Услуги охраны с ндс или без

Опубликовано: 18.05.2024

"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, N 13

В процессе хозяйственной деятельности большинство предприятий пользуется услугами по охране имущества. Для организации таких мероприятий могут привлекаться как специализированные коммерческие охранные агентства, так и подразделения вневедомственной охраны ОВД России.

Как правильно учесть расходы на обеспечение безопасности организации и сохранности ее имущества силами вневедомственной охраны при определении налоговой базы по налогу на прибыль? Имеет ли право предприятие принять к вычету суммы НДС, предъявленные ему отделом вневедомственной охраны? Облагаются ли НДС услуги, оказываемые коммерческими охранными агентствами?

Ответы на поставленные вопросы мы постараемся дать в настоящей статье.

Использование услуг подразделений вневедомственной охраны

К услугам вневедомственной охраны при ОВД России (согласно Положению о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации к таким услугам относятся: охрана имущества; технический надзор за выполнением проектных и монтажных работ по оборудованию средствами охранной сигнализации, прием их в эксплуатацию, обслуживание и ремонт; испытание средств охранной сигнализации и др.) прибегают многие организации. Перечень оказываемых услуг регулируется условиями договора, заключаемого между предприятием и органом внутренних дел.

Положение о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 589.

Однако в последнее время такие услуги приносят организациям - клиентам подразделений вневедомственной охраны при ОВД России немало хлопот как по НДС, так и по налогу на прибыль. Рассмотрим подробнее налоговые проблемы, возникающие при охране имущества организаций силами указанных подразделений.

Налог на прибыль

До недавнего времени у организаций, заключивших договоры с подразделениями вневедомственной охраны, не возникало вопросов по учету расходов на оплату услуг по таким договорам - они учитывались при налогообложении прибыли как прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако в октябре 2003 г. Высшим Арбитражным Судом РФ было принято Постановление , согласно которому судьи признали неправомерным требование налоговой инспекции уплачивать налог на прибыль с доходов, поступающих вневедомственной охране при ОВД от организаций и граждан за оказанные им платные услуги. Дело в том, что ст. 35 Закона "О милиции" (напомним, что отделы вневедомственной охраны являются подразделениями милиции общественной безопасности) предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан. А раз данные средства носят целевой характер, то такие поступления при расчете налога на прибыль не учитываются (п. 14 ст. 251 НК РФ).

Речь идет о Постановлении Президиума ВАС РФ от 23.10.2003 N 5953/03.
Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции".

Казалось бы, это решение касается исключительно подразделений вневедомственной охраны при ОВД. Но специалисты финансового ведомства так не считают: раз средства, полученные охранниками, являются целевыми доходами, то для их клиентов это целевые расходы. Следовательно, названные расходы нельзя учитывать при расчете налога на прибыль (п. 17 ст. 270 НК РФ). Такая точка зрения (со ссылкой на Постановление ВАС РФ N 5953/03) неоднократно высказывалась в следующих Письмах Минфина России: от 21.12.2004 N 03-03-01-02/58, от 10.03.2005 N 03-03-01-04/1/107 и от 24.03.2005 N 03-06-05-04/71.

Налоговые органы поддерживают точку зрения специалистов Минфина России, уточняя при этом, что запрет на включение в расходы услуг вневедомственной охраны действует с даты введения в действие гл. 25 НК РФ - с 1 января 2002 г. .

Такая позиция налоговых органов озвучена ими на семинарах, но официальных разъяснений по указанному вопросу выпущено не было.

Что делать организациям?

Давайте разберемся, насколько правильны выводы, сделанные Минфином России, и следует ли организациям пересчитать налог на прибыль (аж за три года!) в сложившейся ситуации (а заодно подумать о смене вневедомственной охраны на частную)?

Обратимся к ст. 152 Бюджетного кодекса РФ , согласно которой участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Иные лица в этих отношениях не участвуют. То есть (в силу бюджетного законодательства) средства, полученные бюджетной организацией, являются для нее целевым финансированием, но не могут считаться таковыми у контрагентов (если придерживаться противоположной точки зрения, то получится, что коммерческие организации не смогут учесть в налоговых расходах любые перечисляемые "бюджетным контрагентам" средства).

Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Аналогичный вывод можно сделать, если исходить из определения средств целевого финансирования, которое дано в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, - это имущество, полученное и использованное по назначению, которое указал источник средств. Организации - контрагенты вневедомственной охраны не определяют цели, на которые должны тратиться перечисленные ими денежные средства. Оплата у них проходит по обычному гражданско-правовому договору на оказание услуг. Таким образом, для организаций, заключивших договоры с вневедомственной охраной, перечисляемые средства не являются целевыми, так как не выполняется один из необходимых критериев, позволяющих отнести их к целевому финансированию.

Кроме того, вывод о том, что деньги, которые вневедомственная охрана получает за свои услуги, являются для нее целевым финансированием, ВАС РФ сделал на основании ст. 35 Закона "О милиции". Заметим, что Федеральным законом N 186-ФЗ действие указанной статьи приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г. в части средств, поступающих по договорам вневедомственной охраны с организациями. А с 1 января 2005 г. из ст. 35 Закона "О милиции" исчезло всякое упоминание о ее финансировании за счет средств, поступающих по таким договорам . Сейчас плата за ее услуги поступает в доход бюджета, из которого всю милицию потом и финансируют. Таким образом, даже если принять мнение специалистов Минфина России и налоговых служб, то, по крайней мере с 2004 г., такие перечисления не могут считаться целевыми.

Федеральный закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год".
См. Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Более того, можно оспорить и то, что эта выручка в налоговом учете относилась к целевому финансированию до 2004 г. Дело в том, что ст. 35 Закона "О милиции" регулировала лишь порядок финансирования вневедомственной охраны, то есть определяла статус сумм, полученных охраной из казначейства. На суммы, перечисляемые от контрагентов вневедомственной охраны в казначейство, эта статья никак не влияла. Поэтому такие средства всегда являлись оплатой по гражданско-правовому договору.

Учитывая вышесказанное, у организаций имеются весомые аргументы, позволяющие оспорить запрет чиновников в арбитражном суде. Для защиты своей позиции можно воспользоваться также "любимыми доводами" налоговых органов, которые они приводят в случаях, когда ВАС РФ принимает решение не в их пользу. Постановление ВАС РФ N 5953/03 было принято по частному спору между инспекцией и Астраханским подразделением вневедомственной охраны, и на всех выводы арбитров не распространяются (Письмо МНС России от 28.07.2004 N 03-1-08/1876/14).

Налог на добавленную стоимость

Стоит упомянуть еще об одной "интересной" особенности, которая связана с налогом на добавленную стоимость, и возникла она также с подачи Президиума ВАС РФ. В Постановлении от 25.11.2003 N 10500/03 судьи указали, что услуги, оказываемые подразделениями вневедомственной охраны по охране имущества физических и юридических лиц на основе заключенных с ними договоров, подпадают под действие пп. 4 п. 2 ст. 146 НК РФ, то есть не признаются объектом обложения НДС. Другими словами, подразделения вневедомственной охраны не должны платить со своей выручки НДС.

Казалось бы, все понятно. Проблема заключается в том, что до сих пор многие организации получают от подразделений вневедомственной охраны счета-фактуры с выделенным налогом. В этом случае охранники, в силу п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны перечислить налог в бюджет. При этом организации, заплатившие НДС в составе цены за охранные мероприятия, воспользоваться налоговым вычетом на основании пп. 4 п. 2 ст. 170 НК РФ не могут. Такая позиция налоговых органов изложена в Письме МНС России от 29.06.2004 N 03-1-08/1462/17 "О налогообложении налогом на добавленную стоимость услуг, оказываемых подразделениями вневедомственной охраны".

На наш взгляд, с выводами, сделанными налоговиками, можно поспорить. Во-первых, организации не обязаны следить за тем, является их контрагент плательщиком НДС или нет. Это обстоятельство к условиям, при которых возможен налоговый вычет, никак не относится. Во-вторых, обратимся к п. 2 ст. 171 НК РФ, согласно которому налогоплательщик вправе принять к вычету весь предъявленный ему НДС. Одно из требований зачета НДС - приобретенные товары (работы, услуги) должны использоваться в облагаемых НДС операциях. Кроме того, "входной" налог должен быть оплачен, зафиксирован в счете-фактуре, а товар или услуга оприходованы. Если организация, имущество которой охраняет вневедомственная охрана, выполнила все эти требования, то у налоговых органов не должно быть оснований для отказа ей в налоговом вычете.

К такому выводу не раз приходили судьи. Правда, это не касается дел, связанных с вычетом налога по услугам вневедомственной охраны (к сожалению, подобная судебная практика еще не сложилась). Но можно привести аналогичные примеры судебных споров по принятию к вычету "входного" НДС, уплаченного предприятиям-"упрощенцам", которые также не являются плательщиками НДС. Так, ФАС ЗСО в Постановлении от 13.01.2005 N Ф04-9273/2004(7544-А70-31) пришел к выводу, что если "упрощенец" заплатил НДС, выделенный в счете-фактуре, то покупатель имеет полное право принять налог к вычету. Аналогичной точки зрения придерживаются в своих Постановлениях ФАС ВСО от 21.10.2004 N А19-5781/04-15Ф02-4320/04-С1; от 22.01.2004 N А33-18699/02-СЗн-Ф02-4962/03-С1; ФАС СЗО от 13.05.2004 N А26-7051/03-214 и др.

Таким образом, у предприятия есть все шансы отстоять право на вычет НДС в суде. Но справедливости ради отметим, что не всегда суды встают на сторону налогоплательщика. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2003 N 2011/03 указано: "Лица, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.1998 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", не являются плательщиками налога на добавленную стоимость. Указанные субъекты выставляют покупателям (заказчикам) счета-фактуры без указания в них сумм налога на добавленную стоимость". Причем суд исходил из того, что покупатель не мог не знать о том, что его контрагент не платит НДС.

Бухгалтерский учет

В соответствии с Планом счетов затраты на оплату услуг охранного предприятия в бухгалтерском учете отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы", в торговых организациях - на счете 44 "Расходы на продажу".

Пример 1. Организация установила в здании своего офиса охранную сигнализацию, выведенную на пульт вневедомственной охраны (милиции). Стоимость работ по ее установке (с предварительной оплатой) составила 35 400 руб. Стоимость ежемесячного обслуживания - 800 руб.

Согласно учетной политике предприятия для бухгалтерского учета затраты на установку сигнализации должны относиться на расходы будущих периодов с равномерным их списанием на расходы организации в течение срока действия договора с охранной службой. Договор с вневедомственной охраной заключен на 1 год (12 мес.).

В бухгалтерском учете организации данная операция будет отражена проводками:

Использование услуг частных охранных предприятий Первичные документы

Если безопасностью организации занимается частное охранное предприятие (ЧОП), то налоговых проблем у организаций возникнуть не должно. Главное, чтобы у предприятия были оформлены первичные документы, свидетельствующие о фактическом выполнении работ и их оплате заказчиком.

Прежде всего между клиентом и охранным предприятием заключается договор, в котором должны быть отражены сведения о сторонах, заключивших договор, в том числе номер и дата выдачи частным охранным предприятиям лицензии , содержание поручения, срок выполнения, ориентировочная сумма денежных расходов и гонорара, меры ответственности сторон и дата заключения договора.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ деятельность ЧОП лицензируется. Поэтому при проверке налоговые органы могут потребовать копию лицензии охранного предприятия, о которой (во избежание споров с налоговиками) нужно позаботиться заранее.

Регулярно (например, раз в месяц) необходимо оформлять акты приемки-передачи услуг и (этого требуют некоторые регионы) отчет охранного предприятия о результатах услуг, которые оказаны фирме.

Налог на прибыль

Согласно п. 6 ст. 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включены расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности. Следовательно, при условии экономической оправданности и надлежащего документального подтверждения они уменьшают налогооблагаемый доход (ст. ст. 252, 253 НК РФ).

Также на уменьшение налогооблагаемого дохода относят затраты по обеспечению сохранности денежных средств в помещении кассы, при доставке их в банк или из банка в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ .

Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. ЦБ РФ от 22.09.1993 N 40 (Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18).

Налог на добавленную стоимость

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ.

При этом ст. 149 НК РФ установлен перечень операций по реализации товаров (работ, услуг), освобождаемых от налогообложения этим налогом. Услуги, оказываемые частными охранными предприятиями, в данный перечень не включены, следовательно, они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Суммы НДС, уплаченные коммерческим охранным агентствам за оказанные услуги, подлежат вычету в общеустановленном порядке.

Пример 2. В соответствии с договором частное предприятие обеспечивает охрану офиса организации. Оплата производится ежемесячно после выставления счета, счета-фактуры и акта приема-передачи.

За месяц стоимость услуг составила 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.).

В бухгалтерском учете организации будут сделаны следующие записи:

Затраты на охрану относятся к расходам по обычным видам деятельности, поэтому в соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 они признаются в том отчетном периоде, в котором имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Таким образом, расходы отражаются в бухгалтерском учете по факту их возникновения, а не оплаты.

Несколько слов "о хорошем"

Во-первых, в феврале текущего года Правительство РФ издало Постановление N 66 , согласно которому вневедомственная охрана должна быть преобразована в ГУП "Охрана". Как только реформа завершится (ориентировочно это произойдет в конце 2005 г.), у организаций - клиентов вневедомственной охраны проблем, рассмотренных выше, быть не должно, так как новая структура охраны является плательщиком НДС, а их выручка не будет считаться целевым финансированием.

Постановление Правительства РФ от 11.02.2005 N 66 "Вопросы реформирования вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации".

Во-вторых, Федеральным законом N 58-ФЗ в гл. 25 НК РФ вносятся существенные изменения, и в частности в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ, который регламентирует отнесение на расходы стоимость услуг по охране. Фраза "К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности" будет дополнена словами ", в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации".

Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты РФ о налогах и сборах".

Данное изменение вносится на основании положений абз. 5 п. 16 ст. 1 Федерального закона N 58-ФЗ, которые вступают в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит"

Для целей налогового учета порядок исчисления, уплаты и учета налога на добавленную стоимость определен главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

Обратите внимание!

Законом №119-ФЗ внесены изменения в главу 21 Налогового кодекса Российской федерации, вступающие в силу с 1 января 2006 года, поэтому данный раздел актуален только до указной даты.

Плательщиками налога на добавленную стоимость являются (пункт 143 НК РФ):

«организации;

индивидуальные предприниматели;

лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налог) в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации».

Налогоплательщики НДС подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе в соответствии со статьями 83, 84 НК РФ.

Необходимо отметить, что глава 21 НК РФ предусматривает для налогоплательщиков возможность освобождения от уплаты НДС (статья 145 НК РФ).

Согласно статье 145 НК РФ налогоплательщики имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой НДС если:

1. за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета налога не превысила в совокупности один миллион рублей;

Обратите внимание!

Изменения, внесенные законом №119-ФЗ в статью 145 главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, с 1 января 2006 года, увеличивают с одного миллиона рублей до двух миллионов рублей предельный размер выручки, при котором налогоплательщик НДС вправе получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика. Эти изменения носят для налогоплательщика НДС положительный характер. Заметим, что аналогичное изменение внесено и в статью 163 НК РФ, в соответствии с которой налогоплательщики устанавливают налоговый период по налогу на добавленную стоимость. Теперь перейти на поквартальное исчисление и уплату налога смогут те налогоплательщики, у которых выручка не превышает два миллиона рублей.

2. организации не реализовали подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев;

3. освобождение в соответствии с пунктом 1 статьи 145 НК РФ не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению в соответствии со статьей 146 НК РФ.

Организации, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, которые подтверждают право на такое освобождение в налоговый орган по месту своего учета.

Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

а) уведомление об использовании права на освобождение об исполнении обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС по утвержденной Приказом МНС Российской Федерации от 4 июля 2002 года №БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» форме;

б) выписка из бухгалтерского баланса;

Для целей налогообложения НДС в выписке из баланса должны содержаться сведения о выручке частной охранной организации и о сумме дебиторской задолженности.

в) выписка из книги продаж;

г) копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Указанные уведомления и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого эти организации используют право на освобождение.

Для исчисления НДС необходимо знать порядок определения суммы, полученной от заказчиков и покупателей, а также порядок определения сумм, подлежащих зачету (налоговому вычету).

Сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им охранные услуги и суммами налога, подлежащими налоговому вычету.

Не позднее пяти дней, считая со дня оказания услуги, выставляются соответствующие счета-фактуры. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и в счетах фактурах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету или возмещению в предусмотренном НК РФ. Кроме того, налогоплательщики обязаны вести журналы учета выставленных и полученных счетов-фактур, книги - покупок и книги продаж, формы, которых определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг-покупок и книг-продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Таким образом, налогоплательщик при наличии счета-фактуры с выделенной суммой НДС, при принятии к учету товаров, работ, услуг, документов подтверждающих фактическую уплату сумм налога, а также если приобретенные товары, работы, услуги будут использоваться для осуществления операций признаваемых объектом налогообложения, имеет право уменьшить общую сумму подлежащего уплате в бюджет налога на установленные налоговые вычеты.

Обратите внимание!

В статью 171 «Налоговые вычеты» Законом №119-ФЗ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 года. Первым, и наиболее серьезным изменением является то, что из статьи 170 НК РФ убрали всего три слова «и уплаченные им». Это означает, что для вычета суммы налога достаточно того, что сумма налога предъявлена налогоплательщику, получена счет-фактура и приобретенное принято к учету. Уплата налога не имеет значения, то есть, с 1 января 2006 года вычет делается и по не оплаченным товарам (работам, услугам) и имущественным правам.

В бухгалтерском учете для отражения операций по НДС используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

По дебету счета 19 «НДС по приобретенным ценностям» отражаются суммы НДС, зафиксированные в документах, полученных от поставщиков, в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом налогоплательщики обязаны вести раздельный учет сумм налога по оплаченным приобретенным материальным ресурсам и неоплаченным.

Суммы НДС, подлежащие возмещению из бюджета, списывают с кредита счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» только после оплаты поставщикам денежных средств за принятые к учету материальные запасы.

Если в расчетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных товаров, не выделен налог, то исчисление его расчетным путем не производится.

Сумма НДС, полученная от покупателей по реализованным услугам, отражается по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции с дебетом счета 90 «Продажи».

После определения дебетового и кредитового оборотов по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по НДС» необходимо исчислить конечное сальдо по нему. Кредитовое сальдо по счету 68 субсчет «Расчеты по НДС» перечисляется в бюджет.

Обратите внимание!

Согласно пункту 1 статьи 162 НК РФ, все организации, получившие авансы в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или услуг, платят с этих авансов НДС.

Обратите внимание!

Законом №119-ФЗ внесены изменения в статью 162 НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2006 года. Внесенные изменения убирают удвоение налоговой базы на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, или носят в большей степени технический характер.

Получив аванс, продавец составляет счет-фактуру, которая регистрируется им в книге продаж. Это закреплено в первом абзаце пункта 18 Правил ведения журналов полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года №914 «Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг-покупок и книг-продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Порядок оформления счетов-фактур определен пунктом 5 статьи 169 НК РФ.

Более подробно с вопросами, касающимися особенностей деятельности частных охранных организаций, Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Частная охранная деятельность».

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины


На практике часто возникают вопросы, связанные с документированием и отражением в бухгалтерском и налоговом учете затрат на услуги охраны.

В данной статье рассмотрим порядок документального оформления услуг охраны, а также бухгалтерский учет и налогообложение этих расходов.

отношения

По такому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).

Предметом такого договора является охрана сотрудниками исполнителя объектов заказчика и (или) жизни и здоровья его сотрудников.

В договоре следует поименовать те объекты и тех людей, которых исполнитель будет охранять:

  • наименование и адрес объекта, площадь охраняемого объекта;
  • фамилии, имена и отчества сотрудников организации.
Так же в договоре должны быть приведены реквизиты лицензии на предоставление охранных услуг (серия, номер, дата выдачи, срок действия) и перечень услуг, объем, содержание и порядок предоставляемых услуг, срок их оказания и стоимость.

В договоре должно быть определено количество охранников исполнителя.

Охрана имущества

В бухгалтерском учете расходы по оплате услуг, оказанных ей в целях осуществления деятельности организации, являются расходами по обычных видам деятельности (п. 5,7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от № 33н).

Расходы по оплате охранных услуг признаются организацией ежемесячно в последний день месяца, когда выполняются все условия признания расходов в бухгалтерском учете, перечисленные в п. 16 ПБУ 10/99.

При признании расходов на охрану в бухгалтерском учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на договорную стоимость оказанных услуг (без учета НДС) в корреспонденции со счетом учета соответствующих затрат (счета 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу»).

Сумма НДС, предъявленная исполнителем, отражается по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет, например, 19–4 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным услугам», и кредиту счета 60.

Суммы, перечисленные исполнителю в оплату оказанных услуг, отражаются по дебету счета 60 и кредиту счета 51 «Расчетные счета» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от № 94н).

Налог на прибыль организаций

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на услуги по охране имущества относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Согласно абз. 3 пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ расходы на оплату услуг по охране помещений признаются на последнее число периода, установленного договором для расчетов, ежемесячно на последнее число месяца.

Документальное обоснование расходов на охрану

Одним из первичных документов, служащих основанием для принятия к учету расходов на охрану, является акт их .

В содержании акта необходимо указать, что:

  • по состоянию на определенную дату заказчик принял услуги, оказанные охранным предприятием. Факт приема услуг является юридическим фактом, лежащим в основе всех дальнейших финансовых отношений;
  • охранные услуги оказаны охранной фирмой в полном объеме, который был предусмотрен договором на охрану;
  • заказчик не имеет претензий по качеству и составу оказанных охранной фирмой услуг;
  • услуги оказаны на определенную сумму с учетом налога на добавленную стоимость. Указание стоимости услуг в акте имеет существенное значение, поскольку он является подтвержденной сторонами величиной выручки для охранной фирмы, а для заказчика — расхода за конкретный период времени.
Кроме акта охранных услуг следует оформлять такую оперативную документацию, как отчеты исполнителя, согласованные графики дежурств, рапорты о выявленных нарушениях.

Все эти документы будут свидетельствовать о реальности оказанных услуг.

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма НДС, предъявленная исполнителем, оказавшим организации услуги по охране помещений, принимается к вычету на основании выставленного им (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Организация заключила договор на охрану производственных помещений сроком на 1 год.

Оплата услуг за текущий месяц производится в следующем месяце не позднее числа на основании выставленных исполнителем счета и .

Стоимость услуг за месяц составляет 59 000 руб. (в том числе НДС 9 000 руб.).

В учете Организации расходы по оплате услуг, оказанных специализированной фирмой, по охране производственных помещений организации следует отразить следующим способом:

Содержание операцийДебетКредитСумма, руб.Первичный документ
В месяце оказания услуг
Признаны расходы на приобретение услуг по охране производственных помещений (59 000 - 9 000)20 (26,44)6050 000Договор возмездного оказания услуг, Акт Счет
Отражен НДС, предъявленный исполнителем услуг19-4609 000Счет-фактура
Принят к вычету НДС, предъявленный исполнителем услуг68/НДС19-49 000Счет-фактура
В месяце, следующем за месяцем оказания услуг
Отражено перечисление оплаты за оказанные в истекшем месяце услуги по охране помещений605159 000Выписка банка по расчетному счету

По умолчанию все расходы, связанные с содержанием полученного в аренду имущества и поддержанием его в исправном состоянии, несет арендатор (п. 2 ст. 616 ГК РФ).

Поэтому, если по условиям договора обязанность по охране такого имущества не возложена на арендодателя, у не должно возникнуть проблем с признанием затрат на его охрану.

Тем более что в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ речь идет о возможности учета расходов на охрану любого имущества, без уточнения, собственное оно, арендованное или находящееся у организации по иному законному основанию.

Налоговые органы в региональных управлениях, в частности в Москве, в целом не возражают против такого подхода (Письмо УФНС России по г. Москве от №

Охрана жизни сотрудников

Бухгалтерский учет

В данной ситуации стоимость услуг по личной охране, в частности, руководителя организации, оказанных частным охранным агентством (без НДС), включается в состав расходов по обычным видам деятельности на последнее число каждого месяца, за который данные услуги оказывались (на дату подписания акта оказанных услуг), и в бухгалтерском учете отражается на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» или 44 «Расходы на продажу» в корреспонденции по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (п. п. 5, 6, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от № 33н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от № 94н (далее — Инструкция по применению Плана счетов)).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Сумма «входного» НДС, предъявленного частным охранным предприятием со стоимости охранных услуг, может быть принята организацией к вычету на основании выставленных ей (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).

Налог на прибыль организаций

В главе 25 НК РФ расходы на обеспечение безопасности персонала и на личную охрану отдельных сотрудников не упоминаются.

Однако такие затраты организация вправе учесть при расчете налога на прибыль, так как подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ позволяет признавать не только расходы на охрану имущества, но и расходы на оплату иных услуг охранной деятельности. При этом защита жизни и здоровья граждан является одним из видов охранных услуг (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона РФ от № 2487–1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»).

Указанные расходы признаются на дату подписания акта оказанных услуг (последнее число каждого месяца действия договора охраны) (п. 1, пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Документальное обоснование расходов на охрану сотрудников

По мнению Минфина России, рассматриваемые расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании подп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии, что они соответствуют критериям, установленным ст. 252 НК РФ (Письмо Минфина РФ от № /1/269).

Такой же точки зрения придерживаются суды (Постановления ФАС округа от № /2008 и от № /2006, Решение Арбитражного суда г. Москвы от № /).

Исходя из арбитражной практики, можно сделать вывод, что безопаснее включать в трудовые договоры с работниками, которым предоставляется личная охрана за счет компании, условие об этом. При наличии такого условия организации будет проще обосновать расходы (Постановление ФАС округа от № /2008).

Если по причинам такое условие невозможно предусмотреть в трудовом договоре, то его можно указать в правилах внутреннего трудового распорядка или ином локальном акте, например, в приказе или распоряжении руководителя.

В таком документе также можно указать список охраняемых работников или перечень должностей.

Кроме того, в целях налоговой безопасности, с охранными организациями лучше заключать не отдельные договоры на персональную охрану, а так называемые смешанные или комплексные договоры на охрану не только самих работников, но также и имущества организации, находящегося при них (Постановление ФАС округа от № /2006).

Причем стоимость услуг по этому договору безопаснее указывать одной суммой.

При таком документальном оформлении у налоговиков не будет оснований утверждать, что эти расходы нельзя признать в налоговом учете, поскольку они не упоминаются в гл. 25 НК РФ. Наоборот, расходы на охрану имущества компании прямо указаны в пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Помимо этого, можно ссылаться на то, что охраняемый специалист является носителем информации, составляющей коммерческую тайну. Суды принимают этот аргумент и соглашаются, что расходы на обеспечение безопасности таких лиц являются для работодателя обоснованными (Постановление ФАС округа от № /2008).

Налоговики в ряде случаев настаивают на том, что суммы, перечисленные работодателем за личную охрану работника, являются доходом последнего, который он получил в натуральной форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Значит, с суммы такого дохода организация обязана удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет (п. п. 1, 4 и 6 ст. 226 НК РФ).

Однако это требование не правомерно по следующим основаниям:

Подобные услуги оказываются прежде всего в интересах организации, поскольку возможный ущерб руководителю или другому должностному лицу от противоправных действий третьих лиц отрицательно скажется именно на ее материальном и финансовом состоянии. Сам же работник не получает от этого экономической выгоды, то есть у него не возникает облагаемого НДФЛ дохода (ст. 41 НК РФ). Тем более что обеспечение безопасных условий труда является обязанностью каждого работодателя (ч. 2 ст. 22, ст. ст. 163 и 212 ТК РФ).

Таким образом, суммы, перечисленные работодателем охранному предприятию за обеспечение личной безопасности сотрудника, не включаются в налоговую базу по НДФЛ. Следовательно, организация не обязана удерживать НДФЛ с указанных сумм. Это подтверждают и суды (Постановление ФАС округа от № /2006–34). Хотя на практике не исключены претензии налоговиков.

Страховые взносы

Поскольку в рассматриваемом случае расходы на обеспечение личной безопасности ценных сотрудников осуществляются в интересах самой организации, а не в личных интересах сотрудников, объекта налогообложения страховым взносам не возникает.

Организация заключила с охранным агентством договор на оказание услуг по личной охране жизни и здоровья генерального директора.

Согласно договору стоимость охранных услуг составляет 118 00 руб. (в том числе НДС — 18 000 руб.) в месяц.

На последнее число каждого месяца действия указанного договора стороны составляют акт оказанных услуг.

Оплата услуг производится не позднее числа месяца, следующего за месяцем их оказания. Организация применяет метод начисления при учете налога на прибыль.

В бухгалтерском учете Организации будут сделаны следующие записи:

Практически перед любой организацией встает проблема охраны сотрудников и имущества. Небольшие затраты на охранников позволят избежать большого ущерба в дальнейшем. Все расходы на охрану требуется правильно учитывать.

Вопрос: Организация заключила договор генерального подряда со строительной организацией, данный договор предусматривает цену «под ключ». В цену договора включена стоимость издержек генподрядчика, включающая в себя: цену подрядных работ, цену за выполнение работ по разработке рабочей документации, вознаграждение генерального подрядчика, а также расходы генерального подрядчика на охрану и содержание стройплощадки, вывоз мусора и т.п.
Должны ли услуги по охране и содержанию стройплощадки, вывозу мусора включаться в N N КС-2 и КС-3?
Посмотреть ответ

Законодательное обоснование

Соглашение об охране регламентируется правилами главы 39 ГК РФ. В частности, это пункт 2 статьи 779 ГК РФ. Соглашение обязывает исполнителя оказать охранные услуги, а заказчика – оплатить услуги. Соответствующее указание дано в пункте 1 статьи 779 ГК РФ. Предметом соглашения считается охрана имущества и здоровья сотрудников фирмы-заказчика. В договоре нужно обозначить объекты и лиц, которые подлежат охране:

  • Название и адрес охраняемой площади.
  • ФИО сотрудников.

В соглашении нужно указать реквизиты лицензии, дающей право оказывать охранные услуги.

Состав расходов на охрану

Состав расходов на охрану указан в статье 3 ФЗ «Об охранной деятельности». В частности, это:

  • Меры по защите жизни и здоровья сотрудников.
  • Меры по охране имущества.
  • Охрана при транспортировке имущества.
  • Установка охранно-пожарной сигнализации.
  • Консультация касательно защиты от незаконных посягательств.
  • Обеспечение охраны в случае организации массовых мероприятий.

Стоимость сопутствующих услуг может входить в себестоимость товаров или услуг только в случае, если есть производственная необходимость в охране.

Вопрос: Можно ли учесть для целей налога на прибыль расходы на охрану, если у охранного предприятия (частного охранника) нет лицензии (пп. 6 п. 1 ст. 264 НК РФ)?
Посмотреть ответ

Охрана имущества

Функционирование коммерческой фирмы предполагает использование в своей работе оргтехники, оборудования. Воровство этого может приводить к ущербу и остановке деятельности. Поэтому охрана – это необходимый элемент функционирования фирмы.

Бухучет

В бухучете траты на охрану считаются расходами по обычным направлениям деятельности. Соответствующее правило приведено в пунктах 5 и 7 Положения по бухучету ПБУ 10/99, установленного Приказом Минфина №33н от 6 мая 1999 года.

Траты на оплату охраны должны признаваться каждый месяц. В частности, в последнюю дату месяца. Условия признания оговорены в пункте 16 ПБУ 10/99. В рамках этой операции счет 60 кредитуется на стоимость охранных услуг. НДС при этом не учитывается. Счет 60 корреспондируется со счетами 20, 26, 44.

Сумма НДС фиксируется на ДТ счета 19. Субсчетом является, к примеру, счет 19-4 «НДС по полученным услугам». Корреспондируют счета с КТ60. Оплата услуг фиксируется на ДТ60 и КТ51.

Налог на прибыль

В пункте 1 статьи 264 НК РФ указано, что траты на охранные услуги относятся к прочим расходам на производство и реализацию. В пункте 7 статьи 272 НК РФ прописано, что траты на оплату услуг по охране признаются в заключительную дату периода, установленного соглашением в качестве расчетного.

Документальное обоснование

Для обоснования расходов нужны первичные документы. Главной бумагой, служащей обоснованием, является акт приема-передачи. В акте указана эта информация:

  • Факт приема охранных услуг.
  • Оказание услуг в полном объеме.
  • У заказчика нет претензий к охранному агентству.
  • Услуги предоставлены на определенную сумму. При этом был учтен НДС.

Акт приема-передачи – основной документ. Однако к нему прилагаются документы, составляющиеся при оперативных действиях. К примеру, это отчеты охранного агентства, графики дежурств, рапорты о допущенных нарушениях. Все эти бумаги подтверждают фактическую стоимость услуг.

НДС принимается к вычету на базе выставленного счета-фактуры. Соответствующие положения есть в пункте 2 статьи 171 НК РФ, пункте 1 статьи 172 НК РФ.

Бухгалтерские проводки

В месяце предоставления услуг прописываются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ60. Признание расходов на приобретенные услуги.
  • ДТ19/4 КТ60. НДС, предъявленный исполнителем.
  • ДТ68 КТ19/4. Принятие к вычету НДС.

В месяце, который следует за месяцем предоставления услуг, выполняется эта проводка: ДТ60 КТ51. Перечисление платы за оказанные в прошлом месяце услуги.

К СВЕДЕНИЮ! Иногда возникает необходимость в охране арендованного имущества. В пункте 2 статьи 616 ГК РФ указано, что траты на поддержание исправного состояния имущества возлагаются на арендатора. Поэтому проблем с учетом трат обычно не возникает. Выполняется это в стандартном порядке.

Охрана жизни и здоровья сотрудников

Руководитель может нанять охрану не только для имущества, но и для сотрудников.

Бухучет

Траты на охрану сотрудников входят в расходы по обычным направлениям деятельности. Включение в этот состав выполняется на последнее число месяца. В бухучете траты отражаются на счетах 26 и 44. Счета эти корреспондируют со КТ60.

Размер «входного» НДС принимается к вычету на базе выставленных счетов-фактур.

Налог на прибыль

В главе 25 НК РФ траты на охрану персонала не упоминаются. Но эти расходы могут быть учтены при определении налога на прибыль. Обоснование – подпункт 6 пункт 1 статьи 264 НК РФ, в котором указано право фирмы признавать не только траты на охрану имущества, но и траты на прочие охранные услуги. Защита здоровья и жизни сотрудников считается одной из форм охранных услуг. Основанием является пункт 1 части 3 статьи 3 ФЗ №2487-1 «Об охранной деятельности» от 11 марта 1992 года.

Траты признаются на день подписания акта сдачи-приемки предоставленных услуг. Это последняя дата каждого месяца действия соглашения. Это правило содержится в пунктах 1 и 7 статьи 272 НК РФ.

Документальное обоснование трат

Расходы учитываются для целей обложения налогами на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ в том случае, если они соответствуют условиям, приведенным в статье 252 НК РФ. Соответствующее правило содержится в Письме Минфина №03-03-06/1/269 от 8 мая 2007 года. Этой же позиции придерживаются суды.

Арбитражная практика свидетельствует о том, что условие охраны лучше включать в трудовые соглашения с сотрудниками. Если будет это условие, фирме проще обосновать расходы. Соответствующая информация приведена в Постановлении ФАС №№ А13-98/2008 от 25 мая 2009 года. Если условие прописать в трудовом соглашении нельзя, следует указать его в правилах внутреннего распорядка или в другом внутреннем акте (приказ, распоряжение руководства). В документе рекомендуется прописать перечень охраняемых сотрудников.

Иногда представители налоговой считают, что суммы на личную охрану сотрудников являются их доходами в натуральной форме (пункт 2 статьи 211 НК РФ). То есть с этих сумм нужно удерживать НДФЛ (статья 226 НК РФ).

Однако если фирму не устраивает этот вариант, она может настоять на своей позиции. Обосновать ее можно тем, что расходы на охрану сотрудников нужны, прежде всего, самой организации.

Содержание собственного штата охранников

Руководитель может не только нанять охранников, но и организовать собственный штат по охране. Если в организации есть своя служба безопасности, используются эти проводки:

  • ДТ20, 26, 44 КТ70. Начисление зарплаты сотрудникам службы безопасности.
  • ДТ20, 26, 44 КТ69. Начисление страховых взносов в фонды.
  • ДТ20, 26, 44 КТ02. Начисление амортизации по ОС, которые применяются службой безопасности.

В завершение отчетного периода расходы на содержание службы, учтенные в структуре общехозяйственных расходов, списываются в реализацию товаров и услуг. Альтернативный вариант – распределение между разновидностями продукции или услуг. Выполняются эти проводки:

  • ДТ90 КТ26, 44. Списание трат на реализацию продукции.
  • ДТ20, 23, 29 КТ26. Распределение расходов между видами товаров и услуг.

Для функционирования службы безопасности нужно закупить технику (система безопасности, камеры и прочее). Она относится к ОС или малоценным объектам.


Вы решили открыть охранный бизнес - с чего начать? Многие наивно считают, что для начала можно разобраться со всеми вопросами получения разрешительных документов, лицензий, подыскать помещение, а вот обдумыванием бухгалтерского учета можно будет заняться когда-нибудь потом.

На деле, это такой же важный вопрос, как и форма организации бизнеса, которая больше подойдет под Вашу бизнес-модель, и подбор подходящего специалиста по охране.

В этом материале Вы узнаете, какую форму налогообложения выбрать для своей охранной компании в зависимости от типа услуг, которые Вы будете предлагать, и о том, какие обязательные отчеты подает охранная фирма.

Какую систему налогообложения выбрать для охранного бизнеса?

Первый вопрос, который логично возникает - это выбор системы налогообложения. На этом этапе необходимо определиться, что или кого предприятие будет охранять. Какие конкретно услуги Вы собираетесь предоставлять: охрану имущества юридических либо физических лиц, самих граждан и т.д.?

Дело в том, что от того, кем будут Ваши основные клиенты, зависит и выбор системы налогообложения, а также ответ на вопрос, нужен ли Вам НДС. Так, если мы говорим, что основными заказчиками будут юридические лица, то необходимость оформления НДС зависит от ориентировочных размеров доходов и от того, будут ли Ваши контрагенты плательщиками НДС.

Общая система или Единый налог для фирмы по охране?

Совет бухгалтера: При постановке на учет в гос.органы предприятие автоматически является плательщиком налогов и сборов на общих основаниях. Однако мы рекомендуем рассмотреть упрощенную систему налогообложения предприятий (в частности, 3-ю группу Единого налога), при которой налог рассчитывается как 5% от общего денежного поступления либо 3% + 20% НДС. Обратите внимание, что максимальный доход на данной группе налогообложения - 7 миллионов в год. При достижении данного максимума последует обязательный переход на общую систему налогообложения.

Получается, что выбор системы налогообложения напрямую зависит от Ваших Клиентов. Если предприятие рассчитано на охрану частных граждан и их имущества, то оформлять НДС чаще всего нет необходимости. С другой стороны, большинству крупных предприятий будет удобнее заключать договора на услуги с плательщиками НДС, чем Вы можете воспользоваться.

Какие отчеты сдает охранная компания?

Большой частью работы бухгалтера-кадровика в охранной компании является начисление заработной платы, больничных, отпускных и других выплат работникам. Ведь сам по себе режим работы в охранном предприятии может быть нестандартными - работники нередко работают посменно, в неурочное время (ночные и выходные). Так, например, следует помнить, что сотрудникам, относящимся к военизированной охране, положены дополнительные 4 дня отпуска. Соответственно, необходимо подумать, как можно правильно организовать этот вопрос с финансовой точки зрения, чтобы не понести больших затрат на выплату налогов, но при этом не обидеть сотрудника

Поскольку на старте Вашего бизнеса возможно и невыгодно искать бухгалтера в штат, мы можем предложить ведение всей зарплатно-кадровой документации нашими бухгалтерами на аутсорсе.

Более детально про учет зарплат наемных работников у ФЛП или ООО можно прочитать тут или узнать у наших сотрудников во время консультации.

Охранные предприятия, как и все СПД, подают отчеты в налоговую и другие контролирующие органы:

  • по заработной плате (ежемесячно по ЕСВ, поквартально ДФ);
  • декларацию про доходы (ежеквартально при уплате единого налога, либо ежеквартально, или ежегодно, в зависимости от оборота (до 40 миллионов в год годовая, свыше - ежеквартально));
  • декларация НДС - ежемесячно при регистрации плательщиком НДС (подается в статистику):
  • финансовую отчетность - ежеквартально либо ежегодно, в зависимости от годового оборота компании;
  • специфические отчеты по охране, установленные для конкретного предприятия. Чаще всего это ежемесячные отчеты по труду, по нормативам рабочего времени и другие.

Кроме этого, охранные предприятия обязаны подавать ежегодные отчеты в МВД по персоналу, транспортным средствам и спецсредствам, использующихся в работе компании.

Услуги юриста для охранных компаний в Киеве и Украине

Наша компания предлагает Вам услуги для старта и развития охранного бизнеса в Украине:

Консультация юриста относительно процесса получения лицензии на охранную деятельность и того, отвечает ли Ваша материально-техническая база требованиям закона;

Помощь юриста с подготовкой к получению охранной лицензии - проверка и подготовка пакета документов, проверка документов специалиста по охране, формирование ведомостей;

Важно! Если своего специалиста по охране у Вас нет, мы предлагаем услуги нашего специалиста для гарантированного получения охранной лицензии. Информацию можно получить тут .

Подача документов в лицензионный орган нашими юристами и сопровождение их рассмотрения - мы будем первыми на линии, кто среагирует на любые замечания лицензионного органа;

Передача Клиенту готовой лицензии на охранную деятельность;

Консультирование юриста относительно других аспектов деятельности охранных компаний - получение разрешения на ношение оружия, бухгалтерский учет, использование технических средств и т.д.

Если Вы хотите, чтобы бухгалтерия Вашего предприятия работала, как часы, или Вам нужна квалифицированная помощь по регистрации охранного бизнеса “с нуля” - звоните нам. Мы поможем Вам зарегистрировать охранную компанию быстро и просто.

Читайте также: