Аудит расчетов с бюджетом по ндс курсовая

Опубликовано: 09.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 15:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7
Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов
с бюджетом по НДС.……………………………………. ……. 7
Нормативное регулирование, источники информации,
типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов
с бюджетом по НДС………..………………………….……. ………..…..14
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА
С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ». ……………………………………23
2.1. Краткая экономическая характеристика
хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……. 23
2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29
2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС. ………………………….…. 38
2.4 Аудиторское заключение………………………..………………. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Работа состоит из 1 файл

КУРСОВАЯ)))))))))).docx

НОУ ВПО ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «АУДИТ»

на тему: «МЕТОДИКА АУДИТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ» (на материалах ООО «АБСОЛЮТ» Республики Бурятия)

студентка заочного факультета

ЕВДОКИМОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Шифр БХ 08-003 Бр

ЛОБАНОВА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Дата защиты ____________________ _______

Оценка после защиты ________________ ___________

Текст курсовой работы на ____ страницах

(подпись студента(ки)) (дата)

_______________________ _ _____________

(подпись руководителя) (дата)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ………..7

    1. Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов

с бюджетом по НДС.……………………………………. . ……. 7

    1. Нормативное регулирование, источники информации,

типичные ошибки в бухгалтерском учете аудита расчетов

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСЧЕТА

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

НА МАТЕРИАЛАХ ООО «АБСОЛЮТ». ………………………………… …23

2.1. Краткая экономическая характеристика

хозяйственно-финансовой деятельности организации…………..……. 23

2.2. Подготовительные работы и планирование аудита..………………..29

2.3. Аудит расчетов с бюджетом по НДС. ………………………….…. 38

2.4 Аудиторское заключение…………………… …..………………. 42

В условиях реформирования системы бухгалтерского учета и налогообложения цели аудиторской деятельности смещаются в сторону оценки финансового положения организации и перспектив ее деятельности в будущем. Стабильное финансовой положение во многом определяется величиной налоговых обязательств и существенностью налоговых рисков, что обусловливает возрастание роли аудита налогообложения. Целью аудита налогообложения является проверка достоверности налоговой отчетности, методика формирования показателей которой существенно отличается от методики формирования показателей финансовой отчетности. В связи с этим возникает необходимость в особом подходе к проверке достоверности показателей налоговой отчетности. Задача аудита налогообложения заключается в получении полной, достоверной и объективной информации о правильности исчисления налоговых обязательств в соответствии с нормами налогового законодательства.

Актуальность темы исследования работы «Методика расчетов с бюджетом по НДС» заключается в следующем: динамика налогового законодательства и заявления руководителей организаций о непосильной налоговой нагрузке ставят на первый план вопросы оптимизации налогообложения. Для одних – это уход от налогов с использованием всем известных схем, для других – грамотное применение норм действующего налогового законодательства для снижения налоговых выплат.

Целью курсовой работы является через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия – подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

  1. Изучены цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС;
  2. Рассмотрена методика подготовительных работ и планирования аудита;
  3. Рассмотрены типичные ошибки при аудите расчетов с бюджетом по НДС.

Методологической основой выполнения курсовой работы стали правила-стандарты аудиторской деятельности, журналы, учебники отечественных авторов.

Объект исследования – рассмотрение методологической основы составления письма-обязательства, плана, программы и договора на проведение аудита на материалах деятельности предприятия розничной торговли.

Предметом исследования является порядок составления аудиторского заключения – как основного рабочего документа аудитора.

Объектом наблюдения является Общество с ограниченной ответственностью «Абсолют» и его хозяйственно-финансовая деятельность за период 2009-2010 гг.

Методами исследования в работе являются:

  • метод наблюдения;
  • изучение документов;
  • метод сравнительного анализа.

Для обработки информации и представления результатов использовались программы «1С: Предприятие 8.0», Microsoft Word.

Объем и структура работы. Работа изложена на 56 страницах основного текста, состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 31 наименование, содержит четыре таблицы, пять приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определена цель, задачи, объект, предмет и практическая значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой работы рассмотрены нормативное регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС; типичные ошибки в бухгалтерской учете при аудите расчетов; цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Во второй главе курсовой работы дана краткая экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации, проведен аудит расчетов с бюджетом по НДС.

В заключении разработаны предложения по снижению налоговых издержек, оптимальному планированию будущих хозяйственных операций с целью улучшения финансового состояния и оптимизации налогообложения.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ

С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

1.1 Экономическая сущность, цели и задачи аудита расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость (далее по тексту – НДС) – косвенный налог, влияющий на процесс ценообразования и структуру потребления.

Исследователь своего времени Ф. Лассаль полагал, что развитие косвенных налогов в 19 веке возложило всю тяжесть налогообложения на неимущие классы по следующим основаниям. Косвенные налоги относятся на отдельных лиц не пропорционально их капиталу или доходу и тем самым чрезмерно обременяют бедные классы, так как связываются с их важнейшими потребностями.

Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя и в зависимости от степени спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньше часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов ведет к сокращению потребления. При высокой эластичности предложения рост косвенных налогов может привести к сокращению размеров чистой прибыли, вызвать сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности [ 28, с. 10 ] .

Потребление материальных благ по сравнению с их приобретением и накоплением в большей степени обнаруживает состоятельность налогоплательщика, что представляет определенное удобство с позиций налогового администрирования. Это в значительной степени и послужило распространению косвенного налогообложения. Однако то обстоятельство, что эти налоги по сути представляют собой надбавку к цене реализации товаров, работ, услуг и тем самым ограничивают потребление, не позволяет свести все налогообложение к косвенному. Поэтому в большинстве своем налогообложение основывается на сочетании двух форм взимания с условием, что косвенные налоги не должны иметь преобладающего значения над прямыми.

Следующий признак вытекает из первого, хотя и относится на счет субъекта налогообложения – лица, на которого в соответствии с законодательством возложена обязанность по уплате налога. В качестве критерия деления налогов на прямые и косвенные, как уже известно, отдельные ученые рассматривают установление окончательного плательщика налога. По их мнению, в случае, если окончательным плательщиком налога является владелец обложенной собственности или получатель обложенного дохода, то такой налог является прямым. Окончательным же плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку [ 21, с. 39 ] .

В экономической литературе существует точка зрения, в соответствии с которой прямые налоги взимаются в процессе приобретения материальных благ, определяются размером объекта обложения и уплачиваются производителем или собственником. Косвенные же налоги взимаются в процессе расходования материальных благ. Они определяются размером потребления, включаются в виде надбавки к цене товара. При косвенном налогообложении формальным плательщиком выступает продавец товара (работ, услуг), являющийся как бы посредником между государственной казной и потребителем товара (работ, услуг). Реальным же плательщиком налога является потребитель. Именно критерий соотношения юридического и фактического плательщика является одним из основных при разграничении налогов на прямые и косвенные [ 19, с. 35 ] .

Также предлагается в качестве основного критерия деления налогов на прямые и косвенные по способу взимания рассматривать именно определение окончательного плательщика.

В свою очередь, совпадает или нет в одном лице юридический и фактический плательщик, вытекает из возможности переложения обязанности по уплате налога (переложение налога) с одного лица на другое. Исходя из того, что прямые налоги взимаются непосредственно с получателей доходов – физических и юридических лиц, косвенные – в процессе движения доходов или оборота товаров и предназначены для переложения на конечных носителей налогового бремени.

Необходимо отметить, что в основе деления налогов на прямые и косвенные лежит возможность налогоплательщика переложить их на потребителя его продукции (работ, услуг). Окончательным плательщиком прямого налога (налога на прибыль, на доход, подоходного, на имущество) теоретически является получатель дохода или владелец собственности. Иначе обстоит дело с косвенными налогами. Здесь окончательным плательщиком выступает потребитель товара, на которого перекладывается налог путем надбавки к цене. Конечно, такая теоретическая раскладка отнюдь не всегда может произойти на практике. При соответствующих экономических факторах прямые налоги также можно переложить на потребителя через механизм роста цен, что сплошь и рядом происходит в нашей предельно монополизированной экономике. А при достаточном насыщении товарного рынка косвенные налоги не всегда удается переложить на потребителя, так как рынок может не принять товар по повышенным ценам или принять в меньшем объеме [ 20, с. 9 ] .

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.
Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.
Целью курсовой работы является проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Работа содержит 1 файл

курсовая по аудиту.docx

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Актуальность данной темы заключается в том, что ни одно государство не может обойтись без налогов и потому налоги являются тем фоном, на котором происходят все экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направив их на выполнение функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.

В условиях рыночной экономики налоги – один из тех не многих остающихся в руках государства рычагов, с помощью которого оно сможет вмешиваться в процессы, происходящие в обществе, экономике, и влиять на них.

Налоговые проблемы в переходный период в Российской Федерации являются чрезвычайно острыми и сложными.

В любой стране налоги – это компромисс между государством и налогоплательщиками, между интересами общими и частными, между перспективами и текущими целями. Поэтому налоги являются объектом пристального внимания общественности, объективной и субъективной критики. С введением в действие Налогового Кодекса РФ изменяется порядок исчисления налогов. Вместе с тем, несмотря на огромное количество поправок, внесённых в законодательные акты, объём вопросов по исчислению и уплате налогов не уменьшается. Более того, каждое изменение и дополнение приводит к появлению новых проблем. Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирования законодательных и нормативных актов, делают правильную уплату налогов затруднительной для налогоплательщиков.

Целью курсовой работы является проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть процесс подготовки к проведению аудита в ГУП «Редакция газеты «Оренбуржье»;
  2. рассмотреть порядок планирования аудиторской проверки;
  3. рассмотреть процесс сбора аудиторских доказательств;
  4. рассмотреть порядок составления аудиторского заключения в ГУП «Редакция газеты «Оренбуржье».

Метод исследования - сбор, обобщение, систематизация, анализ информации, формализованное представление.

Теоретическая и практическая информационная база исследования - работы отечественных авторов по теме исследования, учебные пособия, Учредительный договор, Устав предприятия, финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность, служебная документация предприятия.

Предметом исследования является бухгалтерский учет, используемый для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, производственной и непроизводственной сферы.

Объектом исследования курсовой работы является Государственное унитарное предприятие Оренбургской области «Редакция газеты «Оренбуржье».

Для достижения поставленной цели и задач целесообразной будет следующая структура курсовой работы: введение, две главы и заключение.

В первом разделе курсовой работы освещены цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС, нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС .

Во втором разделе дана краткая организационно-экономическая характеристика исследуемой организации и проанализировано финансовое положение ГУП « Редакция газеты «Оренбуржье», а так же проводится разработка плана аудиторской проверки расчетов по НДС, выдвигаются предложения по разработке программы аудита расчетов по НДС.

Курсовая работа основана на нормативных документах, трудах отечественных и зарубежных экономистов по исследуемому вопросу, данных внутренней и внешней отчетности, документах синтетического и аналитического учета ГУП «Редакция газеты «Оренбуржье» за 2008-2010 гг.

1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.


1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Целью проведения аудита расчетов с бюджетом по НДС является проверка достоверности, то есть точности расчета налога на добавленную стоимость и своевременности его уплаты в бюджет.

Необходимо отметить, что в целях получения достоверных результатов от проведения аудиторской проверки необходимо тщательно проанализировать: статус налогоплательщика; возможность применения налоговых льгот и правильность их использования; объект налогообложения; формирование налоговой базы; правомерность применения вычетов; составление и своевременность сдачи деклараций, а также своевременность уплаты налога.

Для того, чтобы проверить статус налогоплательщика аудитору следует проанализировать объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) организации. Если за три последовательных календарных месяца величина выручки от реализации (без учета НДС и налога с продаж) не превысила в совокупности 2 млн. руб., то организации имеют право на освобождение от обязанности плательщика НДС (ст.145 п.1 НК РФ). Если результаты проверки показывают, что организация имеет основания получить такое освобождение, то это должно быть зафиксировано в письменном отчете аудитора.

Необходимо, кроме того, проверить были ли у проверяемой организации следующие операции:

  • приобретение товаров (работ, услуг) у иностранных лиц, не состоящих в Российской Федерации на учете в налоговых органах;
  • аренда федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества у органов государственной власти или органов местного самоуправления;
  • реализация на территории Российской Федерации конфискованного имущества, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государству.

Дело в том, что по каждой из следующих операций организация в проверяемом периоде должна была выступать в качестве налогового агента (ст.161 п.2 НК РФ), то есть она была обязана исчислять, удерживать и перечислять в бюджет НДС за контрагентов- налогоплательщиков. Следовательно, аудитору стоит убедиться, сделала ли это организация, а также проверить, правильно ли исчислена налоговая база и своевременно ли перечислен налог в бюджет.

При проверке статуса налогоплательщика программой аудита должны быть предусмотрены такие аудиторские процедуры, как сравнение данных об объеме выручки по месяцам отчетного периода, сопоставление фактических данных с требованиями НК РФ, выявление по данным аналитического бухгалтерского учета нетипичных операций, связанных с повышенным риском искажения данных о начисленном и уплаченном НДС.

Важным также при проведении аудиторской проверки является анализ возможности применения налоговых льгот. Главным здесь является необходимость выявить, имеет ли основания организация воспользоваться льготами по НДС, поименованными в ст.149 НК РФ, и тем самым уменьшить налоговые платежи в бюджет. Если в ходе аудиторской проверки выяснится, что определенные операции могут не облагаться НДС (в соответствии с нормами ст.170 НК РФ), то этот факт следует зафиксировать в письменном отчете аудитора.

В том случае, если организация пользуется льготами, то аудитору целесообразно проверить, ведет ли она раздельный учет облагаемых и не облагаемых НДС операций (согласно ст.170 НК РФ). Кроме того, аудитору стоит обратить внимание на то, что иногда организации, выступающие в роли посредников и реализующие не облагаемые НДС товары по посредническим договорам (агентским договорам, договорам комиссии, договорам поручения), не платят НДС со своего вознаграждения, мотивируя это тем, что реализация данных товаров не облагается НДС (в соответствии со ст.170 НК РФ). Однако такая позиция не соответствует нормам законодательства, так как льготы по НДС распространяются только на налогоплательщиков, которые являются собственниками льготируемых товаров, на посредников эти льготы не распространяются (п. 4 ст.170 НК РФ).

Следует также проверить факт наличия или отсутствия у организации лицензии на льготируемые виды деятельности. На основании п.4 ст.170 НК РФ операции, перечисленные в этой статье, не подлежат налогообложению только при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих данные операции, соответствующих лицензий согласно Федеральному закону от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Таким образом, без лицензии на льготируемые виды деятельности организация не имеет права пользоваться льготами.

При проверке объекта налогообложения аудитор должен выявить ошибки, связанные с тем, что организация иногда ошибочно не начисляет НДС либо, наоборот, начисляет налог. Выявление вышеуказанных ошибок при проверке объекта налогообложения может осуществляться путем просмотра данных аналитического бухгалтерского учета по движению товарно- материальных ценностей; ознакомления с содержанием отдельных договоров, в том числе договоров дарения, безвозмездной передачи, актов выполненных строительно- монтажных работ, учредительных договоров и т.п. Например, иногда совершаются следующие ошибки:

  • не начисляется НДС при передаче товаров (работ, услуг) при сделках на безвозмездной основе;
  • ошибочно начисляется НДС при передаче товаров из одного структурного подразделения организации в другое;
  • не начисляется НДС по продукции, работам, услугам выполненным для собственных нужд в части затрат, которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
  • не начисляется НДС по строительно-монтажным работам, выполненным хозспособом;
  • ошибочно не начисляется НДС или наоборот начисляется по операциям, которые входят либо не входят в перечень операций не входящих в объект налогообложения НДС (ст.ст.146 и 39 НК РФ), в частности: передача имущества организации - правопреемнику при реорганизации; передача имущества в уставный капитал по договору простого товарищества; передача объектов социально - культурного и жилищно-коммунального назначения органам государственной власти или органам местного самоуправления;
  • передача на безвозмездной основе основных средств органам государственной власти или органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям.

Кроме того, аудитору следует обратить внимание на посреднические операции. При осуществлении таких операций на основе договоров поручения, комиссии или агентских договоров организации- посредники нередко допускают ошибку, включая в налоговую базу по НДС все суммы, полученные соответственно от доверителя, комитента, принципала или покупателей. Аудитору нужно учитывать, что налоговая база по НДС у них формируется только в сумме посреднического вознаграждения. Все прочие суммы в налоговую базу не включаются и НДС не облагаются (ст.153 НК РФ).

Необходимо аудитору проверить цены, исходя из которых определяется налоговая база по НДС при передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд. При передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль, налоговая база определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных товаров, аналогичных работ, услуг (ст.159 п.1 НК РФ). Если такие цены отсутствуют, то налоговая база исчисляется исходя из рыночных цен с учетом акцизов и без включения в них НДС. Понятие рыночной цены дается в ст.40 п.3 НК РФ. Ею признается цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам

ID (номер) заказа

Уважаемые исполнители. Заказ не требует оригинальности, но срочен. Прошу соблюсти требования методических указаний и выполнить работу качественно. Вторая глава обязательно должна содержать расчетную часть по фактическим данным какой-нибудь организации. Тема курсовой работы - "Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам".

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольная, Управленческая экономика

Срок сдачи к 17 мая

рекомендуется выполнить 3 любых задания на ваш выбор

Контрольная, Основы самообразования и самоорганизации

Срок сдачи к 10 июня

Нет документов для выполнения работы.

Диплом, Бухгалтерский учет и аудит

Срок сдачи к 23 мая

сделать 3 задания срочно !

Решение задач, География

Срок сдачи к 17 мая

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 20 мая

Роль нефтяных предприятий в государственной экологической политике

Срок сдачи к 31 мая

Решение 3х задач по заданию.

Решение задач, Исследование операций и методы оптимизации

Срок сдачи к 22 мая

Решить задачу по финансовому менеджменту

Решение задач, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 19 мая

Завтра по мск времени 10.30

Срок сдачи к 18 мая

Выполнить курсовой по тмм

Курсовая, теория машин и механизмов

Срок сдачи к 23 мая

Расчет холодильной установки и подбор холодильного оборудования судна типа “Берег”

Диплом, монтаж и техническая эксплуатация холодильно - копрессорных машин и установок

Срок сдачи к 23 мая

Решение задач, Неорганическая химия

Срок сдачи к 20 мая

Тема-Основные школы финансового анализа

Курсовая, Финансовый менеджмент

Срок сдачи к 24 мая

25 вопросов-40 минут

Тест дистанционно, Менеджмент

Срок сдачи к 18 мая

задача по теории вероятностей

Решение задач, теория вероятностей

Срок сдачи к 17 мая

необходимо решить по три любых (по усмотрению обучаемого) проблемно-аналитических задания.

Контрольная, управление человеческими ресурсами

Срок сдачи к 10 июня

Решение задач, Неорганическая химия

Срок сдачи к 20 мая

Нужен кп. мдк 02.02 тема: разработка электромонтажной схемы .

Курсовая, МДК 02.02

Срок сдачи к 25 мая

47 699 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратился к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 279 Сдано работ: 2 279
Рейтинг: 88 169
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 513 Сдано работ: 4 513
Рейтинг: 73 998
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 999 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 993 Сдано работ: 993
Рейтинг: 59 789
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 653 Сдано работ: 1 653
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Министерство образования Российской Федерации
Дипломная работа

На тему: Аудит расчетов с бюджетом по НДС.

Выполнила студентка
Проверила
Нижний Новгород
2005 год
Содержание.

1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.

1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС. 6

1.2. Нормативное правовое регулирование учета расчетов по НДС. 13

2. Планирование аудиторской проверки расчетов с бюджетом на примере предприятия ООО ”Лесной терминал” за 2004 год.

2.1. Понимание деятельности аудироемого лица ООО ”Лесной терминал”. 19

2.2. Оценка СБУ, СВК, уровня существенности и аудиторского риска по аудиту расчетов с бюджетом по НДС. 21

2.3. Формирование плана и программы аудита расчетов с бюджетом по НДС. 28

3. Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов аудиторской проверки с бюджетом по НДС.

3.1. Сбор аудиторских доказательств и их документирование. 34

3.2. Обобщение результатов аудит. проверки расчетов с бюджетом по НДС. 52

Список использованной литературы 56

Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов. Вследствие этого ошибки в его расчете можно встретить практически в каждой организации. Поэтому является, необходимым в ходе аудиторской проверки обращать особое внимание на правильность исчисления и уплаты данного налога.

Цель данной работы через проведение аудита расчетов с бюджетом по НДС конкретного предприятия - подтвердить достоверность бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по НДС, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость. При проведении детальной аудиторской проверки по налогу на добавленную стоимость могут выявиться следующие ошибки:

- неправильное использование законодательных актов по налогам и официальных разъяснений к ним при расчете налога на добавленную стоимость;

-применение неверной ставки налога;

-неправильное определение налогооблагаемой базы;

-неточный учет пеней и штрафов.

На размер неучтенной недоимки по налогу на добавленную стоимость могут влиять:

-представление ошибочной информации для получения льгот по налогообложению;

-искажение или сокрытие данных, представляемых налоговым органам;

-неправильные классификация или расчет доходов, учитываемых при налогообложении в качестве освобожденных от налогообложения, при определении задолженности бюджету по НДС;

-проведение в учете фиктивных сделок по расчетам между взаимозависимыми лицами в целях уменьшения суммы налога, подлежащего уплате в бюджет.

Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д.

Налог на добавленную стоимость, как правило, оказывает наибольшее влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает больше всего трудностей как при расчете, так и при проведении проверки.

Отчасти такая сложность при расчете налога на добавленную стоимость связана с заинтересо­ванностью государственных структур и, прежде всего налоговых органов в незамедлительном и как можно более полном взимании макси­мальной суммы этого налога, то есть с фискальными целями при введении этого налога в систему налогообложения РФ. Именно стремлением собрать, как можно в более максимальном размере и как можно в более ранние сроки обусловлено то, что налог взимается не только с объема реализованной продукции (работ, услуг), но и с сумм полученных авансов и предоплаты за будущую поставку, что заметно усложняет учетные записи по удержанию налога на добавленную стоимость, в частности это связано с дополнительной корреспонденцией удержанных сумм налога со счета на счет и неоднократном их отражении в налоговой декларации по НДС в различные налоговые периоды. Такой порядок видимо, обусловлен в значительной степени условиями инфляции, когда важно как можно раньше получить в денежные средства в бюджет, нежели позднее, когда доход бюджета значительно будет обесценен инфляцией.

В значительной степени в интересах той же действующей фискальной налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретен­ным материальным ресурсам. Суммы НДС по оприходованным ма­териальным ресурсам и работам (услугам) производственного ха­рактера, выполняемым сторонними организациями, возмещаются из бюджета только по мере проведения расчетов с поставщиками и фактического наличия правильно оформленной счет-фактуры, что в значительной степени осложняет использования налоговых вычетов при расчете налога на добавленную стоимость. Еще более сложный порядок определен налоговым законодательством в части сумм НДС, уплаченных при приобретении основных средств и немате­риальных активов, когда суммы НДС в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, только в момент принятия на учет основ­ных средств и нематериальных активов(при выполнении вышеуказанных условий для применения налогового вычета по НДС).

Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость должен, прежде всего, удостовериться в правильности исчисления предприятием оборо­та по реализации товаров (работ, услуг). Расчет, по сути, состоит в том, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, представляет из себя разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы, работы, услуги, чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.

Особое внимание следует обратить на два обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как в целом предприятию, так и по отдельным видам хозяйственных операций, связанным с реализацией товаров и услуг, а также на точность расчета по возмещению из бюджета сумм налога, которые были уплачены поставщикам. Также проверяют своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей.

1. Сущность и нормативное правовое регулирование аудита расчетов с бюджетом по НДС.

1.1. Цель и информационная база аудита расчетов с бюджетом по НДС.

Целью проведения аудита расчетов с бюджетом по НДС является проверка достоверности, то есть точности расчета налога на добавленную стоимость и своевременности его уплаты в бюджет.

1. Аудит расчётов с бюджетом по НДС

Налоговое право является одной из наиболее сложных ветвей общего права. Из-за огромного количества норм тонкостей соотнесения с объектами и субъектами налоговое законодательство становится обширной отраслью для изучения специалистами по финансам. Налоги и бухгалтерский учет всегда идут рядом, поскольку составление отчетности и представление данных заинтересованным пользователям сопряжено с расчетом налогов и составлением налоговой декларации, которая является основным документом на уплату налогов в бюджет.

Одним из налогов является налог на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчёта налогов.

Цель аудита расчетов с бюджетом по НДС - подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта в части отражения задолженности перед бюджетом по данному налогу, а также отражения в пояснительной записке всех существенных обстоятельств, связанных с неурегулированными вопросами в сфере налогообложения.

Суть данной аудиторской проверки заключается в проверке:

· правильность определения налогооблагаемой базы;

· правильность применения налоговых ставок;

· правомерность применения льгот при расчете и уплате налога;

· правильность начисления, полноту и своевременность перечисления налогового платежа;

· правильность составления налоговой отчетности.

Любой аудит должен быть подкреплён соответствующей нормативной базой. В данном случае, эту базу составляют следующие документы:

· Налоговый кодекс РФ (частьIот 31.07.97 № 146-Ф3, в ред. Федерального закона от 24.03.2001 № 118-Ф3, частьIIот 05.08.2001 № 117-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.05.2001 № 71-Ф3, в ред. Федерального закона от 29.05.2002 №57-ФЗ, в ред. Федерального закона от 31.12.2002 №187-Ф3);

· Приказ МНС РФ от 21.01.2002 № БГ-6-03/25 “Об утверждении Инструкции по заполнению деклараций по налогу на добавленную стоимость”;

· Методические рекомендации по применению главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса РФ, утв. Приказом МФ РФ от 20.12.2000 № БГ-3-03/447, в ред. Приказа МНС РФ от 22.05.2001 № БГ-3-03/156;

· Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Утверждены постановлением правительства РФ от 2.12. 2000г. № 914 (с изменениями и дополнениями).

· Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10. 2000г. № 94н (с изменениями и дополнениями).

Кроме этой нормативной базы, существует специфическая нормативная база, которая предназначена для пользования аудитору. Она состоит из Федерального закона об аудиторской деятельности (Утвержден Президентом РФ от 07.08.2001г. № 119 (с изменениями и дополнениями) и ряда Федеральных Правил (стандартов) Аудиторской деятельности.

Процедура проведения проверки правильности исчисления налога на добавленную стоимость включает в себя анализ следующих документов:

- бухгалтерского баланса (форма № 1);

- отчета о прибылях и убытках (форма № 2);

- главной книги или оборотно - сальдовой ведомости;

- учетной политики организации;

- регистров бухгалтерского и налогового учета по счету 68 субсчет «Налог на добавленную стоимость»;

- налоговых деклараций по НДС;

- других документов, подтверждающих правильность исчисления организацией налога.

Существует три метода проведения аудита расчётов с бюджетом по НДС:

1. Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом по НДС путем определения уровня существенности оборотов.

Данный метод лучше всего применять при осуществлении проверок для использования полученной информации в разработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а так же построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством.

Основные этапы применения метода.

- определение уровня существенности ошибки;

- анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом по НДС с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени;

- анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых сумма начисленного и уплаченного налога набольшая;

- для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств;

- для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки;

- в случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим журналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период;

- проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе.

2. Метод анализа налоговых деклараций.

Данный метод используется для подтверждения правильности заполнения налоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом в соответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется при проведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита.

Основные этапы применения метода.

- провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц;

- проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета;

- проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом;

- выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях;

- выяснить причины расхождения;

- отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц;

- дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором.

Общий аудит правильности расчётов по НДС (3 этапа)

Данный метод используется для непосредственно общего аудита расчётов по налогам и сборам, в том числе и по НДС.

Этап 1. Ознакомительный.

На данном этапе рассматриваются существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Действия, проводимые на данном этапе:

- оценка систем бухгалтерского и налогового учета;

- оценка аудиторских рисков;

- расчет уровня существенности;

- определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

- анализ правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения;

- анализ организации документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов.

Этап 2. Основной.

На данном этапе рассматриваются такие факторы, как существующие объекты налогообложения, соответствие применяемого организацией порядка налогообложения нормам действующего законодательства, уровень налоговых обязательств и потенциальных налоговых нарушений.

Состав включаемых в программу аудита процедур по существу, направленных на получение аудиторских доказательств достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, как известно, определяется особенностями проверяемых операций, предпосылками подготовки (критериями достоверности) бухгалтерской отчетности, планируемыми уровнями существенности и аудиторского риска, методами аудиторской деятельности, доступной аудитору информацией.

Для аудита расчетов с бюджетом по НДС используются главным образом приемы проверки соблюдения нормативных актов при формировании элементов налогообложения, приемы прослеживания и подтверждения, а также синтаксического (формального) контроля заполнения документов, связанных с исчислением и уплатой НДС.

Рассмотрим подробнее процедуры аудита НДС при использовании различных форм расчетов и некоторых договорных отношений между хозяйствующими субъектами, а также порядок проверки исчисления и уплаты НДС, отражения расчетов по НДС в учете и отчетности. Например:

а) Оплата, частичная оплата в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) передачи имущественных прав предусматривает выполнение следующих процедур:

- проверка момента определения налоговой базы НДС и момента ее определения с учетом полученных экпортерами платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

- проверка обоснования освобождения от НДС платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), облагаемых по налоговой ставке 0%, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев;

- проверка налоговой базы НДС с учетом платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Российской Федерации;

- проверка вычетов НДС при платежах в счет предстоящих поставок товара, выполнения работ, оказания услуг на территории РФ;

- проверка заполнения и регистрации счетов-фактур по перечисленным и полученным предварительным платежам и при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг) в счет предвари тельных платежей.

б) Расчеты с использованием ценных бумаг

- проверка налоговых вычетов покупателя при оплате товаров (работ, услуг) путем передачи векселя (собственного или полученного в обмен на собственный);

- проверка налоговой базы продавца при оплате товаров (работ, услуг) при использовании векселя;

- проверка налоговой базы при получении процента (дисконта) по облигациям и векселям в счет оплаты за реализованные товары (работы, услуги) в части, превышающей ставку рефинансирования Банка России в периодах, за которые производится расчет процентов;

- проверка регистрации счетов-фактур получателем процента по векселю в книге продаж;

- проверка регистрации документов строгой отчетности в книге продаж.

в) Натуральная оплата труда

- проверка налоговой базы НДС при натуральной оплате труда.

д) Новация долга, отступное

- проверка налоговой базы НДС при новации долга, отступном.

Для аудита исчисления и уплаты НДС, оформления налоговой отчетности используются процедуры:

- проверка, прослеживание и пересчет налоговой базы НДС по объектам налогообложения и по применяемым ставкам;

- проверка правильности применения ставок;

- проверка правильности определения сумм восстановленного налога;

- проверка правильности исчисления сумм, подлежащих уплате в бюджет;

- проверка порядка и сроков предоставления налоговых деклараций и др.

Этап 3. Заключительный этап:

- анализ выполнения программы аудита;

- классификацию выявленных ошибок и нарушений;

- обобщение результатов проверки;

- оформление результатов налогового аудита по НДС.

В процессе проведения аудита не следует забывать, что все процедуры аудиторской проверки проводятся с применением определенных тестов, утвержденных внутрифирменными стандартами аудиторской организации.

Каждый тест включает:

- вывод о соответствии действующему законодательству;

- замечания с конкретными примерами;

- рекомендации по исправлению.

В заключении, хотелось бы отметить встречающиеся наиболее часто на практике нарушения, выявляемые при аудите расчётов с бюджетом по НДС:

· неправильное исчисление налогооблагаемой базы;

· необоснованное предъявление к возмещению из бюджета НДС;

· необоснованное выделение сумм уплаченного НДС расчетным путем;

· неправильное документальное оформление по суммам, освобожденным от НДС;

· незаконное применение льгот по НДС;

· ошибки при исчислении и уплате в бюджет НДС в результате изменения статуса имущества;

· нарушение сроков платежей.

1. Составить программу проверки по заданному участку аудита.

2. Рассчитать сумму амортизации по правилам бухгалтерского учёта за 1 квартал 2010 г. по имеющимся объектам основных средств.

3. Рассчитать амортизацию по вновь приобретенным объектам основных средств.

4. Дать оценку достоверности данных баланса по строке «Основные средства».

5. Указать критические области, связанные с осуществлением учёта основных средств на аудируемом предприятии. Определить налоговые последствия выявленных недостатков в бухгалтерском учёте объектов основных средств.

Программа проверки раздела «Аудит основных средств» будет состоять из следующих процедур:

- проверка оформления первичных документов по учету основных средств;

- проверка показателей бухгалтерской отчетности. Сверка начального и конечного сальдо проверяемого периода по балансу (форма №1) с Главной книгой по счетам 01, 02;

- уточнения порядка отнесения материально-вещественных ценностей к основным средствам;

- установление соответствия порядка действующим нормативным документам и учетной политике предприятия;

- определение порядка поступления основных средств и проверка правильности формирования первоначальной стоимости;

- проверка своевременности ввода в эксплуатацию объектов основных средств;

- проверка правильности учета НДС при приобретении объектов основных средств;

- проверка порядка отражения выбытия основных средств на предприятии;

- проверка правильности начисления амортизационных отчислений;

- проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета результатов переоценки основных средств;

- установление фактов проведения на предприятии инвентаризации основных средств в допроверочных периодах;

- проверка правильности восстановления НДС к уплате в бюджет при операциях с ОС;

- проверка бухгалтерского и налогового учета лизинговых операций;

- проверка отражения на забалансовом счете 001 арендованных основных средства.

При аудите основных средств, аудитор должен руководствоваться следующими документами:

1) «Учёт основных средств» ПБУ 6/01

2) «Методические указания по бухгалтерскому учёту основных средств», утв. приказом Минфина России от 13.10.2003г. №91н.

3) «Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы», утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.02 №1.

На предприятии используется линейный метод начисления амортизации, который предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования основных средств.

Расчёт норм амортизации по основным средствам, находящимся на балансе предприятия по состоянию на 01. 01. 10г. производится по формуле:

Норма амортизации Нам = 100% / срок полезного использования в месяцах

1) Нам административного здания = 100% /540 = 0,185%

2) Нам жилого дома = 100% /240 = 0,417%

3) Нам станка = 100% /180 = 0,556%

4) Нам мебели = 100% /60 = 1,667 %

5) Нам компьютера = 100% /60 = 1,667 %

Расчёт сумм фактической амортизации по основным средствам, находящимся на балансе предприятия по состоянию на 01. 01. 10г.:

1) Административное здание = 0,185%*820000*132 = 200244

2) Жилой дом = 0,417%*1250000*60 = 312750

3) Станок = 0,556%*220300*132 = 161683

4) Мебель = 1,667 %*420000*48 = 336068

5) Компьютер = 1,667 %*82000*24 = 32807

По амортизационным группам, основные средства, находящиеся на предприятии на 01.01.2010г. разнесены правильно.

По правилам бухгалтерского учёта в первоначальную стоимость купленного основного средства включаются все расходы фирмы на покупку.

08 – 60 266667 приобретён легковой автомобиль

19 – 60 53333 учтён НДС по приобретённому автомобилю

08 – 76 1200 учтены расходы по постановке в ГИБДД

Балансовая стоимость составляет 267867 рублей.

Так как автомобиль был получен ЗАО «Опыт», то есть факт переход права собственности можно считать свершившимся, он должен быть переведён в состав основных средств 30.01.2010 года по дате регистрации в ГИБДД (01 – 08 267867). Амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем постановки на учёт основного средства. В данном случае – с февраля 2010 года. Норма амортизации для автомобиля составляет 2%, Сумма ежемесячной амортизации составляет 5357 руб.

Так как сейф был куплен в марте 2010 года, то в марте амортизация по нему начисляться не будет. Амортизационные отчисления по данному объекту начнутся только со второго квартала. В марте, сейф включается в состав основных средств по стоимости 16271 руб. 19 коп.

Аналитическая таблица по учёту основных средств в ЗАО «Опыт» по состоянию 01.01.2010.

Читайте также: