Как вычесть оптовую надбавку и ндс на лекарства

Опубликовано: 04.05.2024

Шаг 0. Укажите название расчета, выберите точность округления цены: “До копеек” или “Точный расчет”


Шаг 1. Введите МНН и выберите лекарственный препарат (далее ЛП)


Чтобы подробнее увидеть сведения по ЛП – растяните окно, выделите нужные столбцы.

После выбора ЛП лекарственная форма, дозировка и ед. измерения подтянутся из справочника ЕСКЛП из ЕИС.

Важно: Не изменяйте ед. измерения без необходимости. Ед. измерения для таблеток – Штука, для растворов – Миллилитр, для порошков – Миллиграмм.

Примечание: Если Вы не можете найти нужный ЛП (не совпадает лек. форма, дозировка), значит такого препарата нет в справочнике ЕИС (но он может быть в справочнике ГРЛС – иногда эти справочники не совпадают). В таком случае препарат можно занести вручную: “Добавить” – “Добавить вручную”


Шаг 2. После выбора ЛП нажмите “Добавить цены”, в выпадающем окне отразятся методы расчета:

  1. Предельные цены – применяются только для ЖНВЛП (тарифный метод расчета)
  2. Из ЕИС – поиск цен по данному ЛП из Реестра контрактов ЕИС (метод анализа рынка)
  3. Из КП – цены из коммерческих предложений
  4. Средневзвешенная – поиск цен из исполненных контрактов Заказчика по выбранному ЛП


Шаг 3. Расчет цены методом Анализ рынка

Предусмотрена возможность ввести цены из коммерческих предложений: кнопка “Добавить цены” – “Из КП” и/или выбрать цены из реестра контрактов ЕИС, кнопка “Добавить цены” – “Из ЕИС”.

Примечание: В одном расчете можно выводить и цены из ЕИС и цены из КП (если они есть у заказчика)


В верхней части выводятся данные из Реестра контрактов ЕИС по выбранному МНН, исполненные без неустойки. Для добавления контрактов в расчет отметьте нужные галкой.

Рекомендуется использовать контракты своего региона, для этого установите фильтр в поле “Искать в регионе”

В нижней части таблицы показаны контракты в Расчет.

Важно очистить цену от НДС и Оптовой надбавки.

Примечание: Значения НДС и/или надбавка не были указаны в ЕИС. Следовательно очищать цену за единицу от НДС и/или надбавки не требуется.

Вопрос: Почему цены в разных контрактах отличаются в несколько раз?

Ответ: Возможно, причина в ошибочном выборе заказчиком единицы измерения: например, единица измерения “Штука” (т. е. цена должна быть указана за одну таблетку), а по факту цена указана за “Упаковку”. В таком случае контракт тоже можно использовать для расчета, но нужно скорректировать цену: вписать в поле “Количество единиц в упаковке” количество таблеток в упаковке => цена в расчет будет уже за одну таблетку:


Для проверки данных по контракту (например, уточнить МНН, сведения об исполнении) перейдите по реестровому номеру в ЕИС.

Для добавления цен в расчет нажмите на “Добавить в расчет”, отобразятся цены из выбранных контрактов для расчета. Реестровые номера этих контрактов будут в печатной форме отчета.


Шаг 4. Расчет предельной цены

Указание предельной цены требуется только для жизненно необходимых и важнейших ЛП (ЖНВЛП).

Предельные цены выводятся из реестра ГРЛС grls.rosminzdrav.ru

Для добавления цены нажмите на Добавить цены – Предельная:


Напоминаем: ЦЕНА в реестре предельных – за упаковку. Ввиду того, что расчет цены ведется за ед. ЛП, нужно ЦЕНА / КОЛ-ВО, получим ЦЕНУ за ЕД, в примере: цена за штуку (1 таблетку)


Примечение: Нередко при расчете за миллилитр для растворов, нужно скорректировать Цену за единицу пропорционально объему. Например, цена за 1 ампулу 10 руб., объем ампулы 2 мл, тогда цена за 1 единицу (цена за миллилитр) будет равна 10/2=5 руб.

В программе для такой корректировки цены служит поле Кол-во ед. объема или дозировки. Если цена в расчете указана за упаковку, укажите в этом поле количество единиц в упаковке и тогда цена за единицу будет скорректирована.


Если Вам потребуется выгрузить список предельных цен, выгрузите его в excel:


Рекомендуется использовать минимальную предельную цену (в соответствии с п. 8 Порядка Приказа 1064н)

Вопрос: Как быть, если минимальная цена “старая”, от 2011 г, ее тоже использовать?

Ответ: Программа выводит все цены по данному РУ и штрихкоду от последней даты регистрации цены. 2011 г. говорит о том, что перерегистрации цены по этому РУ не было и препарат вероятно снят с производства.

В программе есть возможность установить фильтр по “Дате регистрации цены” и выбрать минимальную цену за последнее время.

Шаг 5. Расчет средневзвешенной цены

Средневзвешенная цена определяется на основании всех исполненных контрактов (включая договоры по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ) на поставку планируемого к закупке ЛП с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета НМЦК (в соответствии с п. 5 Порядка Приказа 1064н).

Учитываются контракты заказчика, исполнение по которым завершено ( в том числе, в связи с расторжением контракта) и по которым в ЕИС заведены поставки. Дата последней поставки должна попадать в диапазон 12 месяцев, предшествующих расчету.

В расчете не учитываются контракты:

  1. по мед. показаниям (в соответствии с п. 5 б) Порядка приказа 1064н)
  2. на исполнении
  3. по которым в ЕИС нет исполнений
  4. по контракту неустойка

для учета эквивалентных форм и дозировок отметьте галками контракты в сопоставимых формах и дозировках:


Во второй таблице представлены поставки по препарату, не вошедшие в расчет. Возможные причины:

  1. Контракт еще не закрыт в ЕИС
  2. По контракту были неустойки
  3. Дата документа исполнения не вошла в период 12 месяцев, предшествующих расчету.

При необходимости Вы всё-равно можете добавить поставки в расчет средневзвешенной цены, отметив их галкой.

Если поля НДС или Надбавка пустые, это значит в сведениях об исполнении по этим контрактам не указаны значения НДС и оптовой надбавки.

Для добавления цен нажмите Рассчитать.

Шаг 6. Расчет референтной цены

Не требуется применять референтные цены в расчете до появления этих цен в ЕИС (в соответствии с п. 6 Порядка Приказа 1064н).

Шаг 7. Укажите количество ЛП в указанных единицах измерения.

Шаг 8. Добавьте НДС (НДС для лекарственных препаратов 10%) и оптовую надбавку (как правило оптовую надбавку указывают, если препарат из перечня ЖНВЛП). Теперь можно сформировать печатную форму расчета в краткой или подробной форме. Кнопка “Отчет обоснования НМКЦ”.

Если Вам требуется сделать расчет для нескольких ЛП, то нажмите “Добавить” и повторите шаги 1-8

В связи с тем, что с 01.01.2019г. необходимо при закупке лекарственных препаратов для расчета НМЦК использовать референтные цены, обновил свою таблицу расчета НМЦК на лекарства.

В пункте 4 я указываю все референтные цены, на все «совместимые» препараты и выбираю наименьшую.

Дальше в сводной таблице я сделал примечание: «До 1 июля 2019 года в расчет референтной цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты — данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки». Это примечание я уберу после 01.07.2019г.

UPD 10.02.2019: Прочитав комментарии и поразмыслив, я сделал 2 варианта таблицы расчета НМЦК на лекарственные препараты. Обе таблицы в одном файле, на разных листах. Вариант №1 и Вариант №2 «Общий знаменатель».

Итак, чем они отличаются. Вариант №1 — это тот вариант, который лежал здесь и ранее. А вот в Варианте №2 «Общий знаменатель» немного иной подход к выявлению минимальной цены относительно наличия или отсуствия оптовой надбавки. Все это актуально только до 01.07.19, но все же. Как мы знаем, до 01.07.19 референтная цена включает в себя оптовую надбавку. В этом варианте в сводной таблице, там где выбирается минимальная цена, сравниваются цены с оптовой надбавкой. То есть цены по коммерческим предложениям, реестровая и средневзвешенная в этой таблице указывается с оптовой надбавкой, также как и референтная. Из них и выбираем минимальную цену.

Почему я не убрал первый вариант? Потому что с одной стороны выглядит все логичным, а с другой нет. Дело в том, что в Варианте №2 мы к цене по коммерческим предложениям, реестровой цене ЖНВЛП и средневзвешенной прибавляем максимально возможную оптовую надбавку, которая в каждом регионе своя, а вот какой размер оптовой надбавки заложен в референтной цене мы не знаем. Поэтому НМЦК может получиться, как заниженной, так и завышенной. Это вы можете увидеть в талице, в одном случае НМЦК получилась 108 400,00 рублей, а в другом 102 160,00 рублей.

Какой вариант использовать до 01.07.19? Пока нет разъяснений Минздрава (которых с вероятностью 99,99999% и не будет), каждый решит для себя сам.

UPD 23.10.2019: Обновил таблицу с учетом того, что пока что нет референтных цен.

Собственная тема этого поста раскрывает его смысл. Федеральная Антимонопольная Служба Российской.

В субботу 28 декабря 2019г. опубликован Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в.

Сегодня в очередной раз рассуждали с коллегами о том, нужно или нет применять национальный режим при.

Как вы знаете, в «моих» учреждениях (там, где я работаю), нет единой комиссии, поэтому при осуществлении.


Галина

Можно несколько вопросов:
1) А у вас есть какая-то программа для расчета НМЦК?
2) Как вы закупаете растворы без указания объема наполнения первичной упаковки, например нужны метотрексаты дозировка 10 мг/мл, объем наполнения нам нужен 1 мл, который нам нельзя указывать, при этом поставщик в заявке укажет 10 мг/мл, 2 мл и мы обязаны будем его допустить, хотя пол флакона использовать не сможем, а общее количество мл будет соответствовать. Ранее мы закупали в мг и проблем не было, но с момента появления референтных цен где все растворы посчитаны в мл приходится переходить на них.
3) как вы считаете в рамках п. 9 приказа 871-н можно будет брать любую любую цену, когда 2 раза среднеквадратичное не состоялось?
4) Покупаем определенный лекарственный препарат начиная с наименьшей цены, допустим не состоялся 3 раза, а через два месяца нужно закупить опять этот лекарственный препарат вы начинаете с начала всю процедуру или идете по цене по которой он состоялся последний раз? Процедура полностью заново — сто процентная отсрочка лекарственного препарата.
5) в 871н про референтные цены прямо не указано что при расчете нужно искать эквивалетны, как это например указано про средневзвешенную цену, и у нас региональная программа при формировании лота ПГ выводит цену только за конкретную лекарственную форму и дозировку не учитывая эквиваленты. Как вы считаете учитывать эквиваленты правильно?
6) в регионе сложилась практика, что изменение производителя по контракту не относится к существенным условиям изменения контракта и суд обязал заключать такие дополнительные соглашения. После этого при заключении контрактов поставщики отказываются заполнять конкретного производителя (когда несколько производственных площадок), так как по их словам сами не знаю. А через какое то время после заключения высылают дополнительные соглашения на изменения производителя и таких доп. соглашенеий куча. Не сталкивались с данной проблемой?


Admin

Галина, здравствуйте!
1) Нет, программы у меня нет. Слишком много особенностей, нюансов и постоянных изменений происходит в деле расчета МНЦК на лекарства, поэтому написать такую программу не просто. Сегодня она будет работать, а завтра нет, так как придумают что-то новое. Буквально вчера я смотрел презентацию одного такого сервиса, но в итоге даже те, кто рекламировали этот сервис, признали, что пока расчет не является корректным.
2) При закупке растворов для инфузий я указываю объем наполнения первичной упаковки, это можно делать. Если это не раствор для инфузий, но мне нужен конкретный объем первичной упаковки или не более, то я вместе с врачами пишу обоснование. Например: «В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. № 1380 “Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд” описание объекта закупки может содержать указание, в том числе, на объем наполнения первичной упаковки. В связи с тем, что в учреждении заказчика максимальный объем лекарственного препарата для медицинского применения «Водорода пероксид», расходуемый на проведение процедуры обработки раневых поверхностей всех пациентов в сутки, не превышает 1000 миллилитров, в документации о закупке указан объем наполнения первичной упаковки не более 1000 миллилитров.
3) Приказ 871н здесь ничем нас не ограничивает, поэтому я считаю, что можно брать любую реестровую цену, хоть самого дорого препарата.
4) Да, в этом случае я рассчитываю НМЦК заново. Поэтому мы стараемся закупить лекарственный препарат в таком объеме, чтобы его хватило до конца года. Также есть возможность увеличить объем поставки на 10%.
5) Вообще по идее Приказа 871н референтная цена должна быть рассчитана с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок и быть одной в рамках одного МНН. Но пока что это не реализовано (и не известно, будет ли реализовано вообще). Минздрав обещает уведомить об это дополнительно, когда сам разберется с взаимозаменяемостью. Пока что мы имеем референтные цены отдельно по различным лекарственным формам и дозировкам. Руководствуясь принципом Приказа 871н, я выбираю минимальную референтную цену.
6) Интересная практика. Вы не могли бы мне сбросить ссылки на решения? Буду очень благодарен. В нашем регионе пока-что такого нет. Были в практике у меня случаи, когда поставщик к заявке прикладывал с десяток регистрационных удостоверений и потом уже при заключении контракта мы с ним договаривались, какие укажем в контракте и в каком объеме. Вам могу также лишь посоветовать договариваться с поставщиками и указывать определенного производителя, мотивируя это тем, что в случае необходимости вы заключите дополнительное соглашение и измените поставщика. Конечно только в тех случаях, если эта возможность не ограничена законом.

А вообще по поводу референтных почитайте еще вот этот пост: https://zakupki.plus/44-fz/referentnyh-cen-net/


Галина

Например, это судебное решение — во вторых частях представили одно старое регистрационное удостоверение на основании, которого заключен контракт. А при поставке представили свежее, в котором заменен производитель. И на суде звучал довод, что производитель вас не должен беспокоить, в том смысле,что это не существенное условием тем более в рамках одного ру
http://kad.arbitr.ru/Card/ee6ff1a6-ce6f-49ae-9857-f1e769b6e0f1


Андрей

Подскажите пожалуйста, как правильно использовать с оптовую надбавку (ОН)?
При расчете цены из перечня ЖНВЛП берется минимальная цена без НДС и ОН, а в расчете средневзвешенной цены вычитается (до 01.07.19) только НДС.
Так же, если смотреть исполненные контракты других Заказчиков, а именно ими опубликованные протоколы согласования цены, где указывается НДС и ОН, расчет так же обязывает брать цену без учета ОН и НДС.
Бывает, что в коммерческом предложении сам поставщик указывает оптовую надбавку, которую тоже можно вычесть вместе с НДС, а бывает — что указывает только НДС.
Про референтную цену сказано прямо, что она рассчитана без использования НДС и ОН.
То есть на выходе мы имеем, допустим, КП только с указанием НДС, цену из ЖНВЛП без НДС и ОН, средневзвешенную цену только без НДС, ну и реф.цену без НДС и ОН.
Очевидно, что минимальная цена будет одной из расчета тех, где вычленен НДС и ОН.

Теперь пример конкретного препарата: «МНН — Ботулинический токсин типа А» в дозировке 50ЕД.
Согласно перечню ЖНВЛП минимальная цена за ЕД без НДС и ОН составляет 110,515 руб. (110,515 = 5 525,75 руб./50 ЕД).
Наша средневзвешенная цена без учета только НДС составляет: 115,316 руб.
Коммерческих предложений, а также сопоставимых нашим условиям закупки исполненных контрактов, в нашем регионе нет.
Референтная цена содержит сведения о препарате, но цены на нее перечнем ЕСКЛП (и планом графиком) не предоставлено.
Итак, мы имеем цену ЖНВЛП: 110,515 без ОН и НДС и средневзвешенную цену в размере: 115,316 без учета только НДС.
Очевидно, что минимальной ценой расчета является цена из перечня ЖНВЛП!
Но, если привести обе цены, так сказать, к общему знаменателю (то есть учесть оптовые надбавки) то мы имеем:
ЖНВЛП: 110,515 + ОН 10% = 121,5665 руб.
Средневзвешенная цена: 115,316 руб. (уже с ОН, так как мы ее не вычленяли).
Вот и получается, что не ясно какая же на самом деле минимальная цена.
Нужно нам 12 500 ЕД препарата.
Расчет НМЦК ценой ЖНВЛП: 12 500 * (110,515 +10%НДС + 10%ОН) = 12 500 * 133,72 = 1 671 500,00 руб.
Расчет НМЦК средневзвешенной ценой: 12 500 * (115,316 + 10%НДС) = 12 500 * 126,85 = 1 585 625,00 руб.
Итог: минимальная цена рассчитана с использованием средневзвешенной цены, в то время как минимальная цена за единицу расчета в соответствии с п.3 Приказа 871н получилась из перечня ЖНВЛП.
Совсем запутались, поправьте пожалуйста, если где ошиблись и дайте комментарий, потому что ситуация неоднозначная и какой расчет брать тоже не ясно.
Спасибо!


Admin

Андрей, здравствуйте! А почему вы считаете средневзвешенную цену только без НДС? Строка из Приказа 871н: «До 1 июля 2019 года в расчет цены за единицу лекарственного препарата принимаются данные заключенных контрактов без учета НДС, после указанной даты — данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.» относится к референтным ценам, а не к средневзвешенным. Средневзвешенные цены также считаются без оптовой надбавки и НДС.


Галина

Ко мне не обращались, но если интересно выскажу свое мнение. Считаю необходимым приводить цены к общему знаменателю, а именно реестр с надбавкой сравнивать с средневзвешенной и референтной, потому что иначе НМЦК получается завышенной.
У меня тоже возникло несколько вопросов.
1. В 871 указано, что в случае если закупка не состоялась берется следующая минимальная цена. Вот вопрос пересчитываете ли Вы мониторинг перед следующим переобъявлением (реестра цена меняется иногда, средневзвешенная постоянно) с этого года не очень актуальный вопрос, так как введена референтная, а в 2018 как поступали? мы не пересчитывали, потому что периодически получалась чушь — еще меньшая цена чем только что не состоялась.
2. Мониторили референтные цены и находили нереально низкие, только с 4 раза аукционы будут разыгрываться, в инструкции указано звонить в минздрав, но так и не смогли до ответственного дозвониться. Не сталкивались еще с этим,не знаете кому звонить?
3. Очень многие заказчики берут чужие сыгранные контракты и более того уверены, что это их прямая обязанность по 871, я не понимаю зачем. Мониторинг сыгранных контрактов в реестре это же только одна из разновидностей анализа рынка наряду с КП. С таким же успехом можно прикреплять цены с сайтов аптек как пример общедоступной информации? Что считаете?
4. Как вы поднимаете цены по многолотовым закупкам? Если позиций 4-5. Каждую? Мне кажется здесь может быть некий перерасход бюджетных средств. Или мониторите из-за каких цен не состоялось и поднимаете только их?
Вообще у нас в области бытует мнение, что заказчик не имеет права сам решать поднимать цену или нет, а ДОЛЖЕН ее поднимать в соответствии с 871. Мы, конечно, так не считаем, но интересно Ваше мнение?
5. С лета несостоявшиеся процедуры можно переобъявлять через 1 день со дня внесения изменений в ПГ. Для заказчиков закупающих лекарства вопрос наболевший, так как вносится изменения в цену почти всегда. Как считаете изменение цены в лоте ПГ все равно допускает размещение через 1 день или ждете положенные 10 дней? Никаких разъяснений от компетентных органов не дождались
Спасибо


Admin

Галина здравствуйте! Давайте по порядку.
В ответ на: «Считаю необходимым приводить цены к общему знаменателю, а именно реестр с надбавкой сравнивать с средневзвешенной и референтной, потому что иначе НМЦК получается завышенной.» скажу, что здесь вы правы и если сейчас считать, что референтные цены все же есть (https://zakupki.plus/44-fz/referentnyh-cen-net/), то можно рассчитывать НМЦК следующий образом. Взять цену по коммерческим предложениям, реестровую и средневзвешенную без оптовой надбавки и НДС, потом к ним прибавить только оптовую надбавку и сравнить с референтной ценой, так как до 01.07.2019г. референтная цена уже содержит оптовую надбавку. Из этих цен выбрать минимальную и потом уже к ней добавить НДС. Однако в этом случае мы к цене по коммерческим предложениям, реестровой цене ЖНВЛП и средневзвешенной прибавим максимально возможную оптовую надбавку, которая в каждом регионе своя, а вот какой размер оптовой надбавки заложен в референтной цене мы не знаем. Поэтому НМЦК также может получиться, как заниженной, так и завышенной. Вместе с тем, если буквально читать Приказ 871н, то там говорится, что: «За цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.» И не написано, что сначала к цене по коммерческим предложениям, реестровой и средневзвешенной сначала надо добавить оптовую надбавку, а потом сравнивать. В общем, до 01.07.2019г. здесь какждый сам решит для себя, как правильно, потому что разъяснений на этот счет от Минздрава мы не дождемся.
Теперь отвечаю на остальные вопросы.
1) Я в 2018 не пересчитывал, просто брал цену по коммерческим предложениям.
2) Сталкивался и мое мнение следующее. В том случае, если явно видно, что референтная цена рассчитана некорректно, это необходимо зафиксировать и считать, что в этом случае референтной цены нет. Но как на это посмотрят контролирующие органы пока не знаю. В Минздрав не звонил.
3) Полностью с вами согласен. Мониторинг «чужих» контрактов — это то же самое, что и коммерческие предложения. Нужно выбрать что то одно. Мне удобнее пользоваться коммерческими предложениями поставщиков.
4) Я считаю, что нужно поднимать цену по всем позициям.
5) Публикуем аукционы через 1 день после внесения изменений в ПГ. То есть, к примеру, сегодня аукцион не состоялся, никто не подал завок, публикуем протокол, сегодня же вносим изменение в ПГ (увеличиваем НМЦК) и послезавтра публикуем аукцион.


Михаил Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Учет в медицине

О. Курбангалеева, аудитор

Бухгалтеру аптечного пункта нужно знать много нюансов. Например, как посчитать НДС, если аптека изготавливает лекарства по рецептам врачей, или как правильно организовать раздельный учет, приобретая лечебные средства, которые облагаются НДС по разным ставкам. Об этом и многом другом читайте в статье.

Начнем мы с того, что аптека – это общее название различных аптечных учреждений. Аптечные учреждения занимаются розничной торговлей лекарственными средствами, их изготовлением и отпуском. Статья 4 Закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» называет эту деятельность фармацевтической.

Необходима лицензия

Фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию (ст. 17 Закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»). Поэтому, перед тем как приступить к работе, аптечное учреждение должно получить лицензию. Срок действия лицензии составляет 5 лет. А в случае утери оригинала лицензии аптечному учреждению будет выдан дубликат (п. 9, 10 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 489).

Поступление готовых лекарств

Лекарственные средства и изделия медицинского назначения являются для аптечных учреждений товаром. Их учет ведется на счете 41 «Товары» в покупных или продажных ценах. Выбранный метод оценки товаров должен быть закреплен в учетной политике аптечного учреждения.

Как правило, аптечное учреждение учитывает товары по продажным ценам. Поэтому начисленная торговая наценка отражается на счете 42 «Торговая наценка». Величину наценки на медикаменты, входящие в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, назначают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 9 ноября 2001 г. № 782). Перечень таких лекарственных средств приведен в распоряжении Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. № 2343-р.

Аптечные учреждения приобретают готовые лекарственные средства непосредственно у производителя или у посреднической фирмы.

Цены на самые важные отечественные и импортные лекарства регистрируются в Минздраве России и вносятся в Государственный реестр цен на лекарственные средства (ст. 19 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ). Заявление о регистрации предельной отпускной цены подает производитель лекарственного средства или его представитель (постановление Правительства РФ № 782). Ответственность за достоверность представленной информации о зарегистрированных ценах несут поставщики лекарственных средств. Именно они должны сообщить аптечному учреждению сведения о зарегистрированных ценах на лекарства.

Вместе с накладными продавец передает аптечному учреждению протокол согласования цен. Этот документ необходим для правильного определения цены реализации лекарственного средства. В нем указываются:

  • отпускная цена производителя;
  • цена государственной регистрации.

Органами исполнительной власти субъектов РФ устанавливаются для предприятий оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных учреждений предельные оптовые и предельные розничные надбавки.

При реализации лекарств в розничной торговле применяется два вида надбавок. Если лекарственное средство поставляет производитель, то наценка не может превышать 35 процентов от фактической отпускной цены без учета НДС. Если же лекарство поступило от оптового поставщика, то наценка аптечного учреждения не должна превышать 25 процентов от цены поставщика без НДС (п. 1.2 постановления Правительства Москвы от 23 апреля 2002 г. № 303-ПП).

НДС при продаже готовых лекарств

С 1 января 2002 года медицинские товары отечественного и зарубежного производства облагаются НДС по ставке 10 процентов (подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ). К этим товарам относятся лекарственные средства и лекарственные субстанции промышленного и внутриаптечного производства, а также изделия медицинского назначения.

Кроме лекарственных средств и медицинских изделий аптечные учреждения могут продавать пищевые добавки, косметику и прочие товары, облагаемые НДС по ставке 18 процентов, а также изделия очковой оптики, вовсе не облагаемые НДС (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ). В этом случае следует отдельно учитывать операции по реализации товаров по ставке 10 процентов, по ставке 18 процентов и не облагаемые НДС.

Приобретая товары, облагаемые НДС по разным ставкам, раздельный учет можно организовать так. На счетах 41 «Товары» и 42 «Торговая наценка» аналитический учет ведется на следующих субсчетах:

  • «Товары, облагаемые НДС по ставке 10 процентов»;
  • «Товары, облагаемые НДС по ставке 18 процентов»;
  • «Товары, не облагаемые НДС».

Такие же аналитические счета открываются к субсчетам счета 90 «Продажи».

Отпуск по льготным и бесплатным рецептам

Отпустить лекарственный препарат по таким рецептам могут только те аптечные учреждения, которые имеют договор на возмещение расходов за льготное лекарственное обеспечение населения. Договор может быть заключен либо с территориальным органом управления здравоохранения о возмещении расходов за льготное лекарственное обеспечение населения, либо с ТФОМС.

На основании льготных рецептов аптека составляет сводный реестр и выписывает два экземпляра счета на оплату. Первый экземпляр и сводный реестр направляются в ведомство, с которым заключен договор (территориальный орган управления здравоохранения либо ТФОМС). Вторые экземпляры счета вместе с рецептами остаются в аптеке для отчета.

Цены на лекарства, отпускаемые по льготным и бесплатным рецептам, формируются в особом порядке. При льготном и бесплатном отпуске лекарств применяется суммарная торговая надбавка, которая не может превышать 15 процентов. Суммарная надбавка состоит из оптовой и розничной надбавки. Ее нельзя превышать независимо от числа участников товаропроводящей сети. Рассчитывать суммарную надбавку надо от зарегистрированной цены производителя.

Изготовление лекарств

По характеру своей деятельности аптеки и аптечные пункты могут быть двух видов:

  • производственная аптека или аптечный пункт с правом изготовления лекарственных средств;
  • аптека готовых лекарств или аптечный пункт без права изготовления лекарственных средств.

Аптечные учреждения второй группы продают готовые лекарственные средства населению и лечебно-профилактическим учреждениям. А вот аптечные учреждения первой группы кроме продажи готовых лекарственных средств занимаются еще и изготовлением лекарственных средств по рецептам врачей и требованиям лечебных учреждений.

Цена лекарства внутриаптечного изготовления состоит из:

  • стоимости лекарственных ингредиентов, в том числе стоимости дистиллированной воды, если она включена в пропись рецепта;
  • стоимости аптечной посуды;
  • стоимости вспомогательных материалов (пробок, колпачков, этикеток и т. п.);
  • тарифа за изготовление лекарства.

Учитывать количество и стоимость изготовленных лекарств можно по-разному. Например, на основании рецепта заполнять квитанцию в одном экземпляре. По окончании месяца по квитанциям подсчитывают, какое количество лекарственных средств было изготовлено и на какую сумму.

Если в аптеке небольшой объем работы по изготовлению лекарственных средств, можно использовать бесквитанционный метод. Для этого на основании рецепта делается запись в Рецептурном журнале. Отметим, что унифицированной формы такого журнала нет.

В графе 2 «Номер рецепта» проставляется номер рецепта по порядку с начала рабочего дня, и в конце рабочего дня (смены) подсчитываются итоги по графам, то есть количество индивидуально изготовленных лекарственных форм и их стоимость.

Нужно помнить, что стоимость дистиллированной воды, которая включается в рецепт, отражается отдельной строкой либо в Рецептурном журнале, либо в квитанции.

Если лекарство было изготовлено для лечебно-профилактических учреждений, то в конце месяца количество изготовленных лекарственных средств, а также их стоимость подсчитывают на основании расходных накладных.

Считаем НДС

Лекарственные средства, изготовленные в аптечных учреждениях по рецептам врачей, облагаются НДС по ставке 10 процентов (подп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ). В то время как операции по реализации тары, в которую помещают изготовленное лекарство, то есть всевозможных пузырьков, колпачков, пробок, этикеток и т. п., облагаются по обычной ставке. Возникает вопрос: нужно ли учитывать стоимость тары отдельно от стоимости самого лекарства и облагать по ставке 18 процентов?

На этот вопрос ответили столичные инспекторы (письмо УМНС по г. Москве от 10 июня 2002 г. № 24-05/26400). По их мнению, если при формировании цены на лекарство учитывается стоимость его тары, то в данном случае нужно начислить НДС по ставке 10 процентов.

Суммы НДС, уплаченные аптеками при приобретении тары, использованной в дальнейшем для лекарственных средств внутриаптечного изготовления, можно предъявить к налоговому вычету в полном объеме. Об этом сказано в упомянутом письме № 24-05/26400. Нужно лишь учесть положения статьи 172 Налогового кодекса. В ней сказано, что для получения вычета материальные ценности должны быть оприходованы, а покупателю необходимо иметь счет-фактуру.

Если аптека изготавливает лекарственные средства из сырья заказчика, то данная операция не облагается НДС на основании подпункта 24 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса. При этом должны соблюдаться два условия. Аптека должна иметь соответствующую лицензию на эти операции (п. 6 ст. 149 НК РФ) и вести раздельный учет облагаемых и необлагаемых операций (п. 4 ст. 149 НК РФ).

Возмещение входного НДС

Когда аптечное учреждение продает товары или выполняет работы, реализация которых как облагается НДС, так и не облагается, то при учете входного НДС надо иметь в виду, что:

  • к вычету принимается сумма налога по ценностям, которые предназначены для производства продукции или выполнения работ, реализация которых облагается НДС;
  • сумму налога по ценностям, предназначенным для осуществления операций, не облагаемых НДС, включают в себестоимость этих ценностей, работ или услуг.

Однако бывает, что стоимость товаров, работ или услуг нельзя напрямую отнести к конкретному виду операций. В этом случае сумму входного налога нужно распределить. Для этого рассчитывают пропорцию, которая определяется исходя из стоимости облагаемых товаров (услуг), в общей стоимости товаров (услуг) за налоговый период (п. 4 ст. 170 НК РФ). Результат умножаем на сумму распределяемого НДС.

Обратите внимание: чтобы применить такой порядок, аптека должна вести раздельный учет. Кодекс допускает один случай, когда распределять НДС по пропорции между облагаемыми и необлагаемыми НДС операциями не надо, а весь входной налог можно зачесть. Для этого доля совокупных расходов на производство товаров, реализация которых не облагается НДС, не должна превышать 5 процентов от общих расходов на производство (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Отметим, что даже если у вас очень незначительная доля операций, не облагаемых НДС, то вести раздельный учет вы все равно обязаны, так как этого требует пункт 4 статьи 149 НК РФ.

Определяем налог на прибыль

Прибыль от реализации готовых лекарств и других товаров, а также от изготовления лекарственных средств облагается по ставке 24 процента. Учитывать отдельно прибыль от разных видов деятельности не нужно (п. 2 ст. 274 НК РФ).

Переход на «вмененку»

Если в регионе введен ЕНВД, то аптеки могут быть переведены на этот спецрежим. Как мы уже говорили, аптечные учреждения занимаются розничной продажей лекарственных средств (Закон № 86-ФЗ). А в перечне видов деятельности, которые подлежат переводу на «вмененку», поименована розничная торговля (п. 6, 7 ст. 346.26 НК РФ).

Под розничной торговлей понимается деятельность, связанная с торговлей товарами на основании договоров розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ). Таким образом, основным критерием, отличающим розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара. Клиент должен приобретать товары не для предпринимательской деятельности.

Если аптека продает лекарства по договорам розничной купли-продажи, она может быть переведена на уплату ЕНВД. При этом должно соблюдаться условие: продажа осуществляется через магазины или павильоны (стационарная торговля) с площадью торгового зала не более 150 кв. м либо через палатки, лотки и другие объекты нестационарной торговли.

В первом случае физическим показателем базовой доходности является площадь торгового зала. Размер базовой доходности – 1800 рублей. Во втором – физическим показателем является торговое место, а размер базовой доходности составляет 9000 рублей.

При продаже лекарственных средств по льготным рецептам часть стоимости приобретаемого препарата оплачивается покупателем через кассу, а оставшаяся часть перечисляется в централизованном порядке органами здравоохранения. То есть имеет место смешанная форма расчетов. До 2006 года деятельность аптеки с использованием смешанных форм расчетов не попадала под ЕНВД (письмо МНС России от 29 июля 2004 г. № 22-1-15/1336).

Однако после внесения изменений в статью 346.27 Налогового кодекса Законом от 21 июля 2005 г. № 101-ФЗ отпуск лекарственных средств по льготным и бесплатным рецептам может облагаться ЕНВД.

Что касается изготовления аптеками лекарственных средств, то этот вид деятельности относится к группировке «Розничная торговля…» (код 52.31 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001). Следовательно, продажа аптеками препаратов собственного производства попадает под действие ЕНВД (п. 4 письма МНС России от 11 июня 2003 г. № СА-6-22/657, письмо УМНС по Московской области от 16 июля 2003 г. № 04-20/ 10696/П552).

Предположим, что аптека поставляет медикаменты, изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства в детские сады, школы, больницы, поликлиники, интернаты, парикмахерские и т. д. Если при этом она оформляет счета-фактуры, то деятельность аптеки не переводится на уплату ЕНВД (письмо Минфина России от 10 марта 2006 г. № 03-11-04/3/123).

Елена Космакова

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Медицинские услуги не облагаются НДС (пп. 2 п. 2 ст. 149 НК РФ), а товары и изделия облагаются по льготной ставке (пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ). Но у этих положений есть много тонкостей, к тому же законодательство регулярно корректируется, и у представителей медицинского бизнеса возникают вопросы. Расскажем о ставках НДС для медицинской сферы в статье.

Медицинские услуги

В ст. 149 Налогового кодекса перечислены все товары и услуги, которые не облагаются налогом на добавленную стоимость. К ним относятся медицинские услуги и еще несколько видов услуг, которые можно встретить в клиниках:

  • уход за детьми и больными;
  • реализация ряда медицинских товаров.

Обязательное условие для освобождения от НДС — у клиники должна быть лицензия на оказание этих услуг.

Есть и другой документ, который декларирует освобождение от НДС для медуслуг в 2020 году — это постановление Правительства РФ № 132 от 20.02.2001 года. Постановление приводит перечень услуг в условиях дневного и круглосуточного стационара, услуги поликлиник и санаториев, услуги по проведению медэкспертизы и санитарно-гигиенических мероприятий.

Еще один документ, который разъясняет освобождение от НДС, — это письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ № 03-07-07/97292 от 12.12.2019.

Понятие медицинской услуги есть в ФЗ-323 «Об охране здоровья граждан». В этом документе сказано, что медицинская услуга — это комплекс медицинских вмешательств, включая диагностику, профилактику, лечение заболеваний и медицинскую реабилитацию.

Закон относит к медицинским услугам, не облагаемым НДС:

  • услуги из перечня, которые предоставляют по ОМС;
  • услуги по диагностике, профилактике и лечению из перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 20.02.2001 № 132;
  • услуги по сбору крови;
  • услуги по скорой медицинской помощи;
  • услуги по дежурству медперсонала рядом с тяжелыми больными;
  • патолого-анатомические.

Облагаются НДС косметические, ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги (кроме тех ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг, которые финансируются из бюджета).

НК РФ не дает предписаний по поводу формы оплаты медуслуг, так что услуги не облагаются НДС независимо от наличной или безналичной формы оплаты. Льгота применяется и при оказании услуг гражданам, которые оплачивают за них юрлица — например, их работодатели (письмо ФНС России от 27.03.2013 № ЕД-18-3/313@) или страховые компании (письма Минфина России от 17.06.2015 № 03-07-07/35004, от 26.02.2013 № 03-07-07/5466).

Медицинские товары

Медицинские изделия и оборудование — социально значимые товары, поэтому для них установлены льготные ставки НДС — 0% и 10%. Перечни медицинских товаров для льготных ставок утверждаются Правительством РФ. Расскажем, какую именно льготу нужно применять в каждом случае.

Не облагаются НДС

НДС на медицинские товары

Прежде всего не облагаются НДС важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия. Они перечислены в постановлении Правительства РФ в от 30.09.2015 № 1042, которое опирается на п.2 статьи 150 НК РФ, пп.1 п. 2 статьи 49 НК РФ. Это закрытый перечень, его могут изменить или дополнить только сами чиновники, что они и делают при необходимости. Например, перечень медицинских товаров в постановлении Правительства №1042 в 2020 году обновлялся четыре раза.

Вот виды товаров, которые могут закупать и продавать медицинские учреждения и которые при этом не облагаются НДС:

  • медицинское оборудование и медицинские изделия по специальным перечням, которые вводит Правительство РФ (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • оснащение для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности — перечень есть в постановлении Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042;
  • продукты питания, которые произведены в столовых медучреждений и продаются в таких учреждениях, а также продукты питания, которые произведены на предприятиях общепита и продаются столовым в медучреждениях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ и письмо ФНС России от 19.10.2011 № ЕД-4-3/17283@).

НДС не облагаются медицинские товары, произведенные в России или других странах, реализуемые на территории России или импортируемые.

Облагаются НДС по ставке 10%

При импорте или реализации медицинских товаров работает льготная ставка 10% (пп. 4 п. 2 и п. 5 ст. 164 НК РФ). Коды медицинских товаров, которые можно ввозить и продавать по льготной ставке 10%, перечислены в постановлении Правительства РФ от 15.09.2008 N 688 (ред. от 20.03.2018). Постановление № 688 чиновники тоже корректируют практически ежегодно.

Вот виды товаров, облагаемые по 10% ставке:

  • лекарственные средства для лечения и клинических исследований, в том числе фармацевтические субстанции, лечебные препараты, изготовленные аптеками;
  • медицинские изделия кроме важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий из Перечня №1042.

Условия применения льготных ставок

Регистрационное удостоверение. Для применения 0% или 10% льготной ставки у налогоплательщика должно быть регистрационное удостоверение на медизделия или оборудование. Если регистрационного удостоверения с кодом нет или оно просрочено, право на льготную ставку теряется, и НДС придется платить по ставке 20% (письма Минфина России от 13.09.2018 № 03-09-19/65511, от 24.01.2018 № 03-07-07/3560).

Соответствие кодам. В регистрационном удостоверении медицинского товара должен стоять код. Товары, произведенные на территории России имеют код из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2), а импортные товары — код из Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС).

Для освобождения от НДС код по ТН ВЭД ЕАЭС или ОКПД 2 в регистрационном удостоверении медицинского товара должен совпадать с кодом из перечня в постановлении Правительства №1042 или в постановлении №688. Если компания не может предъявить такое регистрационное удостоверение, придется заплатить НДС по ставке 20%.

Будьте внимательны, запрашивайте у поставщиков регистрационные удостоверения на медицинские товары, чтобы применять льготные ставки, следите за сроками давности этих удостоверений. Тщательно сверяйте код в регистрационном удостоверении и код в Перечне №1042 или Перечне №688. При проверках налоговая запрашивает регистрационные удостоверения, сверяет коды, чтобы убедиться в вашем праве на льготную ставку. При несоответствии кодов или истечении срока давности удостоверения, вам доначислят НДС и могут назначить штраф.

Ведите учет в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия и оптимизируйте НДС законными способами. Система подскажет, как вы можете уменьшить налог и что для этого нужно сделать. В сервисе — простой учет, зарплата, отчетность и другие инструменты для руководителя и бухгалтера. Первые две недели бесплатны для всех новых пользователей.

Информируем Вас, с 4 января 2020 года вступил в силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.12.2019 № 1064н «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения».

Одновременно утратили силу приказы указанного Министерства от 26.10.2017 № 871н и от 26.06.2018 № 386н.

В новом порядке уточнены, расширены и дополнены положения об определении НМЦК на лекарственные препараты. В частности, единые правила расчета НМЦК, определенные приказом, не распространяются на закупки лекарственных препаратов, изготовленных аптечными организациями.

Изменились правила формирования средневзвешенной цены. При ее определении заказчик будет вправе не учитывать, в частности, цены поставленных лекарств:

— с остаточным сроком годности, который на 20% и более отличается от остаточного срока годности закупаемого товара;

— по контрактам, по которым к поставщикам применялись штрафные санкции;

— обращение которых на месяц расчета НМЦК приостановлено.

Референтные цены рассчитываются по новому: их будут автоматически определять не четыре раза, а два раза в год — по состоянию на 1 мая и 1 ноября. Значение референтной цены, рассчитанное по состоянию на 1 мая текущего года, обязательно к применению в отношении закупок, извещения о проведении которых размещены в период с 1 июня по 30 ноября текущего года, а значение референтной цены, рассчитанное по состоянию на 1 ноября текущего года, обязательно к применению в отношении закупок, извещения о проведении которых размещены в период с 1 декабря текущего года по 31 мая следующего года.

В новом порядке определены значения, которые не учитываются при установлении НМЦК за единицу лекарственного препарата (значение цены лекарственного препарата, отсутствующего в гражданском обороте в Российской Федерации; значение референтной цены — при осуществлении закупки у единственного поставщика, путем проведения запроса, путем проведения запроса предложений в электронной форме).

Порядком также уточнено, что цена единицы лекарственного препарата, начальная цена единицы лекарственного препарата определяется заказчиком как минимальное значение цены из минимальных цен, рассчитанных им с одновременным применением методов, предусмотренных порядком.

Для сведения и использования в работе приводим пример формирования НМЦК на лекарственный препарат с применением референтной цены.

Например, к закупке предполагается лекарственный препарат «Дротаверин, таблетки 40 мг», включенный в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ЖНВЛП), в количестве 50 000 штук (единица измерения предусмотрена ЕСКЛП, 1 штука — 1 таблетка).

Расчет НМЦК осуществляется по формуле:


,

n — количество поставляемых лекарственных препаратов;

Цi — цена единицы планируемого к закупке i-го лекарственного препарата с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и оптовой надбавки.

Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования — по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

1. Применения методов, предусмотренных частями 2—6 и 8 статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», без учета НДС и оптовой надбавки.

1.1. Тарифный метод (закупка ЖНВЛП).

Используются данные о предельных отпускных ценах из Государственного реестра предельных отпускных цен (ссылка — http://grls.rosminzdrav.ru/PriceLims.aspx), либо размещенные на сайте министерства здравоохранения Нижегородской области в разделе Документы — Вопросы лекарственного обеспечения — База данных зарегистрированных цен производителей на ЖНВЛП.

Выбирается минимально возможное значение предельной отпускной цены производителя.

«Дротаверин, таблетки 40 мг», производитель ОАО «Мосхимфармпрепараты им. Н.А.Семашко» — Россия.

Цена за штуку 0,32 руб. без НДС.

При расчете НМЦК на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, тарифный метод не используется.

1.2. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Проводится сбор и анализ рыночных цен.

Для получения информации о ценах направляются запросы потенциальным поставщикам препарата (оптовым фармацевтическим организациям).

В результате сбора и анализа рыночных цен получена следующая информация:

  • поставщик А — цена 0,3 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС;
  • поставщик Б — цена 0,31 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС;
  • поставщик В — цена 0,32 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС.

Минимальная цена — 0,3 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС.

Проводится анализ цен, содержащихся в Реестре контрактов по контрактам, заключенным другими заказчиками за последние 3 года.

Контракт № 1 цена препарата 0,13 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС.

Контракт № 2 цена препарата 0,28 руб./ штуку без оптовой надбавки и НДС.

Контракт № 1 цена препарата 0,29 руб./ штуку без оптовой надбавки и НДС.

В случае невозможности определения размера оптовой надбавки, которая была применена при закупках другими заказчиками и в других субъектах Российской Федерации, расчет возможен с исключением тех значений, которые известны.

Минимальная цена — 0,27 руб./ штуку без оптовой надбавки и НДС.

2. Расчета средневзвешенной цены на основании всех исполненных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации:


,

Ц1 — цена единицы лекарственного препарата без учета НДС и оптовой надбавки;

k — количество закупленных лекарственных препаратов в эквивалентных лекарственных формах и дозировках.

Контракт № 1 цена препарата 0,25 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС, количество — 2 000 штук.

Контракт № 2 цена препарата 0,26 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС, количество — 1 000 штук.

Контракт № 1 цена препарата 0,28 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС, количество — 500 штук.


где 3 500 — общее количество штук, закупленных по 3 контрактам.

Средневзвешенная цена — 0,26 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС.

Средневзвешенную цену единицы лекарства рассчитывают по данным из контрактов на поставку закупаемого препарата, заключенных заказчиком за предшествующие 12 месяцев.

Если заказчик приобретает лекарство, которое ранее не закупал, расчет средневзвешенной цены производить не требуется.

3. Использования цены, которая рассчитывается автоматически в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения (референтная цена) по формуле:


,

Информация о референтных ценах расположена по адресу:

Далее выбирается файл с последней датой, в нем находится файл с именем esklp_smnn20…, выбирается вкладка с аналогичным именем.

Минимальная референтная цена — 0,135 руб./ штуку без НДС*.

Референтная цена выбирается с учетом того, чтобы планируемый к закупке объем лекарственных препаратов попадал в количественный диапазон, соответствующий данной референтной цене, а также с учетом дозировки.

* пункт Приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 № 871н.

За единицу планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены из цен, рассчитанных им с одновременным применением вышеуказанных методов.

Минимальная цена на лекарственный препарат «Дротаверин, таблетки 40 мг» составит 0,13 руб./штуку без оптовой надбавки и НДС (цена, определенная по методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2011 № 193 предельный размер оптовой надбавки к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты стоимостью до 50 рублей включительно составляет 15%. Ставка НДС на лекарственные препараты 10%.

Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата «Дротаверин, таблетки 40 мг» с учетом оптовой надбавкой и НДС составит:

0,13 руб./штуку х 1,1×1,15 = 0,16 руб./штуку, где

1,1 — НДС по ставке 10%;

1,15 — предельный уровень оптовой надбавки в размере 15%.

НМЦК = 0,16 руб./штуку х 50 000 штук = 8 000 руб.

Читайте также: