Земельный налог дипломная работа

Опубликовано: 16.05.2024

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Пример готовой дипломной работы по предмету: Налоги

Содержание

1. Теоретические основы земельного налогообложения в России

1.1 История земельного налога: развитие и реформирование земельных отношений……………………………………………………………………..7

1.2 Действующий механизм земельного налогообложения и его роль в экономике……………………………………………………………………..16

1.3 Сравнительная характеристика по земельному налогу РФ с зарубежным странами………………………………………………………………………..24

2. Практические аспекты налогообложения земли на примере ООО «-»

2.1 Краткая характеристика ООО «-»………………………………….33

2.2 Учет земельного налога на примере исследуемого предприятия и его исчисление………………………………………………………………………41

2.3 Перспективы развития и пути совершенствования………………………49

3. Пути совершенстования налогообложения земли

3.1 Проблемы собираемости земельного налога и пути их решения……… 58

3.2 Роль землельного налога в бюджете местного самоуправления……….62

3.3 Анализ изменения законодательства по земельному налогу и перспективы развития…………………………………………………………………………68

Список использованных источников………………………………………82

Выдержка из текста

В настоящее время в Российской Федерации построена целостная налоговая система, основанная на принципах правового государства и рыночной экономики. Одним из факторов, оказывающих определенное влияние на экономику Российской Федерации, является формирование эффективных норм законодательства о налогах и сборах, что предполагает установление надлежащего правового регулирования налоговых отношений. Потребность в этом связана с повышением роли налогообложения земли в формировании доходов бюджетов, необходимостью обеспечения в процессе налогообложения имущественных интересов граждан и юридических лиц.

Отсутствие экономически обоснованного принципа формирования налоговой ставки, отражающего различия в местоположении и плодородии земельных участков, а также наличие значительного количества необоснованных льгот не создавало стимулов к эффективному использованию земель. Все это вызывало многочисленные судебные разбирательства, в том числе в отношении ежегодного индексирования ставок, а также дифференцирования ставок по зонам различной градостроительной ценности. Поскольку система налогообложения земли уже не отвечала существующим в стране экономическим условиям, было принято решение изменить эту систему. Тем более, что в условиях современной экономики установление размера земельного налога должно осуществляться на основе кадастровой стоимости земельных участков. Введение земельного налога, основывающегося на кадастровой стоимости земельного участка, является совершенно новым подходом к налогообложению земель.

К сожалению, в законодательстве о налогах и сборах, регулирующем земельный налог имеются существенные недоработки. Все это вызвало недовольство налогоплательщиков, а подтверждение тому — имеющаяся по состоянию на сегодняшний день судебная практика. Необходимо отметить, что число налогоплательщиков, имеющих в собственности земельные участки, постоянно увеличивается. В связи с этим, недоработки в законодательстве о налогах и сборах напрямую связаны с нарушением прав и свобод граждан, что приводит к возникновению противоречий между интересами государства и налогоплательщиков.

Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.

Предмет исследования — земельный налог в Российской Федерации: действующий механизм и пути его совершенствования в РФ.

Целью исследования является изучение теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога; выявление проблем и разработка путей их решения.

В связи с указанной целью, необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть историю земельного налога.

2. Охарактеризовать действующий механизм земельного налогообложения и его роль в экономике.

3. Провести сравнительную характеристику по земельному налогу РФ с зарубежными странами.

4. Представить краткую характеристику ООО «-».

5. Раскрыть правила учета земельного налога на примере исследуемого предприятия и его исчисление.

6. Назвать перспективы развития и пути совершенствования учета земельного налога на примере исследуемого предприятия.

7. Выявить проблемы собираемости земельного налога и разработать пути их решения.

8. Обозначить роль земельного налога в бюджете местного самоуправления.

9. Провести анализ изменения законодательства по земельному налогу и раскрыть перспективы развития.

Методологическую основу исследования составляет диалектический метод; метод анализа и синтеза, формально-логический, исторический и другие методы.

Нормативная основа исследования сложилась за счет положений законодательства РФ о земельном налоге.

Эмпирическая база исследования сформировалась за счет практики исчисления и уплаты земельного налога в ООО «-»; практики Арбитражных судов.

Теоретическая база исследования основана на трудах таких ученых как: А.А. Варламов, С.А. Гальченко, М.М. Демидова, М.А. Котляров, О.И. Мещекова, В.Н. Хлыстун и других

Список использованной литературы

56. Курилюк Ю.Е. Влияние налоговой базы земельного налога на возможность его исчисления и уплаты: правовые аспекты / Ю.Е. Курилюк // Финансовое право. — 2009. — N 12. — С. 31 — 35.

57. Морозов В.П. Налоги и налогообложение / В.П. Морозов. — М.: Инфра М, 2010. – 229 с.

58. Мещекова О. И. Налоговые системы развитых стран мира. / О.И. Мещекова. — М., 2007. – 340 с.

59. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. — СПб.: Питер, 2011. – 316 с.

Земельный налог: анализ действующего порядка исчисления и направления.

ID (номер) заказа

Земельный налог: анализ действующего порядка исчисления и направления совершенствования

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Контрольную работу нужно решить в пятницу 21.05 с 16:20 до 17:40.

Контрольная, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 21 мая

Решить задачу по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 19 мая

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 20 мая

Вычислить двойной интеграл по области

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 19 мая

Сделать кр по методичке (скинула в файле)

Контрольная, Антикризисное управление

Срок сдачи к 21 мая

Отчет по практике, Уголовное право и процесс

Срок сдачи к 24 мая

Сделать практические работы по языку программирования и в одном из.

Другое, информационные технологии и программирование

Срок сдачи к 25 мая

Юлия анатольевна шестакова

Срок сдачи к 20 мая

Есть содержание и наброски

Диплом, Организация процесса производства сложной кулинарной продукции на вынос (доставка), 150 заказов в су

Срок сдачи к 24 мая

Эссе, История российской цивилистики

Срок сдачи к 20 мая

Помочь с тестом онлайн

Тест дистанционно, Комплексное оснащение предприятий индустрии гостеприимства

Срок сдачи к 19 мая

Выполнить практические по праву на фото

Срок сдачи к 25 мая

Тест введение в мат . анализ

Тест дистанционно, Математика

Срок сдачи к 20 мая

ответить на вопросы

Отчет по практике, Дошкольная специальная педагогика

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 25 мая

Решить 2 задачи по высшей математике

Контрольная, Высшая математика

Срок сдачи к 26 мая

Диплом по предмету «Психология»

Срок сдачи к 26 мая

Практические работы по МОпт

Решение задач, Методы оптимизации

Срок сдачи к 23 мая

47 101 оценка Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 207
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 138
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Актуальность темы исследования. Земельный налог занимает особое место в налоговой системе Российской Федерации. Несмотря на сравнительно невысокую долю земельного налога в общем объеме доходных поступлений, земельный налог выступает в качестве важного источника формирования местных бюджетов.
Россияне пристально следят за изменениями в налоговом законодательстве только из-за того, что они обладают собственными «наделами». Ведь даже небольшой участок, принадлежащий кому-то на праве собственности, праве постоянного, то есть бессрочного, пользования или праве пожизненного наследуемого владения, обязывает физическое или юридическое лицо платить налог на землю. А эта процедура требует строгого соблюдения.
Налог на землю относится к местным налогам. Органы власти каждого субъекта федерации устанавливают не только размер, но и порядок, срок уплаты и налоговые льготы. В Москве и Санкт-Петербурге налог на землю также устанавливается и вводится в действие нормативными актами, которые приняты в этих субъектах РФ. Таким образом, местные органы власти устанавливают и налоговые ставки.
Налоговый кодекс таков, что в нем предусмотрен верхний предел уплаты налога. А сколько именно необходимо платить, каждый из нас как физическое лицо может подсчитать и сам. Для этого необходимо только знать, какова кадастровая стоимость участка земли, то есть налоговая база за календарный год.
Данная поправка касается только физических лиц. А налогоплательщики из числа организаций определяют налоговую базу все так же самостоятельно и на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Внесенные изменения в 2011, которые уже действуют, не последние. Дело в том, что законодатели готовят очередные нововведения. В перспективных планах - введение налога на недвижимость, который заменит собой налог на землю и налог на имущество физического лица.
Актуальность дипломной работы обусловлена изменениями, происходящими в земельном налогообложении, которые необходимо рассмотреть в данной работе.
Цель дипломной работы. Целью написания дипломной работы является исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.
Объектом предстоящего исследования выступают общественные отношения, связанные с установлением и взиманием земельного налога.
Предметом исследования являются нормативные правовые акты, регулирующие установление и взимание земельного налога, а также правоприменительная практика по финансово-правовым аспектам налогообложения земли.
В связи с намеченной целью, поставлены следующие основные задачи исследования:
- рассмотрение исторических аспектов становления и развития земельного налогообложения в России;
- изучение основных характеристики элементов земельного налога;
- анализ роли земельного налога в формировании доходов местного бюджета на примере Республики Дагестан за 2010-2013гг.;
- исследование проблем и путей совершенствования земельного налогообложения в России.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе нами рассмотрены теоретические основы земельного налогообложения в Российской Федерации. Также в первой главе изучены основные исторические сведения по земельному налогообложению. Кроме того, исследованы современные элементы земельного налога.
Во второй главе проанализирована динамика поступления земельного налога в бюджеты различных уровней за 2011-2013гг.
В третьей главе исследованы основные проблемы и пути реформирования земельного налогообложения на основе собственных разработок и на основе зарубежного опыта.

Нормативно-правовые акты и законы
1. Конституция Российской Федерации. Текст по состоянию на 2013 год // СПС Гарант - 2013.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: федер. закон: [принят Гос. думой 16 июля 1998 г.] / ред. от 04.03.2013 // СПС «Консультант Плюс».
3. Земельный кодекс РФ, Глава 10 Плата за землю и оценка земли ред. от 24.07.2012

Учебная литература
4. Аналитическая записка о деятельности УФНС по РД за 2009-2013гг.
5. Безруков, В.Б. Введение налога на недвижимость и риски двойного налогообложения / В.Б. Безруков // Налоговая политика и практика. - 2013. - № 5. - с.12
6. Безруков, В.Б. О реализации проекта «Разработка и тестирование системы кадастровой (массовой) оценки объектов недвижимости» / В.Б. Безруков, А.В. Пылаева // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2012. - № 3.
7. Березин, М. Ю. Развитие системы налогообложения имущества / М. Ю. Березин. – Москва : «Инфотропик Медиа», 2011.
8. Бурлакова Л.В. Система налогообложения К. Укр.НИИНТИ, 2011.
9. Верстова М.С., Христова Н.А., Земельный налогв собственных условиях // Российский налоговый курьер, 2011.
10. Голубева Н.В. Исчисляли земельный налог по новым правилам// Российский налоговый курьер 2011. №4.
11. Голубева Н.В. О земельном налоге // Налоговый вестник 2011. №7.
12. Гостева Л. Динамичное развитие земельного налога. М., 2012.
13. Гусев В.В. Реформа местного самоуправления земельный налог // Российский налоговый курьер 2010.
14. Ивакин А.И. Доклад «Системы государственной регистрации прав и кадастрового учета: создание, развитие и совершенствование». М., 2011.
15. Епифанова В.Н. Новый земельный налог в свете главы 31 НК РФ //Главбух 2011. №3.
16. Ерофеев Б. В. Земельное право России. - Москва: Профобразование, 2012.
17. Жариков Ю.Г. Земельное право: Учебник - 3 изд, М.: Юрист, 2010.
18. Ильин А.С. Налоговый механизм государственного регулирования доходов //Финансы. 2011. №3.
19. Камалова Е. Газета «Финансовые известия» статья от 2.08. 2011г.
20. Кисилевич Т. И. учебник «Практикум по налоговым расчетам»; Москва 2010.
21. Косолапов А.И. Налоги и налогообложение. И.: «Дашков и Ко», 2009.
22. Кукол Е. Единый налог на землю и дом могут ввести досрочно // Российская газета, 2012.
23. Ламанов, П. И. Совершенствование методики изъятия земельной ренты / П. И. Ламанов, Б. А. Хахук // Актуальные проблемы экономики и права. - 2010. - N 3.
24. Лукьянчикова, А. А. Совершенствование земельного налога в сельском хозяйстве / А. А. Лукьянчикова // Вестник Екатерининского института. – 2011. - №3.
25. Лыкова Л.Н. налоги и налогообложение в России М.:Дело, 2009.
26. Мамрукова О. И. учебник «Налоги и налогообложение»; Москва 2009.
27. Матеюк В.И. газета «Финансы» статья О бюджетах муниципальных образований сельских и городских поселений 2012. N6.
28. Мишустин, М.В. Администрирование имущественного налогообложения в России. Стратегия развития. / М.В. Мишустин. - Москва: ЮНИТИ, 2011. - 367 с.
29. Морозова, Л. Изменения в Налоговом кодексе с 2013 года / Л. Морозова // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2013.
30. Налоговые вести. М., 2010. №11
31. Налоговые системы зарубежных стран /под редакцией проф.В.Г.Княева, проф. Д.Г.Гернесса, М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2012.
32. Никиткова, У. О. Земельное налогообложение в России / У. О. Никиткова // Налоги и налогообложение. - 2012. - № 2.
33. Никиткова, У. О. Совершенствование земельного налога / У. О. Никиткова // Финансы. - 2011.
34. Сеферова, З. С. Региональные аспекты совершенствования земельного налога / З. С. Сеферова // Региональные проблемы преобразования экономики.- 2009.
35. Скуфинский О. Два в одном // Российская бизнес-газета, 2012.
36. Сорокин А.В. статья «Главная книга. Конференц-зал» N 03, 2010.
37. Терешкина, М. С. Проблемы земельного налогообложения и пути их решения в целях совершенствования земельных отношений (на примере Пензенской области) / М. С. Терешкина, Н. А. Киселева //Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. - 2010.
38. Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Эл. ресурс: http://www.r05.nalog.ru.
39. Федеральная налоговая служба, Эл. ресурс: http://www.nalog.ru
40. Христова Н.А., Верстова М.Е. газета «Налоги» статья Земельный налог в современных условиях. М., 2010.
41. Чеботарев М. Земельный налог: правительственные инициативы //Эж-юрист, 2011.
42. Черник И.Д. Земельный налог: правовое регулирование и порядок внимание. М.:Эксмо, 2009.
43. Черник И.Д. Правовое регулирование земельного налога //Налоговый вестник. 2011.
44. Янбулганов А.А. Плата за землю: Механизм правового регулирования // Финансовое право 2011.
45. Янбулганов А.А. Что нам даст земельный кадастр //Президентский контроль 2011.
46. Ярдякова, И. В. Совершенствование земельного налога с применением земельной ренты : диссертация . кандидата экономических наук : 08.00.05 / Ярдякова Ирина Владимировна; Кыргызско-рос. славян. ун-т. - Бишкек, 2011.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 11:41, дипломная работа

Описание работы

Дипломная работа на тему «Администрирование земельного налога» состоит из введения, трех глав и заключения. В работе 5 рисунков, 5 таблиц, 1 приложение, в списке литературы 15 источников, объем работы 60 машинописных страниц.
Цель дипломной работы – исследование основных теоретических и практических основ, касающихся установления и взимания земельного налога.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………4
Глава 1. Теоретические аспекты земельного налога………………………..6
1.1.История и значение земельного налога………………………………….6
1. 2.Нормативное регулирование земельного налога………………………12
Глава 2.Исчисление и уплата земельного налога на примере ОАО «Бест НН»……………………………………………………………….23
2.1. Анализ деятельности структурного подразделения Инспекции ФНС России по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода…………..23
2.2. Экономическая характеристика ОАО «Бест НН»……………. ………32
2.3.Расчет земельного налога и авансовых платежей ОАО «Бест НН»….. 34
Глава 3. Пути совершенствования земельного налога……………………..39
3.1. Сравнительная характеристика старой и новой систем земельного налогообложения…………………………………………………………..…39
3.2. Нововведение в земельном налоге…………………………..………. 43
3.3. Основные направления совершенствования российского законодательства о земельном налоге……………………………………. 47
Заключение………………………………………………………………. 59
Список использованной литературы……………………………………. 60

Файлы: 1 файл

диплом.docx

После Октябрьской революции 1917 г. первые шаги революционного правительства РСФСР были направлены против отмены ряда налогов . Отменив земельный налог, советское правительство вводит сельскохозяйственный налог. Общим для этих налогов являлся объект - земля. Облагаемый доход от сельскохозяйственных источников определялся по установленным нормам доходности.

В 1953 году состоялась коренная реформа сельскохозяйственного налога, в которой подоходное обложение заменено погектарным, при котором налог стали исчислять по твердым ставкам с площади земельного участка.

С 1972 г. сельхозналогом стали облагаться только выделенные в законном порядке участки. Что же касается других, самовольно используемых участков, то в соответствии с "Положением о государственном контроле за использованием земель", утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 14 мая 1970 года, они должны были изыматься, а виновные лица привлекаться к ответственности.

Земельный налог — местный прямой налог, введенный с 1 июля 1981г., взимался с кооперативных предприятий, учреждений и организаций, а также граждан СССР, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства, которым в установленном законом порядке были выделены земельные участки. От уплаты налога освобождался достаточно широкий круг юридических и физических лиц, в том числе колхозы, пенсионеры и т.д.

В 1991 году плата за землю как правовая категория была введена в действующее законодательство о налогах и сборах с принятием Закона РФ "О плате за землю".Целью введения платы является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий. Данный налог выступал в качестве важного собственного источника формирования финансовой базы органов местного самоуправления.

Практика функционирования данного налога показала его слабые стороны. Налог не побуждал к применению более эффективных методов землепользования, т.к. его ставки не зависели от потенциальной доходности земельных участков и не учитывали их реальной стоимости. Дифференциация ставок налога зависела от характера использования земель. Ежегодно на федеральном уровне производилась индексация ставок земельного налога. В условиях установления ставок налога вне зависимости от экономической оценки земли и реальной стоимости земельных участков налоговое бремя распределялось неравномерно и порой несправедливо. Одновременно с этим, хотя налог и считался местным, основной перечень льгот был установлен федеральным законодательством, что серьезно снижало роль органов местного самоуправления в стимулировании экономических процессов на соответствующей территории. Кроме того, данный налог, будучи местным налогом, должен вводится в действие решениями МО. Фактически же он был установлен ФЗ и действовал на всей территории РФ.

В связи с этим с 1 января 2005 года была введена в действие глава 31 НК РФ «Земельный налог». Принципиальным отличием от прежней системы налогообложения является исчисление земельного налога исходя из кадастровой стоимости каждого земельного участка.

Таким образом, на основании вышеизложенного, можно утверждать, что на протяжении всей истории обложение земли играло основополагающую роль в податных системах, земля была главным источником богатства. Земельный налог явился первой формой прямого реального обложения, первоначально носившей чрезвычайный характер , но вскоре земельный налог начал взиматься на постоянной и регулярной основе

1. 2.Нормативное регулирование земельного налога.

Данный налог устанавливается главой 31 Налогового кодекса и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, так в г. Нижнем Новгороде - Постановлением городской думы Нижнего Новгорода от 28 октября 2005 года №76 « О земельном налоге», вводится в действие и прекращает действовать также на основании данных документов.

В соответствии со ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность, уплачивать налоги.

В виду этого, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, в т.ч. индивидуальные предприниматели, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного бессрочного пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.

Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате земельного налога по месту нахождения этих земельных участков и иных обособленных подразделений в порядке, предусмотренном НК РФ.

Не являются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объектом налогообложения по земельному налогу являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Не признается объектом налогообложения :

  • Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения оборон, безопасности и таможенных нужд;
  • Земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

С 1 января 2005 года налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения земельным налогом.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии

с земельным законодательством РФ.

Налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно на основе информации о земельных участках, полученной из государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного ( бессрочного) пользования.

Налоговую базу для физических лиц определяют налоговые органы по данным, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение Государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

«Обстоятельства, как перевод участка из одной категории в другую и изменение вида разрешенного использования, не отражаются на величине облагаемой базы по земельному налогу. Если же в течение года кадастровая стоимость и может поменяется, то только из-за исправления технической ошибки, судебного решения или по другим причинам, то это повлияет на размер базы по земельному налогу» 4 .

Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности:

1.Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3.Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

4. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

5. Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый кодекс предусматривает уменьшение налоговой базы на не облагаемую сумму налогом размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении объекта налогообложения земельным налогом для следующих категорий налогоплательщиков:

    • Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
    • инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, имеющих I и II группы инвалидности;
    • инвалидов с детства;
    • ветеранов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
    • физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
    • физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и др.;
    • физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, связанных с любыми видами ядерных установок.

Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга). Например, в Нижнем Новгороде данные лица должны представить документы на освобождение в налоговый орган до 1 июля года, являющегося налоговым периодом

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

В соответствии со ст.395 НК полностью он земельного налогообложения освобождаются:

    • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
    • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
    • религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения;
    • общероссийские общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
    • организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда — не менее 25% — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством РФ);
    • учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
    • организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов;
    • физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;
    • организации — резиденты особой экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с момента возникновения права собственности на земельный участок.

Читайте также: