Закон украины налоговой службе украины

Опубликовано: 15.05.2024

от 4 декабря 1990 года №509-XII

О государственной налоговой службе в Украине

(В редакции Законов Украины N3813-12 от 24.12.93, N287/94-ВР от 14.12.94, N297/95-ВР от 11.07.95, N203/96-ВР от 16.05.96, N725/97-ВР от 16.12.97, N25/98-ВР от 15.01.98, N83/98-ВР от 05.02.98, N783-XIV от 30.06.99, N784-XIV от 30.06.99, N1685-III от 20.04.2000, N1987-III от 21.09.2000, N2181-III от 21.12.2000, N2921-III от 10.01.2002, N2922-III от 10.01.2002, N551-IV от 20.02.2003, N762-IV от 15.05.2003, N849-IV от 22.05.2003, N906-IV от 05.06.2003, N2322-IV от 12.01.2005, N2505-IV от 25.03.2005, N1014-V 11.05.2007, N799-VI от 25.12.2008, N1249-VI от 14.04.2009 N1334-VI от 15.05.2009, №2154-VI от 27.04.2010, 18.05.2010 г. №2258-VI, №2275-VI от 20.05.2010, №2388-VI от 01.07.2010, 08.07.2010 г. №2457-VI, 07.10.2010 г. №2592-VI, 02.12.2010 г. №2756-VI, 07.04.2011 г. №3205-VI, 07.07.2011 г. №3609-VI, 17.05.2012 г. №4711-VI, 18.09.2012 г. №5284-VI)

Настоящий Закон определяет статус государственной налоговой службы в Украине, ее функции и правовые основы деятельности.

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Система органов государственной налоговой службы

К системе органов государственной налоговой службы принадлежат: Государственная налоговая администрация Украины специализированные государственные налоговые инспекции, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя), районах в городах (далее - органы государственной налоговой службы).

В составе органов государственной налоговой службы находятся соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (далее - налоговая милиция).

Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества налогоплательщиков и других местных условий может образовывать межрайонные (на два и больше районов) специализированные (на две и больше областей для работы с отдельными категориями плательщиков), объединенные (на город и район) государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.

В Государственной налоговой администрации Украины и государственных налоговых администрациях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе образовываются коллегии. Численность и состав коллегии Государственной налоговой администрации Украины утверждаются Кабинетом Министров Украины, а коллегий государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе - Государственной налоговой администрацией Украины. Коллегии являются совещательными органами и рассматривают важнейшие направления деятельности соответствующих государственных налоговых администраций.

Структура Государственной налоговой администрации Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 2. Задачи органов государственной налоговой службы

Задачами органов государственной налоговой службы являются:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью вычисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи);

внесение в установленном порядке предложений относительно совершенствования налогового законодательства;

принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

формирование и ведение Государственного реестра физических лицналогоплательщиков и Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лицах;

предоставление налоговых консультаций;

предотвращение преступлений и других правонарушений, отнесенным законом к компетенции налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и осуществление в делах об административных правонарушениях.

Статья 3. Законодательство, которым руководствуются органы государственной налоговой службы

Органы государственной налоговой службы Украины в своей деятельности руководствуются Конституцией Украины, законами Украины, другими нормативно-правовыми актами органов государственной власти, а также решениями Верховного Совета Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам налогообложения, выданными в границах их полномочий.

Статья 4. Подчиненность органов государственной налоговой службы и их взаимодействие с другими органами

Государственная налоговая администрация Украины является центральным органом исполнительной власти.

Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе подчиняются Государственной налоговой администрации Украины.

19 января 2017, 21:01

Финансовая полиция в Украине: как это будет работать и чем будет отличаться от предшественников

Украинские парламентарии "из-за технической ошибки" ликвидировали налоговую милицию. Это подразделение в Украине заменит обновленная финансовая полиция. Что это за орган, как он будет влиять на бизнес и когда заработает – узнавали журналисты сайта "24".

Закон "Про Финансовую полицию" президент Украины подписал еще в конце 2016 года. "За" законопроект №5368 проголосовали 240 народных депутатов.

Как отметил в комментарии сайту "24" Юрий Федчишин, эксперт по вопросам налоговой политики Института общественных исследований, этот закон является продолжением изменений в Налоговый кодекс проголосованных в декабре, в нем речь идет о создании финансовой полиции – нового правоохранительного органа, который призван расследовать все финансовые преступления , в том числе и налоговые, и заменить налоговую милицию и соответствующие подразделения по расследованию экономических преступлений МВД.

Однако финансовая полиция, в отличие от налоговой милиции, не будет иметь права применять силовые методы, использовать оружие и принудительно изымать документацию.

Однако, хоть и будет иметь новосозданный орган кое в чем меньше полномочий, чем его ликвидированный "предшественник", работать будет эффективнее, отмечают эксперты.

Что это будет за структура?

Это будет правоохранительный орган со значительно меньшим штатом, чем налоговая милиция. Правда, отмечает Федчишин, этот орган должен быть демилитаризован по сравнению с налоговой милицией и МВД.

Предполагается, что финансовая полиция будет координироваться Кабмином через министра финансов. В финполиции будут работать 2,5 тысячи сотрудников (для сравнения в налоговой милиции сейчас работает около 5,5 тысячи человек). Также новую структуру разделят на госслужащих и детективов, которые будут иметь спецзвания. Руководство полиции будет избираться на 5 лет, второй срок полномочий не предусмотрен. Сотрудников и детективов будут отбирать на конкурсной основе.

Новая служба будет иметь и обновленный кадровый состав. В частности, установлено ограничение, согласно которому в новой структуре может работать не более 25% от тех лиц, которые в течение года работал в ГФС, МВД или СБУ на должностях следователей или оперативников. И на целых 70% финансовая полиция будет состоять из новых сотрудников.

Какая зарплата?

Предполагается, что глава финансовой полиции будет получать около 64 тысяч гривен в месяц. Минимальная зарплата в финполиции составит 16 тысяч гривен. Кроме того, предусмотрена ежемесячная доплата за выслугу лет, за доступ к гостайне, знание иностранных языков.

Один реестр НДС вместо двух

Также в законе речь идет о создании единого реестра НДС, который, несомненно, должен быть полностью прозрачным. Главный эксперт группы Налоговой и бюджетной реформ РПР Владимир Дубровский в комментарии сайту "24" отметил: если раньше существовали два реестра НДС, что позволяло злоупотреблять с налогом на добавленную стоимость, то в новом Законе о внесении изменений в Налоговый кодекс по улучшению инвестиционного климата в Украине такую возможность ликвидировали.

Однако, по словам Федчишина, один реестр НДС вместо двух должен был быть введенным еще в прошлом году. Однако проблема была не только в количестве списков, говорит он, ведь даже внутри списка, в том формате как он публиковался, невозможно было отследить реальный прогресс заявок на возмещение. Это проблема, подчеркивает эксперт по вопросам налоговой политики, не решится автоматически даже с появлением одного списка. Сейчас законодательство более детально требует от ГФС порядка в ведении реестра на возмещение, главное, подчеркивает эксперт по вопросам налоговой политики, чтобы эта норма была выполнена без манипуляций.

Как будут выявлять "скрутки"?

Точечных изменений много. Они несут как усиление контроля так и облегчение для бизнеса. Весомое место занимает новая практика администрирования НДС, объясняет Федчишин. Так, вводится код УКТ ВЭД (код товаров по Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности) в налоговую накладную, что позволит автоматически выявлять все конвертационные центры, действующие по схеме скрутки (90% злоупотреблений с НДС). Соответствующие накладные будут блокироваться.

Специалист объясняет, как же действуют эти скрутки – одно предприятие имеет налоговый кредит и занимается продажей кирпича, другое предприятие нуждается в налоговом кредите и занимается закупкой и продажей музыкальных инструментов. Между обеими встает конвертцентр, который купит кирпич у одних, а продаст гитары другим. По новой системе, все товары и услуги будут классифицированы, поэтому эти схемы будут выявляться автоматически.

Впрочем, подводный камень в том, что систему могут настроить несовершенно и реальные конвертационные центры будут выявлять не автоматически, а настоящий бизнес почувствует необоснованное давление. Однако, несмотря на эти риски, отмечает Федчишин, любая проверка сможет "засечь" реальную ситуацию, ведь новый реквизит налоговой накладной в сочетании с СЕА НДС (системой электронного администрирования налога на добавленную стоимость) будет оставлять все сведения в базе данных.

По принципу патрульной полиции

В то же время финполиция будет иметь больший круг подследственных статей, по сравнению с тем, что сейчас имеет налоговая милиция, например, финансовая полиция сможет заниматься досудебным расследованием фактов, которые привели банк к банкротству, махинациями на фондовом рынке или незаконным использованием инсайдерской информации.

По словам Владимира Дубровского, принципиальное отличие созданного органа от налоговой заключаться в том, что это будет чисто аналитическая служба, которая не будет сочетать в себе сразу и следствие, и силовой захват или что-то подобное. Этим будут заниматься другие органы.

Возможно, финансовая полиция не будет столь оперативной, но в наших условиях, такая оперативность и сочетание многих функций в самой службе, имеет обратную сторону: такая служба легко коррумпируется, ее начинают использовать для рейдерства,
– говорит Дубровский.

Поэтому, добавляет он, лучший вариант, чтобы функции были разделены между различными ведомствами, как и предполагается. Не менее важно то, что финансовая полиция не будет подчиняться Государственной фискальные службе и будет создана по принципу НАБУ или патрульной полиции.

Почему налоговая милиция себя дискредитировала?

Налоговая милиция у предпринимателей ассоциируется с давлением. Это происходит по многим причинам, подчеркивает Федчишин, иногда это связано с "карательными" особенностями самого законодательства, а не реагировать налоговая милиция не имеет права.

В частности статья 212 Уголовного кодекса Украины не соответствует мировой практике, говорит эксперт. Ибо, по сути, у нас любое сомнение о неуплате налогов более установленной суммы является основанием для возбуждения уголовного дела. В то время как за рубежом большинство таких случаев являются административными проступками. По словам Федчишина, уголовная ответственность там зависит не от суммы неуплаченных налогов, а от характера совершенных действий, например, уголовным там двойная бухгалтерия, сокрытие операций, подделка документов и тому подобное. В Украине же криминализированно практически все случаи неуплаты налогов на сумму более 800 тысяч гривен.

Также налоговая милиция является составной ГФС, а потому отвечает за наполнение бюджета, заставляет более активно искать нарушения в сфере уплаты налогов,
– отмечает Федчишин.

Не последнюю роль, говорит эксперт, играет несовершенное уголовно-процессуальное законодательство, а точнее, практика его трактовки правоохранительными органами. Бизнесу страшны не так штрафы уплаченные в результате нарушений, как безнаказанное применение правоохранительными органами своих полномочий – обыски, выемки документов, аресты, допросы. И это проблема всех действующих правоохранительных органов.

По мнению Федчишина, в таких органах должна быть сильная система внутреннего контроля, бороться с коррупционными проявлениями и неправильным использованием полномочий.


Бизнес ассоциирует налоговую милицию с силовым давлением

Системная причина дискредитации налоговой полиции как таковой, отмечает главный эксперт группы Налоговой и бюджетной реформы РПР Владимир Дубровский, заключается в том, что создавал ее Николай Азаров по "российско-византиской" традиции. Бывший премьер-министр Украины откровенно пренебрегал распределением полномочий, поэтому в налоговой милиции соединились все возможные функции, которые только можно было только собрать вместе. Она же писала под себя налоговые законы, давала им разъяснения, ходила с проверками.

Есть или нет?

А вот есть ли сейчас налоговая полиция или ее нет – вопрос спорный. С одной стороны, де-факто она есть, сотрудники налоговой ходят на работу, зарплаты выплачиваются.

Однако есть две трактовки относительно "реальности" существования этого органа. Все потому, говорит Федчишин, что в переходных положениях перепутали цифры. В первом говорится о том, что налоговая милиция должна прекратить свою работу. Второе говорит, что налоговая остается и ничего в ее работе пока не меняется. Вместе с тем, ни одна сторона не отрицает тот факт, что когда заработает финансовая полиция, то налоговая милиция будет ликвидирована.

В частности, первый заместитель председателя Государственной фискальной службы Украины Сергей Билан на своей странице в Facebook написал, что налоговая милиция в дальнейшем продолжает работать, защищая экономические интересы государства.

Разочарую тех комбинаторов, которые на днях уже нафантазировали себе глобальные планы, чтобы не платить налоги и вести теневой бизнес. Мы и в дальнейшем продолжаем работать, защищая экономические интересы государства,
– написал он.

Такое мнение на своей странице в Facebook высказала народный депутат Украины, член парламентской фракции "Объединение "Самопомич" Татьяна Острикова. Она напомнила, что соответствующий раздел ХVIII-2 "Налоговая милиция" исключен из Налогового кодекса, который вступил в силу с 1 января 2017 года. Планировалось, что норма о ликвидации налоговой милиции вступит в силу вместе с новым законом о создании финансовой полиции, вероятность принятия которого этим составом Рады близка к нулю.

Однако в законопроекте изменили номер пункта о налоговой полиции, объясняет Острикова, а в переходных положениях, касающихся вступления в силу соответствующих норм – номер изменить забыли. И получается, что пункт 134 об исключении из Налогового кодекса раздела XVIII – 2 "Налоговая милиция" вступил в силу.

Собственно, добавляет Юрчишин, идея заключалась в том, что налоговая милиция прекращает свое действие через 8 месяцев после принятия закона о финансовой полиции. То, что произошло – это фактически ошибка. За разъяснением Комитета, которое, правда не имеет юридической силы, налоговая милиция пока остается работать, уточняет эксперт.

При получении иностранных доходов граждане Украины должны подать декларацию об имущественном состоянии и доходах. Об этом заявил председатель Государственной налоговой службы Алексей Любченко в интервью одному из СМИ, сообщает пресс-служба ГНС.

При получении иностранных доходов граждане Украины должны подать декларацию об имущественном состоянии и доходах.

Что нужно платить

«Общее правило простое: из доходов, которые получают украинские граждане, платят налоги. Неважно, где. У нас есть подписанные соглашения об исключении двойного налогообложения абсолютно со всеми странами, где работают наши люди. Если наши граждане заплатили налоги за рубежом: в Польше, Венгрии, Португалии или где — в Украине никто требовать налоги не имеет права. Единственное, что они должны сделать, — это подать налоговую декларацию», — подчеркнул глава ГНС.

Указано, что обязанность подачи декларации об имущественном состоянии и доходах, а также уплаты налогов и сборов определена статьей 67 Конституции Украины.

При этом, если гражданин получал доходы за границей, а это особенно касается украинских заробитчан, и уплатил налоги там, то при условии предоставления таких подтверждающих документов ему не придется платить налоги еще раз и в Украине.

Напомним

Как писал ранее «Минфин», за 11 месяцев этого года частные лица перевели в Украину $ 11,026 млрд, тогда как в прошлом году за этот период от частников в страну поступило $ 10,83 млрд.

Комментарии - 35

Сайт даёт новость со словами представителя налоговой подтверждающими что заробитчане не платят налогов в Украине.

Комментаторы под новостью пишут что власть опять собирается ободрать простых работяг.

Еще б вспомнить, что во многих странах налоговые ставки выше, чем в Украине.

Но, человек должен доказывать, что не верблюд, и нести в налоговую документы, которые работники ГФС не примут вследствии некомпетентности)
И, было б неплохо распостранить на эту сферу презумпцию невиновности — пусть ГФС доказывает, что человек получил налоги.
А не убытки.

Именно)
Это все, что надо знать про ''заплати налоги в Украине''.

Да, еще заробiтчане могут по срокам налоговыми резидентами тех стран, где работали.

====Налоговая требует не только справку от зарубежного фискального органа об уплаченых налогах, но и полный комплект сопровождающих справку документов.

И тут нет ответа на вопрос :(

Европа, если брать Евросоюз, это по сути одно макрогосударство. И там внутри ЕС многое действует так как если бы это было действительно одно государство. Возможно и обмен информацией о налогах делается, я не в курсе. Пока только одно государство умудрилось требовать налоговую информацию со всего мира — США. Но Украина не США и не может заставить другие государства присылать информацию о налогах своих заробитчан, даже если бы сильно этого хотела и внесла правки в законы.

Мы не члены ЕС, украинские заробитчане работают не только в ЕС. Потому не понимаю каким боком нормы ЕС к данной теме, тем более сейчас в 2021 году когда никакого общения налоговых нет. Да, было бы здорово если бы это было автоматизировано. Но сейчас оно не автоматизировано. И да, это заставляет людей делать дополнительные движения, как например отправлять декларацию в налоговую.

====Короче дешевле заплатить штраф за неподанную декларацию

Сколько раз ты заплатил штраф или сколько раз заплатил штраф тот заробитчанин которые тебе эти басни рассказал?

Ты не ответил на мой вопрос.

Давай сначала, только так что если ответ пишется то он связан с вопросом или в ответе указывается причина по которой ответ не дается, а пишется что-то другое.

И есть ещё одно, но которое представитель налоговой опустил, но которое избавляет 90% заробитчан от обязанности подавать декларации.

Все кто поехал на заработки не на клубнику — утратили статус налогового резиденства в Украине и являются налоговыми резидентами стран в которых работают. А следовательно уже не подают декларации в украинскую налоговую.

====в Украине никто из них требовать налоги не имеет права

В который раз поражен уровнем журналистики Минфина: D

Но ведь можно было сделать так как это делается в изданиях уважающих читателя и подсказывающих об ошибках в фразах интервьюируемых?

Что-то типа «(прим. ред.: никто от них, тоесть имеется ввиду от заробитчан)»

Про Службу

Законодавство

Офіс ефективної взаємодії з бізнесом

Реорганізація

Деятельность Государственной налоговой службы Украины начинается с июля 1990 года, именно тогда произошло создание налоговой службы Украины как подразделения Министерства финансов Украины, которое должено отвечать за администрирование поступлений в Государственный бюджет.

Формирование структуры налоговой службы Украины создано постановлением Совета Министров Украинской ССР от 12 апреля 1990 года № 74 "О создании государственной налоговой службы в Украинской ССР". Именно этим документом регламентировано создание 1 июля 1990 государственной налоговой службы в системе Министерства финансов СССР.

Обеспечить эту работу обязаны были Министерство финансов УССР и исполнительные комитеты областных, Киевских и Севастопольских городских советов народных депутатов. Государственная налоговая служба состояла из Государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР и государственных налоговых инспекций в областях, городах и районах. Налоговые инспекции подчинялись инспекциям высшего уровня.

Сложившаяся еще в начале 90-х годов, сразу после провозглашения в 1991 году независимого государства, налоговая система Украины постоянно менялась в направлении поиска оптимальной структуры, которая бы соответствовала переходному состоянию экономики и сыграло свою положительную роль на этапе становления независимости государства.

Так, Закон Украинской ССР "О системе налогообложения" был принят еще 25 июня 1991 года, до провозглашения Акта о независимости Украины, и несколько месяцев спустя при налогообложении использовались нормативные акты бывшего СССР.

Упомянутый закон был достаточно несовершенным как по структуре, так и по содержанию, но им фактически была провозглашена новая система налогообложения и основные принципы налогового регулирования. В связи с этим в декабре 1991 и в 1992 году появляются новые виды налогов: налог на доходы предприятий, на добавленную стоимость, акцизный сбор.

Слишком сложным оказался период 1992-1993 года, во время которого велись дискуссии относительно перспектив дальнейшего развития налоговой системы. Дискуссии велись вокруг наиболее эффективного налогового механизма наполнения государственного бюджета. В этот период сформировалось несколько основных концепций:

· В основу позиции Верховной Рады было положено налогообложение объемов реализации за отчетный период и дифференциация ставок в зависимости от сферы и вида деятельности;

· Применение единой ставки 30-35% и льгот при инвестировании, налогообложения физических лиц из годового совокупного дохода предлагали Главная государственная налоговая инспекция, Министерство финансов и Министерство экономики;

· Позиция Украинского союза промышленников и предпринимателей отвечала предыдущей, но предусматривала приоритетность товаропроизводителей.

Уже с 1992 года начинают внедряться изменения в системе налогообложения. Так, основным среди прямых налогов становится налог на прибыль предприятий (Декрет КМУ от 26.12.1992 № 12-92). К сожалению, попытка оказалась неудачной - в то время наблюдался дефицит бюджета.

Поэтому уже со второго квартала 1993 года было восстановлено налогообложение прибыли предприятий, т.е. выбрано усиление налогового давления основным рычагом политики преодоления дефицита бюджета. Однако были и положительные стороны - в 1993-1994 годах было введено налоговый кредит, таким образом предприятия получили право на срочную отсрочку уплаты налога.

В начале 1994 года в Украине начали формироваться налоговые механизмы, в частности появились налог на промысел, местные налоги и сборы, начала внедряться контролирующая функция физических лиц путем создания государственного реестра физических лиц (Закон Украины от 22.12.1994 № 320/94-ВР « О Государственном реестре физических лиц-плательщиков налогов и других обязательных платежей »).

В течение 1995 года происходило налаживание работы налогового механизма: совершенствовалась работа, которая была направлена на обеспечение устойчивого поступления средств в бюджеты всех уровней. Кроме того, с целью обеспечения прозрачности деятельности органов налоговой службы и повышение налоговой культуры населения создано редакцию журнала "Вестник налоговой службы Украины".

Таким образом, период 1991 - 1995 годов можно назвать периодом первых шагов на пути становления и развития государственной налоговой службы.

В 1996-1997 году начался новый этап развития государственной налоговой службы в Украине. В настоящее время созданы и начато функционирование Государственной налоговой администрации Украины (Указ Президента Украины от 22 августа 1996 года № 760/96 "О создании Государственной налоговой администрации Украины и местных государственных налоговых администраций", постановление Кабинета Министров Украины от 15 ноября 1996 года № 1385 " Об обеспечении деятельности Государственной налоговой администрации Украины ").

С этого года также начато попытки ослабления налогового давления, о чем свидетельствуют Указ Президента Украины от 31.07.1996 № 621/96 "О мерах по реформированию налоговой политики" и постановление Верховной Рады Украины от 04.12.1996 № 561/96-ВР "Об Основных положения налоговой политики в Украине ", согласно которым предполагалось значительное реформирование правовых норм налогообложения. В частности предусматривалось введение законов прямого действия и создание условий для принятия Налогового кодекса Украины, который должен стать основным нормативным актом в процессе регулирования налогообложения.

Начиная с 1997 года налоговая служба занимается поиском наиболее эффективных рычагов, которые должны поспособствовать процессу совершенствования работы органов государственной налоговой службы. Именно в это время возникает необходимость в проведении коренной модернизации органов государственной налоговой службы - начинают разрабатываться Концепция и Стратегия направления развития Государственной налоговой службы Украины.

Так, к годовщине создания налоговой службы в июле 1998 года уже было сформировано Административный совет и рабочая группа по разработке и внедрению проекта модернизации налоговой службы.

1999 можно считать началом коренных изменений налоговых органов. Так, в июне этого года начался эксперимент по созданию и разработке новых подходов к вопросу принудительного взыскания налоговой задолженности. Именно тогда и были определены главные стратегические направления развития государственной налоговой службы Украины.

С целью осуществления координации работ по разработке и внедрению проекта модернизации государственной налоговой службы в октябре 1999 года в Государственной налоговой администрации Украины было создано Управление развития и модернизации ГНС.

Следующим шагом на пути модернизации стало создание Департамента развития и модернизации государственной налоговой службы Украины как самостоятельного функционального подразделения Государственной налоговой администрации Украины с правами юридического лица. По предложению ГНА Украины было принято постановление Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2000 года № 1454 "Об образовании Департамента развития и модернизации государственной налоговой службы".

С целью привлечения широкого круга специалистов государственной налоговой службой к процессу модернизации ГНС Украины, надлежащей координации работы сотрудников всех уровней организационной структуры ГНС было создано Внутреннюю консультативную группу по внедрению Программы модернизации на центральном, областном и районном уровнях приказом ГНА Украины от 18 июня 2001 года № 376 «О координации работы структурных подразделений ГНА Украины при внедрении проекта Программы модернизации ГНС».

В состав указанной группы входили представители органов ГНС Украины всех уровней. Общее количество членов указанной группы насчитывала 3238 членов.

19 октября 2001 Председателем ГНА Украины был утвержден Стратегический план развития государственной налоговой службы Украины до 2013 года, в котором определены основные направления модернизации:

- Основная операционная деятельность;

- Управление человеческими ресурсами;

- Взаимодействие с другими государственными учреждениями;

- Взаимоотношения с обществом.

В этом же году с целью обеспечения реализации государственной политики в сфере производства и обращения спирта, алкогольных напитков и табачных изделий и повышения эффективности контроля в этой сфере в составе Государственной налоговой администрации Украины образован Департамент по вопросам администрирования акцизного сбора и контроля за производством и обращением подакцизных товаров как самостоятельное функциональное подразделение с правами юридического лица. В составе государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, гг. Киеве и Севастополе созданы региональные управления этого Департамента и их территориальные подразделения.

Также в 2001 году во исполнение Указа Президента от 19 июля 2001 года № 532/2001 с целью совершенствования работы по борьбе с отмыванием доходов, полученных преступным путем, создания комплексной системы государственного контроля за сомнительными операциями, которые осуществляются субъектами предпринимательской деятельности, в составе Государственной налоговой администрации Украины образован Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем.

В 2002 году продолжается процесс совершенствования работы налоговых органов. Так, с целью создания беспристрастной деятельности Государственной налоговой службы Украины, ориентированной на формирование партнерских взаимоотношений с налогоплательщиками и на поддержку общественности в мае 2002 года создана Общественная коллегия при ГНА Украины в качестве постоянного совещательного органа ГНА Украины, в состав которого вошли представители неправительственных, общественных организаций и объединений, деловых кругов, представители средств массовой информации. Деятельность Общественной коллегии предназначена для обеспечения открытости и прозрачности действий ГНА Украины. Главной задачей Общественной коллегии является содействие реформированию государственной налоговой службы Украины в соответствии с мировыми требованиями и стандартами.

Организационная структура органов ГНС является одним из основных средств создания эффективных технологий администрирования налогов. Ее реализация должна обеспечивать выполнение ГНС Украины поставленных задач и достижение определенных целей. Концепция совершенствования организационной структуры ГНС - это совокупность основных принципов и целей управления имеющейся материально-технической, научной базой и персоналом органов Государственной налоговой службы Украины, конкретизированных соответствий со Стратегическим планом развития государственной налоговой службы Украины в на период до 2013 года.

В 2003 году была утверждена Концепция совершенствования организационной структуры государственной налоговой службы Украины (приказ ГНА Украины от 15.09.2003 № 431), основной задачей которой является анализ и определение актуальных проблем в области совершенствования организационной структуры органов ГНС Украины, а также определение основных правовых, организационных, финансовых, других принципов, их решение в соответствии с Конституцией и законодательством Украины.

В этом же году был начат проект "Модернизация государственной налоговой службы Украины-1" - широкомасштабный общегосударственный институциональный проект, актуальность и значимость которого доказывает соответствие направлений модернизации налоговой службы главной задачей Правительства Украины, среди которых - выведение экономики из тени, победа над коррупцией, обеспечения независимой судебной системы, наведения макроэкономического порядка, создание благодатного климата для инвестиций, внедрения новых информационных технологий и интеграция в мировые экономические структуры.

Для четкого взаимодействия, обмена информацией между, министерствами и ведомствами, органами государственной власти результатов деятельности ГНА Украины в реализации Проекта модернизации в 2004 был создан согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 13.05.2004 № 631 Межведомственную рабочую группу по вопросам координации и контроля за реализацией Проекта модернизации.

Основной целью этой группы как координационно-совещательного органа Кабинета Министров Украины является координация и контроль за реализацией Проекта модернизации, целевым и эффективным использованием средств займа.

В этом же году для осуществления независимой оценки прогресса внедрения проекта модернизации налоговой службы международными экспертами по вопросам налогообложения был создан наблюдательный совет (постановление Кабинета Министров Украины от 26.05.2004 г. № 697 «О создании наблюдательного совета по вопросам реализации проекта« Модернизация государственной налоговой службы Украина -1 »). В ее составе - эксперты - члены наблюдательного совета: Джеймс Оуэнс - гражданин Соединенных Штатов Америки, Юп ван Люнтереном - гражданин Королевства Нидерланды, Матс Генриксон - гражданин Королевства Швеция и гражданин Украины Виталий Ильин.

2005 - 2006 годы - период укрепления позитивного имиджа государственной налоговой службы Украины.

Так, в 2005 году была сформирована законодательная база по улучшению взаимоотношений с налогоплательщиками. В частности был принят ряд законов:

Закон Украины от 12 января 2005 года № 2322-IV «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усиления правовой защиты граждан и внедрения механизмов реализации конституционных прав граждан на предпринимательскую деятельность, личную неприкосновенность, безопасность, уважение к достоинству личности, правовую помощь, защита) ";

Постановление Кабинета Министров Украины от 12 марта 2005 года № 179 "Об упорядочении структуры аппарата центральных органов исполнительной власти, их территориальных подразделений и местных государственных администраций".

Кроме этого, организация эффективной работы с налогоплательщиками в 2006 году становится приоритетным направлением модернизации Государственной налоговой службы Украины. В частности улучшение профессионального уровня сотрудников ДПС, поддержка функционирования автоматизированных информационных систем, совершенствование налоговой отчетности, усовершенствование системы администрирования налогов, сотрудничество с налоговыми органами иностранных государств и международными налоговыми организациями являются основными задачами направления в настоящее время.

Так, в рамках етизации налоговой службы разработан и принят ряд нормативно-правовых документов:

Кодекс профессиональной этики работника Государственной налоговой службы Украины;

Концепция управления персоналом Государственной налоговой службы Украины на 2006-2010 годы;

Кодекс чести работника Государственной налоговой службы Украины;

Концепция совершенствования организационной структуры органов государственной налоговой службы.

В рамках совершенствования профессионального уровня работников ГНС Национальную академию государственной налоговой службы Украины был преобразован в Национальный университет государственной налоговой службы Украины от 01 марта 2006 года "Об образовании Университета государственной налоговой службы Украины, а Указом Президента Украины от 03 апреля 2006 года № 279/2006 ему был присвоен статус национального.

В 2007 году в рамках проекта модернизации налоговой службы созданы Информационно-справочный центр, направленный на высококвалифицированную и оперативную обработку обращений налогоплательщиков (постановление Кабинета Министров Украины от 15 августа 2007 г. «Об образовании Информационно-справочного департамента государственной налоговой службы»). Так, опытную эксплуатацию центра было начато в октябре 2007 года, а с марта 2008 года Информационно-справочный департамент работает в режиме промышленной эксплуатации.

С начала 2007 года активизируется работа налоговиков и в сфере международного обмена опытом. Так, в течение 2007 года работники органов ГНС Украины принимали участие в 12 учебных курсах ОЭСР по вопросам налогообложения, в форумах и обучающих семинарах, организованных Внутренне-европейской организацией налоговых организаций.

В 2007 году Государственная налоговая администрация Украины принимает участие в разработке отдельных разделов проекта нового Договора между Украиной и ЕС в рамках Рабочей группы. В этом же году начинается активная работа над проектом Налогового кодекса, содержание которого будет соответствовать общеевропейским налоговым нормам.

С началом 2008 года ГНА Украины перешла на новый этап взаимоотношений с налогоплательщиками, основной целью которого стало создание партнерских отношений между налогоплательщиками и налоговиками.

Так, 19 февраля 2008 года был подписан Меморандум о создании благоприятного налогового климата между Украинским союзом промышленников и предпринимателей (УСПП) и ГНА Украины.

Введение представление вместе с декларацией по НДС расшифровок налогового кредита и налоговых обязательств в разрезе контрагентов (приказ ГНА Украины от 17.03.2008 года № 159 "О внесении изменений в налоговую отчетность по налогу на добавленную стоимость")-стало основой для последующего перехода на бесконтактный, автоматизированный режим возмещения НДС.

Подача отчетности в электронном виде - это приоритетное направление в развитии партнерских отношений между органами ГНС и налогоплательщиками, поэтому ГНА Украины уделяет большое внимание вопросу представления налоговой отчетности в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.

Государственная налоговая служба Украины — центральный орган исполнительной власти, возглавляющий систему органов государственной налоговой службы Украины. Профессиональный праздник «День работника налоговой службы Украины» отмечается ежегодно 2 июля.

Содержание

Руководство

Председатель

Государственную налоговую службу Украины возглавляет Председатель Государственной налоговой администрации Украины, которого назначает на должность и освобождает от должности Президент Украины .

Заместители председателя

Заместители Председателя Государственной налоговой службы Украины назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Украины по представлению Председателя Государственной налоговой службы Украины.

Количество заместителей

Количество заместителей Председателя Государственной налоговой службы Украины определяется Кабинетом Министров Украины.

Структура

  1. Департамент хозяйственного обеспечения
  2. Управление защиты информации
  3. Департамент обеспечения деятельности Председателя
  4. Департамент персонала
  5. Департамент финансового обеспечения
  6. Управление капитального строительства
  7. Департамент обслуживания крупных налогоплательщиков
  8. Следственное управление налоговой милиции
  9. Юридический департамент
  10. Управление координации нормотворческой работы и взаимодействия с органами государственной власти
  11. Управление международных связей
  12. Организационно-распорядительный департамент
  13. Департамент ведомственного контроля
  14. Департамент администрирования налога на прибыль и других налогов и сборов (обязательных платежей)
  15. Департамент администрирования налога на добавленную стоимость
  16. Департамент налогообложения физических лиц
  17. Аналитико-информационный отдел
  18. Департамент прогнозирования, анализа, учета и отчетности
  19. Управления администрирования акцизного сбора
  20. Департамент контроля за финансовыми учреждениями и операциями в сфере ВЭД
  21. Департамент налогового контроля юридических лиц
  22. Департамент погашения просроченных налоговых обязательств
  23. Департамент апелляций
  24. Главное управление налоговой милиции
  25. Управление внутренней безопасности ГНС Украины
  26. Департамент информационно-аналитического обеспечения процессов налогообложения
  27. Управление регистрации и учета налогоплательщиков
  28. Информационно-справочный департамент государственной налоговой службы
  29. Департамент массово-разъяснительной работы и обращений граждан
  30. Департамент контроля за производством и оборотом спирта, алкогольных напитков, табачных изделий
  31. Департамент развития и модернизации государственной налоговой службы
  32. Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем
  33. Департамент контроля за возмещением налога на добавленную стоимость
  34. Управление (служба) специальных расследований
  35. В каждой из 27 административных единиц Украины существует региональное подразделение.

Ссылки

  • Официальный сайт ГНС Украины Проверено 2012-05-04
  • Перелік структурних підрозділів ДПА України та самостійних підрозділів з правами юридичної особи
  • Карта регіональних ОДПС
  • Дислокація органів державної податкової служби України(doc.) (станом на 01.07.2011)
  • Розподіл ДПІ за типами (діаграма) (станом на 01.07.2011)
  • Кількість органів ДПС України (станом на 01.07.2011)
  • Схема побудови органів державної податкової служби (станом на 01.07.2011)
  • Єдина база податкових знань на офіційному сайті ДПА України
  • Інформаційно-довідковий департамент державної податкової служби. Перевірено 2009-05-12
  • З історії ДПА

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Государственная морская администрация Азербайджана
  • Удостоверяющая печать

Смотреть что такое "Государственная налоговая служба Украины" в других словарях:

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

ГНС Украины — ГНСУ ГНС Украины Государственная налоговая служба Украины http://sts.gov.ua/​ru/​ гос., Украина … Словарь сокращений и аббревиатур

Бюджет Украины — Государственный бюджет Украины – план формирования и использования финансовых ресурсов для обеспечения заданий и функций, которые осуществляются органами государственной власти Украины, органами власти Автономной Республики Крым и органами… … Википедия

Азаров, Николай Янович — Николай Янович Азаров Микола Янович Азаров … Википедия

Клименко, Александр Викторович (государственный деятель) — Александр Викторович Клименко … Википедия

Пискун, Святослав Михайлович — Святослав Михайлович Пискун (род. 8 марта 1959 года, г. Бердичев Житомирской области), трижды генеральный прокурор Украины (в 2002 … Википедия

Кравченко, Юрий Фёдорович — Юрий Фёдорович Кравченко Юрій Федорович Кравченко … Википедия

Катеринчук, Николай Дмитриевич — Николай Дмитриевич Катеринчук укр. Микола Дмитрович Катеринчук … Википедия

Святаш, Дмитрий Владимирович — Дмитрий Владимирович Святаш Дмитро Володимирович Святаш … Википедия

Ярошенко, Фёдор Алексеевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ярошенко. Фёдор Алексеевич Ярошенко (укр. Федір Олексійович Ярошенко; 5 декабря 1949(19491205), Харцызск, Донецкая область, Украинская ССР) украинский политик. В 1997 2003… … Википедия

Читайте также: