Ндфл нормативы допустимых физических воздействий

Опубликовано: 26.04.2024

Нормативы допустимых физических воздействий - нормативы, которые установлены в соответствии с уровнями допустимого воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды.

К вредному физическому воздействию относится вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства окружающей среды и здоровья человека. К нормируемым физическим воздействиям, помимо перечисленных, относится тепловое воздействие. Основными источниками его являются энергетика, энергоемкие производства, коммунально-бытовое хозяйство.

Установление рассматриваемой разновидности нормативов допустимого воздействия предполагает следующую процедуру. На основании комплексных нормативов допустимой антропогенной нагрузки для определенной территории (например, городского населенного пункта) определяются нормативы качества окружающей среды в целях оценки ее состояния и благоприятности для жизни и здоровья граждан и иных живых организмов. Для достижения данной цели, каждому источнику физических воздействий на окружающую среду определяется максимально допустимый показатель его негативного воздействия на окружающую среду.

В различных нормах и правилах детализирован каждый из указанных видов воздействия на окружающую среду. Так, предельно допустимый уровень (ПДУ) шума - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц Санитарными нормами допустимого уровня шума на территории жилой застройки установлено, что он не должен превышать 60 децибел, а в ночное время - с 23 до 7 ч - 45 децибел. Для санаторно-курортных зон эти нормативы составляют соответственно 40 и 30 децибел.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) вибрации - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ вибрации не исключает нарушение здоровья у сверхчувствительных лиц.

В законодательстве об охране поверхностных вод установлены такие нормативы теплового воздействия: в источнике хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения летняя температура воды не должна превышать температуру самого жаркого месяца более чем на 3 градуса Цельсия. В рыбохозяйственных водоемах - быть не более 5 градусов Цельсия выше естественной температуры воды. При попытке найти судебную практику, связанную с применением данной группы нормативов, было установлено, что такая практика отсутствует. Причин сложившейся ситуации может быть две. Во-первых, такие нормативы на практике не нарушаются, соответственно, привлекать виновных к ответственности не за что (маловероятно). Во-вторых, и это представляется более правдоподобным - данная норма не является реально действующей. Наверно, каждый житель страны хоть раз ощущал превышение нормативов допустимых физических воздействий, да и состояние окружающей среды говорит в пользу именно этой причины.

В статье 26 ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавлены общие требования о нормировании допустимого изъятия компонентов природной среды. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды - нормативы, установленные в соответствии с ограничениями объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных объектов, обеспечения устойчивого функционирования естественных экологических систем и предотвращения их деградации. На сегодняшний день установлены нормы допустимого изъятия (использования) природных ресурсов в земельном, водном, лесном и фаунистическом законодательстве.

Законодательством, помимо регулирования объема изъятия (использования) природных ресурсов могут предусматриваться ограничения по характеру использования природного ресурса. Например, в соответствии со ст. 35 Закона о недрах, одной из задач государственного регулирования отношений недропользования является определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам. Согласно ст. 79 ЗК РФ сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране, что означает установление запретов или ограничений использования данных земель для не сельскохозяйственных нужд. Следовательно, целью введения данной группы нормативов является обеспечение рационального природопользования для поддержания природного баланса, сохранение природных комплексов и объектов в интересах настоящего и будущего поколений людей.

Законодательство установило нормативы допустимой антропогенной нагрузки в качестве одного из видов нормативов допустимого воздействия на окружающую среду. Нормативы предельной допустимой антропогенной нагрузки на природные объекты определяются мерой антропогенного воздействия (с учетом действия природных факторов) на природный объект, при превышении которой происходят нарушения устойчивого состояния экосистемы, ее естественного развития и ухудшение условий использования природного объекта или его части (участка).

Норматив допустимой антропогенной нагрузки является нормативом, определяющим уровень возможного негативного воздействия на окружающую среду на определенной территории еще на стадии планирования определенных видов деятельности (размещение объектов промышленности, энергетики, транспорта, а также иных экологически вредных объектов) с учетом каждого вида антропогенных воздействий и их совокупности. Из этого следует, что деятельность по разработке документов территориального планирования федерального, регионального и муниципального уровня должна осуществляться с учетом данных нормативов, отсутствующих на практике. Это затрудняет расчет экологического воздействия на окружающую среду при планировании долгосрочного социально-экономического развития страны.

Ст. 25 Закон об охране окружающей среды в последней действующей редакции от 12 января 2002 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду

Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учётом влияния других источников физических воздействий.

Комментарии к ст. 25


Другие статьи раздела

  • Статья 19. Основы нормирования в области охраны окружающей среды
  • Статья 20. Требования к разработке нормативов в области охраны окружающей среды
  • Статья 21. Нормативы качества окружающей среды
  • Статья 22. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду
  • Статья 23. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов
  • Статья 24. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение
  • Статья 25. Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду
  • Статья 26. Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды
  • Статья 27. Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
  • Статья 28. Иные нормативы в области охраны окружающей среды
  • Статья 29. Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды
  • Статья 30. Лицензирование отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды
  • Статья 31. Экологическая сертификация


Изменения ст. 25 Закон об охране окружающей среды


Быстрый переход к статье

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Обновления кодексов
Обновления кодексов

  • 23.01.2020 Федеральный закон от "О государственной регистрации недв.
  • 13.01.2020 КоАП РФ Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
  • 08.01.2020 ЗК РФ Земельный кодекс (ЗК РФ)
  • 08.01.2020 УК РФ Уголовный кодекс (УК РФ)
  • 08.01.2020 УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
  • 08.01.2020 Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок.
  • 08.01.2020 Федеральный закон РФ "О полиции"
  • 08.01.2020 Закон РФ "Об образовании" (273-ФЗ)
  • 08.01.2020 Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (.
  • 08.01.2020 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" (1.

Ответы юристов
Ответы юристов

  • 14.05.2021 Головачёв Владимир Данилович Да, вы правильно меня поняли. Честно говоря, я р.
  • 11.05.2021 Трошина Ирина Геннадьевна Доброе утро. Обратитесь для начала в бывшую УК с.
  • 10.05.2021 Баранов Алексанр Алевтина, здравствуйте! Редакции закона об исполните.
  • 10.05.2021 Баранов Алексанр Светлана, здравствуйте! Никакие письма не могут изме.
  • 10.05.2021 Головачёв Владимир Данилович Вам необходимо сообщить какое отношение оспариваемый.
  • 10.05.2021 Головачёв Владимир Данилович Вам нужно обратиться в суд с иском об установлении поря.
  • 06.05.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! Для индексации заработной платы может п.
  • 03.05.2021 Головачёв Владимир Данилович на будущее как, всё таки по закону положено ? Я .
  • 29.04.2021 Темирсолтанов Тахир Исмаилович Распишите вопрос подробнее. Подскажу
  • 28.04.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! Действия этого работодателя в части отс.

Кодексы РФ
Кодексы РФ

  • Трудовой кодекс (ТК РФ)
  • Гражданский кодекс (ГК РФ)
  • Жилищный кодекс (ЖК РФ)
  • Гражданский процессуальный кодекс (ГПК РФ)
  • Уголовный кодекс (УК РФ)
  • Земельный кодекс (ЗК РФ)
  • Семейный кодекс (СК РФ)
  • Налоговый кодекс (НК РФ)
  • Воздушный кодекс РФ
  • Градостроительный кодекс РФ
  • Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)
  • Лесной кодекс РФ
  • Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ)
  • Уголовно-исполнительный кодекс (УИК РФ)
  • Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ)
  • Таможенный кодекс Таможенного союза
  • Бюджетный кодекс РФ (БК РФ)
  • Кодекс внутреннего водного транспорта РФ
  • Водный кодекс РФ
  • Таможенный кодекс РФ


Юристы Барнаула

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста


Навигация по закону

  • Закон об охране окружающей среды
    • Глава V
      • Статья 25

Активные юристы
Активные юристы

Фото юриста

Фото юриста

Лучшие юристы
Лучшие юристы

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Типовые договоры
Типовые договоры

Информация

  • Контактная информация
  • Поиск договоров
  • Каталог юристов
  • Адреса юридических компаний России
  • Полезная информация
  • Судебная практика
  • Правила сайта

Документы

  • Образцы договоров
  • Изменения законов на 2020 год
  • Комментарии к документам
  • Прожиточный минимум РФ и регионов
  • Блоги юристов
  • Юридические калькуляторы
  • Индекс Бублика

О разделе «Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (7-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции Закон об охране окружающей среды. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 25 Закон об охране окружающей среды», вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

Разновидностью нормативов допустимых физических воздействий на окружающую среду является предельно допустимый уровень физического воздействия на атмосферный воздух. Это норматив, который отражает предельно допустимый максимальный уровень физического воздействия на атмосферный воздух, при котором отсутствует вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. К вредному физическому воздействию на атмосферный воздух относятся: вредное воздействие шума, вибрации, ионизирующего излучения, температурного и других физических факторов, изменяющих температурные, энергетические, волновые, радиационные и другие физические свойства атмосферного воздуха, на здоровье человека и окружающую среду в контексте нормирования качества атмосферного воздуха.
К нормируемым физическим воздействиям относится тепловое воздействие. Основными источниками его являются энергетика, энергоемкие производства, коммунально-бытовое хозяйство. В законодательстве об охране поверхностных вод установлены такие нормативы теплового воздействия: в источнике хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водоснабжения летняя температура воды не должна превышать температуру самого жаркого месяца более чем на 3 градуса Цельсия. В рыбохозяйственных водоемах быть не более 5 градусов Цельсия выше естественной температуры воды.
К физическому воздействию относится воздействие шума. Санитарными нормами допустимого уровня шума на территории жилой застройки установлено, что он не должен превышать 60 децибел, а в ночное время - с 23 до 7 ч - 45 децибел. Для санаторно-курортных зон эти нормативы составляют соответственно 40 и 30 децибел.
К нормативам допустимых физических воздействий на окружающую среду можно отнести установление предельного воздействия ионизирующего излучения. Радионуклиды природного происхождения содержатся в объектах окружающей среды, излучение которых создает естественный радиационный фон. В результате производственной деятельности человека (добыча и переработка минерального сырья, строительство и пр.) происходит перераспределение природных радионуклидов в объектах среды обитания людей и окружающей среде и, соответственно, техногенное изменение радиационного фона.
Источниками ионизирующего излучения являются не относящиеся к ядерным установкам и не содержащие радиоактивные вещества радиационные источники, в которых ионизирующее излучение генерируется за счет изменения скорости заряженных частиц, аннигиляции или ядерных реакций.
Допустимое значение эффективной дозы, обусловленной суммарным воздействием природных источников ионизирующего излучения, для населения не устанавливается. Ограничение облучения населения достигается путем установления нормативов для каждого источника по отдельности.
Требования ограничения облучения населения природными источниками ионизирующего излучения распространяются на те источники, для которых существует реальная возможность оказания влияния на создаваемые ими дозы облучения (регулируемые источники). Они не распространяются на космическое излучение вблизи поверхности Земли (создаваемое им облучение людей почти полностью зависит от высоты над уровнем моря мест их проживания) и внутреннее облучение 40 К (содержание калия в организме регулируется гомеостазом и практически не зависит от его поступления с пищей). В настоящее время также не нормируется поступление с пищей и других природных радионуклидов, членов уранового и ториевого радиоактивных рядов. Ограничение вклада радионуклидов уранового и ториевого радиоактивных рядов во внутреннее облучение населения за счет продуктов питания достигается путем нормирования содержания природных радионуклидов в фосфорных удобрениях и мелиорантах. Регламентируемые значения основных пределов доз облучения не включают в себя также дозы, получаемые гражданами (пациентами) при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур и лечения. Указанные значения пределов доз облучения являются исходными при установлении допустимых уровней облучения организма человека и отдельных его органов.
Использование продукции, содержащей природные радионуклиды, в коммунальной сфере, в том числе в быту, допускается с учетом результатов санитарно-эпидемиологической экспертизы на соответствие нормативам, установленным в НРБ-99. При этом, если для планируемого вида использования продукции в НРБ-99 нормативы не установлены, то должна быть выполнена оценка доз облучения критической группы населения.
Требования по обеспечению радиационной безопасности населения при потреблении питьевой воды включают следующие основные положения:
при содержании природных и искусственных радионуклидов в питьевой воде, создающих эффективную дозу облучения населения менее 0,1 куб. м в год, не требуется проведения мероприятий по снижению ее радиоактивности;
условием непревышения указанной дозы за счет питьевой воды является содержание отдельных радионуклидов в воде ниже уровня вмешательства для стандартного водопотребления 2 кг в сутки (730 кг в год);
при совместном присутствии в воде нескольких радионуклидов доза облучения населения не превысит 0,1 куб. м в год, если для них выполняется условие.
Если содержание природных радионуклидов в питьевой воде превышает уровни вмешательства более чем в 10 раз установленных, то поиск и переход на альтернативный источник водоснабжения населения осуществляется в безотлагательном порядке.
Установленные основные нормативы (допустимые пределы доз) облучения населения для отдельных территорий могут быть изменены Правительством РФ в сторону их уменьшения с учетом конкретной санитарно-гигиенической, экологической обстановки, состояния здоровья населения и уровня влияния на человека других факторов окружающей среды.
4. Нормативами допустимых физических воздействий на окружающую среду признаются нормативы допустимого воздействия импульсных электромагнитных полей. Эти нормативы должны соблюдаться при проектировании, реконструкции, строительстве производственных объектов, при проектировании, изготовлении и эксплуатации отечественных и импортных технических средств, являющихся источниками воздействия импульсных электромагнитных полей.
Основными нормируемыми параметрами при оценке воздействия импульсных электромагнитных полей являются максимальное амплитудное значение напряженности электрического поля в импульсе и общее количество электромагнитных импульсов в течение рабочего дня. Основными временными параметрами, характеризующими электромагнитный импульс, являются: длительность фронта импульса, длительность импульса.
Предельно допустимые уровни воздействия импульсных электромагнитных полей устанавливаются по максимальному амплитудному значению напряженности электрического поля в импульсе в зависимости от его временных характеристик - длительности фронта импульса и длительности импульса.
Устанавливаются следующие виды предельно допустимых уровней воздействия:
временные допустимые уровни ослабления геомагнитного поля;
предельно допустимый уровень электростатического поля;
предельно допустимый уровень постоянного магнитного поля;
предельно допустимый уровень электрического и магнитного полей промышленной частоты 50 Гц;
предельно допустимый уровень электромагнитных полей в диапазоне частот - 10 кГц - 30 кГц;
предельно допустимый уровень электромагнитных полей в диапазоне частот - 30 кГц - 300 ГГц.

Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.

Нормирование предельно допустимых уровней количества тепла, уровней шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий осуществляется на уровне, который обеспечивает сохранение здоровья населения, а также охрану растительного и животного мира.

Допустимые уровни шума

Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки используется ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами: по предельному спектру уровня шума и по дБА. Первый метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Второй метод применяется для нормирования непостоянных шумов и в тех случаях, когда не известен спектр реального шума. Нормируемым показателем в этом случае является эквивалентный уровень звука широкополосного постоянного шума, оказывающий на человека такое же влияние, как и реальный непостоянный шум, измеряемый по шкале А шумомера.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) шума - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц.

Классификация шумов, воздействующих на человека.

1. По характеру спектра:

широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тоны. Тональный характер шума для практических целей устанавливается измерением в 1/3 октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

2. По временным характеристикам:

постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно»;

непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно».

3. Непостоянные шумы подразделяют на:

колеблющийся во времени шум, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени;

прерывистый шум, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5дБА и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более;

импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука в дБАI и дБА, измеренные соответственно на временных характеристиках «импульс» и «медленно», отличаются не менее чем на 7 дБ.

Изделие, эксплуатация которого сопровождается повышенным уровнем шума (с максимальным уровнем звука более 85 дБа), не должен создавать шум на территории, непосредственно прилегающей к жилым зданиям, выше уровня, приведенного в табл. 5.6. Для шума, создаваемого автомобильным и железнодорожным транспортом или подвижными образцами ВВТ, а также для авиационного шума на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону образца, допускается превышение эквивалентного LАэкв и максимального LАмах уровней звука (табл. 5.6) на 10 дБа. Для тонального и импульсного шумов эквивалентные и максимальные допустимые уровни звука на 5 дБа ниже приведенных в табл. 5.6 значений.

Изделие, имеющее источники постоянного инфразвука, не должно создавать на территории жилой застройки уровни звукового давления, превышающие нормы представленных в табл. 5.7 значений. Эти нормы относятся также к непостоянному инфразвуку соответственно для эквивалентных по энергии уровням звукового давления в октавных полосах частот и общему уровню звукового давления.

Нормативы допустимых физических воздействий на окружающую среду устанавливаются для каждого источника такого воздействия исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды и с учетом влияния других источников физических воздействий.

Нормирование предельно допустимых уровней количества тепла, уровней шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий осуществляется на уровне, который обеспечивает сохранение здоровья населения, а также охрану растительного и животного мира.

Допустимые уровни шума

Для определения допустимого уровня шума на рабочих местах, в жилых помещениях, общественных зданиях и территории жилой застройки используется ГОСТ 12.1.003-83. ССБТ «Шум. Общие требования безопасности», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

Нормирование шума звукового диапазона осуществляется двумя методами: по предельному спектру уровня шума и по дБА. Первый метод устанавливает предельно допустимые уровни (ПДУ) в девяти октавных полосах со среднегеометрическими значениями частот 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц. Второй метод применяется для нормирования непостоянных шумов и в тех случаях, когда не известен спектр реального шума. Нормируемым показателем в этом случае является эквивалентный уровень звука широкополосного постоянного шума, оказывающий на человека такое же влияние, как и реальный непостоянный шум, измеряемый по шкале А шумомера.

Предельно допустимый уровень (ПДУ) шума - это уровень фактора, который при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю в течение всего рабочего стажа, не должен вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений. Соблюдение ПДУ шума не исключает нарушения здоровья у сверхчувствительных лиц.

Классификация шумов, воздействующих на человека.

1. По характеру спектра:

широкополосный шум с непрерывным спектром шириной более 1 октавы;

тональный шум, в спектре которого имеются выраженные тоны. Тональный характер шума для практических целей устанавливается измерением в 1/3 октавных полосах частот по превышению уровня в одной полосе над соседними не менее чем на 10 дБ.

2. По временным характеристикам:

постоянный шум, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день или за время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени не более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно»;

непостоянный шум, уровень которого за 8-часовой рабочий день, рабочую смену или во время измерения в помещениях жилых и общественных зданий, на территории жилой застройки изменяется во времени более чем на 5 дБА при измерениях на временной характеристике шумомера «медленно».

3. Непостоянные шумы подразделяют на:

колеблющийся во времени шум, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени;

прерывистый шум, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5дБА и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более;

импульсный шум, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука в дБАI и дБА, измеренные соответственно на временных характеристиках «импульс» и «медленно», отличаются не менее чем на 7 дБ.

Изделие, эксплуатация которого сопровождается повышенным уровнем шума (с максимальным уровнем звука более 85 дБа), не должен создавать шум на территории, непосредственно прилегающей к жилым зданиям, выше уровня, приведенного в табл. 5.6. Для шума, создаваемого автомобильным и железнодорожным транспортом или подвижными образцами ВВТ, а также для авиационного шума на расстоянии 2 м от ограждающих конструкций первого эшелона шумозащитных типов жилых зданий, обращенных в сторону образца, допускается превышение эквивалентного LАэкв и максимального LАмах уровней звука (табл. 5.6) на 10 дБа. Для тонального и импульсного шумов эквивалентные и максимальные допустимые уровни звука на 5 дБа ниже приведенных в табл. 5.6 значений.

Изделие, имеющее источники постоянного инфразвука, не должно создавать на территории жилой застройки уровни звукового давления, превышающие нормы представленных в табл. 5.7 значений. Эти нормы относятся также к непостоянному инфразвуку соответственно для эквивалентных по энергии уровням звукового давления в октавных полосах частот и общему уровню звукового давления.

| следующая лекция ==>
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение | Допустимые уровни инфразвука, создаваемые внешними источниками на территории жилой застройки

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также: