо посетить:

Желаем вам удачи в покупке автомобиля и удачи на дорогах.

Давно собирался и наконец-то занялся, перелопатил таблицу со списком обслуживания на леснике, перешерстил чеки с покупок, квитанции на продление регистрации, штрафы и пользование платными дорогами… и запилил долгожданный пост по просьбам отдельных товарищей. На примере Субару Форестер SH 2010 года выпуска, которым я владею начиная с 2013 года. Под катом — слегка упрощенная версия таблицы расходов за последние 5 лет, а также комментарии и пояснения к ней.



Статья расходов 2013 — 2019КомментарийСтоимость
Инструменты$102
Замена масла в двигателе (с фильтром) x7Castrol Magnatec 10W-40 4L + Ryco Z436$356
Замена масла АКПП (с фильтром)Lube Gard Full Synthetic$320
Замена воздушного фильтра x 3Ryco A1527$83
Замена салонного фильтра x 3RCA183P$96
Замена свечей зажиганияNGK PFR5B-11 2300 x 4$132
Замена аккумулятора55D23LMF$180
Замена резиныBridgestone Dueler H/T 687 215/65R16 x 4$1048
Замена тормозных колодок $44
Замена тормозной жидкостиCastrol Brake Fluid DOT4$10
Долив антифриза$10
Замена ремня генератора5PK875 F/BELT RIB K0$32
Замена ламп ближнего света x 4Narva Halogen Globe 48328BL H7 12V 55W PX26d$115
Замена лампы стоп-сигналаNarva 12V 21/5W T-20MM$4
Замена передней стояночной лампы x 2$20
Замена дворников x 2$24
Средства по уходуинтерьер/экстерьер$100
Техосмотр (WOF) x 5$283
Лицензия (rego) x 5$787
Страховка x 5 $5,003
Бензин (АИ-95)62,825 км$10,256
Итого$19,005

Девятнадцать тысяч долларов, КАРЛ!
Просто для справки: на покупку 3х годовалого форестера 5 с небольшим лет назад у нас ушла почти такая же сумма ($19,500).

А вот теперь по порядку

На всякий случай напоминаю, что у нас тут в Новой Зеландии:

  • движение левостороннее
  • машины праворульные
  • дороги хорошие👍
  • скорость измеряется в километрах в час
  • машину можно одолжить без доверенности
  • разрешается немного* прибухнуть и сесть за руль
  • бензин SOOQAH дорогой!!



Как вы уже могли заметить, самая большая статья расходов — бензин

Для справки: средний расход на моторвее (100-110кмч) у моего форестера, загруженного четырьмя пассажирами, вещами в багажнике и сноубордами на крыше составляет около 8 литров на 100 километров. С той же загрузкой, но уже на извилистой проселочной дороге (90кмч) изобилующей умеренными подъемами-спусками — 9 литров на сотку. В гористой местности и при прохождении перевалов — от 10 литров и выше. Ежемоментный (а не средний) расход на тупо постоять в пробках — 12 литров и больше. Немудрено, что я категорически не люблю пробки и стараюсь избегать их любой ценой)

Первые полтора года после покупки субарика я ежедневно ездил на нем на работу по 16 километров в обе стороны. Только за месяц, чисто по городу, т.е не выезжая на моторвей удавалось наматывать до 500 км при среднем расходе в 9.8 литров на сотку. Плюс ежемесячные поездки за город в 200-300 километров.

Затем я поменял работу и вот уже 4 года как езжу до центра на общественном транспорте. Ну т.е если раньше я удивлялся, как импортированный из Японии 5-летний автомобиль может иметь пробег в 50,000км, то теперь я могу заявить, что таки да, наверное может. Разница в том, что после смены работы я стал значительно меньше ездить на машине по городу (один раз в неделю закупиться продуктами в супермаркет) и чуть больше — на трассе по выходным.


Итого, исключительно на бензин за 5 лет потрачено: $10,256.
Усредняем на год, получаем $2,051

Как вариант, можно было купить переднеприводное авто или малолитражку на вариаторе?

Дизель
На первый взгляд может показаться что дизель в Новой Зеландии стоит в полтора раза дешевле бензина 95й марки. Однако, владельцам дизельных автомобилей также приходится платить специальный налог за езду по дорогам общего пользования, который не включен в стоимость дизельного топлива в отличие от бензина.

Здесь могла бы быть достаточно долгая история про то как акциз на пользование дорогами когда-то тоже включили в стоимость дизеля, но у фермеров подгорели жепы и его быстренько отменили, заменив специальным налогом.

Налог на тот же самый субарик с двухлитровым турбодизелем составил бы около $68 на каждые 1000 километров пробега, соответственно за те же самые 5 лет при среднем расходе в 6 литров дизеля на 100 км пути (плюс дорожный сбор в четыре с небольшим тысячи) я бы примерно потратил $10,530.

Съэкономив таким образом минус 274 доллара, ахаха. Опять же, цифры чисто теоретические. Плюс, еще неизвестно, сколько бы я переплатил за обслуживание дизеля. В общем, такая себе экономия, если честно. Разве что если вам действительно очень нужна тяговитость на низких оборотах.

Как вариант, заправлять электрокар можно бесплатно, при условии что вы запарковались на платной парковке в городе где имеются станции подзарядки. Знакомый, который не так давно прикупил гибрид, говорит, что вот уже почти как полгода ездит на работу и с работы домой абсолютно бесплатно. Не считая ежемесячных $400 которые он платит за парковку. Нюанс, конечно же в том, что за последнее время появилось дофига таких умных и поэтому запарковаться возле станции подзарядки становится сложнее.

Страховка

Страховка автомобилей в Новой Зеландии не является обязательной, оформляется только по вашему желанию и бывает трех типов:

  • Third party — покрывающая только урон нанесеный вами другой стороне
  • Third party, Fire & Theft — тоже самое что и выше, плюс покрывает ущерб, нанесенный вашей машине в случае пожара, угона или попыток взлома
  • Comprehensive — покрывающая как урон, нанесеный вами другой стороне, так и ущерб вашей машине (аналог российского КАСКО)

Неудивительно, что стоимость каждого типа страховки отличается как между собой, так и будет индивидуальной для конкретного автомобиля в зависимости от модели, года выпуска, оговоренной суммы страховки и прочих нюансов, включая условия хранения (в гараже или на улице).

Как оказалось, большинство моих знакомых покупает самую простоую страховку Third party.
Плюсы: дешево и сердито.
Минусы: если окажется, что у виновной стороны не было страховки (а такое случается, поскольку закон не обязывает), есть вероятность что вам, по всей видимости придется восстанавливать вашу машину за свой счет.

Реальный случай: коллега купил новый Кашкай и буквально через пару месяцев после покупки в него «въехал» чувак без страховки. Коллега обратился в суд, а суд постановил что поскольку виновный находится в очень затруднительном финансовом положении, размер выплат составит всего $20 в месяц. При сумме ущерба в $8,000 не считая затрат на юристов. В общем, как повезет.

Comprehensive или всесторонняя страховка рассчитана как раз на случай, описанный выше.
Минусом такой страховки является ее цена (ниже приведу небольшую табличку для своего субарика).
Плюсом — по ней можно вылечить как повреждения, которые вы нанесли своему автомобилю сами по неосторожности, так и небольшие коцки, царапки и тому подобное. Единственное, что нужно иметь в виду — все зависит от величины так называемого эксцесса, т.е оговоренной суммы, которую вам придется заплатить в любом случае. Например: вы решили установить величину эксцесса в $500, а урон, который вы нанесли вашей машине допустим, процарапав бочину, оценили в $1,200 — соответственно страховая покроет только $700 ущерба.


Ниже приведена обещанная табличка на Субарик с подробными расходами на Comprehensive страховку при эксцессе в $500. Хэштег: всеплохо

ПериодCумма страховкиСтоимость в год
2014$19,000$904.06
2015$19,000$977.02
2016$17,300$989.95
2017$15,200$1040.4
2018$14,900$1092.48
Итого$5,003

Кстати по данным таблицы также видно, как девальвировалась стоимость Форестера за последние 5 лет.

Пригодилась ли мне Comprehensive страховка в полной мере? Наверное нет, хотя мне и довелось побывать в качестве пострадавшей стороны. Но это уже другая пусть и весьма забавная история которую стоит вынести отдельно. В общем и целом надо сказать что моя страховая обслужила все это дело просто прекрасно, включая предоставление бесплатного такси на работу и до сервисного центра пока машина находилась в небольшом косметическом ремонте (пикрилейтед). Еще бы, за такие то деньги.

Далее, лицензия или rego

В Новой Зеландии нет единоразовой постановки автомобиля на учет в ГИБДД, как это делается у нас, в России. При покупке автомобиля нужно всего лишь сменить имя владельца в системе Новозеландского Транспортного агенства (всего за $9), а затем продлевать лицензию на любой срок по выбору: 12 месяцев, 6 или 3 месяца. Как правило, чем дольше период, тем дешевле. Ну или не продлевать, если вы не планируете пользоваться автомобилем какое-то время. Кстати говоря в одном из шоу по ТВ регулярно показывают местных, которые не парятся и ездят с просроченной регистрацией. Естественно, до первой остановки полицией.

В конце 2013 года, когда мы только-только купили своей первый автомобиль в Новой Зеландии, он же субарик по совместительству, годовой rego был, я бы сказал, недешев. Конкретно на наш форестер 12-месячная лицензия стоила $287.75.


Что же включает в себя rego? Покажу на примере квитанции за 2014 год:

  • Собственно сам сбор за лицензию на 12 месяцев: $43.50
  • Сбор ACC: $198.65
  • Администраторский сбор + наклейка на лобовое: $6.43
  • НДС: $37.53
  • Другое: $1.64

Листая старые бумажки могу заметить, что в 2015 году сбор ACC уменьшили практически в 3 раза до $68.46, что также уменьшило полную стоимость rego до $138 в год, а в 2017 — уменьшили еще ниже, до $17.38 что в итоге опустило итоговую стоимость rego до $80 в год.

Фантастика? Нет, это Новая Зеландия, сынок ¯\_(ツ)_/¯

Техосмотр

Я уже писал про техосмотр в одном из постов, поэтому буду краток: техосмотр проходят. Если вдруг слышали чтобы кто-нибудь покупал или покупаете сами и можете опровергнуть — чирканите коммент, напишите в ЛС и тп.


Пройти техосмотр в среднем не считая всяких необязательных «расширенных проверок» стоит около 50 долларов. Старожилы, впрочем уже написали что у китайцев можно пройти за $25, на грабване — за $10, а в гараже у дяди Пети так вообще бесплатно. Тащем, получить лицензию на предоставление услуг техосмотра в Новой Зеландии это doable или РЕАЛЬНО.

В декабре в новостях писали о приостановлении лицензии одного из сервисных центров из-за недоброкачественной работы по проверке ремней безопасности, тормозов, приборов освещения и интерьера авто, что привело к отзыву около 21,000 талонов техосмотра. Сообщалось, что гаражные сервисы, уличенные в предоставлении услуг по некачественной проверке могут быть обязаны понести расходы по повторному прохождению техосмотра автовладельцами.

Автомойка

Единственный раз когда я был на автомойке — по возвращению с двухнедельного трипа по Южному острову. Кстати, почитайте — полистайте картинки, там интересно. По закону жанра здесь должна была быть форма по поиску дешевых авиабилетов, но мне было лень и… ну ты понел!


Не то чтобы мы прям ушатали и интерьер и экстерьер машины за 16 дней дорожного путешествия, просто мне на глаза попался ваучер на грабван за $99 (в то время как обычная цена — $200) и я подумал: собственно, а почему бы и нет?

В любое другое время я просто пылесошу машину сам после поездок, а также выгоняю ее из гаража на улицу во время дождя, мою без химии, а после — загоняю в гараж и уже вытираю тряпочкой насухо. Иногда полирую.

Ребят, в Новой Зеландии Н Е Т . П Ы Л И. Вообще нет. От слова совсем. Машину можно реально бросить на улице на несколько месяцев и она не покроется сантиметровым слоем угара, как это было в Новосибирске.

Поэтому ни я, ни мои русские, ни новозеландские знакомые решительно не видим причин тратиться на автомойку на постоянной основе. За исключением отдельно взятых упоротых товарищей, прикупивших машину черного цвета, ахахах )

Единственный момент — в Новой Зеландии очень агрессивное солнце, поэтому краска на автомобилях буквально выгорает. Особенно подвержены увяданию автомобили красного цвета. Что делать? Не покупать машину красного цвета, парковаться в гараж или по-крайней мере в тенечке, например. Погулите ради интереса химию этих процессов, а еще лучше — про новейшие разработки по уменьшению нагревания поверхностей материалов покрытых цветами разных диапазонов.

Сервис

Большинство из обслуживания и замены расходников на форестере, не считая замены масла в АКПП, я проводил сам, что позволило съэкономить значительную сумму средств. Наверное. Т.е по сути большинство цифр в таблице вверху — это цена на расходники. По-моему, получилось неплохо. Особенно в сравнении с расходами на бензин.

Итого, исключительно на расходники и запчасти за 5 лет потрачено: $3,646.
Усредняем на год, получаем $729


В среднем, визит в сервис центр в Новой Зеландии выйдет вам в $200-300. На что-то попроще, типа замены масла от неизвестного производителя из бочки можно купить ваучер от ($40 и выше) на местечковом купонном сервисе. В то время как обычная цена на замену масла $100-150.

Обычный осмотр-проверка авто в Новой Зеландии выйдет вам в $50 и выше.

-Ну че там, масло посмотреть в движке и все такое, да?
-Масло я и сам посмотреть могу. Че я сюда зря ехал чтоли? Давай, сделай нормально, загони ее на подъемник

Что-то чуть более серьезное вроде замены ремня ГРМ на субарике легко выйдет в $1000 новозеландских долларов.

А вообще, очень сильно зависит от брэнда, конечно же.
Кто-то из русских не так давно жаловался что отдал за замену колодок на Audi в сервисе $1500 ¯\_(ツ)_/¯

Инструменты

Как говорится, мы люди простые и поэтому как я уже написал, все базовые вещи на своей машине я делаю сам. Детство, часть из которого я провел за чтением подписок журнала «За Рулем» на чердаке в дедовском доме, видимо не прошло даром. Опять же, по деньгам получается дешевле, чем ехать в сервис. По времени (если не считать дорогу до сервиса и назад) — примерно так же.

Для всего самого необходимого у меня есть мастеркард обычный набор инструментов в 119 элементов — рожковые ключи, головки, переходники, отвертки, битики, шестигранные ключи, плоскогубцы, пассатижи и прочая мелочь. Тазик для слива масла, воронка, маслосъёмник (специально для снятия тугого масляного фильтра), перчатки. На все про все $100, которые окупились с лихвой вот уже несколько раз.

Я бы наверное еще мог написать некоторые интересные технические моменты и наблюдения по обслуживанию субарика, но поскольку эта тема все-таки про расходы, повременю и напишу про них уже в обзоре форестера, если будут желающие. А если не будут, не напишу.

Хитрая жепа на фотографии ниже — новозеландский попугай кеа, благодаря которому форик лишился обеих резинок на дворниках лобового стекла. Отличается умом и сообразительностью, ога.


Итого, среднегодовой расход на форестер (включая расходы на бензин и обслуживание, но не включая страховку) получился в $2,800. Если же верить одному там сайту для пробивания автомобильных номеров (который тоже не учитывает страховку), среднегодовые цифры по стране для Субару Форестер SH держатся на уровне $4,737. Разница в почти две тысячи долларов скрыта, по всей видимости в услугах сервиса)

С учетом страховки среднегодовые расходы на владение авто в моем конкретном случае получились в размере $3,801.

Как-то так. Пишите каменты белоу если вдруг чего пропустил. Покритикуйте там, все дела. Поделитесь постом в социалочках!

Удобный способ не пропустить новое в блоге. Раз в месяц пишу обстоятельное письмо всем читателям: анонсы постов, новости нашей деревни и прочие ништяки, которые не ушли в RSS, Feedly или куда-там еще.

На ежемесячную email рассылку подписаны 257 человек

Мотофотопрограммист
Живу в Новой Зеландии. Рассказываю о стране и красивых местах, пишу про бытовые вещи.
Прыгнуть с парашютом - осуществил на 50%; приобрести 1400 - работаю над этим; осилить 300км/ч - осилил на 96.6%

Покупка автомобиля в Новой Зеландии. Все возможные способы покупки авто.



Подобрать варианты учебы и переезда

Задать ваш вопрос

Покупка автомобиля в Новой Зеландии.
В этой статье подробно расскажем:

  • Какой автомобиль выбрать, подержанный или новый
  • У кого покупать транспортное средство, а так же плюсы и минусы разных вариантов
  • Где покупать автомобиль
  • На что обратить внимание при покупке автомобиля
  • Оформление автомобиля

Без автомобиля в Новой Зеландии практически не обойтись. Не все готовы к немедненной покупке, какое-то время сопротивляются, отмахиваются от вложений в автомобиль, но через некоторое время, сдаются и приобретают средство передвижения.
Водить автомобиль по Новой Зеландии — это сплошное удовольствие. Участники движения, как правило, уважают друг друга, проявляют вежливость и внимательность на дороге. Да и без машины не добраться ни до супермаркета, ни до друзей.

А как замечательно укатить в выходные на пляж или просто покаться по стране?

Радует, что местный авторынок предлагает огромное количество качественных, добротных автомобилей по разумным ценам. Особенно умерены цены на подержанные автомобили. В первую очередь, выделяется японский автопром.

Цены на японские автомобили поражают своей доступностью, да и за качеством ввозимых автомобилей внимательно следят.

У «мертвых автомобилей» практически нет шансов приплыть в Новую Зеландию и остаться здесь. Такой автомобиль не пройдет жесткий технический досмотр, который придется пройди при регистрации автомобиля.

Так где и как покупают автомобили новозеландцы?

Покупка на воскресных автомобильных рынках

Всем известный воскресный авторынок в районе Эллерсли.

Здесь выставляются автомобили с ценой от 500 до 5000 NZ$.
Понятно, что в основном здесь продается «крепкий» second-hand, поэтому рекомендуем не покупать здесь авто без проверки его хорошим автомехаником, который сможет, примерно, предсказать, как скоро начнет «сыпаться» автомобиль, или поможет выбрать Вам более достойный экземпляр из предложенных на рынке.
Кроме того, что здесь Вы можете тщательно досмотреть автомобиль и постучать по колесу, здесь, также, у Вас будет возможность договориться с продавцом о скидке.
За выставление автомобиля на рынке продавец платит 40 NZ$, поэтому заинтересован быстро его продать, чтобы не приезжать повторно.

Покупка через www.trademe.co.nz

Один из самых популярных путей, это покупка автомобиля на известном сайте www.trademe.co.nz.
Вы выбираете понравившися автомобиль, переписываетесь с продавцом. Можешь договориться о встрече, чтобы посмотреть авто.

Если все понравилось, жмёте кнопочку «купить» или учавствуете в электронном аукционе, перебивая ставки конкурентов.

По факту покупки, перечисляете деньги продавцу, переоформляете авто за 5 минут на свое имя, покупаете также онлайн страховой полис и можете использовать свой авто по назначению.

Всё оформляется быстро, без бумажной волокиты, очередей и бюрократии.

Кстати, прямо на сайте можно оформить покупку автомобиля в кредит (с помощью предложенной финансовой компании).

Покупка на местных аукционах

Путь для тех, кто хорошо разбирается в автомобилях и не боиться купить хлам по завышенной цене.

На аукционах цена на автомобиль может быстро подскачить, так как азартные покупатели могут просто заиграться.

Из практики, обычно, на аукционах продают либо очень старые автомобили, на которых продавец хочет заработать, либо какие-то интересные эксклюзивные модели.
Подобные продажи очень популярны в глубинках Новой Зеландии. В Окленде я нашла только два подобны аукциона: в Норс Шоре и Пенроуз.

Покупка в автосалонах.

В общем процесс довольно прост. Приходите в один из понравившихся салонов.

Выбираете понравившийся авто, просматриваете всю информацию про авто.
Информация предоставляется максимально корректная. Здесь, в Новой Зеландии, пробег никто не сматывает.

Корректный репорт о состоянии авто прилагается всегда.

С любыми правами есть возможность провести тест-драйв.

Самое приятное, что всегда можно обсудить скидку. В качестве скидки может быть предложено понижение цены на несколько сотен долларов, или например бесплатная mechanical warranty (страховка от механических поломок) на год. Как вариант скидки, может быть бесплатное ТО ( WOF на год) и регистрация авто.

Также, есть великолепная опция :

Покупка авто в кредит.

Для этого не обязательно нужно даже быть резидентом страны. Достаточно иметь нормальную работу (от 30 часов в неделю) и визу.
Процент по кредиту обычно 15-20 годовых без первого взноса.

Также, в салонах есть еще опция trade in (на случай если старый авто надоел и решили от него избавиться).

Одно из преимуществ покупки авто у крупных дилеров это то, что в случае серьезных проблем с авто, всегда можно потребовать возмещения оплаты за ремонт, да и мелкие проблемы обычно тоже решаются без проблем.

По всему поэтому совсем не обязательно приглашать кучу механиков и других специалистов чтоб все проверять по сто раз. Закон в Новой Зеландии в 99 случая из 100 на стороне покупателей.

Также не нужно переживать за то, что если вдруг машина под залогом и вам придется выплачивать долги за кого-то. Здесь такого не может быть.

Заказ автомобиля из Японии через автодилера.

Заказывать автомобиль из Японии в Новую Зеландию в разы выгоднее, чем заказывать его в Россию.
Можно заказать автомобиль своей мечты, четко обрисовав её дилеру, указав сумму, в рамках которой хотите уложиться.

В случае заказа автомобиля через автодилера, необходимо безгранично доверять выбранному Вами диллеру. Вам придется заплатить всю сумму вперед и ждать несколько месяцев, пока Ваш долгожданный автомобиль приплывет в Новую Зеландию.

По факту получения автомобиля, необходимо поставить его на учет, пройдя жесткую проверку.

Случается крайне редко, но если с автомобилем что-то не так и он не прошел проверку, Вам придется за свой счёт отправлять его обратно в Японию.
В последние месяцы (с ноября 2015 года) соотношение NZ$ и японской йены изменилось в худшую для новозеландцев сторону и данные покупки стали не очень выгодны.

Перерегистрация авто:

После покупки автомобиля, перерегистрация с одного владельца на другогоа занимает 5 минут. Если Вы любитель бумажек, то можно сходить на ближайшую почту и заплатить за это 10 NZ$.

Если цените время, то это можно сделать просто онлайн, заполнив одну не большую анкету.

Из личного опыта:

За четыре года в Новой Зеландии мы умудрились купить пять автомобилей, четыре из них были куплены в автосалонах, хотя сами мы, когда приходило время, продавали их на trademe.co.nz .

По личному ощущению, в салоне можно получить автомобиль в хорошем состоянии, с гарантией и дополнительными «плюшками».
Продавать автомобиль, конечно же, более выгодно на trademe, так как салоны предложат за Ваш автомобиль меньше, чем вы ожидали.
Кроме вышеперечисленного, Вы можете найти объявления о продаже автомобилей в разных группах на фейсбуке.

Подобных групп очень много, перечислять не имеет смысла.

Все объявления будут дублироваться на основном сайте по продаже автомобилей — trademe.co.nz

Возможно вам так же будет интересно:

Читайте также: