Контрольная работа по ндс

Опубликовано: 16.05.2024

Марина Крицкая

Подход к сбору налогов усовершенствовался, а программные комплексы ФНС стали мощнее. Иногда вопросы возникают даже к «белым» компаниям с «идеальным» досье на своих контрагентов. Почему так происходит и как бизнесу действовать в таких случаях?

Налоговые органы доработали регламент по проверке деклараций по НДС. Программный комплекс АСК НДС-2 заменен на «Контроль НДС». Это мера связана с желанием пресечь лазейки недобросовестных оптимизаторов, которые до сих пор ищут способы, как обойти систему.

Оптимизаторы привлекают красноречивыми лозунгами, предлагая якобы «самые надежные цепочки», «самых проверенных ”белых“ контрагентов» и др. Кто-то до сих пор продолжает пользоваться подобными незаконными предложениями. В ответ налоговые органы предпринимают контрмеры и пытаются прикрыть эту деятельность.

Но есть и такие налогоплательщики, которые никогда не использовали «серые» схемы и тоже получают требования от налоговиков. Почему к ним возникает подозрение?

Чтобы это понять, нужно для начала разобраться, как осуществляется налоговый контроль с помощью программного комплекса, как нужно действовать и формировать правовую позицию, отвечая на требования налоговиков.

На этот и другие вопросы на конференции «Снижение налоговых рисков: тренды 2020» ответила Кира Гин, управляющий партнер «Гин и партнеры».

Что изменилось в автоматизированной системе налогового контроля

Программные комплексы, которыми пользуются налоговые органы, были доработаны и усовершенствованы.

Так, например, появился отдельный модуль «Операции особого контроля». Конечно, в первую очередь он рассчитан на выявление тех, кто напрямую использует схемы по оптимизации, хотя может коснуться и бизнеса, не прибегающего к ухищрениям, но так или иначе работающего с контрагентами, которые используют эти схемы. Причем они могут использоваться контрагентами второго и даже третьего звена.

Налоговые органы ищут выгодоприобретателя, чтобы предъявить ему претензии в получении необоснованной налоговой выгоды. Поэтому в процессе анализа подозрение в выгодоприобретательстве может возникнуть и к «белой» компании, которая в принципе не использует никакие схемы.

Ранее в системе были возможны какие-то претензии только по разрывам (данные, отраженные в декларации по НДС у контрагента, не отражены в вашей декларации) и проверкам НДС (данные, отраженные в декларации у контрагента, не совпадают с вашими данными). Если налоговая выявляет разрыв или несоответствие, вы получаете требование о предоставлении документов. Налоговая начинает выяснять, кто является выгодоприобретателем в этой цепочке.

Сейчас под особый контроль налоговых органов попадают несколько операций:

  • расхождения по журналам;
  • нарушение контрольных соотношений;
  • сомнительные начисления;
  • несопоставляемые операции (дробления счетов-фактур на разные периоды, использование счетов-фактур до 2015 года и т.д.).

Сейчас, благодаря внедрению модуля «Операции особого контроля», те, кто еще три года назад воспользовался супернадежной оптимизацией, будут отмониторены. У налоговых органов появится повод разобраться в схемах и попытаться определить выгодоприобретателя, чтобы предъявить ему претензии.

Налоговый контроль стал многоступенчатым процессом. В нем задействованы все налоговые органы, начиная с МИФНС по камеральному контролю и заканчивая самой ФНС. В контроле участвуют и федеральные налоговые органы, и управления субъектов.

Как выявляются «технические» компании

Сейчас компании могут получать требования с приложением поручения из дальней региональной инспекции в связи с проверкой юрлица, о сотрудничестве с которым они плохо помнят.

Это значит, что налоговая инспекция, где стоит на учете такой контрагент, выяснила, что на самом деле это «техническая» организация. Налоговики выявили разрыв, и им нужно отработать всю цепочку деловых контактов. Именно поэтому они отсылают поручения об истребовании документов по всем организациям, которые находятся в «дереве связей» с «технической» компанией. Такой подход позволяет выйти на выгодоприобретателя.

Вся работа по новому регламенту направлена на сбор информации и формирование доказательной базы. Это помогает прояснить факты и обстоятельства, на основании которых впоследствии предъявляются претензии по ст. 54.1 НК РФ (получение необоснованной налоговой выгоды).

Какая информация собирается по «техническим» компаниям

В системе отражаются результаты и протоколы допросов директоров, передача информации в правоохранительные органы, аннулирование электронной подписи, внесение в ЕГРЮЛ записей о недостоверности и пр. Цель заключается в том, чтобы предъявить налогоплательщику собранную информацию.

Бремя доказывания невиновности лежит на налогоплательщиках, поэтому им нужно позаботиться о том, чтобы включиться в работу с налоговыми органами как можно раньше, чтобы купировать претензии в самом начале.

«Сущностные» компании: кто к ним относится

В новом регламенте проверок появилось понятие «сущностных» компаний.

Еще недавно компании условно делились на «зеленые», «желтые» и «красные», и все стремились быть «зелеными». Именно эти «зеленые» компании будут считаться сущностными, и они будут первыми подозреваемыми в получении необоснованной выгоды.

В автоматизированную систему теперь попадет любая информация, которая помогает установить связи между контрагентами и их роли в цепочке.

Система баллов: как собирается информация по выгодоприобретателю

В системе есть огромный раздел для заполнения информации. Введена система баллов, которые присваиваются компании на основе анализа около 30 показателей. Эти показатели включают в себя информацию об имуществе, штате и др.

За каждый сущностный критерий присваиваются баллы. Чем больше баллов, тем «сущностнее» компания и тем больше рисков, что она является выгодоприобретателем.

Снижение рисков на каждом этапе работы с НДС: правильная подготовка декларации, исключение ошибок и расхождений в счетах-фактурах, быстрый ответ на требования ФНС.

Есть в регламенте такой критерий, как платежеспособность выгодоприобретателя. Платежеспособность выявляется через анализ соотношения суммы уплаченных налогов с суммой «схемных» вычетов, которые обнаружил налоговый орган. Когда возникает большой разрыв, но при этом выставлена мизерная сумма уплаченных налогов, появляются подозрения.

Быстрая смена контрагента становится невозможной

Некоторые оптимизаторы обещают быстро менять контрагентов в случае возникновения каких-либо разрывов в цепочках. Этот ход учтен в новом регламенте — появилось такое понятие, как условно устраненные расхождения.

Устранение возникших разрывов путем замены контрагента или счетов-фактур становится дополнительным триггером, который привлечет внимание налоговых органов и подтвердит наличие схемы.

Ликвидация как повод для проверки

Совершенствование контроля нацелено на то, чтобы отмечать потенциальных выгодоприобретателей, которые замечены в применении налоговых схем.

И если выгодоприобретатель уже определен и в отношении него вдруг инициирована процедура добровольной ликвидации или исключения из ЕГРЮЛ, то это становится поводом для принятия решения о проведении выездной налоговой проверки.

Если контрагент ликвидирован либо исключен из ЕГРЮЛ, то в ходе проверок вопросы могут возникнуть и к абсолютно «белым» компаниям, которые с ним сотрудничали.

Экономьте время на оценке надежности компании и снижайте коммерческие и налоговые риски по сделке.

Представьте ситуацию: три года назад ваш контрагент вел бизнес по букве закона, но сейчас он ликвидирован, и вы неожиданно получаете требования по этой компании — налоговые органы подозревают, что имели место какие-то схемы и путем ликвидации ваш контрагент замел следы.

Направление требований

На начальном этапе проверок налоговые органы направляют требования. Это первый шаг, который позволяет прощупать цепочку и «дерево связей». Налоговики пока только собирают информацию.

Игнорировать требования крайне нежелательно. Но при этом важно их анализировать, не забывая о своих интересах как налогоплательщика.

Вызов на комиссию

Эта мера необходима для того, чтобы лично убедиться, насколько верны подозрения, что вы являетесь выгодоприобретателем. В то же время Налоговый кодекс не предусматривает каких-либо комиссий. Но есть допросы, которые могут проводиться в рамках выездных или камеральных проверок.

Сейчас зачастую налогоплательщиков вызывают даже не в те отделения инспекций, где они стоят на учете. И связано это с тем, что отработкой разрывов могут заниматься любые инспекции, в том числе те, на учете в которых стоит «разрывник».

С одной стороны, такой подход выглядит странно, есть соблазн игнорировать такие требования налоговых органов. С другой стороны, чем раньше вы включитесь в процесс взаимодействия с налоговыми органами, предоставляя доказательства и защищая себя на стадии подозрений, тем меньше шансов, что к вам будут предъявлены претензии в рамках выездных проверок.

Направление информационных сообщений

Сообщения ставят в известность о выявлении схем, в них налогоплательщику предлагается подать уточненную декларацию и доплатить в бюджет.

В отдельных случаях налогоплательщику лучше письменно обозначить свою позицию и предоставить налоговой имеющиеся доказательства.

Как избежать проблем при налоговых проверках

Для начала нужно забыть об услугах оптимизаторов. Все обещания, которые они дают, не имеют никаких оснований и не работают в современных условиях. Скорее оптимизаторы становятся серьезным источником проблем.

Не игнорируйте требования налоговых органов. На них нужно отвечать в любом случае. Если вы считаете, что оно незаконны, то предоставьте мотивированный отказ или документы, обеспечивающие вам защиту.

Проявляйте проактивность. Получение требования — это сигнал о том, что вами уже заинтересовались как участником какой-то цепочки, поэтому у вас пытаются раздобыть информацию и доказательства для предъявления претензии по ст. 54.1 НК РФ. Поэтому не ждите выездных проверок, а начинайте действовать уже в момент получения требований.

Какие ошибки совершают налогоплательщики

1. Считают, что отвечать на требования — это забота главного бухгалтера.

Это не так. Главный бухгалтер не следит за налоговой практикой так тщательно, как налоговые юристы. Они не занимаются оценкой законности или незаконности требований и формированием доказательств, так как это не входит в их компетенции. Поэтому они не смогут понять, что может играть в вашу пользу, а что сыграет против вас.

2. Чтобы не ссориться с налоговой, вы готовы предоставить все документы по максимуму.

Сейчас всё предоставляется по электронным каналам связи и хранится в налоговых органах. Срок привлечения к уголовной ответственности по налоговым преступлениям — 10 лет. Вы должны понимать, что те документы, которые получит налоговая, получат и правоохранительные органы.

3. Идете на допрос или комиссию без юриста.

4. Надеетесь, что вас спасет «идеальный» пакет документов по контрагенту.

Все знают, что проверка контрагента начинается со сбора ключевой информации о нем. Это действительно важный этап, который нельзя игнорировать. Но в целом нужно понимать, что волшебного списка документов, которых будет достаточно налоговой, нет и не будет.

Но чем «сущностнее» выглядит контрагент, тем меньше риск возникновения претензий к вам.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Исторические аспекты возникновения налога на добавленную стоимость (НДС). Плательщики налога и объекты налогообложения. Сроки уплаты и возмещение НДС. Влияние НДС на производственный процесс. Изменения в законодательстве РФ по отношению к НДС на 2013 год.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 16.10.2017
Размер файла 124,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Кемеровский государственный университет»

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Контрольная работа

По предмету: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Налог на добавленную стоимость»

Выполнил: студент группы ЭЭПЗС-11

Руководитель: ст. преподаватель

Содержание

1. Исторические аспекты возникновения налога на добавленную стоимость (НДС)

2. Понятие и элементы НДС

2.1 Плательщики налога

2.2 Объект налогообложения

2.3 Налоговая база

2.4 Ставка налога

2.5 Расчет НДС и налоговые вычеты

2.6 Налоговый период, сроки уплаты и возмещение НДС

3. Экономическая роль налога на добавленную стоимость

3.1 Влияние НДС на производственный процесс

4. Изменения в законодательстве РФ по отношению к НДС на 2013 год

Список использованных источников

Введение

Налоги -- необходимое звено экономических отношений любого общества, являются важнейшим инструментом при определении социально-политических и экономических ценностей в государстве.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из основных налоговых источников пополнения бюджета -- ему принадлежит первое место среди налоговых поступлений в федеральный бюджет.

Правильно начислить, своевременно уплатить, правомерно применить льготы и налоговые вычеты, должным образом выполнить функции налогового агента, оформить в установленном порядке счет-фактуру -- вот те непростые задачи, с которыми сталкивается плательщик налога на добавленную стоимость.

Это определяет актуальность вопросов, связанных с исчислением и уплатой НДС, порядком отражения этого налога в учете и представлением информации о нем в бухгалтерской и налоговой отчетности.

Объектом исследования в данной контрольной работе выступает НДС.

Предмет исследования -- роль НДС в структуре налоговых доходов бюджета РФ.

Цель данной работы -- раскрыть сущность НДС и его экономическую роль.

Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить исторические аспекты возникновения НДС.

2. Рассмотреть теоретические основы НДС: понятие налога, элементы налога.

3. Выявить экономическую роль НДС в России и за рубежом.

4. Отследить последние изменения, произошедшие в законодательстве РФ по отношению к НДС.

1. Исторические аспекты возникновения налога на добавленную стоимость (НДС)

Показатель «добавленная стоимость» стал использоваться в США в 1879 году. В ходе экономической реформы 1979 года в СССР показатель «нормативно чистая продукция» (разница между реализованной продукцией и материальными затратами) стал главным оценочным показателем хозяйственной деятельности промышленных предприятий.

Распространение НДС в 1970--1980-е гг. можно считать одним из наиболее важных достижений мировой теории и практики налогообложения. [10, с. 244]

Первоначально в Германии экономист В. фон Сименс предложил ввести «облагороженный налог с оборота». Однако в то время его идея не была воспринята должным образом. Затем в 1954 г. министр финансов Франции М. Лоре разработал принципиальную схему действия налога, способного заменить налог с оборота, который в то время взимался в стране. Впервые НДС на практике был апробирован во Франции в 1958 г., а с конца 1960-х гг. распространение данного налога приняло масштабный характер. Этому способствовало принятие директив ЕЭС, согласно которым НДС утверждался в качестве основного косвенного налога для стран -- членов ЕЭС и устанавливались сроки его введения -- до 1972 г. [10, с. 244]

В Российской Федерации НДС был введен с 1 января 1992 г. и в совокупности с акцизами фактически вытеснил другие косвенные налоги с оборота и с продаж, намного превзойдя их по своей роли и значению.

В большинстве случаев бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей, поэтому его и относят к разряду косвенных налогов. [10, с. 245]

2. Понятие и элементы НДС

НДС -- налог на суммарную налоговую базу, представляющую собой стоимостное выражение операций по реализации товаров, работ, услуг и иных операций, облагаемых по одной ставке, уменьшенный на сумму налоговых вычетов. [6, с. 28]

НДС выступает основным косвенным налогом на потребление. [15, с. 13]

Косвенные налоги взимаются в процессе оборота товаров (работ, услуг), при этом они включаются в виде надбавки к цене или тарифу, которая оплачивается конечным потребителем (носителем налога). Производитель товара (работы, услуги) при их реализации получает с покупателя цену и сумму налога в виде надбавки к цене, которую в последующем перечисляет государству. [5, с. 23]

2.1 Плательщики налога

Состав налогоплательщиков налога на добавленную стоимость установлен ст. 143 НК РФ.

- лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 27.11.2010 N 306-ФЗ)

Однако есть случаи, когда в качестве плательщика пошлин, налогов, включая «таможенный» НДС, кроме декларанта, могут выступать:

1. Таможенный брокер (представитель) -- когда он оформляет таможенную декларацию и уплачивает таможенные пошлины, налоги. Конечно, если таможенный режим, определенный для декларирования товаров, предусматривает их уплату.

2. Владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима. Указанные лица являются ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов при наличии двух условий:

- допущено несоблюдение требований о пользовании и распоряжении товарами или о выполнении иных положений для применения таможенных процедур и таможенных режимов, содержание которых предусматривает полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов;

- ответственность прямо предусмотрена Таможенным законодательством РФ.

3. Лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, либо лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения. [14, с. 2]

Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ внес уточнения в ст. 143 Налогового кодекса РФ. Указанная статья определяет круг плательщиков налога на добавленную стоимость. Это организации, индивидуальные предприниматели и лица, которые должны заплатить налог при перемещении товаров через таможенную границу России.

Согласно поправкам не признаются налогоплательщиками НДС организации, которые являются иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи. [14, с. 2]

В соответствии со ст. 143 главы 23 НКРФ Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьей 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

От обязанностей плательщика НДС могут быть освобождены организации, общая сумма выручки которых за три предшествующих календарных месяца не превысила 2 млн. руб. без учета НДС (п.1 ст. 145 НК РФ) [11, с. 79]

2.2 Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются следующие операции (ст. 146 НК РФ):

- реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В целях главы 21 НК РФ передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признаются реализацией товаров (работ, услуг);

- передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

- выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

- ввоз товаров на таможенную территорию РФ.

Объектом налогообложения не признаются операции, которые не признаются реализацией:

- в соответствии со ст. 39 НК РФ для любых налогов (подп. 1 п. 2 ст. 146 НК РФ);

- только для НДС (подп. 2-9 п. 2 ст. 146 НК РФ). [13, с. 7]

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции:

1. Реализация (передача для собственных нужд) предметов религиозного назначения.

2. Реализация товаров: общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда -- не менее 25%.

3. Осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации), в том числе, оказание услуг по страхованию.

4. Реализация входных билетов, бланков строгой отчетности, организациями физической культуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия.

5. Оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме.

6. Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств бюджетов.

7. Услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций.

8. Проведение работ (оказание услуг) по тушению лесных пожаров.

9. Реализация продукции собственного производства организаций, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет не менее 70%. [7, с. 76-77]

2.3 Налоговая база

Налоговая база -- это стоимостная, количественная или иная характеристика объекта налогообложения (ст. 53 НК РФ).

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Налогового Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. [16, с. 78]

При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):

- длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев, при определении налогоплательщиком налоговой базы по мере отгрузки (передачи) таких товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- которые облагаются по налоговой ставке 0 процентов;

- которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). [16, с. 79]

При реализации товаров (работ, услуг) по товарообменным (бартерным) операциям, реализации товаров (работ, услуг) на безвозмездной основе, передаче права собственности на предмет залога залогодержателю при неисполнении обеспеченного залогом обязательства, передаче товаров (результатов выполненных работ, оказании услуг) при оплате труда в натуральной форме налоговая база определяется как стоимость указанных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. [16, с. 79]

При передаче налогоплательщиком товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их отсутствии -- однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии -- исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость.

Налоговая база при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса определяется отдельно по каждому из видов активов предприятия. [16, с. 79]

2.4 Ставка налога

Рисунок 1 - Ставки налога на добавленную стоимость

0% - при реализации товаров на экспорт, а также работ (услуг), непосредственно связанных с их перемещением через таможенную границу, при условии фактического вывоза за пределы таможенной территории России; услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы России при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами товаров (работ, услуг) в области космической деятельности;

10% - по продовольственным товарам (кроме подакцизных и деликатесных), по товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ, периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера, медицинских товаров отечественного и зарубежного производства (лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований, лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения);

18% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные и деликатесные продовольственные товары. [15, с. 15]

Для определения суммы НДС в составе цены, сформированной с учетом НДС, предусмотрены расчетные ставки налога (п. 4 ст. 164 НК), которые, по сути, не являются какими-либо самостоятельными ставками.

10/110 - Авансы и облагаемые проценты (дисконт) по товарам (работам, услугам), реализация которых облагается по ставке 10%

18/118 - Авансы и облагаемые проценты (дисконт) по товарам (работам, услугам), реализация которых облагается по ставке 18%

Расчетные ставки НДС применяются также при реализации имущества, учитываемого с НДС, при удержании налога с выплат иностранным юридическим лицам и в некоторых других случаях.

налог добавленный стоимость плательщик

Таблица 1. Пример взимания НДС по ставке 18%

Налог на добавленную стоимость [10.05.16]

Тема: Налог на добавленную стоимость

Тип: Контрольная работа | Размер: 41.57K | Скачано: 39 | Добавлен 10.05.16 в 23:12 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Содержание

1. Сущность, значение и роль налога на добавленную стоимость в Налоговой системе РФ 5

2. Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость 7

3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях 13

Список литературы 18

Введение

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему. Его традиционно относят к категории косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

Налог на добавленную стоимость занимает важное место в системе налогов. Учитывая сущность налога на добавленную стоимость, можно сказать, что он - довольно эффективное средство пополнения государственного бюджета, так как обложение конечных стоимостей практически всех товаров довольно высоким дополнительным платежом, с взиманием если в государстве полностью прекратится торговля. Однако, это представляется маловероятным.

В настоящее время НДС - один из важнейших косвенных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения.

В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения.

Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями.. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих отечественных экономистов и широко обсуждаются на страницах периодической печати.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1, 2.
  2. Абрамов, В.А. Упрощенная система налогообложения / В.А. Абрамов. - 10-е изд., перераб. - М.: Ось-89, 2012.- 288 с.
  3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение : учебник / И.М. Александров; изд.-торг. корпорация «Дашков и К». - 10-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2011. - 227 с.
  4. Брызгалин, А.В. Новое в налогообложении в 2011 году. Комментарий к изменениям Налогового кодекса Российской Федерации / A. В. Брызгалин, А.Н. Головкин. - М. : Омега-Л, 2011. - 168 с.
  5. Жидкова, Е.Ю. Налоги и налогообложение / Е.Ю. Жидкова. - М. : Эксмо, 2013. - 240 с.
  6. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение : учебное пособие / B. Р. Захарьин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Инфра-М, 2011. - 320 с.
  7. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М. : Юрайт, 2011. - 688 с.
  8. Перов, А.В. Налоги и налогообложение : учебное пособие / А.В. Перов, А.В. Толкушкин. - 9-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт- Издат, 2011. - 986 с.
  9. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студ. сред. проф. образования / О.В.Скворцов, Н.О. Скворцова. - 8-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 224 с.
  10. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. - URL: http://www. nalog. ru (Дата обращения: 04.04.2016г.).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

контрольная работа по налогам и налогообложению

Ниже представлены некоторые работы по налогам и налогообложению, выполненные в МатБюро. Ваши заказанные работы будут оформлены сходным образом. Будем рады проконсультировать вас по задачам налогообложения, подготовить к сдаче тестов по налогам.

Готовые контрольные по налогам онлайн

  • Контрольная по налогам и налогообложению 1
    Объем 11 страниц.
    Тема: Расчет налога на имущество организации.
    Показать содержание

Справочные данные по организации ООО «Горизонт» 2
Налог на имущество организаций 3
Список использованной литературы 11

Задача 1. Исходя из приведенных данных, отразить в бухгалтерском учете хозяйственные операции. Отразить в учете расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость. Заполнить налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за I квартал.

Задача 2. Исходя из приведенных данных, отразить в бухгалтерском учете хозяйственные операции. Начислить ЕСН в разрезе каждого сотрудника по месяцам. Отразить в учете расчеты с бюджетом по единому социальному налогу. Заполнить налоговую декларацию по единому социальному налогу за год.

Задача 3. Исходя из приведенных данных, заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль за 1 полугодие. Отразить в учете расчеты с бюджетом по налогу на прибыль.

Контрольная по налогам и налогообложению 3
Объем 15 страниц.
Темы: расчет НДС, исчисление НДФЛ, налог на добычу полезных ископаемых.
Показать содержание

В налоговом периоде организация реализовала продукции на 700 тыс. руб. (без НДС), построила хозяйственным способом для собственных нужд гараж – стоимость строительно-монтажных работ составила 120 тыс. руб. ( без НДС). Оприходовано и отпущено в производство ТМЦ на сумму 300 тыс. руб. ( в том числе НДС), а оплачено – 250 тыс. руб. Кроме этого совершена бартерная сделка : реализовано 20 изделий по цене 1 000 руб. ( без НДС) за штуку, рыночная цена – 1 500 руб. за штуку ( без НДС). Исчислите сумму НДС, подлежащую уплате в бюджет.

Физическое лицо, работающее на предприятии на основании трудового договора, получает ежемесячно заработок в сумме 5 000 руб. Одновременно на этом же предприятии физическое лицо работает по совместительству и получает за это ежемесячно 1 500 руб. Физическое лицо имеет двоих детей в возрасте 15 и 17 лет. Предприятие 1 марта выдало ему беспроцентную ссуду 24 000 руб., сроком на 6 месяцев, которая должна быть погашена разовым платежом. Ставка ЦБ РФ – 12% годовых. Исчислите сумму НДФЛ, который должна удержать организация за полугодие (помесячно).

Теоретический вопрос. Налог на добычу полезных ископаемых

Контрольная по налогам и налогообложению 4
Объем 6 страниц.
Темы: начисление НДФЛ, расчет штрафов за неуплату налогов, расчет НДС, вычисление суммы акциза.
Показать содержание

Работник выполнял работу на предприятии по трудовому договору. При выплате дохода в сумме 10 000 руб. с него не был удержан НДФЛ. Это нарушение было выявлено налоговой проверкой, которая произошла спустя 25 дней после срока уплаты НДФЛ предприятием источником выплаты. Рассчитать сумму штрафных санкций в соответствии с налоговым кодексом, указывая статьи НК РФ.

Предприятие при расчете налогооблагаемой прибыли неправомерно отнесло на затраты 8 000 руб. (штраф за загрязнение окружающей среды). Дата налоговой проверки – спустя 18 дней после срока уплаты налога. Рассчитать сумму штрафных санкций в соответствии с налоговым кодексом, указывая статьи НК РФ.

В январе организация реализовала продукцию на сумму 240 000 руб., (в т.ч. НДС). Оприходовано материалов на сумму 120 000 руб. (в т.ч. НДС). Оплачена аренда на сумму 36 000 руб.(в т.ч. НДС). Оплачен счет за электроэнергию на сумму 48 000 руб. (в т.ч. НДС). Определить сумму НДС, подлежащую оплате в бюджет за январь, указывая статьи НК РФ.

В январе 2005г. организация – производитель алкогольной продукции изготовила 10 000 литров водки, из которых 5 000 литров было реализовано магазину розничной торговли, а оставшиеся 5 000 литров – на акцизный склад оптовой торговли. Ставки акциза определить, согласно НК РФ. Определить сумму акциза, указывая статьи НК РФ.

За отчетный финансовый год совокупный доход работника равняется 240 000 рублей. В доход включены выплаты на оплату туристической путевки в размере - 30 000 рублей, материальная помощь к отпуску – 5 000 рублей, дивиденды в сумме 24 000 рублей за предыдущий отчетный год по результатам работы предприятия, пенсии по увечью, полученного в результате производственной травмы – 36 000 рублей. Определить НДФЛ за весь отчетный год, указывая статьи НК РФ.

Где заказать контрольную по налогам и налогообложению?

Нужно решить задания по налогам и налогообложению? Нет проблем! Стоимость выполнения контрольной работы - от 200 рублей (зависит от числа и сложности задач, объема работы), оформление производится в Word со всеми формулами, комментариями, таблицами и ссылками на Налоговый кодекс РФ.

Проконсультируем по решению налогообложения

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Декларация по НДС


Впервые ФНС начала применять первую версию АСК НДС в 2013 г. В 2015 г. был осуществлен переход на более совершенную АСК НДС-2, а подача электронных деклараций стала обязательной. С 1 февраля 2018 г. ФНС приступила к тестированию АСК НДС-3.

Несмотря на внедрение информационных комплексов, налогоплательщики старались «оптимизировать» уплату налога на добавленную стоимость в бюджет. Но лазеек становилось все меньше и в настоящее время для простых налогоплательщиков их практически не осталось.

И опять же, несмотря на установленную систему контроля, до недавнего времени некоторые налогоплательщики, хорошо знающие внутреннюю «кухню» налоговых органов (т.е. с помощью сотрудников инспекций«, использовали слабые места в системе администрирования НДС.

Так, в 2019 году Счетная палата в результате проведенной проверки выявила несколько слабых мест в системе администрирования налога на добавленную стоимость.

В частности, проверка показала, что после введения с 2015 года обязанности электронной подачи декларации по НДС, некоторые налогоплательщики обернули в свою пользу возможность ее корректировки. С одной стороны, этот инструмент позволяет оперативно предоставить уточненную декларацию в случае обнаружения ошибок, с другой стороны, он сам стал инструментом мошеннической схемы по снижению налоговых обязательств.

Появилась новая схема — так называемый «массовый подписант», когда один человек, имеющий ключ электронной подписи, подает налоговые декларации за нескольких налогоплательщиков. К примеру, один из таких граждан представил в налоговые органы 1 713 актуальных деклараций по НДС за 1 055 налогоплательщиков. Из этих документов 589 — уточненные декларации с номерами корректировок 99 или 999.

Вот как пояснили в Счетной палате схему:

«Сначала подается первичная декларация, в которой заявлен и начислен НДС к уплате. Потом следует уточненная декларация с номером корректировки 99 или 999, которая обнуляет суммы налога, начисленные к уплате. А следующая декларация уже с номером корректировки 1 принимается налоговым органом, но не отражается в лицевом счете налогоплательщика. Поскольку идет не в порядке очередности». И добавили, что в соответствии с действующим порядком, установленным Налоговой службой, номер корректирующей декларации не может быть меньше номера предыдущей.

По словам руководителя ФНС Даниила Егорова:

«Мы уже отработали ситуацию, создали сквозной анализ. Нам корректно указали, что сама по себе невозможность проведения уточненных деклараций не позволяет качественно их отрабатывать».

Вместе с тем, по словам Егорова, приоритетом в работе с НДС, безусловно, является налоговый разрыв как наиболее понятная и очевидная схема по минимизации налоговых обязательств.

«Это когда через технические компании от выгодоприобретателя занижаются налоговые обязательства. Если в начале реформы разрыв составлял 9% от налоговых вычетов по НДС в целом по стране, то сегодня — 0,76%».

Как налоговые органы контролируют уплату НДС

Сейчас налоговая использует более 20 информационных комплексов, с помощью которых проверяется деятельность налогоплательщиков. Среди них АИС «Налог-3», ПИК «Однодневки», ПИК «Счета-фактуры», «ВНП-Отбор», ПИК «Доход», ПИК «Таможня», ПИК «Схемы», ПП «Контроль НДС» (ранее АСК «НДС-2») и другие, позволяющие инспекторам выявлять схемы незаконного ухода от налогов.

ПК «Контроль НДС» (ранее АСК «НДС-2») отслеживает цепочку движения товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость (НДС), от создания или пересечения российской границы до продажи конечному потребителю.

Система выявляет следующие расхождения:

1. Расхождение вида «разрыв»:

  • непредставление налоговой декларации организациями;
  • представление организациями декларации с «нулевым показателем»;
  • отсутствие операций в налоговой декларации контрагента;
  • значительное искажение данных.

2. Расхождение вида «НДС»:

  • превышение суммы НДС, принятого к вычету налогоплательщиком — покупателем, в сравнении с суммой НДС, исчисленной контрагентом — продавцом с операций по реализации.

Если у покупателя отраженная в книге покупок счет-фактура отсутствует в книге продаж продавца, то возникает «разрыв», т.е. система установила, что возмещаемый покупателем НДС (принятый к вычету) продавцом в бюджет не уплачен (не исчислен и не отражен к уплате).

Таким образом, если данные об одной и той же операции (счет-фактуре) не совпадают — системой автоматически формируется требования в адрес продавца и покупателя по разрыву, который свидетельствует либо о завышении налоговых вычетов покупателем или же о занижении суммы налога к уплате продавцом. Требования выставляются системой автоматически, и инспектор не принимает в этом никакого участия.

«ВНП-Отбор» (подсистема АИС «Налог-3»)

С помощью информационного комплекса «ВНП-Отбор» инспекторы сопоставляют данные о деятельности компании (рентабельность, прибыльность) с информацией о деятельности похожих по масштабу и локализации компаний и сравнивают показатели исследуемого налогового периода с данными прошлых лет. Система «ВНП-Отбор» выставляет баллы налогоплательщикам, и если нестыковок у компании много, рекомендует ее к налоговой проверке. При этом анализируется платежеспособность налогоплательщика (наличие имущества) и его владельцев.

ПК «ВАИ»

Программный комплекс «ВАИ» («Визуальный анализ информации») используется налоговиками для того, чтобы представить данные о компаниях, их владельцах и осуществляемых компаниями выплатах в графическом виде.

ПИК «Доход», ПИК «Однодневка», ПИК «Таможня», ПИК «Схемы» и т.д.

В этих программно-информационных комплексах собираются данные об уже проводившихся камеральных проверках, результаты сравнения компаний-аналогов в регионе, объяснения, которые давались сотрудниками компании в прошлые периоды.

Вся информация о налогоплательщиках собирается в центрах обработки данных (ЦОД). В мае 2015 года первый ЦОД был открыт в подмосковной Дубне. В декабре 2015 года ФНС запустила второй Центр обработки данных в Городце. ЦОДы в Дубне и Городце в автоматическом режиме формируют «единый налоговый файл» о каждом налогоплательщике в России. Данные о налогооблагаемых операциях собираются и обрабатываются роботами и хранятся в облаке. Участие человека минимизируется. Все отчеты по НДС (а значит, и все счета-фактуры) попадают в общероссийскую базу.

В своей контрольной деятельности налоговая использует технологию, которая основывается на создании так называемой «оптимальной модели» представителя какой-либо отрасли или вида деятельности, соответствующей своего рода эталону с усреднёнными показателями. Это результат большой аналитической работы.

Такие показатели определяются в результате обработки информации по тому или иному виду деятельности. Например, чётко определяется, что по этому виду деятельности на сегодняшний день норма рентабельности 12 процентов. Исходя из этого выясняют, а какие тогда налоговые платежи по налогу на прибыль организаций должны поступать в бюджет? Или, соответственно, при каких оборотах выручки по данному виду деятельности должны поступать в бюджет соответствующие данные по налогу на добавленную стоимость, исходя из нормы добавленной стоимости по виду деятельности?

Опять-таки, это где-то близко к рентабельности. Исходя из этого, определяются и соответствующие нормы возмещения НДС, потому что, как известно, на сегодняшний день практически 99 процентов проверок дают результат, по которому налоговые органы знают, сколько именно должно быть возмещено НДС, а не столько, сколько затребовано в налоговых декларациях.

Это очень серьёзная работа в результате внедрения НДС-2, ну и сейчас уже АСК НДС-3.

Сравнение с этими показателями позволяет выявить рисковые звенья и раскрутить цепочки связей весьма глубоко. То есть, если раньше говорили о фирмах-однодневках, которые скрывали операции за двумя-тремя звеньями, то сейчас это доходит до 15 и более уровней.

Применение риск-ориентированного подхода при контроле за возмещением НДС

Всем декларациям по НДС, в которых заявлено возмещение из бюджета налога на добавленную стоимость, автоматически присваивается свой уровень риска: высокий, средний или низкий:

  • высокий уровень риска — налогоплательщики, в работе которых имели место зафиксированные правонарушения, уровень выполнения ими налоговых обязательств низок, а потому особенно высока вероятность назначения выездных проверок.
  • cредний уровень риска — в эту группу входят налогоплательщики, частично не выполняющие налоговые обязательства;
  • низкий уровень риска налоговых правонарушений — налогоплательщики, выполняющие свои обязательства по начислению и уплате налогов.

Декларации, которым присвоен высокий и средний налоговый риск, получают «особое внимание» со стороны налоговой инспекции, в которой проводится камеральная налоговая проверка.

В случае, если при возникновения разрыва по результатам отработки направленных системой требований проблема не устранена, то возникают так называемые «сложные расхождения». То есть система устанавливает, что на месте разрыва со стороны покупателя и продавца стоят транзитеры — иначе «технические фирмы» или «фирмы-однодневки».

Установленные системой АСК НДС сложные расхождения централизованно направляются Межрегиональной инспекцией по камеральному контролю в инспекции, где возник разрыв, для установления в цепочке формальных поставок организаций выгодоприобретателей/выгодополучателей.

При проведении углубленной камеральной проверки налоговыми органами устанавливается, кто при возникновении разрыва в цепочке поставок является транзитером, а кто выгодоприобретателем с учетом сведений:

  • о руководителе и учредителях, в том числе определение признака «массовый руководитель/учредитель»;
  • о среднесписочной численности;
  • о предстоящем исключении организации из ЕГРЮЛ в качестве недействующего юридического лица;
  • о наличии в ЕГРЮЛ сведений о недостоверности информации о руководителе, учредителе, адресе регистрации;
  • о наличии и содержании протоколов допросов руководителей и учредителей;
  • о дисквалифицированных лицах;
  • о наличии расчетных счетов и их количества, сведений о приостановке операций по банковским счетам;
  • об адресах постановки на учет (регистрации), постановке на учет по месту «массовой регистрации»;
  • об активах организации и предоставляется ли декларация по налогу на имущество организаций;
  • о налоговой нагрузке и доле налоговых вычетов;
  • о дате постановки на учет (возрасте организаций);
  • о сопоставлении налоговой базы в декларациях и оборотом денежных средств по расчетным счетам;
  • о наличии задолженности по уплате налогов и обязательных платежей;
  • об оборотах по расчетному счету организаций и назначением, наличие характерных для реальных организаций операций;
  • о способах предоставления деклараций, сведениями об ЭЦП;
  • и т.п. в зависимости от глубины контроля.

Налоговые органы получают полную информацию о налогоплательщике в автоматическом режиме и также автоматически определяется необходимость взаимодействия с налогоплательщиком, направляются требования о внесении изменений в декларации или назначается выездная налоговая проверка.

Человеческий фактор во взаимоотношениях между налоговым органом и налогоплательщиком практически сходит на нет. Иметь «своего человека» в инспекции уже не так важно, как было несколько лет назад.

Вывод

На практике налоговая отслеживает денежные потоки, мониторит расчеты между юридическими лицами, определяет виды операций на предмет того, являются ли они фиктивными, техническими или носят основной характер по деятельности той или иной фирмы.

Система контроля за возмещением НДС из бюджета в автоматизированном режиме проверяет полноту отражения операций с контрагентами в налоговых декларациях, соответствие данных налоговых деклараций данным книг покупок и книг продаж. При этом влияние человеческого фактора сводится к минимуму.

Налоговый контроль ориентирован на камеральные проверки — именно с этим связано внедрение ФНС информационных систем. Знаменитая фраза о том, что «в этом мире неизбежны лишь смерть и налоги», похоже, находит подтверждение и в России.

Читайте также: