Возврат ндс дипломатическим работникам

Опубликовано: 10.05.2024

"Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2013, N 18

С каждым годом на территории РФ увеличивается количество дипломатических представительств иностранных государств. Соответственно, увеличивается и число российских компаний, осуществляющих поставку товаров (работ, услуг) для этих хозяйствующих субъектов. В статье речь пойдет об особенностях обложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг) дипломатическим представительствам, в частности о том, какая налоговая ставка при этом применяется и какая ставка указывается в счете-фактуре.

Особенности налогообложения

Первая особенность обложения НДС операций по реализации товаров (работ, услуг) дипломатическим представительствам заключается в применении нулевой ставки по НДС.

В соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (далее - дипломатические представительства), обложение НДС производится по ставке 0%.

Для кого-то, возможно, это стало открытием, ведь нулевая ставка, как правило, ассоциируется с экспортными поставками, но здесь особый случай. И на этом нюансы не заканчиваются.

Вторая особенность состоит в том, что реализация товаров (выполнение работ, оказание услуг), указанных в пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, подлежит обложению НДС по ставке 0% в случаях:

  • когда законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении дипломатических и приравненных к ним представительств РФ;
  • если такая норма предусмотрена в международном договоре РФ.

Чтобы разобраться, подпадает ли реализация товаров (работ, услуг) тому или иному дипломатическому представительству под особый случай, налогоплательщику не нужно изучать законодательство иностранного государства - соответствующий перечень иностранных государств, в отношении представительств которых применяются нормы пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Минфином.

Обратите внимание! В настоящее время действует Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств (включая проживающих вместе с ними членов их семей), утвержденный Приказом МИД России N 22606, Минфина России N 173н от 14.12.2011 (далее - Перечень).

Таким образом, если реализация товаров (работ, услуг) осуществляется дипломатическому представительству иностранного государства, поименованному в Перечне, такая операция подпадает под норму пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Следует отметить, что Перечень состоит из двух разделов: в разд. I поименованы государства, в отношении представительств которых нулевая ставка по НДС применяется без ограничений, в разд. II - государства, в отношении представительств которых эта ставка применяется с ограничениями (в зависимости от вида товаров, работ, услуг, от способа пользования - для официальных или личных нужд и пр.). Например, при реализации продовольственных товаров посольству Венгрии (разд. I) нулевая ставка применяется, а при реализации тех же товаров посольству Австралии (разд. II) нулевая ставка не применяется.

Третья особенность заключается в том, что порядок применения пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ устанавливается не гл. 21 НК РФ, а Правительством РФ (абз. 3 названного подпункта). В этой связи Постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 N 1033 утверждены Правила применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (далее - Правила).

Согласно п. 3 Правил применение нулевой ставки по НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых дипломатическими представительствами, осуществляется путем возмещения налоговыми органами НДС, учтенного в цене товаров (работ, услуг) и уплаченного при их покупке.

Исходя из п. 7 Правил плательщики НДС, реализующие товары (работы, услуги) дипломатическим представительствам, выставляют счета-фактуры с указанием налоговой ставки в размере 18 или 10% либо с надписью (штампом) "Без налога (НДС)" в случае реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), а также при освобождении налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Итак, несмотря на то что в силу пп. 7 п. 1 ст. 164 гл. 21 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) дипломатическим представительствам подлежат обложению НДС по ставке 0%, в учете поставщиков такие операции облагаются НДС в общем порядке (либо облагаются по ставкам 18 и 10%, либо освобождаются от налогообложения). Это связано с тем, что применение нулевой ставки осуществляется путем возмещения налоговым органом суммы НДС, учтенной в стоимости товаров (работ, услуг), покупателям - дипломатическим представительствам.

К сведению. До внесения изменений в Постановление Правительства РФ N 1033 механизм возмещения суммы НДС, учтенной в цене товаров (работ, услуг), действовал только в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг) для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Что касается реализации товаров (работ, услуг) для официального использования дипломатическими представительствами, поименованными в Перечне, в этом случае поставщики выставляли счета-фактуры с указанием ставки НДС 0%.

Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 498 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1033" (вступило в силу с 01.10.2009).

Механизм возмещения на практике

Для применения ставки НДС 0% путем возмещения суммы налога налоговым органом необходимо подать заявление от имени дипломатических представительств, стоящих на учете в налоговом органе РФ (п. 8 Правил).

Для подтверждения обоснованности возмещения НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для официального использования дипломатическим представительством, в налоговый орган одновременно с заявлением передается официальное письмо представительства с указанием наименования товаров (работ, услуг), подтверждающее, что данные товары (работы, услуги) предназначены для официального использования данным представительством (п. 9 Правил).

Вместе с заявлением в налоговый орган также представляются:

  • договор на приобретение товаров (работ, услуг), включающий перечень приобретаемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;
  • счета-фактуры, выставленные продавцами при реализации товаров (работ, услуг) дипломатическому представительству, с выделенной отдельной строкой суммой НДС;
  • платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление дипломатическим представительством денежных средств для оплаты соответствующих товаров (работ, услуг).

В случае если реализация товаров (работ, услуг) осуществлялась без договора, в налоговый орган представляются только счета-фактуры и платежный документ (п. 10 Правил).

Для подтверждения обоснованности возмещения НДС по товарам (работам, услугам), приобретаемым для личного использования персоналом дипломатических представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в налоговый орган одновременно с заявлением подаются следующие документы:

  • официальное письмо дипломатического представительства, подтверждающее, что эти товары (работы, услуги) предназначены для личного использования дипломатическим персоналом;
  • платежно-расчетные документы, или кассовые чеки, или бланки строгой отчетности, заполненные в установленном порядке, с выделенной отдельной строкой суммой НДС, подтверждающие фактическую оплату соответствующих товаров (работ, услуг).

Согласно п. 16 Правил заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган не позднее чем через три года после наиболее поздней из следующих дат:

  • даты выставления счета-фактуры;
  • даты фактической оплаты товаров (работ, услуг).

Важно отметить, что если при проведении проверки налоговый орган, осуществляющий проверку, сочтет необходимым получить документы (информацию) по конкретной сделке, то он вправе их истребовать у участника этой сделки или иных лиц, располагающих документами (информацией) по этой сделке (п. 18 Правил).

В таком случае налоговый орган, осуществляющий проверку, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации) в налоговый орган по месту постановки на учет лица, у которого должны быть истребованы документы (информация). При этом в поручении указываются сведения, позволяющие идентифицировать сделку.

В течение пяти дней со дня получения указанного поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

В соответствии с п. 20 Правил возмещение НДС производится путем перечисления возмещаемого налога на счета, указанные в заявлении, открытые дипломатическим представительством в уполномоченных банках на территории РФ.

Итак, в учете поставщика операции по реализации товаров (работ, услуг) как для официального использования дипломатическими представительствами, так и для личного пользования персоналом представительства облагаются НДС по ставке 0% лишь де-юре, а де-факто налогообложение таких операций производится по ставкам 18 и 10%. Следовательно, у таких поставщиков отсутствует необходимость подтверждать право на применение нулевой ставки, поскольку обосновать ее должен покупатель - дипломатическое представительство.

Что касается Перечня, то с 01.10.2009 для поставщика данный документ носит скорее информирующий характер, поскольку с указанного периода для реализации права на применение нулевой ставки в особом порядке (путем возмещения) обращаться к нему должны дипломатические представительства.

Постановление Правительства РФ №1127 от 22.09.2018

Налоговым кодексом предусмотрен особый порядок исчисления НДС при реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг иностранным дипломатическим представительствам.

Дипломатическое представительство – это официальный орган, учреждаемый одним государством на территории другого на основе взаимного соглашения для поддержания постоянных официальных контактов. Представительство выступает от имени учредившего его государства по всем политическим и иным вопросам.

По ставке НДС 0% облагается реализация товаров, выполнение работ и оказание услуг для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатическим либо административно-техническим персоналом данных представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей (пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Нулевая ставка НДС применяется, если законодательством соответствующего иностранного государства в отношении названных лиц установлен аналогичный порядок. То есть иностранное дипломатическое представительство пользуется на территории Российской Федерации теми же льготами и привилегиями, что и российский дипломатический корпус в иностранном государстве.

Правила применения нулевой ставки по НДС при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного использования дипломатическим или административно-техническим персоналом этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, утверждены постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 г. № 1033 (далее – Правила).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 г. № 1127 внесены поправки в данные Правила. В частности, закреплены особенности применения нулевой ставки НДС при реализации услуг по предоставлению в аренду объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для официального использования иностранными дипломатическими и т. д. Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

Правила применения нулевой ставки

Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности либо, если такая норма предусмотрена в международном договоре Российской Федерации, применяется ставка НДС 0%, утвержден Приказом МИД России № 22606, Минфина России № 173н от 14.12.2011 г. (в ред. от 01.03.2017 г.).

При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) иностранным дипломатическим представительствам (пп. 7 п. 1 ст. 164 НК РФ) фирмы представляют документы, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 года № 1033.

Так, если реализация товаров (работ, услуг) иностранному дипломатическому или приравненному к нему представительству осуществлялась на основании договора, совершенного в простой письменной или нотариальной форме и подписанного сторонами, в налоговый орган представляются следующие документы (их копии, заверенные иностранным дипломатическим представительством):

  • договор на приобретение товаров (работ, услуг), заключенный иностранным дипломатическим или приравненным к нему представительством, включающий перечень приобретаемых товаров (работ, услуг) с указанием их стоимости;
  • счета-фактуры, выставленные продавцами при реализации товаров (работ, услуг) иностранному дипломатическому или приравненному к нему представительству, с выделенной отдельной строкой суммой НДС;
  • платежный документ, подтверждающий фактическое перечисление дипломатическим или приравненным к нему представительством денежных средств для оплаты соответствующих товаров (работ, услуг).

Если реализация товаров (работ, услуг) осуществлялась за наличный расчет, в налоговый орган представляются платежно-расчетные документы, или кассовые чеки, или бланки строгой отчетности, подтверждающие фактическую оплату.

Распечатать

НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Электронная версия популярного журнала

Новые документы с комментариями экспертов. Журнал помогает бухгалтерам разбираться в значениях и смыслах новых документов по учету и налогам.

Компании и ИП, работающие на общем налоговом режиме, вправе возместить из бюджета часть уплаченного НДС. Для этого нужно следовать прописанным в Налоговом кодексе правилам.

Кто и на каких условиях вправе возместить НДС

«НДС к возмещению» — это часть налога, которая образовалась у налогоплательщика по завершении налогового периода (у НДС это квартал, согласно ст. 163 НК РФ) из-за того, что суммы налоговых вычетов больше, чем рассчитанная в общем порядке сумма налога (п. 2 ст. 173 НК РФ).

В ст. 143 НК РФ закреплено, что к плательщикам налога на добавленную стоимость относят:

  • компании;
  • ИП;
  • лиц, перевозящих товары через таможенную границу.

Перечисленные выше плательщики НДС, рассчитывая налог к уплате, вправе использовать по НДС налоговые вычеты — суммы «входного» налога, уплаченные поставщикам в составе стоимости приобретенных у них ресурсов.

Отдельно остановимся на налоговых агентах по НДС. Налогоплательщики этой категории могут осуществить вычет НДС, если работают на ОСНО, перечисляют в бюджет НДС, используют приобретенные ресурсы в облагаемой НДС деятельности и в состоянии подтвердить право на вычет соответствующими бумагами (счетами-фактурами, платежками). Исключением являются компании, которые:

  • продают в России конфискованное имущество, реализуют имущество по судебному решению, реализуют клады, а также ценности, относящиеся к бесхозным, скупленным или перешедшим государству в наследство (п. 4 ст. 161 НК РФ);
  • выступают посредниками при продаже продукции (услуг или работ) иностранных компаний, которые не состоят на налоговом учете в России (п. 5 ст. 161 НК РФ).

Это значит, что НДС к вычету могут принять налоговые агенты:

  • если продают в России продукцию (услуги или работы), которые приобрели у иностранных компаний, не состоящих на учете в России (п. 1 ст. 161 НК РФ);
  • если берут в аренду у органов госвласти или местного самоуправления объекты государственного/муниципального имущества (п. 3 ст. 161 НК РФ);
  • если продают в России имущество, которое закреплено за госучреждениями или предприятиями, составляет госказну и т.п. (п. 3 ст. 161 НК РФ).

При этом налоговый агент в случае выплаты аванса за приобретаемые ресурсы может воспользоваться правом на налоговый вычет только после принятия этих ресурсов к учету и оформления первички (письмо ФНС России от 12.08.2009 № ШС-22-3/634).

Налогоплательщики на ОСНО, которые перечисляют поставщикам авансы за продукцию (услуги или работы), также могут получить налоговый вычет с предоплаты в счет грядущих поставок, но только при наличии счета-фактуры (п. 12 ст. 171 НК РФ).

Отметим, что налогоплательщики на свое усмотрение могут применить или нет вычет с аванса в рамках одного налогового периода, разделять НДС к вычету между несколькими периодами запрещено (письмо Минфина России от 22.11.2011 № 03-07-11/321).

После оприходования продукции от поставщика налогоплательщик принимает к вычету НДС из отгрузочного счета-фактуры и при этом восстанавливает НДС из авансового счета-фактуры.

При расторжении (изменении) договора с поставщиком авансовый налог, который приняли к вычету, восстанавливается в квартале прекращения (изменения) договора (п. 3 ст. 170, п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).

Формула, как высчитать от суммы 20 % НДС:

НДС = НБ × 20 / 100,

где НБ — база по НДС;

20 — налоговая ставка в 2019 году.

Обратите внимание, что в 2018 году ставка НДС равнялась 18 %, а расчет НДС с 1 января 2019 года ведется по ставке 20 %.

В декабре 2018 года и с января 2019 года налогоплательщикам следует следить за используемыми ставками, так как НДС 20 % применим только к продукции, отгрузка которой осуществлена в 2019 году, при этом не имеет значения дата подписания договора. Если договор заключается в 2018 году, пропишите в нем налоговые ставки 18 и 20 % для включал действующую на тот момент ставку, заключите с контрагентом дополнительное соглашение, в котором укажите отгрузку по ставке налога 20 %.

Отметим, что возврат в 2019 году товара, который отгрузили в 2018 году, производится по ставке отгрузки — 18 %. При этом продавец должен представить скорректированный счет-фактуру.

Сдайте декларацию НДС без ошибок и расхождений

Контур.Экстерн проверит, что декларация заполнена корректно и отсутствуют расхождения в данных с вашими контрагентами. Вы отчитаетесь по НДС за несколько кликов.

Порядок возмещения НДС из бюджета

Действующим законодательством закреплены два способа, применив которые, возможно возместить НДС:

  1. обычный (общий) — возмещение НДС осуществляется по итогам камеральной проверки (ст. 176 НК РФ);
  2. заявительный — возврат налога происходит при определенных обстоятельствах до завершения камеральной проверки (ст. 176.1 НК РФ).

Обычный (общий) порядок возмещения НДС

Налогоплательщик может вернуть НДС из бюджета в случае превышения по окончании налогового периода сумм вычетов над суммой рассчитанного в общем порядке НДС (п. 2 ст. 173 НК РФ).

Возврат налога в большинстве случаев осуществляется в обычном порядке, который предполагает следующие действия (ст. 176 НК РФ):

  1. Налогоплательщик сдает в ИФНС декларацию по НДС и заявление на возмещение налога.
  2. Налоговая служба проводит камеральную проверку, в ходе которой проявляет наличие нарушений требований НК РФ и, если необходимо, запрашивает подтверждающие расчеты налогоплательщика документы.
  3. Если нарушений не обнаружено, в семидневный срок по завершении проверки налоговая служба принимает решение возместить НДС.
  4. Если в ходе проверки обнаружены нарушения, инспектор налоговой службы в течение 10 дней после проверки оформляет акт. Акт и документы, подтверждающие налоговое нарушение, в пятидневный срок вручаются налогоплательщику, у которого есть 15 дней на подачу возражений в письменной форме.
  5. По истечении срока подачи возражений руководитель ИФНС или его заместитель должны рассмотреть материалы проверки и решить, возмещать или нет НДС (его часть). Принятое решение в письменной форме отправляется налогоплательщику в пятидневный срок.
  6. Если налоговая инспекция принимает положительное решение, деньги возвращаются налогоплательщику на расчетный счет при условии, что у него нет задолженности по федеральным налогам и другим сборам. Иначе суммы автоматически будут зачтены в счет недоимок.

Отметим, что возврат НДС не позднее пяти дней с момента, как ИФНС приняла соответствующее решение, осуществляет казначейство. Если указанный срок будет нарушен, налогоплательщик получит процент за просрочку по действующей ставке рефинансирования.

Заявительный (ускоренный) порядок возмещения НДС

Возместить НДС можно не только в обычном порядке, но и в заявительном или ускоренном (ст. 176.1 НК РФ).

Ускоренным порядком могут воспользоваться не все налогоплательщики, а только попадающие в указанные ниже категории:

1. Компании и ИП, перечислившие совокупно в бюджет НДС, акцизы, налоги на прибыль и на добычу ископаемых (без учета налогов, уплаченных в качестве налоговых агентов и в связи с вывозом продукции за границу) на сумму не менее 2 млрд рублей за три календарных года, идущих перед годом реализации права ускоренного возмещения налога. Для таких налогоплательщиков заявительный порядок действует, если они существуют минимум три года на момент представления декларации.

2. Компании и ИП, которые кроме декларации по НДС, позволяющей возместить налог, представили банковскую гарантию. В данной ситуации банковская гарантия представляет собой обязательство банка заплатить за налогоплательщика возмещенный (зачтенный) ускоренным способом налог по первому требованию ИФНС, если решение о возврате (зачете) НДС отменят согласно правилам ст. 176.1 НК РФ.

Отметим, что выдается банковская гарантия только банком, соответствующим требованиям ст. 74.1 НК РФ. Такая гарантия должна действовать в течение 10 месяцев от подачи декларации по НДС, позволяющей возместить налог, а ее сумма должна быть достаточной для возврата в бюджет возмещаемого НДС. При этом банк, гарантирующий исполнение перечисленных обязательств, самостоятельно в течение суток с момента выдачи банковской гарантии уведомляет об этом факте ИФНС налогоплательщика.

3. Компании и ИП, которые выступают резидентами территории опережающего социально-экономического развития или резидентами свободного порта Владивосток и с декларацией по НДС подали договор поручительства управляющей компании. Указанный договор предусматривает, что, если в течение 15 дней с момента получения требования от ИФНС налогоплательщик не вернул в бюджет возмещенный ему НДС, возврат в полном объеме осуществит управляющая компания.

Действующим законодательством предусмотрены следующие требования к поручителям:

  • это должна быть российская компания;
  • общая сумма НДС, акцизов, налогов на прибыль и на добычу ископаемых (без учета налогов, уплаченных в качестве налоговых агентов и в связи с вывозом продукции за границу) составляет не менее 2 млрд рублей. Сумма перечисленных налогов считается за три года, идущих перед годом представления заявления о заключении договора поручительства;
  • по действующим договорам поручительства сумма обязательств поручителя составляет не более 50 % чистых активов поручителя по состоянию на 31 декабря предшествующего года;
  • поручитель не осуществляет процесс реорганизации (ликвидации);
  • поручитель не находится в процессе банкротства;
  • у поручителя нет задолженности по налоговым платежам.

Перечисленные выше налогоплательщики, чтобы ускоренно возместить НДС, должны в пятидневный срок после представления декларации подать в ИФНС заявление.

Получив заявление, налоговый орган имеет пять дней, чтобы проверить права налогоплательщика на возмещение НДС заявительным способом и наличие у него недоимок по налогам. По окончании этого срока выносится решение о возврате налога в ускоренном порядке или об отказе возместить налог. В течение пяти дней ИФНС должна сообщить налогоплательщику свое решение.

Если решение положительное, то на следующий рабочий день после его принятия ИФНС направляет в казначейство поручение возместить налогоплательщику налог по указанным реквизитам. У казначейства есть пять дней на выполнение поручения. В случае задержки налогоплательщику положена компенсация в виде процентов, рассчитываемых исходя из действующей ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Если по итогам проверки нарушения не обнаружены и если налогоплательщик с декларацией представлял банковскую гарантию, ИФНС в семидневный срок направит соответствующее решение налогоплательщику, а на следующий день — заявление в банк об освобождении от обязательств по банковской гарантии. В ситуации с договором поручительства ситуация аналогична.

Если налогоплательщик получил отказ в возврате НДС ускоренным способом, ИФНС проводит камеральную проверку в порядке и в сроки, прописанные в ст. 176 НК РФ. По итогам проверки составляется акт, его вместе с возражениями налогоплательщика, при наличии таковых, рассматривает руководитель ИФНС или его заместитель, который в пятидневный срок направляет письменную форму принятого решения налогоплательщику. Одновременно с решением налогоплательщик получает требование вернуть возмещенный ускоренным способом НДС и проценты на сумму возмещения в размере двойной ставки рефинансирования.

Причины, по которым налоговый орган может отказать в возврате НДС

Как говорилось ранее, чтобы вернуть НДС, налогоплательщик должен применять ОСНО, перечислять в бюджет НДС и иметь подтверждающие документы на «входящий» и «исходящий» налог.

Возмещение НДС из бюджета напрямую связано с суммами налоговых вычетов, потому компании и ИП должны следить за безопасной долей вычетов по НДС. Что это за доля? В общем виде она представляет собой максимально допустимый процент налога, который налогоплательщики могут вернуть из бюджета, не рискуя привлечь внимание проверяющих. Этот процент определяет ФНС и публикует на официальном портале nalog.ru в ежегодном отчете по форме 1-НДС.

По информации ФНС в IV квартале 2018 года безопасный вычет по НДС составлял 86,9 %. По итогам I квартала 2019 года в среднем по стране процент увеличился до 89,2 %.

Компании или ИП, чтобы не ошибиться с суммой возмещения НДС в 2019 году и правильно посчитать долю вычетов по НДС, нужно использовать декларацию по форме КНД 1151001 (применяется с 2019 года) и следующую формулу:

Доля вычетов по НДС налогоплательщика = Сумма заявленного вычета по НДС (стр. 190 разд. 3 декларации) / Сумма НДС к уплате с учетом восстановленных сумм (стр. 118 разд. 3 декларации).

Пример. ООО «Солнышко» за I квартал 2019 года реализовало продукции на общую сумму 250 000 руб. (в т. ч. НДС — 41 667 руб.). Закупочная цена продукции составляла 195 000 руб. (в т. ч. НДС — 32 500 руб.). Указанные операции отразятся в учете компании так:

Из приведенных данных следует, что к уплате останется НДС в сумме 9 167 руб.

Сумма налога к вычету: 32 500 / 41 667 = 78 %.

Итого к вычету заявлено 78 % налога, при том что допустимая величина на I квартал 2019 года равна 89,2 %. Значит, поводов для беспокойства у компании нет.

Кроме общероссийской доли безопасного вычета, ФНС представляет информацию по регионам. Для конкретного региона рассчитать безопасную долю вычетов по НДС можно по формуле:

Доля вычета по НДС по конкретному региону = Сумма вычетов по региону (стр. 210 формы 1-НДС по региону) / Налог к начислению (стр. 110 формы 1-НДС по региону).

Отметим, что указанная формула вычета НДС применима только по отношению к налогоплательщикам, которые не занимаются экспортом.

Пример. ООО «Ястреб» зарегистрировано в Ростовской области. По итогам 2018 года компания должна перечислить в бюджет с учетом восстановленного НДС 110 тыс. руб. Налоговый вычет за этот же период равен 98 тыс. руб. Каков размер доли вычета НДС за IV квартал 2018 года для компании?

Подставив в формулу известные данные, получим:

98 000 / 110 000 = 89,09 %

По НДС безопасный вычет на IV квартал 2019 года для Ростовской области составил 92,02 %. Отсюда следует, что компания не превысила допустимый порог и не оказалась в зоне налогового риска.

Что делать, если доля вычета все-таки превысила порог безопасности? Сразу отметим, что при рассмотрении налогоплательщиков в качестве потенциальных объектов проверок налоговая инспекция использует ряд критериев. И безопасная доля вычетов по НДС только один из них. Поэтому выход за установленные рамки не означает автоматическое попадание в план проверок. Как и точное попадание в безопасную зону не гарантирует, что налогоплательщик не привлечет внимание ИФНС по другим критериям.

Если говорить о компаниях, которые возмещают НДС при экспорте продукции, то здесь действует особый порядок для налогоплательщиков, вывозящих сырьевую и несырьевую продукцию: делают вычет НДС по-разному и в различные периоды.

При экспорте несырьевой продукции вычет НДС не зависит от подтверждения ставки по налогу и отражается в декларации после принятия продукции на учет и получения счета-фактуры.

Компании — экспортеры сырьевой продукции заявляют вычет НДС в декларации, составленной за период, в котором собраны подтверждающие экспорт документы (ст. 165 НК РФ).

НДС (налог на добавленную стоимость) занимает важное место среди налогов, взимаемых в России. Он входит в стоимость товара и оплачивается, начиная со стадии производства и заканчивая продажей конечному потребителю. Суть данного налога состоит в том, что к изначальной цене товара или услуги продавец добавляет свою стоимость, на которую и начисляется НДС.

Содержание статьи:

Общая информация по возврату НДС

Существует несколько причин для начисления НДС:

  • за счет данного налога идет постоянное пополнение бюджета РФ;
  • он позволяет избежать многократного налогообложения в процессе производства и последующей продажи товаров;
  • дает возможность пополнить казну даже в том случае, если в цепочке перепродажи товаров кто-то из участников процесса не уплатил налог.

Организации могут рассчитывать на возмещение данного налога из бюджета, но только при соблюдении ряда условий:

  • фирма на постоянной основе оплачивает НДС;
  • приобретенные товары или услуги не используются на нужды организации, а предназначены исключительно для получения прибыли;
  • сделка отражена в бухгалтерских документах (обязательно наличие правильно оформленных, подписанных счетов-фактур);
  • товар или услуга приняты к учету организацией, операции отражены в книге покупок;
  • участники сделки реально существуют.

Любая организация, планирующая осуществление торговли с зарубежными компаниями, должна знать, какую налоговую нагрузку ей придется нести.

Согласно установленным правилам, обязанность по уплате налога возлагается на юридическое лицо независимо от применяемой им системы налогообложения (будь то ЕНВД или УСН, например). Про оплату НДС при УСН читайте в этой статье.

Предприниматель в раздумьях о надвигающихся налогах

Величина налога зависит от вида импортной продукции и может составить от 10 до 18 процентов (по нулевой ставке облагаются операции экспорта).

Особые правила оплаты налога и сдачи необходимой отчетности устанавливаются для ввоза товаров из стран Таможенного союза (ЕАЭС).

10 шагов для возмещения НДС при импорте

Для того чтобы получить вычет, необходимо совершить несколько последовательных действий, краткое описание которых приводится ниже.

Шаг 1. Заполнение и подача таможенной декларации

На данном этапе важно внимательно отнестись к заполнению всех необходимых граф в документе, а также соблюсти сроки его передачи на таможню.

Шаг 2. Проверка товара, работы или услуги на отнесение к налогооблагаемым позициям

Большинство ввозимых объектов облагаются НДС, но также существуют позиции, облагаемые пониженной ставкой либо вовсе освобожденные от налога.

Шаг 3. Определение размера налога, подлежащего оплате

Налоговая база по «импортному» НДС формируется как сложение нескольких показателей: таможенная стоимость зарубежных товаров, размер акцизов (если необходима их оплата) и таможенная пошлина (п.1 ст. 160 НК РФ). Полученную сумму умножают на применяемую ставку НДС (10% или 18%).

Определение размера налога подлежащего выплате

Шаг 4. Оплата НДС на таможне

НДС, оплачиваемый в результате совершения внешнеторговых сделок, отличается от внутрироссийского НДС тем, что он выполняет одновременно две функции: является налогом и таможенным платежом. Без его оплаты товар не будет выпущен в обращение на территорию страны.

Шаг 5. Подготовка и подача налоговой декларации с необходимыми приложениями

К сбору подтверждающих материалов необходимо подходить очень тщательно, так как от них будет зависеть итог следующего шага.

Шаг 6. Прохождение камеральной проверки

Общий срок процедуры составляет 3 месяца, но в некоторых случаях при наличии соответствующего заявления можно ускорить операцию.

Шаг 7. Принятие решения по результатам проверки или оформление акта

На принятое решение влияют выявленные ошибки, неточности в оформлении или некомплектность прилагаемых к декларации документов. По итогам проверки будет принято либо решение о применении вычета, либо составляется акт о наличии в документе ошибок.

Шаг 8. Получение уведомления об итогах проверки

Налоговые органы направляют извещение налогоплательщику о результатах рассмотрения его заявления.

Шаг 9. Возмещение НДС

Происходит двумя способами:

  • в денежной форме на банковский счет, указанный в заявлении;
  • в форме зачета ранее не уплаченных налогов или будущих платежей.

Шаг 10. Обжалование отказа в предоставлении вычета

Можно обратиться к вышестоящему должностному лицу налоговой или в суд – по месту регистрации ответчика.

При каких условиях возможен возврат НДС?

Согласно ст. 172 НК РФ, организации, уплатившие «ввозной» НДС, могут получить вычет в целях уменьшения налогового бремени.

Возврат налогов

Для возмещения таможенного НДС при импорте потребуется выполнить обязательные условия:

  • товар необходимо приобретать только в целях его дальнейшей продажи на внутреннем рынке по сделкам, облагаемым НДС (например, если покупка совершается для нужд компании, то возврат не производится);
  • товар, работа или услуга в обязательном порядке ставятся на учет у импортера (особых требований закон к данному условию не содержит, но его выполнение легко проверяется);
  • у компании имеются на руках документы, подтверждающие оплату налога при таможенном оформлении (это могут быть внешнеторговый договор, таможенная декларация, счета-фактуры и т.п.);
  • размер уплаченного НДС отражен в декларации за тот налоговый период, в котором образовалось право на возврат.

В каких случаях НДС не возмещается?

Осуществить возврат НДС при импорте могут только организации и ИП, которые «сидят» на общей системе налогообложения.

Предприниматели, использующие «упрощенку» или «вмененку», также обязаны оплатить НДС, несмотря на то, что не имеют возможности оформить налоговый вычет. Понесенные ими затраты включаются в цену реализуемой продукции или услуг.

Подсчёт итоговой цены реализуемого продукта с учётом НДС

Какие документы нужны для возврата?

Подать заявление на возврат НДС можно после того, как сформирован комплект документов:

  • контракт с иностранным контрагентом, в котором прописаны все существенные условия сделки;
  • таможенная декларация, на которой должны присутствовать отметки и печать таможни;
  • первичные учетные документы, такие как счет-фактура, товарно-транспортная накладная и т.п.;
  • документы, подтверждающие оплату налога (платежки или расходно-кассовые ордера и другие).

В каких случаях НДС при импорте не оплачивается?

Случаи освобождения от уплаты НДС перечислены в ст. 150 НК РФ и охватывают 15 позиций различных товаров, материалов, оборудования и прочих объектов. Для того чтобы освободить компанию от уплаты налога, недостаточно импортировать некоторые товары по указанному в кодексе перечню. Таможня в обязательном порядке потребует разрешительную документацию, выданную различными государственными структурами.

Знак СТОП или - где разрешительные документы?

Под обложение НДС не попадает довольно широкий перечень объектов. Назовем лишь некоторые из них (полный перечень указан в ст. 150 НК РФ, ознакомиться с ним можно на официальном сайте ФНС):

  1. товары, передаваемые РФ в качестве безвозмездной помощи (на подакцизные товары данное исключение не распространяется);
  2. товары, не подлежащие обложению налогами на российской территории, а также комплектующие для их производства (например, изделия для реабилитации инвалидов, протезно-ортопедические товары и т.д.). Полный список содержится в подп. 1 п.2 ст. 149 НК РФ, а более детальные перечни определяются правовыми актами Правительства РФ;
  3. сырье для получения иммунных препаратов, перечень которых устанавливается Правительством РФ;
  4. приобретенные (полученные в дар) государственными учреждениями экспонаты, представляющие особую культурную ценность;
  5. произведения кинематографии и печатная продукция, если они ввозятся в рамках безвозмездного международного обмена.

Согласно нормам ст. 151 НК РФ, НДС не взимается в следующих случаях:

  • если продукция подлежит помещению под такие таможенные процедуры, как транзит или реэкспорт, размещение на таможенном или свободном складах, беспошлинная торговля, необходимость уничтожения или отказа в пользу государства, прохождение специальных таможенных процедур, а также в случае подачи декларации на припасы;
  • при нахождении товаров на территории таможни или вне данной территории в целях переработки;
  • если продукция находится под процедурой ограниченного по времени вывоза.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Сколько ждать возврата?

Скорость возврата налогового вычета зависит от места подачи заявления:

  • таможня (проверка займет месяц со дня подачи полного комплекта документов);
  • налоговая (проверка продлится три месяца со дня обращения).

Компания сможет получить возврат НДС через налоговую только после проверки документов сотрудниками камеральных отделов налоговых органов. Как только завершается надзорное мероприятие, выносится решение о возможности возмещения налога.

После принятия решения осуществляются следующие действия:

  • в 10-дневный срок сведения о результатах проверки передаются заявителю;
  • в 12-дневный срок осуществляется перечисление средств на счета компании.

Таким образом, только по истечении более 100 дней при положительных результатах проверки фирма сможет получить свой вычет.

Но для некоторых юридических лиц проверка может завершиться быстрее. С июня 2016 года налоговиками запущена в работу Система управления рисками АСК «НДС». Данная программа автоматически распределяет все компании по трем уровня риска: низкий, средний и высокий. Те, кто вошел в группу с низким или средним риском, вправе рассчитывать на ускорение проверочных мероприятий. Однако такие компании дополнительно должны соответствовать еще нескольким условиям:

  • заявленная к возмещению сумма должна быть равна или меньше, чем размер уплаченных за три последних года налогов;
  • почти во всех сделках (90%) должны участвовать контрагенты с низким уровнем риска.

С 2017 года в данный перечень попали организации, готовые предоставить банковскую гарантию в размере возмещаемой суммы, а также предоставившие поручительство, обеспечивающее возврат неправомерно полученных денежных средств.

Подача заявления налогоплатильщика

Для ускоренного возврата уплаченного налога потребуется подать соответствующее заявление в течение 5 дней с даты подачи налоговой декларации. В тексте заявления должно найти отражение обязательство заявителя вернуть возмещенный налог, если по результатам проверки будет отказано в его возмещении.

Порядок возмещения НДС

Подать документы на возмещение импортного НДС можно в течение трех лет со дня принятия к учету импорта (ст. 172 НК РФ).

С момента сдачи отчетности налоговая начинает камеральную проверку, срок которой составляет три месяца. В процессе осуществления проверочных мероприятий исследуются документы, представленные в обоснование заявленного вычета. Налоговая может провести встречную проверку и запросить информацию по сделке у иностранного контрагента.

Если все документы составлены верно, по итогам проверки выносится решение о возврате НДС (в полном объеме или частично). При наличии оснований для отказа — решение о запрете вычета.

Возмещение НДС возможно несколькими способами:

  • перечислением денежных средств на банковский счет компании;
  • вычет идет в зачет будущих платежей или в погашение существующей задолженности по налогу.

Что делать, если в возврате НДС отказывают?

В период проверочных мероприятий могут обнаружиться ошибки, и в возмещении НДС будет отказано. Если организация считает, что инспектор сделал неверный вывод, она может подать возражение на акт вышестоящему должностному лицу, а затем и обжаловать его в судебном порядке.

Подать жалобу в налоговую можно в течение трех месяцев с даты получения отказного решения, а в судебную инстанцию — в течение трех лет.

Юрист подготавливает заявление в суд

Наиболее часто встречающиеся спорные ситуации касаются следующих случаев:

  1. товар ввозится через посредника или брокера, который оплачивает ввозной НДС. В такой ситуации отсутствуют документы, подтверждающие оплату налога непосредственно организацией. Ссылаясь на это, в вычете отказывают. Но судебные органы встают на сторону плательщиков НДС, указывая на возможность подтверждения права на вычет такими документами, как акты сверки с таможней, а также между организацией и агентом, платежные документы о затратах на уплату таможенных пошлин;
  2. в ходе проверки налоговой декларации организована встречная проверка контрагента, но он не вышел на связь, что послужило основанием для отказа. Официальной позиции пока по данному вопросу нет, но суды, как правило, занимают сторону налогоплательщика;
  3. многочисленная судебная практика касается случаев допущения ошибок в оформлении первичных документов (счетов-фактур, например). Отказ следует в тех случаях, когда документ подписало не уполномоченное лицо, в документе указан не юридический, а фактический адрес юрлица, неверно указано количество товара, единицы измерения и т.п. Судебная практика складывается по-разному, все зависит от конкретных обстоятельств отдельного дела;
  4. организация оказывается в ситуации, когда на таможне уплачен завышенный НДС, с которого заявляется в последующем завышенный вычет. В указанной ситуации отказ связан с необоснованностью заявленного возмещения. Решением проблемы станет корректировка налоговой декларации и возврат излишне уплаченного налога перед подачей заявления на вычет.

Спорных ситуаций, связанных с «ввозным» НДС, довольно много. Поэтому в случае необоснованного отказа необходимо отстаивать свою позицию до конца.

Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.

Документ полезен? 0 m n 0

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с Законом Кыргызской Республики "О внесении изменения в Налоговый кодекс Кыргызской Республики" от 17 августа 2020 года N 132, руководствуясь статьями 10 и 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики", Правительство Кыргызской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства Кыргызской Республики "О мерах по реализации требований статей 98, 242, 255, 257, 258, 280, 281, 287 и 295 Налогового кодекса Кыргызской Республики и статьи 11 Закона Кыргызской Республики "О введении в действие Налогового кодекса Кыргызской Республики" от 30 декабря 2008 года N 735 следующие изменения:

1) абзац третий пункта 1 изложить в следующей редакции:

"- Положение о порядке и условиях возврата налога на добавленную стоимость в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики;";

2) Положение о порядке возврата налога на добавленную стоимость дипломатическим представительствам, консульским учреждениям иностранных государств и приравненным к ним представительствам международных организаций, аккредитованным в Кыргызской Республике, а также их сотрудникам, включая членов их семей, утвержденное вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования.

Положение
о порядке и условиях возврата налога
на добавленную стоимость в соответствии
с международными обязательствами Кыргызской Республики

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 281 Налогового кодекса Кыргызской Республики и регулирует условия и порядок возврата налога на добавленную стоимость (далее – НДС) дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям или их представительствам, осуществляющим свою деятельность в Кыргызской Республике, иным организациям, а также их аккредитованным сотрудникам, включая проживающих вместе с ними членов их семей, в соответствии с международными обязательствами Кыргызской Республики.

2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении:

1) "для официального использования" – непосредственная деятельность дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств, а также иных организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Кыргызской Республики на основании вступивших в установленном законом порядке в силу международных договоров, участницей которых является Кыргызская Республика;

2) аккредитационные карточки категорий "D", "C" и "T" – дипломатическая карточка "D", консульская карточка "С", техническая карточка "Т", выданные уполномоченным органом в сфере иностранных дел в соответствии с Положением о порядке аккредитации сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, а также представительств международных организаций и иных приравненных к ним представительств, осуществляющих деятельность на территории Кыргызской Республики, утвержденным постановлением Правительства Кыргызской Республики "О вопросах аккредитации сотрудников представительств иностранных государств, сотрудников представительств международных организаций и регистрации дипломатических номерных знаков" от 23 сентября 2015 года N 659.

Иные термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в каком они используются в налоговом законодательстве, и регулируются вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.

Глава 2. Порядок формирования Перечня
дипломатических представительств и консульских
учреждений иностранных государств,
международных организаций или их представительств,
иных организаций, имеющих право на возврат НДС
в соответствии с международными
обязательствами Кыргызской Республики

3. В случае если вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика, предусмотрен возврат или освобождение от НДС, то поставка товаров, работ и услуг подлежат обложению НДС, с последующим его возвратом:

1) для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, международными организациями или их представительствами, осуществляющими свою деятельность в Кыргызской Республике, а также иными организациями, которым предоставляются привилегии и иммунитеты;

2) для личного пользования аккредитованными сотрудниками, включая проживающих вместе с ними членов их семей, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств, осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике, а также иных организаций, которым предоставляются привилегии и иммунитеты.

4. Условия, установленные подпунктами 1 и 2 пункта 3 настоящего Положения в отношении дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Кыргызской Республике, а также их сотрудников, включая проживающих вместе с ними членов их семей, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами, реализуются Кыргызской Республикой с учетом принципов взаимности и паритетной основы.

5. Уполномоченный орган в сфере иностранных дел ежегодно, до 15 декабря, направляет в уполномоченный государственный орган по проведению налоговой и таможенной политики списки:

1) дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Кыргызской Республике, которым предусмотрен возврат НДС с учетом принципов взаимности и паритетной основы (с ограничениями или без ограничений);

2) международных организаций или их представительств, а также иных организаций, сотрудники и члены семей которых проходят аккредитацию в уполномоченном органе в сфере иностранных дел.

Ограничения по возврату НДС, применяемые иностранными государствами в отношении дипломатических представительств и консульских учреждений Кыргызской Республики, а также их сотрудников, включая проживающих вместе с ними членов их семей, определяются уполномоченным органом в сфере иностранных дел по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

6. Уполномоченный государственный орган по проведению налоговой и таможенной политики ежегодно, по состоянию на 1 января, формирует:

1) перечень дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Кыргызской Республике, которые имеют право на возврат НДС (с ограничениями или без ограничений) (далее – Перечень 1);

2) перечень международных организаций или их представительств, а также иных организаций осуществляющих свою деятельность в Кыргызской Республике, которые имеют право на возврат НДС в соответствии с международными договорами (с указанием права на возврат НДС сотрудникам) (далее – Перечень 2).

7. Уполномоченный государственный орган по проведению налоговой и таможенной политики направляет перечни 1 и 2 в уполномоченный налоговый орган до 15 января текущего года.

8. Уполномоченный налоговый орган направляет перечни 1 и 2 в налоговые органы, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления от уполномоченного государственного органа по проведению налоговой и таможенной политики.

9. Дополнение или исключение дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств, а также иных организаций из перечней в течение года осуществляет уполномоченный государственный орган по проведению налоговой и таможенной политики согласно информации, поступающей от уполномоченного органа в сфере иностранных дел.

Уполномоченный государственный орган по проведению налоговой и таможенной политики в течение 10 (десять) рабочих дней со дня поступления соответствующей информации от уполномоченного органа в сфере иностранных дел направляет уполномоченному налоговому органу информацию о дополнении или исключении из перечней 1 и 2.

10. Дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, международные организации или их представительства, иные организации, включенные в перечни 1 и 2, в целях возврата НДС проходят учетную регистрацию в налоговом органе по месту их нахождения (юридического адреса) в соответствии со статьей 98 Налогового кодекса Кыргызской Республики. Учетная регистрация сотрудников представительств в налоговых органах не производится.

11. Дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств, международные организации или их представительства, иные организации при прекращении деятельности обязаны подать заявление о снятии с учетной регистрации за 40 (сорок) дней до прекращения деятельности.

12. Дипломатические представительства, консульские учреждения международные организаций или их представительства, иные организации, а также их сотрудники, включая проживающих вместе с ними членов их семей, имеющие аккредитационные карточки категорий "D", "С" и "T", представляют в налоговый орган по месту учетной регистрации заявление, заверенное подписью и печатью главы представительства (организации) и расчет суммы НДС, подлежащего возврату из бюджета по товарам (работам и услугам), приобретенным дипломатическим представительством, консульским учреждением, международной организацией или их представительством и иной организацией в Кыргызской Республике (далее – расчет), за каждый месяц в отдельности, с приложением копий документов, подтверждающих приобретение и оплату товаров (работ и услуг), по следующим формам:

1) "Расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего возврату из бюджета, по товарам (работам, услугам), приобретенным дипломатическим представительством, консульским учреждением, международной организацией или их представительством, иной организацией в Кыргызской Республике" (FORM STI-068) (приложение 2 к настоящему Положению);

2) приложение к расчету "Реестр счетов-фактур по товарам (работам, услугам), приобретенным дипломатическим представительством, консульским учреждением, международной организацией или их представительством, иной организацией и сотрудниками представительства в Кыргызской Республике" (FORM STI-069) (приложение 3 к настоящему Положению).

Порядок заполнения расчета осуществляется в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.

13. В качестве подтверждающих документов к расчету прилагаются копии, заверенные печатью и подписью главы представительства (организации), включающие:

1) договор или акт на поставку товаров (работ и услуг);

3) платежное поручение;

4) кассовый чек и счет-фактуру, при осуществлении оплаты за товары (работы, услуги) за наличный расчет;

5) аккредитационные карты категорий "D", "С" и "Т".

14. В случаях действия договора на поставку товаров (работ и услуг) в течение года и более, заверенная копия договора предоставляется ежегодно, один раз в начале календарного года.

15. В расчет принимаются документы об оплате за товары (работы, услуги), по которым не истек трехмесячный срок после их оплаты.

16. Возврат суммы НДС не производится по товарам (работам и услугам):

1) поставленным (выполненным, оказанным) хозяйствующим субъектом, который не зарегистрирован в налоговом органе в качестве плательщика налога на добавленную стоимость;

2) приобретенным сотрудниками дипломатических представительств, консульских учреждений иностранных государств, международных организаций и их представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей, не для личного пользования.

17. Возврат НДС не производится сотрудникам, включая проживающих вместе с ними членов их семей, дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств, а также иных организаций являющихся гражданами Кыргызской Республики.

18. При прекращении деятельности дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, международных организаций или их представительств, а также иных организаций, или выезде члена дипломатической миссии в связи с окончанием срока пребывания в Кыргызской Республике, заявление о возврате сумм НДС подается за 40 (сорок) дней до отъезда.

19. Возврат НДС на счета дипломатических представительств, консульских учреждений, международных организаций и их представительств, иных организаций осуществляется в национальной валюте Кыргызской Республики. При оплате товаров и услуг в иностранной валюте пересчет в национальную валюту Кыргызской Республики производится по курсу Национального банка Кыргызской Республики на день совершения операции с валютой.

20. Налоговый орган по месту учетной регистрации заявителя в 30-дневный срок со дня поступления заявления рассматривает расчет и приложенные к нему подтверждающие документы, результаты которого должны быть оформлены в виде справки.

Справка подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим рассмотрение документов, начальником соответствующего отдела, начальником налогового органа.

По результатам рассмотрения налоговый орган принимает решение:

1) о возврате, при соответствии требованиям настоящего Положения;

2) об отказе в возврате, при несоответствии требованиям настоящего Положения.

В случае неполного соответствия предоставленных документов, предусмотренных настоящим Положением, налоговый орган принимает решение о возврате НДС только по документам, соответствующим требованиям настоящего Положения, путем вынесения решения о частичном возврате НДС.

Форма и порядок принятия решения устанавливаются уполномоченным налоговым органом.

21. В случае, если какие-либо документы, предусмотренные настоящим Положением, не приняты налоговым органом ввиду их ненадлежащего оформления, а также в случае представления неполного комплекта документов, заявитель должен быть письменно уведомлен налоговым органом в течение пятнадцати дней со дня поступления документов, о недостаче либо отсутствии основания для возврата суммы НДС.

22. Документы, на основании которых принято соответствующее решение, хранятся в налоговом органе. Хранение и передача в архив документов осуществляется в соответствии с Законом Кыргызской Республики "О национальном архивном фонде Кыргызской Республики".

23. На основании принятого решения налоговый орган выписывает один раз в месяц заключение на возврат суммы НДС по форме "FORM STI-013" (далее – заключение) в четырех экземплярах, отдельно по каждому дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или их представительству и иной организации, и своевременно направляет в уполномоченный налоговый орган реестр с приложенными заключениями.

24. При указании в расчете двух расчетных счетов, открытых дипломатическим представительством, консульским учреждением, международной организацией или их представительством, иной организацией за один период, оформляются два заключения (по представительству и по сотрудникам представительства).

25. Уполномоченный налоговый орган ежедекадно направляет реестр с приложением заключений на возврат НДС в уполномоченный орган в сфере финансов.

26. Уполномоченный орган в сфере финансов в течение периода, который не должен превышать 10 (десять) рабочих дней со дня получения заключения, выписанного налоговым органом, обязан за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Кыргызской Республики, перечислить суммы возврата НДС на счета, открытые дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными организациями или их представительствами, иными организациями в банках на территории Кыргызской Республики.

Читайте также: