Налоговый агент по ндс казахстан

Опубликовано: 25.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Организация, расположенная в Республике Казахстан, оказывает российской организации транспортно-экспедиционные услуги по территории России. Организация-посредник приобретает услуги как агент, действующий от своего имени, в интересах российской организации, применяет УСН.
Возникает ли у организации-посредника обязанность по исчислению НДС, удержанию его из выплачиваемого исполнителю вознаграждения и перечислению в бюджетную систему РФ в качестве налогового агента, самостоятельному оформлению счета-фактуры и "перевыставлению" его принципалу (комитенту)?

При ответе на данный вопрос согласно Правилам оказания дополнительных информационно-консультационных услуг мы не можем уделить внимание той его части, обоснование которой строится на основе норм законодательства иностранного государства.


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Местом реализации приобретаемых через агента транспортно-экспедиционных услуг является территория Республики Казахстан.
У российской организации-посредника не возникает обязанности по исчислению НДС, удержанию его из выплачиваемого исполнителю вознаграждения и перечислению в бюджетную систему РФ в качестве налогового агента, самостоятельному оформлению счета-фактуры и "перевыставлению" его принципалу (комитенту).

Обоснование вывода:
Пунктом 1 ст. 7 НК РФ установлен приоритет международных договоров РФ над правилами и нормами НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Российская Федерация и Республика Казахстан являются сторонами Договора о Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) (Астана, 29.05.2014) (далее - Договор) и членами ЕАЭС. Так, п. 2 ст. 72 Договора установлено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг*(1) осуществляется в государстве - члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг, в порядке, предусмотренном Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору) (далее - Протокол).
По общему правилу местом реализации работ, услуг является территория того государства - члена ЕАЭС, налогоплательщиком которого они выполняются (оказываются) (пп. 5 п. 29 Протокола). Специальные правила определения места реализации распространяются на работы и услуги, поименованные в пп.пп. 1-4 п. 29 Протокола.
Транспортно-экспедиционные и посреднические услуги в пп.пп. 1-4 п. 29 Протокола не поименованы. Следовательно, в целях определения места реализации транспортно-экспедиционных услуг следует руководствоваться пп. 5 п. 29 Протокола.
В таком случае местом реализации указанных услуг признается территория государства, налогоплательщиком которого оказываются данные услуги. Аналогичное мнение отражено в письмах Минфина России от 19.03.2015 N 03-07-13/1/14947, от 28.10.2011 N 03-07-13/01-44.
Таким образом, местом реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых казахской организацией*(2), территория РФ не признается. Поэтому в рассматриваемой ситуации ставка НДС, порядок взимания определяются в соответствии с законодательством Республики Казахстан (п. 28 Протокола). Документами, которые подтверждают место реализации работ (услуг), являются (п. 30 Протокола):
- договор (контракт) на выполнение работ, оказание услуг, заключенный налогоплательщиками государств-членов;
- документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг;
- иные документы, предусмотренные законодательством государств-членов.
Поскольку у казахстанской организации в данном случае не возникает обязательств по уплате НДС в России, у российской организации - посредника не возникает обязанности исчислить НДС*(3), удерживать его из выплачиваемого исполнителю вознаграждения и перечислять в бюджетную систему РФ в качестве налогового агента (пп. 1 п. 1 ст. 146, п.п. 1, 2, п. 5 ст. 161 НК РФ).
Учитывая, что сумму НДС, предъявленную через агента российской организации в соответствии с законодательством Республики Казахстан, заявить к вычету нельзя, так как нормы главы 21 НК РФ не предусматривают такой возможности (ст. 171 НК РФ, смотрите также письма Минфина России от 23.03.2017 N 03-07-13/1/16667, от 02.09.2015 N 03-07-14/50515, от 18.05.2015 N 03-07-08/28428), на эту сумму будет увеличиваться величина стоимости приобретенной услуги у российской организации-покупателя*(4).
В свою очередь, у российской организации-посредника не возникнет обязанностей, установленных абзацем вторым п. 3 ст. 168, п.п. 1, 2 ст. 161, п. 3.1 ст. 169 НК РФ, по самостоятельному оформлению счета-фактуры и "перевыставлению" его принципалу (комитенту).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Графкин Олег

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Согласно п. 1 ст. 72 Договора применение нулевой ставки НДС осуществляется при экспорте товаров.
*(2) В случае оказания таких услуг российской организацией в целях определения места реализации следовало бы анализировать взаимосвязанные положения п.п. 1, 1.1 и 2.1 ст. 148 НК РФ и устанавливать, находятся ли на территории Российской Федерации пункт отправления и (или) пункт назначения, или же пункты отправления и назначения, расположены за пределами территории Российской Федерации (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 20.02.2017 N Ф10-311/17 по делу N А09-9042/2016).
*(3) Как указано в письме Минфина России от 15.11.2017 N 03-07-08/75382, нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями и индивидуальными предпринимателями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации. В данном случае речь идет об казахском исполнителе.
*(4) О возможности учета данной суммы в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, свидетельствует письмо Минфина России от 11.01.2016 N 03-03-06/35.

Добрый день!
Вам отвечает эксперт Справочно-правового сервиса Норматив https://normativ.kontur.ru/

При приобретении услуг налоговые последствия по НДС зависят от того, территория какого государства (территория РФ или территория иностранного государства) признается местом реализации услуг в соответствии со ст. 148 НК РФ. При заключении договора с резидентом Республики Казахстан, являющегося резидентом государства - члена ЕАЭС (начиная с 1 января 2015 г.) также следует руководствоваться п.п. 28, 29 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о ЕАЭС).

Исходя из условий вашего вопроса у вас заключен договор на оказание рекламных услуг с контрагентом Республики Казахстан.
В соответствии с п.п. 4 п. 29 Приложения № 18 если налогоплательщиком государства-члена ЕАЭС приобретаются рекламные услуги, то местом реализации услуг признается территория государства-члена ЕАЭС. Следовательно, в вашем случае вы, как налогоплательщик государства -члена ЕАЭС (России), приобретаете рекламные услуги у другого налогоплательщика государства-члена ЕАЭС (Казахстан). Значит местом их оказания признается территория РФ.

Если местом реализации услуг является территория РФ, то операции по оказанию услуг облагаются НДС и российский заказчик в этом случае признается налоговым агентом ( пп. 1, 2 ст. 161 НК РФ). Российская организация в качестве налогового агента обязана при перечислении иностранному исполнителю оплаты за оказанные услуги удержать НДС и уплатить его в бюджет (п. 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, абз. 2.3 п. 4 ст. 174 НК РФ). Сумма налога определяется расчетным методом исходя из договорной стоимости с учетом НДС, к которой применяется налоговая ставка, предусмотренная п. 4 ст. 164 НК РФ (п. 1 ст. 161 НК РФ).

В случае когда в договоре, заключенном с иностранным исполнителем, указана стоимость услуг без учета НДС, подлежащего удержанию в соответствии с российским законодательством, организации (заказчику) следует самостоятельно определить налоговую базу - увеличить стоимость услуг на сумму НДС(Письма Минфина России от 05.06.2013 № 03-03-06/2/20797, от 04.02.2010 № 03-07-08/32).

Уплаченную в бюджет сумму НДС заказчик имеет право принять к вычету в том же налоговом периоде при наличии правильно оформленного счета-фактуры и документов, подтверждающих уплату НДС, при условии, что приобретенные услуги используются в облагаемых НДС операциях (п. 3 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ, Письмо Минфина России от 23.10.2013 № 03-07-11/44418).

Подведем итог.
Так как вы уплатили аванс, то получается, что иностранный контрагент уже получил доход. За этот налоговый периоде, в котором перечислен аванс поставщику, вы должны составит счет-фактуру в одном экземпляре, зарегистрировать ее в книге продаж и сдать декларацию по НДС, где в заполнить раздел 2 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогового агента
При оказании вам рекламных услуг и предоставления Поставщиком акта вы заполняете соответствующие строки в разделе 2 декларации (показываете выполненные работ и восстанавливаете НДС с перечисленной предоплаты) и сумму НДС, исчисленную в качестве налогового агента, также отражаете в разделе 3 декларации "Налоговые вычеты" по строке 180. То есть, у вас получится НДС и к уплате, и к возмещению. Следует отметить, что при перечислении НДС в качестве налогового агента вам следует в платежном поручении правильно указать статус "2". Если указать статус "1", то этот НДС поступит в счет "обычного" НДС и будет считаться, что НДС в качестве налогового агента вы не уплатили.

Что касается суммы НДС, предъявленные иностранным исполнителем (в том числе резидентом государства - члена ЕАЭС) за оказанные услуги, местом реализации которых территория РФ не признается, к вычету не принимаются, поскольку нормами Налогового кодекса РФ вычет таких сумм налога не предусмотрен.

Расходы по уплате налога, предъявленного иностранным исполнителем (в том числе резидентом государства - члена ЕАЭС), могут быть учтены при расчете налога на прибыль (Письмо Минфина России от 01.07.2014 N 03-07-08/31595).

В отношении налога на прибыль ( если вы являетесь плательщиком налога на прибыль) следует отметить, что по прибыли (доходам), полученной иностранными организациями от выполнения работ (оказания услуг) на территории иностранных государств, такие иностранные организации налогоплательщиками налога на прибыль организаций в Российской Федерации не являются. Доходы иностранных организаций от выполнения работ и оказания услуг на территории иностранного государства не являются доходами от источников в Российской Федерации и, соответственно, налогообложению в Российской Федерации налогом на прибыль организаций не подлежат ( ст.ст. 309, 310 НК РФ, Письма Минфина России от 03.10.2011 № 03-03-06/1/618, от 11.07.2007 № 03-03-06/1/478).

Хотела бы добавить по вопросу предъявления вам иностранным контрагентом "своего казахстанского НДС". Ваш поставщик не должен начислять НДС. Предъявляя вам «свой» НДС он нарушает положения п. 2 ст. 72 раздела «Налоги и налогообложение» Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В данном разделе предусмотрены принципы взаимодействия государств-членов в сфере налогообложения, принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах и налогообложение доходов физических лиц. Так, например, в ст. 71 Договора товары, ввозимые с территории одного государства - члена ТС и ЕЭП на территорию другого государства-члена, а также работы и услуги, осуществляемые и оказываемые на единой территории, облагаются косвенными налогами.

В частности, в ст. 71 Договора пределен принцип недискриминации в рамках единого экономического пространства. Так, государства-члены при осуществлении взаимной торговли взимают налоги в государстве-члене, на территории которого реализуются товары других государств-членов. Это не менее благоприятно, чем налогообложение, применяемое этим государством-членом при тех же обстоятельствах в отношении аналогичных товаров, происходящих с его территории. Кроме того, в данной статье предусмотрено, что государства-члены определяют направления, формы и порядок осуществления сближения законодательства в отношении налогов, которые оказывают влияние на взаимную торговлю, чтобы не нарушить условия конкуренции и не препятствовать свободному перемещению товаров, работ и услуг на национальном уровне или на уровне ЕАЭС, включая:
- гармонизацию (сближение) ставок акцизов по наиболее чувствительным подакцизным товарам;
- дальнейшее совершенствование системы взимания налога на добавленную стоимость во взаимной торговле, в том числе с применением информационных технологий.

В ст. 72 предусмотрено, что взимание косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг осуществляется в государстве - члене ЕАЭС, территория которого признается местом реализации работ, услуг. Порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг осуществляется согласно Приложению № 18 к Договору о ЕАЭС.

Как я уже указала ранее, местом реализации рекламных услуг признается территория того государства -члена ЕАЭС, налогоплательщик которого приобретает данные услуги. Услуги в данному случае приобретаются российским налогоплательщиком, соответственно такие услуги облагаются НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если бы вы в свою очередь окажете казахстанскому контрагенту рекламные услуги, то тогда получается, что налогоплательщик страны Казахстан приобретает рекламные услуги и местом оказания услуг будет признаваться территория его государства и налогообложение НДС должно производиться в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вы в таком случае не должны будете ему предъявить наш, российский, НДС, но при выплате вам дохода казахстанский контрагент должен будет удержать из него свой 12% - й НДС и уплатить его в свой бюджет.

Таким образом, положениями Договора ЕАЭС устраняется двойное налогообложение, а вашей ситуации ваш контрагент не соблюдает этот принцип.

Я рекомендую вам указать казахстанского контрагенту на то, что он не должен включать в стоимость рекламных услуг сумму «своего» НДС и сослаться на положения Договора о Евразийском экономическом союзе. Возможно, ему необходимо проконсультироваться у специалистов по данному вопросу.
В случае если ваш контрагент не согласится с вашими доводами, то вам придется уплатить и сумму «казахского НДС» и НДС в бюджет согласно российскому законодательству с одной сделке. То есть налицо факт двойного налогообложения.

Когда при приобретении работ и услуг НДС исчисляется налоговым агентом?

Налоговый агент по НДС обязан исчислить, удержать и уплатить в бюджет налог на добавленную стоимость при перечислении денежных средств иностранному партнеру (п.4 ст.173 и п.4 ст.174 НК РФ).

Если российская организация или ИП приобретает у иностранной компании работы или услуги, то обязанности налоговых агентов по НДС возникают при выполнении одновременно двух условий:

  • Местом реализации таких услуг (работ) является территория РФ;
  • Иностранные лица (налогоплательщики) не состоят на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков.

Исключение составляют иностранные компании, зарегистрированные на сайте ФНС РФ в качестве плательщиков НДС при оказании «интернет-услуг» физическим лицам на территории РФ (п.4.6 ст. 83 НК РФ, п.2 ст.161 НК РФ). Перечень таких услуг приведен в п.1 ст.174.2 НК РФ.

При приобретении «интернет-услуг» российские покупатели не являются налоговыми агентами только в том случае, если услуги оказываются через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории РФ, т. е. когда иностранная компания «физически» зарегистрирована в российской налоговой инспекции.

Если же иностранная компания (нерезидент) зарегистрирована только на сайте ФНС РФ, организации и ИП, приобретающие у нее «интернет-услуги», до 1 января 2019 года, придется исполнять обязанности налогового агента по НДС (п.2 ст.161 и п.9 ст.174.2 НК РФ).

С 1 января 2019 года иностранная организация, оказывающая услуги в электронной форме, должна будет встать на учет на сайте ФНС РФ не только в случае оказания «интернет-услуг» физическим лицам, но и юридическим лицам (п.4.6 ст. 83 НК РФ в ред. Федерального закона от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ с 01.01.2019). Т. е. с 01.01.2019 г. она сама будет уплачивать НДС в бюджет и предъявлять его своим покупателям.

Такие поправки внесены в ст. 161 и 174.2 НК РФ Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом, если работы (услуги) приобретаются у представительств иностранных компаний, зарегистрированных в налоговых органах на территории РФ, российский покупатель НЕ является налоговым агентом по НДС.

Если же работы и услуги приобретаются у компании — нерезидента, российская организация (или ИП), приобретающая такие услуги (работы) должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, только в том случае, если местом реализации услуг (работ) является территория РФ.

Как определить место реализации услуг (работ)?

Чтобы определить место реализации правильно, необходимо разобраться, каким документом пользоваться. А это зависит от того, с налогоплательщиком какого государства заключен договор.

Если партнером российской организации или ИП является налогоплательщик государств — членов ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), то место реализации услуг (работ) нужно определить в соответствии с Приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее — Протокол), поскольку международные договоры имеют приоритет перед нормами НК РФ (Ст.7 НК РФ).

В остальных случаях заключения договоров с иностранными партнерами место реализации услуг (работ) определяется в соответствии со ст.148 НК РФ.

Приведем несколько примеров определения места реализации услуг (работ) для целей НДС.

Для услуг, связанных с недвижимостью:

Место реализации услуг, связанных с недвижимостью (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов) определяется по месту ее нахождения.

Иными словами, если иностранная организация выполняет строительно-монтажные работы по строительству недвижимости на территории иностранного государства или сдает в аренду недвижимость, находящуюся за рубежом, то территория РФ не является местом реализации таких услуг, а значит российский заказчик или арендатор не является налоговым агентом по НДС (пп.1 п.1 и пп.1 п. 1.1 ст.148 НК РФ, п.2 и пп.1 п.29 Протокола).

Для услуг, связанных с движимым имуществом:

Место реализации услуг, связанных с движимым имуществом (в частности, монтаж, сборка, переработка, обработка, ремонт и техническое обслуживание) определяется по месту нахождения имущества. Так, если, например, иностранная компания осуществляет ремонт оборудования (движимого имущества), находящегося на территории иностранного государства, то территория РФ не является местом реализации таких работ (пп.2 п.1.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).

Но если для ремонта оборудования специалисты иностранной компании выезжают к российскому клиенту и производят ремонт на территории РФ — у российского заказчика возникают обязанности налогового агента по НДС, поскольку местом реализации таких услуг будет территория РФ (пп.2 п.1 ст.148 НК РФ, пп. 2 п.29 Протокола).

Для услуг в сфере культуры, искусства, образования (обучения), физической культуры, туризма, отдыха и спорта:

Если фактически услуги оказываются на территории РФ, то местом их реализации является РФ (пп. 3 п.1 ст.148 НК РФ, пп.3 п.29 Протокола). И наоборот. Например, при проведении обучения за рубежом у российского покупателя обязанностей налогового агента по НДС не возникает.

Для услуг иностранного перевозчика (НЕ налогоплательщика ЕАЭС):

Местом реализации таких услуг будет являться территория РФ только в случае, если пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ, т. е. если с иностранным перевозчиком заключен договор на перевозку груза по территории РФ. Исключение составляют услуги по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого иностранного лица (пп.4.1 п.1, пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ).

Но если договор перевозки заключен с налогоплательщиком государства — члена ЕАЭС, местом реализации будет считаться территория этого государства ЕАЭС. Т. е. заключая договор на перевозку грузов с налогоплательщиком Беларуси, Казахстана, Армении или Киргизии, российская организация не должна исполнять обязанности налогового агента по НДС, независимо от маршрута пути такого перевозчика (пп.5 п.29 Протокола).

Место реализации многих услуг (работ) определяется «по покупателю», т. е. местом их реализации является территория РФ, если покупатель — российский налогоплательщик. Так, российская организация или ИП станет налоговым агентом по НДС, если приобретает у иностранной компании услуги по передаче, и предоставлению патентов и лицензий, консультационные, юридические, бухгалтерские, аудиторские, инжиниринговые, рекламные, маркетинговые услуги, услуги по обработке информации, в т. ч. через Интернет. (пп.4 п.1 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола).

Также «по покупателю» определяется место реализации услуг по передаче прав на программы ЭВМ, в т. ч. через Интернет (пп.4 п.1 и п.2 ст.148 НК РФ и пп.4 п. 29 Протокола). Т. е. если российская организация или ИП приобретает у иностранной компании права на программы ЭВМ, местом реализации таких услуг является территория РФ.

Для услуг иностранных посредников (агентов, комиссионеров):

Территория РФ не является местом реализации услуг таких посредников, реализующих или оказывающих содействие в реализации товаров (работ, услуг) российских компаний или ИП, а также приобретающих для российского комитента или принципала товары (работы, услуги) от своего имени. Соответственно при приобретении таких услуг российский комитент или принципал не будет исполнять обязанности налогового агента по НДС (п.2 ст.148 НК РФ, пп.5 п.29 Протокола).

Как налоговому агенту исчислить и уплатить НДС?

Когда платить?

При приобретении работ или услуг налоговый агент должен исчислить и уплатить в бюджет НДС при перечислении денег иностранной компании (Письмо Минфина России от 21.01.2015 N 03-07-08/1467), т. е.:

  • при перечислении предварительной оплаты и (или)
  • при оплате уже оказанных услуг (выполненных работ).

Исчисленный и удержанный НДС налоговый агент, приобретающий услуги (работы), должен перечислить в бюджет одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств при работе с иностранными партнерами.

Причем банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога (п.4 ст.174 НК РФ).

Когда исчислить?

Налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих услуг с учетом российского НДС (п.1 ст.161 НК РФ). Ставка НДС — 18/118 (п.4 ст.164 НК РФ).

Как правило, иностранные компании не включают в стоимость своих услуг (работ) сумму российского НДС, делая оговорку, что их стоимость не включает косвенные налоги, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ. В этом случае, чтобы определить налоговую базу по НДС налоговому агенту нужно увеличить стоимость, указанную в договоре на сумму НДС, т. е. начислить 18% сверх стоимости услуг (работ).

Также можно поступить, если о российском НДС (косвенном налоге) вообще нет упоминания в иностранном контракте (Письма Минфина России от 05.06.2013 N 03-03-06/2/20797, от 08.09.2011 N 03-07-08/276, от 04.02.2010 N 03-07-08/32, Постановление Президиума ВАС РФ от 03.04.2012 N 15483/11).

Пример: в договоре установлено, что стоимость услуг составляет 100 евро без учета НДС. В таком случае сумма дохода от реализации, с которой налоговому агенту придется удержать НДС, составит 118 евро (100 евро + 100 евро x 18%).

Если расчеты с иностранной компанией производятся в иностранной валюте, налоговую базу по НДС в рублях нужно определить по курсу ЦБ РФ, действующему на дату оплаты услуг, работ (на дату фактического осуществления расходов) (п. 3 ст. 153 НК РФ, Письмо Минфина России от 21.01.2015 N 03-07-08/1467).

Налоговый агент по НДС при исчислении налога должен составить счет-фактуру с учетом требований пп. 5 и 6 ст. 169 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 168 НК РФ). Несмотря на то, что срок выставления счета-фактуры для налогового агента нормами НК РФ не установлен, сделать это лучше в течение пяти календарных дней считая со дня перечисления денег иностранному партнеру (предварительной оплаты или оплаты принятых на учет услуг (работ).

Так считают налоговые органы (Письмо ФНС России от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@@) - данный документ размещен на официальном сайте ФНС России в разделе «Разъяснения ФНС, обязательные для применения налоговыми органами»)).

При приобретении работ и услуг в «агентском» счете-фактуре нужно указать:

в строке 5 - номер и дату «платежки» на перечисление НДС в бюджет. (п. п. «з» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 (далее Правила заполнения счета-фактуры и Постановление N 1137 соответственно).

в строках 2 и 2а — полное или сокращенное наименование и место нахождения иностранца-продавца согласно договору, заключенному с иностранным контрагентом (абз. 2 пп. «в», абз. 2 пп. «г» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры).

в строке 2б (ИНН/КПП продавца) ставится прочерк (абз. 2 пп. «д» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры).

Остальные показатели счетов-фактур заполняются в обычном порядке. Единственное, что еще необходимо помнить — ставка НДС у налоговых агентов 18/118. Поэтому если российский покупатель-налоговый агент самостоятельно рассчитал налоговую базу по НДС, добавив сверх стоимости услуг 18%, в графе 7 счета-фактуры нужно указать расчетную налоговую ставку 18/118 (п. 4 ст. 164 НК РФ), а в графе 9 — стоимость услуг с учетом НДС. В графе 5 указывают стоимость оплаченных услуг без учета НДС (разность граф 9 и 8) (См. также письмо ФНС России от 12.08.2009 N ШС-22-3/634@).

Выставленный счет-фактуру нужно зарегистрировать в книге продаж, в том квартале, когда возникла обязанность по уплате НДС (т. е. в день перечисления денег иностранному партнеру), независимо от даты его выставления (п. п. 2 п.3 и п. 15 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением N 1137, Письмо Минфина России от 16.12.2015 N 03-07-11/73742). При заполнении книги продаж в графе 2 «Код вида операции» нужно указать код «06» (Приказ ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@).

Контур.Бухгалтерия — веб-сервис для малого бизнеса!

Быстрое заведение первички, автоматический расчет налогов, отправка отчетности онлайн, электронный документооборот, бесплатные обновления и техподдержка.

Казахстан и Россия входят в таможенный союз ЕАЭС, поэтому у них единая таможенная территория. Это делает импорт проще: не нужно проходить таможенное оформление, декларирование, уплачивать пошлины. При этом ввоз товара из стран таможенного союза отличается от импорта из третьих стран порядком уплаты НДС и правилами подготовки документов. Читайте в статье, как оформить импорт товаров из Казахстана и заплатить налоги.

В чем особенность импорта из Казахстана

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Казахстан входит в ЕАЭС, как и Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия. Между этими странами нет таможенной границы, а правила перемещения товаров внутри таможенного союза установлены «Договором о ЕАЭС».

Справка. Импорт из третьих стран подчиняется таможенному законодательству и проходит через таможню. НДС начисляется в момент вывоза и, соответственно, уплачивается в адрес таможни.

Между странами ЕАЭС действуют правила:

  • импортер рассчитывает НДС самостоятельно и уплачивает его в свой налоговый орган;
  • налоговая база по НДС определяется на момент принятия импортированного товара к учету;
  • по итогам каждого месяца, в котором импортированы товары, в ИФНС нужно представить набор документов;
  • ввозной НДС можно принять к вычету.

Внешнеторговый контракт с Казахстаном

Импорт из Казахстана

Хоть у России и Казахстана единая таможенная территория, законодательство стран не едино. При заключении договора поставки стороны должны определить право, применимое к заключенному договору, можно руководствоваться «Инкотермс».

ВЭД начинается с составления внешнеторгового контракта. Он учитывает законодательство обеих сторон сделки и включает:

  • наименования компаний сторон договора;
  • цель договора;
  • условия оплаты: валюту расчетов, сумму контрактов, сроки платежей, штрафы, ответственность за просрочку;
  • условия поставки;
  • порядок действий при форс-мажорах;
  • реквизиты организаций;
  • порядок разрешения споров.

Если какие-то условия были пропущены, их можно включить в дополнительное соглашение к договору.

По правилам, все пункты договора должны трактоваться однозначно и контракт должен быть составлен на двух языках — казахском и русском. У каждого контракта есть номер, место и дата подписания, они указываются в спецификациях.

Оплата по контракту может проходить в рублях или тенге, в любом случается для расчетов вам понадобится валютный счет. В банк представьте платежное поручение, справку о валютных операциях и другие документы, которые запросит банк.

Паспортов сделки больше нет, но контракты нужно регистрировать в банке. Причем только те, которые превышают лимит — 3 млн рублей для импорта в Россию и 6 млн рублей для экспорта.

НДС при ввозе товара из Казахстана

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Если вы ввозите товар из Казахстана в Россию, то становитесь плательщиком НДС. При этом НДС нужно платить в свой налоговый орган по месту учета, а не на таможне. Даже в тех случаях, когда:

  • вы работаете на спецрежиме;
  • вы освобождены от НДС по ст. 145 НК РФ;
  • вы заключили договор с контрагентом из другой страны, но товар ввозите с территории Казахстана;
  • товар произведен за пределами таможенного союза, но ранее импортирован на его территорию.

Если по законам нашей страны товар или операция освобождена от НДС, то налог платить не нужно. Это касается товаров:

  • перечисленных в статье 149 НК РФ, 150 НК РФ и постановлении Правительства РФ от 30.04.2009 № 372;
  • переданных по договору в рамках одной российской организации;
  • купленных у российского поставщика, но доставляемых через страну ЕАЭС.

Рассчитать НДС при импорте из стран ЕАЭС придется самостоятельно (для импорта из третьих стран это делает таможня). У расчета импортного НДС есть особенности:

  • налоговая база рассчитывается на дату принятия импортного товара к учету;
  • налоговая база определяется исходя из цены сделки по договору + акцизы, если товар подакцизный; если сумма сделки в иностранной валюте, ее нужно пересчитать по курсу ЦБ на дату принятия товара к учету;
  • ставки налога стандартные для РФ: 20% и 10% для ряда товаров (ст. 164 НК РФ).

Заплатите ввозной НДС до 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товара к учету. В платежном поручении укажите КБК — 182 1 04 01000 01 1000 110.

Отчетность при импорте из Казахстана

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

До даты уплаты ввозного НДС подготовьте и сдайте в налоговую:

  • Декларацию по косвенным налогам. Эта декларация нужна для импорта товаров из стран таможенного союза. Она включает сведения об НДС и акцизах и заполняется за месяц, в котором импортированные товары отражены в учете. Для товара, не облагаемого акцизами, заполните только первый раздел и титульный лист. Форма декларации утверждена приказом ФНС РФ от 27.09.2017 № СА-7-3/765@.
  • Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов — это еще один документ, необходимый для импорта из стран ЕАЭС. Заполните его по форме, утвержденной приказом ФНС РФ от 19.11.2014 № ММВ-7-6/590@, и сдайте в налоговую 4 бумажных экземпляра и один электронный или только один электронный, но заверенный ЭП. Второй раздел заполнять не нужно, это сделает налоговая. В течение 10 рабочих дней они рассмотрят заявление и вернут вам заверенные экземпляры. Один оставьте себе, чтобы получить вычет, а два отдайте иностранному поставщику, чтобы он подтвердил ставку 0% по экспортному НДС.

Кроме этого подготовьте:

  • выписку из банка или другой документ, подтверждающий уплату налога;
  • транспортные и сопроводительные документы;
  • счета-фактуры или иные документы, подтверждающие стоимость
  • внешнеторговый контракт или другой договор, подтверждающий основание приобретения;
  • договоры поручения, комиссии или агентские;
  • Полный список дополнительных документов и основания для их подготовки перечислены в п. 20 приложения 18 к Договору о ЕАЭС.

Как принять ввозной НДС к вычету

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

НДС при импорте товара из стран ЕАЭС можно принять к вычету и уменьшить налог, начисленный по реализации на территории РФ. Для этого есть условия:

  • товар принят к учету;
  • товар будет использоваться в операциях, облагаемых НДС;
  • НДС по товару уплачен;
  • от налоговой получено заверенное заявление о ввозе товара и уплате налогов;
  • заявление зарегистрировано в книге покупок, и в ней указаны реквизиты платежей на уплату НДС;
  • НДС к вычету принять могут не все, а только налогоплательщики на ОСНО. Спецрежимники и лица, освобожденные от налога по ст. 145 НК РФ, учитывают НДС в себестоимости товара и не претендуют на вычет.

Вычет можно заявить в течение 3 лет после принятия товара к учету. При этом получить вычет можно только в квартале, следующем за кварталом, в котором товары приняты к учету.

Например, если ООО «Калинка» импортировало товары и заплатило НДС в декабре 2018 года, но заявление с отметкой налоговиков получило уже в январе. Тогда НДС к вычету можно принять только в первом квартале 2019.

Когда выполнены все условия, включите в обычную декларацию по НДС сумму, подлежащую вычету. Отразите ее в строке 160 раздела 3 ежеквартальной декларации.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»


Сегодня компании Казахстана активно выходят на иностранные рынки и предлагают свои товары, работы и услуги иностранным компаниям.

Большое количество компаний Казахстана тесно сотрудничает и компаниями Российской Федерации.

В законодательстве России внесено много изменений, которые вступили в действие с 1 января 2019 года.

В статье рассматриваются ситуации, связанные с изменениями в части обложения электронных услуг, оказываемых иностранными компаниями (в частности резидентами РК), резидентам Российской Федерации.

1 января 2019 года ставка НДС в Российской Федерации повышается с 18% до 20%.

Данное изменение коснулось и порядка обложения НДС оборота по реализации электронных услуг иностранных поставщиков (в том числе исполнителей услуг из РК).

Особенности его исчисления ФНС России разъяснило в письме от 23 октября 2018 года № СД-4-3/20667@.

Электронные услуги

Электронные услуги — представление прав на использование программ, рекламные услуги и площадки, технические, организационные, информационные, торговые площадки, хранение и обработка информации , хостинг, поддержка сайтов, доступ к поисковым системам, электронные книги, ведение статистики, доменные имена (перечень услуг определен в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса)

Особый порядок обложения НДС оборота по реализации электронных услуг иностранных компаний в РФ форме определен в статье 174.2 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с положениями приложения № 18 к Договору о ЕАЭС местом реализации электронных услуг признается место осуществления деятельности покупателя таких услуг.

Аналогично звучит и подпункт 4 пункта 2 статьи 441 Налогового кодекса РК, согласно которому местом реализации электронных услуг (услуги по предоставлению права доступа, услуги по обработке информационных баз данных и т.п.) признается место осуществления деятельности покупателя услуг.

Согласно статье 174.2 Налогового кодекса РФ местом реализации электронных услуг признается территория РФ, если покупателем услуг выступает резидент РФ.

Ситуация

Казахстанская компания ТОО «А», плательщик НДС, предоставляет компании РФ ООО «В» право доступа к информационной базе. Стоимость услуги составляет 20000 рублей ежемесячно.

Будет ли данная сумма облагаться НДС в Республике Казахстан, или в РФ?

Разъяснение

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 441 Налогового кодекса РК местом реализации данных услуг признается место осуществления деятельности покупателя услуг.

Покупателем услуг является резидент РФ, следовательно, место реализации услуг признается территория РФ.

При реализации электронных услуг резидент РК будет выписывать счет-фактуру с отметкой «без НДС», так как в соответствии со статьей 370 Налогового кодекса РК оборот по реализации для ТОО «А» признается необлагаемым на территории РК.

Но, в соответствии со ст. 174.2 Налогового кодекса РФ оборот по реализации услуг резиденту РФ будет облагаться НДС на территории РФ по ставке 18%, а с 2019 года по ставке 20%.

Согласно пункту 3 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ (в новой редакции Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ), иностранные компании, оказывающие услуги в электронной форме, исчисляют и уплачивают НДС.

Иностранная компания-посредник, ведущая предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с покупателями услуг на основании договоров поручения/комиссии/агентских/, если обязанность по его уплате не возложена на налогового агента, является самостоятельным плательщиком НДС в Российской Федерации.

Пункт 9 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ утрачивает силу.

До 15 февраля 2019 года все иностранные компании, представляющие электронные услуги физическим и юридическим лицам РФ, состоящим на учете в ФНС России (включая филиалы иностранных компаний), должны были подать заявление о постановке на учет для целей уплаты НДС.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 26 статьи 149 Налогового кодекса РФ оборот по реализации услуг, местом реализации которого признается территория РФ, в виде представление прав на использования компьютерных программ в рамках лицензионного договора ,изобретения, полезные модели, промышленные образцы, топологии интегральных микросхем, ноу-хау признается освобождённым от НДС на территории РФ.

Иностранные организации в обязательном порядке подлежат постановке на учет в ФНС в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 НК РФ.

Таким образом у иностранных организаций, реализующих электронные услуги резидентам РФ, есть возможность подготовится к планируемым изменениям заранее.

Если иностранная организация оказывает электронные услуги на территории РФ через агента или агентов, участвующих в расчетах, обязанность по исчислению и уплате НДС в бюджет лежит на посредниках и согласно налогового законодательства являются налоговым агентом.

Если в расчетах участвуют несколько организаций-посредников, то налоговым агентом признается тот, через кого идут расчеты с покупателем. Организация-посредник иностранная компания, она обязана зарегистрироваться в налоговых органах России.

Иностранная компания оказывает часть электронных услуг через посредников-агентов, исчислять, уплачивать и отчитываться по НДС за эту часть будут агенты.

Порядок регистрации

Процедура регистрации иностранных исполнителей «электронных» услуг, оказывающих эти услуги юридическим и физическим лицам (равно как и иностранных посредников, признаваемых налоговыми агентами в соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ) в соответствии с п. 4.6 ст. 83 Налогового кодекса РФ будет осуществляться до 15 февраля 2019 года налоговыми органами на основании заявления о постановке на учет.

Причем, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 84 Налогового кодекса РФ подать заявление (форма КНД 1113414, Приложение N 1к приказу ФНС России от 12.12.2016 № ММВ-7-14/677) необходимо в течение месяца (не позднее 30 календарных дней) со дня начала предоставления услуг, определенных статьей 148 Налогового кодекса РФ.

Заявление в налоговый орган иностранный исполнитель услуг (налоговый агент) может представить через представителя, по почте заказным письмом или по Интернету через официальный сайт ФНС России без применения усиленной квалифицированной электронной подписи.

В течение 30 дней со дня получения заявления и необходимых документов налоговый орган поставит иностранного поставщика услуг (налогового агента) на учет и в этот же срок направит ему уведомление о данном факте.

Расчеты с бюджетом

Налоговая база определяется как стоимость электронных услуг с учетом НДС, исчисленная из фактической цены их реализации.

Письмо Федеральной налоговой службы от 23 октября 2018 г. N СД-4-3/20667@ «О порядке применения налоговой ставки по НДС в переходный период»:

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящей статьи, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением оказания таких услуг через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории Российской Федерации), налоговая база определяется как стоимость услуг с учетом суммы налога, исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Дата определения налоговой базы — последний день налогового периода, когда поступила оплата/аванс за электронную услугу.

Датой определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость является наиболее ранняя из дат:

день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг

либо

последний день налогового периода (квартала), в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления оплаты по периодам, установленным договором. (статья 163 и пункт 4 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ).

Обратите внимание на различие между определением даты совершения оборота по реализации по статье 382 Налогового кодекса РК и датой определения налоговой базы по положениям Налогового кодекса РФ.

Разница: если вы получили аванс от вашего покупателя из РФ, то для исчисления НДС в России Вы будете применять в качестве даты совершения оборота по реализации дату аванса.

При этом счет-фактуру вашему покупателю-нерезиденту вы выписываете в соответствии с положениями Налогового кодекса РК. Тут дата совершения оборота по реализации определяется в соответствии со статьей 442, 379 Налогового кодекса, как дата подписания акта выполненных работ или иного документа, подтверждающего факт выполнения услуги.

Оплата в бюджет — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Для уплаты налога по НДС необязательно открывать расчетный счет в банке РФ, можно оплатить со счета расположенного за пределами России.

Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога по НДС производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств иностранной компании оказывающей электронные услуги на территории РФ.

Возврат (зачет) излишне уплаченного НДС иностранной компанией, осуществляется в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса РФ, с оговоркой возврат возможен на расчетный счет иностранной компании, открытый в российском банке.

Т.е. уплатить НДС в РФ резидент РК может как со своего расчетного счета, так и со счета, открытого в российском банке, но возврат излишне уплаченного НДС возможен только на расчетный счет, открытый в российском банке.

Поэтому, если ваша компания оказывает электронные услуги резиденту РФ, то вам уже сейчас нужно задуматься о регистрации в качестве плательщика НДС в ФНС России, а так же принять решение: отрывать или нет расчетный счет в Российской Федерации.

Налоговый период по НДС — квартал.

Пример расчета НДС

Налог определяют, как соответствующую расчетной ставке в размере 16,67% процентная доля налоговой базы (п. 5 ст. 174.2 НК РФ в новой редакции Закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

Обратимся к конкретному примеру расчета налога по НДС.

Налог можно рассчитать применяя общую для налога ставку 20% (20/120).

Цена продажи 100 рублей /120*20=16,67 руб . НДС к уплате 16,67 руб.

Ситуация

Резидент РК реализует в е 2019 году резиденту РФ электронные услуги, оборот по реализации которых облагается НДС на территории РФ.

Стоимость услуг 20 000 рублей. Оплата произведена авансом в размере 100%.

Как рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет?

Разъяснение

В 2019 году резидент РК должен будет уплатить в ФНС РФ НДС с суммы оказанных резиденту РФ услуг.

Исчисление НДС будет произведено:

(20 000/120)*20 = 3333,33 рубля

Или

20000*16,67%= 3334,00 рубля (сумма выше за счет округления процентной ставки).

Таким образом, сумма НДС к уплате составляет 3333,33 рубля.

Если при оказании резидентом РК услуг в электронной форме оплата (частичная оплата) за услуги поступила, начиная с 01.01.2019, то имеют место следующие особенности:

Ситуация

Ставка НДС

Как исчислять

Услуги в электронной форме оказаны до 01.01.2019

НДС в том числе= 18/118= 15,25%

Оборот* 15,25% = НДС к уплате

Электронные услуги оказаны начиная с 01.01.2019

НДС в том числе= 20/120= 16,67%

Оборот * 16,67% = НДС к уплате

В этом случае в соответствии с пунктом 9 статьи 174.2 Налогового кодекса РФ (данный пункт утрачивает силу с 01.01.2019 года) обязанности по исчислению и уплате в бюджет НДС пока исполняет покупатель — резидент РФ, признаваемый налоговым агентом.

Если оплата (частичная оплата) получена резидентом РК до 01.01.2019 в счет оказания услуг в электронной форме — начиная с указанной даты, исчислять НДС резиденту РК не нужно из-за не вступивших в силу налоговых изменений.

Счета-фактуры, книги покупок и продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур при оказании электронных услуг иностранными компаниями не составляются в соответствии с пунктами 2, 3.2 статьи 169 Налогового кодекса РФ. Согласно Федеральному закону от 27.11.2017 года № 335-ФЗ, статья 171 НК РФ дополнена пунктом 2.1, на основании которого после 01.01. 2019 г, вычетам подлежат суммы НДС предъявленные налогоплательщику при приобретении электронных услуг у иностранной компании, состоящих на учете в налоговых органах, должны соблюдаться необходимые для вычета требования:

  • Договора и (или) расчетный документ с выделением суммы НДС и указанием ИНН и КПП иностранной компании.
  • Документы на перечисление оплаты, включая сумму НДС иностранной компании.

Налоговая отчетность

Налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Формы налоговой отчетности утверждены Приказом Федеральной налоговой службы от 27 сентября 2017 г. N СА-7-3/765@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) на территорию Российской Федерации с территории государств — членов Евразийского экономического союза в электронной форме и порядка ее заполнения».

При оказании электронных услуг резидентом РК или любой другой иностранной компанией резиденту РФ, местом реализации которых в соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, приложения № 18 к Договору о ЕАЭС признается территория РФ, иностранная компания ( в том числе и резидент РК) представляет за квартал форму КНД 1151088 (Приложение N 1 к приказу ФНС России от 27.09.2017 г. N СА-7-3/765@.

Таким образом, казахстанским компаниям, которые оказывают резидентам РФ электронные услуги, следует пройти регистрацию в ФНС РФ для исчисления и уплаты НДС с суммы оказанных электронных услуг и при оказании услуг следует учитывать тот факт, что сумма НДС, уплаченного в бюджет РФ, не будет относиться в зачет на территории РК, так как не соответствует условиям отнесения НДС в зачет, установленным статьей 400 Налогового кодекса РК.

Так же, к сожалению, данная сумма не будет относиться на вычеты при исчислении налогооблагаемого дохода казахстанской компании в РК.

Данная сумма будет списываться за счет чистого дохода компании-резидента РК.

Читайте также: