Завод ликероводочной продукции за налоговый период

Опубликовано: 14.05.2024

Единой декларации по акцизам не существует. На каждый вид подакцизного товара следует заполнять отдельную декларацию. Какие виды деклараций по акцизам существуют, как заполнять акцизную декларацию, в какие сроки отчитаться, расскажем ниже.

Виды деклараций по акцизам

Самым распространенным видом подакцизного товара можно считать алкоголь. Приказом ФНС РФ от 27.08.2020 № ЕД-7-3/610@ утверждена форма декларации по акцизам на этиловый спирт, алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию, а также на виноград.

Приказ ФНС РФ от 12.01.2016 № ММВ-7-3/1@ содержит форму и порядок заполнения декларации по топливу (бензину, маслам, природному газу и пр.). Декларацию по акцизам по средним дистиллятам составлять отдельно не нужно, вся информация по дистиллятам также входит в декларацию по топливу. С отчетности за февраль 2021 год применяется новая форма декларации, утвержденная Приказом ФНС от 13.10.2020 № ЕД-7-3/747@.

Известным видом подакцизного товара является табак. Обновленная налоговая декларация по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина (условно назовем ее табачной декларацией) актуальна с 16.07.2018.

Сроки сдачи деклараций

Рассмотрим сроки сдачи деклараций по акцизам.

Независимо от вида подакцизного товара соответствующая декларация сдается до 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом — месяцем (п. 5 ст. 204 НК РФ).

Отдельные категории налогоплательщиков могут отчитываться на два месяца позже стандартного срока, то есть за I квартал 2021 года сдать декларацию можно вплоть до 25.06.2021 (при стандартном сроке 25.04.2021). К таким налогоплательщикам, в частности, относятся (п. 3.1 ст. 204 НК РФ): компании, работающие на основании свидетельства, дающего право на операции с прямогонным бензином и денатурированным спиртом.

Есть и такие лица, которые сдают декларацию не позднее 25-го числа шестого месяца, наступающего непосредственно за налоговым периодом (пп. 30, 31 п. 1 ст. 182, ст. 204 НК РФ).

Налогоплательщики, совершающие операции, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с пп. 34 п. 1 ст. 182 НК РФ, в отношении таких операций — не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

Попробовать

Порядок заполнения

Заполненная налоговая декларация по акцизам представляет собой документ, в котором собрана информация по подакцизным товарам, их стоимости и сумме акцизов.

Принцип заполнения деклараций по акцизам на алкогольную продукцию, на табак или топливо схож.

Рассмотрим, как заполнить декларацию на алкогольную продукцию по новым правилам. Напомним, что с отчетности за декабрь 2020 года действует новая форма этой декларации.

Новая алкогольная декларация увеличилась в объеме. Теперь ее состав таков: титульный лист, три раздела и шесть приложений.

Титульный лист заполнить не составит труда — просто впишите регистрационные данные компании, не забудьте заверить информацию подписью.

В разделе 1 нужно указать итоговую сумму акциза к уплате, уменьшению или возмещению. Все данные нужно указать, опираясь на расчет в разделе 2 и 3.

Раздел 2 заполняется для каждого кода вида подакцизного товара в отдельности.

В подразделе 2.1 укажите коды показателей, код признака применения ставки акциза, налоговую базу и сумму акциза, исчисленную как произведение налоговой базы и ставки.

В подразделе 2.2 покажите данные о продаже подакцизных товаров за пределы РФ. Укажите коды показателей, код признака ставки акциза, налоговую базу и рассчитанную сумму акциза.

В подразделе 2.3 рассчитайте сумму акциза к вычету. В графе 2 укажите объем подакцизного товара, а в графе 3 — сумму акциза, которая по нему подлежит вычету. В графах 4 и 5 укажите код налогового периода.

В подразделе 2.4 рассчитайте сумму акциза, подлежащую уплате, начисленную к уменьшению или заявленную к возмещению из бюджета.

Раздел 3 разработали специально для отражения акцизов на виноград, использованный для производства вина, шампанского, ликерного вина, виноматериалов, виноградного сусла и пр. В нем рассчитайте сумму акциза и сумму налоговых вычетов.

В приложение № 1 к декларации нужно показать расчет налоговой базы по товарам, в отношении которых ставка акциза устанавливается в расчете на 1 литр содержащегося в товаре безводного этилового спирта (ст. 193 НК РФ).

В приложении № 2 налогоплательщики фиксируют данные по реализации подакцизных товаров за пределы РФ при представлении банковской гарантии или договора поручительства.

В следующих приложениях указываются определенные сведения об объемах этилового спирта:

  • реализованного покупателю или переданного структурному подразделению — Приложение № 3;
  • полученного (реализованного) организацией — Приложение № 4;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об уплате авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 5;
  • приобретенного (ввезенного, переданного в структуре одной организации) в налоговом периоде на основании извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, и об использовании этилового спирта — приложение № 6.

В данной статье мы рассмотрели декларации по акцизам 2021 года, нюансы их заполнения и сроки сдачи.

Налоги и налогообложение

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Задача 2. Организация реализовала в налоговом периоде продукцию на сумму 177000 руб. В этом же периоде приобрела материальных ресурсов для производственных нужд на сумму 118000 руб. покупки оформлены счетами-фактурами и материалы приняты на учет. Рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую к уплате в бюджет. Задача 3. В налоговом периоде выручка от экспорта составила 2400 тыс.руб. Все документы, подтверждающие факт экспорта, представлены в налоговый орган. Затраты организации на производство продукции, подтвержденные счетами-фактурами, составили 1180 тыс.руб., НДС в том числе. Рассчитать сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую к уплате в бюджет. Задача 5. Табачная фабрика реализовала 100 тыс.шт. сигарет с фильтром по отпускной цене без НДС и акциза за 60 тыс.руб. Определить сумму акциза подлежащую уплате в бюджет. Задача 6. Нефтеперерабатывающий завод, не имеющий свидетельство, произвел 1000т бензина с октановым числом «92». Весь бензин реализован оптовику, не имеющему свидетельства. Начислить акциз. Задача 7. Работнику организации ежемесячно начисляется 5205 руб. Рассчитать сумму налога на доходы физического лица за год. Задача 9. Организация получила выручку от реализации продукции в 1 квартале в размере 800 тыс.руб., во II квартале — 1100 тыс,руб., в III квартале— 900 тыс.руб., в IV квартале — 1400 тыс.руб. Сумма расходов, учитываемых для целей налогообложения, составляет 3100 тыс.руб Начислить налог на прибыль и разнести соответственно бюджетов. Объяснить сроки уплаты налога. Задача 10. Малое предприятие имеет следующие показатели финансовых результатов на счете 99 «Прибыли и убытки» в течение года в таблице (по Дебету счета – отражаются убытки, по Кредиту счета – прибыли): Показатель Оборот по дебету счета 99, руб. Оборот по кредиту счета 99, руб. 1 . Обороты за I квартал Сальдо на 01.04 10000 42000 32000 2. Обороты за II квартал Обороты за полугодие Сальдо на 01.07 15000 25000 - 65 000 107000 82000 3. Обороты за III квартал Обороты за 9 мес. Сальдо на 01. 10 22000 47000 - 58000 165000 118000 4. Обороты за IV квартал Обороты за год Сальдо на 31.12 8000 55000 - 74000 239000 184000 Определите финансовый результат по итогам каждого отчетного периода и итоговый финансовый результат по окончании налогового периода. Рассчитайте налог на прибыль нарастающим итогом за каждый отчетный период. Задача 11. По итогам предыдущего года получен убыток в размере 120000руб. В течение года налоговая база но налогу на прибыль нарастающим итогом составила: за I квартал - 100 тыс.руб., за полугодие - 172 тыс.руб., за 9 месяцев - 210 тыс.руб., за год - 265 тыс.руб. Рассчитайте налогооблагаемую прибыль и налог на прибыль за текущий год с учетом переноса убытка на будущее и сумму налога. Задача 12. Предприятие подавало в арбитражный суд исковое заявление имущественного характера на сумму иска 1,2 млн.руб. Кто и в каком размере заплатит государственную пошлину, если решение суда будет в пользу предприятия? Задача 13. Организация в течение месяца обратилась в соответствующие инстанции за совершением юридически значимых действий: 1) за государственной регистрацией юридического лица; 2) удостоверением учредительных документов и одной их копии; 3) свидетельством подлинности подписи на документах. Государственную пошлину какой суммы заплатит организация? Задача14. Гражданин закончил курсы вождения и получил права на управление транспортными средствами, а также приобрел и зарегистрировал новый автомобиль. Государственную пошлину какой суммы заплатил гражданин? Задача 15. Государственную пошлину какой суммы необходимо будет заплатить за получение свидетельства о правах на наследство по завещанию супруге наследодателя при стоимости наследуемого имущества 750 тыс.руб.? Задача 16. Индивидуальный предприниматель, выбравший объектом налогообложения доходы, рассчитывает сумму налога за налоговый период. Сумма фактически полученных доходов составила 1,2 млн.руб. Сумма фактическиуплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование заналоговый период составила 40 тыс.руб. Рассчитать сумму налога по упрощенной системе налогообложения. Задача 17. Налогоплательщик, применяющий упрошенную систему налогообложения, уплачивает налогс доходов, уменьшенных на величину расходов. Результаты деятельности налогоплательщика за отчетный год следующие: - выручка от реализации произведенной продукции составила 10 млн.руб.; - себестоимость реализованной продукции — 6 млн.руб.; - накладные расходы — 1,5 млн.руб.; - внереализационные расходы — 1,5 млн.руб. Необходимо рассчитать сумму налога, подлежащую уплате в бюджет. Задача 18. В организации, занимающейся ремонтом бытовой техники, работают 5 человек. Организация применяет специальный режим в виде единого налога на вмененный доход. Рассчитаем сумму ЕНВД, которую организация обязана уплатить за I квартал текущего года. Значение корректирующего коэффициента: К1= L132. Нормативным правовым актом муниципального образования, на территории которого организация

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Акцизы

При производстве алкогольной продукции ликеро-водочный завод может принять к вычету акциз по сырью, используемому в производстве. Разобраться в нюансах того, как правильно применять вычет, помогут разъяснения финансистов и наша статья.

А в соответствии с пунктом 4 статьи 195 Налогового кодекса РФ при обнаружении недостачи подакцизных товаров дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (кроме случаев недостачи в пределах норм естественной убыли). Следовательно, потери сверх норм естественной убыли расцениваются как реализация, и возникает объект налогообложения акцизами.

Налоговые вычеты производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных контрагентами, в которых сумма акциза выделяется отдельной строкой. Но учтите: вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров.

С этого года установлены особенности применения вычетов по акцизам, если организация производит алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и использует в качестве сырья иные подакцизные товары. В отношении данного сырья налоговые вычеты производятся в пределах суммы, исчисленной исходя из ставки акциза на этиловый спирт, установленной пунктом 1 статьи 193 Налогового кодекса РФ, на дату приобретения сырья.

Разница между суммой акциза по приобретенной продукции и суммой акциза, принимаемого к вычету, включается в целях налогообложения прибыли в состав прочих расходов (письма Минфина России от 5 апреля 2010 г. № 03-07-06/63 и № 03-07-06/64).

Пример 1.
Ликеро-водочный завод приобретает 100 литров коньяка «Три звезды» по цене 59 000 руб. (в том числе НДС - 9000 руб., акциз - 8400 руб.). Из него производится коньяк «Пять звезд». Крепость обоих коньяков составляет 40 градусов.

Ставка акциза на коньяк - 210 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в коньяке.

Ставка акциза на этиловый спирт - 30,50 руб. за 1 литр.

В 100 литрах коньяка содержится 40 литров этилового спирта (100 л Ч 40%).

Сумма акциза, исчисленная за 100 литров приобретенного коньяка, составляет:

40 л Ч 210 руб/л = 8400 руб.

К вычету можно принять лишь сумму акциза, исчисленную за 40 литров содержащегося в коньяке этилового спирта:

40 л Ч 30,50 руб/л = 1220 руб.

То есть сумма акциза в размере 7180 руб. (8400 - 1220) к вычету не принимается.

Пример 2.
Завод закупил 1000 литров этилового спирта (в пересчете на безводный спирт) для последующей переработки. Ставка акциза составляет 30,50 руб. за 1 литр безводного этилового спирта.

При приобретении спирта продавцу был уплачен акциз в сумме 30 500 руб. (1000 л Ч 30,50 руб/л). При транспортировке в стальных бочках по территории РФ 5 литров спирта было утрачено. Период транспортировки составил 10 дней.

Утвержденные нормы потерь спирта вследствие естественной убыли (испарения) составляют 0,015 процента в день.

Определим сумму акциза, подлежащую вычету, при использовании спирта в качестве сырья для производства алкогольной продукции.

1. Рассчитаем сумму акциза по фактически утраченным объемам спирта:

5 л Ч 30,50 руб/л = 152,50 руб.

2. Определим объем потерь спирта по нормам естественной убыли:

1000 л Ч 0,015% Ч 10 дн. = 1,5 л.

3. Исчислим сумму акциза по объемам спирта, утраченным в пределах норм естественной убыли:

1,5 л Ч 30,50 руб/л = 45,75 руб.

4. Определим сумму акциза, не подлежащую налоговым вычетам:

152,50 руб. - 45,75 руб. = 106,75 руб.

5. Рассчитаем сумму акциза, подлежащую вычету:

30 500 руб. - 106,75 руб. = 30 393,25 руб.

Важно запомнить

Статья напечатана в журнале "Учет в производстве" №12, декабрь 2010 г.

Подробнее о поддержке и переходе на современные решения в информационном письме №24280.

Внимание! Продукт снят с продаж с 01.07.2019. Подробнее в информационном письме №25625 .

Продукт "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета, которое позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия:

Управление предприятием (планирование производства, управление затратами и расчет себестоимости, управление данными об изделиях), включая учет использования этилового спирта при производстве слабоалкогольной продукции.

ведение справочника видов подакцизной продукции;

выделение сумм входящих акцизов в документах поступления;

автоматический расчет сумм акцизов при формировании документов в соответствии с текущими настройками нормативно-справочной подсистемы;

автоматический зачет входящих акцизов;

регистрация и отслеживание сумм акцизов по всему производственному циклу предприятия;

ведение списка лицензий контрагентов;

ведение журнала учета договоров на поставку алкогольной продукции с контрагентами;

подбор продукции с возможностью одновременного выбора алкогольных партий, специальных марок, дат розлива;

формирование налоговой декларации по акцизам.

Учет оборотов используемой алкогольной продукции в качестве сырья:

классификация алкогольной продукции в нормативно-справочной подсистеме в соответствии с действующим законодательством;

регистрация поступления и отслеживание движения алкогольной продукции по всему производственному циклу предприятия;

формирование декларации по производству и оборотам алкогольной продукции.

Управление основными средствами и планирование ремонтов.

Управление финансами, в том числе:

управление денежными средствами;

бухгалтерский и налоговый учет;

формирование консолидированной отчетности.

Управление складом (запасами), в том числе:

учет специальных марок, маркировка ТМЦ;

специальные характеристики номенклатуры (свойства алкогольной продукции, качество, классификаторы и т.п.);

ведение количественного учета параллельно в четырех единицах:

базовые (пользовательские) единицы измерения (например бутылки);

декалитры безводного содержания спирта по крепости;

декалитра безводного содержания спирта по фактически содержащемуся спирту;

учет материалов в разрезе свойств (в т.ч. сортность, срок годности);

учет готовой продукции в разрезе свойств (в т.ч. вид упаковки);

учет материалов на складе;

механизм расчета планового количества материалов по заказам;

учет готовой продукции;

обеспечение резерва МПЗ (ТМЦ), заказов поставщикам, заявок от покупателей в разрезе региона специальных марок;

учет алкогольных партий в разрезе:

вид акциза (акцизный склад – не оклеен, оклеен, оптовый склад);

специальная федеральная марка;

специальная региональная марка;

регион специальной региональной марки;

Управление акцизными складами, в том числе:

учет разрешений на функционирование акцизных складов;

количественный учет подакцизной продукции в разрезе разрешений на открытие акцизных складов;

маркировка алкогольной продукции специальными марками;

новый регламент работы акцизных складов (Приказ МНС России от 31.03.2003 N БГ-3-07/154);

уведомления об отгрузке/поступлении подакцизной продукции;

журналы регистрации уведомлений;

контроль просроченных уведомлений;

отчет о просроченных уведомлениях на акцизный товар (Отчет выводит список просроченных уведомлений из документов, с указанием количества просроченных дней).

Управление продажами, в том числе:

контроль остатков и взаиморасчетов при отгрузке продукции по заказам;

расширенная отчетность по заказам, оплате заказов, отгрузке заказов и продажам;

управление автотранспортными перевозками.

Управление отношениями с покупателями и поставщиками:

ведение различной контактной информации по пользователю (специальные характеристики: лицензии, пункты разгрузки и т.д.);

механизм напоминания о событиях. АВС-анализ;

анализ стадий взаимоотношений;

показатели работы менеджеров.

Учет контрольных марок ТТН, Мосалкогольконтроль.

Управление производством, в том числе:

помощник расчета купажей;

помощник расчета количества безводного спирта;

нормативная система потерь;

учет спирта в соответствии с "Инструкцией по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта".

Регламентированная отчетность, в том числе:

Декларация об оборотах спирта (Постановление Правительства РФ от 25 мая 1999 года N 564 "Об утверждении Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и Временные правила заполнения деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (утв. МНС РФ 24 июня 1999 года);

Формирование декларации об оборотах спирта и приложений к ней в электронном виде (формат устанавливается МНС РФ);

Статистическая отчетность (постановление Госкомстата России от 03.09.2002 N172);

Форма N 8-алк – Сводный отчет об объемах производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Сведения о товарообороте;

Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов, табачных изделий и алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовых организаций (Приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года N 32н);

Налоговая декларация по акцизам на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов оптовых организаций (Приложение N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года N 32н).

Региональная отраслевая отчетность (отчетность в ГУП "Московское качество").

Сопряжение с Единой Государственной Автоматизированной Информационной Системой (ЕГАИС, разработчик – НТЦ "Атлас"):

обмен данными с ЕГАИС, позволяет собрать информацию о движении алкогольной продукции (поступление, выпуск, реализация);

формирует регламентированную отчетность для выгрузки в ЕГАИС;

позволяет печатать необходимые комплекты документов.

Управление персоналом, включая расчет заработной платы.

Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия.

Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2006 года N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции"

Приказ от 30.12.2005 N 168н "Об утверждении форм налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением нефтепродуктов и табачных изделий, налоговой декларации по акцизам на нефтепродукты и порядков их заполнения и о внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 марта 2005 года N 32Н "Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и порядков их заполнения""

Постановление Федеральной службы государственной статистики от 5 августа 2005 года N 59 "Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей на 2006 год" (с изменениями от 22 августа 2005 года)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года, одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации"

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию"

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 858 "О представлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.

Подробное описание функциональных возможностей продукта "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" приведено в файле UPP_LVZ.zip, размещенном на сайте фирмы "1С" по адресу http://www.1c.ru/news/files/UPP_LVZ.ZIP

Дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по ИТ, директор по развитию);

Производственно диспетчерский отдел;

Отдел главного конструктора;

Отдел главного технолога;

Отдел главного механика;

Отдел материально технического обеспечения (снабжения);

Склады материалов и готовой продукции, акцизные склады;

Отдел организации труда и занятости;

Административно хозяйственный отдел;

Отдел капитального строительства;

Информационно аналитический отдел;

Отдел стратегического развития.

С учетом успешной практики использования продукта "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" на предприятиях, занимающихся производством ликероводочной продукции, ожидается, что наибольший эффект внедрение "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" может дать на предприятиях с численностью персонала от 50 до 2000 человек, при автоматизации от 5 до 150 и более рабочих мест пользователей, а также в холдинговых и сетевых структурах.

руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;

руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства,– инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;

работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.

При разработке конфигураций "1С:Предприятие 8. Ликероводочный и винный завод" и "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С и партнерским сообществом, в том числе ООО "Ишимский вино-водочный завод", ЗАО "Винелла", ЗАО "Союзпромимпекс".

Программные продукты, включающие конфигурацию "Ликероводочный и винный завод", прошли в "1С" тщательное тестирование на корректность работы, удобство применения и имеют Сертификат "Совместимо! Система программ 1С:Предприятие" (см. информационное письмо N 5459 от 01.06.2006 года).

Продукты, включающие конфигурацию "Ликероводочный и винный завод", являются защищенными и имеют фрагменты, не подлежащие изменению пользователем.

  • Запрос справочников ЕГАИС и сопоставление с существующими объектами учета;
  • Учет оперативных остатков ЕГАИС с возможностью их актуализации по данным ЕГАИС;
  • Загрузку и формирование товарно-транспортных накладных ЕГАИС;
  • Загрузку и формирование актов к товарно-транспортным накладным ЕГАИС;
  • Формирование подтверждений актов к товарно-транспортным накладным ЕГАИС;
  • Формирование актов постановки на баланс и актов о списании алкогольной продукции ЕГАИС;
  • Отражать учет алкогольной продукции ЕГАИС в оперативном учете.

Запрос справочников УТМ ЕГАИС и сопоставление с существующими объектами учета

Реализованы механизмы загрузки справочной информацией из УТМ ЕГАИС: справочники организаций, алкогольной продукции, справки "А" и "Б"; сопоставление полученной информации с существующими объектами учётной системы. Поддерживается возможность автоматической генерации требуемых объектов учётной системы в соответствии с заданными шаблонами формирования.


Учет оперативных остатков ЕГАИС с возможностью их актуализации по данным ЕГАИС

Универсальный транспортный модуль (УТМ) ЕГАИС, в процессе обработки запросов, связанных с движением алкогольной продукции автоматически осуществляет контроль остатков товаров, числящихся на балансе той или иной организации. Запросы по остаткам алкогольной продукции, как и все прочие запросы к УТМ, обрабатываются в асинхронном режиме, выполнить процедуры контроля остатков при оперативном проведении документов не представляется возможным. Для исправления данной ситуации в системе реализованы дополнительные механизмы учета и актуализации оперативных остатков системы ЕГАИС.


Загрузка и формирование товарно-транспортных накладных ЕГАИС

Отгрузка алкогольной продукции поставщиком должна сопровождаться отправкой через УТМ в ЕГАИС товарно-транспортной накладной ЕГАИС (исходящая ТТН ЕГАИС), содержащей информацию о товарном составе отгрузки и реквизитах организаций, участвующих в операции. После выполнения системой ЕГАИС необходимых регламентных проверок данных, содержащихся в документе, документ становится доступным для получения покупателем (входящая ТТН ЕГАИС). Система поддерживает двусторонний обмен документами данного типа.


Загрузка и формирование актов к товарно-транспортным накладным ЕГАИС

Для отражения данной операции реализован документ "Акт к товарно-транспортной накладной ЕГАИС":


Загрузка и формирование подтверждений актов к товарно-транспортным накладным ЕГАИС

Для отражения данной операции реализован документ "Подтверждение акта к товарно-транспортной накладной ЕГАИС":


Формирование актов постановки на баланс и актов о списании алкогольной продукции ЕГАИС

Для ввода в систему ЕГАИС информации о начальных остатках алкогольной продукции имеющейся на балансе организации разработан документ "Акт постановки на баланс ЕГАИС".


Для списания алкогольной продукции с остатков организации в системе ЕГАИС по различным причинам (пересортица, порча, недостача, потери при транспортировке и прочее) реализован документ "Акт о списании товара ЕГАИС":


Отражение учета алкогольной продукции ЕГАИС в оперативном учете

Реализован функционал автоматического формирования учётных документов на основании соответствующих документов ЕГАИС, аналогично – для формирования документов ЕГАИС на основании учётных.

Отправка отчетности через Интернет

В это приложение встроен функционал для работы с сервисом «1С-Отчетность», который позволяет отправлять регламентированную отчетность в контролирующие органы: ФНС, ПФР, ФСС, Росстат и Росалкогольрегулирование через Интернет непосредственно из программ 1С:Предприятия без переключения на другие приложения и повторного заполнения форм.

Кроме сдачи электронной отчетности, сервис «1С-Отчетность» поддерживает:

  • Неформализованную переписку с ФНС, ПФР и Росстат;
  • Сверки с налоговой (запросы ИОН);
  • Сверки с ПФР (запросы ИОС);
  • Отправку реестров больничных листов в ФСС;
  • Получение требований и уведомлений;
  • Отправку электронных документов в ответ на требования ФНС;
  • Получение выписок ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
  • Возможность формирования пакетов с отчетностью в формате для банков и прочих получателей;
  • Ретроконверсию (процесс перевода ПФР бумажного архива в электронный вид);
  • Отправку уведомлений о контролируемых сделках;
  • Онлайн-проверку регламентированных отчетов.

Пользователям всех версий, кроме базовых, для использования "1С-Отчетности" необходимо наличие действующего договора 1С:ИТС.

Без дополнительной оплаты подключить сервис для одного юридического лица или ИП могут пользователи, заключившие договор 1С:ИТС уровня ПРОФ.

Для подключения к сервису «1С-Отчетность» обращайтесь к своей обслуживающей организации (партнеру фирмы «1С»).

из Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая)

Статья 200. Налоговые вычеты

21. Вычетам подлежат умноженные на коэффициент, установленный настоящим пунктом, суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта, и увеличенные на величину ВАВИА, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов в соответствии с пунктом 21 статьи 201 настоящего Кодекса.

При использовании полученного авиационного керосина самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком, коэффициент применяется в следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно - 2;

с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно - 1,84;

с 1 января 2017 года - 2,08.

В иных случаях выбытия (использования) полученного авиационного керосина коэффициент принимается равным 1.

Величина ВАВИА определяется налогоплательщиком самостоятельно по следующей формуле:

где VКЕР - объем (в тоннах) полученного авиационного керосина, использованного в налоговом периоде самим налогоплательщиком и (или) лицом, с которым налогоплательщиком заключен договор на оказание услуг по заправке воздушных судов авиационным керосином, для заправки воздушных судов, эксплуатируемых налогоплательщиком;

КДТ_КОМП - коэффициент, определяемый в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

где ЦКЕРэксп - средняя цена экспортной альтернативы для авиационного керосина, рассчитанная в морских портах Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, которая определяется по следующей формуле:

где ЦКЕРрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - величина, определяемая в порядке, установленном пунктом 27 настоящей статьи;

ЭПКЕР - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении авиационного керосина, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦКЕРвр - условное значение средней оптовой цены реализации авиационного керосина на территории Российской Федерации, принимаемое равным 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 августа по 31 декабря 2019 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 55 900 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 61 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно.

Порядок расчета величины ЦКЕРрт определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом, если на 15-е число месяца, непосредственно следующего за налоговым периодом, порядок расчета величины ЦКЕРрт не определен, то для такого налогового периода величина ЦКЕРрт принимается равной нулю.

Значения показателей ДКЕР и ЦКЕРэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатель ЦКЕРэксп рассчитывается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке , установленном настоящим пунктом, и публикуется на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если величина ЦКЕРвр не установлена для налогового периода, в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

Если значение величины ДКЕР, определенное налогоплательщиком самостоятельно в порядке, установленном настоящим пунктом, оказалось менее нуля, то в таком налоговом периоде величина ДКЕР принимается равной нулю.

27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.

Если иное не указано в настоящем пункте, величина КДЕМП определяется налогоплательщиком самостоятельно в следующем порядке:

где VАБ и VДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), реализованных или использованных на собственные нужды налогоплательщиком в налоговом периоде на территории Российской Федерации, в отношении которых налогоплательщиком или организацией, осуществляющей переработку нефтяного сырья по договору об оказании налогоплательщику услуг по переработке нефтяного сырья, исчислены суммы акциза в текущем или в предыдущих налоговых периодах. При этом объем (в тоннах) иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем), использованного для производства VАБ и VДТ, не должен превышать 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах). В случае, если объем иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) превысил значение 10 процентов от общего объема VАБ и VДТ (в тоннах), значения показателей VАБ и VДТ подлежат уменьшению на соответствующий объем высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5, произведенных из иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) в объеме, превышающем 10 процентов. Для целей настоящего абзаца при определении объема иного сырья, использованного для производства VАБ и VДТ, не учитываются объемы газа горючего природного, попутного нефтяного газа, использованные при производстве указанных нефтепродуктов;

КАБ_КОМП принимается равным 0,75 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,68 - начиная с 1 января 2020 года;

КДТ_КОМП принимается равным 0,7 на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 0,65 - начиная с 1 января 2020 года;

VДВ_АБ и VДВ_ДТ - объем (в тоннах) высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива класса 5 соответственно, произведенных из направленного на переработку нефтяного сырья, принадлежащего налогоплательщику на праве собственности, и иного сырья (в том числе многофункциональных присадок, иных компонентов, не являющихся нефтяным сырьем) и реализованных в налоговом периоде в базисах поставки, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, по перечню таких базисов поставки, устанавливаемому Правительством Российской Федерации;

ДДВ_АБ и ДДВ_ДТ - дальневосточные надбавки, определяемые в рублях за 1 тонну, рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно как сумма величин 2 000 рублей и ДАБ или ДДТ, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом, если величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ оказалась более 2 000 или менее 0, для целей настоящего пункта величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ принимается равной 2 000 или 0 соответственно. В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 20 процентов от средней за налоговый период оптовой цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 соответственно, величина ДДВ_АБ или ДДВ_ДТ соответственно в таком налоговом периоде принимается равной 0. Порядок расчета средней за налоговый период оптовой цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного органа исполнительной власти в сети "Интернет". При этом средние за налоговый период оптовые цены реализации на указанных базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и подлежат размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 15 дней, следующих за днем окончания налогового периода;

где ЦАБэксп - средняя цена экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦАБрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТАБм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПАБ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении автомобильного бензина АИ-92 класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

Р - среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, определяемое налогоплательщиком самостоятельно как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде;

ААБ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для автомобильного бензина класса 5;

СНДС - ставка налога на добавленную стоимость, действовавшая в налоговом периоде и указанная в пункте 3 статьи 164 настоящего Кодекса;

ЦАБвр - условное значение средней оптовой цены реализации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 51 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 53 600 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 56 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 59 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 62 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 65 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

ЦДТэксп - средняя цена экспортной альтернативы для дизельного топлива класса 5, рассчитанная в морских портах Северо-Западного федерального округа, которая определяется по следующей формуле:

где ЦДТрт - средняя (среднеарифметическое значение за все дни торгов) за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ТДТм - средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну;

ЭПДТ - ставка вывозной таможенной пошлины в отношении дизельного топлива класса 5, действовавшая в налоговом периоде, в долларах США за 1 тонну;

АДТ - ставка акциза, действовавшая в налоговом периоде для дизельного топлива класса 5;

ЦДТвр - условное значение средней оптовой цены реализации дизельного топлива класса 5 на территории Российской Федерации, принимаемое равным 46 000 рублей за 1 тонну на период с 1 июля по 31 декабря 2019 года включительно, 48 300 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно, 50 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно, 53 250 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, 56 000 рублей за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно, 58 700 рублям за 1 тонну на период с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно;

абзацы двадцать седьмой - тридцать второй утратили силу. - Федеральный закон от 30.07.2019 N 255-ФЗ.

Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Указанный порядок подлежит размещению на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет".

Значения показателей КДЕМП, ЦАБэксп, ЦДТэксп округляются до целых значений в соответствии с действующим порядком округления.

Показатели ЦАБэксп и ЦДТэксп рассчитываются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, в порядке, установленном настоящим пунктом, и публикуются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в сети "Интернет" до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В случае, если средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 или дизельного топлива класса 5 отклоняется в большую сторону более чем на 10 процентов по автомобильному бензину АИ-92 класса 5 или на 20 процентов по дизельному топливу класса 5 от величин ЦАБвр и ЦДТвр соответственно, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Порядок расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы, и подлежит размещению на его официальном сайте в сети "Интернет", на котором также публикуется информация об указанных оптовых ценах до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.

В случае возврата высокооктанового (по исследовательскому методу 92 и более) автомобильного бензина класса 5 и (или) дизельного топлива класса 5, произведенных из направленных на переработку нефтяного сырья и иного сырья, принадлежащих налогоплательщику на праве собственности, и ранее реализованных налогоплательщиком на территории Российской Федерации, значения показателей VАБ и (или) VДТ за налоговый период, в котором произведен такой возврат, уменьшаются на объем (в тоннах) возврата соответствующего товара.

В случае, если величины ЦАБвр и (или) ЦДТвр не установлены для налогового периода, величина КДЕМП в таком налоговом периоде принимается равной нулю.

Читайте также: