Совершенствование расчетов по ндс

Опубликовано: 14.05.2024

В соответствии с гл. 21 Налогового кодекса РФ налогоплательщики имеют право самостоятельно выбирать один из методов определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения: "по отгрузке" или "по оплате".

От метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) зависит момент отражения в налоговом учете получения выручки и соответственно момент исчисления налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет.

В настоящее время принятой на ООО "УНИПАК" учетной политикой, в целях налогообложения НДС выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется "по отгрузке". Следовательно, обязательство перед бюджетом по уплате суммы исчисленного НДС возникает у предприятия в момент отгрузки продукции (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателям расчетных документов независимо от того, оплачена эта продукция (работы, услуги) или нет.

Применение данного метода достаточно удобно для бухгалтерии, так как нет необходимости следить за тем, когда будет оплачена та или иная партия. А, кроме того, отпадает необходимость вести субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС" к счету 76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами". В результате снижается вероятность ошибок при начислении НДС.

Однако метод начисления НДС по отгрузке более выгоден фирмам, которые работают исключительно по предоплате или же получают деньги от покупателей в том же месяце, когда были отгружены товары (выполнены работы, оказаны услуги).

ООО "УНИПАК" чаще работает с постоянными клиентами на условиях коммерческого кредита, часто предоставляет отсрочки платежа. Кроме того, ООО "УНИПАК" часто вынужденным иметь дело с недобросовестными покупателями, которые зачастую "забывают" вовремя оплатить покупку.

В главе 25 НК РФ предусмотрены нормируемые расходы. НДС по сверхнормативным расходам к вычету не принимается. Эти суммы налога списываются со счета 19 в дебет счета 91 как операционные расходы. Данный факт не учтен в учетной политике ООО "УНИПАК". Исходя из этого на ООО "УНИПАК" НДС по нормируемым расходам следует учитывать отдельно, так как он принимается к вычету в размере, соответствующем установленным нормативам по таким расходам (п. 7 ст. 171 НК РФ).

В ООО "УНИПАК" предлагается учитывать НДС по нормируемым расходам на отдельных субсчетах: например, "НДС по представительским расходам", "НДС по рекламным расходам". При этом НДС по сверхнормативным расходам лучше не списывать в дебет счета 91 до конца года. Ведь сумма представительских и рекламных расходов, исчисленная в пределах норматива, в течение года может увеличиться. Следовательно, организация сможет принять к вычету дополнительную сумму налога.

По некоторым нормируемым расходам нормативы в течение года не изменяются. Например, по суточным при командировках. Но для ООО "УНИПАК" учитывать налог на добавленную стоимость по командировочным расходам все же лучше на отдельном субсчете. Это облегчит заполнение налоговой декларации по НДС, в которой эта сумма налога выделяется отдельной строкой.

В настоящее время суммы "входного" НДС учитываются на счете 19 без разделения его по субсчетам.

Чтобы облегчить заполнение декларации ООО "УНИПАК" рекомендуется учет сумм "входного" НДС вести на отдельных субсчетах к счету 19 в соответствии со строками (показателями) декларации. Предлагается отдельно учитывать "входной" НДС:

- по основным средствам, как требующим, так и не требующим монтажа;

- по товарам (работам, услугам), приобретенным для выполнения строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- по расходам на командировки;

- по представительским расходам;

- по товарам, купленным для перепродажи.

ООО "УНИПАК" одновременно осуществляет операции, как облагаемые, так и не облагаемые НДС. Суммы "входного" налога учитываются в следующем порядке:

- "входной" НДС принимается к вычету, если приобретенные товары (работы, услуги) используются для операций, облагаемых НДС (если выполнены все необходимые для вычета условия);

- налог учитывается в стоимости товаров (работ, услуг), если они используются для операций, не облагаемых НДС;

- "входной" НДС распределяется между операциями, облагаемыми и необлагаемыми НДС, если приобретенные товары (работы, услуги) используются как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях.

Чтобы выполнить эти требования, ООО "УНИПАК" необходимо вести раздельный учет "входного" НДС.

Налог, учтенный на субсчете "НДС по облагаемым операциям", принимается к вычету в общеустановленном порядке при выполнении всех необходимых условий.

Суммы налога, учтенные на субсчете "НДС по необлагаемым операциям", включаются в фактическую (первоначальную) стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). При этом НДС переносится со счета 19 на счета учета основных средств (счет 01), нематериальных активов (счет 04), материалов (счет 10) или товаров (счет 41). Если приобретались услуги (работы), сумма "входного" НДС списывается со счета 19 на те счета учета затрат, на которых отражена стоимость соответствующих работ или услуг (счета 20, 25, 26, 29 и 44).

На субсчете "НДС по облагаемым и необлагаемым операциям" отражаются суммы налога, которые подлежат распределению между облагаемыми и необлагаемыми операциями. При этом НДС распределяется пропорционально доле, которую занимает стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), использованных в облагаемых (необлагаемых) операциях, в общей стоимости отгруженных товаров (работ, услуг). После распределения "общего" налога, отраженного на субсчете "НДС по облагаемым и необлагаемым операциям", часть НДС, относящаяся к необлагаемым операциям, включается в стоимость приобретенных товаров (работ, услуг). А часть НДС, приходящаяся на облагаемые операции, принимается к вычету.

В Налоговом кодексе нет требования отдельно учитывать "входной" НДС по товарам (работам, услугам), которые используются в операциях, облагаемых по нулевой ставке. Однако это делать необходимо. Ведь такой НДС принимается к вычету в особом порядке. Вычет можно произвести не сразу, а после того как будет собран полный пакет документов, подтверждающих применение нулевой ставки. Об этом говорится в пункте 3 статьи 172 НКРФ.

Также ООО "УНИПАК" может ввести дополнительный субсчет "НДС по операциям, облагаемым по ставке 0%". На этом субсчете отражаются суммы налога в разрезе каждой отгрузки. Это связано с тем, что при экспорте товаров пакет документов, подтверждающих нулевую ставку, собирается по каждой отгрузке. Данные о суммах "входного" налога по каждой конкретной отгрузке, облагаемой НДС по нулевой ставке, понадобятся также после сбора полного пакета подтверждающих документов. Суммы НДС по "подтвержденной" реализации "поштучно" списываются в дебет счета 68. Кроме того, отдельный учет сумм "входного" НДС необходим для заполнения декларации по НДС по нулевой ставке, а именно раздела 3 "Стоимость товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0%".

Порядок отражения информации об НДС в учете и отчетности по каждому из названных оснований имеет свои особенности и требует отдельного рассмотрения. Конкретные обстоятельства определяют выбор порядка отражения НДС в учете и представления информации о нем в отчетности. Выбранный порядок должен быть закреплен в приказе об учетной политике.

В последние годы порядок отражения НДС в учете и отчетности осложнен наличием в законодательстве об НДС множества спорных вопросов. Поэтому необходимо вышеперечисленные мероприятия по оптимизации учета и контроля по расчетам с бюджетом по НДС необходимо дополнить мероприятиями, направленными на усиление системы внутреннего контроля расчетов по НДС.

Система внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС является одним из наиболее сложных участков общей системы внутреннего контроля, хотя само налогообложение нельзя назвать объектом внутреннего контроля как таковым.

В настоящее время для усиления системы внутреннего контроля ООО "УНИПАК" предлагается использовать следующие методы проверок: документальная, специальная, встречная.

Документальной считается проверка документов и записей операций в учетных регистрах (применяются методы формальной, логической и арифметической (счетной) проверки).

Специальную проверку следует применять в случае необходимости привлечения к проверке эксперта в той или иной сфере деятельности.

Встречная проверка расчетов по НДС осуществляется в целях установления соответствия проверяемой отчетности определенным требованиям, а также соответствия сумм НДС начисленного и уплаченного по данным ООО "УНИПАК" и ИФНС.

В настоящее время основным недостатком системы внутреннего контроля ООО "УНИПАК" является отсутствие систематичности его проведения и необъективность.

Концептуальный подход к определению достаточности информационной базы аудита, по нашему мнению, должен заключаться в следующем. Информационная база аудита может считаться полной только в том случае, если она обеспечивает качественное решение всех стоящих перед аудитом задач. Следовательно, основой для определения со става необходимой информации должен выступать прежде всего раздел учета, связанный с осуществлением контроля.

Система внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС входит в общий план аудита и программу проверки ООО "УНИПАК". Аудиторы, проверяя реализацию, обязаны проверять своевременность, полноту и правильность исчисления и уплаты налогов. В связи с этим аудитор должен составить аудиторскую программу проверки операций по исчислению и уплате налогов.

Для усиления системы внутреннего контроля на предприятии ООО "УНИПАК" рекомендуется внести дополнения в инвентарную карточку Форма ОС - 6, а именно дополнить графу "Первоначальная (балансовая) стоимость" графой "В том числе НДС". В случае реализации такого имущества предприятие определяет налогооблагаемую базу по НДС, исходя из требований статьи 40 Налогового Кодекса РФ, а именно исходя из рыночных цен, без учета пункта 3 статьи 154 НК РФ, согласно которому при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой с учетом статьи 40 Налогового кодекса, с учетом НДС, акцизов и без включения в неё налога с продаж, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). При проверке правильности исчисления НДС по данным операциям возникает необходимость проверки документов, подтверждающие, что стоимость приобретенного имущества включает НДС, а также договора на приобретение этого имущества, счета-фактуры, расчетные документы.

Таким образом, для усиления системы внутреннего контроля ООО "УНИПАК" предлагается проведение ежегодной аудиторской проверки, что позволит минимизировать риск недостоверного ведения учета расчетов по НДС на предприятии.

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на примере проверки расчетов по НДС конкретного предприятия рассмотреть, какие, в основном, ошибки допускаются при расчете данного вида налога, так как ошибки, связанные с исчислением налога на добавленную стоимость, возможны на любом этапе хозяйственных отношений – от момента заключения хозяйственного договора до оформления акта сдачи-приемки работ (товаров, услуг), которые являются предметом договора.

Работа содержит 1 файл

контроль.doc

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Проверка расчетов по налогу на добавленную стоимость дает возможность обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Также тема еще актуальна тем, что в 2010 Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ были внесены изменения в главу 21 НК РФ. Основное изменение связано с появлением нового заявительного порядка возмещения НДС, который коснется далеко не всех налогоплательщиков. Также некоторые коррективы внесены в отношении последствий допущения недочетов при заполнении счетов-фактур. В значительной степени в интересах той же действующей фискальной налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам. Суммы НДС по оприходованным материальным ресурсам и работам (услугам) производственного характера, выполняемым сторонними организациями, возмещаются из бюджета только при наличии правильно оформленной счет-фактуры и документов, подтверждающих принятие их к учету, что в значительной степени осложняет использования налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на примере проверки расчетов по НДС конкретного предприятия рассмотреть, какие, в основном, ошибки допускаются при расчете данного вида налога, так как ошибки, связанные с исчислением налога на добавленную стоимость, возможны на любом этапе хозяйственных отношений – от момента заключения хозяйственного договора до оформления акта сдачи-приемки работ (товаров, услуг), которые являются предметом договора.

Проводя аудит учета НДС на примере исследуемой организации ООО «СБТ-Сервис» необходимо убедиться в правильности организации бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость:

  • проверить расчет налога в суммах, поступивших от заказчиков;
  • убедиться в своевременном и правильном исчислении и отражения в учете НДС;
  • проконтролировать произведенные расчеты по возмещению НДС;
  • проверить составление расчетов (налоговых деклараций) по платежам в бюджет;
  • убедиться в своевременности и полноте уплаты НДС в федеральный бюджет.

Кроме того необходимо проверить правильность составления и оформления счетов-фактур и своевременность выставления их покупателям, а также ведения книги продаж. Необходимо также проконтролировать наличие счетов-фактур от поставщиков и подрядчиков и соблюдение правил ведения книги покупок.

Объектом курсовой работы являются первичные и сводные документы, связанные с начислением налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, бухгалтерские и налоговые регистры, договора.

Предмет исследования – это проверка расчетов по НДС.

Источниковой базой исследования являются, в первую очередь, нормативные документы: Налоговый кодекс РВ (глава 21), Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 27.07.2010), Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (от 27.07.2010). Для изучения теоретических аспектов проведения проверки расчетов НДС были изучены учебные пособия и статьи следующих авторов: Богатая И.Н, «Аудит для студентов ВУЗов», Барышников Н.П. «Существенность, аудиторский риск и выборка», Агеева Ю.Б. «Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера», Аманжолова Б.А., Наумова А.В. «Планирование аудита с применением аудиторских процедур» и т.д.

Для изучения особенностей проверки расчетов по НДС в области торговли и разработки мероприятий по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля были использованы периодические издания, такие как журнал «Аудит и финансовый анализ», «Аудиторские ведомости» «Финансовая газета», «Документы и комментарии». Также для рассмотрения проблемы исчисления НДС были использованы данные справочно-правовых систем, в частности «Консультант», и ресурсы Интернет».

1. Теоретические аспекты аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

    1. Сущность налогового аудита, цели и задачи аудита расчетов по НДС

Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным – аудит налогов. Аудит отдельного налога включает в себя проверку правильности формирования налоговой базы по данному налогу, применения льгот, состояния расчетов перед бюджетом, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита. Одним из наиболее востребованных является аудит налога на добавленную стоимость. /24/

Целью аудита расчетов НДС по приобретенным ценностям является подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет.

Источниками информации являются следующие документы:

  • договора, заключенные с поставщиками на поставку товаров;
  • счета-фактуры, выписанные организацией покупателям;
  • счета-фактуры, представленные поставщиками;
  • книги покупок и продаж;
  • регистры бухгалтерского учета и декларации;

В ходе аудиторской проверки аудиторы должны проверить:

  • правильность исчисления налогооблагаемой базы;
  • правильность применения налоговых ставок;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 19 и 68;
  • правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
  • правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;
  • правильность составления налоговой декларации.

В начале проверки аудитору следует ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

Проверка может проводиться выборочным или сплошным методом по усмотрению аудитора. Также до начала проверки при необходимости можно провести тестирование работников, занимающихся учетом НДС для того, чтобы оценить надежность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. После оценки уровня системы контроля определяется необходимый объем аудиторских процедур.

Таким образом, целенаправленный аудит налога, отягчающего деятельность предприятия, позволит разработать схемы оптимизации налогообложения по исследуемому налогу, что существенно сократит затраты предприятия по исполнению налоговых обязательств перед бюджетом.

1.2 Основные этапы аудиторской проверки расчетов по НДС

Ознакомительный этап проверки.

На данном этапе выполняются следующие действия:

  • оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
  • расчет уровня существенности;
  • оценка аудиторских рисков;
  • анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
  • определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели.

На данном этапе необходимо составить план и программу аудиторской проверки расчетов по НДС.

Выполнение данных процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, а также соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, и что немаловажно, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитору по его запросу предприятием представляются следующие основные документы: регистры бухгалтерского учета, книги покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты). /9/

Информацию, которую должен получить аудитор у проверяющей организации, касается следующих вопросов:

  • каков порядок подготовки, оборота и хранения документов налогового учета и налоговой отчетности, отражения облагаемых оборотов в регистрах бухгалтерского и налогового учета, каким образом происходит обобщение этих данных и как определяется налоговая база;
  • как определен порядок исчисления НДС в учетной политике в целях налогообложения;
  • осуществляются ли операции, освобождаемые от налогообложения;
  • ведется ли аналитический учет товаров, облагаемых НДС по разным ставкам, имеется ли в организации перечень товаров, облагаемых по пониженным ставкам;
  • как организована работа по исчислению НДС (назначены ли ответственные лица, распределены ли между ними обязанности, имеются ли в наличии должностные инструкции);
  • представлены ли в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право организации на освобождение или применение налоговых вычетов;
  • производится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и налоговыми регистрами (книгой покупок и журналом учета полученных счетов-фактур) должностными лицами (главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, начальником отдела и т.п.) в конце отчетного периода;
  • при проведении каких операций наиболее велик риск возникновения ошибок (как правило, наибольшее количество искажений в связи с исчислением НДС встречается при использовании организацией неденежных форм расчетов - зачета взаимных требований, бартерных операций, оплаты векселями и т.п.).

Далее осуществляется основной этап проверки.

Для того чтобы получить достоверные результаты от проведения аудиторской проверки расчетов по НДС, аудитору необходимо тщательно проанализировать:

  • статус налогоплательщика;
  • возможность применения налоговых льгот и правильность их использования;
  • объект налогообложения;
  • формирование налоговой базы;
  • правомерность применения вычетов;
  • составление и своевременность сдачи деклараций, а также своевременность уплаты налога.

При проверке статуса налогоплательщика аудитор анализирует объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) предприятия. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца величина выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности два миллиона рублей, то организации имеют право (но не обязанность) на освобождение от обязанности плательщика НДС (ст. 145 НК РФ). Если по результатам проверки аудитором было выявлено, что организация имеет все основания получить такое освобождение, то он может предложить использовать это право.

Налог на добавленную стоимость и пути его оптимизации

ID (номер) заказа

Здравствуйте. Требуется практическая часть для диплома. Предприятие для практики желательно из г. Воронеж. План прилагается. Жду ваши предложения, сама тоже исполнитель на данном сайте, но по другим направления, поэтому прошу очень цену не задирать, ну и к работе отнестись ответственно. Спасибо) ПЛАН: ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические основы нормативно-правового регулирования НДС на современном этапе в Российской Федерации 1.1 История возникновения и сущность налога на добавленную стоимость 1.2 Методология взимания НДС с товаров и услуг 1.3 Теоретические основы расчета налога на добавленную стоимость 2. Расчет налога на добавленную стоимость на примере ООО «……» 2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «…….» 2.2 Бухгалтерский и налоговый учет расчетов по НДС в ООО «…….» 2.3 Анализ организации расчетов по НДС на предприятии ООО «…….» 2.4 Исчисление и уплата НДС по посредническим договорам 2.5 Формирование отчетности по налогу на добавленную стоимость 3 Пути оптимизации налога на добавленную стоимость в ООО «…..» 3.1 Особенности налоговых вычетов по НДС в 2021 году 3.2 Предотвращение проблем связанных с восстановлением НДС 3.3 Способы возмещения НДС из бюджета в 2021 году ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические аспекты налогообложения по использованию налога на добавленную стоимость 1.1 Теоретические аспекты формирования добавленной стоимости и налога на добавленную стоимость на предприятиях 1.2 Порядок налогообложения по HДC в налоговом и бухгалтерском учете 1.3 Исследование зарубежного опыта в сфере налогообложения добавленной стоимости 2 Анализ налогообложения по налогу на добавленную стоимость в ООО «…………….» 2.1 Характеристика ООО «………………….» 2.2 Организация налогообложения предприятия ООО на предприятии «…………..» 2.3 Анализа расчётов с бюджетом по HДC на ООО «…….» 3 Пути совершенствования налогообложения в части налога на добавленную стоимость в ООО «……..» 3.1 Совершенствование порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость 3.2 Организация внутреннего контроля расчётов с бюджетом по HДC ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ПРИЛОЖЕНИЕ Б Счет фактура ПРИЛОЖЕНИЕ В Корреспонденция счетов по входящему HДC ПРИЛОЖЕНИЕ Г Учетная политика ООО «………» ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерская справка-расчет

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Ввариант 3 в практических заданиях1,2,3

Решение задач, Основы мехатроники и робототехники

Срок сдачи к 31 мая

Срочно сделать курсовую по теме "Влияние ржд на окружающую среду."

Курсовая, Основы Природопользования

Срок сдачи к 25 мая

Темы курсовой в файле

Курсовая, Содержательные основы автоматизации

Срок сдачи к 31 мая

Выполнить лабораторную по физике

Срок сдачи к 23 мая

Тема: мартин лютер кинг. задание к эссе.

Срок сдачи к 21 мая

Расчет на прочность при сложном сопротивлении

Решение задач, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 22 мая

Объём работы 35-45 страниц!

Диплом, Обязательное пенсионное страхование

Срок сдачи к 25 мая

Курсовая, Экономическая безопасность

Срок сдачи к 23 мая

Составить вопросы для тематических бесед

Решение задач, Психодиагностика

Срок сдачи к 19 мая

Основы бухгалтерского учёта

Онлайн-помощь, Основы бухгалтерского учета

Срок сдачи к 18 мая

Решить физическую задачу в системе компьютерной математики Maxima

В статье рассматривается регламент проведения камеральной налоговой проверки по налогу на добавленную стоимость (НДС), возможное ее сокращение с помощью автоматизированной информационной системы (АИС).

Ключевые слова: камеральная налоговая проверка, налог на добавленную стоимость, налоговые риски, налоговая декларация, автоматизированная информационная система, налоговое администрирование

В последние годы идет активная модернизация налоговой системы, включая вопросы налогового

администрирования. Одной из первоочередных мер, по мнению экспертного сообщества, для создания стабильной налоговой системы на долгосрочный период является пересмотр подходов к мероприятиям налогового контроля.

Действующая система регулирования налогового контроля была сформирована более 15 лет назад. За это время в экономической жизни страны, организационной контрольной работе налоговых органов произошли существенные изменения: появились новые инструменты и формы контроля.

Согласно общему правилу, срок проведения камеральной проверки любой налоговой декларации составляет три месяца со дня ее представления (ст. 88 НК РФ), однако камеральная налоговая проверка на основе декларации по НДС, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ).

При этом для иностранных организаций, состоящих на учете в налоговом органе в соответствии с п.4.6 ст. 83 НК РФ, сроки камеральной проверки декларации по НДС остались прежними – шесть месяцев.

В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки декларации по НДС налоговым органом установлены признаки, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе принять решение о продлении срока проведения камеральной налоговой проверки. Срок камеральной налоговой проверки может быть продлен до трех месяцев со дня представления декларации по НДС российскими организациями.

При поступлении в инспекцию налоговых деклараций по НДС от налогоплательщиков системой управления рисками «АСК НДС» присваивается определенное значение уровня налогового риска:

- высокий уровень налогового риска;

- средний уровень налогового риска;

- низкий уровень налогового риска;

- неопределенный уровень налогового риска.

Налоговая инспекция обеспечивает проведение оценки налогоплательщиков, представивших налоговые декларации по НДС, в соответствии с присвоенным налоговым риском.

Не позднее 30 календарных дней, следующих за днем представления налоговых деклараций по НДС, необходимо обеспечить оценку представленных деклараций на наличие имеющихся признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

На основании сведений из книг покупок, продаж и журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, отраженных в налоговой декларации по НДС, в ПК «АСК НДС – 2» производится сопоставление операций в автоматизированном режиме в целях выявления противоречий и несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по НДС, представленной в налоговый орган контрагентом налогоплательщика.

Если в рамках камеральной налоговой проверки расхождения в прикладной подсистеме «Контроль НДС» не сформированы, но с помощью аналитических возможностей в ПК СЭОД установлены риски, в части занижения налоговой базы по НДС, инспекции необходимо самостоятельно определить необходимый и достаточный перечень мероприятий налогового контроля в зависимости от установленного нарушения.

Не позднее 45 календарных дней, следующих за днем представления налоговых деклараций по НДС, инспекцией по результатам проведенных мероприятий налогового контроля должна быть собрана максимальная полная доказательная база, свидетельствующая о наличии (отсутствии):

- фактов злоупотребления налогоплательщиком правом применения налогового вычета по НДС;

- обстоятельств получения необоснованного возмещения, в том числе путем имитации хозяйственных операций, создания фиктивного документооборота, при отсутствии реального движения товара (выполнения работ, оказания услуг), использование организаций по цепочке, не исполняющих налоговые обязательства, свидетельствующих о согласованности действий участников сделки, подконтрольности проверяемому налогоплательщику;

- признаков налоговых правонарушений и доказательств их совершения для последующего формирования безусловных и объективных выводов по результатам камеральной налоговой проверки.

Оценка полученных в ходе проведения мероприятий налогового контроля документов (информации) проводится в совокупности и взаимосвязи.

Сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС позволит добросовестным налогоплательщикам быстрее использовать возмещенные из бюджета денежные средства в своем бизнесе, что положительно скажется на развитии отдельных компаний и экономики страны, в целом. Можно предположить, что следующим шагом в этом направлении будет сокращение до двух месяцев сроков камеральной проверки и остальных налоговых деклараций.

При этом вызывает вопросы норма о продлении до трех месяцев камеральной проверки декларации по НДС в случае установления налоговыми органами признаков, указывающих на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах. Речь идет не о нарушениях, которые выявлены в ходе камеральной проверки, а о признаках, указывающих на возможные нарушения. В Налоговом Кодексе РФ не определены данные признаки, соответственно, налогоплательщики опасаются, что сроки камеральной налоговой проверки будут продлятся, в случае малейшего признака нарушений.

Вместе с тем, сокращение сроков камеральной налоговой проверки приводит к потере качества проводимых мероприятий налогового контроля. Любая поданная декларация юридического лица попадает в единую базу данных налогоплательщиков, хранящаяся в ЦОД, который позволяет максимально быстро и точно обрабатывать информацию. Это особенно актуально в ходе проверки НДС, когда сверяются данные контрагентов по каждой сделке. Автоматизированная система оперативно проводит сверку и выявляет несоответствия, при этом риск ошибок сводится к минимуму. Однако, в действительности процесс обработки всех полученных деклараций может длиться от двух недель до одного месяца. Это связанно с тем, что массив информации, поступивший в налоговый орган, огромен. В некоторых инспекциях число организаций, подающих декларацию по НДС, может превышать 10 000. Помимо обработки самой декларации программным комплексом «АИС Налог-3» должны быть произведены сопоставления записей, отраженных в сведениях из книги покупок, продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов- фактур.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговая инспекция, даже с учетом электронного документооборота с налогоплательщиком, может не успеть получить необходимые документы от контрагента, по которому образовался «налоговый разрыв» для продления инициированной налоговой проверки.

Улучшению процесса обработки поручений об истребовании документов способствует автоматизация процесса приема поручения, составление требования и направление его в адрес налогоплательщика. Данные мероприятия должны составляться автоматически, без участия налогового инспектора в данном процессе.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1

2. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики / Гончаренко Л.И., Малковаю Ю.В., Адвокатова А.С. - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации (Москва), 2018г.

3. Тимошенко В.А. Совершенствование контроля за исчислением и уплатой НДС на базе "АСК НДС-2"// Право и экономика. 2017. № 11 (357). С. 61-65.

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на примере проверки расчетов по НДС конкретного предприятия рассмотреть, какие, в основном, ошибки допускаются при расчете данного вида налога, так как ошибки, связанные с исчислением налога на добавленную стоимость, возможны на любом этапе хозяйственных отношений – от момента заключения хозяйственного договора до оформления акта сдачи-приемки работ (товаров, услуг), которые являются предметом договора.

Работа содержит 1 файл

контроль.doc

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники – акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Актуальность выбранной темы заключается в следующем. Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Проверка расчетов по налогу на добавленную стоимость дает возможность обратить особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Также тема еще актуальна тем, что в 2010 Федеральным законом от 17.12.2009 № 318-ФЗ были внесены изменения в главу 21 НК РФ. Основное изменение связано с появлением нового заявительного порядка возмещения НДС, который коснется далеко не всех налогоплательщиков. Также некоторые коррективы внесены в отношении последствий допущения недочетов при заполнении счетов-фактур. В значительной степени в интересах той же действующей фискальной налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам. Суммы НДС по оприходованным материальным ресурсам и работам (услугам) производственного характера, выполняемым сторонними организациями, возмещаются из бюджета только при наличии правильно оформленной счет-фактуры и документов, подтверждающих принятие их к учету, что в значительной степени осложняет использования налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на примере проверки расчетов по НДС конкретного предприятия рассмотреть, какие, в основном, ошибки допускаются при расчете данного вида налога, так как ошибки, связанные с исчислением налога на добавленную стоимость, возможны на любом этапе хозяйственных отношений – от момента заключения хозяйственного договора до оформления акта сдачи-приемки работ (товаров, услуг), которые являются предметом договора.

Проводя аудит учета НДС на примере исследуемой организации ООО «СБТ-Сервис» необходимо убедиться в правильности организации бухгалтерского учета по налогу на добавленную стоимость:

  • проверить расчет налога в суммах, поступивших от заказчиков;
  • убедиться в своевременном и правильном исчислении и отражения в учете НДС;
  • проконтролировать произведенные расчеты по возмещению НДС;
  • проверить составление расчетов (налоговых деклараций) по платежам в бюджет;
  • убедиться в своевременности и полноте уплаты НДС в федеральный бюджет.

Кроме того необходимо проверить правильность составления и оформления счетов-фактур и своевременность выставления их покупателям, а также ведения книги продаж. Необходимо также проконтролировать наличие счетов-фактур от поставщиков и подрядчиков и соблюдение правил ведения книги покупок.

Объектом курсовой работы являются первичные и сводные документы, связанные с начислением налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, бухгалтерские и налоговые регистры, договора.

Предмет исследования – это проверка расчетов по НДС.

Источниковой базой исследования являются, в первую очередь, нормативные документы: Налоговый кодекс РВ (глава 21), Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (в ред. от 27.07.2010), Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (от 27.07.2010). Для изучения теоретических аспектов проведения проверки расчетов НДС были изучены учебные пособия и статьи следующих авторов: Богатая И.Н, «Аудит для студентов ВУЗов», Барышников Н.П. «Существенность, аудиторский риск и выборка», Агеева Ю.Б. «Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера», Аманжолова Б.А., Наумова А.В. «Планирование аудита с применением аудиторских процедур» и т.д.

Для изучения особенностей проверки расчетов по НДС в области торговли и разработки мероприятий по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля были использованы периодические издания, такие как журнал «Аудит и финансовый анализ», «Аудиторские ведомости» «Финансовая газета», «Документы и комментарии». Также для рассмотрения проблемы исчисления НДС были использованы данные справочно-правовых систем, в частности «Консультант», и ресурсы Интернет».

1. Теоретические аспекты аудита расчетов по налогу на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

    1. Сущность налогового аудита, цели и задачи аудита расчетов по НДС

Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным – аудит налогов. Аудит отдельного налога включает в себя проверку правильности формирования налоговой базы по данному налогу, применения льгот, состояния расчетов перед бюджетом, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита. Одним из наиболее востребованных является аудит налога на добавленную стоимость. /24/

Целью аудита расчетов НДС по приобретенным ценностям является подтверждение правильности расчета, полноты и своевременности перечисления налога в бюджет.

Источниками информации являются следующие документы:

  • договора, заключенные с поставщиками на поставку товаров;
  • счета-фактуры, выписанные организацией покупателям;
  • счета-фактуры, представленные поставщиками;
  • книги покупок и продаж;
  • регистры бухгалтерского учета и декларации;

В ходе аудиторской проверки аудиторы должны проверить:

  • правильность исчисления налогооблагаемой базы;
  • правильность применения налоговых ставок;
  • правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 19 и 68;
  • правомерность применения льгот при расчете и уплате налогов;
  • правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налоговых платежей;
  • правильность составления налоговой декларации.

В начале проверки аудитору следует ознакомиться с результатами предыдущих аудиторских и налоговых проверок предприятия. Это позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены в учете в предыдущем отчетном периоде, и наметить объекты для углубленного контроля.

Проверка может проводиться выборочным или сплошным методом по усмотрению аудитора. Также до начала проверки при необходимости можно провести тестирование работников, занимающихся учетом НДС для того, чтобы оценить надежность системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля. После оценки уровня системы контроля определяется необходимый объем аудиторских процедур.

Таким образом, целенаправленный аудит налога, отягчающего деятельность предприятия, позволит разработать схемы оптимизации налогообложения по исследуемому налогу, что существенно сократит затраты предприятия по исполнению налоговых обязательств перед бюджетом.

1.2 Основные этапы аудиторской проверки расчетов по НДС

Ознакомительный этап проверки.

На данном этапе выполняются следующие действия:

  • оценка систем бухгалтерского и налогового учета;
  • расчет уровня существенности;
  • оценка аудиторских рисков;
  • анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;
  • определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели.

На данном этапе необходимо составить план и программу аудиторской проверки расчетов по НДС.

Выполнение данных процедур позволяет рассмотреть существующие объекты налогообложения, а также соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, и что немаловажно, оценить уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Аудитору по его запросу предприятием представляются следующие основные документы: регистры бухгалтерского учета, книги покупок и продаж, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), товарные накладные налоговые декларации по НДС (включая все уточненные расчеты). /9/

Информацию, которую должен получить аудитор у проверяющей организации, касается следующих вопросов:

  • каков порядок подготовки, оборота и хранения документов налогового учета и налоговой отчетности, отражения облагаемых оборотов в регистрах бухгалтерского и налогового учета, каким образом происходит обобщение этих данных и как определяется налоговая база;
  • как определен порядок исчисления НДС в учетной политике в целях налогообложения;
  • осуществляются ли операции, освобождаемые от налогообложения;
  • ведется ли аналитический учет товаров, облагаемых НДС по разным ставкам, имеется ли в организации перечень товаров, облагаемых по пониженным ставкам;
  • как организована работа по исчислению НДС (назначены ли ответственные лица, распределены ли между ними обязанности, имеются ли в наличии должностные инструкции);
  • представлены ли в налоговые органы соответствующие документы, подтверждающие право организации на освобождение или применение налоговых вычетов;
  • производится ли сверка статей налоговых деклараций с данными синтетического учета и налоговыми регистрами (книгой покупок и журналом учета полученных счетов-фактур) должностными лицами (главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера, начальником отдела и т.п.) в конце отчетного периода;
  • при проведении каких операций наиболее велик риск возникновения ошибок (как правило, наибольшее количество искажений в связи с исчислением НДС встречается при использовании организацией неденежных форм расчетов - зачета взаимных требований, бартерных операций, оплаты векселями и т.п.).

Далее осуществляется основной этап проверки.

Для того чтобы получить достоверные результаты от проведения аудиторской проверки расчетов по НДС, аудитору необходимо тщательно проанализировать:

  • статус налогоплательщика;
  • возможность применения налоговых льгот и правильность их использования;
  • объект налогообложения;
  • формирование налоговой базы;
  • правомерность применения вычетов;
  • составление и своевременность сдачи деклараций, а также своевременность уплаты налога.

При проверке статуса налогоплательщика аудитор анализирует объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) предприятия. Если за три предшествующих последовательных календарных месяца величина выручки от реализации (без учета НДС) не превысила в совокупности два миллиона рублей, то организации имеют право (но не обязанность) на освобождение от обязанности плательщика НДС (ст. 145 НК РФ). Если по результатам проверки аудитором было выявлено, что организация имеет все основания получить такое освобождение, то он может предложить использовать это право.

Читайте также: