Административный регламент по утверждению ндс

Опубликовано: 02.05.2024

22. Административная процедура по утверждению НДС включает следующие административные действия:

прием и регистрация документов Заявителя;

назначение ответственного должностного лица;

проверка комплектности документов Заявителя;

согласование НДС с соответствующими территориальными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

рассмотрение НДС на соответствие положениям Методики;

оформление приказа об утверждении НДС либо мотивированного отказа в утверждении НДС;

выдача Заявителю заверенной копии приказа либо выдача Заявителю письма с мотивированным отказом;

направление копии приказов об утверждении НДС ежемесячно, не позднее 10 числа последующего месяца, в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Росприроднадзор);

внесение информации в реестр утвержденных НДС (соответствующий информационный ресурс - журнал, банк данных) и передача в архив территориального органа Росводресурсов документов и материалов по утверждению НДС.

22.1. Основанием для начала административного действия является поступление в территориальный орган Росводресурсов по месту осуществления сбросов сточных, в том числе дренажных, вод в водный объект документов Заявителя в соответствии с пунктом 9 настоящего Административного регламента, в том числе в электронной форме с использованием Единого портала.

Результатом действия являются зарегистрированные в установленном порядке документы Заявителя.

22.2. Зарегистрированные документы Заявителя передаются начальнику структурного подразделения (отдела) территориального органа Росводресурсов, уполномоченного на предоставление государственной услуги, для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения.

22.3. Ответственный исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов, проверяет комплектность документов, в том числе представленных на CD-дисках, на соответствие пункту 9 Административного регламента; осуществляет опись предоставленных документов с указанием даты приема документов, наименования Заявителя, наименования каждого документа, количества листов каждого документа, количества экземпляров каждого документа.

Копия описи, с отметкой о дате приема документов Заявителя, направляется (вручается, возвращается) Заявителю.

Ответственный исполнитель регистрирует документы Заявителя в Журнале учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными). При регистрации документам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.

Журнал учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными) должен содержать дату поступления документов Заявителя, входящий номер, наименование Заявителя, наименования водных объектов, результат рассмотрения проектов НДС (утверждено/отказано), регистрационный номер и дату приказа территориального органа об утверждении НДС (о внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными), фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя.

При выявлении ответственным исполнителем некомплектности документов Заявителя, в том числе представленных на CD-дисках, мотивированный отказ в рассмотрении документов с перечислением недостающих документов в соответствии с пунктом 9 Административного регламента передается лично в руки Заявителю или его представителю (по доверенности) либо отправкой по почте в адрес Заявителя в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Росводресурсов документов Заявителя.

При подаче Заявителем документов в электронной форме, по желанию Заявителя, предоставление копии отказа в рассмотрении документов Заявителя может производиться в электронной форме.

22.4. Основанием для начала административного действия по согласованию НДС с соответствующими территориальными органами исполнительной власти является поступление ответственному исполнителю полного комплекта документов Заявителя.

Ответственный исполнитель в течение не более 5-ти рабочих дней с даты регистрации документов Заявителя:

подготавливает сопроводительные письма к четырем экземплярам документов Заявителя в адрес согласующих уполномоченных органов исполнительной власти;

заполняет формы НДС в соответствии с Приложением 1 к Методике;

подписывает сопроводительные письма у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов;

направляет сопроводительные письма в соответствующие территориальные органы согласующих уполномоченных органов исполнительной власти с приложением одного экземпляра документов Заявителя, в том числе на CD-диске, формы НДС в соответствии с Приложением 1 к Методике и уведомления о вручении;

вносит информацию о направлении документов Заявителя на согласование в соответствующие согласующие органы исполнительной власти в Журнал учета документов (проектов НДС), направленных на согласование и рассмотренных на соответствие Методике.

Журнал учета документов (проектов НДС), направленных на согласование и рассмотренных на соответствие Методике, должен содержать: наименование Заявителя, дату направления документов на согласование, исходящий номер, дату уведомления о вручении документов, дату получения согласования, входящий номер, результат согласования (согласовано/отказано), результат рассмотрения на соответствие Методике (соответствует/не соответствует), фамилию, имя, отчество ответственного исполнителя.

При подаче Заявителем документов в электронной форме документы Заявителя направляются в согласующие уполномоченные органы исполнительной власти в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии ответа по почте, факсу или по электронной почте от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти в течение 30 рабочих дней со дня вручения документов, указанных в уведомлении о вручении, НДС считается согласованным согласующим уполномоченным органом исполнительной власти.

22.5. Основанием для начала административного действия по рассмотрению НДС на соответствие положениям Методики является поступление ответственному исполнителю полного комплекта документов Заявителя.

Ответственный исполнитель проверяет соответствие проекта НДС положениям Методики в течение периода времени, отведенного на согласование с согласующими уполномоченными органами исполнительной власти, - 30 рабочих дней.

22.6. Основанием для начала административного действия по оформлению мотивированного отказа в утверждении НДС является заключение ответственного исполнителя о несоответствии проекта НДС положениям Методики и (или) наличие одного или более мотивированного отказа в согласовании НДС от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.

Ответственный исполнитель подготавливает мотивированный отказ в утверждении НДС с перечислением несоответствий Методике, дополняя его сведениями о рассмотрении документов Заявителя, согласующими уполномоченными органами исполнительной власти; подписывает указанный мотивированный отказ у руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Росводресурсов; вносит информацию о направлении мотивированного отказа в Журнал учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными).

Мотивированный отказ в утверждении НДС передается лично в руки Заявителю или его представителю (по доверенности) либо отправляется по почте в адрес Заявителя в течение 45 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Росводресурсов документов Заявителя.

22.7. Основанием для начала административного действия по оформлению приказа об утверждении НДС является заключение ответственного исполнителя о соответствии проекта НДС положениям Методики и наличие согласований по форме Приложения 1 к Методике от всех согласующих уполномоченных органов исполнительной власти (отсутствие ответа от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти по истечении 30 рабочих дней со дня вручения документов Заявителя).

При соответствии проекта НДС положениям Методики и наличии согласования от всех согласующих уполномоченных органов исполнительной власти (отсутствии ответа от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти по истечении 30 рабочих дней со дня вручения документов Заявителя) ответственный исполнитель готовит проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС.

В проект приказа включаются сведения об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в соответствии с Методикой.

Для каждого выпуска сточных, в том числе дренажных, вод должна быть заполнена отдельная форма НДС в виде приложения к приказу об утверждении НДС.

Проект приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС оформляется в соответствии с формой, приведенной в Приложениях к Методике, а также с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), визируется в установленном порядке и направляется на подпись руководителю территориального органа Росводресурсов.

Приказ территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС подписывается руководителем территориального органа Росводресурсов. НДС являются действующими с момента утверждения соответствующего приказа территориального органа об утверждении НДС.

Формы НДС являются приложениями к приказу об утверждении НДС. Формам НДС присваивается регистрационный номер. При этом первые шесть цифр регистрационного номера - день, месяц и две последние цифры года даты приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС, последующие цифры - номер приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС. В случае, если одним приказом осуществляется утверждение НДС по нескольким выпускам, через дефис проставляется номер приложения к приказу.

22.8. Основанием для начала административного действия по выдаче Заявителю заверенной копии приказа либо выдаче Заявителю письма с мотивированным отказом является оформление приказа об утверждении НДС либо мотивированного отказа в утверждении НДС.

Выдача пронумерованной, прошитой и заверенной в установленном порядке копии приказа об утверждении НДС Заявителю или представителю Заявителя (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте в адрес Заявителя.

При подаче Заявителем документов в электронной форме, по желанию Заявителя, предоставление сканированной копии приказа об утверждении НДС Заявителю может производиться в электронной форме.

Информация об утверждении НДС либо об отказе в утверждении НДС вносится в Журнал учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными).

При подаче Заявителем документов в электронной форме, по желанию Заявителя, предоставление сканированной копии отказа в утверждении НДС производится в электронной форме.

22.9. Копии приказов об утверждении НДС ежемесячно, не позднее 10 числа последующего месяца, направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Росприроднадзор).

22.10. Оригинал приказа об утверждении НДС хранится в территориальных органах Росводресурсов в течение 8-ми лет.

Документы Заявителя, представленные для утверждения НДС, в полном объеме хранятся в архиве территориального органа Росводресурсов, в течение срока, предусмотренного номенклатурой дел. При этом срок хранения документов не может быть меньше срока действия утвержденных НДС.

Фиксация результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, осуществляется путем заполнения Журнала учета принятых решений об утверждении НДС (внесении изменений в приказ об утверждении НДС, признании утвержденных НДС недействительными).

22.11. Блок-схема последовательности действий при оказании государственной услуги по утверждению НДС приведена в Приложении 3 к Административному регламенту.

от 2 июня 2014 года N 246

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, ст.3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651, N 27, ст.3477, ст.3480, N 30, ст.4084, N 51, ст.6679, N 52, ст.6952, ст.6961, ст.7009), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092, 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070, N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506),

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
20 августа 2014 года,
регистрационный N 33659

Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федерального агентства водных ресурсов и (или) его территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федерального агентства водных ресурсов (далее - Росводресурсы), а также взаимодействия территориальных органов Росводресурсов с юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, территориальными органами Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федерального агентства по рыболовству, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее - государственная услуга).

Настоящий Административный регламент не регулирует отношения по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов радиоактивных веществ в водные объекты для водопользователей.

Круг заявителей

2. Государственная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям (далее - Заявители), осуществляющим водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Получение Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при обращении в территориальные органы Росводресурсов и (или) их структурные подразделения по почте, по телефону, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также при непосредственном обращении.

3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах официальных сайтов территориальных органов Росводресурсов приведена в Приложении 1 к Административному регламенту, а также размещена на официальном сайте Росводресурсов в сети Интернет по электронному адресу: voda.mnr.gov.ru.

3.2. Прием Заявителей осуществляется по рабочим дням в территориальных органах Росводресурсов.

Графики приема посетителей территориальных органов Росводресурсов и (или) их структурных подразделений размещаются на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.

3.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги:

размещается на информационных стендах территориальных органов Росводресурсов, на официальном сайте Росводресурсов voda.mnr.gov.ru, официальном сайте (при наличии) территориального органа Росводресурсов в сети Интернет, на Едином портале gosuslugi.ru;

предоставляется при обращении в территориальные органы Росводресурсов и (или) их структурные подразделения по телефону, а также при непосредственном обращении.

3.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются:

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

описание конечного результата предоставления государственной услуги;

исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и (или) графическом, схематическом виде со ссылкой на настоящий Административный регламент);

образцы заявлений на утверждение нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты (далее - НДС), на внесение изменений в приказ об утверждении НДС;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по утверждению НДС, внесению изменений в приказ об утверждении НДС;

адрес официального сайта территориального органа Росводресурсов в сети "Интернет" (при наличии), адреса его электронной почты;

информация о месте нахождения, почтовом адресе территориального органа Росводресурсов;

график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Росводресурсов;

порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;

информация об официальных сайтах Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - Росгидромет), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор), Федерального агентства по рыболовству (далее - Росрыболовство) (далее - согласующие уполномоченные органы исполнительной власти).

Электронные адреса официальных сайтов в сети Интернет:

Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя), начальника (заместителя начальника) структурного подразделения Росводресурсов или руководителя (заместителя руководителя) его территориального органа.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14 и более).

В случае оформления информационных материалов в виде брошюр размер шрифта может быть уменьшен.

3.5. Консультации по процедуре утверждения НДС (далее - консультации) могут предоставляться по письменным обращениям, по телефону, лично Заявителю, а также в электронной форме.

Часы проведения личных консультаций, консультаций по телефону устанавливаются руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росводресурсов, исходя из особенностей деятельности конкретного территориального органа.

Все консультации являются безвозмездными.

3.6. В каждом структурном подразделении Росводресурсов начальник соответствующего структурного подразделения Росводресурсов назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поданных на утверждение НДС документов Заявителя и осуществляющее личное консультирование или консультирование по телефону.

Должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов Заявителя, поданных на утверждение НДС, осуществляет личное консультирование или консультирование по телефону.

Должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, должно быть обеспечено личной идентификационной карточкой и/или настольной табличкой.

Должностное лицо, оказывающее консультации, обязано приводить ссылки на нормативные правовые акты, содержащие положения, сообщаемые или разъясняемые Заявителям.

3.7. При осуществлении личного консультирования, консультирования по телефону, Заявителю предоставляется следующая информация:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявление и прилагаемые к нему документы для утверждения НДС;

о принятом решении по конкретному заявлению и прилагаемым к нему документам для утверждения НДС;

о нормативных правовых актах, регламентирующих утверждение НДС, с указанием реквизитов документов;

о перечне документов, необходимых для утверждения НДС;

о месте размещения на официальном сайте Росводресурсов и/или территориальных органов Росводресурсов справочных материалов по процедуре утверждения НДС.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее личное консультирование, может предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в форме письменной консультации либо назначить другое удобное для Заявителя время для личного консультирования.

Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение подписывается руководителем или заместителем руководителя территориального органа Росводресурсов и направляется по почте. Срок направления ответа составляет тридцать календарных дней с момента регистрации в территориальном органе Росводресурсов письменного обращения Заявителя.

3.9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке оказания государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

4. Государственная услуга по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росводресурсов по согласованию с соответствующими территориальными органами Росгидромета, Роспотребнадзора, Росрыболовства и Росприроднадзора.

Территориальные органы Росводресурсов не вправе требовать от Заявителей осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

6. Результатами предоставления государственной услуги являются:

утверждение НДС приказом территориального органа Росводресурсов и выдача заверенной копии приказа территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС Заявителю либо предоставление Заявителю мотивированного отказа в утверждении НДС;

внесение изменений в приказ территориального органа Росводресурсов об утверждении НДС и выдача Заявителю соответствующей копии приказа либо предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ об утверждении НДС.

Срок предоставления государственной услуги

7. Территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС, либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителей.

Территориальный орган Росводресурсов принимает решение о внесении изменений в приказ об утверждении НДС либо об отказе во внесении изменений в приказ об утверждении НДС, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителей.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8. Оказание государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 года N 74-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст.2381; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 26, ст.3075; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2009, N 30, ст.3735; N 52, ст.6441; 2011, N 1, ст.32; N 29, ст.4281; N 30, ст.4590, ст.4594, ст.4596, ст.4605, N 48, ст.6732, N 50, ст.7343, ст.7359; 2012, N 26, ст.3446; N 31, ст.4322; 2013, N 19, ст.2314, N 27, ст.3440, N 43, ст.5452, N 52, ст.6961);


Компания «Пепеляев Групп» сообщает, что вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373, которым утверждены новые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Ранее порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливался Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №679. Указанный порядок отменен новым Постановлением Правительства РФ.

Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора), при осуществлении процедур по запросам физических и юридических лиц, а также при взаимодействии как между структурными подразделениями и их должностными лицами, так и с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами. Это документы, которыми руководствуются органы исполнительной власти и государственных внебюджетных фондоы в процессе предоставления государственных услуг и при государственном контроле.

В соответствии с принятым порядком, разработка регламентов осуществляется самими федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

Далее проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития РФ, которые дают свои заключения.

После этого регламенты утверждаются, размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также на портале административной реформы www.ar.gov.ru.

Если регламенты разработаны федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, находящимися в ведении федерального министерства, то они утверждаются приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих органов; если разработаны федеральными органами исполнительной власти, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, то – приказами руководителей указанных федеральных органов.

Далее регламенты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

В связи с тем, что именно, в соответствии с утвержденными новыми регламентами органы исполнительной власти будут осуществлять контроль и оказывать государственные услуги юридическим лицам (например, регистрация, лицензирование и т.п.), то закрепление в регламентах четко установленных сроков и порядка их оказания необходимо для сферы бизнеса, чтобы иметь возможность со своей стороны «контролировать» сроки и качество оказания услуг и законность исполнения контрольных функций.

Новый порядок призван оптимизировать процедуру исполнения контрольных функций и предоставления государственных услуг, предоставить возможность свободно ориентироваться в том, какие именно услуги могут быть предоставлены, а проверки - проведены определенным органом (в регламентах должны быть закреплены наименования услуг и функций) и в какие сроки.

Новый порядок отличается от ранее действовавшего.

Так, новым порядком принятия регламентов определены отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения контрольных функций, отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Также увеличены и конкретизированы требования к составу каждого регламента – добавлен ряд новых подразделов (например, права и обязанности должностных лиц, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и бездействий и решений должностных лиц и пр.).

Что касается новой процедуры утверждения регламента, то теперь согласования с Минфином РФ не требуется, а Министерство экономического развития РФ не согласовывает проект регламента, а дает свое заключение

Утвержденный Правительством РФ порядок теперь распространяется, в том числе, и на регламенты органов государственных внебюджетных фондов.

Все ранее изданные административные регламенты должны быть приведены к 1 июля 2012 г. в соответствие с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373. Это означает, на наш взгляд, что при отсутствии регламента, соответствующего указанным в Постановлении требованиям, органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов лишатся права исполнять контрольные функции и оказывать услуги по ранее действовавшим административным регламентам.

В целом же вступившее в силу Постановление Правительства РФ и утвержденные им правила разработки и утверждения административных регламентов, проведения экспертизы их проектов, а также приведенные в соответствие с ними административные регламенты могут быть использованы субъектами предпринимательства для оптимизации процедур поведения проверок и получения государственных услуг. Полагаем, что данное обстоятельство должно быть учтено при разработке и внедрении системы комплайенс в деятельности компаний.

Специалисты Юридической компании «Пепеляев Групп» обладают большим опытом сопровождения административных процедур и проверок государственных органов и готовы оказать Вам необходимое содействие, в том числе в подготовке к проверкам любых государственных органов.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Наталии Травкиной, Ведущему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ;

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail

19.10.2014 вступил в силу Административный регламент Росводресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росрыболовством и Росприроднадзором, утвержденный Приказом Минприроды России 02.06.2014 № 246 (далее — Административный регламент).

Важное нововведение содержится в п. 2 Административного регламента, согласно которому круг получателей вышеуказанной государственной услуги теперь ограничивается юридическими и физическими лицами (в т.ч. индивидуальными предпринимателями), осуществляющими водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод
, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек.

Частью 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации (в ред. от 28.06.2014) установлено, что для сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод в водные объекты должно быть в обязательном порядке оформлено соответствующее решение о предоставлении водного объекта в пользование. Согласно ст. 8 данного кодекса большинство водных объектов находится в собственности Российской Федерации. Исключение составляют пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, а также физическим и юридическим лицам.

Пунктом 7 Правил подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 (в ред. от 15.05.2014; далее — Правила), определено, что организации, заинтересованные в предоставлении им водного объекта в пользование, предварительно должны обратиться в территориальный орган Росводресурсов с запросом о предоставлении сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре.

Полномочие по предоставлению в пользование водных объектов, принадлежащих Российской Федерации, передано на региональный уровень и осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту нахождения водоема.

Таким образом, процесс разработки и согласования проектов нормативов допустимых сбросов в водные объекты (далее — НДС) для водопользователей с 19.10.2014 состоит из следующих основных этапов:

1) получение решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных и (или) дренажных вод;

2) разработка проекта НДС;

3) направление проекта НДС и сопроводительных документов к нему (в 5 экземплярах) в территориальный орган Росводресурсов (БВУ);

4) согласование НДС с Росгидрометом, Роспотребназдором, Росприроднадзором (рассылка документов в согласующие органы осуществляется соответствующим БВУ самостоятельно);

5) утверждение НДС территориальным органом Росводресурсов (БВУ) и получение заверенной копии приказа об утверждении НДС;

6) получение разрешения на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты в Росприроднадзоре[2].

Для утверждения НДС получатель государственной услуги должен представить заявление
, оформленное согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, и документы на бумажном носителе и CD-дисках:

а) 5 экземпляров проекта НДС, содержащего:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, с указанием сведений (расстояния от устья (для водотоков) и географических координат) о местонахождении каждого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод, фонового створа, расстояния от места сброса до фонового створа;

  • план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в т.ч. дренажные, воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую и гидрохимическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод, полученную в соответствии с п. 11 Методики;

  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в т.ч. дренажных, вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом лаборатории; по данным аккредитованных в установленном порядке юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
  • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС в соответствии с п. 11 Методики;
  • данные о расходе сточных, в т.ч. дренажных, вод отдельно по каждому выпуску сточных, в т.ч. дренажных, вод, с характеристикой типа выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в т.ч. дренажных, вод;
  • расчет НДС в соответствии с Методикой;
  • результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с пп. 1–8 приложения 1 к Методике, для каждого выпуска сточных, в т.ч. дренажных, вод;

б) пять экземпляров заполненных в соответствии с Приложением 3 к Методике данных о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов отдельно по каждому выпуску за предыдущие 5 лет[3].

Таким образом, можно выделить следующие основные положения новых правил:

  • все документы Заявителя теперь представляются в один государственный орган — территориальный орган Росводресурсов (его структурное подразделение) по месту осуществления сбросов сточных, в т.ч. дренажных, вод в водный объект;
  • государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы;
  • территориальный орган Росводресурсов принимает решение об утверждении НДС либо предоставлении мотивированного отказа в утверждении НДС в срок, не превышающий 45 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителя.

Смогут ли Росводресурсы реализовать эти положения на практике в рамках утвержденной данному федеральному органу исполнительной власти штатной численности сотрудников? Время покажет.

[1] Если пруд или обводненный карьер находится в собственности муниципального образования (это достаточно редкий случай), право пользования им осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование соответствующего органа местного самоуправления.

[2] Копии приказов об утверждении НДС ежемесячно не позднее 10 числа следующего месяца направляются в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит выдача разрешений на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (Росприроднадзор).

[3] Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным Приказом Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 (в ред. от 19.03.2013), водопользователям предписано иметь схему систем водопотребления и водоотведения (п. 4 Порядка) и Программу проведения измерений качества сточных вод (п. 13 Порядка). По нашему опыту, эти документы также следует включать в проекты НДС, направляемые в территориальные органы Росводресурсов, с целью обоснования содержащейся в них информации.

Заявитель по собственной инициативе может представить сведения из ЕГРЮЛ — для юридических лиц / сведения из ЕГРИП — для индивидуальных предпринимателей.

А.Е. Малоголовко, ведущий специалист Департамента экологического проектирования и нормирования ООО «Тайм юнит»


Компания «Пепеляев Групп» сообщает, что вступило в силу Постановление Правительства РФ от 16 мая 2011 г. № 373, которым утверждены новые Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

Ранее порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) устанавливался Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. №679. Указанный порядок отменен новым Постановлением Правительства РФ.

Административные регламенты устанавливают сроки и последовательность административных процедур (действий) федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда при осуществлении государственного контроля (надзора), при осуществлении процедур по запросам физических и юридических лиц, а также при взаимодействии как между структурными подразделениями и их должностными лицами, так и с другими государственными органами, физическими и юридическими лицами. Это документы, которыми руководствуются органы исполнительной власти и государственных внебюджетных фондоы в процессе предоставления государственных услуг и при государственном контроле.

В соответствии с принятым порядком, разработка регламентов осуществляется самими федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов.

Далее проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития РФ, которые дают свои заключения.

После этого регламенты утверждаются, размещаются на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, а также на портале административной реформы www.ar.gov.ru.

Если регламенты разработаны федеральными органами исполнительной власти и государственными внебюджетными фондами, находящимися в ведении федерального министерства, то они утверждаются приказами федерального министра по представлению руководителей соответствующих органов; если разработаны федеральными органами исполнительной власти, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, а также руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, то – приказами руководителей указанных федеральных органов.

Далее регламенты подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ.

В связи с тем, что именно, в соответствии с утвержденными новыми регламентами органы исполнительной власти будут осуществлять контроль и оказывать государственные услуги юридическим лицам (например, регистрация, лицензирование и т.п.), то закрепление в регламентах четко установленных сроков и порядка их оказания необходимо для сферы бизнеса, чтобы иметь возможность со своей стороны «контролировать» сроки и качество оказания услуг и законность исполнения контрольных функций.

Новый порядок призван оптимизировать процедуру исполнения контрольных функций и предоставления государственных услуг, предоставить возможность свободно ориентироваться в том, какие именно услуги могут быть предоставлены, а проверки - проведены определенным органом (в регламентах должны быть закреплены наименования услуг и функций) и в какие сроки.

Новый порядок отличается от ранее действовавшего.

Так, новым порядком принятия регламентов определены отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения контрольных функций, отдельно правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

Также увеличены и конкретизированы требования к составу каждого регламента – добавлен ряд новых подразделов (например, права и обязанности должностных лиц, досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий и бездействий и решений должностных лиц и пр.).

Что касается новой процедуры утверждения регламента, то теперь согласования с Минфином РФ не требуется, а Министерство экономического развития РФ не согласовывает проект регламента, а дает свое заключение

Утвержденный Правительством РФ порядок теперь распространяется, в том числе, и на регламенты органов государственных внебюджетных фондов.

Все ранее изданные административные регламенты должны быть приведены к 1 июля 2012 г. в соответствие с постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 г. № 373. Это означает, на наш взгляд, что при отсутствии регламента, соответствующего указанным в Постановлении требованиям, органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов лишатся права исполнять контрольные функции и оказывать услуги по ранее действовавшим административным регламентам.

В целом же вступившее в силу Постановление Правительства РФ и утвержденные им правила разработки и утверждения административных регламентов, проведения экспертизы их проектов, а также приведенные в соответствие с ними административные регламенты могут быть использованы субъектами предпринимательства для оптимизации процедур поведения проверок и получения государственных услуг. Полагаем, что данное обстоятельство должно быть учтено при разработке и внедрении системы комплайенс в деятельности компаний.

Специалисты Юридической компании «Пепеляев Групп» обладают большим опытом сопровождения административных процедур и проверок государственных органов и готовы оказать Вам необходимое содействие, в том числе в подготовке к проверкам любых государственных органов.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

В Москве — к Елене Овчаровой, Руководителю группы Административно-правовой защиты бизнеса, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ; Наталии Травкиной, Ведущему юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail ;

в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, по тел.: (812) 640-60-10 либо по e-mail

Читайте также: