Земельный налог в обнинске

Опубликовано: 07.05.2024

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания от 21 ноября 2006 г. N 01-31 в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного решения

Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
Калужской области
от 18 ноября 2005 г. N 05-02

Положение
"О земельном налоге в г. Обнинске"

С изменениями и дополнениями от:

4 июля, 18 июля, 21 ноября 2006 г., 3 апреля, 29 мая 2007 г.

1. Общие положения

Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории города Обнинска определяются ставки земельного налога (далее - налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 3 апреля 2007 г. N 03-41 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

2. Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются в процентном отношении от кадастровой стоимости земельных участков в следующих размерах:

- 0,3 процента в отношении земельных участков:

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

3.1. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи в размере одной четвертой суммы налога до 30 апреля, до 31 июля, до 31 октября текущего налогового периода.

По итогам налогового периода осуществляется перерасчет и уплата налога в срок не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для садоводческих товариществ (обществ) исчисление и уплата авансовых платежей по налогу в течение налогового периода не устанавливается.

3.2. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают авансовый платеж по налогу в срок не позднее 15 августа. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы в размере одной второй налоговой ставки.

По итогам налогового периода налог уплачивается не позднее 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога определяется как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным пунктом 2 Положения "О земельном налоге в городе Обнинске", и суммой авансового платежа по налогу.

4. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 3 апреля 2007 г. N 03-41 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.1. Освобождаются от налогообложения:

- органы местного самоуправления и муниципальные учреждения города Обнинска, использующие земельные участки (части, доли земельных участков) для непосредственного выполнения возложенных на них функций;

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные для эксплуатации спортивных, спортивно-технических и физкультурно-оздоровительных сооружений и используемых ими в соответствии с целевым назначением;

- учреждения и организации, осуществляющие охрану, содержание и использование особо охраняемых природных территорий города Обнинска занятых городскими лесами, парками, водоохранными зонами;

- строящиеся приходы русских православных храмов в отношении земель, используемых в уставных целях.

- организации, использующие земельные участки, предоставленные им для комплексного освоения в целях строительства (жилищное, научно-производственное, производственное) на период создания инженерной инфраструктуры.

- лица, имеющие детей-инвалидов и осуществляющие уход за ними.

4.2 Освободить от уплаты 70% земельного налога государственные научные центры Российской Федерации, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, использующие земельные участки в целях научной деятельности.

4.3. Освободить от уплаты 80% земельного налога:

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные с целью кооперативного гаражного строительства, под размещение гаражных обществ и индивидуальных гаражей, кооперативных и личных овощехранилищ и погребов, включая земли общего пользования, предоставленные соответствующим землепользователям в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Освободить от уплаты 30% земельного налога:

- организации и физические лица, использующие земельные участки, предоставленные под оказание бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению.

Информация об изменениях:

Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 29 мая 2007 г. N 05-43 в пункт 4.5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

4.5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 250 000 рублей (включая сумму, установленную ч. 5 ст. 391 НК РФ) на одного налогоплательщика на территории города Обнинска в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении отдельных категорий налогоплательщиков для следующих категорий:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы;

- инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

- пенсионеров в отношении одного земельного участка, используемого для индивидуального жилищного фонда и ведения личного подсобного хозяйства.

4.6. В случае, если лица, которым предоставлены налоговые льготы, используют земельные участки (части, доли земельных участков) не в соответствии с целями, указанными в п. 4.1., п. 4.2, п. 4.3., и п. 4.4., эти лица утрачивают право на предоставленные льготы на эти земельные участки (части, доли) и уплачивают земельный налог с этих земельных участков (частей, долей) в общем порядке.

5. Отчетный период

Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

6. Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов,
подтверждающих право на уменьшение налоговой базы

Документы, подтверждающие право на налоговые льготы и на уменьшение налоговой базы, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка:

- налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, - в сроки, установленные для представления налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу и налоговой декларации по налогу. Документы, подтверждающие право на налоговые льготы, представляются в налоговые органы при первичном обращении;

- налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, - в срок до 1 июля. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода права на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками представляются документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (утраты).

7. Порядок доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой
стоимости земельных участков

7.1. До сведения налогоплательщиков доводится следующая информация о результатах государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января календарного года:

- о типовом перечне видов функционального использования земель, установленном Правительством Российской Федерации для проведения государственной оценки земель поселений;

- о стоимости 1 кв. м. земли в рублях в кадастровом квартале в зависимости от функционального использования земли.

7.2. Указанная в п. 6.1. информация доводится до сведения налогоплательщиков Администрацией города Обнинска, кадастровой палатой г. Обнинска, межрайонным отделом N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области в порядке, указанном в пунктах 6.3. и 6.4.

7.3. Указанная в пункте 6.1. информация размещается на специальных стендах, установленных в Администрации города Обнинска, кадастровой палате города Обнинска, межрайонном отделе N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области, в виде:

- печатного перечня видов функционального использования земель;

- печатных таблиц, в которых указана кадастровая стоимость земли в рублях за 1 кв. м. в зависимости от нахождения земельного участка в кадастровом квартале и от вида функционального использования земель;

- печатного картографического материала, состоящего из 14 схем города с разбивкой на кадастровые кварталы.

7.4. Налогоплательщики, уполномоченные налогоплательщиками лица могут ознакомиться с информацией о кадастровой стоимости земельного участка лично в течение рабочего дня либо получить соответствующую справку по телефону в кадастровой палате г. Обнинска, межрайонном отделе N 5 Управления Роснедвижимости по Калужской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Калужской области.

8. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Земельный налог уплачивает каждый собственник земельного участка в обязательном порядке, как и имущественный налог. Ставки, порядок уплаты и льготы по налогу определяются муниципальными властями территорий самостоятельно. Законодательно регулируется главой 31 НК РФ.

Налог на землю — последние изменения 2021 года

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Кому нужно платить налог на землю

Оплата земельного налога регулируется статьей 388 НК РФ. Где сказано, что налог на землю оплачивают все лица, которые владеют участком на правах собственности:

  • пользования без срока;
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не подлежит оплате, если участок земли:

  • находится на праве безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК РФ );
  • переданы по договору аренды.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Льготы земельного налога в 2021 году

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Налоговый вычет за земельный участок

Есть возможность не платить налог, если площадь земельного участка равно или меньше 600 кв. метров. Эта льгота распространяется не на всех, уменьшить налоговую базу земельного налога на 6 соток можно всем попадающим в список категорий лиц, согласно п. 5 ст. 391 НК РФ.


Льготу необходимо подтвердить документально. Сроки подачи регулируются законодательными актами регионов.

Как определяется налоговая база по земельному налогу

В основе расчета земельного налога лежит кадастровая стоимость участка, взятая по состоянию на начало года уплаты. Для рядовых граждан высчитывает размер налога налоговая инспекция. В уведомлении мы видим наименование объекта, кадастровую стоимость, ставку налога и итоговую сумму к уплате.

Узнать кадастровую оценку можно на официальном сайте Росреестра по кадастровому номеру участка или точному адресу из пошаговой инструкции.

Что же поменялось с наступлением 2021 года? Существенным изменением стало установление и увеличение кадастровой стоимости земли, приближаясь к рыночной, что сказалось на росте налога.

Ставка земельного налога для физических лиц в 2021 году

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Зайдите на официальный сайт ФНС и следуйте инструкции:


Налоговый кодекс допускает применение дифференцированной ставки, зависящей от категории земли и разрешенного его использования.

Повышающий коэффициент

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Как рассчитать налог на землю: формула и примеры

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

ЗН = НБ × Д × НС × К, где

  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.


В собственности Соколенко Ю.В. имеется земельный участок в Ленинградской области г. Приозерск. Его кадастровая стоимость — 867 459 рублей.

Расчёт земельного налога:

Ставка налога для этого участка земли — 0,3.

ЗН = 867 459 × 0,3 % = 2602 руб.

Гражданин К. купил и оформил в собственность участок земли под садоводство и огородничество 13 марта 2019 года в Московской области. Тогда за месяцы владения будет взят период с марта по декабрь, то есть 10 месяцев. Кадастровая стоимость участка составляет 1 244 000 рубля.

Расчёт земельного налога:

Налоговая ставка по региону — 0,3.

Коэффициент владения участком: K = 10 /12 = 0,8333

ЗН = 1 244 000 × 0,3 % × 0,8333 = 3110 рублей.

Гражданка Ф. продала участок земли 10 февраля 2018 года за 385 000 рублей. Поскольку сделка по отчуждению права произошла до 15 числа месяца, то он не будет участвовать в расчете причитающегося к уплате налога. Поэтому можно учитывать только 1 месяц (январь).

Расчёт налога:

Налоговая ставка — 0,3. Коэффициент владения участком: K = 1 /12 = 0,083

ЗН = 385 000 × 0,3 % × 0,083= 96 руб.

Калькулятор земельного налога

Правильность расчета земельного налога можно проверить на официальном сайте Федеральной налоговой службы. Среди электронных сервисов есть очень удобный онлайн калькулятор земельного налога.

Результат вашего расчета не всегда может совпадать с мнением налоговой инспекции. Такая ситуация может возникать при допущенной ошибке или неучтенных льготах. Чтобы восстановить справедливость, необходимо обратиться в орган ФНС с заявлением, составленном в двух экземплярах. К заявлению обязательно приложите документы, согласно которым станет понятна ваша позиция.

Налоговый орган обязан рассмотреть заявление и документы и принять решение об отказе или изменении суммы налога. Отказ должен быть аргументирован и выдан в письменном виде. Если вы настойчиво стоите на своей позиции, обратитесь в суд.

Видео: Налог на землю — рассказывает начальник отдела УФНС России

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЛУХОВИЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 ноября 2017 года N 579/58

О земельном налоге

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

В соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", с последующими изменениями и дополнениями, и Уставом городского округа Луховицы Московской области Совет депутатов городского округа Луховицы Московской области решил:

1. Считать действующим установленный и введенный с 01.01.2018 на территории городского округа Луховицы Московской области земельный налог.

2. Установить следующие налоговые ставки от кадастровой стоимости земельных участков:

2.1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе Луховицы Московской области и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2.2. 1,5 процента в отношении:

прочих земельных участков;

земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используемых по целевому назначению для сельскохозяйственного производства;

земельных участков, приобретенных (предоставленных) для дачного хозяйства (дачного строительства) коммерческим и некоммерческим организациям не используемых по целевому назначению.

2.3. 1 процент в отношении земельных участков:

приобретенных (предоставленных) для размещения гаражно-строительных кооперативов, введенных в эксплуатацию в установленном порядке, размещения индивидуальных гаражей, автостоянок, хранения автотранспортных средств в целях, не связанных с предпринимательской деятельностью.

- Примечание изготовителя базы данных.

3. Определить следующий порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу:

3.1. Установить налоговый период - календарный год; отчетными периодами считаются первый, второй и третий кварталы.

3.2. Налогоплательщики - организации исчисляют и уплачивают суммы авансовых платежей по налогу в соответствии со статьями 396, 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Определить следующий порядок и сроки представления налогоплательщиками документов подтверждающих право на уменьшение налоговой базы и право на налоговые льготы:

- налогоплательщики - физические лица представляют документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы и льготы по земельному налогу в соответствии со ст. 391, 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Установить налоговые льготы для следующих категорий налогоплательщиков:

8.1. Освободить от уплаты земельного налога государственные и муниципальные бюджетные учреждения Московской области, вид деятельности которых направлен на сопровождение процедуры оформления права муниципальной собственности Московской области на объекты недвижимости, включая земельные участки.

8.2. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные учреждения, созданные городским округом Луховицы Московской области.

8.3. Освободить от уплаты земельного налога муниципальные предприятия, а также хозяйственные организации, товарищества и общества, доли (вклады), акции в уставных (складочных) капиталах которых находятся в муниципальной собственности и уставными целями деятельности которых является оказание жилищно-коммунальных услуг физическим и юридическим лицам городского округа Луховицы Московской области.

8.5. Освободить от уплаты земельного налога за земельные участки, находящиеся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, следующие категории налогоплательщиков - физических лиц в отношении одного земельного участка, расположенного на территории городского округа Луховицы Московской области, по выбору налогоплательщика:

- Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, героев России, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Славы;

- инвалидов I и II группы инвалидности;

- инвалидов с детства;

- ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

- физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

- физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

- участников Великой Отечественной войны, а также граждан, на которых законодательством Российской Федерации распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

- почетных граждан Луховицкого района, города Луховицы, городского округа Луховицы.

8.6. Полностью освободить от уплаты земельного налога организации - в отношении земельных участков, занятых кладбищами и иными местами погребения.

8.7. Предоставить налоговую льготу в виде уменьшения исчисленной суммы земельного налога на 50% в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного и дачного хозяйства (строительства), садоводства и огородничества, следующим категориям налогоплательщиков:

- малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

- физическим лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленной в Московской области на душу населения;

- пенсионерам, доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров.

Льготы, установленные абзацами 3 - 4 данного подпункта применяются после уменьшения налоговой базы в соответствии с пунктом 5 статьи 391 Главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Быстрые ссылки
  1. Ставка транспортного налога в Обнинске
  2. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Обнинске
  3. Другие льготы

Ставка транспортного налога в Обнинске

Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Обнинске (Калужская область) представлены в таблице ниже.

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
до 75 л.с. 0 0
от 75 до 100 л.с. 5 6
от 100 до 150 л.с. 25 26
от 150 до 200 л.с. 50 50
от 200 до 250 л.с. 75 75
свыше 250 л.с. 150 150

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Обнинске

В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

Другие льготы

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Читайте также: