Окп 94 3200 какой ндс

Опубликовано: 26.04.2024

Документ полезен? 0 m n 0

Редакция, внесенная Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419 , распространяется на правоотношения, возникшие с 16.03.2020 г.

О применении положений примечания 2 к перечню кодов медицинских товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов при их ввозе в РФ (постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 ) см. письмо ФТС России от 28.12.2016 N 05-17/67214 .

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 и подпунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службе ежегодно, начиная с 2021 года, не позднее 15 февраля осуществлять анализ применения перечня, утвержденного настоящим постановлением, и при необходимости вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в него изменений.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службе осуществлять анализ применения перечня, утвержденного настоящим постановлением, и при необходимости вносить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в него изменений.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 998 "Об утверждении перечня технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 1, ст. 129);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2001 г. N 240 "Об утверждении перечня линз и оправ для очков (за исключением солнцезащитных), реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 15, ст. 1488);

постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2001 г. N 357 "О внесении дополнений в перечень технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 20, ст. 2020);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19 "Об утверждении перечня важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 3, ст. 226).

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВВОЗ КОТОРЫХ НА ТЕРРИТОРИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫЕ ТЕРРИТОРИИ, НАХОДЯЩИЕСЯ
ПОД ЕЕ ЮРИСДИКЦИЕЙ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ОБЛОЖЕНИЮ (ОСВОБОЖДАЮТСЯ
ОТ ОБЛОЖЕНИЯ) НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

I. Медицинские изделия

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404)

Начало действия редакции - 01.04.2021 г.

Редакция действует до 31.03.2021 г. (включительно)

Начало действия редакции - 01.04.2021 г.

Редакция действует до 31.04.2021 г. (включительно)

Редакция действует до 31.12.2020 г. (включительно)

П. 17 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

П. 18 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

П. 20 перечня (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054 ), в части, касающейся медицинских изделий, классифицируемых кодом 32.50.50.000 по ОКПД 2, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2019.

Начало действия редакции - 01.04.2021 г.

Редакция действует до 31.03.2021 г. (включительно)

Начало действия редакции - 01.04.2021 г.

Редакция действует до 31.03.2021 г. (включительно)

V. Медицинские товары для предупреждения и предотвращения
распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)

(введено Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419)

Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.

Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 учитывается в отношении медицинских изделий, зарегистрированных в установленном порядке до 1 января 2017 г.

За исключением шприцев медицинских (код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).

За исключением очков и масок защитных (код ТН ВЭД ЕАЭС 9004 90).

Товары, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 9003, могут быть отнесены к настоящему перечню исходя из принципов определения их кодов по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 (к коду ОКП 94 4265 относятся исключительно оправы для очков корригирующих (для коррекции зрения) и по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2 ОК 034-2014).

Товары, классифицируемые исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС.

Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.

(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 15.08.2019 N 1054)

******* Товары могут быть отнесены к специально оборудованным средствам транспорта, предназначенным исключительно для перевозки инвалидов, при наличии соответствующей записи в одобрении типа транспортного средства или свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

(сноска введена Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1480)

Примечания: 1. Для целей применения раздела I настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии регистрации медицинских изделий в соответствии с правом Евразийского экономического союза или до 31 декабря 2021 г. государственной регистрации медицинских изделий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2017 N 1404)

2. Для целей применения разделов II - IV настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).

3. Для целей применения раздела V настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товаров с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 или (ОКПД 2) ОК 034-2014 при условии предоставления документа о подтверждении целевого назначения, выданного уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающего дальнейшую передачу товаров на безвозмездной основе некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинским учреждениям здравоохранения (с указанием в документе о подтверждении целевого назначения наименования лица, ввозящего изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименования некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере охраны здоровья, в том числе медицинских учреждений здравоохранения, в адрес которых подлежат передаче изделия (с указанием адреса и идентификационного номера налогоплательщика), наименований передаваемых товаров, их стоимости, количества и кодов по классификатору продукции ОКПД 2 и (или) ТН ВЭД ЕАЭС, срока, в течение которого товары подлежат дальнейшей передаче).

Документ о подтверждении целевого назначения подписывается уполномоченным должностным лицом уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с указанием даты подписи и проставлением оттиска печати установленного образца уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также направляется в адрес заявителя и в Федеральную таможенную службу в течение одного рабочего дня после его подписания.

Образцы подписей уполномоченных должностных лиц и оттиска печати представляются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Федеральную таможенную службу и доводятся до сведения таможенных органов.

Ввоз товаров, указанных в разделе V настоящего перечня, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при условии регистрации декларации на товары для помещения таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по 30 сентября 2020 г. включительно.

(п. 3 введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 419)

от 30 сентября 2015 года N 1042

(с изменениями на 18 декабря 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 года N 282 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2016, N 0001201604130004);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2016 года N 1581 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.01.2017, N 0001201701030014) (вступило в силу с 1 января 2017 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1404 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.11.2017, N 0001201711240008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 419 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2020, N 0001202004060003) (распространяется на правоотношения, возникшие с 16 марта 2020);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2020 года N 1027 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.07.2020, N 0001202007210026);

В документе также учтено:

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службе ежегодно, начиная с 2021 года, не позднее 15 февраля осуществлять анализ применения перечня, утвержденного настоящим постановлением, и при необходимости вносить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в него изменений.

3. Признать утратившими силу:

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 сентября 2015 года N 1042
(В редакции, введенной в действие
с 1 января 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2016 года N 1581. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость

(с изменениями на 18 декабря 2020 года)

Наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93*

* Код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на код (ОКП) ОК 005-93.

I. Медицинские изделия
(Наименование раздела в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 года N 1404. - См. предыдущую редакцию)

Инструменты механизированные 94 3100 (инструменты сшивающие; инструменты режущие с приводом; инструменты механизированные прочие)

Инструменты колющие** 94 3200 (иглы стержневые; иглы трубчатые (инъекционные); скарификаторы, перья; перфораторы, троакары)

9018 32
9018 39 000 0
9018 90 840 9

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1574. - См. предыдущую редакцию)
________________
** За исключением шприцев медицинских (код ТН ВЭД ЕАЭС 9018 31).

Инструменты режущие и ударные с острой (режущей) кромкой 94 3300 (инструменты однолезвийные; томы; инструменты выкусывающие; ножницы (медицинские); инструменты однолезвийные скоблящие; инструменты многолезвийные с вращением вокруг собственной оси (сверла, фрезы, боры) и прочие)

8207 50
8207 70
9018

Инструменты оттесняющие 94 3400 (расширители; инструменты оттесняющие (зеркала, шпатели); инструменты разделяющие; инструменты извлекающие)

Инструменты многоповерхностного воздействия (зажимные) 94 3500 (зажимы; пинцеты (медицинские); щипцы зажимные; держатели; инструменты раздавливающие)

Инструменты зондирующие, бужирующие 94 3600 (зонды; бужи; катетеры; трубки, канюли)

Наборы медицинские 94 3700 (наборы для сердечно-сосудистой и абдоминальной хирургии; наборы травматологические; наборы оториноларингологические; наборы офтальмологические; наборы стоматологические; наборы акушерские, гинекологические, урологические; наборы нейрохирургические; наборы общего назначения)

Изделия травматологические 94 3800 (изделия для соединения костей; изделия для воздействия на кости; изделия корректирующие)

32.50.22.110
32.50.22.120
32.50.22.127
32.50.22.129
32.50.22.190
32.50.23.000****** и
32.50.23.190

3404 90 000 1
9021

Приборы для функциональной диагностики измерительные 94 4100 (комплексы аппаратуры для передачи электрокардиограмм по телефонному каналу; кардиокомплексы; приборы для измерения биоэлектрических потенциалов; средства измерения массы, силы, энергии, линейных и угловых величин, температуры; приборы для измерения давления; приборы для измерения частоты, скорости, ускорения, временных интервалов и перемещений; приборы для исследования звуковых колебаний в органах человека; приборы для измерения объема и газового состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха и крови; генераторы сигналов диагностические; измерительные установки, комплексы, сигнализаторы, регистраторы, индикаторы)

8423
8518
8523
8531
8542 31 300 0,
8542 32 300 0,
8542 33 300 0 и
8542 39 300 0
8543 20 000 0
9010 50 000 0
9016 00
9017 80 900 0
9018
9025
9026 20 800 0
9027
9029

9031 80 340 0
9031 80 380 0
91

Приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных).
Очки корригирующие (для коррекции зрения)*** 94 4200 (диоптриметры; приборы эндоскопические и увеличительные; аппараты рентгеновские медицинские диагностические; приборы радиодиагностические; приборы офтальмологические; приборы для аускультации (выслушивания); очки корригирующие (для коррекции зрения)***, приборы для функциональной диагностики прочие)

9004 90
9008 50 000 0
9018
9022
9025
9027 50 000 0
9027 80 170 0
9030 39 000 9
9405 40 100 1

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1574. - См. предыдущую редакцию)
________________
*** За исключением очков и масок защитных (код ТН ВЭД ЕАЭС 9004 90).

****** Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054)

Микроскопы биологические 44 3510

9011 10
9011 80 000 0
9012 10 900 0

Установки радиационные медицинские 69 4140

Приборы и аппараты для медицинских лабораторных исследований 94 4300 (анализаторы состава и свойств биологических жидкостей медицинские; приборы и аппараты для санитарно-гигиенических и бактериологических исследований измерительные; приборы и аппараты для клинико-диагностических лабораторных исследований, кроме анализаторов; приборы и аппараты для санитарно-гигиенических и бактериологических исследований, кроме измерительных; комплексы и комплекты (наборы) для клинико-диагностических лабораторных исследований; комплексы и комплекты (наборы) для санитарно-гигиенических и бактериологических исследований; приборы и аппараты вспомогательные для клинико-диагностических, санитарно-гигиенических и бактериологических исследований общего назначения)

8413
8419 89 989 0
8421 19
8479 89 970 8
9018
9027

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1574. - См. предыдущую редакцию)
________________
****** Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054)

Приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма 94 4400 (приборы и аппараты для электролечения низкочастотные; аппараты для электролечения высокочастотные и квантовые; приборы и аппараты для воздействия ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами; эндоскопы для лечения; аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические; приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые; аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности; аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации; аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма; приборы и аппараты для лечения другие)

26.60.11.120
26.60.13
26.60.13.110
26.60.13.120
26.60.13.130
26.60.13.140
26.60.13.150
26.60.13.160
26.60.13.170
26.60.13.180
26.60.13.190
26.60.14.110
32.50.11.110
32.50.13.160
32.50.21.110
32.50.21.112
32.50.21.120
32.50.21.121
32.50.21.122
32.50.21.129
32.50.21.123
32.50.21.130
32.50.21.140
32.50.21.150
32.50.21.160
32.50.22.110
32.50.22.120
32.50.22.129
32.50.22.160
32.50.22.170
32.50.22.180
32.50.22.190
32.50.22.192
32.50.22.193
32.50.22.194
32.50.22.195
32.50.22.199
32.50.23.000******
и 32.50.23.190
32.50.50.000******
32.50.50.120
32.50.50.121
32.50.50.122
32.50.50.123
32.50.50.129
32.50.50.190

2844 40 200 0
3926 90 970 1
8413
8414
8418
8421
8439 30 000 0
8471 60
8523 49 450 0
9018
9019
9020 00 000 0
9021
(за исключением 9021 29 000 0)
9022
9506 91

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054 ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N 1574; в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2020 года N 2157. - См. предыдущую редакцию)
________________
****** Код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 применяется в отношении медицинских изделий, регистрационные удостоверения на которые содержат указания на данный код.
(Сноска дополнительно включена с 1 октября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2019 года N 1054)

Весы платформенные медицинские 42 7434

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

от 24 ноября 2009 г. по делу N А56-16573/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

судей И.Б.Лопато, Е.А.Фокиной

при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12394/2009) Санкт-Петербургской таможни на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2009 по делу N А56-16573/2009 (судья Ульянова М.Н.)

по заявлению ООО “АКЦЕПТ“

к Санкт-Петербургской таможне

о признании незаконным решения

от заявителя: Афанасенко Н.И. - доверенность от 18.08.2008 N 2

от ответчика: Щекиной А.С. - доверенность от 25.08.2009 N 06-21/16849,

ООО “АКЦЕПТ“ обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне о признании недействительным решения, оформленного письмом от 31.12.2008 N 27-39/21468 об отказе в возврате налога на добавленную стоимость и обязании таможенного органа возвратить обществу излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рубля, из которых по ГТД N 10210180/290908/0035053 - 92 589,69 рубля, по ГТД N 10210180/241108/0044239 - 252 075,99 рубля.

Решением суда первой инстанции заявленные ООО “АКЦЕПТ“ требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал недействительным оспариваемое решение Санкт-Петербургской таможни 31.12.2008 N 27-39/21468 и обязал Санкт-Петербургскую таможню возвратить обществу излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рубля при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.

Не согласившись с решением суда, Санкт-Петербургская таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением норм материального права.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 4 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ, а не пункта 1.

Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что товары, ввезенные обществом, включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень), только на том основании, что в сертификатах соответствия указаны соответствующие коды ОКП. По мнению таможенного органа, для отнесения товаров к Перечню, утвержденному Постановлением Правительства от 17.01.2002 N 19, необходимо определить, относится ли ввезенный товар к медицинской технике. Данная информация содержится в регистрационных

удостоверениях, выданных в соответствии с Приказом Минздрава от 29.06.2000 N 237. Представитель таможенного органа пояснил, что на момент таможенного оформления общество представило регистрационные удостоверения, из которых следует, что товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, являются изделиями медицинского назначения, данный факт подтверждает и код ТН ВЭД, указанный в сертификатах соответствия. Следовательно, в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 164 НК РФ таможенным органом правомерно применена ставка НДС в размере 10% в отношении ввезенных товаров.

Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, ООО “АКЦЕПТ“ по грузовым таможенным декларациям N 10210180/290908/0035053, и N 10210180/241108/0044239 ввезена на территорию Российской Федерации медицинская компрессионная продукция: катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации для хирурга, анестезиологии, гинекологии, урологии (код по классификации ОК 005-93 (ОКП) - 94 36 30, код ТН ВЭД - 9018 39 000 0) и иглы пункционные (код по классификации ОК 005-93 (ОКП) - 94 32 00, код ТН ВЭД - 9018 32 100 0) за которую был уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рубля. Факт уплаты налога подтвержден платежными поручениями (N 128 от 25.09.2008, N 66 от 02.07.2008, N 166 от 18.11.2008) и таможенным органом не отрицается (акт сверки от 03.12.2008).

08.12.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением N 4/Т о возврате излишне уплаченного налога.

Письмом от 31.12.2008 N 27-39/21468 таможенный орган отказал в возврате заявителю налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием оснований, поскольку при оформлении ввезенного товара были представлены регистрационные удостоверения Минздрава РФ N 2004/1320, 2004/1319, 2005/676, подтверждающие, что товары зарегистрированы как изделия медицинского назначения.

Следовательно, по мнению таможенного органа, обществом налог на добавленную стоимость по вышеназванным грузовым таможенным декларациям уплачен правомерно.

ООО “АКЦЕПТ“ не согласилось с указанным отказом таможенного органа по тем основаниям, что названные медицинские товары включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 г. N 19. Следовательно, излишне уплаченный обществом налог на добавленную стоимость подлежит возврату. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.

В соответствии с п. 1 ст. 150 НК РФ не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию товаров, указанных в п. 2.1 ст. 149 НК РФ.

В силу п. 2.1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 17.01.2002 г. N 19, к данной группе медицинской техники отнесены инструменты колющие по коду классификации 94 3200*, к которым относятся иглы трубчатые (инъекционные) по коду 94 3220; инструменты зондирующие, бужирующие по коду классификации 94 3600, в которые входят катетеры по коду 94 3630.

Принадлежность ввезенного заявителем товара к названным группам подтверждается представленными в материалы дела сертификатами соответствия.

Доводы таможенного органа о том, что указанные товары относятся к изделиям медицинского назначения, как указано в регистрационных удостоверениях, выданных Минздравом РФ, и являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость обоснованно не приняты судом первой инстанции.

Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику зарубежного производства в Российской Федерации выдаются в соответствии с Инструкцией об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 29.06.2000 г., в которой указано одно понятие “медицинские изделия“, к которым отнесены как изделия медицинского назначения, так и изделия медицинской техники (п. 1.1). В соответствии с п. 2.10 указанной инструкции срок действия регистрационных удостоверений определяется в зависимости от того, необходимо ли проведение технического обслуживания изделий или нет; по указанному критерию, для целей определения срока действия удостоверения, различаются изделия медицинской техники и изделия медицинского назначения.

Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, разъяснено, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Согласно сертификату соответствия, катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации (код ОК 005 ОКП 94 3630) относятся к продукции, включенной в Перечень, которая не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. При этом в пункт 6 Перечня включается вся группа инструментов зондирующих, бужирующих, кодируемых по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) кодом 943600.

Согласно сертификату соответствия иглы пункционные код ОК 005 ОКП 94 3200 также относятся к продукции, включенной в Перечень (пункт 14). В данный пункт включают всю группу приборов и аппаратов для лечения, наркозных, устройств для замещения функций органов и систем организмов, кодируемых по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) кодом 943200.

Поскольку материалами дела подтверждается, что обществом на территорию Российской Федерации ввезены медицинские товары по кодам ОКП 94 3630 и 94 3220, которые соответственно входят в группы кода классификации 94 3200 “Инструменты колющие“ и 94 3600 - “Инструменты зондирующие, бужирующие“, то следует считать, что их реализация не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Ссылку таможенного органа на Постановление Правительства от 15.09.2008 N 688, утверждающее перечни кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10% и указания обществом в сертификате соответствия кода ТН ВЭД 9018, подпадающего под налогообложение, апелляционный суд считает несостоятельной, поскольку пунктом 2 примечания к указанному постановлению регламентировано, что в данный перечень не включены медицинские товары российского и иностранного производства, которые не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 150 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 355 ТК РФ излишне уплаченной суммой таможенных пошлин, > налогов является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Кодексом. Излишне уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика.

В соответствии с п. 4 ст. 355 ТК РФ общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Следовательно, уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рубля по грузовым таможенным декларациям N 10210180/290908/0035053 и N 10210180/241108/0044239 при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники является излишне уплаченным налогом и подлежит возврату обществу.

В материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о наличии задолженности у общества перед бюджетом.

При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2009 по делу N А56-16573/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия


ПЕРЕЧЕНЬ КОДОВ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ОБЩЕРОССИЙСКИМ КЛАССИФИКАТОРОМ ПРОДУКЦИИ, ОБЛАГАЕМЫХ НАЛОГОМ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ 10 ПРОЦЕНТОВ ПРИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Код по классификации ОК 005-93 Наименование
I. Лекарственные средства, в том числе внутриаптечного изготовления
из 93 1000 Препараты химико-фармацевтические с общей химической структурой и полупродукты для производства медикаментов (93 1200 - 93 1500, 93 1800)
из 93 2000 Препараты химико-фармацевтические фармако-терапевтического действия (93 2100 - 93 2400, 93 2511 - 93 2513, 93 2516 - 93 2518, 93 2520 - 93 2590, 93 2600 - 93 2800)
из 93 3000 Препараты химико-фармацевтические химиотерапевтического действия (93 3100 - 93 3200, 93 3310, 93 3332 - 93 3336, 93 3338 - 93 3339, 93 3400 - 93 3600, 93 3760 - 93 3770, 93 3800)
из 93 4000 Антибиотики (без кормовых) (93 4200 - 93 4600, 93 4800)
93 5000 Витамины, коферменты, ферменты, аминокислоты, органопрепараты (эндокринные препараты)
из 93 6000 Препараты фармацевтические из природного сырья прочие (93 6100 - 93 6800, 93 6910 - 93 6980, 93 6991 - 93 6996, 93 6999)
93 7000 Сырье и продукты лекарственные растительные и животные
из 93 8000 Препараты биологические (93 8100, 93 8300, 93 8610 - 93 8620, 93 8710 - 93 8740, 93 8760 - 93 8770, 93 8790)
II. Изделия медицинского назначения
23 7240 Фотопленки рентгеновские
из 25 1400 Изделия из латексов и клеев (25 1460, 25 1490)
из 25 3700 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными формовые (25 3710, 25 3720)
из 25 4500 Изделия медицинские, санитарно-гигиенические и предметы ухода за больными неформовые (25 4510, 25 4520)
из 49 6910 Изделия санитарно-гигиенические / керамические (судна подкладные, горшки детские, урны и др.) (в части суден подкладных)
54 3620 Бумага диаграммная /
54 5515 Бумага / для механической и тепловой записи теплочувствительная
из 54 6350 Бумага и изделия бытового, санитарно-гигиенического и медицинского назначения (54 6357, 54 6358, 54 6359)
57 4433 Гипс / (алебастр) медицинский
81 4760 Нитки шелковые хирургические
81 5800 Изделия медицинские /
из 81 9510 Вата гигроскопическая (81 9511, 81 9512, 81 9513)
81 9520 Вата медицинская компрессная /
84 3490 Изделия чулочно-носочные из синтетической пряжи и нитей медицинского назначения женские
84 3690 Изделия чулочно-носочные из хлопкового волокна (пряжи) в смеси с другими волокнами (нитями) медицинского назначения женские
из 84 6000 Изделия медицинские (84 6110, 84 6310, 84 6410, 84 6510, 84 6610)
из 85 7000 Изделия рабочие и специального назначения (85 7200, 85 7400, 85 7700, 85 7900)
из 93 8000 Препараты биологические (93 8500, 93 8630, 93 8710 - 93 8740, 93 8760 - 93 8770, 93 8790, 93 8810 - 93 8840, 93 8880 - 93 8890, 93 8900)
93 9100 Материалы стоматологические
93 9300 Материалы хирургические, средства перевязочные специальные
93 9692 Бандажи дородовые
93 9693 Бандажи послеродовые
93 9694 Бандажи лечебные
93 9696 Лифы
93 9800 Материалы и средства медицинские прочие
94 6001 Аптекарская посуда
94 6100 Тара медицинская из стекла
94 6200 Ампулы стеклянные для лекарственных средств
94 6300 Трубки стеклянные (дрот медицинский)
94 6410 Предметы по уходу за больными
94 6456 Изделия разные из медицинского тарного обесцвеченного стекла МТО
из 94 6460 Изделия разные полимерные (94 6461, 94 6462, 94 6463, 94 6465)
94 6700 Тара и упаковка для лекарственных средств и препаратов
Примечания: 1. Коды ОК 005-93, приведенные в настоящем перечне, применяются в отношении:
лекарственных средств, в том числе фармацевтических субстанций, российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения, а также лекарственных средств внутриаптечного изготовления;
лекарственных средств, предназначенных для проведения клинических исследований, на ввоз конкретной партии которых имеется разрешение уполномоченного федерального органа исполнительной власти;
изделий медицинского назначения российского и иностранного производства, которые зарегистрированы в установленном порядке и на которые имеются регистрационные удостоверения.
2. В настоящий перечень не включены медицинские товары российского и иностранного производства, реализация которых не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
3. Для целей применения настоящего перечня следует руководствоваться указанными кодами ОК 005-93 и наименованием товара с учетом примечания 1.

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2008 г. N 688


Медицинские товары ставка НДС. НДС на медицинское оборудование. НДС на медицинские товары. Налог на медицинские товары. Импорт медицинских изделий. Медицинские товары по ставке НДС 10%.

Ввоз в Россию определенной категории социально значимой продукции, согласно положениям ст. 164 НК РФ, облагается пониженной ставкой НДС в размере 10%. К таким товарам относятся и товары медицинского назначения. Для подтверждения возможности использовать такую ставку НДС при ввозе товаров требуется соответствие наименований и кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ТС (далее - ТН ВЭД ТС) наименованию и кодам ОКП (ОКПД 2 с 2017 года) (Общероссийского классификатора продукции), установленным Правительством РФ. В ситуации, когда код ввезенного товара соответствует одному перечню, разбирался суд по делу № А40-184254/2018.

Фабула дела:

Общество ввезло в Россию и указало в таможенной декларации (далее - ДТ) медицинские товары, по данным товарам в ДТ льгота по уплате НДС не была заявлена, Общество уплатило в бюджет налог по ставке 18%.

Общество, полагая, что в данном случае должны быть применены нормы п. 2 и 5 ст. 164 НК РФ, устанавливающие ставку налога в размере 10% с учетом предназначения данной продукции, обратилось в таможню с мотивированным заявлением о возврате налога.

Заявление было составлено по установленной форме, приложены все необходимые документы, в том числе регистрационные удостоверения, заявление о внесении изменений в ДТ, корректировка деклараций.

Таможня письмом сообщила об отказе возвратить излишне уплаченные денежные средства. Отказ был вызван следующими причинами:

а) внесение изменений в декларацию (обращение с таким заявлением) должно быть совершено в таможенном органе, в котором зарегистрирована ДТ (заявитель обращался в Московскую таможню, ДТ зарегистрирована в Львовском таможенном посту);

б) в комплекте документов к заявлению не представлены документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания НДС;

в) льгота по уплате НДС в отношении принадлежностей к медицинской продукции, ввозимым отдельно от такой продукции, применяется при наличии регистрационных удостоверений на данные принадлежности.

В целях защиты нарушенного права, Общество обратилось в суд, решением суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. По мнению суда первой инстанции, заявителем был соблюден порядок инициирования соответствующих изменений в декларацию на товары, таможенный орган к моменту рассмотрения заявления имел все документы, необходимые для рассмотрения заявления по существу, утверждение об отсутствии документов, подтверждающих факт излишней уплаты, свидетельствует о формальном подходе таможенного органа к рассмотрению заявления о возврате.

Законодательство не ставит возможность применения льготы по уплате налога при ввозе и реализации медицинских изделий в зависимость от вариантов его исполнения, из содержания представленных Обществом регистрационных удостоверений следует, что изделия зарегистрированы с принадлежностями. Таким образом, право применения льготной ставки налога относится ко всем ввозимым компонентам, входящим в состав зарегистрированного изделия медицинского назначения, при этом не имеет значения ввозятся указанные компоненты отдельно или в совокупности.

Суд апелляционной инстанции согласился с принятым судебным актом. Однако кассация направило дело на новое рассмотрение.

Судебный акт: Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.07.2019 по делу № А40-184254/2018

Выводы суда:

1. Согласно абз.2 ст. 164 НК РФ коды видов продукции, позволяющие применять налоговую ставку 10%, в соответствии с ОКП, а также ТН ВЭД, устанавливаются Правительством РФ. Таким образом, для применения льготной ставки НДС имеет значение не только отнесение реализуемых (ввозимых) товаров к группе товаров, поименованных в п.2 ст. 164 НК РФ, но и соответствие товаров конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП.

2. В случаях, при которых уплата налога осуществляется в связи с ввозом товаров на территорию РФ и администрирование налога реализуется таможенным органом, налоговая ставка 10% применяется, если ввозимый товар отвечает коду ТН ВЭД, а не коду ОКП.

3. Судом установлено, что часть ввезенных заявителем товаров по коду 93 9800 входит в Перечень № 688, в тоже время, как Перечень № 688 в редакции от 11.07.2015 больше не содержит упоминание о коде 93 9800.

4. Указанные обстоятельства не были исследованы судами, не был исследован вопрос об использовании разъяснений п. 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33, с учетом того, что указанная позиция применялась, когда классификация товара в ОКП отличалась от классификации того же товара в ТН ВЭД, то есть имелись некоторые несоответствия в отнесении ввозимого товара к определенной группе товаров (несовпадения в наименовании, различия в описания одного и того же товара).

Комментарии:

1) При рассмотрении возможности применения пониженной ставки НДС в отношении ввозимых в медицинских товаров, следует использовать коды классификаторов ОКП и ТН ВЭД и соотносить их с наименованием товаров. Если наименование и код совпадают с теми, что указаны в перечне, применяется ставка 10%.

2) В пункте 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2015 № 33 сказано, что использование ставки в размере 10% относительно определенного вида товара не ставится в зависимость от того, реализован товар в России или он был ввезен на ее территорию, поскольку из п. 2 ст. 164 НК РФ не следует, что операции с одном и тем же товаром, исходя из указанного критерия, по-разному облагаются налогом. Т.е. для применения льготной ставки необходимо, чтобы реализуемый на территории РФ товар отвечал коду, установленному Правительством РФ, в соответствии с ОКПД 2 или ТН ВЭД. Указанный пункт Пленума применяется, когда есть разногласия между перечнями: не совпадают наименования или различается описание одного и того же товара.

3) Однако, в случае отсутствия импортируемого товара в перечне ТН ВЭД, но наличия его в перечне ОКП, применять льготную ставку нельзя!

4) Выводы кассации основаны на позиции ВС РФ, изложенной в Определении от 14.03.2019 № 305-КГ 18-19119 по делу № А41-88886/2017.

5) Для возможности исчисления налога по льготной ставке ввозимый товар должен не только относиться к группе товаров, перечисленных в п.2 ст. 164 НК РФ, но и соответствовать конкретным кодам по ТН ВЭД и ОКП. Следовательно, в случаях, когда НДС подлежит уплате в связи с ввозом товаров в Россию, ставка 10% может использоваться, если ввезенный товар соответствует коду ТН ВЭД, а не коду ОК П.

У нас также есть аудиоподкасты. Это выпуски по 2-5 минут. Посвящены одному спору, конфликту или новости. Их можно слушать прямо на нашем сайте, на сайте подкаст-площадки или скачать себе на компьютер, смартфон и пр. Выпуск 1 (о субсидиарной ответственности); Выпуск 2 (оспаривание договора по мотиву злоупотребления правом); Выпуск 3 (расторжение договора по инициативе продавца, что учесть?). Еще пара десятков по ссылке.

Вы не поверите, но для любителей коротких и полезных видео, у нас появились видеоподкасты. Например, видеоподкаст на тему «Налоги. Оптимизация. Перевод сотрудников в ИП» можно посмотреть по ссылке.

В случае, если Ваш судебный спор или иной спор, договорная работа или любая другая форма деятельности касается вопросов, рассмотренных в данном или ином нашем материале, рекомендуем проверить и убедиться, что Ваша правовая позиция соответствует последним изменениям практики и законодательству.

Мы будем рады оказать Вам юридическую помощь по поводу минимизации юридических рисков и имеющимся возможностям. Мы постараемся найти решение, подходящее именно для Вас.

Звоните по телефону +7 (383) 310-38-76 или пишите на адрес info@vitvet.com.

Наша юридическая компания оказывает различные юридические услуги в разных городах России (в т.ч. Новосибирск, Томск, Омск, Барнаул, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).

Читайте также: