Система оценки деятельности таможенных органов по контролю за предоставлением льгот по уплате ндс

Опубликовано: 23.04.2024

Документ полезен? 0 m n 0

В целях совершенствования системы оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации после проведения реформы и в соответствии с положениями Порядка действий по разработке показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, индикативных показателей региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и оценке деятельности таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от 19 января 2017 г. N 86, ПРИКАЗЫВАЮ:

1) показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России (далее - территориальные таможенные органы ), за исключением Внуковской и Домодедовской таможен (приложение N 1);

В настоящем приказе под территориальными таможенными органами понимаются региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России (кроме Центральной базовой таможни и Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России).

2) показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели электронных таможен (приложение N 2);

3) показатели результативности деятельности, показатели эффективности деятельности и индикативные показатели таможен фактического контроля (в том числе Внуковской и Домодедовской таможен) (приложение N 3).

2. Начальникам территориальных таможенных органов обеспечить:

1) выполнение показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности, приведенных в соответствующих приложениях к настоящему приказу;

2) утверждение показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей нижестоящих таможенных органов (далее - показатели);

3) размещение правовых актов об утверждении показателей и внесении в них изменений в разделе "Экспертный совет по контрольным показателям эффективности деятельности таможенных органов" Портала ФТС России (далее - Портал) в течение месяца со дня издания настоящего приказа (приказа ФТС России о внесении изменений в показатели);

4) подготовку и размещение на Портале отчетов о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и фактических значениях индикативных показателей до 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 18 января следующего года);

5) мониторинг достигнутых значений индикативных показателей в целях осуществления анализа состояния деятельности по соответствующим направлениям.

3. Начальникам региональных таможенных управлений обеспечить:

1) мониторинг и контроль выполнения подчиненными таможнями показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности;

2) утверждение начальниками подчиненных таможен показателей подчиненных таможенных постов и осуществление оценки их работы по выполнению утвержденных показателей результативности и эффективности деятельности;

3) подготовку и размещение на Портале до 14-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 18 января следующего года), сведений:

об утвержденных итоговых оценках выполнения показателей результативности и эффективности деятельности подчиненных таможен;

о причинах невыполнения показателей результативности и эффективности деятельности в разрезе подчиненных таможен и о перечне мер, принятых для их выполнения;

о фактических и установленных значениях показателей результативности и эффективности деятельности подчиненных таможен и отклонениях от установленных значений;

4. Начальникам структурных подразделений ФТС России обеспечить:

1) мониторинг и контроль выполнения показателей результативности деятельности и показателей эффективности деятельности территориальных таможенных органов;

2) представление в Главное организационно-инспекторское управление ФТС России (с одновременным размещением на Портале) до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за IV квартал - до 25 января следующего года):

заключений о выполнении территориальными таможенными органами показателей результативности и эффективности деятельности (значения показателей, представленные таможенными органами; значения показателей, рассчитанные должностными лицами структурных подразделений ФТС России; отклонения фактических значений показателей от установленных (если показатели не выполнены); причины расхождений между сведениями таможенных органов и результатами расчетов структурных подразделений ФТС России (при наличии); причины невыполнения показателей таможенными органами);

6. Начальнику Управления по связям с общественностью Винокурову В.С. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Москальца А.А.

Таможенные льготы — выгодно применять. Есть случаи, когда без нашего таможенному адвоката их сложно отстоять. По сути, льготы – это положительные исключения из обычного режима. Они могут предоставлять право не уплачивать пошлины, упрощать пропускную систему через границу. Для участников ВЭД нарушение таможенных правил влечет неблагоприятные последствия.


Порядок предоставления таможенных льгот

Другое название устройства – тарифная льгота. Это механизм торговой политики, который используется на взаимных условиях или в одностороннем порядке. Подобные льготы не могут иметь индивидуальный характер. Если ЕСК дает разрешение на предложенную систему, то страна-член ТС, начинает использовать льготы по таможенным платежам.

Есть и другое понятие – таможенная (тарифная) преференция. Так именуется разрешение не уплачивать ввозные налоги, которые распространяются на товар, берущиеся из государств, формирующих с Россией область неограниченной торговли.

Преференция также распространяется на товар, которые ввозится из стран, которые подписали соответствующий документ с целью формирования этой области или снижения ставок ввозных пошлин. То есть преференции дают преимущества для определенных товаров в зависимости от их происхождения (кроме того, Вам будет интересна информация по вопросу корректировки таможенной стоимости по ссылке).

Тарифные льготы предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами.

Порядок предоставления таможенных льгот устанавливается Правительством РФ.

Например, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 448 определен порядок предоставления тарифной льготы. Согласно данному постановлению суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, не должны платить ввозную таможенную пошлину, если они предоставят таможенную декларацию со свидетельством о регистрации судна в указанном реестре и документ об оплате госпошлины за регистрацию в реестре.

Таким образом, чтобы была предоставлена та или иная таможенная льгота, необходимо определить наличие соответствующей льготы и изучить нормативно-правовой акт, международный договор, касающийся ее предоставления.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

Виды таможенных льгот

  • уменьшение пошлинной ставки
  • установление тарифных квот
  • льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от пошлинной уплаты)
  • льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные преференции, тарифные льготы)

ПОЛЕЗНО : читайте также про возврат пошлины, которая уже была уплачена (возврат таможенных платежей) на нашем сайте по ссылке

Условия предоставления льготы таможенных платежей

При получении налоговых льгот заявителям и декларантам следует иметь ввиду, что для целей получения льгот, законодателем предусмотрены следующие факторы.

Вид товара и его стоимость:

В зависимости от вида товара полностью освобождаются от взимания налога, на добавленную стоимость следующие товары:

  • Товары, предназначенные для бесплатной помощи России
  • Товары и изделия, используемые в сфере медицины, также сырьё и материалы, используемые для их производства
  • Объекты и товары культурного назначения и исторического наследия России, приобретённые полученные в дар
  • Печатные периодические товары, а также книги, получаемые музеями и библиотеками
  • Киноплёнки, ввозимые в просветительских целях некоммерческими организациями
  • Неграненые алмазы
  • Уникальное оборудование, которое не может быть изготовлено в России

Страна- производитель товара:

Декларантам следует учесть, что ввоз товаров для персонального пользования, которые стоят не дороже 1,5 тысяч евро и вес не превышает 50 кг, ввозной таможенной пошлиной не облагается. В случае если таможенная граница пересекается воздушным путём, то лимит стоимости возрастает до 10 тысяч евро.

Таможенный режим:

Режим наибольшего благоприятствования установлен для стран с уже имеющимися зонами свободной торговли, а также странам, которые создают такие экономические зоны. Льготы в данной категории представляют собой освобождение или снижение размера ставок и тарифов.

Цель ввоза:

Существуют также специальные льготы при условии использования специальных таможенных режимов. Режим временного ввоза предполагает допуск товаров на территорию таможенного союза с условием ограниченного периода времени. При таких условиях пошлина не взимается или взимается не в полном объеме. При процедуре свободной таможенной зоны некоторые категории товаров также подлежат частичному или полному освобождению от пошлин в соответствии со своим назначением. При применении процедуры свободного склада презюмируется хранение товаров в таможенной зоне с целью дальнейшего транзита, поэтому к таким товарам применяется пониженная или нулевая ставка.

Освобождение от уплаты таможенных платежей

Таможенные льготы

В ст. 47 Закона, посвященному таможенному регулированию в РФ, перечислены случаи, когда не берутся таможенные сборы за определенные таможенные операции, например:

  • если ввозятся и вывозятся товары, относящиеся к безвозмездной помощи
  • если возвращаются культурные ценности
  • за товары для личного пользования физлицами
  • если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях
  • товары, которые помещены под процедуру экспорта
  • иные товары, указанные в законе

Кроме того, освобождение от таможенных платежей может быть установлено Постановлениями Правительства РФ, международными соглашениями.

Обжалование отказа в предоставлении тарифных преференций

Таможня может отказать в предоставлении тарифных преференций, приняв соответствующее решение. Что делать в этом случае? Обжаловать решение таможни в суд в порядке АПК РФ.

Для обжалования заявителю необходимо:

Адвокат по таможенным льготам в Екатеринбурге

Важно следить за всеми изменениями, которые происходят в законодательстве, чтобы не только быть в курсе нововведений, но и не нарушать закон.

Все, что связано с таможней, тщательно контролируется особыми инстанциями, поэтому любое нарушение будет выявлено, а сам нарушитель понесет соответственное наказание в согласии с законодательством.

Совет таможенного адвоката : в отношении льготы по уплате таможенных платежей на ввоз технологического оборудования важно понимать, на какую именно технику распространяются преимущества. В список вошло оборудование, материалы, комплектующие и запасные детали, которые ввозятся для применения не территории страны, входящей в таможенный союз в сфере осуществления инвестиционного проекта. Он должен соответствовать главному виду деятельности страны.

Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готов оказать Вам помощь по вопросам таможенного права, ждем Вашего обращения к нам уже сегодня.

Отзыв о работе нашего таможенного адвоката

Читайте еще о работе нашего таможенного адвоката:

С нами таможенные дела в суде пройдут с выгодой и в срок


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Личный кабинет участника ВЭД на портале ФТС России по состоянию на 01.01.2021 содержит 108 различных модульных сервисов для взаимодействия с информационными системами (ЕАИС) таможенных органов.

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

перейти в сервис

Посмотреть все сервисы Личного кабинета участника ВЭД:

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Представление статистических форм осуществляется для учета перемещения товаров и ведения статистики при взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза.

Требования для работы с сервисом

перейти в сервис

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Информационный сервис предоставляет возможность получить:

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для контроля участником ВЭД общего состояния лицевого счета, получения в электронной форме информации о движении денежных средств, о предоставленных банковских гарантиях и таможенных расписках.

Сервис обеспечивает получение участником ВЭД сведений по лицевым счетам в таможенных органах в виде отчетов:

  • об остатках на платежных документах участника ВЭД;
  • о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей;
  • о подтверждении уплаты таможенных пошлин, налогов.

Требования для работы с сервисом

перейти в сервис

Информационный сервис предоставляет возможность пользователю автоматического получения сведений об остатках на Едином лицевом счете (ЕЛС) в ФТС.

Требования для работы с сервисом

перейти в сервис

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для получения в электронной форме информации о движении денежных средств.

Сервис обеспечивает получение участником ВЭД сведений по единому лицевому счету в таможенных органах в виде отчетов о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей.

Требования для работы с сервисом

перейти в сервис

Сервис предназначен для отображения информации по платежам, не зачисленным на ЕЛС в связи с ошибками, допущенными при заполнении кода бюджетной классификации (далее – КБК).

Для уточнения данных реквизитов необходимо обратиться в ФТС России.

Уточнение КБК возможно только в случае если в поле 104 платежного поручения КБК не был указан изначально или был указан КБК, который в соответствии с законодательством Российской Федерации не администрирует ФТС России.

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для контроля участником ВЭД общего состояния лицевого счета, получения в электронной форме информации о движении денежных средств, о предоставленных банковских гарантиях и таможенных расписках.

Сервис обеспечивает получение участником ВЭД сведений по лицевым счетам в таможенных органах в виде отчетов:

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для получения участником ВЭД в электронной форме информации о задолженностях по уплате таможенных и иных платежей, с детализацией по по коду вида платежа и типу начисления.

перейти в сервис

перейти в сервис

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для предоставления участнику ВЭД информации о таможенных расписках организации.

Информация носит справочный характер.

перейти в сервис

Информационный сервис предназначен для получения участником ВЭД в электронной форме информации о предоставленных ему банковских гарантиях.

Информация о предоставленных банковских гарантиях поступает в сервис из таможенных органов в автоматическом режиме.

перейти в сервис

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Информационный сервис обеспечивает:

перейти в сервис

Информационный сервис обеспечивает:

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Информационный сервис «Информирование о вывозе товаров» предоставляет возможность через личный кабинет обеспечить информационное взаимодействие в электронной форме декларанта с таможенным органом в целях подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС.

Подтверждением вывоза товара с таможенной территории является отметка таможенного органа на границе, что товар убыл с территории Таможенного союза.

перейти в сервис

Информационный сервис предоставляет возможность декларанту получения информации о фактическом вывозе по декларациям на товары.

Информация поступает в автоматическом режиме.

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

Посредством информационного сервиса «Административные правонарушения» (Сервис) осуществляется информационное взаимодействие в электронной форме участника ВЭД, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (АП), с таможенным органом при производстве по делу об АП.

Требования для работы с сервисом

перейти в сервис

Информационный сервис предоставляет возможность информационного взаимодействия в электронной форме участника ВЭД, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (АП), с таможенными органами (ТО) при производстве дела об АП.

Информационный сервис обеспечивает электронный обмен между участником ВЭД с должностными лицами ТО при производстве по делу об АП

перейти в сервис

Название сервиса

Предназначение сервиса

перейти в сервис

I. Уникальные номера контрактов (паспорта сделок)

Сервис предназначен для информирования участника ВЭД о наличии в информационных ресурсах таможенных органов сведений о поставленных на учет уполномоченными банками внешнеторговых контрактах с присвоением уникальных номеров.

Информация поступает в сервис от уполномоченных банков в автоматическом режиме.

II. Запросы

Сервис предназначен для проверки участником ВЭД факта наличия в информационных ресурсах таможенных органов сведений о поставленном на учет в банке договоре/контракте и сведений о ДТ, направленных в уполномоченный банк.

Для получения из таможенных органов информации об уникальном номере контракта (паспорте сделки) или ДТ:

  1. Заполните запрос информации об уникальном номере контракта (паспорте сделки) / о направленной в банк ДТ.
  2. Отправьте запрос в таможенные органы, заверив его электронной подписью.
  3. Получите ответ от таможенных органов, который отобразится в списке запросов в ТО.

III. Риски и нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным операциям

Информационный сервис предназначен для информирования участника ВЭД о рисках нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным операциям и фактах нарушения валютного законодательства. Использование сервиса позволяет своевременно получить информацию о вероятности нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным операциям. Информация о наличии рисков и фактах нарушения валютного законодательства поступает в сервис в автоматическом режиме.

I V . Проверочные мероприятия по соблюдению требований валютного законодательства

Информационный сервис позволяет получить сведения о проведенных в отношении участника ВЭД проверочных мероприятий по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля. Информация поступает в сервис в автоматическом режиме.

перейти в сервис

В информационном сервисе отображаются сведения о проведенных в отношении участника ВЭД проверочных мероприятий по соблюдению требований валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, включающие сведения:

Юридическая консультация по таможенному праву

Похожие темы по таможенному праву

Установленные действующим российским законодательством правила таможенного регулирования предусматривают некоторые исключение, именуемые специалистами как таможенные льготы. Предоставление таможенных льгот — важная составляющая современной таможни и процесса оформления грузов. Кроме того, существуют еще и тарифные льготы, о которых мы поговорим чуть ниже.

Существующие в сфере таможенного регулирования преимущества или исключения, носящие смягчающий характер, классифицируются в зависимости от конкретной области таможенных отношений.

Предоставление таможенных льгот

Льготы по уплате таможенных пошлин в российском праве можно разделить на:

  1. льготы в сфере осуществления платежей на таможне;
  2. льготы по контролю, осуществляемому в таможенном деле;
  3. льготы по оформлению товаров на таможне.

Льготные исключения в сфере осуществления платежей на таможне

Лица, осуществляющие операции во внешнеэкономической сфере, могут использовать таможенные льготы во время проведения некоторых платежей.

Указанные преференции могут быть предоставлены в следующих формах:

  1. освобождения от уплаты пошлин;
  2. применения ставок пошлин, характеризующихся сниженным размером;
  3. возврата таможенных пошлин, уплаченных ранее.

Кроме того, основную классификацию льготных исключений по осуществлению платежей на таможне можно провести, исходя из страны происхождения товара и цели его ввоза. Льготы по уплате таможенных сборов сейчас предоставляются не особо охотно, так что советуем нанять адвоката для отстаивания своих прав.

Освобождаются от уплаты пошлин товары, произведенные в странах СНГ, при условии отправления товара лицом, созданным и зарегистрированным в стране СНГ. При этом подтвердить происхождение товара из страны СНГ можно с помощью сертификата или декларации о происхождении товара.

Также льготы по уплате таможенных пошлин распространяются на товары, ввозимые с целью:

  • оказания помощи гуманитарного характера;
  • оказания технического содействия;
  • производства детского питания;
  • вклада в уставные фонды предприятий, работающих с иностранными инвестициями.

Освобождены от уплаты пошлины товары, ввозимые для целей средств массовой информации и характеризующиеся просветительским, культурным или научным значением. На некоторые товары действуют тарифные льготы.

Льготные исключения в сфере контроля, осуществляемого в области таможенного дела

Льготы по таможенному контролю, осуществляемому в сфере таможенных отношений, характеризуются освобождением от досмотра на таможне товаров определенного вида, а также товаров и предметов, перевозимых определенными законом категориями лиц.

Так, досмотру не подвергается личный багаж:

  1. глав иностранных дипломатических представительств, а также персонала дипломатических иностранных представителей и членов их семей;
  2. членов Совета Федерации и депутатов Госдумы, а также судей (при пересечении указанными лицами границ с целью осуществления своих служебных обязанностей);
  3. Президента РФ и перемещающихся вместе с ним членов его семьи.

Предоставление таможенных льгот

Досмотру не подлежат военные иностранные корабли, воздушные боевые суда и техника военного назначения, перемещающаяся своим ходом. Применение таможенных исключений к таким транспортным средствам должно быть бесприкословным.

Освобождены от досмотра на таможне международные почтовые отправления (почтовые карточки, письма), а также литература для лиц, лишенных зрения.

Льготные исключения в сфере оформления товаров на таможне

Облегченные процедуры таможенного оформления товаров можно разделить на следующие виды:

  1. осуществление временного хранения товара, находящегося под контролем таможни, на складе заявителя;
  2. осуществление предварительного декларирования товаров (с подачей неполной периодической декларации);
  3. осуществление декларирования товара, находящегося на складе заявителя (с подачей периодической декларации);
  4. осуществление выпуска товаров до подачи необходимой декларации.

Процедуры, упрощающие оформление товаров на таможне, могут быть произведены только в отношении ввозимых в Россию товаров иностранных изготовителей.

Принимая во внимание достаточную сложность действующих таможенных правил и наличие большого количества нормативных правовых документов в данной сфере, лицам, занимающимся внешнеэкономическими операциями, необходимо заручиться грамотным бухгалтерским сопровождением своей деятельности, а также пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов в области конкурентного права и законодательства о налогах и сборах. Льготы по уплате таможенных сборов и знание ситуаций, в которых они могут быть вам предосатвлены, поможет сэкономить массу средств. Предоставление таможенных льгот не всегда выгодно самим таможенникам, так что отстаивая свои права, вы избижите взяточничества со стороны тамоэенников и сделаете все честным путем. Таможенные льготы — то, за что должен бороться каждый.


Компании, которые используют общую систему налогообложения, платят в бюджет крупные суммы налога на добавленную стоимость. Это уменьшает рентабельность их деятельности и заставляет искать законные и не очень пути оптимизации налоговой нагрузки. Действующее законодательство предусматривает различные налоговые льготы по НДС в 2020 году. Они позволяют снизить размер налога легальным способом и избежать уголовной ответственности.

Рассмотрим подробнее, какие налоговые льготы предусмотрены по НДС, как их применять и в каких случаях лучше отказаться от их использования.

  • Виды налоговых льгот по НДС
  • Кто может получить льготы по уплате НДС
  • Как получить налоговые льготы по НДС
  • Документальное подтверждение льгот
  • Отказ от льгот по налогу на добавленную стоимость
  • Законная оптимизация налогообложения

Какие виды налоговых льгот по НДС предусмотрены законом

  1. Субъект предпринимательства не платит налог на добавленную стоимость, если использует особые налоговые режимы, является резидентом специальной налоговой зоны «Сколково» или имеет оборот менее 2 млн рублей в квартал и соответствует требованиям статьи 145 НК.
  2. Освобождаются от уплаты налога компании и предприниматели, если они реализуют товары и услуги, перечень которых указан в статье 149 НК.
  3. Платить НДС по уменьшенной ставке (предусмотрены варианты 0% и 10%) могут компании, которые реализуют некоторые виды продовольственных и медицинских товаров, а также экспортируют определенные виды товаров на территорию России.

Обратите внимание, что освобождение от уплаты НДС это не то же самое, что ставка 0%. В последнем случае субъект предпринимательства продолжает числиться плательщиком и обязан выполнять все предусмотренные законом процедуры, то есть ведение учета, выставление счетов фактур и сдача отчетных документов в налоговые органы.

Рассмотрим подробнее процедуру применения налоговых льгот.

Кто может получить льготы по уплате НДС

Полное освобождение от НДС получают компании, которые используют особые системы начисления и уплаты налогов:

  • Упрощенную или УСН;
  • Единый сельхозналог;
  • Патент;
  • Налог на вмененный доход

Субъекты предпринимательства могут использовать один из перечисленных режимов, если подходят под указанные в законе критерии. Для каждого из режимов критерии разные, но все их можно классифицировать на несколько подвидов:

  1. Требования по организационной форме субъекта предпринимательства. Например, патент могут оформить для себя только ИП, а выбрать УСН могут только компании с долей государственных средств в обороте менее четверти.
  2. Требования по обороту в течение отчетного периода. Получить освобождение от НДС могут компании, которые находятся на особых системах налогообложения и не нарушили требования по объему выручки в год или количеству наемных работников. Если предприятие вышло за лимит, в следующем отчетном периоде оно переходит на ОСНО и обязано платить НДС.
  3. Требования по видам финансово-хозяйственной деятельности. Для некоторых систем льготного налогообложения законодатель устанавливает дополнительные ограничения. Например, предприятия на УСН не имеют права оказывать банковские услуги населению или продавать алкоголь. В этом случае освобождение от налога не предусмотрено.

Как получить налоговые льготы по НДС

Если компания работает на одном из упрощенных налоговых режимов, освобождение от НДС применяется автоматически. Никаких дополнительных действий предпринимать не нужно. Тот факт, что субъект предпринимательства подал заявление о применении особого режима, автоматически дает освобождение от налога на добавленную стоимость. Нужно лишь соблюсти иные требования по количеству сотрудников, обороту и другим.

Обратите внимание, что по некоторым финансово-хозяйственным операциям отказаться от уплаты НДС нельзя. Даже если компания использует УСН, а предприниматель купил патент, они обязаны совершить платеж в следующих случаях:

  • При импорте продукции на таможенную территорию России;
  • При совершении операции без налоговых агентов;
  • При ведении общего учета предпринимателем в рамках товарищества.

Если оборот компании не превышает 2 млн рублей в течение 3 месяцев, льгота по уплате налога предоставляется по заявлению плательщика. Документ подается раз в году, после чего каждые 12 месяцев подтверждается. Аналогичные требования предъявляются и к предпринимателям и юридическим лицам, которые работают в рамках проекта «Сколково».

Если освобождение от налоговых платежей предусмотрено в зависимости от вида финансово-хозяйственной операции, бухгалтерия обязана вести отдельный учет по каждому из направлений и отражать результаты в соответствующем разделе декларации по НДС.

Плательщики, которые имеют право применять «нулевую» ставку, подтверждают это в порядке, предусмотренном статьей 165 НК.

Документальное подтверждение льгот

Условия освобождения от уплаты НДС или применения льготных ставок предусматривают подачу следующих документов:

  1. Для особых режимов налогообложения. Роль такого документа играет заявление о переходе на УСН, патент и т. п. Дополнительных бумаг оформлять и подавать в налоговую службу не нужно.
  2. Для минимальных объемов и резидентов «Сколково». Подается отдельное заявление на применение льготных режимов. К ним необходимо приложить подтверждающие документы: размер оборота за квартал или резидентство зоны «Сколково».
  3. Для применения ставок 0% и 10%. Отдельные документы не предоставляются, льготы рассчитываются на основании поданной декларации.
  4. Экспортная ставка. В налоговую службу плательщик подает документы, которые отражают экспорт отдельных видов товаров на пределы России. Как правило, это договора с зарубежными партнерами и декларации, которые составляются при оформлении товара на границе.

Отказ от льгот по налогу на добавленную стоимость

В некоторых случаях предприятиям выгодно оформить отказ от льготы по НДС и платить налог в общем порядке. К ним относятся:

  • Желание небольшой компании работать с крупными предприятиями, которые являются плательщиками НДС. Если контрагент будет иметь льготу, его партнер не сможет предъявлять налог к вычету. Следовательно, затраты на покупку будут большими. Отказ от льгот решает проблему.
  • Объем операций, которые подлежат льготному налогообложению или освобождению, слишком мал. Поэтому предприниматель не хочет нести дополнительную нагрузку по оформлению документов и организации раздельного учета покупок и продаж.
  • Операция, которая подлежит налогообложению, является разовой, компания не будет совершать такие же в будущем. Поэтому не имеет смысла собирать пакет документов и подавать их в налоговую.

Однако перед тем, как отказаться от льготы по НДС, следует принимать во внимание такие ограничения:

  • Юридические лица и ИП, которые не находятся на ОСНО, не могут отказаться от льготы и стать плательщиком НДС;
  • Компании, которые получили льготу по причине маленького оборота, могут вновь платить НДС через год после оформления льготы;
  • Предприятия, которые являются резидентами зоны «Сколково», после отказа от льготы оформить ее заново не имеют права;
  • Отказ от уплаты НДС по льготным ставкам предусмотрен в порядке статей 149 и 164 НК.

Читайте также: