Заместитель министра по налогам и сборам селицкая элла александровна

Опубликовано: 18.05.2024

Работа проделана колоссальная, причем не только госорганами, но и бизнесом, и экспертным сообществом. Об основных новациях главного налогового документа, а также о дальнейшем реформировании налогового законодательства мы спросим у заместителя министра по налогам и сборам Эллы Селицкой .

Юлия Огнева , СТВ:
Элла Александровна , здравствуйте.


Элла Селицкая , заместитель министра по налогам и сборам Беларуси :
Здравствуйте, Юлия .

Элла Селицкая :
Подготовленная редакция решала три основные задачи. Первое направление – это простота, доступность понимания кодекса, устранение правовой неопределенности. И мы старались написать кодекс, изложить его простым человеческим языком, насколько это возможно.

Второе направление – это вопросы совершенствования налогового администрирования. Очень либеральные подходы заложены к приостановлению операций по счетам плательщиков, когда они не исполняют свои налоговые обязательства. С введением принципа добросовестности плательщиков таким плательщикам будет даваться дополнительное время на устранение допущенного нарушения, при этом операции по счетам приостанавливаться не будут.


Третье направление тоже немаловажное. Может быть, одно из самых важных. Это выполнение поручений главы государства в развитии декрета № 7. Правительству было поручено внести предложения по привлечению инвестиций в нашу страну, по реинвестированию прибыли, по созданию новых рабочих мест. Здесь мы тоже нашли пути и возможности в реализации норм в Налоговом кодексе. Первое – это усовершенствован порядок предоставления инвестиционного вычета, и размер его увеличен в полтора раза для целей исчисления налога на прибыль. В части налога на прибыль предусматривается уменьшение ставки на 50 % в отношении дивидендов, если они не распределяются в течение трех лет, и полное освобождение, если не распределяется прибыль (не направляется учредителям на дивиденды, а направляется на развитие производства) в течение 5 лет.


Юлия Огнева :
Насколько я понимаю, это не финальные изменения налогового законодательства. Может быть, уже можно о чем-то говорить?

Элла Селицкая :
Однозначно. Жизнь не стоит на месте, и в процессе подготовки пришли к выводу (и озвучили на совещании у главы государства) о том, чтобы продолжить работу. И в первую очередь продолжать вносить предложения в Налоговый кодекс, которые будут направлены на развитие предпринимательской деятельности, на раскрепощение деловой активности. Все предложения, которые будут обсуждаться, вырабатываться, должны будут в обязательном порядке проходить через Совет по развитию предпринимательства. И при их одобрении – включаться в подготовленный законопроект и в последующем получить дорогу в жизнь.

Есть у нас, например, вопросы по налогу на добавленную стоимость. Есть ограничения, которые установлены для входного налога, и в течение короткого периода времени нам не удалось найти и выработать компромиссное решение.


Есть подходы в международной практике по иному порядку исчисления налога на прибыль. Но насколько наша страна готова переходить к новому порядку исчисления налога на прибыль (а это исчисление налогов только лишь с дивидендов, выплачиваемых учредителями)? Здесь нужен тщательнейший анализ.

И, опять-таки, оценка неэффективных налоговых льгот – над этим тоже надо задуматься.

Юлия Огнева :
То есть, правильно ли я понимаю: если, например, за следующий год вы вместе с бизнесом, экспертным сообществом придете к какому-то консенсусу, то изменения могут быть внесены уже на 2020?

Элла Селицкая :
Однозначно, и об этом есть договоренности.

Элла Селицкая: Налоговый кодекс: что изменится с 2019 года

  • " onclick="window.open(this.href,'win2','status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no'); return false;" rel="nofollow"> Версия для печати
  • E-mail

Элла Селицкая
Налоговый кодекс: что изменится с 2019 года

Элла Селицкая

Элла Селицкая
Заместитель министра по налогам и сборам Республики Беларусь

В Налоговом кодексе Беларуси с 2019 года предлагается множество новшеств. Если их примут, платить налоги будем по-новому: администрирование усовершенствуют, законодательные нормы станут проще и понятнее, налоговая нагрузка уменьшится. О самых важных изменениях, которые предлагается внести в Налоговый кодекс, в интервью БЕЛТА рассказала заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

Элла Селицкая
Налоговый кодекс: что изменится с 2019 года

Элла Селицкая

Элла Селицкая
Заместитель министра по налогам и сборам Республики Беларусь

В Налоговом кодексе Беларуси с 2019 года предлагается множество новшеств. Если их примут, платить налоги будем по-новому: администрирование усовершенствуют, законодательные нормы станут проще и понятнее, налоговая нагрузка уменьшится. О самых важных изменениях, которые предлагается внести в Налоговый кодекс, в интервью БЕЛТА рассказала заместитель министра по налогам и сборам Элла Селицкая.

– Проект новой редакции Налогового кодекса недавно вынесли на общественное обсуждение. По сути, работа межведомственной группы близится к финишу? Какие главные новшества нас ждут?

– Межведомственная рабочая группа провела совместную работу не только с заинтересованными госорганами, но и практически со всеми крупнейшими бизнес-союзами, представителями крупных предприятий, юристами, аудиторами. В итоге выработано очень много новых подходов по совершенствованию порядка исчисления налогов, их взыскания, упрощению налогового администрирования. Один из главных акцентов – доступность изложения норм Налогового кодекса, чтобы они были понятны для всех плательщиков: крупного бизнеса, микроорганизаций или физических лиц.

Подробнее о наиболее значимых новшествах в проекте Налогового кодекса. Если мы говорим о порядке взыскания налогов, то хотелось бы отметить, что проект предусматривает новый порядок приостановления операций по счетам плательщиков. Если сегодня у субъекта образуется задолженность по платежам в бюджет, то со следующего дня налоговый орган должен приостановить его операции по счетам. В законопроект заложен совершенно новый механизм – он основан на риск-ориентированном подходе, который, по сути, схож с нашими подходами в контрольной работе. Это значит, что если плательщик добросовестный, однако в силу каких-то причин у него образовалась текущая задолженность, но до этого он в течение полугода исполнял свои обязательства добросовестно, то налоговый орган даст ему дополнительно 10 рабочих дней для устранения налогового нарушения. Если он устраняет, то операции по его счетам приостанавливаться не будут. Другая ситуация - если плательщик допускал задолженность, но постоянно погашал ее до первого числа месяца, следующего за месяцем образования задолженности, налоговый орган даст ему 5 рабочих дней для устранения нарушений. Если он это делает, операции не будут приостанавливаться. Но если плательщик недобросовестный и постоянно допускает нарушения налогового законодательства, является систематическим должником по платежам в бюджет, то к нему будет применяться механизм, который есть сегодня, операции будут приостановлены.

Новый подход даст возможность плательщикам устранять самостоятельно все свои ошибки без остановки производственной деятельности предприятия. Новый подход заложен в законопроекте и по начислению пеней. Сегодня во время проверки зачастую бывает ситуация, когда сумма доначисленного налога не обременительна для плательщика, но поскольку проверка проводится за много лет, то пеня может быть гораздо больше суммы доначисленного налога. Законопроект предусматривает ограничение размера пени по результатам проверки – она не должна быть больше, чем сумма доначисленного налога. Это новшество снимет излишнее финансовое бремя с предприятий.

Еще одно новшество – пересматриваются подходы к проведению зачета возврата налогов. С учетом того, что в декрете №7 установлен общий период проведения проверок по налоговым вопросам в 5 лет, мы сегодня отходим от действующих норм, согласно которым возврат налогов осуществляется, если прошло не более 3 лет с момента его уплаты. С 1 января 2019 года предлагается этот срок увеличить до 5 лет. Тогда у нас подходы выравниваются – проверка не более чем за 5 лет, а если переплатил налог в бюджет, то и налог будет возвращаться за 5 лет.

В Особенной части Налогового кодекса отмечу новые подходы. Например, по налогу на прибыль это сближение бухгалтерского и налогового учета посредством устранения временных различий в признании отдельных видов доходов и расходов.

Кроме того, для плательщиков предусматривается право на увеличение инвестиционного налогового вычета. Если это здание, сооружение, то сегодня он предоставляется в размере 10%, а со следующего года будет 15%, если это иные основные средства, транспортные средства, то вместо 20% с 2019 года будет 30%.

Следует также отметить, что значительные корректировки произойдут для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога. Со следующего года они вправе будут выбирать режим налогообложения. Что это значит: сегодня если вид деятельности подпадает под уплату единого налога, то плательщик обязан уплачивать только этот налог. Со следующего года предлагается новый подход – можно будет самому выбрать оптимальный налоговый режим. Это может быть общая система налогообложения (подоходный налог), упрощенная система налогообложения либо единый налог.

Конечно, ИП будут выбирать оптимальную для себя систему – не только в плане величины налогового обязательства, но и в плане удобства, простоты использования.

Важно сказать и о новом подходе его определения. Сегодня порядок исчисления его следующий: Налоговый кодекс устанавливает базовые максимальную и минимальную ставки в зависимости от того, где ИП занимается деятельностью. Местные Советы депутатов определяют его конкретный размер с учетом особенностей местности. Но на практике бывают ситуации, что, например, в областном центре ставка может быть выше либо на уровне Минска. Но надо понимать, что в регионах не такая бойкая торговля идет, не такая активная деятельность. Минск – столица, доходность здесь выше, поэтому и ставки в Минске должны быть изначально более высокие. С 2019 года, чтобы эти перекосы устранить, предлагается установить отдельную ставку для каждого региона (для Минска, областных центров, других населенных пунктов), а местным Советам депутатов предоставить право уменьшать их, но не более чем в 2 раза.

Если говорить о физлицах, то также следует упомянуть, что для них вводится новый принцип обслуживания. С 2019 года физлица смогут обращаться для подачи налоговой декларации по подоходному налогу, за админпроцедурами в любую налоговую на территории Беларуси (сегодня нужно идти в инспекцию, где состоишь на учете). И налоговый орган сам будет взаимодействовать с другой инспекцией, например, чтобы вернуть физлицам денежные средства.

– Как будут меняться ставки налогов?

– Чтобы выполнить поручение главы государства по декрету №7 по внедрению механизмов реинвестирования прибыли, в Налоговом кодексе предусматриваются некоторые изменения по налогу на прибыль. Если предприятие не распределяет прибыль, а оставляет ее у себя для развития производства и делает это на протяжении трех лет, то ставка налога на дивиденды будет взиматься в размере не 12% (как сейчас), а 6%. Если прибыль не распределяется на протяжении 5 лет – тогда ставка налога на прибыль будет установлена в размере 0%. Это новый механизм.

С целью привлечения новых инвестиций в нашу страну по имущественным налогам предусмотрены новые стимулы – применение пониженных коэффициентов.

Для инвесторов, которые строят гостиницы, открывают новые производства, такие стимулирующие механизмы помогают в успешной реализации проекта.

Кроме того, по налогу на недвижимость и по земельному налогу предусматривается уход от повышенных ставок налогов, когда они взимаются за нецелевое использование, несвоевременный возврат земельного участка, за самовольный захват земли, за неэффективно используемое или неиспользуемое здание или сооружение. Сегодня за это в НК установлена 10-кратная ставка налогов. Предлагается уйти от этого, потому что есть другие механизмы воздействия на субъектов, которые своевременно не выполняют свои обязательства либо ненадлежащим образом используют свое имущество.

Предлагается отказаться и от двукратной ставки налога на недвижимость, если вводится сверхнормативный объект строительства. Анализ показал, что практически все объекты вводятся с нарушением установленного срока. Это значит, законодательство в строительной сфере требует совершенствования, и налоговые механизмы к определению сроков ввода объектов в эксплуатацию не стимулируют к вводу объектов в сроки, предусмотренные проектной документацией. Следовательно, есть основания говорить об установлении новых подходов.

Повышения налогов не предусматривается, это однозначно. Индексация ставок налогов в белорусских рублях – традиционная процедура осовременивания налогов с учетом инфляционных процессов. Не будет исключением и этот год. Декрет №7, который установил мораторий на повышение ставок налогов, не распространяется на индексацию. Предусматривается, что в 2019 году ставки будут проиндексированы на прогнозный показатель инфляции – 5,3%.

– Пересмотрены ли в законопроекте налоговые льготы?

– Мы не делали акцент в этом году на отмену льгот. Но в общей части кодекса в статье, которая регулирует порядок предоставления налоговых льгот, учитывая, что у нас их введено достаточно большое количество, предусмотрели классификацию льгот. Разбили их на три категории. Это социальные льготы (чтобы удешевить стоимость, например, социально значимых товаров), системные льготы (предназначенные для функционирования отдельных сфер, отраслей и секторов экономики), стимулирующие льготы (предоставляются для стимулирования отдельных отраслей, отдельных категорий плательщиков). Для стимулирующих льгот предлагается установить оценку их эффективности. Каждые три года их пересматривать. Если будет признано, что льгота эффективна, то она продлевается на более длительный период времени. Если льгота не дала никакого эффекта для предприятия, отрасли или экономики в целом, то будет предложено отменить или видоизменить ее.

Оценка эффективности льгот предусматривается в Общей части Налогового кодекса, но порядок этой оценки будет определяться правительством. Когда этот порядок будет определен, механизм начнет работать.

– Возможна ли отмена каких-то сборов?

– Предлагается отменить сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования, учитывая, что поступление от этого сбора незначительные. В 2018 году они составляют около Br9 млн. Думаю, что после отмены этого сбора негативных последствий не будет, а скорее, наоборот, с учетом того, что мы транзитное государство, можем рассчитывать на приток денежных средств в страну в больших объемах.

Поэтому мы не видим здесь негативных воздействий на сокращение доходов в бюджет.

– Предусмотрена ли корректировка подходов в акцизной политике?

– Что касается акцизной политики, то никаких глобальных новшеств мы не предусматриваем. Поскольку акцизы устанавливаются в белорусских рублях, каждый год они индексируются. На следующий год не предусматривается индексация крепких алкогольных напитков, а также пива, вин крепленых. Акцизы на этот вид продукции будут сохранены на уровне 2018 года. Увеличивать нет экономической целесообразности.

Предусматривается индексация ставок акциза на табачные изделия на 15% – выше, чем индексация ставок на прогнозный показатель инфляции. Это связано с международными обязательствами Беларуси в рамках Евразийского экономического союза.

Вы знаете о реализации налогового маневра в России. Чтобы наши нефтеперерабатывающие заводы не пострадали от роста цен на нефть в таких условиях, в проекте предусмотрено снижение на 25% ставок акцизов на автомобильное топливо.

– Какие подходы по дедолларизации нашли отражение в проекте документа?

– С 2019 года исчисление земельного налога будет производиться без влияния изменений курса иностранных валют. Сегодня налог на землю (для общественно-деловой и производственной зон) рассчитывается, исходя из кадастровой оценки в долларах. С 2019 года мы от этого уходим – кадастровая стоимость всех земель будет определена в белорусских рублях.

Кроме того, в отношении налога на добычу полезных ископаемых с 2019 года ставки тоже не будут устанавливаться в долларах, а будут исключительно в белорусских рублях.

Таким образом, мы практически по всему Налоговому кодексу отказываемся от уплаты налогов в валюте. Исключения – госпошлина для лиц, которые должны уплатить ее из-за рубежа.

– Какой эффект МНС ожидает от принятия нового Налогового кодекса? Как снизится налоговая нагрузка?

– В первую очередь мы делаем акцент на совершенствование налогового администрирования, т. е. упрощение порядка исчисления и взимания налогов. Второе – простота, понятность, легкость восприятия норм Налогового кодекса. Третье – незначительное, но все же снижение налоговой нагрузки на предприятия по сравнению с нынешним годом. Излишнее административное и налоговое бремя с плательщиков уберут.

3 мая в конференц-зале Национального олимпийского комитета состоялась отчетно-выборная конференция ОО «БФП».

Анатолий Афанасьевич Тозик выступил с докладом о проделанной работе и поблагодарил всех за плодотворную деятельность на протияжение этих четырех лет.

noc 03 05 2017 2

Министр спорта и туризма Александр Шамко отметил личный вклад Анатолия Афанасьевича в развитие плавания в Беларуси и вручил Почетную грамоту Министерства спорта и туризма.

noc 03 05 2017 12

Анатолий Афанасьевич сложил с себя полномочия и представил кандидатуру нового руководителя федерации — нынешнего заместителя министра по налогам и сборам Беларуси Эллу Александровну Селицкую. Элла Александровна была избрана единогласно открытым голосованием. В прошлом Элла Александровна — мастер спорта СССР по плаванию, входила в сборную БССР.

Хотелось бы выразить слова благодарности за полученную авансом поддержку, – отметила в своем выступлении новый председатель, – Большое спасибо лично Анатолию Афанасьевичу. Внимательно изучив все документы федерации, а также сайт, я осознала, как много сделано в Беларуси за прошедшие четыре года для развития плавания. Я пониманию, насколько ответственную работу мне доверили. У нас есть опытные тренеры и талантливые спортсмены, а также большой потенциал для развития. Наша задача – сделать так, чтобы Беларусь не только попадала в число 18 сильнейших стран в плавании, но и уверенно шла вперед. Необходимо работать над тем, чтобы у каждого гражданина страны была возможность заниматься плаванием, сделав этот вид спорта массовым.

На должности заместителей председателя федерации избраны Наталья Валентиновна Шоломицкая и Алла Ильинична Чернова.Также по итогам конференции был утвержден новый состав президиума.

В рамках конференции были отмечены лучшие спортсмены и специалисты, которые внесли заметный вклад в развитие отечественного плавания .

Нагрудным знаком «За заслуги» наградили Климову Елену Владимировну, Герасименю Александру Викторину, Яськевич Ольгу Сергеевну, Букрееву Анну Павловну, Вишнякова Геннадия Алексеевича, Кузьмину Надежду Александровну, Жукову Татьяну Александровну, Шоломицкую Наталью Валентиновну.

noc 03 05 2017 5

Почетной грамотой ОО «БФП» награждили Антонова Владислава Кирилловича, Баско Дмитрия Викентьевича, Богданца Бориса Ивановича, Буглака Александра Владимировича, Ермакова Артура Влдимировича, Журбо Виктора Ивановича, Закутнева Марка Юрьевича, Кириллову Марию Алексеевну, Косенкова Валерия Владимировича, Касьянова Бориса Владимировича, Котову Наталью Викторовну, Кухарева Владимира Евгеньевича, Макеева Игоря Алексеевича, Нестерова Анатолия Николаевича, Платонова Евгения Леонидовича, Позднякову Наталью Юльевну, Привалова Владимира Александровича, Рублевскую Инну Александровну, Столярова Игоря Васильевича, Унуковскую Тамару Алексеевну, Усенок Аллу Николаевну, Шаблинского Ярослава Владимировича.

Награждены победители и призеры смотра-конкурса «За высокое спортивное мастерство» за 2016 год.

В номинации среди спортсменов:
1 место — Илья Шиманович;
2 место — Павел Санкович;
3 место — Евгений Цуркин.

В номинации среди юниоров:
1 место — Василиса Зеленкевич;
2 место — Григорий Пекарский;
3 место — Виктория Михолап;
3 место — Алексей Личко;
3 место — Анастасия Кулешова.

noc 03 05 2017 8

В номинации среди тренеров:
1 место — Елена Евгеньевна Малюско;
2 место — Вишняков Геннадий Алексеевич;
3 место — Букреева Анна Павловна.

от 2 августа 2016 года N 112

О сводной рабочей группе по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

1. Создать сводную рабочую группу по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

3. Назначить руководителем сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года члена Коллегии (Министра) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии Валовую Т.Д.

Руководителю указанной рабочей группы утвердить регламент ее работы.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его принятия и подлежит опубликованию на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Врио Председателя Коллегии
Евразийской экономической комиссии
К.Минасян

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 2 августа 2016 года N 112

Состав сводной рабочей группы по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года

член Коллегии (Министр) по интеграции и макроэкономике (руководитель рабочей группы)

От Республики Армения

заместитель директора Департамента макроэкономического анализа и сопоставлений Министерства международной экономической интеграции и реформ Республики Армения

атташе Правового департамента Министерства иностранных дел Республики Армения

заместитель Министра финансов Республики Армения

первый заместитель Министра международной экономической интеграции и реформ Республики Армения

заместитель Министра юстиции Республики Армения

заместитель Министра иностранных дел Республики Армения

Мирумян Вахтанг Маисович

первый заместитель председателя Комитета государственных доходов при Правительстве Республики Армения

заместитель директора Департамента анализа и сопоставлений торговли и отраслевых политик Министерства международной экономической интеграции и реформ Республики Армения

помощник первого заместителя Министра международной экономической интеграции и реформ Республики Армения

От Республики Беларусь

заместитель директора - начальник Государственной инспекции по карантину растений государственного учреждения "Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений"

первый заместитель Министра иностранных дел Республики Беларусь

начальник Управления государственных закупок Министерства торговли Республики Беларусь

начальник Главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов Республики Беларусь

первый заместитель директора Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

заместитель Министра торговли Республики Беларусь

начальник Главного управления экономической интеграции Министерства экономики Республики Беларусь

ведущий юрисконсульт отдела организации деятельности по вопросам Таможенного союза Министерства здравоохранения Республики Беларусь

заведующая отделом организации деятельности по вопросам Таможенного союза Министерства здравоохранения Республики Беларусь

первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь

заместитель Министра финансов Республики Беларусь

заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь

начальник отдела развития экономической интеграции Главного управления международных финансовых отношений Министерства финансов Республики Беларусь

начальник Управления международного налогового сотрудничества Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь

первый заместитель Председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь

заместитель Министра юстиции Республики Беларусь

От Республики Казахстан

заместитель Министра юстиции Республики Казахстан

вице-министр национальной экономики Республики Казахстан

заместитель председателя правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен"

вице-министр сельского хозяйства Республики Казахстан

заместитель Министра иностранных дел Республики Казахстан

вице-министр энергетики Республики Казахстан

вице-министр здравоохранения и социального развития Республики Казахстан

первый вице-министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

вице-министр финансов Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

заведующий отделом правовой поддержки Управления правовой поддержки и экспертизы Министерства экономики Кыргызской Республики

начальник отдела таможенного оформления Управления организации таможенного дела Государственной таможенной службы при Правительстве Кыргызской Республики

заведующий отделом координации работ по обеспечению деятельности Кыргызской Республики в ЕАЭС Управления по работе с ЕАЭС и по вопросам ВТО Министерства экономики Кыргызской Республики

начальник отдела НДС Управления методологии по налоговому законодательству Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

начальник отдела акцизов Управления методологии по налоговому законодательству Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

заместитель Министра юстиции Кыргызской Республики

начальник Управления правовой поддержки и экспертизы Министерства экономики Кыргызской Республики

заместитель Министра иностранных дел Кыргызской Республики

начальник Управления анализа фискального законодательства Министерства финансов Кыргызской Республики

главный специалист международного сотрудничества и координации Государственной инспекции по ветеринарии и фитосанитарной безопасности при Правительстве Кыргызской Республики

советник международно-правового отдела Министерства иностранных дел Кыргызской Республики

заместитель Министра экономики Кыргызской Республики

начальник отдела проектирования и модернизации программного обеспечения Управления информационных технологий Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики

заместитель Министра сельского хозяйства и мелиорации Кыргызской Республики

бизнес-аналитик государственного учреждения "АйТи-сервис" при Государственной налоговой службе при Правительстве Кыргызской Республики

От Российской Федерации

заместитель Министра транспорта Российской Федерации

директор Департамента международного права и сотрудничества Министерства юстиции Российской Федерации

заместитель начальника Управления организации деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

директор Департамента экономического сотрудничества со странами СНГ и развития евразийской интеграции Министерства экономического развития Российской Федерации

заместитель руководителя Федеральной таможенной службы

начальник Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы

статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации

заместитель директора Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации

статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы

первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации

начальник Правового управления Федеральной антимонопольной службы

заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации

заместитель начальника Управления международного экономического сотрудничества Федеральной антимонопольной службы

заместитель начальника Правового управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

начальник отдела формирования единой информационной системы Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации

заместитель директора Департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации

заместитель Министра финансов Российской Федерации

директор Департамента развития контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации

От Евразийской экономической комиссии

заместитель начальника отдела нормативно-правовой базы Департамента развития интеграции

врио директора Департамента трудовой миграции

заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

заместитель директора Департамента развития интеграции

заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры

врио руководителя Секретариата члена Коллегии (Министра) по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям

заместитель директора Департамента - начальник отдела методологии Департамента защиты внутреннего рынка

директор Департамента развития предпринимательской деятельности

заместитель директора Департамента статистики

директор Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

врио заместителя директора Департамента торговой политики

заместитель директора Департамента промышленной политики

заместитель директора Правового департамента

заместитель директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок

заместитель директора Департамента защиты внутреннего рынка

заместитель директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики

помощник члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике

помощник члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре

заместитель директора Департамента макроэкономической политики

помощник члена Коллегии (Министра) по интеграции и макроэкономике

директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования

заместитель директора Департамента финансовой политики

директор Департамента торговой политики

заместитель директора Департамента антимонопольного регулирования

директор Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок

врио директора Департамента функционирования внутренних рынков

советник отдела нормативно-правовой базы Департамента развития интеграции

заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры

заместитель директора Департамента информационных технологий

заместитель директора Департамента агропромышленной политики

помощник члена Коллегии (Министра) по энергетике и инфраструктуре

директор Департамента таможенной инфраструктуры

начальник отдела нормативно-правовой базы Департамента развития интеграции

заместитель директора Департамента санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер

директор Департамента антимонопольного регулирования

директор Правового департамента

помощник члена Коллегии (Министра) по конкуренции и антимонопольному регулированию

заместитель директора Департамента конкурентной политики и политики в области государственных закупок

заместитель директора Департамента торговой политики

директор Департамента финансовой политики

начальник отдела кодификации, международно-правовой работы и осуществления депозитарных функций Правового департамента

директор Департамента технического регулирования и аккредитации

Работа проделана колоссальная, причем не только госорганами, но и бизнесом, и экспертным сообществом. Об основных новациях главного налогового документа, а также о дальнейшем реформировании налогового законодательства мы спросим у заместителя министра по налогам и сборам Эллы Селицкой.

Юлия Огнева, СТВ:
Элла Александровна, здравствуйте.

Какие задачи решит новая редакция Налогового кодекса? Объясняет Элла Селицкая

Элла Селицкая, заместитель министра по налогам и сборам Беларуси:
Здравствуйте, Юлия.

Элла Селицкая:
Подготовленная редакция решала три основные задачи. Первое направление – это простота, доступность понимания кодекса, устранение правовой неопределенности. И мы старались написать кодекс, изложить его простым человеческим языком, насколько это возможно.

Второе направление – это вопросы совершенствования налогового администрирования. Очень либеральные подходы заложены к приостановлению операций по счетам плательщиков, когда они не исполняют свои налоговые обязательства. С введением принципа добросовестности плательщиков таким плательщикам будет даваться дополнительное время на устранение допущенного нарушения, при этом операции по счетам приостанавливаться не будут.

Какие задачи решит новая редакция Налогового кодекса? Объясняет Элла Селицкая

Третье направление тоже немаловажное. Может быть, одно из самых важных. Это выполнение поручений главы государства в развитии декрета № 7. Правительству было поручено внести предложения по привлечению инвестиций в нашу страну, по реинвестированию прибыли, по созданию новых рабочих мест. Здесь мы тоже нашли пути и возможности в реализации норм в Налоговом кодексе. Первое – это усовершенствован порядок предоставления инвестиционного вычета, и размер его увеличен в полтора раза для целей исчисления налога на прибыль. В части налога на прибыль предусматривается уменьшение ставки на 50 % в отношении дивидендов, если они не распределяются в течение трех лет, и полное освобождение, если не распределяется прибыль (не направляется учредителям на дивиденды, а направляется на развитие производства) в течение 5 лет.

Какие задачи решит новая редакция Налогового кодекса? Объясняет Элла Селицкая

Юлия Огнева:
Насколько я понимаю, это не финальные изменения налогового законодательства. Может быть, уже можно о чем-то говорить?

Элла Селицкая:
Однозначно. Жизнь не стоит на месте, и в процессе подготовки пришли к выводу (и озвучили на совещании у главы государства) о том, чтобы продолжить работу. И в первую очередь продолжать вносить предложения в Налоговый кодекс, которые будут направлены на развитие предпринимательской деятельности, на раскрепощение деловой активности. Все предложения, которые будут обсуждаться, вырабатываться, должны будут в обязательном порядке проходить через Совет по развитию предпринимательства. И при их одобрении – включаться в подготовленный законопроект и в последующем получить дорогу в жизнь.

Есть у нас, например, вопросы по налогу на добавленную стоимость. Есть ограничения, которые установлены для входного налога, и в течение короткого периода времени нам не удалось найти и выработать компромиссное решение.

Какие задачи решит новая редакция Налогового кодекса? Объясняет Элла Селицкая

Есть подходы в международной практике по иному порядку исчисления налога на прибыль. Но насколько наша страна готова переходить к новому порядку исчисления налога на прибыль (а это исчисление налогов только лишь с дивидендов, выплачиваемых учредителями)? Здесь нужен тщательнейший анализ.

И, опять-таки, оценка неэффективных налоговых льгот – над этим тоже надо задуматься.

Юлия Огнева:
То есть, правильно ли я понимаю: если, например, за следующий год вы вместе с бизнесом, экспертным сообществом придете к какому-то консенсусу, то изменения могут быть внесены уже на 2020?

Элла Селицкая:
Однозначно, и об этом есть договоренности.

Читайте также: