Для каких технологических процессов фнс разрабатываются паспорта функций россии

Опубликовано: 14.05.2024

9.jpg

В марте 2019 года во Владивостоке под руководством начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина состоялось совместное с налоговыми органами заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности в ходе которого отдельным пунктом был рассмотрен вопрос внедрения механизмов прослеживаемости и сквозного контроля товаров в одноименном докладе заместителя начальника отдела регионального курирования и контроля службы таможенного контроля после выпуска товаров ДВТУ Е.К. Антоненко.

О реализующихся в настоящий момент этапах создания системы прослеживаемости товаров эксперт сказал следующее:

В настоящее время в Российской Федерации и на пространстве Евразийского экономического союза в стадии активной разработки и реализации находятся процессы создания системы прослеживаемости товаров.

Предпосылками к этому в Российской Федерации послужили следующие факторы:

  • во-первых, это выполнение поставленной Президентом РФ задачи по созданию единого стандарта таможенного и налогового администрирования, повлекшее необходимость более тесного взаимодействия между таможенной и налоговой службами, а также модернизации действующей системы по контролю за оборотом товаров;
  • во-вторых, сложившаяся ситуация в сфере оборота промышленной продукции, характеризующаяся высокой долей незаконного оборота. По данным Министерства промышленности и торговли, незаконный оборот рынка легкой промышленности в России составляет 1,4 трлн рублей – это порядка 35 % всего рынка. Из них более половины (50 – 60 %) составляют «серые» поставки из стран дальнего зарубежья, около трети (25 – 30%) импортируется из стран ЕАЭС и около 15 % занимает неучтенное отечественное производство;
  • в-третьих, это реализация Российской Федерацией достигнутой в рамках ЕАЭС договоренности по сопряжению национальных информационных систем государств – членов ЕАЭС на основе интегрированной информационной системы Союза в целях обеспечения прослеживаемости движения товаров от момента их ввоза на таможенную территорию ЕАЭС до момента их передачи потребителю.
Основные подходы к формированию механизма прослеживаемости товаров в России определены Концепцией создания и функционирования в Российской Федерации системы маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.12.2018 № 2963-р. В соответствии с Концепцией основной целью внедрения системы маркировки и прослеживаемости товаров является обеспечение получения оперативной и достоверной информации о движении товаров в рамках хозяйственной деятельности организаций.

Концепцией предусмотрено, что комплекс мероприятий, обеспечивающих регистрацию движения товаров по товаропроводящей сети, может быть реализован двумя способами:

  • физической прослеживаемостью (вид прослеживаемости, обеспеченной с помощью маркировки);
  • документальной прослеживаемостью, котораяобеспечивается с помощью передачи данных о движении товара в сопроводительных документах (товарно-транспортных накладных, товарных накладных, налоговых и иных документах).

Предполагается, что государственная информационная система будет построена на основе использования средств идентификации для обеспечения физической прослеживаемости. При этом система будет при необходимости интегрирована с инструментами документальной прослеживаемости для обеспечения непротиворечивости данных о движении товаров.

В соответствии с поручением Правительства сквозная система маркировки товаров должна быть создана в Российской Федерации к 2024 году. Координатором системы является Министерство промышленности и торговли России.

Создание, эксплуатация и модернизация ГИС обеспечивается оператором, которым может выступать федеральный орган исполнительной власти или частный партнер на основании соглашения о государственно-частном партнерстве. За оператором ГИС также закреплена обязанность обеспечения консультационной, методологической и технической поддержки участников оборота товаров, а также их обучения работе со средствами идентификации.

Предполагается, что в РФ будет действовать единая национальная система маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак», оператор которой – частная компания «Центр развития перспективных технологий».

В применении инструментов физической прослеживаемости в Российской Федерации имеется определенный опыт и установлены четкие направления для реализации в перспективе.

С 12 августа 2016 года на территориях стран – участников ЕАЭС, в том числе Российской Федерации действует требование обязательной маркировки контрольными (идентификационными) знаками предметов одежды из натурального меха.

В соответствии с вступившим в силу с 1 января 2019 года распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р в течение 2019 года на территории России предполагается введение требования обязательной маркировки в отношении широкой номенклатуры товаров народного потребления:

  • с 1 марта введена обязательная маркировка табачной продукции;
  • с 1 июля вводится требование маркировки обувных товаров;
  • с 1 декабря маркировке будет подлежать еще очень существенный перечень товаров народного потребления (духи и туалетная вода, новые резиновые шины и покрышки, фотокамеры и фотовспышки, белье (постельное, столовое, туалетное и кухонное), предметы одежды из натуральной или композиционной кожи, предметы верхней одежды (пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия), а также трикотажные блузки, блузы и блузоны (женские или для девочек).
На подлежащие маркировке товары до их введения в оборот должны быть нанесены средства идентификации. Оборот товаров без маркировки влечет наступление административной и уголовной ответственности. Участники оборота подлежащих маркировке товаров обязаны представлять оператору государственной информационной системы сведения о нанесенных на товары средствах идентификации, об обороте маркированных товаров и их выбытии из оборота.

В ходе совместной работы по реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий ФНС России и ФТС России удалось выработать подходы к совместному контролю, а также интегрировать системы контроля таможенных органов и ГИС «Маркировка». Система маркировки показала себя как эффективный инструмент прослеживаемости и контроля за оборотом товаров: результаты реализации пилотного проекта выразились в росте объемов изделий из натурального меха, реализуемых в рознице, в также в росте объемов таможенного декларирования товаров данной категории и, соответственно, увеличении сумм перечисленных в бюджет платежей.

В настоящее время ФТС России совместно с Федеральной налоговой службой завершаются работы по созданию прототипа национальной системы прослеживаемости товаров, основанной на документальном виде прослеживаемости. Координатором данного проекта является Министерство финансов.

Функционирование системы предлагается обеспечить путем создания и применения интегрированных информационных технологий таможенной и налоговой служб на основе данных из декларации на товары и счетов-фактур. В целях исключения разрывов цепочки прослеживаемости товаров вследствие применения налогоплательщиками специальных налоговых режимов, не предусматривающих обязательного оформления счетов-фактур, Министерством финансов прорабатывается вопрос применения иных форм налогового учета в отношении подлежащих прослеживаемости товаров.

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», в соответствии с которыми в целях обеспечения реализации задач прослеживаемости товаров до конечного потребителя Правительству РФ предоставлено право устанавливать дополнительный обязательный реквизит кассового чека или бланка строгой отчетности – «код товара», определяемый Правительством и позволяющий идентифицировать товар или код товарной номенклатуры.

Реализацию информационного взаимодействия ЕАИС таможенных органов с национальной системой прослеживаемости планируется осуществлять посредством использования инфраструктуры системы межведомственного электронного взаимодействия, а также на базе регламентного электронного обмена данными между ФТС и ФНС России.

В июне 2018 года Минфином России утвержден план мероприятий по созданию национальной системы прослеживаемости товаров (приказ Минфина России от 19.06.2018 № 1049).

В рамках реализации мероприятий «дорожной карты» на федеральной уровне ведется работа по подготовке соответствующей нормативно-правовой базы.

Согласован перечень сведений, предполагаемых к информационному обмену между ФНС и ФТС России. Подписаны изменения и дополнения к Соглашению о сотрудничестве указанных ведомств, в соответствии с которыми в состав сведений, передаваемых Федеральной налоговой службой на плановой основе, включены данные об операциях с прослеживаемыми товарами, при этом информация, передаваемая на плановой основе Федеральной таможенной службой, дополнена сведениями о прослеживаемых товарах из заявлений о выпуске товаров до подачи декларации на товары, а также сведениями о товарах, конфискованных или обращенных в собственность государства иным способом, а также задержанных таможенными органами в соответствии с главой 51 Таможенного кодекса ЕАЭС.

В целях обеспечения функционирования системы прослеживаемости товаров проведены работы по модернизации информационно-программных средств таможенных и налоговых органов. На I полугодие 2019 года запланировано проведение тестирования информационного взаимодействия доработанных ведомственных информационных систем с национальной системой прослеживаемости.

В целях обеспечения технологической независимости, информационной безопасности при использовании ГИС и юридической значимости передаваемых в нее сведений на федеральном уровне проработан вопрос методов криптографической защиты информации, в частности на основе технологии blockchain, основанной на алгоритме с децентрализованным хранилищем данных, представляющих собой непрерывную цепь блоков, формируемых на каждом отдельном этапе обращения товара.

Министерством финансов определен перечень товаров, подпадающих под документальную прослеживаемость. К данной категории товаров решено отнести бытовые электротовары, тяжелую технику, детские коляски, металлическую мебель.

На внутриведомственном согласовании находится проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по прослеживаемости отдельных видов товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуск для внутреннего потребления». Согласно проекту постановления планируемый срок применения системы прослеживаемости товаров в пилотном проекте – 2019 год.

Создание механизма обеспечения прослеживаемости товаров является одним из основных прорабатываемых направлений на ближайшие несколько лет и позволит достичь нового уровня администрирования, в том числе в рамках контрольно-надзорной деятельности ФТС России и ФНС России.

На повестке дня важный документ о дополнительных планах ФНС России. Я уже я уже рассказывал вам про Планы ФНС России на 2021 год, про АИС «Налог-3». Сегодня поговорим о «дополнениях».

Приказ ФНС России от 05.03.2021 №ЕД-7-1/173@ «Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 — 2023 годы»

Господин Егоров в своих многочисленных выступлениях объявил нам следующее:

  • налоговые органы превратятся в цифровую компанию по обслуживанию налогоплательщиков;
  • налогоплательщики смогут спокойно работать и зарабатывать деньги, не связываясь ни с какой отчетностью. Налоговики смогут контролировать каждый рубль, они самостоятельно будут считать за налогоплательщика, какие налоги он должен заплатить. А уже на следующем этапе государство сможет взыскивать налоги буквально с каждой транзакции. Это уже объявлено;
  • объявлено, чтобы налоговые органы стали работать таким образом, что они были даже незаметны для налогоплательщиков;
  • сервисы должны быть очень простыми для всех налогоплательщиков как для физических лиц, так и для юридических лиц. Чтобы можно было без проблем отчитаться, зарегистрироваться, вести деятельность и прочее. То есть чтобы не было никаких препятствий на пути к тому, чтобы деньги в бюджет поступали беспрепятственно;
  • введена отдельная программа, которая должна приучить налогоплательщиков платить налоги и сделать так, чтобы они согласились, что это нормально. Именно этому посвящена налоговая система «Налог на профессиональный доход», где налоговые ставки низкие, а зарегистрироваться можно за 5 минут.

Какие цели преследуют налоговики?

1.Создание клиент-ориентированной системы предоставления услуг, в том числе цифровых, и снижение издержек бизнеса при взаимодействии с государством.

2.Снижение издержек государственного управления.

3.Обеспечение высокого уровня эффективности налогового администрирования, в том числе сокращение теневой экономики за счет цифровой трансформации.

Например, «задача 3.1. Развитие администрирования имущественных налогов». Чтобы все взыскивалось с вас в автоматическом режиме.

«Задача 3.2. Создание аналитической подсистемы «Налоговые расходы». Зачем она нужна? Ты деньги потратил? Вау! А где ты их взял? А почему налоги не заплатил, уважаемый «физик», ИП-шник или организация? Вот для чего нужна эта подсистема.

«Задача 3.3. Реализация системы налогового администрирования «под ключ» (техническая помощь и обмен опытом в области цифровизации налогового администрирования в рамках международного сотрудничества)». Тут Россия впереди планеты всей, и она готова делиться своим опытом.

«Задача 3.4. Развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля».

Разрабатывается целая платформа, чтобы узнать и контролировать, как ты, бизнесмен, работаешь и как ты платишь налоги, и как ты там осуществляешь транзакции и правильно ли ты ставишь НДС к вычету.

«Задача 3.5. Создание системы электронного документооборота».

Чтобы все было стандартизировано. И в качестве первого шага будут полностью стандартизированы счета-фактуры, которые будут только в электронном виде. Вы понимаете, к чему это приведет.

Вернемся к целям.

4.«Обеспечение высокого уровня надежности и безопасности информационных систем, информационно-технологической инфраструктуры».

Егоров заявил, что от них ничего никуда не уйдет.

5.«Обеспечение равных для всех условий ведения бизнеса».

Что значит, равные условия ведения бизнеса? И здесь тоже процитирую задачи.

«Задача 5.1. Обеспечение достижения результатов национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по вопросам, входящим в компетенцию ФНС России».

Все малое и среднее предпринимательство уравняют, все будет хорошо. И еще будут поддерживать.

«Задача 5.2. Создание условий для развития блокчейн-технологий и криптоэкономики».

И тут тоже будут взиматься налоги. НДС вы с этого платить не будете, но налог на прибыль и НДФЛ — будете. Условия для развития блокчейн-технологий будут созданы в 2021 году.

«Задача 5.3. Создание типовой технологии удостоверяющего центра».

Это отдельная тема. Все нормально, вся биометрия уже законами предусмотрена.

Давайте углубимся в цели Стратегической карты ФНС России на 2021-2023 годы.

«Создание цифровой платформы оценки налогоплательщиков на основании данных ФНС России»

В качестве критериев оценки будут использоваться:

«Количество кредитных организаций — участников информационного взаимодействия в режиме онлайн в целях сокращения издержек бизнеса для оценки риска при оказании налогоплательщикам финансовых услуг и предоставления мер поддержки».

Что будет сделано в 2021-2023 годах

Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.

Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.

Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.

Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:

  • по НДС;
  • по акцизам;
  • по налогу на прибыль;
  • по НДПИ.

Короче, по абсолютно всем критериям.

Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.

Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.

В апреле этого года будет запущен супер-сервис «Рождение ребенка». Это хороший сервис, на самом деле. Также будет запущен хороший сервис, когда вы взяли кредит в банке на покупку квартиры, налоговики должны будут возвращать вам НДФЛ в автоматическом режиме. Там тоже поэтапная трехфазная программа разработана.

Запланировано много всего, эти планы расписаны на 90 страницах. Давайте еще кое-какие вещи вам расскажу.

На базе АИС «Налог-3» будет создана платформа, где вся бухгалтерская отчетность будет систематизирована и автоматизирована. И будет еще одна платформа, которая позволит иметь доступ ко всей информации, собранная на нас с вами, и на нашу бухгалтерскую отчетность другими ведомствами и министерствами, чтобы они могли посмотреть, как мы там живем.

Создан сервис предоставления банками сведений по начисленным процентам на банковские вклады, который заработает с апреля 2021 года. И налоговики смогут видеть, какие проценты по банковским вкладам вы получили и взыскивать с вас налоги в автоматическом режиме.

Про Единый реестр населения и унификацию налогоплательщиков

Это совершенно замечательный сервис. Потому что, с точки зрения налоговых органов, это пойдет нам во благо. Они будут видеть все о нас. Всех поставят в равные условия, с точки зрения налоговых органов. Нам от этого будет только хорошо.

Все эти системы планируется использовать во благо. Но вы, наверное, догадываетесь, как их можно использовать еще и во вред. Поэтому посмотрим, как это все будет происходить. Единый реестр населения заработает уже в этом году.

По ИП-шникам будут активно разрабатывать единый портал. Также разработают единый налоговый счет для всех налогоплательщиков. И с 2023 года все юридические лица смогут иметь единый налоговый счет. Можно заранее загонять туда деньги, а налоговики сами будут платить все налоги. Этот сервис окончательно заработаете в 2023 году. Запускать этот сервис будет Управление по работе с заложенностью, а законопроект подготовлен Минфином России и направлен на рассмотрение Правительства.

Также у нас потихонечку вводится прогрессивная шкала налогообложения по НДФЛ. Сейчас это запускается в опытную эксплуатацию, а с 1 апреля 2022 года все это ПО по автоматическому взиманию НДФЛ и по автоматическим расчетам прогрессивной шкалы, будет запущено в промышленный оборот.

Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@

Будет резко расширено международное взаимодействие. И наши налоговики будут делиться успешным опытом с другими странами. Будет осуществляться автоматический обмен данных с органами правопорядка, в том числе с ФСБ. И в опытную эксплуатацию это будет запущено в 2021 году. А в 2022 году система обмена данными с правоохранителями будет запущена в промышленную эксплуатацию, в том числе в части, касающейся регулирования валютного рынка.

Речь идет о соглашении об информационном обмене между ФНС России и ФСБ России. И самое главное, что будут побеждены схемы. Вот, по мнению налоговиков, является главным в борьбе за деньги налогоплательщиков. И здесь, в части, касающейся того, как победить схемы, налоговики ссылаются на Приказ ФНС России от 20.07.2020 №СД-7-15/459@. И в 2021 году запускается в опытную эксплуатацию прикладное ПО аналитических инструментов для целей контрольной работы в рамках единой информационно-аналитической подсистемы АИС «Налог-3». И здесь будет введено несколько, а конкретно, 5 технологических процессов.

  1. «Взаимодействие налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля в отношении потенциальных участников схем».
  2. «Анализ налоговой отчетности и окружения налогоплательщика в целях выявления кооперации, подконтрольности, согласованности действий».
  3. «Управление рисками контрольно-надзорной деятельности».
  4. «Управление типологией схем уклонения от уплаты налогов».
  5. «Ведение реестра паспортов рисков налогоплательщиков, возникающих в ходе проведения камеральных налоговых проверок».

И весь этот запуск делится на 4 очереди. И, например, в первую очередь входит «Единая информационно-аналитическая подсистема (ЕИАП) в части модуля „Досье проверки“ информационно аналитической системы контрольного блока». То есть автоматическое создание досье на каждого налогоплательщика в части камеральных проверок. Еще выйдет система управления рисками, разработка программного обеспечения с целью создания и тестирования профилей рисков. Визуально-сетевой анализ загрузки основных источников.

Какой будет визуально-сетевой анализ загрузки основных источников?

Первая очередь. АБД — Анализ банковской деятельности. Это то, что происходит у вас в банке, сколько тратите, сколько получаете.

ЦУН — прикладная подсистема «Централизованная система учета налогоплательщиков» АИС «Налог-3». Здесь же будет осуществлена подгрузка ЦУН, ЦСР и НБО.

ЦСР — прикладная подсистема «Централизованная система регистрации» АИС «Налог-3».

НБО — налоговая и бухгалтерская отчетность.

И все это на первом этапе загружается в визуально-сетевой анализ, чтобы потом искусственный интеллект все это типировал, обрабатывал и выдавал налоговикам предположительно схему ухода от уплаты налогов. Не верите? Цитирую:

«- типизация схем уклонения: реализация функций по созданию шаблонов схем (на основе существующих и экспертных);

— реестра рисков: интеграция реестра рисков с результатами расчета рисков в части КНП, интеграция АРМ-методолога и реестра рисков в части КНП».

Мы с вами понимаем, что уже первой очереди достаточно, чтобы мы задумались над необходимостью легальной работы.

Вторая очередь:

  • «досье проверки: чат и форум;
  • система управления рисками: проектирование проверки рисков СУР в „песочнице“ ЕИАП;
  • типизация схем уклонения: поиск схем на основе шаблонов (экспертные правила) в части КНП;
  • визуально-сетевой анализ: разработка части АРМ по управлению связями, в т.ч. оценки их эффективности в ВСА».

Также будет еще и третья очередь. Много всего перечислено. Но один пункт все-таки назову. На каждого налогоплательщика будет создано досье проверки.

«В досье проверки: реализация системы уведомлений пользователей (новое событие, приближается срок исполнения, просрочено); реализация автоматического назначения задания инспектору».

В этом документе 19 страниц и я не вижу ни малейшей возможности это как-то более-менее расшифровать в этой статье. А этот 19-страничный документ расшифровывает только один из пунктов плана, который направлен на борьбу со схемами в 2021-2023 году. В январе 2021 года это введено в промышленную эксплуатацию, потому что приказ от 2020 года.

Про электронный документооборот

Вернемся к ПриказуФНС России от 05.03.2021 № ЕД-7-1/173@. Все счета-фактуры в электронной форме. Это ПО первой очереди будет введено в промышленную эксплуатацию, и в 2021 году 10 % налогоплательщиков перейдут на электронный документооборот. В 2022 году — 20 %, а к 2023 году — минимум 50 %.

Но, зная, как работает господин Егоров¸ я вас уверяю, все это произойдет гораздо быстрее.

Также будет разработана платформа по открытости перед властями и организовано межведомственное взаимодействие. Министерства и ведомства всей этой информацией смогут пользоваться. Чтобы все это заработало, налоговики будут выпускать разъясняющие письма о том, как все эти системы будут работать. И в 2021 году запланировано выпустить не меньше 230 писем ФНС России, в 2022 году — не меньше 240, а в 2023 году — не меньше 250 писем с разъяснениями для налогоплательщиков.

Отдельно будет организовано межведомственное взаимодействие, и разработано соответствующие соглашения с правоохранительными органами в борьбе по неуплате налогов. Я уже говорил про ФСБ, плюс к ним присоединятся и иные правоохранительные органы.

«Актуализация и совершенствование межведомственного взаимодействия, в том числе разработка предложений по внесению изменений в соглашения Федеральной налоговой службы с органами исполнительной власти, правоохранительным и органами и др. по вопросу противодействия от уклонения уплаты налогов».

Тут несколько блоков написано, что и как будет сделано в 2021-2023 годах с каждым конкретным органом.

Отдельно блок Плана предназначен для полной легализации сельскохозяйственных, транспортных и логистических компаний. Все грузоперевозки будут на 100 % легализованы и взяты под автоматизированный контроль.

Дальше идет раздел про НПД-шников, и что это программа автоматического взыскания налогов будет расширена на дополнительные категории налогоплательщиков, в том числе, всю торговлю и рынки. Петрушку бабушка на рынке продает — с этого тоже собираются брать налоги.

Отдельный бок посвящен легализации криптовалюты на территории России. Точнее, она уже легализована № 259-ФЗ. И в 2022 году вам придется сдавать отчетность и платить налоги с криптовалюты. Но налоговики для себя поставили задачу развития АИС «Налог-3» в части получения сведений от юридических и физических лиц об операциях с цифровой валютой, а также сведений от крпитобирж. И они будут получать сведения от криптобирж, контролировать вход в цифру, выход из цифры, вход в биток, выход из битка, чтобы в автоматическом режиме взыскивать с вас налоги.

Ну и, конечно же, налоговики будут заботиться о повышении качества услуг. В планах написано, что налогоплательщики будут удовлетворены качеством работы налоговых органов не менее чем на 90 %.

Также будет организована работа по повышению престижа государственной гражданской службы в ФНС России среди молодежи, школьников, студентов, выпускников вузов. То есть налоговики будут поднимать престиж работы на государство.

Также будет организована работа по созданию системы управления талантами, и организация мониторинга гражданских служащих в период прохождения гражданской службы. То есть налоговики будут привлекать таланты в свои ряды.

«Организация работы по планированию найма и отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы в налоговых органах».

Короче, благодаря всему этому планируется резко поднять качество работы налоговиков. Ну, разве не шикарный план: организация работы по разработке и внедрению единой корпоративной культуры ФНС России. Вы же не против, чтобы налоговики ввели свои этические стандарты и ввели единую корпоративную культуру? И чтобы мы с вами больше чем на 90% были удовлетворены деятельностью налоговых органов и гордились тем, какая качественная у нас налоговая инспекция.

Вывод

Шутки шутками, а это план. И давайте скажем честно, с точки зрения государства, налоговый орган — это фискальный орган. Что такое налог? Налог — это безвозмездный платеж в пользу государства. То есть государство вам за это ничего не должно, в виде безвозмездно отчуждаемого у вас имущества, денег и всего остального.

И вот в части, касающейся именно фискальной цели, налоговики работают великолепно и работают с каждым годом все лучше и лучше. Любой премьер-министр и президент должны гордиться качеством работы такого ведомства. Цифровизация, ИИ, мгновенное обслуживание, личные кабинеты, единые правила игры для всех налогоплательщиков, контроль каждой копейки и взыскание налогов с каждой транзакции, биткоины под контролем, все электронные деньги под контролем, государство эмитирует электронную валюту, которая будет оцифрована. Все полностью под контролем. Любое государство, конечно, должно гордиться таким налоговым органом. И естественно, мы, как налогоплательщики, тоже должны гордиться нашими налоговыми органами.

Другое дело, что хотелось бы, чтобы кроме налоговых органов и другие министерства и ведомства, которым предписано о нас заботиться, заботились о нас также качественно, как налоговики. Хочется, чтобы у нас была лучшая в мире медицина, лучшие в мире дроги, образование, социальное обеспечение, лучшее в мире отношение к молодым людям, которые получают среднее и высшее образование. Чтобы все было таким же качественным, как взыскание налогов. Хотелось бы, чтобы это было все уравновешено.

Пока мы с вами, по моему мнению, наблюдаем однобокость.

Совершенствуются механизмы контроля, взыскания и наказания, но почему-то государство забывает точно также усовершенствовать механизмы заботы о своих гражданах. И напрочь забывает усовершенствовать механизмы честного распределения бюджетных денег.

Хочется, наверное, чтобы вторая сторона медали тоже была направлена на заботу о нас с вами, а не против нас.

Что вы думаете, о том, что я рассказал? Выскажитесь, пожалуйста, в комментариях.

от 15 января 2015 года N ММВ-7-12/6@

(с изменениями на 23 января 2020 года)

Документ с изменениями, внесенными:

В целях систематизации технологических процессов ФНС России, а также поддержания в актуальном состоянии разработанных для их автоматизации паспортов функций

1.1. Перечень технологических процессов ФНС России и назначить владельцами технологических процессов ФНС России начальников соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. Порядок ведения Перечня технологических процессов ФНС России согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

1.3. Функциональные обязанности владельцев технологических процессов ФНС России согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, являющимся владельцами технологических процессов ФНС России:

3.1. обеспечивать своевременное направление заявок на внесение изменений в Перечень технологических процессов ФНС России при возникновении такой необходимости в целях поддержания его полноты и актуальности;

3.2. взять под личный контроль направление заявок на разработку и доработку паспортов функций по технологическим процессам, владельцами которых они являются, по которым требуется автоматизация в АИС "Налог-3".

4. Управлению модернизации налоговых органов (И.А.Мирошникова) обеспечивать актуализацию Перечня технологических процессов ФНС России.

5. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 30.07.2013 N ММВ-7-12/268@ "Об утверждении перечня и ответственных (владельцев) технологических процессов налогового администрирования ФНС России".

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы С.Н.Андрющенко.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 15 января 2015 года
N ММВ-7-12/6@

Перечень технологических процессов ФНС России

Группа ТП 1-го уровня

Группа ТП 2-го уровня

Номер техноло-
гического процесса (XXXX)

Наименование структурного подразделения ЦА ФНС России, начальник

Наимено-
вание струк-
турного подраз-

Номер разрабо-
танного паспорта функции

которого является владельцем техно-
логического процесса

деления ЦА ФНС России, начальник которого является совла-
дельцем техно-
логичес-
кого процесса

Код технологического процесса

Основные технологические процессы

Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств

Государственная регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ на основании документов, поступивших от заявителей

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ на основании решения Минюста России

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Государственная регистрация юридических лиц и внесение изменений в ЕГРЮЛ на основании решения ЦБ России

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств и внесение изменений в ЕГРИП на основании документов, поступивших от заявителей

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Ведение информационного ресурса "Недействительные паспорта", а также ресурсов-ограничений

Внесение сведений в ИР "Ограничения"

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение сведений в справочник "Физические лица, в отношении которых имеются вступившие в силу постановления судов о назначении административного наказания в виде дисквалификации либо приговоры судов о назначении наказания в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью" в отношении физических лиц, лишенных права заниматься определенными видами деятельности

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Формирование ИР "Недействительные паспорта" по сведениям, поступившим в электронном виде

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Обработка запросов, поступающих в электронном виде для проверки паспорта и физического лица

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Корректировка и ввод сведений о паспортах в ИР "Недействительные паспорта" на основании документов, поступивших от ФМС России в бумажном виде

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Ведение ЕГРЮЛ, ЕГРИП и предоставление содержащихся в них сведений

Мониторинг и актуализация сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП записей на основании решений судебных органов

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений, поступивших из органов ПФР и ФСС

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений, поступивших из лицензирующих органов

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРИП сведений о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в связи с аннулированием или окончанием срока действия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРИП сведений о признании регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства недействительной, в связи с получением сведений от органов МВД о судимости физического лица

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений об учете юридических лиц, индивидуальных предпринимателях, крестьянских (фермерских) хозяйств в налоговом органе

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений об исправлении технической ошибки, о признании регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств или иных записей недействительными по решениям налогового органа

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений об изменении паспортных данных или адресов физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, главами крестьянских (фермерских) хозяйств, или участниками, руководителями юридических лиц

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРИП сведений о смерти индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о дисквалификации руководителя юридического лица

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ сведений об отсутствии связи с юридическим лицом по заявленному адресу

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРИП сведений о прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с созданием на его базе ЮЛ (производственного кооператива или хозяйственного товарищества)

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности юридического лица - крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с приведением его статуса в соответствие с действующим законодательством

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений об изменении адреса места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ сведений об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ

Принятие решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Прием заявлений от лиц, чьи права и интересы затрагиваются исключением юридического лица из ЕГРЮЛ

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Внесение в ЕГРЮЛ сведений об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП по запросу, поступившему на бумажных носителях (лично или по почте) или в электронном виде (с сайта ФНС России или портала ПГУ)

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Взаимодействие с Минюстом России (его территориальными органами) и Банком России (его территориальными органами) по вопросам государственной регистрации юридических лиц, для которых законодательством установлен специальный порядок регистрации

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Разработка технологической карты (ТК) – это создание организационно-технологического документа для выполнения технологического процесса, определения состава операций, требований к качеству, безопасности и охране труда.

АКБ Монолит занимается разработкой технологических карт более 10 лет.

Наши специалисты разрабатывают технологические карты, которые содержат комплекс организационно-технологических решений с использованием наиболее эффективных и современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений.

Технологическая карта (ТК) является частью организационно-технологической документации и определяет правила выполнения технологического процесса, выбор средств технологического обеспечения, строительных машин, оборудования, необходимых материально-технических ресурсов, требования к качеству и приемке работ, а также мероприятия по охране труда, безопасности, охране окружающей среды и пожарной безопасности.

Заказать разработку технологической карты на любой вид строительно-монтажных работ вы можете позвонив по нашему контактному телефону или направив запрос по электронной почте.

razrabotka tk

Область применения

В этом разделе технологической карты наши специалисты указывают наименование технологического процесса, типа, вида, конструктивного элемента здания или сооружения для которого разрабатывается технологическая карта, а также приводятся объемы строительно-монтажных работ (СМР) и климатические условия.

Также указывается общая информация по выбранному технологическому процессу и нормативные документы, регламентирующие выполнение данных видов работ.

Организация и технология выполнения работ

Этот раздел технологической карты состоит из трех подразделов:

  • Подготовительные работы
  • Основные работы
  • Завершающие работы

Подготовительные работы

В этом подразделе указываются какие проектные, технологические и разрешительные документы необходимы для выполнения работ, как должна быть произведена комплектация строительных материалов и изделий, какие выбраны строительные машины, технологическое оборудование и оснастка, а также как организуется строительная площадка и рабочие места.

Подготовительные работы содержат:

  • Схему организации рабочей зоны строительной площадки с указанием зоны складирования материалов и конструкций; проходов и проездов; размещения машин, механизмов, лесов, подмостей; опасной зоны вокруг зданий и сооружений; размещения санитарно-бытовых помещений
  • Схемы расстановки машин, механизмов и оборудования с привязкой их к осям здания или сооружения с указанием опасных зон, способов их ограждения
  • Схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий
  • Требования к геодезическому обеспечению строительства, в том числе вынесенные в натуру реперные осевые знаки и высотные отметки
  • Данные об условиях производства работ: под открытым небом, под навесом или пленочным укрытием, в теплом помещении
  • Требования к температуре и влажности поверхностей, при которых возможно производство работ, например, отделочных устройств полов, а также приборы и инструменты, необходимые для замера этих параметров

В схемы транспортирования, складирования и хранения материалов и изделий включаются:

  • Требования к условиям перевозки и таре, перечень рекомендуемых транспортных средств и тары с указанием их основных характеристик и количества перевозимых материалов и конструкций
  • Требования к организации площадки складирования, ее размерам, типу покрытия, уклонам и к температурно-влажностному режиму хранения материалов
  • Складирования сборных конструкций и полуфабрикатов, порядка их загрузки и разгрузки
  • Схемы складирования материалов, требующих защиты от переувлажнения или сухости

Основные работы

Наш специалист производит описание основных строительных работ, которые он подразделяет на технологические процессы, а процессы - на операции.

Подраздел "Основные работы" при описании технологического процесса включает:

  • Требования к качеству предшествующего технологического процесса (операций)
  • Технологические схемы процесса (операций)
  • Схемы механизации работ (расстановки на объекте машин, технологического оборудования и оснастки)

Описание технологического процесса содержит:

  • По организации рабочих мест, включающие схемы размещения рабочих и средств механизации
  • Мероприятия по обеспечению устойчивости конструкций и частей зданий (сооружения) в процессе возведения (разборки)
  • Условия, обеспечивающие требуемую точность монтажных работ
  • Перечень строительных (технологических) процессов, последовательность и способы выполнения технологических операций
  • Порядок совмещения технологических процессов и операций во времени и в пространстве с учетом безопасности работ
  • Схемы строповки, установки, выверки, временного и постоянного закрепления сборных конструкций с указанием марок используемых устройств, их основных характеристик, очередности выполнения операций
  • Схемы выполнения строительных (технологических) процессов устройства отдельных конструкций здания (полы, отделка, кровля и др.)

Схемы механизации работ обычно разрабатываются для технологических процессов, в которых используется большое количество взаимоувязанных машин и механизмов.

Схемы механизации содержат:

  • Состав машин
  • Условия и графики совместной или разновременной работы машин
  • Показатели производительности машин на укрупненный измеритель конечной продукции или на весь объем работ

Заключительные работы

Указываются работы, которые выполняются после выполнения основных работ (например, демонтаж технологического оборудования, благоустройство территории, ликвидация строительной площадки и т.д.).

Требования к качеству и приемке работ

В этом разделе приводятся контролируемые параметры технологического процесса и операций контроля, размещение мест контроля, исполнители, объемы и содержание операций контроля, методика и схемы измерений, правила документирования результатов контроля и принятия решений об исключении дефектной продукции из технологического процесса.

Контроль качества в технологической карте как правило включает:

В технологической карте предусматриваются методы контроля, средства, схемы правила выполнения измерений и испытаний, правила обработки результатов измерений и испытаний и их оценки, установленные стандартами и техническими условиями.

Разрабатываются схемы входного контроля применяемых строительных материалов, изделий и конструкций; операционного контроля технологического процесса; приемочного контроля качества работ, смонтированных конструкций и оборудования, построенных зданий и сооружений.

Основное назначение таких схем - показать производителю работ и рабочим места контроля качества.

В разделе приводятся формы актов на скрытые работы и промежуточную приемку ответственных конструкций, а также на сдачу-приемку законченных работ и объектов.

Основные данные и параметры, необходимые для контроля качества наши специалисты оформляют в табличной форме.

Требования безопасности и охрана труда

При разработке технологической карты наши специалисты обращают внимание не только на экономное и высококачественное выполнение строительных работ, но и на безопасное выполнение этих работ, включая в состав технологической карты нормативные требования и правила безопасности. Для этого разрабатывается раздел "Техника безопасности и охрана труда".

Раздел содержит правила, решения и мероприятия, способствующие соблюдению минимально необходимых требований технических регламентов в строительстве, предусматривающих биологическую, механическую, пожарную, промышленную, химическую, электрическую безопасность, а также электромагнитную совместимость в части безопасности работы и оборудования.

Правила, решения и мероприятия разрабатываются для защиты жизни и здоровья людей, имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды, жизни животных и растений.

В раздел включаются следующие требования по безопасности труда:

  • Перечень опасных производственных факторов, связанных с технологией и условиями производства работ, и зоны действия опасных производственных факторов
  • Решения по охране труда и технике безопасности, принятые для данного технологического процесса, приемы безопасной работы
  • Мероприятия по обеспечению устойчивости отдельных конструкций и всего здания в процессе его возведения или разборки
  • Схемы производства работ с указанием опасных зон, устройств и конструкций ограждений, предупреждающих надписей и знаков, способов освещения рабочих мест
  • Правила безопасной эксплуатации машин, оборудования и их установки на рабочих местах
  • Правила безопасной эксплуатации технологической оснастки, приспособлений, грузозахватных устройств
  • Правила безопасного выполнения сварочных работ и работ, связанных с использованием открытого пламени
  • Указания по применению индивидуальных и коллективных средств защиты при выполнении технологических процессов
  • Мероприятия по предупреждению поражения электротоком
  • Мероприятия по ограничению опасных зон вблизи мест перемещения грузов кранами

В разделе включаются следующие требования пожарной безопасности:

  • Решения по количеству въездов на строительную площадку, наличию проездов требуемой ширины, их количеству и расстояний между ними
  • Мероприятия по эвакуации рабочих с лесов и высотных сооружений
  • Решения по складированию горючих материалов
  • Порядок выполнения работ с горючими материалами, выдачи нарядов-допусков на производство работ
  • Порядок использования электрических калориферов газовых горелок, воздухонагревателей
  • Правила выполнения пожароопасных работ (окрасочных, с клеями, мастиками, битумами, полимерными и другими горючими материалами, огневых, газосварочных и паяльных)
  • Оснащение рабочих мест (рабочей зоны) средствами пожаротушения: бочки с водой, ведра, емкости с песком, огнетушители
  • Схемы эвакуации работающих в случае возникновения пожара
  • Схемы опасных зон с установкой защитных и сигнальных ограждений; индивидуальных и коллективных средств защиты

В раздел включаются требования по охране окружающей среды:

  • Мероприятия по снятию и сохранению культурного слоя почвы
  • Мероприятия по экологически безопасной эксплуатации машин и механизмов
  • Мероприятия по обеспечению сохранности зеленых насаждений
  • Требования к производству работ, ограничивающие уровень пыли, шума и вредных выбросов
  • Мероприятия по сбору, удалению или переработке строительных отходов, возникающих в процессе работ при новом строительстве, реконструкции или разборке ветхих зданий
  • Требование к оснащению строительной площадки устройствами для мытья колес строительных машин

В разделе приводятся ссылки на действующие нормативные документы по безопасности и охране труда.

Потребность в материально-технических ресурсах

В этом разделе наши специалисты составляют:

  • Перечень машин и механизмов, а также технологического оборудования
  • Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений
  • Перечень материалов и изделий

Машины и технологическое оборудование, требуемые для выполнения строительных процессов и операций, выбирается с учетом заданных сроков и нормативных показателей качества выполняемых строительно-монтажных работ, а также на основании отечественного и зарубежного опыта, сравнения вариантов механизации строительных и технологических процессов.

Выбранные машины, механизмы и технологическое оборудование должно обеспечить плановые сроки и нормативные показатели качества работ.

Наши специалисты составляют таблицу, в которой указываются основные технические характеристики, типы, марки, назначение и количество машин и оборудования для выполнения технологического процесса или операции на звено или бригаду.

Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений составляется аналогично перечню машин и технологического оборудования в табличной форме.

Потребность в материалах и изделиях для выполнения технологического процесса и его операций в предусмотренных объемах определяется по рабочей документации с учетом действующих норм расхода материалов в строительстве (в том числе ведомственных и местных норм).

Результаты расчета потребности в материалах и изделиях также оформляются в виде таблицы.

Технико-экономические показатели

В этом разделе наши специалисты рассчитывают и приводят:

  • Продолжительность выполнения работ
  • Затраты труда и машинного времени
  • Калькуляция затрат труда и машинного времени
  • График производства работ
  • Сметные расчеты затрат

Продолжительность выполнения работ и нормативные затраты труда и машинного времени определяются на технологический процесс, на объект, на конструктивный элемент или часть здания (сооружения) на основе калькуляций затрат труда и машинного времени, а также графика производства работ.

Продолжительность выполнения технологических процессов, затрат труда и машинного времени может определяться по исходным данным, предоставляемым Заказчиком (строительной организацией), при условии, что эти процессы выполняются постоянным коллективом при соблюдении нормативных требований качества.

Калькуляция затрат труда и машинного времени оформляется в виде таблицы.

В калькуляцию кроме основных включаются вспомогательные процессы, например, разгрузка, раскладка и складирование строительных конструкций и материалов в рабочей зоне, организация рабочих мест с установкой и закреплением средств подмащивания, приготовление и подача растворов и другие виды работ.

Затраты труда и времени машины определяются произведением объемов работ по процессу или операции и соответствующих норм времени.

Продолжительность технологического процесса и его операций определяется в часах (сменах) путем деления затрат труда рабочих на количество рабочих в звене (бригаде) или устанавливается по времени работы машины, если она является ведущей в данном технологическом процессе.

На основании этих расчетов составляется график производства работ.

Технико-экономические показатели технологической карты могут быть дополнены другими сметными расчетами для данной строительной организации, например, заработной платы рабочих, затрат на машины, на оборудование и оснастку, на строительные материалы и др.

В зависимости от технического задания на разработку технологической карты и предоставленной исходной информации ее содержание может изменятся.

При сложном технологическом процессе специалисты нашей проектной организации разрабатывают технологические схемы производства работ и оформляют их в виде графической части в формате А4-А1.

Полное меню
Основные ссылки

На правах рекламы:

Вернуться в "Каталог СНиП"

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЕДИНАЯ СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОПЕРАЦИИ

ГОСТ 3.1129-93

ГОССТАНДАРТ РОССИИ

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАН Российской Федерацией.

ВНЕСЕН Техническим секретариатом Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.

2. ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации 15 апреля 1994 г.

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа стандартизации

Госстандарт Республики Казахстан

3. Постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 31.01.95 № 27 межгосударственный стандарт ГОСТ 3.1129-93 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.

4. ВЗАМЕН ГОСТ 3.1104-81 в части раздела 3.

ГОСТ 3.1129-93

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Единая система технологической документации

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТАХ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И ОПЕРАЦИИ

Unified system for technological documentation. General rules of recording technological information in technological documents for technological processes and operations

Дата введения 1996-01-01

Настоящий стандарт устанавливает общие правила записи технологической информации в документах на технологические процессы (ТП) и операции машиностроения и приборостроения.

ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

ГОСТ 3.1102-81 ЕСТД. Стадии разработки и виды документов.

ГОСТ 3.1103-82 ЕСТД. Основные надписи.

ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов общего назначения.

ГОСТ 3.1109-82 ЕСТД. Термины и определения основных понятий.

ГОСТ 3.1118-82 ЕСТД. Формы и правила оформления маршрутных карт.

ГОСТ 3.1122-84 ЕСТД. Формы и правила оформления документов специального назначения. Ведомости технологические.

ГОСТ 3.1123-84 ЕСТД. Формы и правила оформления технологических документов, применяемых при нормировании расходов материалов.

ГОСТ 3.1201-85 ЕСТД. Система обозначения технологической документации.

3.1. Технологические документы (далее - документы) на технологические процессы и операции в отличие от других видов документации различаются вносимой технологической информацией (далее - информацией).

3.2. Информация, вносимая в технологические документы, по своему виду подразделяется на:

- информацию с текстом, разбитым на графы;

- информацию со сплошным текстом;

3.2.1. Информация с текстом, разбитым на графы, может быть представлена:

в виде информации, объединенной в специализированные блоки информации с присвоением им определенного служебного символа, например М - для материалов, Е - для трудозатрат и т. п.;

в виде отдельных элементов информации, не привязанных к служебным символам, например, код и наименование операции (в операционных картах), обозначение инструкции по охране труда (ИОТ), данные об опоке, отливке и т. п.

3.2.2. Информацию со сплошным текстом следует применять для указания общих требований к процессу или операции, для записи содержания операций или переходов, указания требований по охране труда и т. п.

3.2.3. Графическую информацию следует применять для иллюстрации выполняемых действий дополнительно к информации со сплошным текстом или с текстом, разбитым на графы.

3.3. В зависимости от назначения в информации со сплошным текстом и информации с текстом, разбитым на графы, можно условно выделить следующие виды информации:

адресная информация о технологическом процессе;

адресная информация об операции (операциях);

информация о применяемых в операции документах;

информация о рабочих местах;

информация о применяемых материалах (основных и вспомогательных);

информация о комплектующих составных частях изделия (детали, сборочные единицы как собственного изготовления, так и покупные);

информация о трудозатратах;

информация общего характера к процессам и операциям;

информация о требованиях к выполняемым действиям;

информация о технологической оснастке;

информация о технологических режимах.

Состав указанных видов информации в привязке к служебным символам (проставляемым в левой части формы документов перед номером строки) в зависимости от применяемых форм документов, имеющих горизонтальное или вертикальное расположение полей подшивки форматов А4 приведен в приложении А .

3.4. Запись информации в документах следует выполнять машинописным, машинным, рукописным способами.

3.4.1. Запись информации машинописным и рукописным способами следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1127.

3.4.2. Запись, информации машинным способом следует выполнять в соответствии с требованиями ГОСТ 2.004.

3.5. Подлинники (оригиналы) документов, с которых необходимо получить копии средствами репрографии, в том числе микрографии, должны удовлетворять требованиям, установленным в соответствующих нормативных документах (НД).

4.1. Адресную информацию о технологическом процессе следует указывать на первом листе комплекта документов.

Для документов на процессы, имеющие литеры «А» и «Б», эту функцию выполняет титульный лист (ТЛ) по ГОСТ 3.1105, для документов на процессы, имеющие литеры «О»; « O 1» или «П» - МК или соответствующие формы карт технологических процессов (КТП), а для типовых (групповых) технологических процессов - соответствующие формы карт типовых (групповых) технологических процессов (КТТП).

4.2. Адресная информация о технологическом процессе (далее - адресная информация) включает:

информацию об обозначении изделия (или его составной части) и его наименовании, на которое разработан процесс в соответствии с конструкторским документом;

информацию по Технологическому классификатору деталей машиностроения и приборостроения 1 85 142 (ТКД);

информацию об обозначении комплекта документов на процесс;

информацию по стадии разработки технологического процесса;

информацию по наименованию комплекта документов на технологический процесс;

информацию о лицах, участвующих в согласовании и утверждении комплекта документов на процесс.

4.2.1. При записи в документах обозначения изделия (или его составных частей) и его наименования следует исходить из вида технологического процесса по его организации.

Для единичных технологических процессов (ЕТП) соответствующую информацию следует выбирать из конструкторских документов. При этом допускается: в графе 2 по ГОСТ 3.1103 указывать одно обозначение (предметное или обезличенное) или два (предметное и обезличенное), если это требуют условия технологической подготовки производства.

Для типовых технологических процессов (ТТП) при применении обезличенного обозначения в указанной графе следует проставлять только код классификационной характеристики, являющийся общим для всей группы деталей (сборочных единиц), например:

Для групповых технологических процессов (ГТП), графа не заполняется и в ней указывается прочерк.

При записи наименования изделия или его составной части следует учитывать, что:

для ЕТП - наименование указывается по соответствующему конструкторскому документу с учетом допускаемых сокращений;

для ТТП - указывается обобщенное наименование группы изделий или их составных частей во множественном числе, например рычаги, фланцы, валы и т. п.;

для ГТП - указывается наименование вида покрытия, испытаний, настроечно-регулировочных работ и т. п., например окрашивание ХВ-16; испытания химические на воздействие топлива.

Примечание - При разработке ТТП (ГТП) и применении ТЛ допускается наименование указывать на поле 3 ТЛ по ГОСТ 3.1105, без соответствующей записи в графе 6 основной надписи по ГОСТ 3.1103, например:

«Комплект документов на ТТП обработки резанием»;

«Комплект документов на ГТП окрашивания эмалью ХВ-16».

4.2.2. Информацию по ТКД следует вносить в документы на технологические процессы, разрабатываемые только на детали машиностроения и приборостроения и при условии их специализации по одному технологическому методу, например ТП на обработку резанием детали «вал»; ТП на «кадмирование электрохимическое» и т. п.

Код классификационных группировок технологических признаков по ТКД следует проставлять в графе 3 основной надписи (ГОСТ 3.1103).

Для ЕТП на детали, специализированные по одному из технологических методов, и для ТТП на группу деталей, имеющих общие конструктивные и технологические признаки, следует проставлять технологический код полностью, включая код классификационных группировок основных признаков по технологическому методу изготовления и код классификационных группировок признаков, характеризующих вид детали.

Допускается для ТТП, при необходимости, в графе 3 основной надписи проставлять код только классификационных группировок основных признаков.

Для ГТП на группу деталей, имеющих различные конструктивные признаки и общие технологические признаки, следует проставлять код классификационных группировок вида детали по технологическому методу изготовления.

При условии включения в ТП на деталь более одного технологического метода в графе 3 основной надписи следует проставлять код на доминирующий метод.

Для сборочных единиц графа 3 основной надписи не заполняется и в ней следует проставлять прочерк.

Допускается по усмотрению разработчика документов в графе 3 проставлять технологический код сборочных единиц по имеющимся на предприятии технологическим классификаторам сборочных единиц.

4.2.3. Информацию об обозначении комплекта документов на процесс следует указывать в соответствии с ГОСТ 3.1201.

4.2.4. Информацию по стадии разработки процесса следует указывать в соответствии с ГОСТ 3.1102 в графе 5 основной надписи, начиная с левой стороны, оставляя две последующие графы для внесения изменений.

Запись литеры в документах в основном должна соответствовать литере конструкторского документа. Исключение составляют:

1. Технологические документы с литерой «П» («Предварительный проект»), которые разрабатываются на основе конструкторских документов, имеющих литеру «Э» («Эскизный проект») или литеру «Т» («Технический проект»).

2. При разработке ТТП или ГТП на группу деталей (сборочных единиц), имеющих разные стадии разработки конструкторских документов, соответствующий процесс должен быть разработан с учетом имеющейся высшей стадии, например в группу деталей, обрабатываемых по ТТП, входят детали, имеющие литеры по конструкторским документам О; O 1; О2; А. ТТП должен быть разработан на стадии «А».

4.2.5. Информацию по наименованию комплекта документов на технологический процесс и информацию о лицах, участвующих в согласовании и утверждении комплекта документов на процесс с применением ТЛ следует записывать по ГОСТ 3.1105.

При отсутствии ТЛ и применении в качестве первого (заглавного) листа виды других документов (МК, КТП, КТТП) соответствующую запись информации по наименованию комплекта документов не производят, а вместо обозначения комплекта документов на процесс указывают обозначение того вида документа, на котором описывается технологический процесс, например для ЕТП на деталь, обрабатываемую с применением электрофизического метода, описанного на МК, обозначение процесса по ГОСТ 3.1201 будет - АБВГ.10175.00001.

5.1. Адресная информация об операции (операциях) указывается в начале документа (после основных надписей) и включает:

указательную информацию по месту выполнения соответствующих действий, т. е. обозначение цеха, участка, рабочего места;

порядковый номер операции;

код операции по Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1 85 151 (далее - КТО), а также ее наименование.

5.2. Запись информации по обозначениям цеха, участка и рабочего места в документах следует выполнять в соответствии с порядком, установленным на предприятии (в организации) по усмотрению разработчика документов. Информация по обозначению рабочих мест характерна для процессов и операций, выполняемых на конвейере или автоматических линиях и в связи с этим заполняется по усмотрению разработчика документов. В условиях обработки содержащейся в документах информации с применением средств вычислительной техники указанная информация должна записываться в виде кодов (условных обозначений с применением определенной значности. Например, если на предприятии имеется более 9 производственных цехов (подразделений предприятия), то их код должен записываться двумя знаками, например цех 01; 04; 25 и т. п. Это же условие характерно и для обозначения производственных участков.

5.3. Нумерацию операций следует выполнять числами ряда арифметической прогрессии, например 5; 10; 15; 20 и т. д. Промежуточные цифры, при необходимости, используются для нумерации операций, разрабатываемых дополнительно или взамен аннулированных, ввиду изменения чертежа, уточнения технологического процесса и т. п. Нумерация аннулированной операции не применяется.

Например, в МК аннулирована операция 15 и вместо нее вводятся две другие операции: одной из них присваивается номер 16, другой 17, а номер 15 больше не применяется.

5.3.1. В условиях обработки или проектирования документов с применением средств вычислительной техники нумерацию операций следует выполнять трехзначным числом, например 005; 010; 015 и т. д.

Допускается применять четырехзначную нумерацию, например 0005; 0010; 0015; 0020 и т. д.

5.4 Запись кода операции следует выполнять в соответствии с КТО.

В случае отсутствия операции в КТО следует использовать резервные коды в классификационных таблицах, с последующим уведомлением об этом головной организации по ведению технологических классификаторов для дополнительного введения операции в КТО.

5.4.1. Выбор соответствующего кода операции следует выполнять по ее наименованию, применительно к технологическому методу, например для наименования операции «круглошлифовальная» ее код по КТО будет 4130; а для «термической резки кислородной» - 9172 и т. д.

5.4.2. Для выбора кода операций, имеющих общий характер действий, необусловленных конкретным технологическим методом, следует использовать в КТО табл. 2 «Операции общего назначения», например «Промывка», «Приготовление смеси» и т. д.

5.4.3. Запись кода операции следует выполнять в соответствующей графе документа перед ее наименованием, например:

«7381. Окрашивание струйным обливом с выдержкой в парах растворителя».

5.4.4. Запись кода операции следует выполнять только в случаях, когда информация в документах обрабатывается средствами вычислительной техники.

5.5. Запись наименования операции следует выполнять по КТО в полной или краткой форме после кода операции с прописной буквы в нижней части строки (оставляя верхнюю часть для внесения изменений).

При невозможности размещения такой информации на одной строке ее переносят на последующие.

Между кодом и наименованием операции следует оставлять 3 - 4 знака, например, «2128. Гибка».

Выбор формы записи наименования операции определяет разработчик документа.

5.5.1. Полная форма записи наименования операций характерна для таких технологических методов, как например, пайка, сварка, окрашивание и т. д. и соответствующий порядок расположения информации определен таблицами КТО, например, «8043. Пайка готовым припоем в активной газовой среде индукционная».

5.5.2. Краткая форма записи наименования операции устанавливается при условии указания сокращенной соответствующей информации в других графах. Например, для указанного в предыдущем пункте примера наименования операции пайка имеется следующая дополнительная информация, которая свидетельствует в одном случае: об активной газовой среде, которая должна указываться в строках с привязкой к служебному символу «М» перед описанием содержания операции, а в другом « . индукционная» - информация, относящаяся к применяемому оборудованию. Таким образом возможна 2-х вариантная запись наименования указанной операции в краткой форме:

1-й вариант - «8043. Пайка готовым припоем»;

2-й вариант - «8043. Пайка готовым припоем индукционная».

6.1. Запись информации о применяемых в операции документах выполняется в двух следующих случаях:

в маршрутной карте, карте технологического процесса, карте типового технологического процесса, ведомости деталей (сборочных единиц) к типовому (групповому) технологическому процессу (ВТП);

в операционной карте (ОК), карте типовой (групповой) операции (КТО), карте технологической информации (КТИ), ведомости деталей (сборочных единиц) к типовой (групповой) операции (ВТО) - в документах, где содержится основная информация о выполняемой операции.

6.2. Для первого случая в документах приводятся обозначения только тех документов, которые раскрывают комплектность на процесс, к которым относятся:

ведомость оснастки (ВО) формы 2 и 2а; 3 и 3а по ГОСТ 3.1122;

комплектовочная карта (КК) формы 6 и 6а; 7 и 7а по ГОСТ 3.1123;

ведомость удельных норм расхода материалов (ВУН) формы 4 и 4а; 5 и 5а по ГОСТ 3.1123.

6.2.1. ВО разрабатывается по усмотрению разработчиков документов и при ее входимости в комплект документов на процесс, ссылку на ее обозначение по ГОСТ 3.1201 следует выполнять к любой первой операции, перед ссылкой на ОК и другие виды документов.

6.2.2. КК, как правило, разрабатывается к технологическим процессам сборки. Как правило, она указывается к первой операции «Комплектование».

При условии оформления к таким процессам ВО соответствующая ссылка на ее обозначение приводится перед обозначением КК.

6.2.3. ВУН разрабатывается к технологическим процессам получения покрытий и при ее входимости в комплект документов на процесс. Ссылку на ее обозначение по ГОСТ 3.1201 следует выполнять к любой операции перед соответствующим обозначением ОК и других видов документов.

6.3. В документах, где содержится основная информация о выполняемой операции (ОК, КТО, КТИ, ВТО и т. п.), следует приводить соответствующие ссылки на обозначения документов по ГОСТ 3.1201, которыми должен руководствоваться исполнитель при выполнении операции.

К таким документам относятся:

«Технологические инструкции» (ТИ) на подготовку средств технологического оснащения к работе и эксплуатации, на приготовление растворов, смесей, компаундов и других материалов;

ТИ на типовые действия и т.п.;

«Инструкции по охране труда».

6.4. Документы, приведенные в 6.3, не должны дублироваться в сводных документах на процессы.

6.5. Порядок ссылок на обозначения видов документов, входящих в комплект документов на процесс по их иерархии приведен в таблице 1.

Условные обозначения видов документов по ГОСТ 3.1102

Читайте также: