Решение местных советов депутатов по налогу на недвижимость

Опубликовано: 01.05.2024

Законом от 29.12.2020 № 72-З «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» внесен ряд изменений в главу 19 НК «Налог на недвижимость». Рассмотрим основные изменения, касающиеся юридических лиц.

1. Согласно подп. 2.1 ст. 227 НК не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у плательщиков — религиозных организаций (объединений), зарегистрированных в соответствии с законодательством, культовые капитальные строения (здания, сооружения), их части. Теперь эти объекты освобождаются от налогообложения и в том случае, если они переданы религиозным организациям (объединениям) в безвозмездное пользование.

2. С 2020 года капстроения (здания, сооружения), их части этих организаций освобождаются от налога на недвижимость, если численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 30% от списочной численности в среднем за период (абз. 3 п. 5 Указа от 31.12.2019 № 503 «О налогообложении»). Теперь критерий, дающий право общественным объединениям инвалидов и их обособленным подразделениям на применение льготы приведен в соответствие с Указом № 503 (подп. 1.5 ст. 228 НК).

В этом году организации получили право на льготу по налогу на недвижимость в отношении капстроений (зданий, сооружений), их частей в течение одного года с даты их приемки в эксплуатацию в порядке, установленном в соответствии с законодательством (подп. 1.13 ст. 228 НК). Данный порядок определен в Положении о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства, утв. Постановлением Совмина от 06.06.2011 № 716, и Положения о порядке принятия решений по самовольным постройкам, утв. Постановлением Совмина от 22.12.2007 № 1802.

3. Снято ограничение периода использования льгот в отношении:

капстроений научных организаций и научно-технологических парков (подп. 1.17 ст. 228 НК);

капстроений, переданных организациями в аренду (пользование) научным организациям и научно-технологическим паркам (подп. 1.20 ст. 228 НК).

4. Предоставление льгот организациям по налогу на недвижимость в отношении объектов, включенных в Государственный список историко-культурных ценностей, по перечню таких ценностей, утвержденному Правительством, осуществляется согласно НК при условии выполнения их собственниками (владельцами) законодательства о культуре (подп. 1.9 ст. 228 НК).

В то же время требование о необходимости выполнения этого законодательства исключено из подп. 1.9 п. 1 ст. 228 НК.

Однако в случае несоблюдения законодательства о культуре объекты, в отношении которых установлены такие факты, подлежат исключению Министерством культуры из перечня ценностей, освобождаемых от уплаты налога на недвижимость, по предложению органов, установивших факты нарушений. В результате у организаций — собственников (владельцев) этих объектов не будет оснований для освобождения от налога.

1. Применение пониженных ставок налога на недвижимость (0,2% — 0,8%) по капстроениям (зданиям, сооружениям), их частям, возведенным после 01.01.2019 г., в течение второго — пятого годов с даты приемки этих объектов в эксплуатацию. является в текущем году правом, а не обязанностью плательщика (абз. 4 — 7 подп. 1.1 ст. 230 НК).

Кроме того, уточнено требование о порядке приемки объектов в эксплуатацию: в соответствии с законодательством. Таковым также являются упомянутые выше положения № 716 и № 1802.

2. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок налога на недвижимость не распространяются на организации (абз. 2, 5 п. 3 ст. 230 НК):

которым решением Президента Республики Беларусь изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

признанные в соответствии с законодательством экономически несостоятельными (банкротами), а также находящиеся в процедуре ликвидационного производства.

Ранее для таких организаций не был предусмотрен порядок применения повышающих коэффициентов к ставке налога на недвижимость. Теперь согласно новой редакции п. 3 ст. 232 НК такой порядок установлен по аналогии с иными обстоятельствами, указанными в п.п. 4 — 7 ст. 232 НК.

Таким образом, в 2021 году налог на недвижимость:

не исчисляется и не уплачивается по увеличенным ставкам с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором возникли соответствующие основания;

исчисляется и уплачивается по увеличенным ставкам с 1-го числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, в котором утрачены соответствующие обстоятельства.

3. Ставку налога 0,1% смогут применять иные потребительские кооперативы в отношении капстроений в части, приходящейся на граждан — членов кооперативов, товариществ (абз. 3 подп. 1.1 ст. 230 НК-2021).

Порядок представления уточненных деклараций по налогу на недвижимость, определенный ч. 1 п. 2 ст. 233 НК, распространен на организации:

которым решением Президента Республики Беларусь изменен установленный законодательством срок уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней;

признанные экономически несостоятельными, а также находящиеся в процессе ликвидации.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

10.6. Налог на недвижимость

Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица.

Объектами налогообложения признаются:

- здания и сооружения, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций;

- здания и сооружения (включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения (квартиры, комнаты), хозяйственные постройки), в том числе не завершенные строительством, расположенные на территории Республики Беларусь и принадлежащие плательщикам – физическим лицам;

- здания и сооружения, расположенные на территории Республики Беларусь и взятые в аренду (финансовую аренду (лизинг)) индивидуальными предпринимателями, – в случае, если по условиям договора аренды (финансовой аренды (лизинга)) эти объекты не находятся на балансе организации-арендодателя (лизингодателя).

Статья 184 НК определяет особенности признания плательщиками отдельных организаций и физических лиц

1) По капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, машино-местам, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями:

- в финансовую аренду (лизинг), определяемую в соответствии с законодательством как финансовый лизинг, у белорусских организаций, плательщиком признается организация, у которой эти капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места находятся на балансе по условиям договора финансовой аренды (лизинга);

- в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, или у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).

2) По сооружениям магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, а также станциям, хранилищам, установкам, иным объектам налогообложения, обеспечивающим функционирование сооружений магистрального трубопроводного транспорта, нефтепроводов, газопроводов, технологических газопроводов и отводов, расположенным на территории Республики Беларусь и переданным иностранной организацией в аренду, иное возмездное или безвозмездное владение (пользование), плательщиком признается эта иностранная организация.

3) По капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, машино-местам, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, в финансовую аренду (лизинг), определяемую в соответствии с законодательством как финансовый лизинг, у организации, если по условиям договора финансовой аренды (лизинга) эти объекты не находятся на балансе организации-лизингодателя, плательщиком признается индивидуальный предприниматель-лизингополучатель.

4) Бюджетные организации плательщиками не признаются, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 186 НК.

5) По капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, а также машино-местам, переданным в доверительное управление и (или) приобретенным в процессе доверительного управления, плательщиком признается вверитель.

Налоговая база определяется:

- организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства;

- физическим лицам – исходя из оценки принадлежащих им зданий и сооружений, порядок которой утверждается Президентом Республики Беларусь.

Годовая ставка налога на недвижимость устанавливается:

- для организаций – в размере 1%;

- для физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и кооперативов, осуществляющих эксплуатацию автомобильных стоянок, садоводческих товариществ – в размере 0,1%.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющих строительство новых объектов, за исключением организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих строительство таких объектов в сроки, определенные Советом Министров Республики Беларусь, устанавливается в размере 2% от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. Решения местных Советов депутатов об увеличении ставок земельного налога не распространяются на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, получающих государственную поддержку в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, финансовой помощи из республиканского бюджета.

Налоговым периодом признается календарный год.

Физические лица уплачивают налог на недвижимость на основании извещений налоговых органов не позднее 15 ноября текущего года. Такое извещение с указанием подлежащей уплате суммы налога на недвижимость ежегодно вручается налоговым органом до 1 августа.

Организации не позднее 20 января отчетного года представляют в налоговые органы по месту постановки на учет налоговые декларации (расчеты) по налогу на недвижимость.

Уплата налога на недвижимость производится организациями ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере одной четвертой годовой суммы налога.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налог на имущество физических лиц


Недавно в Забайкальском крае разгорелся налоговый скандал из-за повышения налога на недвижимое имущество для предпринимателей в 20-50 раз. Расскажем, чем закончилось противостояние бизнеса и власти.

Реакция бизнеса

Так, по словам одного из бизнесменов, его налог на имущество вырос с 400 тыс. до 5 млн. рублей.

Предприниматели заявили, что если власти Читы не снизят ставку, то они закроют бизнес и уедут в другие регионы.

Реакция властей

Депутаты отметили, что установить низкую ставку не представляется возможным, так как необходимо учитывать и интересы бюджета.

Председатель комитета по финансам администрации городского округа Андрей Кефер отметил, что выработанное в ходе заседания решение должно устроить бизнес.

«Предлагаем налоговую нагрузку снизить по 2016 году в два раза, установив ставку в сумме 1%. Далее с установлением переходного периода установить ставку в 1, 5 процента на 2017 год и на 2018 год на уровне 2%. Ставку в 2% предлагаем в применить в отношении имущества, стоимость которого 150 и более миллионов рублей, тем самым в перспективе уравняв позиции по юридическим и физическим лицам. Данная позиция согласована на уровне края, и хотя эта позиция проблематична для Читы — ведь 130-140 миллионов рублей будет недополучено, тем не менее, считаем, что это решение максимально будет соответствовать ожиданиям бизнеса».

Что решила Дума

Ставка в 2% сократилась в четыре раза, она составит 0,5% — в 2016 году, 1% — в 2017 году, 1,5% в 2018 году, 2% в 2019 году и в последующие годы в отношении объектов налогообложения кадастровой стоимостью ниже 150 миллионов рублей, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК.

Ставка в 2% остается в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых 150 миллионов рублей и свыше, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК.

Реакция бизнес-омбудсмена

Налоговая ставка, по мнению Виктории Бессоновой, отражает справедливость налогообложения.

«Налог должен быть экономически обоснован и учитывать фактическую способность налогоплательщиков к уплате. Устанавливать ставки, не владея достаточной информацией, неприемлемо», — считает она.

Реакция Прокуратуры

В ответе первого заместителя прокурора указано, что решения о повышении налоговой ставки были приняты без должного экономического обоснования, а сами ставки являются излишне обременительными, что не соответствует положениям НК. В связи с этим, на решение читинской Думы о повышении ставок был принесен протест.

Депутаты гордумы Читы на заседании комитета по бюджетной политике 16 ноября отклонили протест прокуратуры на решение установить ставку по налогу для ИП в размере 0,5% за 2016 год и повышению к 2019 году до 2%, передает портал Чита.ру.

Против решения коллег выступил депутат Виктор Шереметьев, который заявил, что высокие налоги задушат бизнес, и в итоге людям в Чите негде будет работать, поскольку производства не осталось. Он предложил понизить ставку до 0,3%, о чем и просили предприниматели депутатов.

Как оспорить кадастровую стоимость. Скачайте образец

При этом установление рыночной стоимости объекта является законным способом уточнить его кадастровую стоимость. Оспорить результаты кадастровой оценки можно в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по краю или в суде.

В службе бизнес-омбудсмена помогли предпринимателям.

Скачайте образец административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Статья 34. Порядок принятия решений Советом депутатов

1. Решения Совета депутатов принимаются на его заседании открытым или тайным голосованием, при этом открытое голосование может быть поименным.

2. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (вариантов решения вопроса). Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, исключая их двойное толкование, определяет порядок голосования.

3. Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов.

4. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию счетной комиссии Совета депутатов либо одной трети участвующих в заседании депутатов Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.

5. По требованию не менее одной трети участвующих в заседании депутатов Совета депутатов может проводиться поименное голосование. Поименное голосование проводится на специальном бланке, в котором указывается фамилия, имя, отчество депутата, дата голосования, формулировка вопроса и волеизъявление депутата. Бланки поименного голосования подписываются председателем и членами счетной комиссии. Оглашение результатов поименного голосования осуществляет председатель счетной комиссии Совета депутатов.

Результаты поименного голосования по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

6. Совет депутатов может принять решение в целом, принять рассматриваемый проект нормативного правового акта за основу, отклонить или отложить его обсуждение.

7. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только Главой администрации либо при наличии заключения Главы администрации.

8. Решение, отклоненное Советом депутатов, может быть рассмотрено Советом депутатов повторно только в связи с изменением обстоятельств, послуживших причиной отклонения данного решения.

9. Поправки к проекту решения вносятся в устной или письменной форме председательствующему на заседании Совета депутатов.

10. Все изменения в представленный проект решения, внесенные в установленном порядке, ставятся на голосование.

11. Решение считается принятым Советом депутатов, если за него проголосовало:

1) не менее двух третей от установленного числа депутатов по вопросам:

- принятия Устава ЗАТО город Заозерск, правового акта о внесении изменений и дополнений в него;

- избрания, освобождения от занимаемой должности Главы муниципального образования ЗАТО город Заозерск;

- избрания и освобождения от должности заместителя председателя Совета депутатов;

- назначения Главы администрации;

- самороспуска Совета депутатов;

2) более половины от установленной численности депутатов по вопросам:

- устанавливающим правила, обязательные для исполнения на территории ЗАТО город Заозерск;

- принятия Регламента Совета депутатов и внесения в него изменений;

3) более половины от избранного числа депутатов по всем остальным вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.

12. В случае если рассматриваемый проект решения Совета депутатов по итогам голосования не набрал необходимого для принятия решения числа голосов, Совет депутатов принимает решение либо об отклонении проекта решения и возвращении его субъекту правотворческой инициативы, либо о направлении проекта решения на доработку в постоянную комиссию. В случае если по итогам голосования решение об отклонении проекта решения и возвращении его субъекту правотворческой инициативы либо о направлении проекта решения на доработку в постоянную комиссию Советом депутатов не набрало необходимого для его принятия числа голосов, проект решения возвращается субъекту правотворческой инициативы.

13. Проект решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить проект решения Совета депутатов ЗАТО город Заозерск. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонил нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.


>
Заслушивание ежегодного отчета Главы муниципального образования о результатах его деятельности
Содержание
Устав Закрытого административно-территориального образования города Заозерска Мурманской области Российской Федерации (с изменениями.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте также: