Заместители руководителя федеральной налоговой службы назначаются на должность

Опубликовано: 17.05.2024

В целях совершенствования порядка назначения лиц на руководящие должности территориальных органов Федеральной налоговой службы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 15.03.2005 N 295 "Вопросы Федеральной налоговой службы", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:

1. Назначение на руководящие должности в территориальных органах Федеральной налоговой службы производить в следующем порядке:

1.1. Руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) - приказом Министра финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы, после личного собеседования руководителя ФНС России с кандидатом, назначаемым на должность, и заключения начальника Управления кадров.

На основании приказа Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службой издается приказ о вступлении в должность руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).

1.2. Начальника межрегиональной инспекции ФНС России - приказом руководителя Федеральной налоговой службы, после его личного собеседования с кандидатом, назначаемым на должность, по заключению начальника Управления кадров и согласованию кандидатуры для назначения на должность с заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу данного территориального органа.

1.3. Заместителя руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), заместителя начальника межрегиональной инспекции ФНС России - приказом руководителя Федеральной налоговой службы по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), начальника межрегиональной инспекции ФНС России, заключению начальника Управления кадров и согласованию кандидатуры для назначения на должность с заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу данного территориального органа, после его личного собеседования с кандидатом, назначаемым на должность.

1.4. Начальника инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня ФНС России - приказом руководителя Федеральной налоговой службы по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), заключению начальника Управления кадров и согласованию кандидатуры для назначения на должность с заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу данного территориального органа, после личного собеседования (по его решению) с кандидатом, назначаемым на должность.

1.5. Начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - приказом руководителя Федеральной налоговой службы по представлению начальника соответствующей межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, заключению начальника Управления кадров и согласованию кандидатуры для назначения на должность с заместителем руководителя ФНС России, координирующим работу данного территориального органа, после личного собеседования (по его решению) с кандидатом, назначаемым на должность.

1.6. Заместителя начальника инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня - приказом руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) после личного собеседования с кандидатом, по представлению начальника инспекции, заключению начальника кадрового подразделения управления и согласованию с заместителем руководителя управления, координирующим работу инспекции.

Работников аппарата управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) - приказом руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) после личного собеседования с кандидатом, по представлению начальника соответствующего отдела управления и согласованию с заместителем руководителя управления, координирующим работу подразделения аппарата управления.

1.7. Заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - приказом начальника соответствующей межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам после личного собеседования с кандидатом, по представлению начальника инспекции, начальника соответствующего отдела межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, заключению начальника кадрового подразделения межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и согласованию с заместителем начальника межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, координирующим работу инспекции.

1.8. Начальника отдела межрегиональной инспекции ФНС России - приказом начальника инспекции по представлению заместителя начальника инспекции, координирующего работу отдела, заключению начальника Управления кадров ФНС России и согласованию с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим работу инспекции.

Других работников межрегиональной инспекции ФНС России - приказом начальника инспекции после личного собеседования с кандидатом на основании представления начальника соответствующего структурного подразделения инспекции и по согласованию с заместителем начальника инспекции, координирующим работу данного структурного подразделения.

1.9. Начальника отдела инспекции по району, району в городе, городу без районного деления, инспекции межрайонного уровня - приказом начальника инспекции по представлению заместителя начальника инспекции, координирующего работу данного структурного подразделения, заключению начальника кадрового подразделения управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) и согласованию с заместителем руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), координирующим работу данного территориального органа, после его личного собеседования (по его решению) с кандидатом, назначаемым на должность.

Других работников инспекции - приказом начальника инспекции после личного собеседования с кандидатом, на основании представления начальника соответствующего структурного подразделения инспекции по согласованию с заместителем начальника инспекции, координирующим работу данного структурного подразделения.

1.10. Начальника отдела межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - приказом начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по представлению заместителя начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, координирующего работу данного структурного подразделения, заключению начальника кадрового подразделения соответствующей межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и согласованию с заместителем начальника межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, координирующим работу данного территориального органа, после его личного собеседования (по его решению) с кандидатом, назначаемым на должность.

Других работников межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам - приказом начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам после личного собеседования с кандидатом, на основании представления начальника соответствующего структурного подразделения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по согласованию с заместителем начальника межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, координирующим работу данного структурного подразделения.

1.11. Руководителей организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, - приказом руководителя Федеральной налоговой службы по представлению заместителя руководителя ФНС России, координирующего работу данной организации, после его личного собеседования с кандидатом, назначаемым на должность, и заключению начальника Управления кадров.

Других работников указанных организаций - приказом руководителя организации.

2. При назначении на должности, указанные в пунктах 1.1-1.5 настоящего приказа, в ФНС России представляются документы и сведения, указанные в частях 2 и 3 статьи 26 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 03.06.2005 N САЭ-3-15/231@ "О порядке назначения лиц на руководящие должности территориальных органов Федеральной налоговой службы".

Руководитель Федеральной
налоговой службы

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2019 г. N ММВ-7-4/44@ "О порядке назначения лиц на руководящие должности территориальных органов Федеральной налоговой службы"

Текст приказа официально опубликован не был

Ст 23.5 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2020-2021 года

1. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 4 - 15 статьи 14.5, частью 5 статьи 14.13, статьей 15.1, частями 1 - 3 статьи 15.27 (в пределах своих полномочий), статьей 19.7.6 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:

  • 1) руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, его заместители;
  • 2) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в субъектах Российской Федерации, их заместители;
  • 3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах, районах.

Комментарий к статье 23.5. КоАП РФ:

1. Указом (в ред. Федеральных законов от 3 июня 2009 г. N 121-ФЗ; от 27 июля 2010 г. N 229-ФЗ) Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 Министерство по налогам и сборам РФ было преобразовано в Федеральную налоговую службу, находящуюся в ведении Минфина России. Согласно ст. ст. 4 и 30 Налогового кодекса РФ Минфин России не является налоговым органом, а осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области налогов и сборов.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (с изм. и доп.) Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы - управления по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

2. ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также функции валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Заместители руководителя ФНС и руководители территориальных органов Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы. Заместителей руководителей территориальных органов Службы назначает руководитель ФНС России.

По отношению к инспекциям Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциям Службы межрайонного уровня вышестоящими налоговыми органами являются управления ФНС России по субъектам РФ; по отношению к управлениям по субъектам РФ - Федеральная налоговая служба. В соответствии со ст. 9 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" вышестоящим налоговым органам предоставляется право отменять не соответствующие действующему законодательству решения нижестоящих налоговых органов.

3. На налоговые органы возложено рассмотрение дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил применения контрольно-кассовых машин, порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также с невыполнением обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций (ч. 2 ст. 14.5, ст. ст. 15.1, 15.2, 19.7.6).

Предоставленные налоговым органам комментируемой статьей полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях вытекают из их основных задач и функций.

4. Рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 14.5 (в части применения контрольно-кассовой техники), 15.1, 15.2 и 19.7.6 (о незаконном отказе в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика при проведении налоговой проверки), и налагать штрафы за их совершение вправе руководитель ФНС России и его заместители, начальники управлений ФНС по субъектам РФ и их заместители, а также начальники территориальных инспекций ФНС по городам и районам. Начальники районных в городах инспекций, а также инспекций межрайонного уровня не наделены правом рассматривать дела об административных правонарушениях.

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по районам, районам в городах, городам без районного деления (районная инспекция) является самой массовой структурной единицей в системе налоговых органов России. Действительно, если управлений ФНС по субъектам федерации насчитывается 89 – по числу регионов, то количество инспекций ФНС России достигает 2500.

Как следует из рассмотренных выше задач и функций Службы и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, эти подразделения являются управленческими структурами. Они лишь организуют и контролируют процессы сбора налогов, сами же не собирают ни копейки. Непосредственная работа по обеспечению собираемости налогов возложена на инспекции ФНС России по административно-территориальным единицам.

Основные задачи, права и обязанности инспекции ФНС России изложены в Типовом временном положении об инспекции. В соответствии с этим Положением установлено, что инспекция Федеральной налоговой службы РФ является территориальным органом ФНС России и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Инспекция финансируется за счет средств федерального бюджета, имеет самостоятельную смету, утверждаемую управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации, текущие счета в банках или иных кредитных организациях, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

Инспекция решает поставленные перед ней задачи во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления.

Главными задачами инспекции являются:

1. Контроль за соблюдением налогового законодательства заправильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других платежей, а также валютный контроль в рамках своей компетенции.

2. Обеспечение поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

3. Контроль за соблюдением законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и условий работы с денежной наличностью.

Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:

- осуществляет контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах и обеспечивает поступление налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды;

- проводит государственную регистрацию юридических лиц, своевременный и полный учет налогоплательщиков;

- контролирует своевременность представления в налоговый орган налоговых деклараций и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а также проверяет их достоверность в части правильности определения объектов налогообложения и исчисления налогов и сборов;

- проводит разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представляет формы установленной отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и других обязательных платежей, пеней и штрафов;

- взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах;

- проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и т.д.;

В целях выполнения возложенных на нее задач и осуществления функций инспекция имеет право:

- требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

- проводить в установленном порядке налоговые и иные контрольные проверки;

- производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

- вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

- определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках;

- требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;

- взыскивать недоимки по налогам и сборам и пени;

- требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налогового органа о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;

- привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

- вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

- заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридиче­ским и физическим лицам лицензий на право осуществления отдельных видов деятельности;

- создавать налоговые посты в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;

- предъявлять иски в суды общей юрисдикции или арбитражные суды, налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, совершивших административные правонарушения, нарушения законодательства о налогах и сборах;

- рассматривать жалобы налогоплательщиков и налоговых агентов на действия или бездействие должностных лиц инспекции;

- вносить в управление ФНС России по региону предложения по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, ведомственные инструктивные и информационно-справочные документы, в том числе по вопросам деятельности налоговых органов и их взаимодействия с другими ведомствами Российской Федерации.

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- вести в установленном порядке государственную регистрацию юридических лиц и учет налогоплательщиков;

- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;

- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов;

- соблюдать налоговую тайну;

- направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а в отдельных случаях - налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Инспекция несет ответственность:

1) за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников инспекции при исполнении ими служебных обязанностей. Причиненные налогоплательщикам убытки возмещаются за счет федерального бюджета;

2) за неправомерные действия или бездействие должностных лиц и других работников инспекции.

Инспекция возглавляется руководителем. Руководитель инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя управления ФНС России по региону.

Руководитель инспекции имеет заместителей, обязанности и полномочия которых определяются должностными инструкциями и приказом руководителя Инспекции о разграничении полномочий. Заместители руководителя инспекции назначаются на должность приказом руководителя управления ФНС России по региону по представлению руководителя инспекции.

Штатное расписание и функции структурных подразделений инспекции утверждаются руководителем инспекции в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда.

На должности работников инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям по государственным должностям работников налоговых органов, по уровню образования и стажу работы по специальности.


Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия


Полномочия Руководителя ФНС России, его заместителей, начальников управлений центрального аппарата ФНС России

1.8. Руководитель организует работу ФНС России и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФНС России задач и функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФНС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

Заместители Руководителя представляют ФНС России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФНС России в соответствии с Регламентом, распределением обязанностей между заместителями Руководителя (далее - распределение обязанностей) и иными актами ФНС России, а также поручениями Руководителя.

1.9. Руководитель распределяет обязанности между своими заместителями.

В приказе Руководителя о распределении обязанностей указываются:

полномочия каждого заместителя Руководителя;

исключительные полномочия Руководителя;

управления центрального аппарата ФНС России, территориальные налоговые органы и при необходимости подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет соответствующий заместитель Руководителя;

схема временного исполнения обязанностей Руководителя (заместителей Руководителя) на время отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.

В случае временного отсутствия Руководителя обязанности Руководителя исполняет один из его заместителей на основании соответствующего приказа Руководителя.

Заместители Руководителя в соответствии с распределением обязанностей:

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;

координируют и контролируют работу управлений центрального аппарата ФНС России, дают поручения их начальникам;

взаимодействуют (в том числе дают поручения) с территориальными налоговыми органами и подведомственными организациями;

проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

рассматривают поступившие в ФНС России обращения, документы и материалы;

рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись Руководителю;

согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом и приказами ФНС России.

1.10. Начальник управления центрального аппарата ФНС России представляет ФНС России в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении об управлении центрального аппарата ФНС России, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя).

В соответствии с Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России, должностным регламентом, поручениями Руководителя начальники управлений центрального аппарата ФНС России:

осуществляют непосредственное руководство управлением центрального аппарата ФНС России, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

взаимодействуют с иными управлениями центрального аппарата ФНС России;

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными налоговыми органами, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными ФНС России организациями;

обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФНС России;

обеспечивают рассмотрение поступивших в ФНС России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

обеспечивают рассмотрение и подписывают ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности сотрудников управления центрального аппарата ФНС России;

обеспечивают проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления центрального аппарата ФНС России и наложении на них взысканий;

привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФНС России, научные и иные организации, ученых и специалистов;

на основании выданных Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывают от имени ФНС России договоры и другие документы гражданско-правового характера;

проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к их компетенции вопросам;

осуществляют иные полномочия, установленные Регламентом, положением об управлении центрального аппарата ФНС России и поручениями (указаниями) Руководителя и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

1.11. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя назначается временно исполняющий его обязанности.

В случае временного отсутствия заместителя Руководителя исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления центрального аппарата ФНС России с его согласия.

В случае временного отсутствия начальника управления центрального аппарата ФНС России исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника приказом ФНС России.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 27,4 кб

Бланк документа

Должностной регламент

Заместителя руководителя управления ФНС России

по _____________________________

1. Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители".

Заместитель руководителя управления ФНС России по ___________________ (далее - заместитель руководителя) назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации приказом Федеральной налоговой службы по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в _____________________ федеральном округе.

Непосредственно подчинен руководителю управления ФНС России по _____________________.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, ФНС России, положением об управлении ФНС России по _______________________ (далее - управление), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" заместитель руководителя должен иметь высшее профессиональное образование.

При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее двух лет или стаж (опыт) работы по специальности - не менее пяти лет.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей заместителя руководителя, устанавливаются на основании Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст, Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 N 4, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 02.07.2001 N 2572, и должны соответствовать укрупненным группам специальностей (специальности): экономика и управление, гуманитарные науки и др.

3. Должностные обязанности

Исходя из полномочий, определенных Положением по управлению ФНС России по _____________________, на заместителя руководителя возлагается следующее:

(Указываются направления деятельности в пределах функциональной компетенции заместителя руководителя, а также наименования структурных подразделений, координацию деятельности которых он осуществляет.)

координация деятельности структурных подразделений управления в пределах делегированных руководителем полномочий;

осуществление контроля за качественным и своевременным рассмотрением гражданскими служащими материалов по вопросам, относящимся к направлениям деятельности заместителя руководителя;

осуществление контроля за правильностью применения мер ответственности к налогоплательщикам, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

рассмотрение материалов налоговых проверок, осуществляемых аппаратом управления, и выработка решений по ним;

инициирование проверок работы нижестоящих налоговых органов, выработка решений по итогам их проведения;

рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;

осуществление иных функций, предусмотренных Налоговым кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основные права заместителя руководителя определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Исходя из установленных полномочий, в пределах функциональной компетенции, имеет право:

представлять управление в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации;

вносить руководителю управления предложения по совершенствованию налогового администрирования;

рассматривать в установленном порядке дела о нарушениях налогового законодательства;

запрашивать и получать, в установленном порядке, от нижестоящих налоговых органов необходимые материалы;

вносить руководителю управления предложения о поощрении гражданских служащих управления, нижестоящих налоговых органов за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, выполнение заданий особой сложности;

вносить руководителю управления предложения по итогам проведенных служебных проверок о наложении на гражданских служащих управления, нижестоящих налоговых органов дисциплинарных взысканий за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;

осуществлять иные права, предусмотренные положением об управлении, иными нормативными актами.

5. Ответственность

Заместитель руководителя несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом, задачами и функциями управления, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на управление;

несоблюдение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления;

разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины в управлении;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель руководителя вправе принимать или принимает решение по вопросам:

организации работы подразделений аппарата управления по установленным направлениям деятельности, направленной на реализацию задач и функций, возложенных на управление;

работы нижестоящих налоговых органов, координацию деятельности которых он осуществляет;

выполнения решений по реализации функций налогового администрирования;

реализации законодательства Российской Федерации, Положения о ФНС России, поручений ФНС России, положения об управлении, административного регламента управления;

оценки правильности применения мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за совершение налоговых нарушений;

обеспечения представления в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

координации проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующими органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах;

возникающим при рассмотрении управлением заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;

отмены или приостановки действий, решений нижестоящих налоговых органов, координацию деятельности которых осуществляет;

обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами;

предусмотренным положением об управлении, иными нормативными актами, административным регламентом ФНС России и управления;

7. Перечень вопросов, по которым заместитель руководителя

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:

применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами субъектов Российской Федерации, по вопросам налогов и сборов;

подготовки предложений по назначению на должности и освобождения от должностей в установленном порядке гражданских служащих управления, нижестоящих налоговых органов;

подготовки предложений для представления в установленном порядке к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами гражданских служащих управления, нижестоящих налоговых органов;

8. Сроки и процедуры подготовки,

рассмотрения, порядок согласования и принятия

проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, административным регламентом управления, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия

заместителя руководителя в связи с исполнением им

должностных обязанностей

Служебное взаимодействие заместителя руководителя с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями в связи с исполнением должностных обязанностей и в пределах функциональной компетенции определяется административными регламентами ФНС России, управления и предусматривает:

подготовку проекта ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности управления, а также отчетов об их исполнении;

подготовку предложений по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности управления, нижестоящих налоговых органов;

координацию деятельности нижестоящих налоговых органов;

подготовку предложений по отмене решений нижестоящих налоговых органов или приостановления их действия в случае несоответствия этих решений налоговому законодательству Российской Федерации;

осуществление функциональных обязанностей во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.

10. Перечень государственных услуг,

оказываемых заместителем руководителя гражданам

и организациям в соответствии с административным

регламентом управления

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель руководителя выполняет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых управлением:

обеспечение, в установленном порядке, информацией государственных органов по вопросам функционирования и развития территориальных органов ФНС России;

регистрация и учет налогоплательщиков;

оказание информационных услуг налогоплательщикам;

выдача разрешений, лицензий, проведение экспертных оценок и регистрация объектов игорного бизнеса;

информирование налогоплательщиков о результатах контрольной деятельности налоговых органов;

обеспечение формирования общественного мнения по вопросам функционирования территориальных органов ФНС России;

информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

заместителя руководителя

Результативность профессиональной служебной деятельности заместителя руководителя определяется на основании достижения определенных показателей:

динамика поступлений доходов, администрируемых ФНС России;

эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых ФНС России, в расчете на 1 работника налоговых органов);

рост доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

снижение задолженности по налоговым платежам, подлежащей взысканию;

другие показатели деятельности заместителя руководителя.

Читайте также: