Налог на дом на колесах

Опубликовано: 25.04.2024

Растаможка кемпера

Растаможка кемпера «прицеп дача» – это важная задача, без решения которой ввезти в Россию его нельзя. Кемпер, дом-автоприцеп, прицеп-дача, дом-прицеп для путешествий, караван, трейлер – это разные названия автомобильных прицепов, предназначенных для проживания. Современный дом на колёсах может быть оборудован кондиционером, санузлом, душем, кухней, газом, мойкой, ну и, конечно, кроватями, столиками, сидячими местами. Таможенное оформление техники, встроенной в прицеп-дачу производится отдельно. Дома-прицепы могут иметь различные вес и размер, иметь одну или две оси, иметь второй этаж. Сейчас в России стремительно развивается для этих туристических транспортных средств инфраструктура, организуются кемпинги, возникают сообщества любителей этого вида отдыха. Передвижение и использование таких прицепов получило название караванинга, от английского слова caravan, что означает фургон, вагончик. В Европе и Америке это явление уже стало целой индустрией, для которой выпускается огромное количество моделей таких домов. Поклонники этого вида отдыха ввозят в Россию как новые, так и подержанные прицепы-дачи из Америки, Европы (Германия, Нидерланды, Франция), Азии (Китай, Турция). Ответственным этапом при ввозе является прохождение таможни или растаможка кемперов. Кемпер может быть растаможен как физлицо, так и на юридическое лицо или на индивидуального предпринимателя. При этом дом-автоприцеп обязан соответствовать требованиям безопасности ЕАЭС, особенно требованиям ТР ТС – 018/2011. Для того чтобы подтвердить соответствие в таможню необходимо предоставить соответствующие документы: на прицеп возрастом до 3-ёх лет нужно "Одобрение типа транспортного средства" (ОТТС) и разрешение на его использование. На прицепы старше 3-ёх лет нужно получить "Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства" (СБКТС). Перед ввозом прицепа рекомендуется проверить наличие его торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). РОИС служит для защиты интересов правообладателей и, если торговая марка в него занесена, то для таможенного оформления прицепа потребуется разрешение – доверенность от его правообладателя. Таможенные органы после растаможки полуприцепа выдают на него ПТС. Растаможка прицепа многим кажется несложным делом, но, если нет знаний таможенного законодательства и опыта, оно может вызвать неоправданные задержки на таможне и привести к дополнительным расходам. Специалисты нашей компании "Универсальные Грузовые Решения" помогут Вам оперативно, без задержек и лишних затрат растаможить прицеп-дачу, кэмпер, караван, с соблюдением всех тонкостей законодательства.

Для таможенного оформления полуприцепа растаможки или затаможки нужно предоставить необходимые документы.

Документы и информация для таможенного оформления
полуприцепа в таможне

  1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
  2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
  3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
  4. Список документов для таможенного оформления "Импорт" (Смотреть)
  5. Список документов для таможенного оформления "Экспорт" (Смотреть)

Растаможка прицепа-дачи, дома-автоприцепа для физлиц

Растаможка прицепа-дачи для физлиц происходит в упрощённом варианте. Но следует иметь ввиду, что физлица могут растамаживать транспортные средства, предназначенные только для личного пользования. Дом-автоприцеп, прицеп дача, караван, кемпер, имеющие первые 6 цифр кода ТН ВЭД 871610, входят в перечень транспортных средств для личного пользования. При растаможке прицепа физлицами необходимо предоставить на таможне документы и, согласно Решению №107 от 20 декабря 2017 года, оплатить в виде совокупного таможенного платежа, состоящего из таможенного сбора, таможенной пошлины и НДС. Акциз и утилизационный сбор не платится.

Растаможка кемпера, прицепа-дачи, каравана для юридических лиц и ИП

Растаможка кемпера, прицепа дачи, каравана для юридических лиц и ИП – это обязательный этап ввоза в Россию. При этом необходимо предоставить в таможню необходимые документы и уплатить таможенные платежи, состоящие из НДС, ввозной пошлины, утилизационного и таможенного сбора. Перед ввозом прицепа рекомендуется проверить наличие его торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). РОИС служит для защиты интересов правообладателей и, если торговая марка в него занесена, то для таможенного оформления прицепа потребуется разрешение–доверенность от его правообладателя.

Начисления сборов производятся на основе таможенной стоимости прицепа-дачи, которая складывается из суммы, уплаченной за его приобретение и указанной в контракте, и расходов, связанных с доставкой до таможни, указанной в транспортных накладных. Кроме того, если есть необходимость, то таможенную стоимость прицепа можно установить по специальному каталогу Trailer Tax.

Важно! За ввоз кемпера, прицепа дачи, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается.

Таможенные пошлины на дома-автоприцепы, прицепы-дачи, кемперы

Таможенные пошлины на дома-автоприцепы, прицепы-дачи, кемперы установлены законодательно, кроме того нужно заплатить НДС.

Утилизационный сбор на дом-автоприцеп, кемпер, прицеп-дачу

Утилизационный сбор на дом автоприцеп предназначен для оплаты утилизации снятого с эксплуатации прицепа с соблюдением всех экологических стандартов. Его нужно оплатить один раз при ввозе в Россию.

Важно! За ввоз прицепов, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается.

Обычно дом-автоприцеп весит менее 10 тонн. Утилизационный сбор за ввоз прицепов с допустимой максимальной массой более 10 тонн установлен постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2019 г. N 1457.

Таможенный сбор

Таможенный сбор платится за обработку - оформление таможенной декларации. Его размер зависит от стоимости ввозимых прицепов-дач. Размеры ставок сборов приведены в Таблице 2.

Таможенный представитель – брокер по растаможке кемперов

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и проводит оперативное таможенное оформление кемперов как новых, так и б/у: растаможку при импорте ввозе в РФ, так и затаможку при экспорте вывозе из РФ, а также запчастей к ним. Проводим таможенную очистку кемперов, домов-автоприцепов, прицепов-дач на всех таможнях Российской Федерации и работаем с любыми участниками ВЭД:

Места таможенного оформления прицепов-дач: растаможки или затаможки

Как правило растаможка прицепов-дач при ввозе в РФ происходит на акцизных таможнях Российской Федерации на которых уплачиваются таможенные платежи, при необходимости утилизационный сбор, после чего оформляется таможенная декларация и выдается ПТС. При затаможке - экспорте прицепов-дач из России местами таможенного оформления может быть любая таможня и таможенный пост, а также в случае вывоза физическим лицом возможно оформление на приграничном пункте пропуска. Нами осуществляется таможенное оформление прицепов-дач в любых местах таможенного оформления:

  • на автомобильных пунктах пропуска (МАПП, ДАПП)
  • в морских и других портах

Мы оперативно помогаем:

  • Растаможить прицеп-дачу, ввозимый из-за рубежа
  • Затаможить прицеп-дачу, вывозимый на экспорт

Основные места таможенного оформления прицепов-дач (акцизные таможни):

  • Александров: СВХ Альянс
  • Артем: СВХ Евразийский Алмазный Центр"
  • Брянск: СВХ Интертрейд
  • Домодедово: СВХ Мега
  • Егорьевск: СВХ Талан
  • Зеленоград: СВХ Терминал Зеленоград-М
  • Калуга: СВХ Таском, СВХ БазиС
  • Крекшино: СВХ ТЭК Карго Транс
  • Новороссийск: СВХ Ритейл импорт, СВХ Рускон
  • Новошахтинск: СВХ Южные Транспортные Линии
  • Пикино: СВХ Автологистика
  • Псков: СВХ Миком
  • Санкт-Петербург: СВХ Тамарикс, СВХ Парголовский ТЛК, СВХ Элит-Транс, СВХ Корунд Терминал
  • Селятино: СВХ Терминал Селятино
  • Стабна: СВХ Альфа-Транс Терминал
  • Чехов: СВХ Автотранспортный терминал "Чехов"

Сроки и стоимость услуг по растаможке прицепа-дачи

Нашей компанией оказываются услуги таможенного оформления: "растаможка прицепа-дачи" из Германии и других стран Европы, Америки и Азии. Мы работаем на любых таможнях Российской Федерации и поможем оперативно растаможить кемпер, прицеп-дачу с соблюдением всех требований законодательства, собрать необходимые документы, подсчитать и оплатить таможенные платежи.

Стоимость услуги в зависимости от места таможни и дополнительных услуг может составлять:

  • для физических лиц - от 5000 рублей
  • для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от 5000 рублей

Автомобилистам не всегда понятно, нужно ли платить налог на прицеп. Согласно действующему закону частные и юридические лица, являющиеся владельцами какого-либо вида транспортного средства, обязаны вносить в казну государства автосбор (ст. 357 НК). Чтобы понять, подпадают ли под эти требования прицепы и полуприцепы, нужно разобраться в нормативных актах, регламентирующих налогообложение ТС.

  1. Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп
  2. Транспортный налог на легковые прицепы
  3. Транспортный налог за тракторный прицеп
  4. Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами
  5. Вопросы читателей

Нужно ли платить транспортный налог на прицеп и полуприцеп

Под прицепом и полуприцепом понимают виды ТС, которые не могут самостоятельно передвигаться. Устройства приводятся в движение при помощи:

  • трактора;
  • автомобиля;
  • снегохода;
  • мотоцикла.

Налог на прицеп

Исходя из этого, платить налог в казну не нужно, поскольку подобные механические устройства не могут иметь водителя и приводятся в движение при помощи тягача. Механизмы подлежат:

  • прохождению ТО;
  • госрегистрации в ГИБДД;
  • страхованию.

В Приказе МНС № БГ-3-21/177 2003 года (п. 12, подраздел IV) поясняется, что несамоходные объекты не подлежат налогообложению, независимо:

  • от веса;
  • года сборки;
  • объема;
  • предназначения.

Важно. Все виды полуприцепов и прицепов подлежат учету, классификации, ТО.

Если налоговая инспекция присылает квитанции с требованием уплатить налог, необходимо подготовить претензию, в которой указывается ссылка на действующие законодательные акты. В качестве основного аргумента может быть приведен Приказ МНС № БГ-3-21/177 2003 года.

Транспортный налог на легковые прицепы

Прицеп — это особый вид ТС, не имеющий двигателя. Механизм передвигается транспортным средством, имеющим мотор. Такая техника предназначена для транспортировки грузов. Независимо от предназначения прицепа в его конструкцию входят:

  • кузов;
  • подвеска;
  • колеса;
  • рама;
  • дышло.

Транспортный налог на легковые прицепы

Под определение подпадают также:

  • прицепы-роспуски;
  • полуприцепы.

Прицепные устройства подразделяют на следующие виды:

  • универсальные грузовые;
  • специализированные (для перевозки техники);
  • прицепы-дачи.

За дом на колесах, который перевозится трактором либо автомобилем, плата не взимается. Прицепы делят по грузоподъемности:

  • О1 — устройства с массой до 750 кг;
  • О2 — механизмы с весом от 750 до 3500 кг.

Важно. Для управления авто с прицепом, имеющим массу свыше 3500 т, нужно иметь права с открытой категорией Е.

Несамоходные транспортные агрегаты не входят в список облагаемых налогом ТС. Если пришло письмо из ИФНС с требованием заплатить деньги за прицепное устройство, следует сразу обратиться в ближайшее отделение налоговой инспекции за разъяснениями.

Транспортный налог за тракторный прицеп

Бортовые грузовые полуприцепы и закрытые тентами площадки на колесах, предназначенные для тракторов, не относятся к самоходным ТС. По этой причине они не могут облагаться налогами. Закон принят на федеральном уровне и не может быть отменен региональными актами.

Примерные налоговые ставки на тяжеловозы с прицепами

Величина сбора зависит от нескольких факторов:

  • года выпуска авто;
  • мощности двигателя;
  • места регистрации.

За российский КАМАЗ, имеющий мощность 220 л. с., придется заплатить автосбор от 6600 рублей, таким же будет транспортный налог на VOLVO FL6 с аналогичным двигателем.

Примерные налоговые ставки в 2020 году на тяжеловозы с прицепами

Тот же вид тяжеловозов, но с мощным мотором 400 л. с. обойдется в ежегодную сумму взноса от 16 до 20 тыс. рублей.

Налог на любой вид наземного, водного транспорта, летательного аппарата можно рассчитать на калькуляторе онлайн www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport. Посетитель вводит в окошки вид ТС, его массу, год сборки, мощность. Для несамоходных механизмов расчет не предусмотрен, поскольку они не подлежат налогообложению.

Вопросы читателей

Начисляется ли транспортный налог на прицеп для легкового автомобиля? Я купил крытый фургончик, чтобы возить вещи из дома на дачу. Сосед говорит, что за него тоже нужно платить деньги в казну. Правда ли это?

Ответ: Автосбор взимается только с транспортных средств, оборудованных двигателем.

Купил «дом на колесах». На мой «Москвич» налог пришел, а на фургончик нет. Разве не нужно платить за него?

Ответ: Все правильно, согласно действующему законодательству транспортный налог взимается только с ТС, имеющих двигатель.



Так как наш автодом уже готов примерно на три четверти (внутри имеется всё необходимое для долговременного комфортного проживания), решил оформить в ГИБДД внесённые в конструкцию транспортного средства изменения, чтобы можно было спокойно ездить на нём всей семьёй.

1. Итак, вводная. По документам у нас "Грузовой фургон". Так как его максимальная масса не превышает 3500кг, то для управления требуются права с открытой категорией В.


2. Сразу после постановки машины на учёт в ГИБДД, я обратился за помощью к человеку, контакты которого мне рекомендовали на Драйв 2. Так как машина вначале осматривается на площадке, то было важно показать её до начала внесения изменений в конструкцию. Грубо говоря — в заводском виде. Подробнее про это рассказывал здесь: www.drive2.ru/l/547957563694514967/.

3. Услуга стоила 50 тысяч рублей, через некоторое время встретился с ним и забрал документы. А точнее — документ с витиеватым названием "Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности". Особый интерес представляет собой абзац в нижней части, где указаны все вносимые изменения.


Так вот, радость была не очень долгой. В заключении указано, что это будет именно грузовой автомобиль-дом. То есть тип ТС при регистрации будет "Грузовой прочий", категория B(N1) и в "Особых отметках" будет стоять "Автодом".

Из комментариев к той записи узнал для себя много нового относительно грузовой техники, а именно:

1. Другой налог с владельцев ТС. Грузовой налог после 5 лет может не приятно удивить.
3. Запрет движения в левом ряду на дорогах, имеющих более двух полос.
4. Запрет парковки во дворе многоквартирных домов.
5. Очередь на границе на усмотрение сотрудников — сейчас иногда пикапы норовят завернуть к остальным грузовикам.
6. Тарифы на паромах как для коммерческой техники.
7. Опасность обязанности по установке тахографа (пока на уровне слухов).

Часть пунктов для меня не актуальны, а вот прохождение границ, как я уже упоминал, это то, из-за чего решил заняться переоформлением. К примеру, на той же границе с Грузией таможенники ищут слово «грузовой» в СТС, если есть — требуют дополнительные документы (так называемый «дозвол» для коммерческой техники) плюс есть ограничения на время пребывания в стране.

Собственно, с этим вопросом я и обратился к человеку повторно. Он мне ответил, что по закону всё верно, а по факту в Московской области есть "негласный запрет на переоформление грузовой категории N1 в легковую M1". Можно попробовать в других регионах, но вообще он свою задачу выполнил. Мне нужно было, чтобы в документах было указано "Автодом 4 места", так и получилось. А насчёт "легкового транспорта" при обсуждении условий речи не шло. Так что на этом всё.

Но оказалось, что не всё. Он сам перезвонил мне через неделю. Сказал, что "Спринтер" с таким типом кузова (длинная колёсная база, высокая крыша) выпускается с завода в пассажирском варианте и сертифицирован в России, правда, без полного привода (его действительно нельзя таким заказать), но это уже мелочи. И можно попробовать использовать это как основание для оформления "легкового" автомобиля. До этого они подобное не делали, и ему самому интересно попробовать. Разумеется, за дополнительное вознаграждение.

4. Учитывая, что вариантов особо не было (проходить границы в "грузовой категории" совсем не хотелось), то я, понятное дело, согласился. И ещё через пару недель получил по почте "правильную версию" Свидетельства, на основании которого уже можно было обращаться в ГИБДД для внесения изменений в документы. Итак, изначально у нас, как я и говорил, "Грузовой фургон B(N1)".


После внесения изменений в конструкцию меняется категория N1 на M1, сзади появляется два дополнительных посадочных места.

5. Также увеличивается снаряжённая масса (у "пустого" фургона с завода была 2700кг, после внесения изменений — 3270кг). Остальные характеристики машины остаются без изменений. И переходим к последнему абзацу.


Самое главное — указано переоборудование в легковой автомобиль-дом. А дальше идут максимально размытые формулировки, которые я особенно оценил, собираясь ехать в ГИБДД:

"Настил пола и обшивка салона из безопасных материалов" — на полу пластиковый влагостойкий ламинат, стены обшиты тонкой заводской фанерой.

"В штатных местах установлены специальные (автомобильные) безопасные стёкла Б/У" — про пометку "Б/У" я уже рассказывал. Окно в сдвижной двери стояло заводское, а напротив него сам врезал кемпинговое окно. Так вот, оказывается, на нём тоже присутствует маркировка безопасности, так что тут всё в порядке.

С сиденьями всё понятно. Далее про отсеки:

"Пассажирский салон с кухонным отделением (оснащено раковиной, плитой, столом)" — не указано, какая именно плита (газовая, дизельная, электро), ни слова не сказано про газовый баллон, его объём и требования к отсеку для хранения. "Стол" — тоже очень размытое понятие. Это может быть как отдельный столик у стены, так и столешница самой кухни. Раз есть место, куда можно поставить тарелку — значит, есть и "стол".

"Спальный отсек оснащён полками для хранения личных вещей" — по факту нет, есть только отсеки сбоку от кровати.

"Сантехнический отсек оснащён душевым поддоном и местом под кассетный биотуалет" — не самим туалетом, а именно местом под него. Душевой поддон есть, туалет на него теоретически поставить можно — значит, всё соответствует документам. Только вот туалета нет, но это мелочи.

"Технический отсек оснащён баками для чистой и серой воды" — по факту только для чистой, бак для серой воды у нас отсутствует, но без него машина по правилам тоже не может считаться "автодомом", и в документе он всё-таки прописан.

6. Так как всё необходимое внутри уже установлено, то я записался на оформление документов через Госуслуги, там же оплатил госпошлину и отправился в отделение. Из документов — паспорт, ПТС, СТС, и то самое Свидетельство о безопасности. Страховка не нужна.


7. Документы приняли, составили заявление и дальше осмотр ТС на площадке. То, о чём переживал больше всего. Газовый баллон на всякий случай оставил дома. Бак для серой воды тоже отсутствует. Ну и вообще, я-то сам знаю, до чего при желании можно докопаться в салоне.


Ещё один момент — в Свидетельстве почему-то указали номер двигателя не полностью, а только последние 6 цифр. И свидетельство выдано концом декабря прошлого года, а на регистрацию "почему-то" отправился 5 месяцев спустя. Самому было интересно, прицепятся к этому или нет.

Площадку прошёл за 5 минут. Сфотографировали ВИН под капотом, машину со всех сторон, а также салон с улицы через открытую дверь. Внутрь не заходили, задние двери тоже не открывал.

8. Инспектор по факту просто стоял на улице и переписывал от руки основные данные из Свидетельства о безопасности в распечатанное ими заявление. Вот его фрагмент. Как видите, "биотуалет" он зачем-то туда вписал. Ну и самый интересный момент, которого не ожидал. Я ставил машину на учёт в ноябре и получил номерные знаки Московской области, чему был несказанно рад. А сейчас так уже нельзя. Раз прописка у меня московская, то и регион при постановке на учёт должен быть московским. Так что "знаки мы у вас заберём, вам выдадим виртуальные номера, потом пойдёте и изготовите железные за свой счёт" (это мне дословно так девушка сказала). Соответственно, мой старый номер забрали на утилизацию.


После площадки — окно оформления документов. Там другая девушка вначале спросила, какой тип ТС указывать. Я поинтересовался, нельзя ли указать "Специальный", она задумчиво так почитала Свидетельство безопасности и сказала, что нельзя, так как в нём не прописано. Раз так, значит, "Легковой прочий".

Потом спросила, всё ли надо перепечатывать из Свидетельства. Я сказал, что мне не принципиально, так как у них всё равно указан номер Свидетельства о переоборудовании в документах, по которому сотрудники на дороге могут узнать, что именно установлено в машине. Есть те, кто вписывают туда всё, вплоть до установки компрессора под капотом.

9. Вот такие получились "Особые отметки". В принципе, окна, сиденья и "легковая" категория — это то, ради чего всё и затевалось. А остальное вообще-то мой груз внутри салона и на крыше, при этом надёжно закреплённый. Внизу указан номер Свидетельства о безопасности.


10. Другая сторона. Легковой прочий B(M1). И изменившаяся масса автодома. Всё.


11. Новая запись в ПТС. Тут уже информации чуть больше, и внизу тоже указан номер Свидетельства, на основании которого и внесены изменения. Оригинал Свидетельства забрали, но его копию на всякий случай буду возить с собой.


12. Ну и новые номера. Был слегка удивлён. Заняло всё чуть больше часа.


13. По пути домой сфотографировал красивые циферки на одометре. Через 4 дня машине исполнится полгода.


14. Будете смеяться, но за полгода жена на Спринтере так ни разу и не ездила. Только в салоне при приёмке посидела за рулём, и всё. Так что загрузились вчетвером, собаки в переноске сзади, сын на коленях за рулём, и дали небольшой "круг почёта" по нашему посёлку всей семьёй.


15. Ну и без шампанского, понятное дело, тоже не обошлось! :)


Что же, очередной "квест" пройден, теперь я официально владелец легкового автодома, очень надеюсь, что скоро вся эта неразбериха с самоизоляцией закончится и мы отправимся в путь. А пока что есть время неспешно доделать всё задуманное.

Бюджет данного этапа:
Оформление Свидетельства грузовой категории — 50т.р.
Переделывание на легковую категорию — 25т.р.
Госпошлина — 600р.
Изготовление новых номерных знаков — 2т.р.

Не возьмусь утверждать, много это или мало. Скажу лишь, что подобную сумму изначально закладывал в бюджет строительства автодома. К моменту продажи Дефердера я примерно знал расценки на оформление в разных регионах. Здесь мне всё сделали в Московской области, человек находился в часе езды от меня, итоговое свидетельство вообще отправил почтой, чтобы лишний раз не пересекаться. Так что в целом меня всё устроило.

Видеоверсия рассказа на 15 минут:

И, пожалуй, нелишним было бы написать для себя примерный план строительства с указанием того, что уже сделано, а что только предстоит:

Установка дополнительного отопителя
Организация внешнего питания
Утепление салона, монтаж каркаса пола
Установка холодильника, аккумуляторов, бака для воды
Монтаж компонентов внутри бака для воды
Верхняя полка, карманы в задних дверях
Установка сидений второго ряда, утепление пола
Каркас кровати, зона хранения вещей
Подогрев воды теплом двигателя
Монтаж силовой электрики

Про что ещё не успел рассказать:

Врезка дополнительного окна
Обшивка каркаса кровати, изготовление вещевых отсеков
Душевая кабина
Кухонный модуль
Настил пола влагостойким ламинатом
Электрооборудование салона
Электрооборудование кабины

Оформление документов (Вы находитесь здесь)

Колёса побольше
Откидной обеденный столик
Обшивка задней стенки фанерой, складная детская кровать
Окно в задней части салона
Маркиза (навес от солнца)
Солнечные батареи на крышу

Десятки тысяч километров интересных дорог!

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!


  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).
Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно. Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

В России почти нет специально оборудованных стоянок для комфортного отдыха при путешествии на автодоме. Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

В некоторых регионах спрос увеличился вдвое. Среди лидеров Волгоград, где количество запросов выросло на 86 процентов. Зафиксирован растущий интерес к трейлерам также в Краснодаре и в Ростове-на-Дону. За спросом поднялось и предложение. Раньше "мобильных дач" в России было днем с огнем не сыскать, сейчас количество объявлений о продаже увеличилось на 24,5 процента, подсчитали эксперты "Авито".

"Дом на колесах бывает двух видов - машина со встроенным жилым помещением на базе автошасси и прицеп, оборудованный как мини-квартира, - рассказал представитель дилера зарубежной компании, продающей такие авто в Краснодаре и в Ростове Артур Манакян. - Но дорогие импортные машины могут позволить себе не все. В нашей стране представлены автодома в основном на базе немецких, итальянских и американских машин.

Фото: Пресс-служба администрации Троицка

Самыми комфортными считаются японские трейлеры, однако цена на них заоблачная, поэтому в России их мало, в основном на Дальнем Востоке на вторичном рынке". Недавно появилось предложение и от российского автопрома, говорит эксперт. И называет цены: "По предварительным расчетам, цена дома на колесах составит от 1,15 до 1,2 миллиона рублей за базовое авто и 1,8 миллиона за люксовое исполнение. Прицепы значительно дешевле, поэтому пользуются большим спросом. Да и транспортный налог на них платить не надо. Некоторые россияне берут автодома напрокат на летний сезон". О ценах на другие автодома читайте на сайте "РГ". Впрочем, раз спрос растет такими темпами, цены не пугают путешественников. Как и трудности в пути. А их немало.

Главная проблема - негде в дороге остановиться. В России почти нет специально оборудованных мест, где можно комфортно отдохнуть денек-другой, подремонтировать авто, пополнить запасы воды и подключиться к электричеству. Зачастую кемпингами называют огороженный участок с колонкой и туалетом. Качество дорог тоже желает лучшего.

К чемпионату мира по футболу многие трассы стали лучше, появились кемпинги. С этим эксперты тоже связывают рост спроса на автодома. Но пока для массового караванинга этого мало. Однако перспектива есть, уверена менеджер турбюро Эльвира Табулова: "Автодом - это большая свобода передвижений".

И поясняет: "Можно поехать на юг, но и по Золотому кольцу, двинуть на Алтай или в Карелию. Достаточно грамотно проложить путь и найти стоянки".

Фото: Татьяна Андреева/РГ

Именно - найти. "Пока российской спецификой стали автономные автодома, - отмечает руководитель сервиса "Авито Авто" Кирилл Вотяков, - которые имеют собственные генераторы, большие баки с водой и вместительные канализационные отсеки". В них можно не зависеть от цивилизации".

"Мобильное жилье обычно приобретают семейные люди среднего возраста, которые уже имеют машину для ежедневных поездок. Чаще всего у них большая семья", - рассказывает Вотяков. Таким семьям автодом позволяет сэкономить на гостиницах. Цены на стоянках начинаются от 100 рублей за сутки и редко превышают тысячу. К тому же многие автодома созданы умельцами на базе грузовиков, микроавтобусов, пикапов и в виде прицепов. Они могут быть очень сложными и дорогими или простыми и доступными. Например, в Ульяновской области самодельный автодом продается всего за 100 тысяч. У него железный каркас, утеплен пенопластом, внутри отделан фанерой. Есть бак для воды, газовый баллон, плита, бензогенератор. Такие фургоны подходят для любителей рыбалки.

С 1 июля на территории Евросоюза вступила в силу норма, согласно которой все новые машины с электродвигателями должны быть оборудованы устройствами, имитирующими звук работающего двигателя. Через два года это правило распространится уже на все электромобили, вне зависимости от года выпуска.

Фото: iStock

Система акустического оповещения будет генерировать звук на скорости до 20 км в час, а также при заднем ходе при отсутствии других специальных звуковых сигналов. Включаться она будет автоматически, как только водитель запустит двигатель, а вот отключать устройство вручную теперь запрещено, хотя ранее это было возможно. Хотя в принятом законе отмечается, что звук должен имитировать работу двигателя внутреннего сгорания, производители могут самостоятельно определять, как именно он будет звучать, интенсивность акустического сигнала должна быть в пределах 56-75 децибел.

Предполагается, что нововведения помогут уберечь жизни людей с нарушением зрения, велосипедистов, вероятность попадания которых под колеса автомобиля выросла на 40 процентов после того, как на дорогах появились бесшумные электромобили.

Самый дорогой автодом стоит 31,5 миллиона

На фоне повышенного спроса автодома в России за год прибавили в цене 8,1 процента и сейчас стоят в среднем 758 тысяч рублей подсчитали эксперты "Авито".

Фото: Предоставлено Banyan Tree и Angsana Lang Co

Доступнее всего жилье на колесах в Ульяновске (252 тысячи рублей), а самое дорогое - в Москве (1,8 миллиона рублей). Но даже в пределах одного города цены могут сильно отличаться. Стоимость зависит от срока эксплуатации и конструкции. Также на цену значительно влияет, был ли автодом произведен на заводе или изготовлен самостоятельно.

Самый дорогой дом на колесах в стране продается в Казани за 31,5 миллиона рублей. Он может ездить по бездорожью, рассчитан на шесть человек, оборудован спутниковым ТВ, дизельным электрогенератором и холодильником.

За 2,25 миллиона в Наро-Фоминске (Московская область) выставлен "дом-офис", он оборудован стереосистемой, камерами видеонаблюдения по всему периметру и дополнительным обогревателем в салоне.

Читайте также: