Ндс на утилизационный сбор

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация уплачивает утилизационный сбор при ввозе автотранспорта из-за рубежа. Затем это транспортное средство реализуется на территории России. Клиент согласен возместить данный сбор. На момент заключения договора поставки транспортное средство уже было включено в постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81.
Как правильно оформить накладные: двумя строками - отдельно на транспортное средство с НДС и отдельно на утиль? Сбор не облагается НДС, или данный сбор нужно включить в стоимость товара и тем самым еще на утилизационный сбор добавить НДС, что увеличит расходы покупателя? Как правильно отразить данную операцию в бухгалтерском учете?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Суммы утилизационного сбора, уплаченного при ввозе товара, включаются в его себестоимость как одна из разновидностей затрат, непосредственно связанных с их приобретением, в связи с чем такой сбор учитывается в договорной цене и, соответственно, в налоговой базе по НДС.
Минфин России неоднократно и в отношении различных расходов продавца, связанных с реализацией им товаров (работ, услуг), высказывал позицию о том, что НДС начисляется на всю договорную стоимость товара (работы, услуги). Выделять отдельный компонент как расходы продавца, подлежащие возмещению покупателем, и не облагать его НДС неправомерно.

Обоснование вывода:
1. В соответствии с п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) за каждую самоходную машину, ввезенную в РФ, уплачивается утилизационный сбор (далее - Сбор).
В п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ определен круг плательщиков Сбора, к которым относятся в том числе лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в РФ (далее - импортеры).
2. Согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
При этом учитывая, что плательщиками утилизационного сбора (далее - Сбор) признаются производители или импортеры транспортных средств (далее - ТС), указанные в постановлениях Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291, от 06.02.2016 N 81 (п. 3 ст. 24.1 Закона N 89-ФЗ), то у покупателя ТС, ввезенного на территорию РФ продавцом, нет обязанности по уплате Сбора.
То есть в общем случае при формировании цены товара (ТС) продавец должен был учесть свои расходы по уплате Сбора.
Пунктом 1 статьи 154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 НК РФ, и без включения в них налога.
При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется (письма Минфина России от 30.03.2017 N 03-07-11/18544, от 27.05.2016 N 03-07-11/30606)*(1).
Кроме того, при определении налоговой базы по НДС выручка от реализации услуг должна быть определена исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате этих услуг, имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами (п. 2 ст. 153 НК РФ).
В свою очередь, из пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ следует, что налоговая база, определенная, в частности, в соответствии с нормами ст.ст. 153, 154 НК РФ, увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Минфин России неоднократно высказывал мнение о том, что возмещение покупателем работ (услуг) расходов, понесенных продавцом этих работ (услуг) в связи с исполнением им договора, связано с оплатой реализованных работ (услуг), поэтому соответствующие денежные средства покупателя подлежат включению в налоговую базу по НДС. Смотрите, например, письма от 22.04.2015 N 03-07-11/22989, от 15.08.2012 N 03-07-11/300, от 14.10.2009 N 03-07-11/253.
Таким образом, сумма Сбора включается в налоговую базу по НДС при реализации товара (ТС).
Исключением является ситуация, когда на момент определения договорной цены товар (ТС) не был включен в перечень ТС, при ввозе которых (или при производстве) импортер или производитель обязаны уплатить Сбор. Т.е. компенсация Сбора происходит уже вне договорной цены (письмо Минфина России от 27.05.2016 N 03-07-11/30606).

Бухгалтерский учет

Товары, предназначенные для продажи, являются частью материально-производственных запасов на основании п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (далее - ПБУ 5/01).
Товары принимаются к учету по фактической себестоимости, которой признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (п.п. 5 и 6 ПБУ 5/01).
Утилизационный сбор хоть и является обязательным платежом, но не относится к налогам (п. 1 ст. 51 БК РФ). При этом при ввозе ТС администратором Сбора является таможенный орган. В связи чем, по нашему мнению, расчеты по уплате утилизационного сбора следует отражать на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты с таможенным органом", а не на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". В то же время встречается вариант использования счета 68. В любом случае выбранный порядок необходимо утвердить в учетной политике организации в целях бухгалтерского учета.
Поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор не возмещается из бюджета, то его сумма, уплаченная таможенному органу, включается в стоимость товара и учитывается на счете 41:
Дебет 41 "Товары" Кредит 68 (76), субсчет "Расчеты с таможней"
- начислен утилизационный сбор.
При этом поскольку в рассматриваемой ситуации Сбор уплачивается при ввозе товара, а не в момент его реализации, то письмо Минфина России от 28.12.2016 N 07-04-09/78875 (об использовании счета 44 "Расходы на продажу" для учета экологического сбора) не применимо.

К сведению:
Отметим, что покупатель также несет риски в случае оформления сделки как компенсация продавцу Сбора, уплаченного им в соответствии с требованиями Закона N 89-ФЗ (письмо Минфина России от 14.08.2019 N 03-03-06/1/61449).
Подробнее смотрите в ответе на Вопрос: При покупке самоходных машин продавец по договору купли-продажи предъявил покупателю компенсацию утилизационного сбора (без НДС). Поставщик (импортер) планирует сумму компенсации уплаченного им утилизационного сбора перевыставить отдельным платежом (не в цене самоходной машины). Какие риски несет покупатель по налогу на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ткач Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 ноября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Ранее аналогичную позицию выразил Минфин России в отношении компенсации перевозчику его расходов на плату за т.н. "Платон" (письма Минфина России от 06.06.2016 N 03-07-11/32518, от 11.02.2016 N 03-07-11/7383).
При этом суды придерживались аналогичной позиции (смотрите постановления Пятнадцатого ААС от 05.04.2018 N 15АП-4537/18, от 11.08.2017 N 15АП-5374/17). Суды указали, что суммы возмещения дополнительных расходов исполнителя образуют цену договора на оказание транспортных услуг, подлежат включению в налоговую базу по НДС на основании ст. 146 и 154 НК РФ и возмещаются заказчиком с включением налога.
Скорее всего, такая же логика будет учтена судом в случае, если организация решит не начислять НДС на сумму Сбора в рассматриваемой ситуации.

Фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» постепенно теряет актуальность, потому что цены неумолимо растут. Сказывается не только изменение курса рубля, но и налоговая политика государства. В цену автомобиля заложены расходы на комплектующие, сборку, логистику, оплату рабочей силы, маржинальность и всевозможные налоги и сборы. Ради любопытства предлагаем посчитать, сколько может стоит автомобиль, если отнять платежи в пользу государства.

Сколько в автомобиле налогов? Фото: vesti-ua.net

Таможенная пошлина

С 10 сентября 2019 года таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей юридическими лицами составляет 15%. Для сравнения: в 2012 году тариф был 25%, но России пришлось снизить пошлину в рамках обязательств, взятых во время вступления в ВТО.

Таможенная пошлина влияет на стоимость машин, которые ввозятся в Россию из других стран уже готовыми. Локального производства это не касается, даже если автомобиль собирается на территории РФ, а комплектующие доставляются из другой страны.

Снижая таможенную пошлину, власти России беспокоились, что заводы иностранных автоконцернов начнут уходить из страны, а это чревато ростом безработицы и снижением поступлений от налогов. Чтобы удержать производства, был введён «заградительный тариф» в виде утилизационного сбора, о котором пойдёт речь дальше, а также введены преференции для производителей, развернувших заводы в России. В том числе — льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля.

Акцизный сбор

Все автомобили — как ввезённые в РФ, так и выпущенные на территории страны, являются подакцизным товаром, то есть облагаются особым видом налога (ст. 181 НК РФ).

С 1 января 2021 года акциз на автомобили планово вырос на 4%, что соответствует инфляции. Размер акциза зависит от мощности автомобиля.

Мощность автомобиля Акциз в 2020 Акциз в 2021
90−150 л. с.49 руб за 1 л. с.51 руб за 1 л. с.
150−200 л. с.472 руб491 руб
200−300 л. с.773 руб804 руб
300−400 л. с.1 317 руб1 370 руб

Налог на добавочную стоимость

С момента последнего повышения НДС не изменился и составлеят 20%.

Утилизационный сбор

Ввозные пошлины на иномарки начиная с 2012 года снижались, а утилизационный сбор — увеличивался. Сначала он распространялся только на импортные автомобили, затем распространился и на машины, производимые на территории страны. Но локальным производителям государство оказывает поддержку и компенсирует уплату утилизационного сбора через специальные программы.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который зависит от возраста машины и объёма двигателя.

В 2021 году базовая ставка составляет 20 000 рублей (но ведутся разговоры о её повышении на 25%).

Коэффициенты на утилизационный сбор:

Объём двигателя Коэффициент на новый транспорт
до 1 000 куб. см2,41
от 1 000 до 2 000 куб. см8,92
от 2 000 до 3 000 куб. см14,08

Теперь можно посчитать, какую долю занимают налоги и сборы в стоимости автомобиля.

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото: kolesa.ru

Минимальная цена — 1 793 000 рубля. Мощность — 181 л. с.

Автомобиль собирают в России, поэтому учитывать ввозную пошлину не будем, утилизационный сбор тоже, поскольку отраслевые программы компенсируют производителям расходы на уплату сбора.

НДС — 358 600 рублей.

Итого: 447 471 рублей.

Впрочем, подсчитывать, сколько налогов заложено в цену автомобиля, — то же самое, что рассуждать, сколько будет стоить булка хлеба и бутылка водки без акциза и НДС (любопытно, но бессмысленно, потому что налоги не отменят).

Федеральный закон от 29.12.2015 № 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 392-ФЗ), который вступил в силу с 01.01.2016, установил утилизационный сбор в отношении самоходных машин (тракторов сельскохозяйственных колесных, комбайнов зерноуборочных и пр.) и прицепов к колесным транспортным средствам (ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81 (далее – Постановление № 81), вступившим в силу 10.02.2016, установлены ставки утилизационного сбора. Таким образом, производители самоходных машин стали плательщиками утилизационного сбора. В комментируемом письме дан ответ на частный запрос такой организации.

НДС с компенсации на уплату сбора

На дату вступления в силу Постановления № 81 у организации на исполнении находились хозяйственные договоры на поставку самоходных машин собственного производства. Указанные договоры были заключены с покупателями в ноябре-декабре 2015 года со сроками поставки в феврале-апреле 2016 года. Цена на технику была сформирована без учета утилизационного сбора, поскольку на момент заключения указанных договоров обязанность по уплате утилизационного сбора действующим законодательством не предусматривалась, ставки сбора определены не были. Каких-либо положений, касающихся корректировки ранее заключенных хозяйственных договоров, Постановление № 81 не содержит.

Финансисты указали, что в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и согласно статье 146 Налогового кодекса РФ не является объектом налогообложения НДС. Поэтому при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 01.01.2016 (до вступления в силу Закона № 392-ФЗ), НДС не взимается.

НДС со сбора в составе договорной цены

В отношении цены договоров поставки отмечено, что по отдельным составляющим договорной цены НДС не исчисляется – он исчисляется с налоговой базы в целом. При реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по НДС определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, и без включения в них налога (п. 1 ст. 154 НК РФ). Таким образом, при установлении договорной цены не имеет значения, уплачивает плательщик НДС утилизационный сбор в отношении реализуемой техники или нет. И если этот сбор входит в договорную цену, он в ее составе подлежит обложению НДС.


Письмо Министерства финансов РФ
№03-07-11/30606 от 27.05.2016

По вопросам уплаты утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что по данным вопросам необходимо обращаться в Минпромторг России.

Что касается применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, полученных продавцом от покупателя самоходных машин и (или) прицепов к ним в качестве компенсации сумм уплаченного утилизационного сбора, то в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, и без включения в них налога.

Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость при реализации самоходных машин и (или) прицепов к ним определяется налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, уплачивающим утилизационный сбор в отношении данных товаров, как договорная цена этих самоходных машин и (или) прицепов к ним. При этом по отдельным составляющим договорной цены налог не исчисляется.

В то же время необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и согласно статье 146 Кодекса не является объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. Поэтому при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 1 января 2016 года (до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в статью 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"), налог на добавленную стоимость не взимается.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо Минфина России не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Фраза «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» постепенно теряет актуальность, потому что цены неумолимо растут. Сказывается не только изменение курса рубля, но и налоговая политика государства. В цену автомобиля заложены расходы на комплектующие, сборку, логистику, оплату рабочей силы, маржинальность и всевозможные налоги и сборы. Ради любопытства предлагаем посчитать, сколько может стоит автомобиль, если отнять платежи в пользу государства.

Сколько в автомобиле налогов? Фото: vesti-ua.net

Таможенная пошлина

С 10 сентября 2019 года таможенная пошлина на ввоз новых автомобилей юридическими лицами составляет 15%. Для сравнения: в 2012 году тариф был 25%, но России пришлось снизить пошлину в рамках обязательств, взятых во время вступления в ВТО.

Таможенная пошлина влияет на стоимость машин, которые ввозятся в Россию из других стран уже готовыми. Локального производства это не касается, даже если автомобиль собирается на территории РФ, а комплектующие доставляются из другой страны.

Снижая таможенную пошлину, власти России беспокоились, что заводы иностранных автоконцернов начнут уходить из страны, а это чревато ростом безработицы и снижением поступлений от налогов. Чтобы удержать производства, был введён «заградительный тариф» в виде утилизационного сбора, о котором пойдёт речь дальше, а также введены преференции для производителей, развернувших заводы в России. В том числе — льготы на ввоз комплектующих для сборки автомобиля.

Акцизный сбор

Все автомобили — как ввезённые в РФ, так и выпущенные на территории страны, являются подакцизным товаром, то есть облагаются особым видом налога (ст. 181 НК РФ).

С 1 января 2021 года акциз на автомобили планово вырос на 4%, что соответствует инфляции. Размер акциза зависит от мощности автомобиля.

Мощность автомобиля Акциз в 2020 Акциз в 2021
90−150 л. с.49 руб за 1 л. с.51 руб за 1 л. с.
150−200 л. с.472 руб491 руб
200−300 л. с.773 руб804 руб
300−400 л. с.1 317 руб1 370 руб

Налог на добавочную стоимость

С момента последнего повышения НДС не изменился и составлеят 20%.

Утилизационный сбор

Ввозные пошлины на иномарки начиная с 2012 года снижались, а утилизационный сбор — увеличивался. Сначала он распространялся только на импортные автомобили, затем распространился и на машины, производимые на территории страны. Но локальным производителям государство оказывает поддержку и компенсирует уплату утилизационного сбора через специальные программы.

Утилизационный сбор состоит из базовой ставки, умноженной на коэффициент, который зависит от возраста машины и объёма двигателя.

В 2021 году базовая ставка составляет 20 000 рублей (но ведутся разговоры о её повышении на 25%).

Коэффициенты на утилизационный сбор:

Объём двигателя Коэффициент на новый транспорт
до 1 000 куб. см2,41
от 1 000 до 2 000 куб. см8,92
от 2 000 до 3 000 куб. см14,08

Теперь можно посчитать, какую долю занимают налоги и сборы в стоимости автомобиля.

Toyota Camry

Toyota Camry. Фото: kolesa.ru

Минимальная цена — 1 793 000 рубля. Мощность — 181 л. с.

Автомобиль собирают в России, поэтому учитывать ввозную пошлину не будем, утилизационный сбор тоже, поскольку отраслевые программы компенсируют производителям расходы на уплату сбора.

НДС — 358 600 рублей.

Итого: 447 471 рублей.

Впрочем, подсчитывать, сколько налогов заложено в цену автомобиля, — то же самое, что рассуждать, сколько будет стоить булка хлеба и бутылка водки без акциза и НДС (любопытно, но бессмысленно, потому что налоги не отменят).

Утилизационный сбор на транспортные средства (ТС)

При растаможке автомобилей необходимо заплатить утилизационный сбор. Этот сбор платят при ввозе ТС на территорию России, производстве и при покупке у собственника, который его не заплатил. Этот установленный законодательством (89-ФЗ) сбор платиться только один раз и предназначен для утилизации автомобиля с соблюдением всех экологических норм. Соблюдение этих норм обеспечивает защиту окружающей среды, а также жизни и здоровья граждан. Поставить на учёт и пользоваться транспортным средством, до оплаты утильсбора невозможно. НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится, как часть суммы потраченной на приобретение средства или как актив для перепродажи. Если сбор заплачен, то в паспорте транспортного средства ставится отметка.

Важно! С 1 января 2020 года Правительством Российской Федерации утверждено повышение утилизационного сбора на транспортные средства и спецтехнику Подробнее >>>

Образцы документов для уплаты утилизационного сбора

  1. Образец пп на самоходные транспортные средства (Смотреть)
  2. Образец пп на самоходные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)
  3. Образец пп на колёсные транспортные средства (Смотреть)
  4. Образец пп на колёсные транспортные средства из Белоруссии (Смотреть)

Оплата утильсбора производится в банке наличным или безналичным способом. Для этого необходим паспорт и платёжное поручение.

Утилизационный сбор на легковые автомобили

Расчёт утилизационного сбора на легковой автомобиль происходит по формуле умножив базовую ставку на коэффициент.

Базовая ставка утильсбора на легковые автомобили составляет 20000 рублей.

Для физических лиц (физлиц) размер утилизационного сбора зависит от возраста легковых автомобилей.

Таблица 1. Утилизационный сбор на автомобили для физических лиц

1 – коэффициент (k)

ВАЖНО! За ввоз прицепов для легковых автомобилей, грузоподъемностью до 10 тонн утильсбор не уплачивается

Для юридических лиц и Индивидуальных предпринимателей (ИП) утилизационный сбор зависит от возраста автомобиля и объема двигателя.

Таблица 2. Утилизационный сбор на автомобили для юридических лиц и ИП

1 – коэффициент (k)

Утилизационный сбор на транспортные средства таблица 2019

Размеры утилизационных сборов не остаются постоянными. Чтобы узнать величину утилизационного сбора в 2019 году можно воспользоваться таблицами. Эти таблицы составлены для удобства определения сумм сбора, в них указываются ставки утилизационного сбора, коэффициенты и уже рассчитанные значения сумм утилизационного сбора. Таблицы разбиты по категориям транспортных средств.

Таблица 3. Утилизационный сбор на ТС и спецтехнику для юридических лиц и ИП

Катки дорожные (классифицируемые по кодам 8429401000, 8429403000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Катки дорожные мощностью силовой установки менее 40 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 40 л.с. и менее 80 л.с.

Катки дорожные мощностью силовой установки не менее 80 л.с.

Погрузчики фронтальные (классифицируемые по кодам 842710, 842720, 842951) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки менее 50 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 50 л.с. и менее 100 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 100 л.с. и менее 200 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 200 л.с. и менее 250 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 250 л.с. и менее 300 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 300 л.с. и менее 400 л.с.

Погрузчики фронтальные мощностью силовой установки не менее 400 л.с.

Краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств (классифицируемые по коду 842641000) 6

Базовая ставка равна 172500 руб.

Краны самоходные мощностью силовой установки менее 170 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 170 л.с. и менее 250 л.с.

Краны самоходные мощностью силовой установки не менее 250 л.с.

Прицепы классифицируемые по кодам ТН ВЭД:
8716200000, 8716310000, 8716395001, 8716395009, 8716398005, 8716398008, 8716400000 6

Базовая ставка равна 172500 рублей

Грузоподъёмность до 10 тонн

Грузоподъёмность более 10 тонн

Специальные транспортные средства категории M2, М3, N1, N2, N3 в том числе повышенной проходимости категории G

Спецтранспорт (кроме легковых) Базовая ставка равна 150000 руб.

Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей

Прицепы категории О4 в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории

Базовая ставка равна 150000 рублей

Полные прицепы, полуприцепы, прицепы с центральной осью

1 Идентификационный код указан в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним.

2 Учитывается номинальная мощность силовой установки. В случае если в поле "Мощность двигателя (двигателей), кВт (л.с.)" единой формы паспорта самоходной машины и других видов техники это значение указано только в киловаттах, для исчисления и уплаты утилизационного сбора при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.

3 Под грузоподъемностью прицепа понимается максимальная масса груза, на перевозку которого рассчитан прицеп, установленная производителем (изготовителем).

4 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172500 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

5 Дата изготовления самоходных машин и прицепов к ним определяется в соответствии с Порядком определения момента выпуска и объема двигателя авто-, мототранспортного средства, установленным приложением 6 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г. Дата изготовления самоходных машин и (или) прицепов к ним в целях взимания Федеральной налоговой службой утилизационного сбора указывается в паспорте самоходной машины и других видов техники.

6 Код классификации приведен в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. В случае если для различных видов самоходных машин предусмотрен один и тот же код ТН ВЭД ЕАЭС и разные коэффициенты расчета размера утилизационного сбора и при этом наименование самоходной машины не соответствует ни одному из разделов настоящего перечня, расчет размера утилизационного сбора осуществляется по большему коэффициенту. В случае если в документе об оценке соответствия самоходной машины или прицепа требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011) или технического регламента Таможенного союза "О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним" (ТР ТС 031/2012) указан код ТН ВЭД ЕАЭС, отличный от кода, по которому в соответствии со статьей 20 Таможенного кодекса ЕАЭС указанный товар классифицирован таможенными органами, в целях исчисления и уплаты утилизационного сбора применяется код ТН ВЭД ЕАЭС, по которому товар классифицирован таможенными органами. В случае если в документах о подтверждении соответствия код ТН ВЭД ЕАЭС указан в соответствии с ранее действующей редакцией, утилизационный сбор уплачивается на основании таблиц соответствия кодов ТН ВЭД ЕАЭС на уровне товарных позиций, субпозиций и подсубпозиций.

7 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора в отношении специализированных самоходных машин и прицепов к ним равна 150000 рублей. Основным критерием при определении коэффициента расчета размера утилизационного сбора является код единой ТН ВЭД ЕАЭС.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N 639
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили для юрлиц в 2020 году

С 01.01.2020 года меняются ставки на легковые и грузовые автомобили производимые или ввозимые в Российскую Федерацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Подробнее >>>

Читайте также: