Законопроект 1022670 7 о внесении изменений в налоговый кодекс

Опубликовано: 26.04.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 1022670-7 с поправками в части первую и вторую Налогового кодекса.

Вот некоторые из поправок, которые есть в проекте.

Доверенность

Уполномоченный представитель физица (в том числе ИП) сможет действовать на основании доверенности в форме электронного документа. Таким образом, доверенность можно будет оформлять без нотариуса.

Недоимки и взыскания

Увеличивается пороговое значение суммы задолженности с 3 до 10 тысяч рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся ИП.

Проценты за несвоевременный возврат, которые инспекция начислила на дату вынесения решения о возврате переплаты, должны будут заплатить и без заявления налогоплательщика.

НДС

Изменения коснутся налогоплательщиков, реализующих иностранным покупателям товары в виде водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров. Местом реализации таких товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки эти товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

Налог на прибыль

Изменяются формулировки в пп.2 п.1 ст. 251, которые дают право не облагать налогом на прибыль имущество, полученное безвозмездно от организации или физлица с долей в УК более 50%. Поправками добавляются имущественные права. Сейчас налоговые органы и Минфин считают, что, поскольку имущественные права в тексте подпункта не упомянуты, то их передача облагается налогом вне зависимости от того, какова доля в УК у передающего лица. Кроме того, изменится само правило 50% — в действующей редакции написано, что доля должна быть более 50%, а после внесения поправок будет не менее 50%. Т.е. передача имущества от учредителя с 50% долей в УК не будет облагаться налогом.

Исключаются нормы, позволяющие обходить запрет на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимостью в Российской Федерации.

НДФЛ

Не будет облагаться налогом возмещение расходов на оплату жилья, а не его бесплатное предоставление как сейчас. Зато денежная компенсация вместо молока, которую платят за работу с тяжелыми, вредными или опасными условиями труда, будет облагаться налогом.

Также предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ доходов в натуральной форме, возникающих при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией

Кроме того, правила освобождения от НДФЛ оплаты проезда в отпуск и провоза багажа для работников из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведут в соответствие с правилами по освобождению от страховых взносов. Так, если отпуск проходит за границей, то должна не облагаться налогом стоимость, рассчитанная до пункта пропуска через границу, в том числе международного аэропорта.

Страховые взносы

Освобождение от взносов компенсации расходов исполнителю по договорам ГПХ пропишут в отдельном подпункте. Взносы не нужно будет платить с суммы возмещения фактически произведенных и документально подтвержденных расходов физлица, связанных с выполнением работ или оказанием услуг. Их и сейчас не нужно платить, что неоднократно подтверждал Минфин, но прямой нормы об этом в НК нет.

Законопроект в первом чтении должны рассмотреть в ближайшее время.

Персональный блог Аркадия Брызгалина

четверг, 24 сентября 2020 г.

В ГосДуму внесен законопроект о масштабных поправках в НК РФ (проект № 1022670-7)

Законопроектом предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, по уточнению отдельных положений НК РФ, затрагивающих вопросы НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, государственной пошлины, НДПИ, земельного налога, налога на имущество физических лиц и страховых взносов.

В частности, законопроектом предлагается:

1) внести изменения, обеспечивающие возможность использования доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя , или нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной ;

2) внести в ст. 48 НК РФ изменения, предусматривающие увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. руб. до 10 тыс. руб. для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании указанных платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

3) внести в ст. 70 НК РФ изменения, предусматривающие установление единых для физических лиц и организаций условий направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 руб.;

4) дополнить ст. 78, 79, 176, 176 1 , 203 1 НК РФ положениями о возврате сумм излишне уплаченных (излишне взысканных, подлежащих возмещению) налогов на счета, открытые в банках, информация об открытии которых была получена налоговыми органами;

5) в целях предоставления права на применение ставки НДС в размере 0 % налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополнить ст. 147 НК РФ пунктом, согласно которому местом реализации данных товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки указанные товары находятся в исключительной экономической зоне РФ;

6) уточнить перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ. Так, в настоящее время не облагается НДФЛ матпомощь в сумме 50 000 от работодателей своим работникам, у которых родился ребенок или которые его усыновили. Теперь будет не облагаться и матпомощь в той же сумме в случае, когда работник оформил опеку над ребенком.

7) определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством;

8) освободить от налогообложения НДФЛ доходы в натуральной форме, возникающие при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

9) определить порядок налогообложения доходов иностранных организаций - пайщиков от доверительного управления имуществом, составляющим ПИФ, по принадлежащим таким организациям инвестиционным паям пропорционально доле в праве общей собственности на имущество, составляющее такой фонд, приравняв данный вид дохода к дивидендам;

10) определить в качестве доходов иностранных организаций от источников в РФ доходы от реализации инвестиционных паев закрытых ПИФ, относящихся не только к категориям рентных фондов и фондов недвижимости, а также
к категориям комбинированных и иных фондов, более 50 % активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на территории РФ;

11) уточнить правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации - налоговые резиденты РФ;

12) уточнить порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях;

13) установить порядок формирования остаточной стоимости нематериальных активов по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства;

14) установить порядок формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год;

15) исключить положения, позволяющие обходить запрет на применение "нулевой" налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50 % представлены недвижимостью в РФ.

16) наделить субъекты РФ правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

17) распространить беззаявительный порядок предоставления налоговых льгот по имущественным налогам на ветеранов боевых действий;

18) установить порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств, предусматривающего прекращение исчисления транспортного налога в отношении таких транспортных средств не с момента снятия транспортного средства с учета, а с 1-го числа месяца, в котором транспортное средство было уничтожено;

19) определить порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

20) установить понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.

21) дополнить перечень периодов, за которые индивидуальные предприниматели не уплачивают за себя страховые взносы, периодами содержания их под стражей и отбывания наказания в местах лишения свободы;

22) синхронизировать перечень выплат, произведенных работодателем в пользу работников и не подлежащих обложению страховыми взносами, содержащийся в ст. 422 НК РФ, с перечнем аналогичных выплат, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержащийся в ст. 217 НК РФ.


Feedback
Задать вопрос или написать автору
____________________________________________

Подготовлен масштабный проект поправок в НК РФ
TeoLazarev / Depositphotos.com

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий ряд поправок в налоговое законодательство части реализации отдельных положений основных направлении бюджетной, налоговой и таможеннотарифной политики России 1 . Документом предусматривается, что большинство положений вступят в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но для ряда положений установлены иные сроки вступления в силу и их применения.

Законопроектом предусматриваются меры по совершенствованию налогового администрирования, по уточнению отдельных положений налогового законодательства, затрагивающих вопросы НДС, акцизов, НДФЛ, налога на прибыль организаций, госпошлины, земельного налога, налога на имущество физлиц и страховых взносов.

В части налогового администрирования предлагается в частности скорректировать полномочия представительных органов муниципальных округов по установлению местных налогов и сбора для формирования бюджетов муниципальных округов на 2021 - 2023 годы. Также предлагается увеличить до 10 тыс. руб. пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов для обращения налоговых органов в суды с заявлением об их взыскании с физлиц, не являющихся предпринимателями (ст. 48 Налогового кодекса).

Еще одно изменение касается установления единых для физлиц и организаций условий направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 тыс. руб.

Кроме того, предлагается установить, что проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика, а также предусмотреть возможности внесения изменений в налоговые декларации (расчеты) без применения действующей процедуры, основанной на истребовании налоговыми органами у плательщиков пояснений и подтверждающих документов.

Также законодатель намерен включить в НК РФ нормы, разрешающие использование доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя, или нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к удостоверенной нотариально.

В части НДС законопроектом предлагается скорректировать условия предоставления права на применение нулевой ставки налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Законопроектом уточняется перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, определяются особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством. Также предлагается освободить от налога доходы в натуральной форме, возникающие при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медорганизаций, организаций соцобслуживания, если такие они выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Подготовлены поправки в порядок исчисления налога на прибыль. Так, например, уточняются правила применения нулевой ставки налога в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации - налоговые резиденты РФ. Также корректируются правила формирования налоговой базы НКО с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, и уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению.

Кроме того, устанавливается порядок формирования остаточной стоимости нма по аналогии с порядком формирования остаточной стоимости основного средства. Прописывается порядок формирования резерва на выплату вознаграждения по итогам за год.

В части исчисления и уплаты имущественных налогов законопроектом предлагается расширить перечень документов, передаваемых в налоговые органы физлицами через МФЦ, усовершенствовать процедуры рассмотрения налоговыми органами документов, полученных от физлиц и юрлиц, установить порядок налогообложения уничтоженных транспортных средств, предусматривающий прекращение исчисления транспортного налога в отношении таких транспортных средств не с момента снятия транспортного средства с учета, а с 1 числа месяца, в котором оно было уничтожено. Кроме того, определяется порядок взаимодействия налоговых органов и уполномоченных органов в целях администрирования земельного налога в отношении земель, изъятых из оборота и ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, а также устанавливается понижающий коэффициент, применяемый при исчислении налога на имущество физлиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости.

• Время чтения: 16 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Обзор законодательства за период с 14 по 18 сентября 2020 года


На истекшей неделе состоялось заседание Правительства Российской Федерации, посвященное рассмотрению проектировок федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов. Весь бюджетный пакет был одобрен для внесения в Государственную Думу. Одновременно рассмотрены и одобрены разработанные Правительством Российской Федерации предложения по уточнению норм бюджетного и налогового законодательства.

По итогам принятых решений в Госдуму направлен ряд законопроектов. В их числе - проект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, а также проект, разработанный во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 08.07.2020 № Пр-1081, предусматривающий изменения налогообложения по налогу на доходы физических лиц.

Минфин России внес изменения в федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора». В числе изменений - нормы о централизованной бухгалтерии.

Введены новые формы и существенным образом скорректированы формы отдельных первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора.

Утверждены новые правила предоставления сведений из государственного адресного реестра органам государственной власти, органам местного самоуправления.

Более детальная информация приведена ниже.

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Внесены изменения в федеральный стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»


Положения федерального стандарта (далее - ФС) распространены на централизованную бухгалтерию (п.4.1 ФС в обновленной редакции), а также дополнены соответствующими нормами. Внесены корректировки, обусловленные изменениями норм Бюджетного кодекса Российской Федерации в части деятельности Федерального казначейства. Определен порядок принятия к учету электронных документов и использования простой электронной подписи, квалифицированной электронной подписи. Внесены и иные изменения.

Начало действия документа - 25 сентября текущего года. Отдельные положения применяются при формировании отчетности по операциям системы казначейских платежей, начиная с 1 января 2021 года.

Источник публикации:

Дата публикации:

Установлены новые формы первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых организациями госсектора


Приказ Минфина России, утверждающий формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых организациями госсектора, дополнен новыми формами первичных учетных документов и регистров бухучета. Кроме того, скорректированы действующие правила оформления первичных учетных документов и регистров.

Внесённые поправки довольно существенны и затрагивают деятельность как учреждений, осуществляющих учет в «стандартном» режиме, так и учреждений, передавших ведение учета централизованной бухгалтерии или принявших решение об использовании новых электронных форм.

Соответствующие изменения установлены Приказом Минфина России от 15.06.2020 № 103н и вступают в силу 27 сентября 2020 года.

Новые электронные первичные учетные документы и электронные регистры бухгалтерского учета применяются субъектами учета согласно принятой ими учетной политике и по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2021 года.

Источник публикации:

Дата публикации:

Утверждены новые правила предоставления сведений из государственного адресного реестра органам государственной власти, органам местного самоуправления


Документ устанавливает обновленные Правила представления сведений из государственного адресного реестра. Соответственно, ранее действующий приказ Минфина России от 21.04.2015 № 68н, утрачивает силу.

Скорректирован перечень объектов адресации, введены такие объекты как - «строение», «машино-место». Учтено изменение видов муниципальных образований, предусмотрено представление сведений применительно к муниципальному округу. Внесены и иные изменения.

Начало действия документа - 27 сентября 2020 года.

Источник публикации:

Дата публикации:

ПЕРСПЕКТИВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В Госдуму внесён законопроект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации


Правительством Российской Федерации внесен на рассмотрение в Госдуму законопроект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации - Законопроект № 1022670-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части реализации отдельных положений основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации». Законопроектом предусмотрена корректировка отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации, затрагивающая довольно широкий перечень источников, формирующих бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (НДС, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, государственная пошлина, земельный налог, налог на имущество физических лиц и др.).

Так, например, в части налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) предлагается:

  • уточнить перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, в т.ч. в части доходов работников медицинских организаций, организаций социального обслуживания при выполнении ими обязанностей в период введения ограничительных мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией;
  • определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством, и др.

В числе изменений, касающихся исчисления и уплаты имущественных налогов:

  • установление понижающего коэффициента, применяемого при исчислении налога на имущество физических лиц в отношении вновь образованных объектов недвижимости;
  • уточнение порядка налогообложения уничтоженных транспортных средств;
  • расширение перечня документов, передаваемых в налоговые органы физическими лицами через МФЦ и др.

Источник публикации:

Дата публикации:

Госдумой рассматривается законопроект об увеличении налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц


Законопроектом предусматривается увеличение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период (до 15 процентов с 1 января 2021 года). Как и планировалось изначально, полученные доходы в виде соответствующих поступлений НДФЛ будут являться дополнительным источником финансовых средств на лечение детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.

Поскольку финансовое обеспечение указанных социальных гарантий относится к полномочиям Российской Федерации, то будут скорректированы нормативы зачисления НДФЛ в бюджет. «Основная» (стандартная) сумма налога с соответствующих доходов будет зачисляться в федеральный бюджет, а налог с суммы превышения над стандартной ставкой налога планируется распределить между уровнями бюджетов. Соответствующий законопроект № 1022818-7 принят Госдумой к рассмотрению.

Как указано разработчиком (Правительство Российской Федерации) в пояснительной записке:

«Процесс администрирования указанных доходов будет в высокой степени автоматизирован и не увеличит административную нагрузку на налогоплательщиков, и не потребует сдачи дополнительной налоговой декларации в налоговые органы.».

Рассмотрение проекта пройдет в ускоренном порядке:

1.Законопроект № 1022669-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

Источник публикации:

Дата публикации:

2.Законопроект № 1022818-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году» и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2021 году»



ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Госдума приняла законы:

  • о новых ставках акцизов на подакцизные товары до 2023 г. В частности, предусматривается рост акциза на табак и табачные изделия на 20% уже в 2021 г.

В дополнение:

Минфин России объяснил, почему повышаются акцизы на табак, а не на алкоголь: это соответствует антитабачной политике России - заявил заместитель министра финансов Алексей Сазанов. Государство стимулирует развитие виноделия в стране. Также отмечено, что будет ужесточена ответственность за продажу немаркированных сигарет.

Глава Счетной палаты РФ Алексей Кудрин упрекнул Правительство в повышении акцизов на табак и налоговой нагрузки, хотя в 2018 г. власти обещали не увеличивать ее в течение шести лет.

  • об обратном акцизе на сжиженный газ (законопроект № 984546-7, инициатор – Правительство РФ). Для получения обратного акциза на СУГ компании должны ввести новые мощности по переработке СУГ с 1 января 2022 г. или обновить существующие производства;
  • об отмене обложения НДС при продаже товаров банкротами (законопроект № 987383-7, инициатор – Правительство РФ);
  • о налоговой поддержке издательств (законопроект № 991161-7, инициатор – Правительство РФ), который предполагает увеличение максимально допустимого объема потерь до 30% от стоимости тиража;

Госдума в первом чтении приняла:

  • законопроект № 1023277-7 (инициатор – Правительство РФ) о предоставлении налоговых вычетов для разработки Приобского и Ванкорского месторождений при заключении инвестиционного соглашения;
  • законопроект (№ 1023276-7, инициатор - Правительство РФ) о внесении в НК РФ изменений по корректировке параметров НДД от добычи углеводородного сырья, а также об отмене ряда льгот по НДПИ.

Минфин России обсудил законопроект с представителями бизнеса.

«Газпром нефть» надеется найти с Правительством компромисс по налогообложению отрасли и НДД.

Налоговая нагрузка «Татнефти» увеличится на 80 млрд руб. в год после отмены льгот по НДПИ и экспортной пошлине.

АЛРОСА потеряет 2-3 млрд руб. в год в результате предложенной Минфином корректировки расчета налога на добычу алмазов. Соответствующий законопроект предполагает оценку стоимости добытых камней на основе цены реализации, а не прейскурантов Минфина. В результате размер НДПИ для компании может вырасти на 10%.

Губернатор Ямала уверен, что изменения НДД ударят по нефтегазовой отрасли.

Увеличение налоговой нагрузки на сверхдоходы сырьевых компаний - оправданный и назревший шаг к повышению эффективности и справедливости российской фискальной системы, считает Президент РФ.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов на встрече с крупным бизнесом признал, что подход Минфина к повышению НДПИ нуждается в доработке, но оно необходимо в силу «особой ситуации».

Вице-премьер Юрий Борисов отметил, что от налоговых изменений в большей степени пострадают «Татнефть», «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ, в меньше степени - «Роснефть» и «Газпром».

Комитет Госдумы по бюджету и налогам отложил рассмотрение правительственного законопроекта (№ 1022669-7) об увеличении с 2021 г. ставки НДФЛ до 15% с 13% при налогообложении доходов физлиц, превышающих 5 млн руб. в год. Это связано с необходимостью рассылки законопроекта в регионы.

Кроме того, с 2021 г. доходы от инвестиций можно будет уменьшить только на инвестиционные же вычеты (доход от продажи или погашения бумаг, принадлежавших человеку более трех лет).

Решение о повышении НДФЛ для богатых является справедливым и нравственно обоснованным, заявил Президент РФ.

Уплата этого налога будет максимально необременительной для плательщиков, заявил председатель Правительства РФ. Всю эту работу проведет налоговая служба, и по итогам года направит им уведомление о необходимости уплаты такого налога.

Президент РФ внес в Госдуму законопроект (№ 1024070-7) о ратификации Соглашения о принципах ведения налоговой политики в области акцизов на табачную продукцию государств - членов ЕАЭС.

Правительством РФ внесен в Госдуму законопроект (№ 1022670-7) о внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в части реализации отдельных положений Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики.

  • предлагает ужесточить правила подачи налоговых деклараций и дать налоговым органам больше поводов не принимать налоговую отчетность;
  • решил, что выплачивать дивиденды из России за рубеж с минимальной ставкой налога смогут только публичные международные холдинговые компании, которые уже сменили прописку на специальные административные районы (САР).

Бизнес и Правительство РФ договорились, что предложенное властями повышение НДПИ в горнодобывающей отрасли не коснется будущих проектов: их защитят с помощью механизмов специнвестконтрактов и соглашений о защите капиталовложений.

Минприроды России опубликовало для оценки регулирующего воздействия проект поправок в НК РФ, призванных стимулировать развитие отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Предложено освободить от НДФЛ доходы физлиц от продажи вторсырья (уже действует для макулатуры) и дать набор налоговых льгот региональным операторам ТКО в расчете на рост капвложений и снижение тарифов и объемов захоронения отходов.

Глава экономического комитета Совета Федерации Андрей Кутепов предлагает повысить налоги для компаний, чьи доходы в виде дивидендов превышают 50 млн руб.

РСПП обратился к председателю Правительства РФ с просьбой отложить повышение ставки НДС для авиарейсов через Москву на период после 2024 г.

Россияне просят отказаться от платы за посещение особо охраняемых территорий - соответствующую петицию, адресованную Президенту РФ и Минприроды России, подписали около 60 тыс. человек. Правительство РФ еще в июле 2020 г. утвердило Постановление, которое устанавливает правила определения платы за посещение особо охраняемых природных территорий (заповедников, нацпарков, заказников, природных парков и т. д.) для россиян, которые там не проживают.

Маркировка пива увеличит прибыль легальных производителей на 2,5-3 млрд руб. Маркировку крепкого алкоголя введут в случае успеха эксперимента с пивом – пояснил глава Минпромторга России Денис Мантуров.

Главы Счетной палаты РФ Алексей Кудрин назвал способ не повышать налоги - доходы в бюджет может обеспечить приватизация государственных предприятий.

В дополнение:

Почему повышаются налоги в условиях спада.

Президент - председатель правления Сбербанка Герман Греф считает, что в России нужно сокращать количество налогов, а также снижать налоговые ставки. По его мнению, повышение налогов – это последние меры, на которые стоит идти государству.

«Греф имеет свое экспертное мнение. Наряду с другими точками зрения оно всегда принимается во внимание профильными ведомствами, но не обязательно является определяющим», - сказал пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков.

Депутаты заксобрания Ямало-Ненецкого автономного округа ввели налоговые льготы для резидентов Арктической зоны, которые реализуют инвестиционные проекты в туристической сфере и сфере услуг для населения.

ПРАКТИКА

ФНС России подвела итоги работы за 8 месяцев 2020 г. С учетом моратория на проведение проверок во 2 квартале за I пол. их количество снизилось на 65% (с 4,9 до 1,7 тыс.) Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд руб. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд руб., 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд руб. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 г., составив 7,5 % на 1 августа.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. «Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга», - подчеркнул глава Службы Даниил Егоров.

Как COVID-19 повлиял на отечественные особые экономические зоны, индустриальные парки и территории особого развития.

Первая частная ОЭЗ в России «Ступино Квадрат» в нынешнем году отмечает свое пятилетие.

Как работают особые экономические зоны в других странах.

Компания UC Rusal («Русал») завершила процесс перерегистрации с британского острова Джерси на российский Калининград.

«Вычет должен быть как кэшбэк» - Владимир Назаров, директор Научно-исследовательского финансового института Минфина России, о потенциале упрощенного порядка налоговых вычетов.

Как регионы относятся к режиму самозанятости, почему пандемия ускорила прирост числа таких работников и какую роль в обелении рынка труда играют цифровые платформы.

По данным УФНС Новосибирской области на 1 сентября этого года, задолженность физических лиц по налогам составила 2,2 млрд руб. Это более чем на 20% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

СУДЕБНЫЕ ДЕЛА

Верховный Суд РФ 21 сентября отменил решения судов трех инстанций, которые ранее отказали УФНС по Воронежской области и конкурсному управляющему в ходатайствах о привлечении к субсидиарной ответственности экс-гендиректора ЗАО «Управляющая горная машиностроительная компания - Рудгормаш», бывшего вице-губернатора Воронежской области. УГМК заключало убыточные договоры с УК, которая контролировала финансы должника и осуществляла за него платежи в пользу третьих лиц. Дело направлено на новое рассмотрение.

14 октября СКЭС ВС РФ рассмотрит дело ООО «Компания ГрандСервис-Ек» к Межрайонной ИФНС № 25 по Свердловской области по вопросу одновременного соблюдения требований НК РФ и Градостроительного кодекса РФ при уплате земельного налога (Определение судьи ВС РФ Завьяловой Т.В. от 17.09.2020 по делу № А60-50402/2019)

Между Обществом и Администрацией города заключен договор о развитии застроенной территории. В целях реализации обязательств по указанному договору Обществу предоставлены 9 земельных участков, образованных в границах застроенной территории, подлежащей развитию. Разрешенное использование спорных земельных участков – «Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка)».

Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной Обществом декларации по земельному налогу. Обществу начислены авансовые платежи по земельному налогу, уменьшен налог к уплате, всего сумма доначисленного налога составила 17 337 руб. В привлечении к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ отказано. Инспекция пришла к выводу о необходимости применения налогоплательщиком при исчислении земельного налога повышающего коэффициента 2, предусмотренного п. 15 ст. 396 НК РФ.

Суды трех инстанций (УО) отказали обществу в удовлетворении требования о признании вышеуказанного решения налогового органа недействительным.

Общество обратилось в ВС РФ с кассационной жалобой, полагая, что имеются неустранимые противоречия и неясности в применении п. 15 ст. 396 НК РФ. Указанная норма ставит застройщиков, заключивших соответствующие требованиям законодательства договоры о развитии застроенной территории, в условия, при которых они по объективным причинам не могут осуществить строительство в предусмотренный Налоговым кодексом срок, и вынуждены нести бремя налоговых санкций, тем не менее, при соблюдении сроков, указанных в соответствующем договоре.

Налоговая инспекция оспорила решение суда, отказавшего в доначислении ликеро-водочному заводу «Оша» (г. Омск) 2,3 млрд руб. Налоговый орган считает, что руководство ЛВЗ создало схему реализации неучтенной алкогольной продукции, выручка от которой налогом не облагалась, что привело к необоснованной налоговой выгоде завода. «Оша» готовит кассационную жалобу на решение апелляционной инстанции, рассказала и.о. конкурсного управляющего компании Лина Епифанова. У компании есть результаты экспертиз о том, что на производственных мощностях ЛВЗ невозможно произвести столько алкогольной продукции. Кроме того, счетчики на линиях опечатаны и продукция давно не производится.

УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

В Дзержинский районный суд Волгограда передано уголовное дело в отношении руководителя коммерческой организации, обвиняемого в уклонении от налогов в крупном размере (ч.1 ст.199 УК РФ). Следствие считает, что с 2015 по 2017 гг. он включил в налоговые декларации ложные сведения о приобретении товаров у шести организаций, которые фактически коммерческой деятельностью не занимались. Таким способом коммерческая организация не уплатила НДС и налог на прибыль на сумму более 17 млн руб. Обвиняемый вину не признает.

Кировский райсуд Казани рассмотрит дело бывшего директора ООО (название не упоминается), которого обвиняют в попытке хищении 2,2 млн руб. под видом налогового возмещения (ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ). С августа 2015 г. по март 2016 г. обвиняемый предоставил в налоговую инспекцию декларацию на возмещение НДС за 3 кв. 2015 г. В документе содержались заведомо ложные данные по фиктивным сделкам с взаимозависимой организацией по продаже имущества.

Бывший директор и учредитель ООО «НПЦ Град» предстанет перед судом в Татарстане. Его обвиняют в уклонении от уплаты налогов в крупном размере. С января 2013 по апрель 2016 г. обвиняемый неправомерно отразил в составе затрат расходы на аренду у девяти контрагентов оборудования для геодезических и геологических изысканий. В результате ему удалось уклониться от уплаты налога на прибыль на 11,5 млн руб. Также его обвиняют в неправомерном занижении обязательств по НДС более чем на 13,8 млн руб. Вину бывший директор не признал.

Управление СКР по Татарстану возбудило уголовное дело против неустановленных должностных лиц ОАО «Заинский сахар» по факту уклонения от уплаты налогов (п. «б» ч. 2 ст. 199 УК РФ). В 2015-017 гг. подозреваемые уклонились от уплаты налогов более чем на 163 млн руб. путем внесения недостоверных сведений в налоговые декларации.

Следователи в Ставрополе возбудили уголовное дело в отношении руководителя ООО Торговая Компания «Юг-Зерно» по подозрению в уклонении от уплаты НДС (ч. 1 ст. 199 УК РФ) на сумму более 40,7 млн руб. В 2019 г. подозреваемый не представлял в налоговый орган декларации.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Тема налогового маневра, проводимого в нефтяной сфере России, может быть вынесена на площадку Союзного государства (СГ) Белоруссии и России.

Британская благотворительная организация Oxfam опубликовала исследование, в котором говорится, что самые богатые люди планеты, составляющие всего 1% земного населения, являются причиной выброса в атмосферу вдвое большего объема парниковых газов, чем беднейшие 50% человечества. В связи с этим в докладе содержится призыв повышать налоги на такие источники высоких выбросов как частные самолеты, спортивные автомобили и внедорожники.

Ни одна из 664 фамилий иностранцев - руководителей высшего звена не будет обнародована во время обсуждения в парламенте законопроекта о налоговых льготах - заявила спецуполномоченная по защите персональных данных Республики Кипр.

Рассмотрение дела в лондонском суде об экстрадиции основателя «Тинькофф банка» Олега Тинькова перенесено с 25 сентября на 6 ноября. В марте минюст США обвинил Тинькова в сокрытии налогов на $1 млрд.

Vodafone Group выиграла многолетний спор с налоговыми властями Индии, которые требовали от компании уплаты налогов, связанных со сделкой 2007 г. по покупке индийского оператора сотовой связи Hutchison Essar. Международный арбитражный суд в Гааге постановил, что власти Индии неправомерно требовали от Vodafone Group уплаты $3,78 млрд. Кроме того, суд обязал индийскую сторону выплатить Vodafone $5,47 млн в качестве компенсации судебных издержек.

Из-за пандемии многие литовские компании воспользовались возможностью отложить налоговые платежи, поэтому долг по налогам вырос на 68 млн евро - до 699 млн.

Для борьбы с пробками в Германии предложили ввести новый налог - на вождение в городской черте.

Правящая Консервативная партия Норвегии предложила снизить очень высокие в настоящее время налоги на алкоголь, сигареты и ряд других потребительских товаров.

Читайте также: