Инкубационное яйцо ставка ндс

Опубликовано: 03.05.2024

Возник вопрос, какую ставку НДС применять при реализации на территории России яиц и яйцепродуктов.

В силу НК РФ ставка НДС 10% применяется, в частности, при реализации яиц и яйцепродуктов. Коды видов указанных товаров определяются Правительством РФ в соответствии с ОКПД2, а также ТН ВЭД ЕАЭС.

Ссылаясь на позицию ВАС РФ (постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33), ФНС России пояснила следующее. Применение ставки НДС в размере 10% не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация на территории России либо товар был ввезен в страну. Достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством РФ со ссылкой хотя бы на один из 2 источников: ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС.

Таким образом, если яйцам и яйцепродуктам присвоены коды ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС, поименованные в постановлении Правительства РФ, то при их реализации в России применяется ставка НДС 10%.

При этом присвоение продукции кода по ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается имеющейся документацией, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии.

Письмо Федеральной налоговой службы

от 29 марта 2017 г. № СД-4-3/5745@ “О применении ставки НДС”

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение о применении ставки налога на добавленную стоимость (далее - НДС) при реализации на территории Российской Федерации яиц и яйцепродуктов сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС по ставке 10 процентов производится, в частности, при реализации яиц и яйцепродуктов. При этом на основании последнего абзаца данного пункта коды видов товаров, перечисленных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2), а также Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС). Данные коды утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 «Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов».

На основании пункта 20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2014 г. № 33 применение ставки НДС в размере 10 процентов в отношении конкретного вида товара не может быть поставлено в зависимость от того, имела ли место реализация этого товара на территории Российской Федерации либо товар был ввезен на территорию Российской Федерации, поскольку из пункта 2 статьи 164 Кодекса не вытекает возможность различного налогообложения операций с одним и тем же товаром в зависимости от приведенного критерия. Таким образом, для применения пониженной налоговой ставки достаточно, чтобы реализуемый (ввозимый) товар соответствовал коду, определенному Правительством Российской Федерации со ссылкой хотя бы на один из двух источников - ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС.

В перечне кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по ставке в размере 10 процентов при реализации на территории Российской Федерации, содержатся коды ОКПД2 01.47.21.000 «Яйца куриные в скорлупе свежие», 01.47.22 «Яйца прочей домашней птицы в скорлупе свежие», 10.89.12.110 «Яйца без скорлупы, свежие или консервированные (меланж)».

Пониженная ставка налога в размере 10 процентов при ввозе на территорию Российской Федерации применяется в отношении яиц птиц без скорлупы и яичных желтков, свежих, сушеных, сваренных на пару или в кипящей воде, формованных, мороженых или консервированных другим способом, с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ по кодам ТН ВЭД ЕАЭС:

  • 0408 11 800 0
  • 0408 19 810 0
  • 0408 19 890 0
  • 0408 91 800 0
  • 0408 99 800 0

Учитывая изложенное, в случае если яйцам и яйцепродуктам присвоены вышеуказанные коды ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС, то налогообложение НДС при реализации на территории Российской Федерации данных видов продукции осуществляется с применением налоговой ставки 10 процентов.

При этом присвоение продукции кода по ОКПД2 или ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии.

Одновременно сообщаем, что в настоящее время Минсельхозом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 908» (далее - проект постановления), предусматривающий включение в Перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации, утвержденный указанным постановлением Правительства Российской Федерации, позиции с кодом 10.89.12 «Яйца без скорлупы и желтки яичные, свежие или консервированные; яйца в скорлупе консервированные или вареные; белок яичный».

Настоящее письмо не является нормативным правовым актом, не влечет изменений правового регулирования налоговых отношений, не содержит норм, влекущих юридические последствия для неопределенного круга лиц, носит информационный характер и не препятствует налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от положений настоящего письма.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
3 класса Д.С. Сатин


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 19 августа 2020 г. N 03-07-07/72819 О размере ставки НДС, применяемой при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского)

Вопрос: ООО (далее - Общество) осуществляет деятельность по переработке охлажденной и свежемороженой рыбы - разделка тушки (филе, нарезка, куски и т.п.), соление, копчение с целью дальнейшей реализации переработанной продукции.

Закупка рыбной продукции осуществляется у поставщиков рыбы, реализующих в том числе рыбу Кижуч (Лосось тихоокеанский). В первичных документах поставщики указывают именно наименование рыбы "Кижуч".

В свою очередь, мы производим переработку данной рыбы и реализуем далее продукты переработки (филе, пресервы, холодного и горячего копчения) с наименованием "Лосось тихоокеанский", так как приобретаемая нами рыба Кижуч относится к роду лосося тихоокеанского.

В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 164 НК РФ налогообложение охлажденной, мороженой и других видов обработки, консервов и пресервов производится по налоговой ставке НДС 10%, исключение составляют пресервы филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного, которые облагаются по ставке 20%.

В связи с вышеизложенным, во избежание нарушений в применении корректной ставки НДС и с целью правильного исчисления налога просим разъяснить: вправе ли ООО, закупая охлажденную и свежемороженую рыбу Кижуч, применять ставку НДС в размере 10% при реализации продуктов переработки из вышеуказанной рыбы под наименованием "Лосось тихоокеанский".

Ответ: В связи с письмом по вопросу размера ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского), Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации в том числе следующих продовольственных товаров: море- и рыбопродуктов, в том числе рыбы охлажденной, мороженой и других видов обработки, сельди, консервов и пресервов (за исключением деликатесных: икры осетровых и лососевых рыб; белорыбицы, лосося балтийского, осетровых рыб - белуги, бестера, осетра, севрюги, стерляди; семги; спинки и теши нельмы х/к; кеты и чавычи слабосоленых, среднесоленых и семужного посола; спинки кеты, чавычи и кижуча х/к, теши кеты и боковника чавычи х/к; спинки муксуна, омуля, сига сибирского и амурского, чира х/к; пресервов филе - ломтиков лосося балтийского и лосося дальневосточного; мяса крабов и наборов отдельных конечностей крабов варено-мороженых; лангустов).

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" (далее - постановление N 908) утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД 2, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

Одновременно сообщается, что присвоение продукции кода по ОКПД 2 подтверждается имеющейся документацией на эту продукцию, в том числе декларациями (сертификатами) о соответствии, принятыми в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

Рассматривая вопрос о ставке НДС при реализации продукции из кижуча (лосося тихоокеанского), Минфин разъяснил следующее.

Правительством утверждены коды видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10%, по ОКПД2.

Организация вправе применять ставку НДС 10% при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении иной продукции применяется ставка 20%.

Присвоение продукции кода по ОКПД2 подтверждается декларациями (сертификатами) о соответствии.

С 1 апреля 2019 года сразу на несколько категорий ввозимых товаров была изменена ставка НДС. Некоторые продовольственные товары, ввозимые на территорию России, облагаются льготным НДС. Их перечень в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС утвержден правительством России. Изменения перечня связаны со вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2018 г. №1487 .

НДС на детские товары ↓ в 2 раза

Список детских товаров, которые при ввозе облагаются НДС по льготной ставке был расширен в соответствии с Постановлением. Ставка налога на добавленную стоимость была уменьшена вдвое – с 20% до 10% для:

9619 00 300 0
9619 00 500 1
9619 00 500 9
9619 00 810 1
9619 00 810 9

НДС на скот и птицу ↑ в 2 раза

Ситуация со ставкой НДС для импортируемых живых животных полностью противоположна. Ранее скот, птица и яйца облагались по льготной ставке НДС – 10%, но после вступления в силу Постановления позиции этой категории были исключены из льготного списка. Теперь скот, птица и яйца облагаются по стандартной ставке в 20% вместо 10%.

Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС
Лошади, ослы, мулы и лошади живые 0101 (кроме спортивных и племенных лошадей и пони) 0101
Крупный рогатый скот живой, кроме племенного 0102
Свиньи живые, кроме племенных 0103
Овцы и козы живые, кроме племенных 0104
Домашняя птица живая, то есть куры домашние (Gallus domesticus), утки, гуси, индейки и цесарки, кроме племенных 0105

НДС на пищевые продукты и корма для животных ↑ в 2 раза

Изменения также затронули готовую продукцию. Целый ряд товарных групп и отдельных товарных позиций был исключен из льготного списка. Теперь исключенные товары облагаются на общих основаниях – по ставке НДС 20%.

Наименование продукции Код ТН ВЭД ЕАЭС
Прочие жиры и масла животные и их фракции, нерафинированные или рафинированные, но без изменения их химического состава 1506 00 000 0
Супы и бульоны готовые и заготовки для их приготовления (кроме овощных и (или) не содержащих мясо и мясопродукты) 2104 10 000 0
Корма вареные, используемые в кормлении животных (кроме кормов для кошек и собак, декоративных рыб, декоративных и певчих птиц, декоративных грызунов и рептилий 2309 90
Мороженое и прочие виды пищевого льда, не содержащие или содержащие какао (кроме мороженого, выработанного на плодово-ягодной основе, фруктового и пищевого льда и прочих видов пищевого льда 2105 00
Яйца птиц в скорлупе, свежие, консервированные или вареные, инкубационные (кроме племенных яиц) 0407
Лук репчатый, лук шалот, чеснок, лук-порей и прочие луковичные овощи, свежие или охлажденные, (кроме 0703 10 110 0) 0703
Овощи прочие, свежие или охлажденные 0709


Последствия изменения ставки НДС

Изменения ставок взимаемых налогов по оценкам многих аналитиков могут привести к различным реакциям со стороны участников ВЭД. Чаще всего среди специалистов встречается мнение о том, что:

  • снижение ставок НДС на детские товары станет мотивацией для импортеров увеличить объемы ввозимой продукции;
  • повышение ставки НДС на живой скот, птицу и яйца, а также пищевые продукты и корма для животных позволит отечественным производителям улучшить свое положение на аграрном рынке. Это станет стимулом для реализации скотоводческого потенциала как отдельных производителей, так и страны в целом.
  • импортируемые товары, альтернативы которых нет на российском рынке, к сожалению, подорожают, поскольку все издержки, понесенные импортером при ввозе будут перенесены на конечного потребителя. А при учете роста сопутствующих издержек – удорожания электроэнергии, перевозки, хранения.

Какие прогнозы аналитиков окажутся точными, а что пойдет по собственному сценарию станет ясно только по прошествии времени.


Письмо Министерства финансов РФ
№КВ-18-3/1471@ от 01.09.2020

Федеральная налоговая служба во исполнение поручения Правительства Российской Федерации рассмотрела письмо от 18.08.2020, касающееся продления срока действия освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), предусмотренного подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 и подпунктом 19 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщает следующее.

На основании подпункта 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождается от налогообложения НДС реализация (передача для собственных нужд) племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, племенной птицы (племенного яйца); семени (спермы), полученного от племенных быков, племенных свиней, племенных баранов, племенных козлов, племенных жеребцов; эмбрионов, полученных от племенного крупного рогатого скота, племенных свиней, племенных овец, племенных коз, племенных лошадей, по перечню кодов видов продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Перечень кодов видов продукции, освобождаемой от налогообложения НДС, перечисленных в подпункте 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса, в соответствии с ОКПД 2, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 г. № 1069 (далее - Перечень № 1069).

Аналогичное освобождение от налогообложения НДС предусмотрено подпунктом 19 статьи 150 Кодекса для ввоза вышеуказанных товаров на территорию Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 23.06.2016 № 187-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" положения подпункта 35 пункта 3 статьи 149 и подпункта 19 статьи 150 Кодекса применяются по 31 декабря 2020 года включительно.

Следует отметить, что согласно статистической налоговой отчетности ФНС России по форме 1-НДС выпадающие доходы федерального бюджета в связи с применением налогоплательщиками освобождения по НДС, установленного подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса, составили за 2018 год - 1,1 млрд руб., за 2019 год - 1,7 млрд руб., за I квартал 2020 года - 278 млн руб.

Одновременно сообщаем, что в случае отмены с 01.01.2021 освобождения, предусмотренного подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса, реализация племенного скота, племенной птицы, инкубационных яиц (полученных от племенной птицы), поименованных в Перечне № 1069, будет облагаться по налоговой ставке НДС 20 процентов. Вместе с тем на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 164 Кодекса операции по реализации скота и птицы в живом весе облагаются по налоговой ставке НДС 10 процентов. При этом в Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по ставке 10 процентов, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 908 (далее - Перечень № 908), включены, в частности, такие категории товаров, как крупный рогатый скот, овцы, козы, свиньи, домашняя птица, яйца, а также такие виды племенного скота, как буйволы живые, волы живые, яки живые, зебу живые, их телята и молодняк. Таким образом, в случае отмены установленного подпунктом 35 пункта 3 статьи 149 Кодекса освобождения по НДС операции по реализации племенного скота, племенной птицы, инкубационных яиц (полученных от племенной птицы) будут облагаться по налоговой ставке НДС 20 процентов, а в отношении операций по реализации скота, домашней птицы, яиц, указанных в Перечне № 908, сохранится преференция в виде применения пониженной ставки НДС, что приведет к неравенству в налогообложении налогоплательщиков, осуществляющих указанные операции. Кроме того, по разным налоговым ставкам будут облагаться операции по реализации племенного скота (в зависимости от вида животного), что также привет к неравенству в налогообложении НДС. В этой связи, по мнению ФНС России, в случае принятия решения об отмене данного освобождения целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений в Перечень № 908 в части его дополнения товарами, содержащимися в настоящее время в Перечне № 1069.

Кроме того, обращаем внимание на то, что при отмене с 01.01.2021 освобождения, установленного пунктом 19 статьи 150 Кодекса, суммы НДС, уплаченные при ввозе скота на территорию Российской Федерации, будут приниматься налогоплательщиками НДС к вычету в случае его реализации и (или) использования для производства и реализации облагаемой НДС продукции. Таким образом, отмена освобождения, предусмотренного пунктом 19 статьи 150 Кодекса, не приведет к увеличению поступлений доходов в федеральный бюджет.

Получайте свежие нормативные акты в удобном формате!
Загрузите бесплатное приложение «Нормативные акты для бухгалтера» для Windows!

nds_na_plemennoy_skot_s_2021_goda.jpg


Похожие публикации

С наступлением 2021 года традиционно изменяется и дополняется законодательство, регулирующее множество производственных и учетных моментов в деятельности отечественных компаний. Не стало исключением и сельское хозяйство. К примеру, законодательно утверждено продление льготы по НДС при осуществлении операций по ввозу и продаже продукции племенного животноводства. Расскажем подробнее, какие нововведения ждут сельхозпроизводителей с 1 января 2021 года в этом сегменте.

Продажа племенного скота: ставка НДС 2020

В настоящее время ввоз племенного скота и его реализацию НДС не облагают. Эта льгота была установлена с 1 октября 2016 г. по 31 декабря 2020 г.: законом № 187-ФЗ от 23.06.2016 были внесены дополнения в налоговое законодательство – пп. 35 п. 3 ст. 149 и пп. 19 ст. 150 НК РФ.

Подпадают под действие данной преференции импорт и реализация животноводческой продукции, соответствующей перечню кодов (Постановление Правительства № 1069 от 20.10.2016), установленных Общероссийским классификатором продукции или единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕЭС, утверждаемых Правительством РФ. Это:

  • племенной крупный рогатый скот (КРС), племенные свиньи, овцы, козы, лошади и полученные от них семя и эмбрионы;
  • племенная птица и полученные от нее инкубационные яйца.

Реализация племенного скота: НДС в период 2021-2022 гг.

23 ноября 2020 законом № 375-ФЗ льгота по налогообложению операций ввоза и продажи племенного скота продлена до завершения 2022 года, т.е. действовать она будет еще 2 года. Законодателем применение данной преференции рассматривается как мера, позволяющая снизить расходы сельхозпроизводителей и высвободить средства на развитие сельского хозяйства страны, а отмена льготы в реалиях сегодняшнего рынка может повлечь увеличение времени окупаемости вложенных инвестиций и, как следствие, снижение активности инвесторов, т.е. замедление развития отрасли.

Но уже с 1 января 2023 года НДС по перечисленным операциям будет составлять 10 или 20% в зависимости от вида животных. Например, реализация племенного КРС будет облагаться НДС по ставке 20%, поскольку его нет в списке продукции, облагаемой по ставке 10% (Постановление Правительства РФ № 908 от 31.12.2004 «Об утверждении перечней кодов видов продтоваров и товаров для детей, облагаемых НДС по ставке 10%»).

Впрочем, возможно следует ожидать и дальнейшее продление нулевой ставки, поскольку изначально рассматривался вопрос об увеличении ее срока действия не на 2 года, а на 5 лет.

Условия применения льготы

Итак, если сельхозпроизводитель ввозит на территорию страны или реализует племенной скот, ставка НДС в ближайшие два года (2021-2022) будет составлять 0%. Напомним, что применяться льгота может лишь при наличии племенного свидетельства (ПС), полученного налогоплательщиком в соответствии с нормами закона № 123-ФЗ от 03.08.1995 «О племенном животноводстве». ПС подтверждает происхождение, продуктивность или другие качества животного, а также семени или эмбриона - его отсутствие повлечет обложение реализации по общей ставке НДС.

Дело в том, что племенная продукция (ПП) – это ограниченно оборотоспособный объект (п. 2 ст. 129 ГК РФ) и ст. 8 закона № 123-ФЗ установлены ограничения на ее оборот: сделки с племенной продукцией могут заключаться только между предприятиями и ИП, осуществляющими разведение и использование племенных животных, а отчуждение или иной переход прав собственности на ПП разрешаются при наличии племенного свидетельства. Данный статус сельхозпроизводителя удостоверяет специальное уведомление Минсельхоза РФ об отнесении предприятия к определенному виду деятельности по племенному животноводству (п. 43.5 Административного регламента, утв. приказом Минсельхоза РФ № 430 от 17.11 2011).

Таким образом, применить нулевую ставку налога, как и собственно провести сделку с племпродукцией, сельхозпроизводитель может лишь при наличии уведомления Минсельхоза и племенного свидетельства на нее. На практике к договору купли-продажи племенного скота прилагаются копии уведомлений обеих сторон – продавца и покупателя.

Раздельный учет НДС при реализации племенных животных

Льготная ставка налога применяется только по операциям ввоза и реализации ПП, в том числе реализации семени и эмбрионов племенных животных. Закон № 123-ФЗ предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36), а подобные работы облагаются НДС по общепринятой ставке. Поэтому, если сделка предполагает не только передачу племпродукции, но и ее использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре следует указывать цены на разные виды услуг раздельно.

Для сельхозпроизводителей, практикующих продажи ПП, вести раздельный учет НДС по племенным животным необходимо, так как наряду с необлагаемыми операциями у них осуществляются и облагаемые НДС процессы. Организация раздельного учета – обязанность самого налогоплательщика. Отсутствие такого учета лишит его возможности как применить право вычета по входному НДС, так и увеличить стоимость продукции на величину налога (п. 4 ст. 170 НК РФ).

Отмена льготного НДС на племенной скот в 2021году

В отличие от ввоза и реализации племенных животных, НДС по операциям сдачи их в аренду или лизинг с правом владения и последующего выкупа на основании соответствующих договоров составляет 10%. Эта льготная ставка установлена статьей 26.3 закона от 05.08.2000 № 118-ФЗ (ред. от 27.11.2017) и действует только до 31 декабря 2020 включительно.

С 1 января 2021 года эта статья упраздняется, ее пролонгация законодателем не предусмотрена, следовательно, с этого времени ставка НДС по операциям передачи продукции племенного животноводства в лизинг составит 20%.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Читайте также: