Зао bkr интерком аудит алкоголь особенности правовых отношений и налогообложения

Опубликовано: 13.05.2024

1. Регулирование производства и оборота алкогольной продукции

2. НДС

3. Алкоголь

Покупателями алкогольной продукции у заводов-изготовителей, как правило, выступают торговые организации, как оптовые, так и розничные.

Активы, приобретаемые торговыми организациями для перепродажи, учитываются ими в качестве товара, поэтому в торговой организации алкогольная продукция будет выступать в качестве товара. В соответствии с нормами бухгалтерского законодательства, а именно пунктом 2 ПБУ 5/01:

«Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи».

В организации оптовой торговли алкогольная продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, которой при приобретении за плату является сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации). Это указано в пунктах 2,5,6 ПБУ 5/01.

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н, принятие к бухгалтерскому учету алкогольной продукции отражается по дебету счета 41 «Товары» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сумму акциза, предъявленную поставщиком – изготовителем алкогольной продукции, торговая организация учитывает в стоимости этой продукции. Это определено пунктами 2,3 статьи 199 НК РФ.

Предъявленную поставщиком алкогольной продукции сумму НДС торговая организация (плательщик НДС) отражает по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Налогоплательщик НДС вправе принять к вычету при выполнении следующих условий:

· товары приобретены для использования в налогооблагаемой деятельности;

· товары приняты к учету;

· на руках у налогоплательщика имеется счет-фактура, оформленный надлежащим образом.

Принятая к вычету сумма НДС отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по налогу на добавленную стоимость» в корреспонденции с кредитом счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

В соответствии с пунктом 5 ПБУ 9/99 выручка от продажи алкогольной продукции в организации оптовой торговли является доходом от обычных видов деятельности.

В бухгалтерском учете сумма выручки от продажи алкогольной продукции отражается по кредиту счета 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка» в корреспонденции с дебетом счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Себестоимость проданной алкогольной продукции списывается со счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи» субсчет 90-2 «Себестоимость продаж».

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ операции по реализации товаров на территории Российской Федерации признаются объектом налогообложения по НДС. Налоговая база при реализации товаров определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 статьи 164 НК РФ налогообложение такого товара, как алкогольная продукция, производится по налоговой ставке 18%.

Отметим, что с 1 января 2006 года организации оптовой торговли, реализующие алкогольную продукцию, приобретенную в этом же году, не признаются плательщиками акциза. Эти изменения внесены в главу 22 «Акцизы» НК РФ Федеральным законом №107-ФЗ. Напомним, что указанный закон отменил режим акцизного склада, и с 1 января 2006 года акциз уплачивается только производителем алкогольной продукции по ставкам, предусмотренным статьей 193 НК РФ в полном объеме.

В апреле текущего года организация оптовой торговли приобрела у организации – производителя алкогольной продукции партию водки крепостью 40 градусов в количестве 1 000 бутылок по 1 л, на сумму 312 464 рубля (в том числе акциз 64 800 рублей (1000 бутылок х 1л х 40% х 162 рубля/л), НДС 47 664 рубля). В этом же месяце водка была реализована организации розничной торговли за 377 600 рублей (в том числе НДС 57 600 рублей).

Предметом рассмотрения настоящей книги является алкоголь и особенности связанных с ним правовых отношений и налогообложения.

Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Правовое регулирование вопроса производства и оборота алкогольной продукции представляет собой систему нормативных правовых актов различной юридической силы. Основным нормативным актом в этой системе можно назвать Федеральный закон от 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ).

Конкретизируют его положения многочисленные подзаконные нормативные правовые акты, в частности инструкции и приказы компетентных, уполномоченных органов, разъясняющие и уточняющие нормы закона. Все эти документы обладают юридической силой и обязательны к применению в процессе осуществления организациями и предпринимателями соответствующей деятельности.

В 2005 году принято и издано несколько нормативных правовых актов, вносящих существенные изменения в порядок производства, лицензирования и оборота алкогольной продукции. А именно:

· Федеральный закон от 21 июля 2005 года №102-ФЗ «О внесении изменений в федеральный Закон РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №102-ФЗ) изменяет правила государственного регулирования производства и оборота алкогольной продукции;

· Федеральный закон от 21 июля 2005 года №114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Федеральный закон №114-ФЗ) регулирует отношения, касающиеся порядка взимания и размеров сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Указанным законом предусматривается увеличение размеров сборов за выдачу лицензий, а также признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года №5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции».

Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2006 года.

· Федеральный закон от 21 июля 2005 года №107-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №107-ФЗ) изменяет порядок исчисления акцизов при реализации алкогольной продукции.

В статье 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) перечисленны подакцизные товары, относящиеся к алкогольной продукции. Например, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов.

Для того чтобы понять, какая именно продукция относятся к данной категории, обратимся к Федеральному закону №171-ФЗ. В статье 2 Федерального закона №171-ФЗ приведены основные термины и понятия:

1) этиловый спирт - спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец;

2) денатурированный этиловый спирт (денатурат) - этиловый спирт, содержащий денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной Федеральным законом №171-ФЗ;

3) спиртосодержащая продукция - пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

4) спиртосодержащая пищевая продукция - пищевая продукция (в том числе виноматериалы, любые растворы, эмульсии, суспензии, дистилляты (спиртосодержащее сырье) виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый) (за исключением алкогольной продукции) с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема готовой продукции;

5) спиртосодержащая непищевая продукция - непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;

6) денатурированная спиртосодержащая продукция - спиртосодержащая непищевая продукция, содержащая денатурирующие вещества в концентрации, предусмотренной Федеральным законом №171-ФЗ;

7) алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино);

8) питьевой этиловый спирт - ректификованный этиловый спирт с содержанием этилового спирта не более 95 процентов объема готовой продукции, произведенный из пищевого сырья и разведенный умягченной водой;

9) спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к питьевому этиловому спирту и вину;

10) водка - спиртной напиток, который произведен на основе этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и воды, с содержанием этилового спирта от 38 до 56 процентов объема готовой продукции;

11) вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов, с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, не более 22 процентов объема готовой продукции;

12) натуральное вино - алкогольная продукция, которая произведена из виноматериалов (произведенных без добавления этилового спирта) без добавления этилового спирта и ароматических и вкусовых добавок, с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции, в том числе игристое вино, газированное вино, шипучее вино, шампанское;

Обратите внимание!

Если организация производит вино без добавления этилового спирта, то есть путем естественного брожения виноградного или плодового сырья, но при этом добавляет сахар или ароматические добавки, то такое вино не может считаться натуральным. Этот вывод возникает при анализе норм закона.

13) виноматериалы - спиртосодержащая пищевая продукция, которая используется в качестве сырья для производства вина и получена в результате спиртового брожения винограда, виноградного сусла либо плодового или ягодного сока без добавления ароматических и вкусовых добавок, без добавления или с добавлением этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) дистиллятов, с содержанием этилового спирта не более 22,5 процента объема готовой продукции;

14) безводный (стопроцентный) спирт - условное понятие, применяемое в расчетах;

15) производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции - производство организацией такой продукции в целях ее продажи и получения прибыли, а также для собственных нужд;

16) оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа;

17) уведомление - документ, который подтверждает закупку (в том числе для собственных нужд), поставки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции и наличие которого является обязательным для организаций, осуществляющих закупку, поставки указанной продукции.

Обратите внимание, действие Федерального закона №171-ФЗ распространяется на отношения, участниками которых являются:

- юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающие требованиям, установленным Федеральным законом №171-ФЗ;

- граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже спиртосодержащей продукции.

Согласно понятиям, содержащимся в статье 2 Федерального закона №171-ФЗ, оборот - это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Рассмотрим случай, в котором организация получает этиловый спирт в соответствии с квотой для целей не связанных с производством продукции, и не осуществляет розничную продажу алкогольной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона №171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляются организациями при наличии соответствующих лицензий.

В соответствии со статьей 14.19 КоАП административная ответственность наступает за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте.

Из анализа указанных правовых норм следует, что приобретение и использование спирта для собственного потребления не образуют оборота спирта.

Обратите внимание!

К полномочиям налоговой службы не отнесен контроль за соблюдением порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27 декабря 2005 года по делу №Ф04-8698/2005(17433-А27-29)).

Действие Федерального закона №171-ФЗ не распространяется на:

1) деятельность граждан (физических лиц), производящих продукцию, содержащую этиловый спирт, не для целей сбыта;

2) деятельность организаций, связанную с производством и оборотом

- лекарственных, лечебно-профилактических, диагностических средств, содержащих этиловый спирт, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств,

- изделий медицинского назначения,

- деятельность аптечных учреждений, связанную с изготовлением средств по индивидуальным рецептам, в том числе гомеопатических препаратов, препаратов ветеринарного назначения, парфюмерно-косметической продукции, прошедших государственную регистрацию в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти;

3) деятельность по производству и обороту пива;

4) деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.

Итак, предмет настоящей книги - это алкогольная продукция и все, что связано с ее производством и оборотом в целях бухгалтерского и налогового учета, а также правовое регулирование данного вопроса.

Статья 4 Федерального закона №171-ФЗ устанавливает, что государственная монополия на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Российской Федерации может вводиться федеральным законом.

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответствии со статьей 5 Федерального закона №171-ФЗ, относятся:

- регулирование цен на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

- регулирование экспорта, импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями;

- введение обязательной маркировки федеральными специальными марками и акцизными марками алкогольной продукции, производимой и реализуемой на территории Российской Федерации;

- установление видов подакцизной продукции и ставок акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;

- установление государственных стандартов и утверждение технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

Слова «государственных стандартов и утверждение технических условий» заменяются словами «национальных стандартов и утверждение технических регламентов», на основании Федерального закона №102-ФЗ, со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

- определение видов деятельности, подлежащих лицензированию, порядка выдачи лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также выдача лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

- формирование и ведение государственного реестра лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;

- организация и осуществление государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- установление порядка представления деклараций об объеме производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- определение комплекса мер по защите здоровья и прав потребителей этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- установление порядка сертификации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- установление порядка сертификации основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- разработка и принятие федеральных целевых программ в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также принятие мер, направленных на устранение недобросовестной конкуренции, охрану окружающей среды;

- установление максимального содержания этилового спирта в спиртосодержащей продукции;

- введение единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее единая государственная автоматизированная информационная система) для осуществления государственного контроля за объемом производства и оборота указанной продукции;

- другие вопросы, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенные к ведению Российской Федерации иными федеральными законами.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены в статье 6 Федерального закона №171-ФЗ. К ним относятся:

- определение порядка лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

- введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции;

- осуществление государственного контроля за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;

- внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона №171-ФЗ, порядок финансирования деятельности по реализации перечисленных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяется субъектами Российской Федерации.

Анализируя изменения в законодательстве, можно сказать, что согласно Федеральному закону №102-ФЗ существовавшие ранее полномочия субъектов Российской Федерации на проведение государственного контроля за качеством, объемом производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе через введение специальных защитных мер в отношении предназначенной для розничной продажи алкогольной продукции (маркировку алкогольной продукции РСМ), с 1 января 2006 года упразднены.

Организация и проведение государственного контроля за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и условий, предусмотренных лицензиями, будут находиться в компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции и за ее качеством осуществляют также органы местного самоуправления, на основании положений статьи 7 Федерального закона №171-ФЗ, в пределах своей компетенции.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.

Например, полномочия на лицензирование розничной продажи алкогольной продукции могут быть переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона 171-ФЗ (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 9 марта 2005 года по делу №А58-101/04-Ф02-770/05-С1)

Более подробно с вопросами, касающимися производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО «BKR-ИНТЕРКОМ-АУДИТ» «Алкоголь–особенности правовых отношений и налогообложения».

В гл. 22 Налогового кодекса установлены и определены особенности применения налоговых ставок в отношении алкогольной продукции. В связи с этим при реализации налогоплательщиками — производителями алкогольной продукции на акцизные склады налогообложение осуществляется по налоговым ставкам в размере 50 % соответствующих установленных законом ставок.

При реализации алкогольной продукции оптовыми организациями с акцизных складов налогообложение осуществляется в размере 50 % соответствующих установленных законом ставок.

В случае же реализации налогоплательщиками — производителями алкогольной продукции по другим направлениям, и прежде всего в розничную сеть, налогообложение осуществляется по установленным законом налоговым ставкам.

По этим же установленным законом ставкам осуществляется налогообложение алкогольной продукции, ввозимой на территорию России.

Порядок расчета и уплаты акциза.

Сумма акциза = Объект обложения • Ставка акциза.

Например, произведено и реализовано 500 л этилового спирта.

Сумма налога по подакцизным товарам (в том числе при их ввозе на территорию России), в отношении которых установлены адвалорные ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

При расчете суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет по готовому подакцизному товару, как и в случае с НДС, используются налоговые вычеты.

Налоговое законодательство предоставило налогоплательщику право уменьшить в определенных случаях общую сумму акциза на установленные налоговые вычеты.

В частности, вычетам подлежат:

суммы акциза, предъявленные продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении подакцизных товаров или уплаченные им при ввозе подакцизных товаров из-за рубежа и ис-пользованных в дальнейшем в качестве сырья для производства других подакцизных товаров;

в случае передачи подакцизных товаров, произведенных из да- вальческого сырья, если давальческим сырьем являются подакцизные товары.

суммы налога, уплаченные на российской территории по этиловому спирту, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, которые в дальнейшем были использованы для производства алкогольной продукции.

Все указанные налоговые вычеты производятся исключительно на основании расчетных документов и счетов-фактур, которые налогоплательщики получают при приобретении подакцизных товаров, а при ввозе товаров из-за рубежа — на основании таможенных деклараций или других документов, подтверждающих ввоз в Россию подакцизных товаров и уплату соответствующей суммы налога.

При этом установлено, что подлежат вычетам только фактически уплаченные продавцам суммы налога при приобретении подакцизных товаров или фактически уплаченные при ввозе в Россию подакцизных товаров, выпущенных в свободное обращение.

При использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, по которым на территории России уже был уплачен акциз, налоговые вычеты должны производить при представлении налогоплательщиком копий платежных документов, подтверждающих факт уплаты налога владельцем сырья или же оплату владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком в бюджет, по подакцизным товарам определяется самим налогоплательщиком по итогам каждого календарного месяца. Она равна общей сумме налога, уменьшенной на предусмотренные законом и подтвержденные документально вычеты.

Сумма налога по реализации или передаче подакцизного минерального сырья определяется также по итогам каждого налогового периода как общая сумма налога.

В тех случаях, когда осуществляется первичная реализация подакцизных товаров, ввезенных с территории государств — участников Таможенного союза, т.

Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превысит общую сумму налога, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик не должен уплачивать акциз в этом налоговом периоде. При этом сумма превышения должна быть зачтена или возвращена в счет текущих или предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по этому налогу.

Российское налоговое законодательство установило следующие сроки и порядок уплаты налога при реализации подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья.

Уплата налога при реализации подакцизных товаров, а также подакцизного минерального сырья в случаях, когда дата реализации определена налогоплательщиком как день оплаты указанной продукции, производится исходя из фактической реализации за истекший налоговый период не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

При реализации налогоплательщиком произведенных им остальных подакцизных товаров уплата налога производится исходя из фактической реализации указанных товаров за истекший налоговый период в следующие сроки:

по спирту этиловому, по спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции и пиву, реализованным с 1-го по 15-е число включительно отчетного месяца — не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Если эта продукция реализована с 16-го по последнее число отчетного месяца, то срок уплаты налога установлен не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем. В такие же сроки осуществляется уплата налога при реализации алкогольной продукции оптовыми организациями, а также при реализации нефти и стабильного газового конденсата, а также других подакцизных товаров.

Налоговый кодекс обязывает налогоплательщиков также представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Особенности уплаты акциза при продаже акцизных марок.

Продажа марок акцизного сбора на алкогольную продукцию, производимую на территории России, осуществляется территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ только организациям — производителям (включая розлив) алкогольной продукции, имеющим лицензию на право производства (розлива) маркируемой продукции.

Маркировка продукции осуществляется марками, образцы которых утверждены Минфином России совместно с Министерством по налогам и сборам РФ и Минсельхозом России в трех вариантах: размерами в 160 х 20, 90 х 20 и 65 х 16 мм.

Марки акцизного сбора имеют степень защиты, исключающую возможность их подделки и нумерацию кодов регионов, выдающих марку. Выбор применяемых марок осуществляется предприя-тиями в зависимости от технических параметров маркировочных аппаратов, установленных на предприятии.

Пример. Приведем налоговый расчет и заполним декларацию по акцизам за май 2002 г. на примере предприятия, производящего и реализующего винно-водочные изделия двух видов.

Предприятие, производящее алкогольную продукцию, реализовало в мае: с 1 по 15 мая 300 л вина игристого и 400 л вина натурального; с 16 по 31 мая — 300 л вина игристого и 600 л вина натурального. При этом ставка акциза составляет 9 руб. 45 коп. за 1 литр по вину игристому и 3 руб. 15 коп. — по вину натуральному. Сумма акциза составит: Вино С 1 по 15 мая С 16 по 31 мая Игристое Натуральное 3174(300 • 10,58) 1260 (400 • 3,15) 3174(300 * 10,58) 1890 (600 * 3,15) Всего 4434 5064 Итого предприятие уплатит в бюджет 9498 руб.

Вопросы для самопроверки

Что относится к подакцизным товарам?

Кто является плательщиком акцизов в Российской Федерации?

Каковы особенности определения объекта налогообложения акцизами?

Какие операции в Российской Федерации не подлежат обложению акцизами?

Что собой представляет налоговая база при исчислении и уплате акцизов? Какова особенность ее определения при реализации товаров?

Каков порядок расчета акциза, подлежащего взносу в бюджет случае, если при производстве подакцизного товара использован другой подакцизный товар, по которому на территории России уже уплачен акциз?

Как засчитывается сумма акциза, уплаченного по сырью, использо-' ванному при производстве товаров, не облагаемых акцизами?

Кто и в каких нормативных актах определяет ставки акцизов?

Какие ставки существуют по акцизам?

Каков порядок исчисления и уплаты акцизов в бюджет?

Каковы сроки уплаты акцизов в бюджет ?

Как формируется налоговая база при реализации товаров, облагаемых разными ставками акциза ?

Что такое налоговые вычеты? Каков порядок их применения?

В прошлом номере нашего журнала мы рассказывали о лицензировании при производстве и обороте алкогольной продукции. Ну что ж, продолжим эту тему. Сегодня речь пойдет о сборах за выдачу лицензий, случаях приостановления действия таких разрешений, а также бухгалтерском учете и налогообложении.

Сборы за выдачу лицензий

За рассмотрение документов и выдачу лицензий (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), продление срока их действия и переоформление с организаций взимаются сборы. Их размер установлен статьей 3 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 114-ФЗ. Для удобства приведем их в таблице. Обратите внимание: сбор за выдачу лицензии и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции не является налогом (п. 43 постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 г. N 5). То есть расчет по данному сбору не относится к налоговым декларациям, за несвоевременное представление которых предусмотрена статьей 119 НК РФ. (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 17 октября 2005 г. N Ф04-7251/2005(15832-А70-26).

Сборы за выдачу лицензий

Вид лицензируемой деятельности

Размер
сборов
тыс. руб.

Производство, хранение и поставки произведенного
этилового спирта (в том числе денатурированного)

Производство, хранение и поставки произведенной
алкогольной продукции (за исключением вина)

Производство, хранение и поставки произведенного
вина

Производство, хранение и поставки произведенной
спиртосодержащей пищевой продукции

Производство, хранение и поставки произведенной
спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе
денатурированной)

Закупка, хранение и поставки алкогольной
продукции

Хранение этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей пищевой продукции

Закупка, хранение и поставки спиртосодержащей
продукции

Сбор за выдачу лицензии уплачивается юридическим лицом один раз за весь срок действия лицензии до подачи заявления о ее выдаче. Размер сбора не зависит от количества обособленных подразделений юридического лица, которые будут осуществлять лицензируемые виды деятельности.

Добавим, что действие Федерального закона N 114 ФЗ (пункт 2 статьи 1) не распространяется на отношения, которые касаются порядка взимания и установления размеров сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и регулирование которых осуществляется субъектами Российской Федерации.

В качестве примера можно привести Закон Омской области от 28 декабря 2005 г. N 717-ОЗ "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Омской области". Согласно статье 2.1., сборы за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 50 тыс. руб. Факт уплаты государственной пошлины подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении или квитанцией. Добавим, что Налоговый кодекс не предусматривает возможности оплаты госпошлины за соискателя лицензии третьими лицами. Это также подтверждает письмо Минфина России от 15 марта 2006 г. N 03-06-03-03/08.

В случае отказа от получения лицензии государственная пошлина подлежит возврату за вычетом произведенных лицензирующим органом расходов, связанных с рассмотрением заявления о выдаче лицензии и иных представленных документов, в размере, равном 1000 руб.

Заметим, что подпунктом 66 пункта 1 статьи 333.33. НК РФ предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции в размере 5000 руб. за единицу основного технологического оборудования. А подпунктом 75 пункта 1 статьи 333.33. НК РФ - за государственную регистрацию наименований этилового спирта и спиртосодержащих растворов из непищевого сырья, этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции и другой спиртосодержащей продукции, спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции (средств) в размере 1000 руб.

Приостановление, возобновление, прекращение действия

лицензии и аннулирование лицензии

По решению лицензирующего органа действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть приостановлено (ст. 20 Федерального закона N 171-ФЗ). Делается это, в следующих случаях:

1. Не выполняются предписания лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии.

2. Не представляется в установленный срок заявления о переоформлении лицензии.

3. Вовремя не уплачивается лицензионный сбор.

4. Используется основное технологическое оборудование, предназначенное для производства этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) алкогольной продукции и (или) их хранения, для производства и (или) хранения на том же оборудовании непищевой продукции, за исключением отходов основного производства.

5. Используется основное технологическое оборудование, предназначенное для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи) и не оснащенное автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС.

6. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции совершается с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2. Федерального закона N 171-ФЗ, а спиртосодержащей непищевой продукции - с нарушением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 10.1. Федерального закона N 171-ФЗ.

7. Не представляется в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме производства и поставок алкогольной и спиртосодержащей продукции.

8. Осуществляется поставка, закупка этилового спирта, в том числе денатурата, и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции без уведомления.

9. Отсутствует технологическое оборудование, позволяющее полностью перерабатывать и (или) утилизировать барду (основной отход спиртового производства) на очистных сооружениях (для организаций, осуществляющих производство этилового спирта).

10. Используется для производства этилового спирта и алкогольной продукции новое основное технологическое оборудование с нарушением требований пункта 10 статьи 19 Федерального закона N 171 ФЗ (данный абзац вступает в силу с 1 января 2008 года).

11. Нарушаются требования пунктов 2.1. и 2.2. статьи 11 Федерального закона N 171-ФЗ.

12. Другой организации передаются федеральные специальные марки и акцизные марки.

13. Используются зарегистрированные товарные знаки, а также изобретения и промышленные образцы, защищенные патентами, после вступления в силу решения суда о незаконности их использования.

Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не более чем на шесть месяцев. По истечении этого срока ФНС России обязана обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Обратите внимание: ФНС России приостанавливает действие лицензии, если у организации есть задолженность по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных органов).

Если на момент рассмотрения дела в суде предъявленные требования не выполнены, лицензия аннулируется (постановление ФАС Северо-Западного округа от 28 апреля 2005 г. N А42-12214/04-25).

Лицензирующий орган в срок не более чем семь дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций в целях исключения производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

После того как лицензирующий орган получит от организации заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, он обязан в течение десяти дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия лицензирующим органом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным. Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд. Действие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.

Бухгалтерский учет расходов на выдачу лицензий

В бухучете расходы на лицензирование относятся к затратам по обычным видам деятельности. Такой вывод следует из пункта 5 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99), утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н. Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической оплаты.

Согласно пункту 17 статьи 19 Федерального закона N 171-ФЗ лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет. То есть первоначально организация отражает расходы на лицензирование в составе расходов будущих периодов, а затем списывает на затраты в порядке, устанавливаемом организацией (либо равномерно в течение срока действия лицензии, либо в зависимости от объема выпущенной продукции). Избранный метод списания закрепляется в учетной политике организации (см. табл. 1).

В бухгалтерском учете организации делаются

следующие бухгалтерские записи

Перечислен лицензионный сбор

Расходы на лицензирование учтены в качестве
расходов будущих периодов

Ежемесячно сумма сбора будет списываться с кредита счета 97 "Расходы будущих периодов" в дебет счета 26 "Общехозяйственные расходы".

Обратите внимание: в период приостановления действия лицензии списание соответствующей части лицензионного платежа в бухгалтерском учете отражается как прочие расходы (пункт 12 ПБУ 10/99). Сумма лицензионного сбора, включаемого в состав прочих расходов, отражается следующей бухгалтерской записью (см. табл. 2).

Сумма лицензионного сбора, включаемого

в состав прочих расходов

Часть стоимости лицензионного сбора отнесена в
состав внереализационных расходов

Налоговый учет расходов

В целях налогообложения прибыли расходами в соответствии со статьей 252 НК РФ признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Так как без специального разрешения организации не могут производить алкогольную продукцию, уплата лицензионного сбора является экономически оправданным расходом. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 НК РФ установлено, что суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством РФ порядке, за исключением перечисленных в статье 270 НК РФ, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Организации, использующие в целях налогообложения метод начисления, признают расходы в соответствии с правилами статьи 272 НК РФ. Указанная статья дает возможность признать расходы на лицензирование как единовременно, в месяце начисления лицензионного сбора, так и постепенно - в течение срока, на который выдана лицензия. Правда, в последнем варианте не избежать временных разниц, которые возникнут в бухучете в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (ПБУ 18/02). В соответствии с пунктом 9 ПБУ 18/02 временные разницы при формировании налогооблагаемой прибыли приводят к образованию отложенного налога на прибыль.

Предположим, что в июле 2006 года организация уплатила лицензионный сбор за производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции в сумме 3000000 руб. (подпункт 2 статьи 3 Федерального закона N 114-ФЗ) за период действия лицензии с 1 августа 2006 года по 1 августа 2007 года.

В бухгалтерском учете в расходы, начиная с августа 2006 года, ежемесячно будет включаться сумма 250000 руб. (3000000 руб. : 12 мес.). В целях налогового учета сумма уплаченного лицензионного сбора будет учтена в составе прочих расходов в августе 2006 года в размере 3000000 руб.

Сумма 2750000 руб. будет являться налогооблагаемой временной разницей, приводящей к тому, что в данном отчетном периоде налог, рассчитанный на бухгалтерскую прибыль, будет больше налога, рассчитанного в налоговом учете. В соответствии с пунктом 15 ПБУ 18/02 под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем, за отчетным или в последующих отчетных периодах. Отложенное налоговое обязательство появляется тогда, когда возникает налогооблагаемая временная разница, и определяется оно как произведение этой разницы на установленную ставку налога на прибыль.

В нашем примере налогооблагаемая временная разница составила 2750000 руб. следовательно, сумма отложенного налогового обязательства будет 660000 рублей (2750000 рублей x 24%). В бухгалтерском учете отложенное налоговое обязательство согласно пункту 18 ПБУ 18/02 отражается по кредиту счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов по налогам и сборам.

Для учета отложенных налоговых обязательств Планом счетов предусмотрен счет 77 "Отложенные налоговые обязательства".

В следующих отчетных периодах по мере уменьшения или полного погашения налогооблагаемых временных разниц будут уменьшаться или полностью погашаться отложенные налоговые обязательства.

Суммы, на которые уменьшаются или полностью погашаются в отчетном периоде отложенные налоговые обязательства, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета учета отложенных налоговых обязательств в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов по налогам и сборам.

Более подробно с вопросами, касающимися производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вы можете ознакомиться в книге авторов ЗАО "BKR-ИНТЕРКОМ - АУДИТ" "Алкоголь - особенности правовых отношений и налогообложения".

Консультант по налогам

Подписано в печать

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: куплю строганный брус по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2020 г.

ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР"

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем всегда проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Дополнительные ОКВЭД

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

"> Должная осмотрительность ? о рисках, с рекомендациями по сбору документов


Цель обработки персональных данных:

- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 107 516,83 руб. ↑ +0.11 млн. (0,00 руб. за 2018 г.)

- на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации: 1 568 458,39 руб. ↓ -0.59 млн. (2 161 937,24 руб. за 2018 г.)

- на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: 365 547,98 руб. ↓ -0.17 млн. (532 128,50 руб. за 2018 г.)

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности: 2.3
Коэффициент капитализации: 0.9
Рентабельность продаж (ROS): 0
Подробный анализ.

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

О компании:
ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" ИНН 7707575221, ОГРН 1067746150251 зарегистрировано 27.01.2006 в регионе Москва по адресу: 125124, г Москва, улица 3-Я Ямского Поля, дом 2 КОРПУС 13, ЭТ 7 ПОМ XV КОМ 26. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб. читать далее.

Руководителем организации является: Генеральный Директор - Ольхов Владислав Николаевич, ИНН 263211266400. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является "деятельность по проведению финансового аудита". На 01.01.2020 в ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" числится 8 сотрудников.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. За 2019 год доход организации составил: 70 678 000,00 руб., расход 70 669 000,00 руб. У ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" зарегистрировано судебных процессов: 1 (в качестве "Ответчика"), 3 (в качестве "Истца"), Официальный сайт ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" – inte. . E-mail ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" - добавить данные. Контакты (телефон) ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" - добавить данные.

Учреждённые: 1 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 1 662
В регионе Москва с ОКВЭД 69.20.1.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР", краткое наименование: ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР". Действует с 27.01.2006, присвоены: ИНН 7707575221, КПП 771401001, ОГРН 1067746150251, ОКПО 93311796, основной ОКВЭД - "деятельность по проведению финансового аудита". Работает по 3 направлениям. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 1, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" 1 компания. Состоит в реестре Малого среднего бизнеса как Микропредприятие. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "ИНТЕРКОМ-АУДИТ БКР" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Читайте также: