Земельный налог каменск уральский

Опубликовано: 30.04.2024

Toggle navigation Каменск-Уральский

  • Устав города
  • Вчера
  • Сегодня
  • Завтра
  • Глава Каменск-Уральского городского округа
  • Дума Каменск-Уральского городского округа
  • Администрация городского округа
  • Комитет по архитектуре и градостроительству
  • Комитет по управлению имуществом
  • Управление образования
  • Управление по физической культуре и спорту
  • Управление культуры
  • Контрольно-счетный орган
  • Территориальная избирательная комиссия
  • Социально-экономическое развитие
  • Бюджет
  • Промышленные предприятия
  • Малый и средний бизнес. Развитие туризма
  • Потребительский рынок, услуги
  • Рынок труда
  • Национальные проекты
  • Документы стратегического планирования
  • Государственные и Муниципальные услуги
  • Инвестиционная политика
  • Оценка эффективности деятельности ОМС
  • Отчеты главы города о результативности деятельности
  • Оценка регулирующего воздействия
  • Муниципальный контроль
  • Ценообразование в жилищно-коммунальной сфере
  • Налоговая политика
  • Налоговые расходы
  • Всероссийская перепись населения - 2020
  • Оплата труда в муниципальных организациях
  • Всероссийская сельскохозяйственная перепись - 2016
  • Развитие конкуренции
  • Легализация заработной платы
  • ЖКХ
  • Транспорт
  • Связь
  • Экология
  • Градостроительство
  • Землепользование
  • Формирование комфортной городской среды
  • БТИ
  • 2020 год – год Памяти и славы
  • Публичные слушания
  • Безопасность
  • Образование
  • Здравоохранение
  • Обеспечение жильем
  • Социальные вопросы
  • Спортивная жизнь
  • Работа с молодежью
  • Гражданские инициативы
  • Культура
  • Противодействие коррупции
  • Кандидаты в присяжные заседатели

ВНИМАНИЕ! ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОБ ОПАСНЫХ ПОГОДНЫХ ЯВЛЕНИЯХ!
ВНИМАНИЕ! ЭКСТРЕННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СОХРАНИТСЯ АНОМАЛЬНО-ЖАРКАЯ ПОГОДА!
ВНИМАНИЕ - ОСОБЫЙ ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ.

Налоговая политика

В налоговой сфере муниципальные нормативные правовые акты принимаются в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Земельный налог

Земельный налог является местным налогом. Регламентируется главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 21.09.2011 № 397 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Каменск-Уральского городского округа».

Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки в разрезе групп видов разрешенного использования земель; налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой налогом суммы.

Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц является местным налогом. Регламентируется главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Городской Думы города Каменска-Уральского от 13.11.2019 № 614 «Об установлении на территории Каменск-Уральского городского округа налога на имущество физических лиц ».

Решением представительного органа муниципального образования установлены налоговые ставки для объектов налогообложения и особенности определения налоговой базы.

На территории муниципального образования город Каменск-Уральский предоставляются льготы по налогу, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. Дополнительные муниципальные налоговые льготы отсутствуют.

В соответствии с Законом Свердловской области от 26 марта 2019 года № 23-ОЗ «Об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения по этому налогу» с 1 января 2020 года осуществлен переход Свердловской области к применению порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Срок уплаты налога от кадастровой стоимости – 1 декабря 2021 года.

В 2019 году государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Центр государственной кадастровой оценки» (ГБУ СО «ЦГКО») проводились мероприятия по формированию экономически обоснованной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области, в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке».

Результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, расположенных на территории Свердловской области: зданий, сооружений, помещений, машино-мест, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 27.09.2019 № 2500.

Решение Городской Думы г. Каменска-Уральского "Об установлении и введении в действие земельного налога на территории муниципального образования город Каменск-Уральский" (в ред. Решений Городской Думы г. Каменска-Уральского от 26.10.2011 N 410, от 14.11.2012 N 20, от 20.02.2013 N 84, от 23.10.2013 N 207, от 26.11.2014 N 364, от 25.11.2015 N 508, от 16.12.2015 N 516, от 16.11.2016 N 38, от 27.12.2016 N 67, от 26.04.2017 N 129, от 22.11.2017 N 274, от 10.10.2018 N 407, от 20.02.2019 N 454, от 13.11.2019 N 615, от 22.04.2020 N 662)

Налоговые ставки

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению), а также земельные участки, предоставленные для строительства (создания) таких объектов

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретённые (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные земельные участки)

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов коммунального комплекса (за исключением земельных участков, указанных в п.1)

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, предназначенные для размещения гаражей и автостоянок для хранения индивидуального автотранспорта

Прочие земельные участки

Налоговые льготы

Организации в отношении земель общего пользования. К землям общего пользования относятся земли, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами общего пользования, набережными, скверами, газонами, общегородскими объектами благоустройства и озеленения, включая городские леса, бульвары, закрытыми водоемами, пляжами, кладбищами, памятниками, мемориалами и другими объектами общего пользования

Муниципальные казенные учреждения, муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные автономные учреждения МО город Каменск-Уральский

Органы местного самоуправления МО город Каменск-Уральский

Организации и индивидуальные предприниматели в отношении земельных участков площадью не более 100 квадратных метров со среднесписочной численностью работников не менее 10 человек, в которых (у которых) инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников в течение налогового периода и доля расходов на оплату труда которых составляет не менее 25 процентов от общего фонда оплаты труда организации (у индивидуального предпринимателя); при этом заработная плата инвалидов не должна быть ниже величины прожиточного минимума в Свердловской области для трудоспособного населения

Участники и инвалиды Великой Отечественной войны

Резиденты территории опережающего социально-экономического развития, в отношении земельных участков, используемых для целей осуществления инвестиционных проектов в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности, в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором был получен статус резидента территории опережающего социально-экономического развития

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Славы, Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР"

Инвалиды 1 и 2 групп инвалидности

Инвалиды с детства, дети-инвалиды

Ветераны Великой Отечественной войны (за исключением участников и инвалидов Великой отечественной войны), а также ветеранов и инвалидов боевых действий

Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года № 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1988 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

 Неправильное определение границ участка теперь чревато неожиданными суммами в налоговом уведомлении. Фото: Татьяна Андреева/РГ

И тем не менее бизнес остался недоволен. В региональном отделении "Опоры России" заявили, что цифры, утвержденные приказом мингосимущества Свердловской области (МУГИСО), в несколько раз отличаются от тех, что публиковались в июне. Почему так произошло, предпринимателям непонятно. По словам председателя отделения Ильи Тыщенко, выявлен не один факт завышения, но подробности он раскрывать не стал, пока не состоится встреча в МУГИСО.

Можно предположить, что возмущение бизнеса вызвало так называемое выравнивание кадастровой стоимости. К примеру, у сельхозземель она раньше колебалась от двух копеек до 7000 рублей за квадратный метр, тогда как сейчас 98 процентов участков находятся в ценовом диапазоне до пяти рублей за квадрат. В целом, по данным министерства, кадастровая стоимость сельхозучастков снизилась на 12 процентов.

Что касается 17 тысяч объектов, предназначенных для предпринимательской деятельности, то в МУГИСО уверяют: их кадастровая стоимость выросла всего на два процента. Дьявол, как говорится, кроется в деталях: два процента - это в целом по региону, а по 2260 участкам в Екатеринбурге планка поднялась на 30 процентов. Причина - необоснованное занижение в прежние периоды. Например, у складского терминала "Чкаловский" раньше кадастровая стоимость составляла 500 рублей за квадрат, сейчас - 6000. У торгового центра "Покровский пассаж" метр подорожал с 570 рублей до 47 тысяч. У торгово-развлекательного центра "Радуга-парк" вместо двух расценок (6000 и 10 000) стало 9 тысяч, у "Алатыря" - 12 тысяч вместо 24 и 6 тысяч. Зато у "Антея" кадастровая стоимость снизилась со 111 до 52 тысяч за квадратный метр, у ТЦ "Бум" - до 45 тысяч.

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

У 72 тысяч производственных участков кадастровая стоимость уменьшилась в среднем на семь процентов, в том числе в Екатеринбурге - на десять, а в области - на пять.

- Мы проанализировали результаты оценки по всем крупным промпредприятиям: Уралкерамика, Уралшина, Ураласбест, ЕВРАЗ, Ирбитский молзавод и другим. Раньше у них цифры колебались от 500 до 2500 рублей за квадратный метр, сейчас - от 120 до 300. Учитывалось наличие инженерной инфраструктуры, расстояние до железнодорожной станции, тип населенного пункта - город или село. Перед нами стояла задача привести кадастровую стоимость к рыночному уровню, при этом максимально соблюсти баланс интересов налогоплательщиков и консолидированного бюджета. Новая стоимость более равномерна и в целом не превышает верхний рыночный уровень, - отметила первый заместитель министра по управлению госимуществом Свердловской области Елена Николаева на форуме 100+ TechnoBuild.

Основная проблема, с которой столкнулись оценщики, - недостаток информации в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Зачастую там указан всего один параметр (протяженность). Для 30 процентов участков границы определены ориентировочно, что может исказить кадастровую стоимость. У некоторых нет адреса, только местоположение: от забора до леса, от дороги до участка, севернее поселка и т.п. У 657 объектов вообще отсутствовала категория и вид разрешенного использования.

Фото: iStock

Фото: iStock

Опасения бизнеса тоже можно понять: мало того что "выравняли" налоговую базу, так ведь и налоговые ставки большинство муниципалитетов оставило на максимуме, чтобы компенсировать выпадающие доходы бюджета. Лишь в Екатеринбурге приняли во внимание пандемию и снизили до 1,1 процента ставку налога на имущество физлиц в "пятитысячниках" (торгово-офисных зданиях площадью более 5000 квадратов), в Каменске-Уральском - до одного процента. При этом в Нижнем Тагиле, Березовском, Первоуральске, Верхней Пышме она осталась на уровне двух процентов. В то же время для юрлиц область ввела дифференцированные ставки (от 0,5 до 2), в зависимости от направления деятельности, зарплаты сотрудников, года ввода объекта в эксплуатацию.

- Основной вопрос на сегодня: как изменится налоговая нагрузка, ведь выравнивание кадастровой стоимости, как и ее занижение прежде, произошло не по воле правообладателей, - комментирует ситуацию Екатерина Сонина, советник свердловского бизнес-омбудсмена. - В Налоговом кодексе заложен механизм, который предполагает, что граждане не сразу начнут оплачивать налог на жилье от кадастровой стоимости в полной мере, будут действовать понижающие коэффициенты, тогда как для коммерческой недвижимости такой нормы нет, все отдается на откуп либо региона, либо муниципалитетов.

По мнению вице-президента Уральской ТПП Светланы Окуловой, технически и технологически регион в проведении кадастровой оценки шагнул вперед. К примеру, бизнес научился разделять назначение площадей, меняя тем самым ценообразующие факторы. Так, если это места общего пользования или машино-места, они уже не являются торговыми. Но остались вопросы к качеству оценки.

- Зачастую предприниматели не могут прочитать отчет: не всем по силам разобраться в бесконечных базах, нет четкой таблицы именно с твоими ценообразующими факторами, коэффициентами. Бизнесу нужен понятный документ, чтобы 50 дней, отведенных на подачу замечаний, использовать по максимуму, - подчеркивает представитель УТПП. - Если в ЕГРН нет сведений об инженерных сетях на участке, собственнику приходится делать запросы в водоканал, энергетикам. А у них на ответ есть 30 дней. Это надо автоматизировать или перевести в разряд межведомственного взаимодействия.

Фото: iStock

Фото: iStock

Замруководителя управления Росреестра по Свердловской области Татьяна Янтюшева считает, что залогом качественной кадастровой оценки является эффективное взаимодействие всех организаций, участвующих в процедуре.

- Для этого необходимо обеспечить доступность информации о недвижимости, факторах, повлиявших на размер кадастровой стоимости, примененных налоговых ставках. С 2022 года данные о рыночных сделках с недвижимостью будут передаваться в МУГИСО для использования при проведении кадастровой оценки. Положительно должно повлиять и наполнение ЕГРН информацией о границах Свердловской области, населенных пунктов и территориальных зон. За три года мы практически закончили эту работу, - поясняет Янтюшева.

Напомним: возможность изменить кадастровую стоимость у владельца участка сохраняется и после ее утверждения, но уже не в упрощенном порядке, а через комиссию МУГИСО либо через суд. К примеру, в прошлом году комиссия рассмотрела 54 заявления по 210 свежеоцененным объектам капстроительства, за 10 месяцев 2020 года - еще по 286-ти. С учетом того что в регионе 3,2 миллиона зданий, сооружений, помещений и машино-мест, скорректировали лишь тысячные доли процента. К тому же некоторым заявителям пришлось столкнуться с тем, что члены комиссии неоднократно высказывают замечания по отчету оценщика: вроде бы все устранил, а на следующем заседании снова что-то находят. Поэтому бизнесмены предпочитают идти в суд.

Татьяна Ханина, член комитета по оценке регулирующего воздействия Свердловского отделения "Опоры России":

- Проблема не в оценке как таковой, а в ее использовании в целях налогообложения. Для физических лиц установлен предельный размер повышения налога, а для предпринимателей нет, и они всегда живут как на пороховой бочке: внезапно повысится оценка - вырастет и налог.Я анализировала европейскую практику, там посыл совсем другой. Налог идет на конкретные цели, поэтому муниципалитет оценивает, какая требуется сумма, и распределяет ее между налогоплательщиками. Причем ставка ниже, если ты не просто потребитель, а созидатель. Бизнес создает рабочие места, добавленную стоимость, уплачивает налоги. Поэтому для предпринимателей ставка ниже, чем для физических лиц (но для них установлен социальный необлагаемый минимум).У нас все с точностью до наоборот, и это продиктовано не экономическими, а политическими причинами. Результат: предприниматели, даже накопив денег, не спешат их вкладывать во что-то новое, инвестировать в условиях непредсказуемости. Цель властей - наполнить бюджет здесь и сейчас, о долгосрочной перспективе развития речь, как правило, не идет. Но, если будет снижаться экономическая активность, неизбежно упадет и рыночная стоимость имущества, а в итоге и доходы бюджета. Были случаи, когда собственники земли через суд оспаривали кадастровую стоимость и ее снижали в сотни раз, но тогда муниципалитет просто кратно повышал ставку аренды.Бизнесу нужна стабильность, предсказуемость, четкие, простые, понятные всем правила. Мы в свое время предлагали установить 10-процентный предел изменения суммы налога (арендной платы) для бизнеса при корректировке кадастровой стоимости. С одной стороны, это позволит предпринимателям планировать затраты, с другой - защитит бюджет в случае резкого снижения стоимости объектов налогообложения.

Что такое земельный налог, как его узнать и оплатить, ставки налога, кадастровая стоимость земли, льготные категории граждан, есть ли льготы для пенсионеров – информацию по всем этим вопросам вы найдете на этой странице.

Как можно узнать и оплатить земельный налог?

Наш сервис позволяет проверить и оплатить налог на землю онлайн. Для проверки достаточно ввести номер ИНН или Индекс документа (УИН ) в форму расположенную ниже.

Что такое земельный налог для физических лиц?

Земельный налог – это налог, взимаемый с физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налог не взимается с физических лиц в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования или переданных им по договору аренды.

Не подлежат налогообложению земельные участки следующих категорий:

  • входящие в состав общего имущества многоквартирного дома
  • ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками

Земельный налог относится к категории местных налогов и как следствие - ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В какой срок необходимо уплатить земельный налог в 2021 году?

Оплатить земельный налог, так же как и другие налоги физических лиц, необходимо до 1-го декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом).
Таким образом, налог на землю за 2020 год надо оплатить не позднее 1 декабря 2021 года. В случае неуплаты налога до указанной даты, на сумму налога будет производиться начисление пени в размере 1/300 ключевой ставки Центрального Банка РФ.

Расчет и ставки налога на землю

Рассчитать земельный налог можно по формуле:
Земельный налог = КСТ * Д * СТ * КВ
КСТ – кадастровая стоимость земельного участка;
Д – размер доли в праве на земельный участок;
СТ – налоговая ставка;
КВ – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Кадастровую стоимость земельного участка рассчитывает Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии). Налоговая ставка устанавливается нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Таким образом, налоговая ставка отличается в разных населенных пунктах (муниципальных образованиях). К примеру, ставка земельного налога в Москве 0,025% на так называемую «дачную землю», в то время как московской области преобладает ставка 0,3%. Кроме отличия ставки по муниципальной принадлежности участка, ставка меняется в зависимости от категории земли. Существует верхняя граница налоговой ставки, закрепленная на федеральном уровне. 0,3% в отношении земельных участков:

  • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
  • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
  • ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков. Подробную информацию об установленных налоговых ставках и льготах можно узнать в любой налоговой инспекции или воспользовавшись следующей ссылкой.

Расчет земельного налога при продаже/покупке участка

В ситуации, когда владение земельным участок было в течение неполного года, к примеру, при продаже или покупке участка, для расчета налога, применяется коэффициент владения. Коэффициент владения земельный участком это отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде – 12 месяцев.
При покупке земельного участка, месяц считается полным, если право собственности возникло до 15-го (включительно) числа месяца покупки. В случае продажи, месяц считается полным, если право собственности было прекращено после 15-го числа соответствующего месяца. В иных случаях месяц считается неполным и не учитывается при определении коэффициента владения.

Как узнать кадастровую стоимость земельного участка?

Узнать кадастровую стоимость земельного участка можно воспользовавшись онлайн сервисом Росреестра под названием «Публичная кадастровая карта». На этом сайте находится интерактивная карта всех субъектов РФ. После выбора интересующего вас участка земли будет показана подробная информация по нему:
тип, кадастровый номер, статус, адрес, категория земель, форма собственности, кадастровая стоимость, площадь и т.п. Поиск участка возможен по GPS координатам, однако не всегда этот функционал работает корректно.
Вся информация о земельном участке доступна бесплатно и без регистрации.

Льготы для пенсионеров по земельному налогу

В 2017 году Президентом РФ был подписан федеральный закон № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с этим законом вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на величину кадастровой стоимости 600 кв.м площади земельного участка. Фактически речь идет о так называемых 6 сотках. Под данную льготу попадают все пенсионеры, а так же следующие категории граждан: Герои Советского Союза, Российской Федерации, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий и т.д
Налог за 2017 год, оплатить который будет необходимо в 2018 году, будет рассчитан исходя из этой льготы.
Налоговый вычет предоставляется только на величину кадастровой стоимости 6 соток. Если площадь земельного участка больше, то налог будет рассчитан за оставшуюся площадь. К примеру, если площадь земельного участка принадлежащего пенсионеру 20 соток, то налог будет начислен только за 14 соток.
Еще одна особенность данного закона - вычет применятся только по одному земельному участку по выбору «льготника» независимо от категории земель, вида разрешенного использования и местоположения земельного участка. Для того, чтобы самостоятельно выбрать земельный участок, к которому будет применена льгота, необходимо обратиться в любую ИФНС с Уведомлением о выбранном участке. Если уведомление не поступит от налогоплательщика, то вычет будет автоматически применен в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Быстрые ссылки
  1. Ставка транспортного налога в Каменске-Уральском
  2. Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Каменске-Уральском
  3. Другие льготы

Ставка транспортного налога в Каменске-Уральском

Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Каменске-Уральском (Свердловская область) представлены в таблице ниже.

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
до 75 л.с. 0 0
от 75 до 100 л.с. 2.5 2.5
от 100 до 150 л.с. 9.4 9.4
от 150 до 200 л.с. 32.7 32.7
от 200 до 250 л.с. 49.6 49.6
свыше 250 л.с. 99.2 99.2

Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Каменске-Уральском

В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

Другие льготы

1. Льготы для ветеранов ВОВ

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

3. Ветераны и инвалиды боевых действий

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

5. Инвалиды первой и второй групп

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Читайте также: