Как рассчитать нмцк по 450н если коммерческие предложения с ндс и без ндс

Опубликовано: 29.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 мая 2020 г. № 450н "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий"

В соответствии с частью 22 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2019, N 18, ст. 2195) и пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2019 г. N 847 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 27, ст. 3596) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий.

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего приказа.

Министр М.А. Мурашко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2020 г.
Регистрационный № 59346

приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 г. № 450н

Порядок
определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий

1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящий порядок не применяется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинских изделий:

1) включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 1 ;

2) поставляемых по государственному оборонному заказу 2 ;

3) являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 3 .

3. Начальная цена единицы медицинского изделия и (или) расходного материала и (или) услуги по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на технические средства реабилитации, которые относятся к медицинским изделиям, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, устанавливаются посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом источники ценовой информации определяются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1995-р.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 35, 40, 41, 46 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик вправе определить цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением исключительно метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

5. Начальная цена единицы медицинского изделия, для которого установлено государственное регулирование цен и которое включено в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия 4 (далее - Реестр цен), устанавливается посредством применения тарифного метода с учетом предельных отпускных цен производителей на такое медицинское изделие, содержащееся в Реестре цен, а также установленных в субъекте Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия (при наличии) либо посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом цена единицы закупаемого медицинского изделия не может превышать цены, определенной тарифным методом.

6. Для целей настоящего порядка под расходными материалами понимаются изделия и (или) комплектующие, потребляемые при эксплуатации медицинского изделия и обеспечивающие применение медицинского изделия в медицинских целях в соответствии с его функциональным назначением, сведения о которых содержатся в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.

7. В целях формирования стоимости расходных материалов (далее - СРМ) и стоимости услуг по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия (далее - СТО) в соответствии с настоящим порядком гарантийный срок эксплуатации медицинского изделия устанавливается заказчиком в соответствии с эксплуатационной документацией для такого медицинского изделия и должен составлять не менее 12 месяцев.

При отсутствии информации о наличии или длительности гарантийного срока эксплуатации заказчиком устанавливается такой период, равный 24 месяцам со дня передачи медицинского изделия заказчику.

8. Для целей настоящего порядка потребность в расходных материалах и (или) услугах по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия определяется заказчиком с учетом планируемой интенсивности эксплуатации планируемого к закупке медицинского изделия на основе оказываемого (планируемого к оказанию) медицинской организацией объема медицинской помощи с применением (планируемом применении) медицинского изделия в соответствии с клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

9. Начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (далее - НЕМ) и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 настоящего порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов:

а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона о контрактной системе;

б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов 5 , подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

10. Для целей применения подпункта "б" пункта 9 настоящего порядка:

а) заказчиком учитываются не менее трех цен по заключенным и исполненным в течение трех лет контрактам, содержащимся в реестре контрактов. Заключение и исполнение таких контрактов на поставку товаров (работ, услуг), соответствующих описанию объекта закупки, должны быть осуществлены на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и (или) на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации (в пределах одного федерального округа);

б) в случае отсутствия контрактов на поставку идентичных товаров, работ, услуг с местом исполнения территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации (в пределах одного федерального округа), заказчиком учитываются не менее трех цен содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, цен по исполненным в течение 3 лет контрактам, вне зависимости от места исполнения контрактов;

в) в расчет принимаются только контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку идентичных товаров, работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

11. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчетах в соответствии с настоящим порядком, заказчиком определяется коэффициент вариации по следующей формуле*:

V - коэффициент вариации;

- среднее квадратичное отклонение;

- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

- средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

n - количество значений, используемых в расчете.

* Совокупность значений, используемых в расчете, считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

12. Расчет начальной цены единицы медицинского изделия, цены единицы медицинского изделия, для которого в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) не предусмотрено использование расходных материалов и проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации, а также в случае, предусмотренном частью 57 статьи 112 Закона о контрактной системе, осуществляется по формуле:

НЦЕ - начальная цена единицы медицинского изделия, без учета НДС;

ЦЕМ - цена единицы медицинского изделия, без учета НДС;

п - количество значений информации о цене единицы i-го медицинского изделия;

i - номер информации о цене;

- цена единицы i-го медицинского изделия, без учета НДС.

13. Расчет стоимости всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации для i-ой позиции медицинского изделия в период гарантийного срока его эксплуатации, осуществляется по формуле:

- стоимость всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС;

- стоимость расходных материалов у-й позиции для медицинского изделия i-й позиции, используемых в течение гарантийного срока эксплуатации данного медицинского изделия, без учета НДС;

у - позиция закупаемого расходного материала;

k - количество позиций расходных материалов, закупаемых для медицинского изделия i-й позиции.

14. Расчет начальной цены единицы медицинского изделия, для которого не требуется проведение технического обслуживания в период гарантийного срока его эксплуатации в соответствии с данными, указанными в эксплуатационной документации производителя (изготовителя), осуществляется по формуле:

i - позиция закупаемого медицинского изделия;

- начальная цена единицы медицинского изделия i-й позиции с учетом стоимости всех расходных материалов на период гарантийного срока эксплуатации данного медицинского изделия, без учета НДС;

- цена единицы медицинского изделия i-й позиции, без учета НДС;

- стоимость всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС.

15. Расчет начальной цены единицы медицинского изделия, для которого требуется проведение технического обслуживания, но не требуется применение расходных материалов в соответствии с данными, указанными в эксплуатационной документации производителя (изготовителя), осуществляется по формуле:

i - позиция закупаемого медицинского изделия;

- начальная цена единицы медицинского изделия i-й позиции с учетом стоимости всех услуг по техническому обслуживанию в период гарантийного срока эксплуатации данного медицинского изделия, без учета НДС;

- цена единицы медицинского изделия i-й позиции, без учета НДС;

- стоимость всех услуг по техническому обслуживанию, необходимых для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС, которая рассчитывается по формуле:

g - позиция услуги по техническому обслуживанию, необходимой для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока;

- стоимость g-й услуги по техническому обслуживанию, необходимой для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС.

16. Расчет начальной цены единицы медицинского изделия, для эксплуатации которого в период гарантийного срока в соответствии с данными, указанными в эксплуатационной документации производителя (изготовителя), требуются расходные материалы и проведение технического обслуживания, осуществляется по формуле:

i - позиция закупаемого медицинского изделия;

- начальная цена единицы медицинского изделия i-й позиции с учетом стоимости всех расходных материалов и всех услуг по техническому обслуживанию, необходимых для эксплуатации данного медицинского изделия в период гарантийного срока, без учета НДС;

- цена единицы медицинского изделия i-й позиции,без учета НДС;

- стоимость всех расходных материалов, необходимых для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС;

- стоимость всех услуг по техническому обслуживанию, необходимых для эксплуатации медицинского изделия i-й позиции в период гарантийного срока, без учета НДС.

17. Расчет начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), в том числе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляется по формуле:

n - количество позиций закупаемых медицинских изделий;

- начальная цена единицы i-й позиции медицинского изделия, определяемая в соответствии с настоящим порядком (по применимости);

НДС - налог на добавленную стоимость (если применимо для закупаемого медицинского изделия);

- количество (объем) i-й позиции закупаемого медицинского изделия.

18. НМЦК может быть снижена заказчиком по сравнению с НМЦК, определенной в соответствии с настоящим порядком, исходя из имеющегося у заказчика объема финансового обеспечения для осуществления соответствующей закупки, с пропорциональным снижением начальных цен единиц закупаемых медицинских изделий.

1 Пункт 2.3 постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5291).

2 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 50, ст. 7624).

3 Пункт 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 29, ст. 4023).

4 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1517 "О государственном регулировании цен на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации 2016, N 2, ст. 390).

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст. 6427; 2014, N 32, ст. 4522; 2015, N 1, ст. 279; 2015, N 24, ст. 3487; 2016, N 50, ст. 7103; 2017, N 17, ст. 2566; N 17, ст. 2566; 2018, N 28, ст. 4230; N 44, ст. 6752; 2019, N 31, ст. 4641; N 45, ст. 6357; 2020, N 1, ст. 92; N 8, ст. 1040).

Обзор документа

Минздрав установил порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара (работы, услуги) при осуществлении закупок медизделий. Порядок не применяется в отношении:

- иностранных одноразовых медизделий из поливинилхлоридных пластиков;

- медизделий, поставляемых по гособоронзаказу;

В зависимости от вида медизделия используются метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный метод или средневзвешенная цена, рассчитанная на основе данных реестра контрактов.

нмц

Содержание

1. НМЦК тендера, расчет стоимости контракта с налогами или без

Изначальная наивысшая стоимость нужна для образования извещения и закупочных документов, а также для рассмотрения и оценки заявлений, которые были присланы для участия в подобной закупке. Для того чтобы разобраться во всей сути процесса и понять, что такое НМЦК тендера, расчет стоимости контракта с налогами или без, следует более детально рассмотреть этот вопрос.

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

2. Особенности расчета начальной максимальной цены контракта

Закон нам говорит, что налоговое урегулирование предпринимательской сферы деятельности – это обязательный момент.

Можно отметить следующие этапы, где используется данный тип налога.

Стоимость заключения договора.

Отправьте запрос и получите в распоряжение целый штат экспертов с оплатой за результат!

3. Что говорит закон об НДС в государственных контрактах

Заказчик начальную, то есть наибольшую, цену определяет по правилам действующего законодательства. Представленный закон не заставляет организатора вносить или не вносить эти платежи в цену договора. Организатором могут быть установлены условия образования цены документа с учетом или без трат на перевозку, оформление страховки, плату таможенных пошлин, взысканий и остальных обязательных платежей. Стоит заметить, что судьями было принято, что если в договоре не было указано «без учета НДС» или же на месте поставлен был прочерк, то полагается, что в цену НДС уже был внесен.

Надо отметить, что если был произведен подсчет суммы документа без НДС, то эта сумма будет дополнительной прибылью для победителя торгов.

Кроме высшей изначальной суммы на договор, заказчик также обязан указать требования к формированию цены договора. Таким образом, должны иметься сведения, что в содержании заявки кандидат пишет цену с учетом или без учета взысканий и других обязательных платежей.

Как правило, большая часть организаторов составляют цену с НДС, и здесь не имеется никаких правонарушений.

По закону 44-ФЗ нет определения того, что делать заказчику, если победитель конкурса применяет или переходит на упрощенную систему налогов. Сведений о применяемой структуре кандидатам закупок не имеется в пакете документов и данных, что предоставляются конкурсантами в заявке на участие в тендере.

Таким образом, договор подписывается по цене, что предлагается победителем тендера. Стоимость не меняется ни в каких ситуациях, кроме тех, что прописаны законодательством. И это не зависит от испытуемой системы налогов победителем.

Сумма, что указана в документе за поставленные изделия, работы, услуги, уплачивается победителю торгов в установленном по договору объеме.

4. Основания для расчета цены контракта

НМЦК тендера, или расчет начальной стоимости контракта с налогами или без, должен быть указан в нескольких случаях.

При произведении открытого торга и запросов котировок предлагаемых сумм: в уведомлении и помещении заказа, в закупочных документациях.

При осуществлении закрытых торгов: в приглашениях, которые направляют кандидатам на участие, в бумагах о закупках.

Примерная, то есть ориентировочная цена товара, рассчитывается еще при планировании процесса приблизительно за год или полтора до тендера.

Заключайте выгодные контракты как единственный поставщик, напрямую без участия в тендерах!

Предварительный подсчет стоимости тендера, производится при приготовлении различной технической документации на момент планирования закупки и включает средне-арифметическую стоимость работ, услуг или товаров, которые будут являться предметом договора. Для этого заказчик обязан запросить не менее трех коммерческих предложений у случайных поставщиков.

Способ подсчета начальной суммы может быть рыночным, по аналогии, ресурсным (сметным, индексным, затратным), а еще делают по удельным параметрам с применением шкалы. В действительности зачастую используют производные или же смешанные варианты подсчета на базе выше описанных.

Нужно заметить, что если расход в цене в зависимости от способа составляет не больше пяти или семи процентов, то такие подсчеты считаются правильными.

Таким образом, становится ясно, что законодательство четко регулирует систему налогообложения при расчетах НМЦК тендера. При этом организатор вправе подобрать вариант сам: указывать цену контракта с учетом налогов или без них. Налог в казну в любом случае платится, только если составляется документация без учета НДС, то это делает заказчик, и победителю конкурса будет это выгодно. В ином случае организатору тех или иных торгов придется предпринимать дополнительные манипуляции, дабы не потерять свои средства.

5. Видео-инструкция Формирование цены контракта

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Ответ:

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, любой участник закупки, который является плательщиком налога на добавленную стоимость (далее – НДС), а также освобожденный от уплаты НДС и применяющий упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), вправе участвовать в закупках.

О необходимости и законности включения НДС в НМЦК, говорит и судебная практика, например, Постановление Конституционного суда РФ от 03.06.2014 г. № 17-П, Определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.05.2015 по делу № 306-КГ15-7929, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2017 г. N Ф08-2458/17 по делу № А53-24878/2016 г.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах цена контракта должна включать все налоги и сборы, все затраты, издержки и иные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе сопутствующие, связанные с исполнением контракта.

Таким образом, при разработке документации об аукционе информацию о налогах, сборах, издержках и сопутствующих расходах, в том числе информацию о размере налога на добавленную стоимость, включенного в цену контракта, рекомендуется указывать в разделе «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта». В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При этом согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его

условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем сведения о применяемой участниками системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупки должны представлять в составе заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, с учетом положений Закона № 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.

Сумма, предусмотренная контрактом за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.

На основании вышеизложенного, после определения начальной (максимальной) цены контракта на основании имеющихся коммерческих предложений, не включающих в себя НДС, возможно увеличить определенную заказчиком НМЦК на размер НДС, так как при осуществлении закупки участниками могут быть лица, облагаемые налогом на добавленную стоимость. В извещении о проведении закупки и в закупочной документации заказчик должен указать, что НМЦК включает в себя в том числе НДС.

Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2020 года N 450н

2. Настоящий приказ не применяется в отношении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок до дня вступления в силу настоящего приказа.

в Министерстве юстиции

20 августа 2020 года,

регистрационный N 59346

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 года N 450н

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий

1. Настоящий порядок определяет единые правила расчета заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Настоящий порядок не применяется при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при закупке медицинских изделий:

2) поставляемых по государственному оборонному заказу ;

3) являющихся радиоэлектронной продукцией, включенной в реестр российской радиоэлектронной продукции, в случае установления заказчиком ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 .

3. Начальная цена единицы медицинского изделия и (или) расходного материала и (или) услуги по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на технические средства реабилитации, которые относятся к медицинским изделиям, предусмотренным федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, устанавливаются посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). При этом источники ценовой информации определяются в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 г. N 1995-р.

4. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 6, 9, 11, 12, 35, 40, 41, 46 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик вправе определить цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), с применением исключительно метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

5. Начальная цена единицы медицинского изделия, для которого установлено государственное регулирование цен и которое включено в государственный реестр предельных отпускных цен производителей на медицинские изделия (далее - Реестр цен), устанавливается посредством применения тарифного метода с учетом предельных отпускных цен производителей на такое медицинское изделие, содержащееся в Реестре цен, а также установленных в субъекте Российской Федерации предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на указанные медицинские изделия (при наличии) либо посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), при этом цена единицы закупаемого медицинского изделия не может превышать цены, определенной тарифным методом.

6. Для целей настоящего порядка под расходными материалами понимаются изделия и (или) комплектующие, потребляемые при эксплуатации медицинского изделия и обеспечивающие применение медицинского изделия в медицинских целях в соответствии с его функциональным назначением, сведения о которых содержатся в эксплуатационной документации производителя (изготовителя) на медицинское изделие.

7. В целях формирования стоимости расходных материалов (далее - СРМ) и стоимости услуг по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия (далее - СТО) в соответствии с настоящим порядком гарантийный срок эксплуатации медицинского изделия устанавливается заказчиком в соответствии с эксплуатационной документацией для такого медицинского изделия и должен составлять не менее 12 месяцев.

При отсутствии информации о наличии или длительности гарантийного срока эксплуатации заказчиком устанавливается такой период, равный 24 месяцам со дня передачи медицинского изделия заказчику.

8. Для целей настоящего порядка потребность в расходных материалах и (или) услугах по техническому обслуживанию на период гарантийного срока эксплуатации медицинского изделия определяется заказчиком с учетом планируемой интенсивности эксплуатации планируемого к закупке медицинского изделия на основе оказываемого (планируемого к оказанию) медицинской организацией объема медицинской помощи с применением (планируемом применении) медицинского изделия в соответствии с клиническими рекомендациями, порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

9. Начальная цена единицы медицинского изделия (далее - НЦЕ), цена единицы медицинского изделия (далее - ЦЕМ) и (или) СРМ, и (или) СТО для медицинских изделий, не указанных в пунктах 2, 3 и 5 настоящего порядка, устанавливается как средневзвешенное значение (либо не более средневзвешенной цены) собранных заказчиком цен без учета НДС посредством использования одного или совокупности следующих методов:

а) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с частями 2-6 статьи 22 Закона о контрактной системе;

б) на основе информации, содержащейся в реестре контрактов , подтверждающей исполнение участником (без учета правопреемства) в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке 3 контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 49, ст.6427; 2014, N 32, ст.4522; 2015, N 1, ст.279; 2015, N 24, ст.3487; 2016, N 50, ст.7103; 2017, N 17, ст.2566; N 17, ст.2566; 2018, N 28, ст.4230; N 44, ст.6752; 2019, N 31, ст.4641; N 45, ст.6357; 2020, N 1, ст.92; N 8, ст.1040).

а) заказчиком учитываются не менее трех цен по заключенным и исполненным в течение трех лет контрактам, содержащимся в реестре контрактов. Заключение и исполнение таких контрактов на поставку товаров (работ, услуг), соответствующих описанию объекта закупки, должны быть осуществлены на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и (или) на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации (в пределах одного федерального округа);

б) в случае отсутствия контрактов на поставку идентичных товаров, работ, услуг с местом исполнения территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации (в пределах одного федерального округа), заказчиком учитываются не менее трех цен содержащихся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, цен по исполненным в течение 3 лет контрактам, вне зависимости от места исполнения контрактов;

в) в расчет принимаются только контракты, заключенные по результатам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на поставку идентичных товаров, работ, услуг с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами.

11. В целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчетах в соответствии с настоящим порядком, заказчиком определяется коэффициент вариации по следующей формуле :


,

V - коэффициент вариации;


- среднее квадратичное отклонение;


- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;

- средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;

- количество значений, используемых в расчете.

В статье мы поговорим о понятии коэффициента снижения НМЦК, как его рассчитать и как правильно применить на практике. Не все особенности проведения закупок раскрываются в 44-ФЗ, и заказчикам приходится ориентироваться на письма и разъяснения различных ведомств, а также разрабатывать свой порядок расчетов.

  1. Что такое понижающий коэффициент?
  2. Когда можно уменьшить цену контракта?
  3. Расчет коэффициента по формуле
  4. Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?
  5. Как правильно уменьшить количество товара?
  6. Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Что такое понижающий коэффициент?

В ч.10 ст.70 44-ФЗ отмечается, что государственный контракт заключается на условиях, указанных заказчиком в извещении на проведение закупки и документации к ней, по цене, предложенной победителем закупки.

Понижающий коэффициент – это соотношение итоговой цены, предложенной победителем торгов к начальной максимальной цене контракта, выраженное в процентном показателе.

Однако не только 44-ФЗ о контрактной системе руководствуется заказчик при определении цены договорных обязательств, но и Письмом Минфина РФ от 2017 г. №24-01-06/64782, от 2015 года №Д28и-3334, Письмом ФАС РФ от 2018 года №АЦ/61403/18.

Расчет понижающих коэффициентов применяется при поставке нескольких позиций определенной продукции, отдельных услуг или нескольких этапов работы. В этих случаях организатор торгов должен пересчитать стоимость каждой позиции или каждого этапа пропорционально полученному коэффициенту понижения.

При этом в проекте контракта указывать коэффициент не обязательно, а вот в сметной таблице, которая является неотъемлемой частью документации, заказчик должен уменьшить каждую позицию на рассчитанный процент.

На практике это выглядит так: при проведении электронного аукциона на строительно-отделочные работы будущий исполнитель указал общую стоимость исполнения обязательств. Заказчику же при составлении проекта работ предстоит пересчитать все этапы работы, применяя коэффициент снижения. Заказчик имеет право включить в документацию о закупке и извещение условия об использовании понижающего коэффициента за единицу товара.

Когда можно уменьшить цену контракта?

В ходе проведения закупки по 44-ФЗ цена контракта может поменяться. Соотношение итоговой цены контракта и начальной является исчисляемой величиной, которая называется коэффициентом снижения цены контракта по 44-ФЗ. Это соотношение сумм выражается в процентном показателе.

Снижение цены происходит в нескольких случаях:

  1. Исполнитель снижает цену, не изменяя объем и качество поставок. В этом случае составляется дополнительное соглашение, в тексте которого отмечается новая стоимость договорных обязательств. Однако, если сумма контракта стала ниже порога, влияющего на штрафы, в допсоглашение вносится пересчитанная величина взысканий (ч.2, 5, 8 ст.34 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № Д28и-3400 от 12.12.2016 г.).
  2. В ходе закупки заказчику потребовалось сократить объем закупаемой продукции. В этом случае позволяется снизить цену контракта не более чем на 10% (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д28-4691 от 19.04.2017 г.). А расчет коэффициента понижения зависит от стоимости одной единицы товара или услуги. В дополнительном соглашении организатор торгов указывает новые стоимость, объемы поставки и новые штрафы (при необходимости).
  3. Контракт заключен согласно Постановлению Правительства РФ № 1086. В этом случае право изменять ценовые условия договорных обязательств основано на указании Правительства РФ, государственных органов субъекта РФ или местных ведомств (п. 2-4 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ). При этом изменять можно не только стоимость контракта, но и объемы и сроки поставляемой продукции. Все необходимые моменты также вносятся в дополнительное соглашение.
  4. Урезан бюджет у казенного учреждения. Возможно два варианта развития событий:
  • Исполнитель соглашается со снижением суммы, и стороны подписывают допсоглашение.
  • Исполнитель не принимает возникшие условия. В этом случае Заказчик прописывает в допсоглашении пропорционально сниженные объемы продукции к уменьшенной цене договора.
  1. Снижение тарифных показателей (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ). В тексте дополнительного соглашения указывается новый расчет – остаток объема поставки умножается на новый тариф.

Кроме перечисленных ситуаций есть еще одна, когда возможно снижение ценовых показателей: заключение контракта на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма обязательств может уменьшиться при сокращении перечня медицинских услуг (п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ). Чтобы правильно рассчитать коэффициент снижения цены в этом случае, достаточно из НМЦК вычесть сумму отмененных услуг. Организатор закупки также составляет допсоглашение и подписывает его у исполнителя.

Расчет коэффициента по формуле

В 44-ФЗ нет порядка определения коэффициента снижения стоимости. Для исчисления необходимого коэффициента необходимо применить несложную формулу:

КС = ОЦП / НМЦК в документации,

КС – коэффициент снижения;

ОЦП – окончательное ценовое предложение;

НМЦК – начальная максимальная цена контракта.

Пример: НМЦК в извещении — 1 млн. руб., итоговая сумма, предложенная победителем – 750 тыс. руб., КС равен 750000/1000000 = 0,75.

Важный момент! Если поставщик работает без НДС, то коэффициент снижения определяется как частное цены, предложенной победителем, к НМЦК за минусом НДС.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Как снизить цену контракта в электронном запросе котировок?

При проведении электронного запроса котировок по 44-ФЗ ценовые условия также могут меняться. Ценовые условия могут измениться и для запроса котировок в электронной форме. Понижающий коэффициент для этого вида конкурентной борьбы возможно применять в следующих случаях:

  • понижение регулируемых тарифов на поставляемую продукцию (п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • уменьшение бюджетного лимита для казенных учреждений (п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ).

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

За нарушение положений законодательства к заказчику применяется штраф – от 20 тыс. руб. до двойного размера потраченного бюджета (ч.4, 5 ст. 7.32 КоАП РФ).

Как правильно уменьшить количество товара?

В Постановлении Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 г. дается специальная методика для уменьшения количества товаров при понижении суммы договорных обязательств. Основанием для данного пропорционального снижения является п.6 ст.161 БК РФ и п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ.

Придерживаться следует следующих правил методики:

  1. Если заказчику урезали финансирование, а исполнитель не согласен на понижение цены без сокращения объемов товара и переноса сроков исполнения обязательств, то им необходимо договориться об изменении существенных условий — уменьшении количества поставки.
  2. Организатор торгов имеет право сократить объем поставляемой продукции, если необходимо выполнить обязательства первостепенной важности по госконтракту (ч.4 ст.95 44-ФЗ). Применяется в случае закупки товаров для нормального жизнеобеспечения населения или тех, обязательства по которым исполнены исполнителем.
  3. При уменьшении объема предмета закупки заказчик все равно должен достигнуть плановых результатов по госпрограммам. Нужно руководствоваться обязанностями по возмещению издержек в ходе исполнения обязательств и исполнению выделенного финансирования.
  4. Сокращение объема товара сопровождается понижением суммы контракта и необходимостью сохранения величины прибыли в составе цены. Прибыль не может превышать 1% затрат исполнителя на комплектующие изделия и 20% иных издержек по госконтракту.
  5. Сокращение поставок напрямую зависит от суммы урезанного бюджета учреждения. Основой снижения являются подтверждающие документы исполнителя – расшифровка затрат на выполнение условий договора, расчет и обоснование дохода.

Если требуется сократить объемы строительных работ, работ по реконструкции, капремонту, приобретению недвижимости государством, то делать это нужно согласно нормам действующего законодательства.

Как составить дополнительное соглашение об уменьшении цены контракта?

Когда исполнитель согласен с изменяемыми условиями договора, составляется дополнительное соглашение. В нем прописываются стандартные пункты:

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

Дополнительное соглашение составляется в 2-х экземплярах и подписывается обеими сторонами. В течение 5 рабочих дней после подписания организатор торгов направляет откорректированные сведения в органы, ответственные за ведение реестра контрактов. В противном случае заказчика ждет штраф – 20 тыс. руб.

Читайте также: