Роль таможенной пошлины и ндс в развитии сельского хозяйства в рф

Опубликовано: 02.05.2024

  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1.Понятие и виды таможенных платежей 6
1.2. Ассортимент мясной продукции 12
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ПОШЛИНЫ И НДС НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ 02 ЕТНВЭД ТС 15
2.1.Обзор российского рынка мяса 15
2.2. Взимание таможенных платежей в отношении товаров, классифицируемых в группе 02 ТНВЭД ТС 18
2.3. Применение тарифных льгот в отношении мяса 22
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выполнение условия «прямой поставки», т.е. товар перемещается между государствами без выпуска в свободное обращение на территории третьих стран. Только при одновременном соблюдении всех этих условий может быть предоставлена преференция. Страны Таможенного союза обмениваются информацией о наименованиях и адресах уполномоченных органов стран, которые удостоверяют и верифицируют сертификаты, декларации о происхождении товаров, вместе с образцами оттисков печатей, используемых этими органами. Образцы оттисков печатей должны быть представлены в оригинале и быть четкими для целей проведения их однозначной идентификации на предмет подлинности. Для документального подтверждения страны происхождения товара используются – Декларация о происхождении товара и Сертификат происхождения товара.3.Возврат ранее уплаченной пошлины. Данная форма применяется не так часто как предыдущие, и только при применении определенных таможенных процедур, таких как реимпорт товаров и экспорт товара в отношении уплаченных внутренних налогов при подтверждении фактического убытия с территории Таможенного союза.4. Тарифные квоты на перемещение товаров через таможенную границу ТС. Метод и порядок распределения тарифной квоты в отношении ввозимых товаров между участниками внешнеторговой деятельности, а также при необходимости распределение тарифной квоты между третьими странами определяется ЕЭК либо по ее решению Правительством РФ. Подводя итог, можно сделать вывод что применение тарифных преференций безусловно мощный инструмент в государственном стимулировании внешней торговли, однако необходимо стремиться к созданию механизма контроля, который будет отслеживать правомерность применения подобных льгот.В зависимости от страны происхождения могут применяться преференции в виде снижения подлежащей уплате таможенной пошлины или полной отмены такой уплаты. Рассмотрим пример, перемещается товар – Свинина на кости - корейка (код ТНВЭД ТС – 0203291309). Стоимостью 800000 руб. весом 13 тонн; ставка таможенной пошлины – 65%. Ставка НДС 10%. Предположим, страной происхождения заявлена Польша. Данная страна считается развитой, а значит, пошлины будет взиматься в размене 100% от ставки, указанной в ТНВЭД. Таможенные платежи будет рассчитываться следующим образом (см. таблицу 2.6.):Таблица 2.6.Определение суммы таможенных платежейВид платежаОсноваСтавкаСуммаТам.сборы80000020002000Пошлина80000065%520000НДС132000010%132000Сумма: 654000 руб.Однако, если предположить, что страной происхождения будет заявлена Индия таможенных платежей составит (таблица 2.7.):Таблица 2.7.Определение суммы таможенных платежейВид платежаОсноваСтавкаСуммаТам.сборы80000020002000Пошлина80000065%520000НДС132000010%132000Сумма: 654000 руб.Разницы в начислении таможенных платежей не будет, поскольку данная товарная позиция (0203) не входит в перечень преференциальных товаров, и, не важно, какая страна будет заявлена развитая, развивающаяся или наименее развитая.Глава 3.совершенствование механизма взимания таможенных платежейСовершенствование механизма взимания таможенных платежей, в том числе в отношении товаров животноводства, строится на совершенствовании таких сфер деятельности таможенных органов как контроль страны происхождения, применения льгот и преференций. Применение каждого из критериев достаточной переработки при определении страны происхождения имеет свои особенности и проблемные направления. В целом, применение тех или иных критериев зависит от операций по переработке, специфике товара, а также стоимости произведенных работ по обработке товара.Основной сложностью применения критериев достаточной переработки является отслеживание неиспользования их в качестве инструментов торговой политики. Необходимо отметить, что в настоящее время определение страны происхождения товаров стало представлять большие сложности в связи с тем, что изменения технологий производства, на фоне сокращающихся транспортных издержек, а также процесса глобализации, привели к разрыву производственных цепочек и перемещению различных составных элементов таких цепочек в другие страны и регионы мира. В результате, бывает непросто установить, какой из элементов производственного процесса определяет страну происхождения товара, произведённого и подвергнутого дальнейшей переработке в нескольких странах.Например, применение правила изменения классификационного кода, с одной стороны кажется достаточно ясным и простым, однако так можно считать только в том случае, если при производстве товара производителю известны все коды импортируемого сырья, если же происхождение товаров не известно, применение данного метода является затруднительным. То же касается правила адвалорной доли. Его применение точно установлено и регламентировано, однако могут возникнуть следующие трудности:определение стоимости добавленного сырья зависит от условий поставки, которые в каждом случае будут разными,применение данного метода требует развитой системы учета, либо достаточно больших издержек на ее развитие,определение страны происхождения товара напрямую зависит от таких переменных факторов, как курс валюты, изменение структуры себестоимости, стоимость сырья (особенно если оно является объектом биржевой торговли).Эффективным методом решения проблемных сторон применения критериев достаточной переработки, является их обновление, актуализация в зависимости от изменяющихся технологических процессов. Причем такой вариант не запрещен правилами торговли ВТО, некоторые страны применяют такой механизм достаточно давно, например, США, Европейский союз. Однако такой вариант стоит применять для отдельных специфичных групп или стран, либо групп и стран.Немаловажным направлением деятельности таможенных органов по проверке заявленной страны происхождения товара со стороны таможенных органов является применение системы управления рисками (далее – СУР), а со стороны Торгово-промышленной палаты удостоверение сертификатов страны происхождения товара.Основным объективным фактором принятия неправомерного решения по стране происхождения товара является получение дополнительной информации от иных организаций, в случае если у таможенного органа объективно отсутствовала возможность и/или необходимость получения данной информации на стадии таможенного декларирования. Такой иной организацией чаще всего выступает Торгово-промышленная палата. Постоянно с использованием средств оперативной связи со стороны вышестоящих таможенных органов проходит консультирование таможенных постов по вопросам контроля правильности классификации в соответствии с ТН ВЭД ТС и определения страны происхождения товаров и согласование вопросов, поставленных перед экспертами Экспертно-криминалистической службы.С целью обеспечения электронного декларирования преференциальных товаров и упрощения процедуры получения импортерами тарифных преференций ФТС России также выступило с предложением о создании с теми странами, которые образуют с РФ зону свободной торговли и основными странами-бенефициарами, так называемой электронной системы сертификации происхождения товаров. Доступ к такой системе, как предполагается, будут иметь российские таможенные органы. В случае создания системы импортеры будут иметь возможность заявлять в электронной таможенной декларации право на получение тарифной преференции без необходимости представления в таможенный орган бумажного оригинала сертификата о происхождении товара.В целом существующий порядок определения страны происхождения товаров соответствует международной базе по определению происхождения товаров, однако постоянно меняющаяся ситуация на рынке международной торговли товарами, развитие технологического процесса требует совершенствования применяемого порядка, а также увеличение сотрудничества таможенных органов с представителями внешней торговли.Подводя итог, можно сделать вывод что применение тарифных преференций безусловно мощный инструмент в государственном стимулировании внешней торговли, однако необходимо стремиться к созданию механизма контроля, который будет отслеживать правомерность применения подобных льгот.ЗАКЛЮЧЕНИЕПорядок установления и применения таможенных пошлин,налогов и сборов на территории Российской Федерации и Таможенного союза имеет свои особенности.Во-первых, на уровне Таможенного союза установлен общий порядок взимания ввозных таможенных пошлин. Общее руководство порядком установления ставок ввозных таможенных пошлин осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии. Все ставки ввозных пошлин собраны в Едином таможенном тарифе. Однако, соглашением «О едином таможенно-тарифном регулировании» установлено право стран-членов ТС применять ставки отличные от ЕТТ ТС. Так поступает и Россия. Дело в том, что в связи со вступлением в ВТО Российская Федерация взяла на себя обязательства по изменению некоторых ставок таможенных пошлин в сторону их снижения. В основном в отношении ставок ввозных таможенных пошлин действует принцип эскалации, т.е. устанавливаются исходя из степени их переработки – минимальные для сырья, средние для полуфабрикатов, максимальные для готовой продукции. Все это призвано стимулировать отечественного производителя для развития собственного производства.Также на взимание таможенной пошлины влияет страна происхождения товара. В данном случае речь идет о механизме применения тарифных преференций. Основная сложность в данном случае применение критериев достаточной переработки. Поэтому на данном этапе важно сотрудничество стран-членов Таможенного союза по обмену информацией. Применение налогов, таких как акциз и налог на добавленную стоимость, регулируется налоговым законодательством каждого государства. На территории России это налоговый кодекс, который устанавливает ставки акцизов и НДС. Безусловно, главной целью применения таможенных пошлин и налогов является защита национального рынка от чрезмерной иностранной конкуренции. И такая защита действительно необходима.Сфера сельского хозяйства, как животноводство, очень нуждается в государственной поддержке. Объясняется это двумя факторами. Во-первых, объемы воспроизводства животного скота на убой растут с каждым годом, однако растет и объем потребляемого мяса, соответственно, собственное производство не справляется с возникающим спросом на рынке мяса и мясных товаров. Поэтому необходимо мясо закупать у иностранных поставщиков.И во-вторых, поставляемое иностранное мясо, достаточно часто поставляется несоответствующего качества, что опять же порождает дефицит.Главные усилия по поддержки данной отрасли необходимо сосредоточить на развитии внутренней инфраструктуры сельского хозяйства, стимулировании отечественных фермеров заниматься разведением поголовья в промышленных масштабах и помогать изыскивать действующим предприятиям эффективные рынки сбыта.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовые акты:Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.), Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».Литература:Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»). Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

Нормативно-правовые акты:
1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17 (с изменениями от 16.04.2010г.),
2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).
4. Приказ ФТС РФ № 239 от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».
5. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании № 130 от 27.11.2009 года;
6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №54 от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».
7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».
8. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от 25 января 2008 года.
9. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
10. Федеральный закон №203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Литература:
11. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.
12. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.
13. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.
14. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).
16. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

Фискальные и протекционистские таможенные пошлины, их роль в регулировании ввоза товаров в страну

1. Сущность, назначение таможенных пошлин

2. Реализация функций таможенных пошлин

3. Повышение роли таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в рф

Таможенная политика является частью внешней экономической политики государства и представляет собой систему мер, правил и процедур, регулирующих перемещение через таможенную границу товаров, капиталов, услуг, интеллектуальных и трудовых ресурсов в интересах защиты и развития национальной экономики.

Внешняя политика государства всегда направлена на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров.

В системе государственного регулирования внешней торговли особое место занимают таможенные пошлины. Таможенные пошлины - это обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РОССИЙСКОЙ федерации или вывозе товаров с этой территории и является неотъемлемой частью импорта или экспорта.

В настоящее время, роль таможенных пошлин в регулировании импорта товаров велика, так как при реализации своих функций таможенная пошлина регулирует потоки иностранных товаров на внутреннем рынке. Это выражается в установлении на товары, импортируемые протекционистских и фискальных ставок таможенной пошлины.

Учитывая стоимость таможенной пошлины во внешней торговле для любой страны, представляется актуальным анализ в силу таможенных пошлин Российской Федерации, а также определение их влияния на импорт товаров.

Целью данной работы является: изучить налоговые льготы и протекционистские таможенные пошлины, их роль в регулировании ввоза товаров в страну.

Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Понимать сущность таможенного тарифа и его влияние на импорт товаров в российскую федерацию;

2. Для того, чтобы определить влияние таможенных пошлин на конкурентоспособность ввозимых товаров;

3. Рассмотреть роль таможенного тарифа для защиты отечественных производителей;

4. Изучить значение платежей, уплаченных в федеральный бюджет ФТС;

5. Выявление путей повышения влияния таможенных пошлин в регулирование ввоза товаров в рф.

тарифное регулирование - форма государственного регулирования вэд, применяемая в целях регулирования импорта и экспорта, с помощью которой государство реализует свое исключительное право на установление таможенной пошлины на товары, перемещаемые через таможенную границу РОССИЙСКОЙ федерации.

Пример готовой курсовой работы по предмету: Таможенные платежи

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, ВЗИМАЕМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1.Понятие и виды таможенных платежей 6

1.2. Ассортимент мясной продукции 12

2. ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ПОШЛИНЫ И НДС НА ПРИМЕРЕ ГРУППЫ

2.1.Обзор российского рынка мяса 15

2.2. Взимание таможенных платежей в отношении товаров, классифицируемых в группе

2.3. Применение тарифных льгот в отношении мяса 22

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33

Выдержка из текста

Гипотезой служит предположение о том, что применение тех или иных видов таможенных пошлин, налогов и сборов напрямую влияет на взимание таможенных платежей и развитие внутреннего, а также внешнего рынка товаров.

Актуальность выбранной темы и практическая значимость работы обусловлена тем, что Федеральная Таможенная Служба в системе органов исполнительной власти играет одну из важнейших ролей в экономическом развитии Российской Федерации, кроме того, сумма таможенных платежей, перечисляемых в федеральный бюджет, напрямую зависит организации управления на разных ступенях иерархии таможенных органов.Предметом исследования является анализ влияния таможенной пошлины и НДС на развитие рынка транспортных услуг в России. Выделить особенности влияния таможенных пошлин и налогов на экономику РФ

В эпоху петровских реформ в хозяйственный оборот вводились но-вые земли южных уездов, Поволжья, Сибири. Благодаря вмешательству государства расширились посевы технических культур (льна, пеньки, конопли, табака), насаждались новые породы овец-мериносов (для производства качественного сукна), развивалось коневодство (для нужд кавалерии).

Теоретическая и практическая значимость исследования. Несмотря на то, что Россия длительный период времени демонстрировала сильные позиции платежного баланса за счет значительного превышения экспорта, именно сырьевая зависимость стала очевидной слабостью во время кризиса, когда компенсировать другими товарами падение экспорта государство оказалось не в состоянии. Принимая во внимание курс высшего руководства страны на модернизацию и повышение конкурентоспособности продукции, следует отметить, что реалии остаются такими же, как и десять лет назад. Ярким примером зависимости от продукции ТЭК является прогноз Центрального Банка по платежному балансу до 2013 года, основанной на мировых ценах на нефть. В связи с этим исследование факторов и закономерностей формирования платежного баланса России представляет собой на данном этапе определенную цикличность, исследование которой является важной теоретической и практической задачей, поскольку с известной долей вероятности позволяет прогнозировать повторение имевших место ситуаций между двумя кризисными периодами в России, разработать адекватные меры регулирования платежного баланса.

Массовый спорт обладает огромным потенциалом, поскольку имеет значительное влияние не только на формирование личности, развитие физических и душевных качеств, но также на качество самой жизни. Иногда возникают вопросы по поводу важности и роли спорта в образовании и воспитании.Цель работы — исследовать роль физической культуры и спорта в развитии общества.

Традиционно речь и язык рассматривались в педагогике, философии и психологии как узел, в котором сходятся различные линии психического развития: эмоции, память, воображение, мышление.Целью данной работы является изучение роли родного языка и речи в развитии детей.• Рассмотреть роль родного языка и речи в личностном развитии ребенка,

В настоящее время в странах с развитой экономикой от результативности функционирования рынков государственных ценных бумаг во многом зависит формирование государственных бюджетов; обеспечение эффективности денежно-кредитной политики; поддержание активности работы всех сфер экономики.

Формирование приемлемых условий хозяйствования в аграрном секторе — задача общенациональная и требует усилий многих сторон: местных органов власти (политическая и административная поддержка), экономического блока Правительства РФ (создание межотраслевого баланса), силовых структур (защита прав собственности) и других.

Однако по отдельным показателям, например, по мясу и молоку необходимые значения еще не достигнуты.Развитие сельских территорий, направленное на повышение качества жизни и уровня образования населения, становится сегодня важным фактором роста производительности труда и объемов выпуска продукции сельскохозяйственных предприятий.

Практическая значимость результатов. Практический опыт ведения отрасли в условиях рыночных отношений со всей очевидностью показал, что вопросы повышения эффективности сельского хозяйства необходимо решать с позиций экономической целесообразности производства тех или иных видов продукции земледелия и животноводства на основе более полного использования потенциала почвенно-климатических, природных ресурсов и экономических условий конкретных территорий. Это позволит восстановить естественно исторические предпосылки развития сельского хозяйства и сопутствующих промыслов, что является важным стимулом для гармоничного развития хозяйств всех форм собственности в многоукладной экономике. При этом рост экономики хозяйств, основные количественные и качественные параметры эффективного многоукладного сельского хозяйства должны формироваться на новой научно-технической основе при реализации прогрессивных организационно-экономических решений на всех уровнях управления аграрной сферой.

Нормативно-правовые акты:

1. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза, принятый Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от

2. ноября 2009 года № 17 (с изменениями от 16.04.2010г.),

2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2011-2013гг.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации частью первой от

3. июля 1998 г. № 146-ФЗ и частью второй от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 30.09.2013г.).

4. Приказ ФТС РФ №

23. от 11.02.2013г. «О взимании акцизов».

5. Решение «О едином таможенно-тарифном регулировании №

13. от 27.11.2009 года;

6. Решение Совета Евразийской экономической комиссии №

5. от 16.07.2012г. «Об утверждении Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза».

7. Соглашение стран-членов Таможенного союза от 25.01.2008г. «О единых правилах определения страны происхождения товаров».

8. Соглашение «О едином таможенно-тарифном регулировании» от

2. января 2008 года.

9. Федеральный закон РФ от 8.12.2003 г. № 164-ФЗ «О основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

10. Федеральный закон № 203-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в статьи 181 и 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

11. Азаров Ю.А. Основы таможенного дела: учеб.пособие. в 2 т., т. 2 / под общ. ред. Ю.Ф.Азарова. – М.: РИО РТА, 2008. – 520 с.

12. Боков К.И. Становление и развитие таможенного дела и таможенного законодательства России в XIX – начале XX века. – М.: Проспект, 2013г.

13. Буваева Н.Э., Зубач А.В. Международное таможенное право. – М.: Юрайт, 2013г.

14. Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.

15. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М,2007. – 495 с. – (Библиотека словарей «ИНФРА-М»).

16. Халипов С.В. Таможенное право. – М.: Юрайт, 2011г.

В прошлый вторник Правительство России одобрило введение экспортной плавающей пошлины на подсолнечное масло с 1 сентября и изменение пошлины на вывоз подсолнечника с 1 июля за пределы Евразийского экономического союза. Железнодорожные операторы прогнозируют рост объёмов перевозки подсолнечного масла, идущего на экспорт, в краткосрочной перспективе. Однако с осени ожидается снижение экспортных поставок и рост внутренних перевозок. При этом география поставок масла на внутреннем рынке останется неизменной.

Как сообщается на официальном сайте Правительства России, корректировка пошлин – часть комплекса мер по стабилизации цен на продовольствие, разработанного правительством по поручению президента России.

С 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года вводится 70%-ная плавающая вывозная пошлина на подсолнечное масло. Пошлина будет взиматься с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за тонну).

Для установления индикативной цены Министерству сельского хозяйства РФ поручено вести постоянный мониторинг рыночных цен на подсолнечное масло. Информация о размере пошлины будет размещаться на сайте ведомства. Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин на подсолнечное масло будут применяться начиная с 1-го числа месяца. Пошлина распространяется на продукцию, вывозимую из России за пределы Евразийского экономического союза.

А уже с 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года включительно семена подсолнечника будут облагаться вывозной пошлиной по ставке 50% от таможенной стоимости вывозной продукции, но не менее чем $320 за тонну. Кроме того, до 31 августа 2022 года продлевается действие 30%-ной пошлины на рапс.

Экспортная пошлина на семена подсолнечника и рапс в России уже повышена с 6,5 до 30%, но не менее 165 евро за тонну и действует с 9 января по 30 июня 2021 года. А с 1 июля экспортная пошлина на семена подсолнечника увеличится до 50%.

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО), объём перевозок семян подсолнечника на экспорт по сети в I квартале 2021 года в сравнении с I кварталом 2020 года (75,7 тыс. тонн) сократился на 75,2% и составил 18,8 тыс. тонн. Экспорт растительного масла по сети РЖД в I квартале 2021 года также незначительно снизился и составил 246,4 тыс. тонн, что на 11,2% меньше, чем в тот же период времени 2020 года (277,5тыс. тонн). Скидки или какие-либо другие преференции на экспортные перевозки подсолнечного масла и семян подсолнечника в компании отсутствуют.

«С начала этого года действует повышенная экспортная пошлина на подсолнечник, рапс и сою. Отсюда и сокращение объёмов перевозок за рубеж», – комментирует падение объёма перевозок исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Как пояснил «Гудку» аналитик рынка масличных Института конъюнктуры аграрного рынка Вадим Семикин, в последние годы объём производства подсолнечного масла в РФ варьируется в диапазоне 5–6 млн тонн, при этом его потребление по стране остаётся стабильным – на уровне 2,4 млн тонн, а всё остальное масло идёт на экспорт.

Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев отметил, что 1,15 млн тонн масла, или более 30% от всего объёма перевозок подсолнечного масла, в прошлом году поставлялось за границу железнодорожным транспортом.

«На сегодняшний день преимущественно преобладают железнодорожные перевозки масла в направлении Узбекистана, Казахстана, Афганистана, Азербайджана, Туркмении, Киргизии, Монголии, Латвии и Грузии. В Алжир и Турцию подсолнечное масло поставляется мультимодальными перевозками», – уточнил эксперт.

Крупнейшие производства подсолнечного масла расположены в Ростовской области и Краснодарском крае. «Доля экспорта достигает 40% и проходит через черноморские порты в пределах Северо-Кавказской железной дороги», – говорит генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

По мнению Артура Нурмухамедова, производство масла – дело сезонное, рост выпуска начинается с сентября, и введение пошлины не повлияет на объёмы. «Можно предположить, что до сентября производители будут стремиться отгрузить по экспортным контрактам прошлогодние запасы, пользуясь конъюнктурой мирового рынка и благоприятным режимом экспорта, дополнительно загружая железную дорогу. Но думаю, что с 1 сентября ожидать катастрофического падения объёмов погрузки масличных не стоит, судя по сохранившимся перевозкам зерна, также ограниченным экспортной пошлиной», – говорит он.

В целом операторы прогнозируют снижение экспорта этой номенклатуры груза. По мнению советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, ситуация с объёмом перевозок экспортных грузов явно поменяется. «Правительство пытается снизить цену масла внутри страны и сократить объёмы экспортных перевозок, соответственно, они должны пойти на внутренний рынок, – говорит А. Нурмухамедов. – Как правило, такое регулирование рынка не приводит ни к чему хорошему».

Член правления компании RAILGO Олег Яценко считает, что пошлина вводится для того, чтобы увеличить долю поставок на внутренний рынок. «Внутри страны объёмы перевозок железнодорожным транспортом только увеличатся уже по существующим маршрутам. А география поставок меняться не будет», – говорит он.

«Конечно, это далеко не идеальный инструмент управления, и долго им пользоваться невозможно. Поэтому сегодня озвучены рыночные механизмы регулирования рынка, которые позволят обеспечить стоимость сырья на внутреннем рынке, поддерживающую доступные для потребителей цены на полке магазина», – считает Михаил Мальцев.

В прошлый вторник Правительство России одобрило введение экспортной плавающей пошлины на подсолнечное масло с 1 сентября и изменение пошлины на вывоз подсолнечника с 1 июля за пределы Евразийского экономического союза. Железнодорожные операторы прогнозируют рост объёмов перевозки подсолнечного масла, идущего на экспорт, в краткосрочной перспективе. Однако с осени ожидается снижение экспортных поставок и рост внутренних перевозок. При этом география поставок масла на внутреннем рынке останется неизменной.

Как сообщается на официальном сайте Правительства России, корректировка пошлин – часть комплекса мер по стабилизации цен на продовольствие, разработанного правительством по поручению президента России.

С 1 сентября 2021 года по 31 августа 2022 года вводится 70%-ная плавающая вывозная пошлина на подсолнечное масло. Пошлина будет взиматься с разницы между базовой ценой ($1 тыс. за тонну) и индикативной ценой (среднее арифметическое рыночных цен за месяц), уменьшенной на величину корректирующего коэффициента ($50 за тонну).

Для установления индикативной цены Министерству сельского хозяйства РФ поручено вести постоянный мониторинг рыночных цен на подсолнечное масло. Информация о размере пошлины будет размещаться на сайте ведомства. Рассчитанные ставки вывозных таможенных пошлин на подсолнечное масло будут применяться начиная с 1-го числа месяца. Пошлина распространяется на продукцию, вывозимую из России за пределы Евразийского экономического союза.

А уже с 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года включительно семена подсолнечника будут облагаться вывозной пошлиной по ставке 50% от таможенной стоимости вывозной продукции, но не менее чем $320 за тонну. Кроме того, до 31 августа 2022 года продлевается действие 30%-ной пошлины на рапс.

Экспортная пошлина на семена подсолнечника и рапс в России уже повышена с 6,5 до 30%, но не менее 165 евро за тонну и действует с 9 января по 30 июня 2021 года. А с 1 июля экспортная пошлина на семена подсолнечника увеличится до 50%.

По данным Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО), объём перевозок семян подсолнечника на экспорт по сети в I квартале 2021 года в сравнении с I кварталом 2020 года (75,7 тыс. тонн) сократился на 75,2% и составил 18,8 тыс. тонн. Экспорт растительного масла по сети РЖД в I квартале 2021 года также незначительно снизился и составил 246,4 тыс. тонн, что на 11,2% меньше, чем в тот же период времени 2020 года (277,5тыс. тонн). Скидки или какие-либо другие преференции на экспортные перевозки подсолнечного масла и семян подсолнечника в компании отсутствуют.

«С начала этого года действует повышенная экспортная пошлина на подсолнечник, рапс и сою. Отсюда и сокращение объёмов перевозок за рубеж», – комментирует падение объёма перевозок исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.

Как пояснил «Гудку» аналитик рынка масличных Института конъюнктуры аграрного рынка Вадим Семикин, в последние годы объём производства подсолнечного масла в РФ варьируется в диапазоне 5–6 млн тонн, при этом его потребление по стране остаётся стабильным – на уровне 2,4 млн тонн, а всё остальное масло идёт на экспорт.

Исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев отметил, что 1,15 млн тонн масла, или более 30% от всего объёма перевозок подсолнечного масла, в прошлом году поставлялось за границу железнодорожным транспортом.

«На сегодняшний день преимущественно преобладают железнодорожные перевозки масла в направлении Узбекистана, Казахстана, Афганистана, Азербайджана, Туркмении, Киргизии, Монголии, Латвии и Грузии. В Алжир и Турцию подсолнечное масло поставляется мультимодальными перевозками», – уточнил эксперт.

Крупнейшие производства подсолнечного масла расположены в Ростовской области и Краснодарском крае. «Доля экспорта достигает 40% и проходит через черноморские порты в пределах Северо-Кавказской железной дороги», – говорит генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов.

По мнению Артура Нурмухамедова, производство масла – дело сезонное, рост выпуска начинается с сентября, и введение пошлины не повлияет на объёмы. «Можно предположить, что до сентября производители будут стремиться отгрузить по экспортным контрактам прошлогодние запасы, пользуясь конъюнктурой мирового рынка и благоприятным режимом экспорта, дополнительно загружая железную дорогу. Но думаю, что с 1 сентября ожидать катастрофического падения объёмов погрузки масличных не стоит, судя по сохранившимся перевозкам зерна, также ограниченным экспортной пошлиной», – говорит он.

В целом операторы прогнозируют снижение экспорта этой номенклатуры груза. По мнению советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева, ситуация с объёмом перевозок экспортных грузов явно поменяется. «Правительство пытается снизить цену масла внутри страны и сократить объёмы экспортных перевозок, соответственно, они должны пойти на внутренний рынок, – говорит А. Нурмухамедов. – Как правило, такое регулирование рынка не приводит ни к чему хорошему».

Член правления компании RAILGO Олег Яценко считает, что пошлина вводится для того, чтобы увеличить долю поставок на внутренний рынок. «Внутри страны объёмы перевозок железнодорожным транспортом только увеличатся уже по существующим маршрутам. А география поставок меняться не будет», – говорит он.

«Конечно, это далеко не идеальный инструмент управления, и долго им пользоваться невозможно. Поэтому сегодня озвучены рыночные механизмы регулирования рынка, которые позволят обеспечить стоимость сырья на внутреннем рынке, поддерживающую доступные для потребителей цены на полке магазина», – считает Михаил Мальцев.

Импорт промышленного оборудования в Россию в 2020 году

Зависимость от импорта достигла критического уровня

Политика импортозамещения, объявленная российским правительством после резкого обострения отношений с Западом из–за конфликта с Украиной, провалилась.

Доля российских промышленных предприятий, не готовых отказаться от закупок импортного оборудования и сырья, с 2014 года не только не снизилась, а даже выросла, отмечается в февральском Мониторинге экономической ситуации в России РАНХиГС.


Правительство планировало заменить импорт отечественными аналогами, но вопреки этим ожиданиям число предприятий, готовых отказаться от импорта, сокращается. Об этом говорят опросы руководителей промышленных предприятий, проводимые академией в течение последних 3 лет. Так, в 2015 году 30% компаний были готовы отказаться от приобретения импортного оборудования, а в IV квартале 2017–го таких осталось лишь 7%. Аналогичные тенденции с сырьем: 3 года назад о планах перехода на отечественные аналоги заявляли 22% респондентов, а в прошлом году их доля опустилась до 8%.

Основной помехой на пути импортозамещения остается отсутствие производства на территории РФ нужного предприятиям оборудования, комплектующих и сырья, отмечается в мониторинге. Второй проблемой является низкое качество отечественной продукции. Причем эти проблемы обостряются: в 2015 году 62% респондентов заявляли, что не могут прекратить закупки импортного оборудования из–за того, что в России не производятся аналоги, а в 2017 году об этом заявили уже 69% респондентов. На низкое качество российского оборудования и сырья в 2015 году сетовали 35% опрошенных, а в 2017–м — 37%.

Эти факторы практически не изменились по сравнению с 2014 годом, когда оценки предприятий показали критическую зависимость российской промышленности от импорта. Отечественные предприятия вынуждены в абсолютном большинстве сохранять прежнюю долю импорта в своих закупках, резюмируют в РАНХиГС.

В 2017 году укрепление рубля и успешная адаптация промышленности к кризису привели к снижению масштабов импортозамещения в закупках предприятий до минимума за 3 года мониторинга. И это обстоятельство ярко подтверждается таможенной статистикой: за прошлый год ввоз машин, оборудования и аппаратуры по сравнению с 2016–м возрос на 9%, до $62 млрд, что, впрочем, пока на 34% ниже докризисного уровня 2013 года. Тогда машин и оборудования ввезли на $93 млрд рублей.


В потребительском секторе прогресс импортозамещения минимальный. Достаточно обозреть полки магазинов, где доминируют товары, произведенные в странах Таможенного союза, в том числе в РФ. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что потребители получают вместо нормального импортного товара российский аналог худшего качества по более высокой цене. Более того, многие запрещенные к ввозу в Россию товары импортируются нелегально через сопредельные государства и продаются на местном рынке значительно дороже, чем Европе. А главное — если полностью очистить российскую розницу от любых импортных товаров, то в стране наступят дефицит и голод. Российская промышленность сегодня не в состоянии ни прокормить, ни одеть, ни обуть население страны.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Основы основ. Права в 2020 году


Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования на территорию Российской Федерации, Белоруссии, Казахстана регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и представляет собой стандартную регламентированную процедуру. Для отдельных видов оборудования могут применятся дополнительные законодательные акты РФ о таможенном деле.

Многие промышленные машины и технологическое оборудование освобождены от ввозных пошлин на основании соответствующих решений Коллегии Евразийской экономической комиссии. Для некоторых видов ввозимого оборудования имеются преференции по уплате ввозного НДС.

Порядок импорта и таможенного оформления машин и оборудования

Для таможенной очистки на территории РФ в таможенные органы подается стандартный набор документов, включающий в себя инвойс, внешнеторговый договор, таможенную декларацию, упаковочный лист. Кроме того, пакет документов может в себя включать описание продукции, экспертные заключения, фотографии заводских шильдов, технические паспорта, инструкции по эксплуатации, схемы и чертежи оборудования с указанием сферы применения.

Транспортировка оборудования от производителя до места использования требует специальной упаковки, крепления, фиксации, а в некоторых случаях специального транспорта.

Кроме того, ввозимое оборудование обязательно должно быть сертифицировано или иметь документальное подтверждение того, что оборудование не подлежит сертификации.

Сертификация машин и оборудования в 2020 году


Для таможенной очистки ввозимых машин и оборудования в России необходимо получить сертификат или декларацию соответствия Техническим регламентам Таможенного союза. Как правило, машины и оборудование попадают под действие следующих технических регламентов:

  • ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»
  • ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования»
  • ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах»
  • ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств»

Для отдельных видов машин и оборудования могут применяться дополнительные технические регламенты, ГОСТ стандарты или иные нормы регулирования, в зависимости от области применения.

Не подлежит сертификации оборудование бывшее в употреблении, временно ввозимое на территорию Таможенного союза, а также запасные части.

Решение "Помощник закупок" для 1С

Правила ввоза бывших в употреблении машин и оборудования

Для импорта в Россию или страны Таможенного союза бывшего в употреблении оборудования необходимо наличие экспертного заключения для подтверждения таможенной стоимости продукции.

Экспертное заключения для импорта машин и оборудования оформляют Торгово-Промышленные палаты и иные аккредитованные органы. Оформление экспертного заключения происходит на основе процедуры оценки оборудования аккредитованным экспертом, включающим анализ таможенной статистики, изучения прайс-листов производителей, инвойса и внешнеторгового договора. В некоторых случаях требуется процедура осмотра оборудования.

Бывшее в употреблении машины и оборудование не подлежат обязательному подтверждению соответствия в виде сертификации или декларирования. В этом случае необходимо оформление отказного письма ВНИИС (Всероссийского Научно-Исследовательского Института Сертификации).

Временный ввоз машин и оборудования

Иногда требуется ввезти на территорию России или Таможенного союза оборудование для проведения конкретных краткосрочных работ, либо для проведения испытаний или участия в выставках. В этом случае к импортируемому оборудования применяется процедура временного ввоза. Данная процедура позволяет, как правило, полностью освободить ввозимые товары от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Срок, на который могут быть ввезены машины оборудование по процедуре временного ввоза не может превышать 2 года.

Применение данной процедуры регулируется Таможенным кодексом Таможенного союза и требует документальное подтверждение сроков ввоза машин и оборудования и их своевременный возврат. В противном случае к данному оборудования применяются стандартные таможенные процедуры, требующие уплаты таможенных пошлин и НДС.

Санкции в отношении импорта машин и оборудования в 2020 году


В результате наложенных на Россию санкций, экспорт машин и оборудования из стран ЕС запрещен или серьезно ограничен. Серьезные ограничения наложены на вывоз из ЕС товаров двойного назначения, оборудования для нефтедобывающей и буровой промышленности, а также для глубоководного бурения и разведки нефтяных месторождений. Запрещены контракты на поставку машин и оборудования для российских оборонных НИИ и предприятий ВПК. Кроме того, запрещено отправлять машины и оборудование в Крым и Севастополь и крымским предприятиям.

От производителей в ЕС требуется проводить проверку Российских импортеров, получать Сертификат конечного пользователя.

Перед приобретением продукции необходимо тщательно проверить, не попадает ли данная продукция под ограничения, связанные с санкциями или экспортным контролем, и нет ли ограничений, наложенных на импортера.

Освобождение от уплаты НДС машин и оборудования в 2020 году

Импортируемые машины и оборудование, а также комплектующие к нему, могут быть освобождены от уплаты НДС при ввозе на территорию Российской Федерации согласно ст.150 Налогового Кодекса РФ, если данное технологическое оборудование не имеет аналогов на территории РФ. Перечень оборудования, освобожденного от уплаты НДС, приводится в Постановление Правительства РФ N 372 от 30.04.2009. Перечень постоянно изменяется и дополняется, и содержит указание на код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и наименование оборудования.

Если ввозимое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общем порядке.

Для получения льготы по НДС импортеру необходимо обеспечить документальное подтверждение кода классификации товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТН ВЭД. Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию или продаже ввезенного оборудования.

Импорт машин и оборудования в качестве вклада в уставной капитал

Импортируемые машины и оборудования могут быть внесены в уставной капитал предприятия, в этом случае предоставляются тарифные преференции в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 728 «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза».

Данное решение предусматривает, что товары, импортируемые в Россию в качестве вклада учредителя в уставной капитал, освобождаются от уплаты таможенных пошлин.

Для получения освобождения от уплаты таможенных пошлин должны соблюдаться следующие условия:

  • товары не являются подакцизными
  • товары относятся к основным производственным фондам
  • товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами

Кроме того, из положений Таможенного кодекса Таможенного Союза следует, что при предоставлении такой льготы не допускается отчуждение ввезённых машин и оборудования в течение как минимум 5 лет со дня их выпуска на территорию России.

Отдельные категории товаров показали рост экспорта на африканский континент

По итогам 2018 года вырос экспорт информационных носителей из Москвы в страны Африки. В числе лидеров по темпам роста и объемам экспорта в африканском направлении — столичная радиолокационная аппаратура, товары IT-сферы, машины, оборудование и электроника. Такие данные получены в ходе исследования, которое провели эксперты Московского экспортного центра (МЭЦ), подведомственного Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы. В нем проанализированы тенденции столичного экспорта на африканский континент.

Доля Москвы в российском экспорте в страны Африки в 2018 году составила 27,3%.

В ТОП-10 стран лидеров по импорту московских товаров несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в прошлом году вошли Египет, Алжир, Нигерия, Судан, Ливия, Танзания, Гана, Марокко, Эфиопия, Кения. С начала этого года Москва нарастила экспорт в Мали, Сенегал и Конго, которые сменили Ливию, Танзанию и Кению в десятке крупнейших импортеров Африки.

Отдельные категории столичных товаров показали значительный рост экспорта.

Египет в первые три месяца 2019 года стал в 99 раз больше импортировать московские жидкостные насосы, чем в аналогичный период 2018 года. В прошлом году по сравнению с 2017 годом Египет импортировал из Москвы в 6 раз больше книг, документации и листовок, в 25 раз больше — радиолокационной аппаратуры, в 30 раз — турбодвигателей и газовых турбин, а информационных носителей — в 3760 раз.

Импорт московских товаров в категории «прочие электронные приборы, устройства и машины» вырос по итогам 2018 года в 7,5 раз и составил 38,2 млн долларов США. А уже в первом квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2018 года в 4 раза вырос экспорт «прочих не электронных приборов, устройств и машин» – его объем по итогам периода достиг 4,8 млн долларов США.

«Анализ тенденций показывает, что африканский континент становится одним из важнейших рынков сбыта для московских компаний, ориентированных на экспорт. Этому направлению город уделяет большое внимание. С начала 2019 года столичные компании уже несколько раз экспонировались под единым брендом «Сделано в Москве» на выставках в ОАЭ и ЮАР. Субсидиарная поддержка со стороны города позволяет открывать доступ все большему количеству московских экспортеров к рынкам Египта, Алжира, Нигерии, Судана и других стран. В прошлом году объем столичного экспорта несырьевых товаров в страны Африки составил 3,9 млрд долларов»

Импорт упадет в 2020 году

По данным нового сервиса SeaNews ТСВТ, за январь-май 2019 года импорт в Россию составил 51,2 млн тонн грузов, что на 7,6% меньше относительно аналогичного периода 2018 года. В денежном выражении импорт снизился на 2,9% и составил 92,4 млрд долларов.

Из России за первые 5 месяцев этого года было экспортировано 373 млн тонн грузов (-0,9%) на сумму 170,2 млрд долларов (-3,5%).

Импорт

Лидером по импорту товаров в Россию является Китай. За первые 5 месяцев 2019 года поставки товаров из Китая увеличились на 2,6% и составили 20,1 млрд долларов.

Из Германии в Россию было ввезено товаров на сумму 9,3 млрд долларов (-10,6%).

Импорт товаров из США увеличился на 11,5% до 5,8 млрд долларов.

БОльшая часть грузов, импортируемых в Россию, приходится на машины, оборудование и механизмы. Далее идут продукция химической промышленности и средства наземного транспорта. На эти товарные группы приходится более 50% всех поставок в денежном выражении.

Импорт в другие страны

Экспорт

По итогам января-мая 2019 года экспорт в Китай увеличился на 2% в физическом выражении и составил 56,7 млн тонн. В денежном выражении поставки выросли на 0,5% до 21,3 млрд долларов.

В Нидерланды из России за первые 5 месяцев этого года было вывезено 42,7 млн тонн грузов, что на 12,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В денежном выражении экспорт составил 20,6 млрд долларов (+15,7%).

Поставки в Германию сократились на 22% в денежном выражении до 11 млрд долларов, однако выросли в физическом (+8,5%) и составили 21,6 млн тонн.

Кроме того, и в денежном, и в физическом выражении экспорт вырос в Южную Корею и США.

В структуре экспорта более 50% в денежном выражении приходится на минеральные продукты (в основном, на нефть, нефтепродукты и уголь). Почти 10% – на недрагоценные металлы и изделия из них (черные металлы, алюминий, медь). 4,5% – на продукцию химической промышленности.

Импортные пошлины на оборудование могут обнулить


Импортные пошлины на импорт не производимого в России оборудования и комплектующих для промышленности и сельского хозяйства предлагают обнулить. Такую антикризисную меру для поддержки крупного бизнеса озвучили влиятельные бизнес-лоббисты — Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП). Письма с этой просьбой направлены в правительство и Центробанк, рассказал «Известиям» исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. В Минфине предложение поддержали.

При ввозе техники в Россию промышленные и сельхозкомпании платят таможенные пошлины (5–10% от стоимости импортной поставки), а уже с полученной суммы — налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. Идейная функция таможенной пошлины — регулятивная (не допустить, чтобы зарубежные товары имели преимущество перед российскими на отечественном рынке), но сейчас многие эксперты считают, что это предназначение пошлины потерялось из-за скачка валютных курсов, которые и так сработали как запретительные пошлины.

— Обнуление таможенных пошлин на не производимую в Россию продукцию, оборудование позволит российским компаниям дешевле на 5–10% закупать технику и комплектующие, — указывает Мурычев. — По прогнозам Минэкономразвития, в 2015 году объем импорта в РФ составит $263 млрд против показателя 2014 года на уровне $286,8 млрд. Более 80% российского импорта, по данным Федеральной таможенной службы, приходится на страны дальнего зарубежья, оставшееся на СНГ.

Читайте также: