Заработная плата возросла за год на 5 налоги возросли на 3

Опубликовано: 15.05.2024

В этом разделе вы найдете подробно решенные задачи, касающиеся вычисления основных показателей национальной системы счетов: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный доход (ВНД), чистый внутренний продукт (ЧВП), чистый национальный доход (ЧНД), валовой национальный располагаемый доход, валовое национальное сбережение и т.д.

Макроэкономические показатели: задачи с решениями

Задача 1. Для достижения потенциального ВВП, равного 4200 млрд. р. правительство в текущем году увеличило государственные закупки на 100 млрд.р., а трансферты на 40 млрд. р. Предельная склонность к сбережению составляет 0,25. Определить фактический ВВП прошлого года.

Задача 2. Увеличение чистого национального продукта на 10 млрд. долл. произошло в результате первоначальных автономных инвестиций некой величины. Если МРS равна 0,2, то каков был размер этих первоначальных инвестиций?

Задача 3. ВНП составляет 5000 долларов, потребительские расходы – 3200 долл., государственные расходы – 900 долл., а чистый экспорт – 80 долл.
Рассчитайте:
А) величину инвестиций;
Б) объем импорта при условии, что экспорт равен 350 долл.;
В) ЧНП при условии, что сумма амортизации составляет 150 долл.

Задача 4. Экономика описана следующими данными. Потребление составляет 350; плановые инвестиции равны 100; государственные расходы составляют 150. Инвестиции возросли на 10, и новое равновесное значение дохода составило 640. Рассчитайте предельную склонность к потреблению (МРС).

Задача 5. В условной экономической системе естественный уровень безработицы в текущем году составляет 6%, а фактический — 10%. Коэффициент Оукена равен 2,5. Найти фактический и потенциальный ВВП.

Задача 6. По данным, представленным в табл. 1.2, рассчитайте: а) объем ВНП по потоку расходов; б) объем ВНП по потоку доходов; в) величину ЧНП; г) величину НД.

Задача 7. Известны следующие данные о поступлениях денежных средств в бюджеты различных субъектов национальной экономики и их расходах (млрд. руб.):
Домохозяйства
заработная плата - 1600;
трансфертные платежи - 300;
прямые налоги - 200;
расходы на потребление - 1200
Фирмы
Амортизация - 400;
Нераспределенная прибыль - 100;
Прямые налоги - 200;
Государство
Государственные расходы - 600.
Определите:
а) сбережения населения;
б) национальный доход страны.

Задача 8. Предположим, в экономике производится только три вида товаров. Цены и объемы их производства представлены в таблице. Если 2004 г. является базовым, то дефлятор ВВП в 2005г. равен…? (дать расчет).

Задача 9. Имеются следующие данные по экономике страны за 2014 год:
Налоги на прибыль корпораций 1,4
Амортизация 7,9
Косвенные налоги на бизнес 7,0
Государственные закупки товаров и услуг 8,5
Личные подоходные налоги 2,6
Нераспределенная прибыль корпораций 2,8
Личные потребительские расходы 77,2
Чистый экспорт 1,1
Взносы на социальное страхование 0,2
Трансфертные платежи 4,0
Валовые внутренние инвестиции 16,2
1) Рассчитать показатели ВВП и личного располагаемого дохода
2) Рассчитать личные сбережения.

Задача 10. Согласно полученному варианту на основе имеющихся данных заполните пустые ячейки. Каждое решение должно быть полностью приведено (последовательность нахождения недостающих параметров). ВВП необходимо найти двумя способами. В случае если для нахождения нужного показателя не хватает данных, приведите обоснование (каких на хватает). Если получается отрицательное значение, обоснуйте возможность такового.

Задача 11. Номинальный ВВП страны N за 2006 год составил 3500 млрд. ден. ед., дефлятор ВВП - 1,25; темп экономического роста составил 110%. Определите реальный ВВП страны за 2005 год.

Задача 12. ВВП некоторого государства в текущих ценах составил в 2000 году 725,3 млрд., в 2001 году – 987,8 млрд. В том же 2001 году дефлятор ВВП равен 176,3% ( в % к предыдущему году). Можно ли утверждать, что в 2001 году наблюдался экономический рост?

Задача 13. Используя данные, приведенные ниже, рассчитайте величину следующих показателей: ВВП (методами «по доходам» и «по расходам»), ВНД, ЧВП, ЧНД, личный доход, личный располагаемый доход и личные сбережения.

Задача 14. Между предприятиями-изготовителями установились следующие хозяйственные связи: I предприятие продало свою продукцию II предприятию на сумму 10 млн. руб., а остальную продукцию реализовало на рынке за 20 млн. руб. II и III предприятия поставили IV продукцию соответственно на 50 и 100 млн. руб. IV предприятие поставило V предприятию продукцию на 400 млн.руб. V предприятие реализовав свою продукцию на рынке, получило 700 млн. руб. Рассчитать величину конечного и промежуточного продукта, а также размер ВВП, созданного этими предприятиями.

Задача 15. Допустим, что номинальный ВНП увеличился с 480 млрд руб. до 600 млрд руб., а дефлятор ВНП — со 120% до 150%. Как изменилась величина ВНП?

Задача 16. Предположим, национальное производство включает два товара: «X» и «У», где «Х» — потребительский товар, «У» — инвестиционный. В текущем году было произведено 200 единиц товара «X» по цене 200 руб. за единицу и 10 единиц товара «У» по цене 400 руб. за единицу. К концу текущего года 6 используемых единиц инвестиционного товара должны быть заменены новыми.
Рассчитайте:
а) ВНП;
б) ЧНП;
в) объем потребления и объем валовых инвестиций;
г) объем чистых инвестиций.

Задача 17. На основе следующих данных определите ВНП и ЧНП страны.
Национальный доход, созданный в стране за год, составляет 2150 ден. ед.
Государство собрало 350 ден. ед. косвенных налогов на бизнес.
Амортизационные отчисления составляют 200 ден. ед.

Конспект урока

Название предмета и класс: экономика, 10 класс

Номер урока и название темы: урок №17 «Семейный бюджет»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Бюджет. Виды бюджетов.
  • Доходы семьи, их источники.
  • Расходы семьи, их статьи.
  • Кредит, виды кредитов.
  • Потребительский кредит.
  • Индивидуальный бюджет.

Глоссарий: бюджет, доходы, расходы, сбережения, потребительская корзина, закон Энгеля, индекс потребительских цен, кредит, страхование, рациональный потребитель, полезность благ, потребительский выбор, защита прав потребителей.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Что же такое бюджет

В дословном переводе это кошелек, сумка или мешок с деньгами. В зависимости от того, кто составляет бюджет, он может быть: личным, семейным, предприятия или фирмы и государственным.

В современном понимании бюджет представляет собой финансовый план лица (субъекта), его составляющего на определенный период времени.

В рамках данной темы познакомимся поближе с семейным бюджетом. Представим его в виде двусторонней таблицы, в которой в левом столбце отображаются все доходы, в правом – все расходы, внизу по каждому столбцу подсчитываются итоговые суммы и выводится конечный результат – сальдо. Сальдо может получиться положительным, отрицательным или равным нулю.

При положительном сальдо доходы> расходов (наилучшая, но, к сожалению, редкая в реальной жизни ситуация), такой бюджет называется профицитным.

При отрицательном сальдо доходы n

где М – первоначальная сумма вклада; i – ставка банковского процента; n – временной период, за который начисляется процент; Mn конечная сумма к получению.

Доходы семьи, их источники

Для начала разделим все возможные доходы семьи на две большие группы: факторные доходы и прочие.

К факторным относятся все доходы, приносимые производственными ресурсами, которые принадлежат семье.

Семья может владеть земельным участком и получать с него ренту в натуральном виде в качестве произведенных на нем продуктов или в денежном от сдачи его в аренду.

Принадлежащие семье трудовые ресурсы, то есть деятельность членов семьи в качестве наемных работников, приносят такой доход, как заработная плата.

Сдача в аренду имеющихся у семьи дома, квартиры или гаража, как физический капитал, приносят семье доход – процент.

Также процент приносят и финансовые инструменты, принадлежащие семье, – акции, облигации, банковские вклады и т.п.

И, наконец, семейный бизнес приносит семье доход в качестве части прибыли, тратящейся предпринимателем на личное потребление. Сюда же относятся авторские гонорары писателей, художников и других представителей творческих профессий.

Теперь перейдем к группе других факторов. В первую очередь это трансфертные платежи, иначе говоря, трансферты. К ним относятся доходы, за которые члены семьи ничего не должны давать взамен. Они могут предоставляться государством или негосударственными организациями, а также частными лицами. Это пенсии, стипендии, пособия, социальные выплаты; льготы, благотворительная помощь, подарки, алименты, наследство и другое.

Рассмотрим доходы семьи с еще одной стороны. Со временем, несмотря на неизменность доходов в денежном выражении, семья все меньше может приобрести на них товаров и услуг. С чем же это связано? А связано это с ростом потребительских цен. Поэтому экономисты делят еще доходы на номинальные и реальные. Итак, номинальные доходы – сумма денег, полученная семьей в целом за определенный период времени. А реальные доходы – количество товаров и услуг, которые семья может фактически приобрести за свои номинальные доходы. Иначе можно сказать, что реальные доходы учитывают изменение потребительских цен. Посмотрим, как это выглядит в масштабах страны. Из таблицы 1, составленной по данным ФСГС РФ, можно увидеть, что основным источником доходов семьи на протяжении многих лет в РФ остается заработная плата.

Таблица 1 – Структура денежных доходов населения по основным источникам формирования

доходы от предпринимательской деятельности

оплата труда наемных работников (вкл. выплаты социального характера)

доходы от собственности

прочие денежные поступления

Исходя из этого, рассмотрим изменения доходов семьи за этот же период на основании графика, отображающего изменения номинальной и реальной заработной платы. И мы видим, что прирост реальной заработной платы всегда ниже прироста номинальной.


Рисунок 1 – Динамика роста заработной платы

С понятием номинальной и реальной заработной платы тесно связан такой показатель, как индекс потребительских цен (ИПЦ). ИПЦ играет важную роль в экономике, т.к. является базовой величиной, служащей для перерасчета заработной платы, социальных выплат и иных платежей; тесно связан с показателями номинальных и реальных доходов населения. Рассчитывается по формуле:

где I – ИПЦ; Wn – номинальная зарплата; Wr – реальная зарплата

Расходы семьи, их статьи

Перейдем к правому столбцу бюджетной таблицы – Расходам семьи (Таблица 2). Ведь именно эта составляющая семейного бюджета требует особого внимания. Именно размер расходов является определяющим для наличия сбережений и их величины. По своей сути, прежде всего контроль над расходами является причиной составления семейного бюджета. Существует множество классификаций семейных расходов. В рамках данного урока мы познакомимся с одной из них, представленной в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы семьи

Виды расходов

Примерный состав

Налоги, квартплата, страховка, по кредиту, образование

Текущие регулярные расходы

Стандартный для семьи набор продуктов питания, средства гигиены и бытовой химии, транспорт, связь

Текущие нерегулярные расходы

Одежда, обувь, досуг, семейные торжества

Мебель, крупная бытовая техника, отпуск

Лекарства, штрафы, ремонт автомобиля или крупной бытовой техники.

Расходы семьи в значительной степени характеризуют уровень жизни её членов. При оценке уровня жизни в качестве ориентира используется потребительская корзина. Потребительская корзина – минимальный набор продуктов, товаров и услуг, необходимый для жизнедеятельности человека. Используется для расчета величины прожиточного минимума.

Структура корзины состоит из трех частей: продукты питания (50%), непродовольственные товары (25%) и услуги (25%). Объем потребления рассчитывается в среднем на одного человека для каждой из основных социально-демографических групп населения: трудоспособное население, пенсионеры и дети.

Например, согласно утвержденной на данный период потребкорзине, в среднем на одного взрослого трудоспособного человека (от 16 лет) из продуктов питания в год полагается 18,5 кг рыбы, 58,6 кг мяса, 60 кг фруктов, 114,6 кг овощей, 126,5 кг хлебных продуктов (хлеб, макароны, мука, крупы, бобовые).

Из непродовольственных товаров положено: шесть пар обуви на 3,2 года, верхней одежды (пальтовая группа) три штуки на 7,6 года, два комплекта постельного белья на год, школьно-письменных товаров три штуки на год и т. д.

Набор услуг включает в себя нормативы жилья, потребления электричества, воды, газа, затраты на общественный транспорт и пр. Так, на одного взрослого человека полагается 18 кв. м общей жилой площади, 285 литров холодной и горячей воды в день, 10 кубометров газа в месяц, 50 кВт-ч электроэнергии в месяц, 619 поездок на транспорте в год и др.

Потребительская корзина устанавливается в целом по России и по субъектам РФ. По закону она пересчитывается не реже одного раза в пять лет.

Структура расходов семьи зависит от ряда факторов: размера доходов, состава членов семьи, их вкусов и предпочтений, культурного уровня и экономической ситуации в стране. Об уровне благосостояния населения можно судить по доле расходов на питание: чем меньше удельный вес расходов на питание в общей структуре расходов, тем выше уровень благосостояния граждан данной страны.

Закономерности, отражающие изменения структуры расходов домашних хозяйств и отдельных личностей, исходя из динамики роста получаемого ими дохода, были открыты прусским статистиком и экономистом XIX в. Э. Энгелем. Данные законы также называют «качественными схемами поведения». Согласно открытым законам, по мере увеличения дохода экономических агентов, общее потребление всех имеющихся благ будет расти, но в неодинаковых пропорциях. Например, по мере увеличения дохода, расходы на продовольственные товары будут возрастать, но с параллельным переходом от менее качественных к более качественным продуктам питания. В общем объеме расходов доля продовольственных товаров будет уменьшаться при возрастании расходов на такие общественные блага, как путешествия, отдых, сбережения.

Из вышесказанного следует, что при прочих равных условиях, доля дохода, расходуемая на пищу, может служить показателем уровня благосостояния данной группы населения. Многие последующие проверки выдвинутых Э. Энгелем положений показали их ограниченность. Так, советский ученый, академик С. Г. Струмилин (1877-1974) на материалах пензенских бюджетов установил, что процент расходов на питание находится в более тесной связи не с уровнем благосостояния, а с размером семьи и возрастом ее членов. Несмотря на это, некоторые зарубежные экономисты широко используют показатель доли расходов на питание для характеристики роста благосостояния населения в динамике.

По данным Министерства сельского хозяйства США, в 2014 году доля данных затрат (без учета питания в общепите) в бюджете американца составила 6,5%, в Германии – 10,6%, во Франции – 13,6%, в Бразилии – 15,6%, в Турции – 21,6%, в Китае 25,5%, в России – 29,4%, в Пакистане – 41,4%, в Нигерии – 56,6%.

И снова хочется отметить, что при сравнении уровня жизни в разных странах с помощью данного показателя необходимо учитывать природные условия и особенности потребительского поведения. Тот факт, что в России доля расходов на продукты питания выше, чем в Китае, возможно, объясняется более суровым климатом (нужно больше есть, овощи и фрукты стоят дороже) и привычкой питаться дома.

Кредит, виды кредитов. Потребительский кредит

Когда семье не хватает сбережений на крупные приобретения или страховая сумма не покрывает непредвиденные расходы, она вынуждена обращаться за заемными средствами – кредитом. Кредит есть предоставление товаров или денег в долг на условиях возвратности, срочности и платности. Наиболее распространенными видами кредитов по назначению являются потребительские, автокредиты, ипотечные кредиты.

Потребительский кредит предоставляется непосредственно гражданам на потребительские цели, не связанные с предпринимательской деятельностью. По своей сути позволяет людям пользоваться товарами и услугами, на которые они еще не заработали. Может быть представлен в форме продажи товаров с отсрочкой платежа или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. За пользование потребительским кредитом взимается довольно высокий реальный процент, т.к. оформляется этот кредит достаточно быстро и очень часто с минимальным пакетом документов. Обычно срок кредитования по данному виду кредитов не превышает более 3-5 лет. За прошедшее десятилетие потребительские кредиты стали пользоваться огромной популярностью у россиян.

Однако, каждое преимущество потребительского кредита стимулирует рост негативных последствий для заемщика. Например:

Таблица 3 – Преимущества и недостатки потребительского кредита

Преимущества

Возможность немедленной покупки товара

Поощряет склонность к перерасходу средств

Удобство совершения покупки, даже если в данный момент потребитель не располагает нужной суммой денег

Высокий процент. Обычно покупки в кредит обходятся дороже, чем при оплате наличными.

Помощь в экстренных случаях (например, оплатить ремонт автомобиля после аварии)

Стимулирует неэкономичные покупки

Стимулирует потребительские расходы

Рост задолженности потребителей

Выявляет честность и аккуратность потребителя.

Невозврат кредитов может спровоцировать цепь банкротств.

Таким образом, прежде чем воспользоваться услугами кредитных организаций, хорошо обдумайте свое решение, взвесьте все за и против. Потому что, как гласит народная мудрость, «Берешь чужие деньги, а отдаешь свои».

Индивидуальный бюджет

Попробуем оставить индивидуальный бюджет подростка.

Вспомним, что бюджет представляет из себя двустороннюю таблицу, в которой слева записываются доходы, а справа – расходы. Переходим к заполнению статьей доходов для подростка.

Таблица 4 – Индивидуальный бюджет подростка

карманные деньги; деньги, подаренные родителями или родственниками на день рождения или по случаю какого-либо праздника; самостоятельно заработанные деньги на разовой, сезонной или регулярной посильной работе (подработке); другие источники, которые возможны, но менее распространены (банковский процент, стипендии и прочее)

посещение фастфудов; покупка сладостей; покупка одежды, обуви и аксессуаров; расходы на развлечения; транспорт; мобильный телефон и Интернет; хобби; подарки друзьям и родственникам и прочие.

Хочется отметить, что подростковый бюджет отличается от семейного высоким процентом положительного сальдо. Так как больше половины подростков склонны к сбережению и копят на какую-либо важную для них, но дорогую вещь

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Доходы 2 = 315 000.

В случае правильного решения в кроссворде должны автоматически появиться следующие слова:

  1. бюджет;
  2. доход;
  3. расход;
  4. кредит;
  5. страхование.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Экономика. 10-11 классы: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Г. Э. Королёва, Т. В. Бурмистрова. – М. : Вентана-Граф, 2017. – 192 с. – С. 86–89.
  2. Экономика. 10-11 классы: Учебник / А. Г. Грязнова, Н. Н. Думная. – М.: Интеллект-Центр, 2016. – 496 с. – С. 37–54.
  3. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Вита-Пресс, 2011. – 272 с. – С. 223–235.
  4. Автономов В. С. Экономика. Учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. – М. : Вита-Пресс, 2015. – С. 44–59.
  5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Учебный экономический словарь. – М. : Рольф, 2000. – 416 с. – С. 32, 35, 101, 113, 152, 246, 279, 299, 324.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как меняются зарплаты учителей с сентября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Каждый год в феврале-марте правительство проводит индексацию зарплат бюджетников, чтобы она обгоняла темпы инфляции. В прошлом году из-за коронавируса индексацию перенесли на октябрь и увеличили зарплаты всего на 3 процента, что было ниже инфляции.

В этом году зарплату проиндексируют на 6,8 процентов, в следующие два года также обещают индексировать выше темпа инфляции. Получается, что педагог получающий МРОТ, то есть 12 792 рублей, будет получать в этом году на 6,8 процентов выше, то есть на 869 рублей больше, 13 661 рубль.

Зарплата учителей в 2021 году в России

9 ноября 2020 г. российские парламентарии приняли закон, регламентирующий новый порядок начисления зарплат сотрудникам бюджетной отрасли. Граждане России, представляющие сферу образования, разумеется, – в их числе.

В процессе расчета заработков педагогов в России будут прибегать отныне к дифференцированному подходу: ставки будут различаться в зависимости о муниципальной юрисдикции.

Чиновники рассчитывают на то, что система таким образом будет отныне единой для всех российских регионов, а самое главное, она станет более прозрачной.

Благодаря новому механизму парламентарии надеются выйти на заметное сокращение того колоссального разрыва, который наблюдается в настоящее время в доходах столичных и петербуржских учителей, и педагогов, работающих в других субъектах нашей страны.

На практике же изменения предполагают следующие моменты: если в Екатеринбурге или Самаре зарплата учителя достигала ранее 25 000 рублей, и ему можно было рассчитывать на получение ежемесячной доплаты не более двух-трех тысяч рублей, то с 2021 года суммарный доход педагога за месяц может увеличиться до уровня от 40 до 50 тысяч.

Зарплата учителей в России в 2021 году: последние новости

В Минпросвещении заявили, что с 2021 года учителя будут получать фиксированную минимальную заработную плату.

Как заявил Виктор Басюк, до конца года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах будут введены уже в 2021 году.

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей.

Иркутские учителя в среднем получают на руки 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей.

Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2021 в России как никогда актуален.

В 2021 году оплата труда учителя будет зависеть от нижеперечисленных факторов:

  1. Как утверждают последние новости, увеличение произойдет, но только в рамках оклада. На сегодняшний день известно, что оклад учителя возрастет примерно на 6,8%. Разумеется, эти цифры отличаются от тех, которые обещали в правительстве, но учителей уверяют, что 6,8% достаточно, чтобы покрыть инфляцию и компенсировать расходы на коммунальные услуги. То есть, если в 2020 заработная плата учителя составляла 18 000, то в 2021 году при той же нагрузке он получит на руки на 6,8% больше, то есть на 1224 рубля больше. При этом нужно принять во внимание, что индексации подлежит лишь оклад. То есть в тех субъектах РФ, где базовая ставка низкая, существенного увеличения заработной платы ждать нет смысла.
  2. Также, с 1 сентября 2020 года учителя, ведущие классное руководство, начали получать ежемесячное вознаграждение в размере 5 000 рублей. Учителя имеют право вести классное руководство не более, чем в 2 классах одновременно. Эта доплата будет приниматься во внимание при расчете размера среднего заработка, оказывающего влияние на размер отпускных и иных социальных выплат.
  3. Будет введена новая система аттестации. Ее апробация планируется к проведению уже с 1 сентября 2021 года. С этого момента появятся новые квалификационные категории от простого учителя до старшего (методиста) и наставника. Переход от учителя к методисту возможен минимум через 5 лет работы в школе, от методиста к наставнику минимум через 10 лет. С 2021 года повышение в должности будет сказываться на зарплате учителя.

С 2020 года начисление заработной платы бюджетникам и учителям ( в том числе) производится по новой тарифной системе, которая включает в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок работников бюджетной сферы складывается из следующих составляющих:

  • оклада;
  • различных доплат и надбавок (за сверхурочную работу, осуществление трудовой деятельности в тяжелых условиях и прочее);
  • дополнительных выплат за выслугу лет (до 5 лет — 10% от базового значения, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, от 15 лет и более — 30%);
  • премии — размер вознаграждения определяется в индивидуальном порядке, но не менее 5% от величины оклада.

Размер зарплаты учителей России в 2021 году будет зависеть еще от нескольких факторов:

  • Новой доплаты за классное руководство в сумме 5000 рублей, которая вводится уже с 1 сентября 2020 года. Учителя имеют право получать не более 2 таких выплат, если занимаются одновременно 2 или более классами. Поскольку она станет частью заработной платы, с нее будет удерживаться подоходный налог и взносы, поэтому сумма «чистыми» получится меньше заявленной. Зато доплата будет учитываться при расчете размера среднего заработка, влияющего на размер отпускных и других пособий (по безработице, беременности и родам и пр.).

В школах России сейчас сформировано около 838 000 классов, соответственно почти такое же количество классных руководителей ждет доплата. Но общее количество учителей в стране составляет около 1,2 млн. человек, то есть около 400 000 специалистов на прибавку рассчитывать не могут.

  • Новой системы аттестации, апробация которой запланирована предварительно с 1 сентября 2021 года. По результатам ее прохождения будут присваиваться новые квалификационные категории от учителя до старшего (методиста) и ведущего (наставника) учителя. Переход от первой ко второй ступени возможен минимум через 5 лет работы в школе, от второй к третьей – минимум через 10 лет. Повышение в должности после успешного прохождения аттестации также должно способствовать росту зарплаты педагогов.

Зарплата учителей в 2021 году: изменения, сумма, последние новости

Согласно последним новостям, на увеличение заработной платы в 2021 году педагоги смогут рассчитывать только по ежегодной индексации, в которой отражаются показатели инфляции за прошлый год. Для работников, имеющих совсем низкие доходы, на сумму зарплаты будет влиять размер МРОТ, который в 2021 году также будет увеличен.

На 2021 год коэффициент индексации планируется 6,8%. Важно понимать, что в результате поднимется только окладная часть. Поэтому во многих регионах, особенно тех, где базовая ставка на низком уровне, можно не ожидать серьезного повышения. Размер будет определяться на региональном уровне и в каждом образовательном учреждении.

Таким образом, в регионах наблюдается ощутимая разница финансирования образовательных учреждений, за счет этого получается серьезный разрыв в суммах заработных плат учителей из разных регионов России.

В 2020-2021 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2021-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2020-2021 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2021 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2021-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2021-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2021-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2021-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2020-го года.

Размеры окладов труда педагогов в России сильно различаются в разных регионах. И даже в пределах столицы существует довольно значительная разница, так как заработки зависят от территориального расположения общеобразовательного учреждения.

В таблице ниже рассмотрены средние нынешние зарплаты обычных учителей для разных населённых пунктов столичной области:

Название населённого пункта

Средние размеры заработков (в тысячах рублей)



  • 20 June 2013
  • Биология
  • Автор: Мурзик228



Заработная плата возросла за год на 5 % .Налоги возросли на 3 %. Затраты на предметы первой необходимости из -за роста цен поднялись на 10 . Как изменилась реальная заработная плата?



  • 20 June 2013
  • Ответ оставил: Alinka026

Реально заработная плата уменьшилась, так как налоги выросли и вследствие чего поднялись цены и на товар.



  • НЕ НАШЛИ ОТВЕТ?

Последние опубликованные вопросы

Предметы

  • Алгебра

  • Английский язык

  • Беларуская мова

  • Беларуская мова

  • Биология

  • География

  • Геометрия

  • Другие предметы

  • Другое

  • Информатика

  • История

  • Қазақ тiлi

  • Литература

  • Математика

  • Обществознание

  • Право

  • Русский язык

  • Українська література

  • Українська мова

  • Физика

  • Химия

  • Экономика



© 2019 - 2020 vseznanija.com Все права защищены

  • Контакты
  • О сайте

Все ответы на вопросы школьной программы по различным дисциплинам, а также разбор домашних заданий и многое другое получено из открытых источников или добавлены на сайт пользователями, все материалы доступны бесплатно и как есть.


Помощь студентам в учёбе

Я, Людмила Анатольевна Фирмаль, бывший преподаватель математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института со стажем работы более 17 лет. На данный момент занимаюсь онлайн обучением и помощью по любыми предметам. У меня своя команда грамотных, сильных бывших преподавателей ВУЗов. Мы справимся с любой поставленной перед нами работой технического и гуманитарного плана. И не важно: она по объёму на две формулы или огромная сложно структурированная на 125 страниц! Нам по силам всё, поэтому не стесняйтесь, присылайте.

Срок выполнения разный: возможно онлайн (сразу пишите и сразу помогаю), а если у Вас что-то сложное – то от двух до пяти дней.

Для качественного оформления работы обязательно нужны методические указания и, желательно, лекции. Также я провожу онлайн-занятия и занятия в аудитории для студентов, чтобы дать им более качественные знания.

У меня конфиденциальность и безопасность высокого уровня. Никто не увидит Ваше задание, кроме меня и моих преподавателей, потому что WhatsApp и Gmail — это закрытые от индексирования системы , в отличие от других онлайн-сервисов (бирж и агрегаторов), в которые Вы загружаете своё задание, и поисковые системы Yandex и Google индексируют всё содержимое файлов, и любой пользователь сможет найти историю Вашего заказа, а значит, преподаватели смогут узнать всю историю заказа. Когда Вы заказываете у меня — Вы получаете максимальную конфиденциальность и безопасность.

Моё видео:

Помощь студентам в учёбе

Как вы работаете?

Вам нужно написать сообщение в WhatsApp (Контакты ➞ тут) . После этого я оценю Ваш заказ и укажу срок выполнения. Если условия Вас устроят, Вы оплатите, и преподаватель, который ответственен за заказ, начнёт выполнение и в согласованный срок или, возможно, раньше срока Вы получите файл заказа в личные сообщения.

Сколько может стоить заказ?

Стоимость заказа зависит от задания и требований Вашего учебного заведения. На цену влияют: сложность, количество заданий и срок выполнения. Поэтому для оценки стоимости заказа максимально качественно сфотографируйте или пришлите файл задания, при необходимости загружайте поясняющие фотографии лекций, файлы методичек, указывайте свой вариант.

Какой срок выполнения заказа?

Минимальный срок выполнения заказа составляет 2-4 дня, но помните, срочные задания оцениваются дороже.

Как оплатить заказ?

Сначала пришлите задание, я оценю, после вышлю Вам форму оплаты, в которой можно оплатить с баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, apple pay, google pay.

Какие гарантии и вы исправляете ошибки?

В течение 1 года с момента получения Вами заказа действует гарантия. В течении 1 года я и моя команда исправим любые ошибки в заказе.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Качественно сфотографируйте задание, или если у вас файлы, то прикрепите методички, лекции, примеры решения, и в сообщении напишите дополнительные пояснения, для того, чтобы я сразу поняла, что требуется и не уточняла у вас. Присланное качественное задание моментально изучается и оценивается.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Теперь напишите мне в Whatsapp или почту (Контакты ➞ тут) и прикрепите задания, методички и лекции с примерами решения, и укажите сроки выполнения. Я и моя команда изучим внимательно задание и сообщим цену.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Если цена Вас устроит, то я вышлю Вам форму оплаты, в которой можно оплатить с баланса мобильного телефона, картой Visa и MasterCard, apple pay, google pay.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Мы приступим к выполнению, соблюдая указанные сроки и требования. 80% заказов сдаются раньше срока.

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

После выполнения отправлю Вам заказ в чат, если у Вас будут вопросы по заказу – подробно объясню. Гарантия 1 год. В течении 1 года я и моя команда исправим любые ошибки в заказе.

Помощь студентам в учёбе






of your page -->



Можете смело обращаться к нам, мы вас не подведем. Ошибки бывают у всех, мы готовы дорабатывать бесплатно и в сжатые сроки, а если у вас появятся вопросы, готовы на них ответить.

В заключение хочу сказать: если Вы выберете меня для помощи на учебно-образовательном пути, у вас останутся только приятные впечатления от работы и от полученного результата!

Жду ваших заказов!

С уважением


Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Помощь студентам в учёбе

Изучу , оценю , оплатите , через 2-3 дня всё будет на «4» или «5» !

Откройте сайт на смартфоне, нажмите на кнопку «написать в чат» и чат в whatsapp запустится автоматически.

Помощь студентам в учёбе


Помощь студентам в учёбе
f9219603113@gmail.com



Помощь студентам в учёбе

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.9219603113.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: