Закон рт налог на прибыль

Опубликовано: 13.05.2024

Закон Республики Татарстан от 2 августа 2008 г. N 53-ЗРТ
"Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"

С изменениями и дополнениями от:

17 июня 2009 г., 8 мая, 1 августа, 10 ноября 2011 г., 29 ноября 2012 г., 8 октября 2013 г.

Принят Государственным Советом РТ 10 июля 2008 года

Президент Республики Татарстан

2 августа 2008 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, понижена с 17,5 до 13,5 процента для организаций, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов по магистральным нефтепроводам на территории Республики Татарстан, а также для субъектов инвестиционной деятельности, созданных после вступления в силу настоящего Закона с целью реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и не осуществляющих иной деятельности, не связанной с реализацией инвестиционных проектов, а также для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в порядке и в соответствии с указанным Законом до вступления в силу настоящего Закона.

Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. В отношении организаций, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов, действие Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Закон РТ от 2 августа 2008 г. N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков"

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Действие абзаца третьего статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года

Текст Закона опубликован в газете "Республика Татарстан" от 9 августа 2008 г. N 160, газете "Ватаным Татарстан" от 9 августа 2008 г. N 163-164, Ведомостях Государственного Совета Татарстана, N 8 (I часть), август 2008 г.

Решением Арбитражного Суда РТ от 28 октября 2011 г. N А65-22108/2011 пункт 2 статьи 1 настоящего Закона признан не соответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону "О защите конкуренции" и недействующим

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Республики Татарстан от 7 марта 2020 г. N 7-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.

Закон Республики Татарстан от 1 марта 2019 г. N 17-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон РТ от 8 октября 2013 г. N 72-ЗРТ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, отдельные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года

Закон РТ от 29 ноября 2012 г. N 79-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и не ранее первого числа месяца очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций

Закон РТ от 10 ноября 2011 г. N 79-ЗРТ

Закон РТ от 1 августа 2011 г. N 55-ЗРТ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон РТ от 8 мая 2011 г. N 14-ЗРТ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года

Закон РТ от 17 июня 2009 г. N 17-ЗРТ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года

Налог на прибыль организаций

Правила налогообложения налогом на прибыль описаны в главе 25 Налогового кодекса РФ.

Ставка налога на прибыль в Казани и Республике Татарстан

Основная ставка налога на прибыль по Республике Татарстан составляет – 20%,
эти проценты распределяются следующим образом:

2% в федеральный бюджет (3% в 2017 - 2020 годах); 0% для отдельных категорий налогоплательщиков, перечень которых приведен ниже.

18% в бюджет субъекта РФ (17 % в 2017 - 2020 годах). Законодательные органы субъектов РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5 % в 2017 - 2020 годах).

Ставка может быть еще ниже:

для резидентов (участников) особых экономических зон и свободных экономических зон (п. 1, п. 1.7 ст. 284 НК РФ);

для участников региональных инвестиционных проектов (п. 3 ст. 284.1 НК РФ; п. 3 ст. 284.3 НК РФ);

для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития или свободного порта Владивостока (п. 1.8 ст. 284 НК РФ, ст. 284.4 НК РФ).

Налоговым кодексом РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль:

Ставка – 30%

Прибыль по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счетах депо, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту (п.4.2 ст.284 НК РФ).

Ставка - 20% в федеральный бюджет

Прибыль от осуществления деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, полученная:
- организациями, владеющими лицензиями на пользование участком недр, на котором расположено данное месторождение или предполагается осуществлять поиск, оценку и (или) разведку такого месторождения;
- операторами такого месторождения (п.1.4, п.6 ст.284 НК РФ);

Прибыль контролируемых налогоплательщиками иностранных компаний (п.1.6, п.6 ст.284 НК РФ);

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, за исключением доходов, к которым применяются иные налоговые ставки (пп.1 п.2 ст.284 НК РФ).

Ставка - 15%

Доходы в виде процентов, полученных владельцами государственных, муниципальных и иных ценных бумаг (пп.1 п.4 ст.284 НК РФ)

Доходы в виде дивидендов, полученных иностранной организацией по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме (пп.3 п.3 ст.284 НК РФ).

Ставка - 13%

Доходы в виде дивидендов, полученные от российских и иностранных организаций российскими организациями (пп.2 п.3 ст.284 НК РФ);

Доходы в виде дивидендов, полученные по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками (пп.2 п.3 ст.284 НК РФ).

Ставка - 10%

Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок (пп.2 п.2 ст.284 НК РФ)

Ставка - 9%

Доходы в виде процентов по некоторым муниципальным ценным бумагам (пп.2 п.4 ст.284 НК РФ).

Ставка - 0% в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации

по доходам сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, отвечающих требованиям статьи 346.2 НК РФ, от деятельности, связанной с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции (п. 1.3 ст.284 НК РФ);

в отношении прибыли, полученной ЦБ РФ от осуществления деятельности, связанной с регулированием денежного обращения (п.5 ст.284 НК РФ);

в отношении прибыли, организаций, осуществляющих медицинскую и (или) образовательную деятельность (п.1.1 ст.284, ст. 284.1 НК РФ);

в отношении прибыли участников проекта "Сколково", прекративших использовать право на освобождение от обязанностей плательщика налога на прибыль (п.5.1 ст.284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (п. 1.9 ст. 284 НК РФ).

Ставка - 0% в федеральный бюджет

по доходам в виде процентов по некоторым государственным и муниципальным ценным бумагам (пп.3 п.4 ст.284 НК РФ);

по доходам в виде дивидендов, полученных российскими организациями, непрерывно владеющими в течение 365 дней не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации (пп.1 п.3 ст.284 НК РФ);

по доходам от выбытия долей участия в уставном капитале российских организаций, а также акций российских организаций (п. 4.1 ст.284 и ст. 284.2 НК РФ);

в отношении прибыли организаций – резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций – резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединённых решением Правительства Российской Федерации в кластер (п.1.2 ст.284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций – участников региональных инвестиционных проектов (п. 1.5 и 1.5-1 ст. 284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций – участников свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п.1.7 ст.284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (п.1.8 ст. 284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций, получивших статус резидента свободного порта Владивостока (п. 1.8 ст. 284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций-участников особой экономической зоны в Магаданской области (п. 1.10 ст. 284 НК РФ);

в отношении прибыли организаций-резидентов особой экономической зоны в Калининградской области (п. 6 ст. 288 НК РФ).

О плательщиках налога на прибыль

Налог на прибыль платят

В соответствие со ст. 246, ст. 246.2, 247 НК РФ) плательщиками налога на прибыль являются:

  1. Все российские юридические лица (ООО, ЗАО, ОАО и пр.)
  2. Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
  3. Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, - для целей применения этого международного договора
  4. Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

Налог на прибыль не платят

В соответствие со ст. 246.1, 346.1, 346.11, 346.26 НК РФ плательщиками налога на прибыль не являются:

  • Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»

Налоговый и отчетный периоды

По налогу на прибыль организаций налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами являются квартал, полугодие и 9 месяцев.

Особенности регионального законодательства

В соответствии с пунктом 1 статьи 284 НК РФ ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, может быть понижена законами субъектов Российской Федерации для отдельных категорий налогоплательщиков до 13,5%.Для организаций - резидентов особой экономической зоны ставка налога на прибыль от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, не может быть выше 13,5%.

На территории Республики Татарстан пониженные ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет Республики установлены Законом РТ от 02.08.2008г. № 53-ЗРТ (ред. от 08.10.2013г.) "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" (принят ГС РТ 10.07.2008г.), а также Законом РТ от 10.02.2006г. № 5-ЗРТ (ред. от 11.11.2014г.) "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль для организаций-резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории Елабужского района Республики Татарстан и особой экономической зоны технико-внедренческого типа "Иннополис",созданной на территориях Верхнеуслонского и Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан " (принят ГС РТ 26.01.2006г.)

НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Центр поддержки экспорта Республики Татарстан НО «Фонд поддержки предпринимательства Республики Татарстан» приглашает экспортно ориентированные предприятия малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан принять участие в 24-ой международной выставке строительных и отделочных материалов «MosBuild/WorldBuild Moscow 2018», которая пройдет с 3 по 6 апреля 2018 года в г. Москве (ЦВК «Экспоцентр»).

Из Казани впервые отправлен грузовой поезд до Китая. Китайская сторона получит в итоге партию алюминиевой посуды одного из ведущих российских производителей – татарстанского ОАО «Кукморский завод Металлопосуды». На экспорт отправлены кастрюли и сковороды разных видов, противни.

Сегодня в Казани состоялось открытие Дома предпринимателя. В торжественной церемонии принял участие Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов.

Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года № 1041 при осуществлении федерального государственного надзора должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут использовать проверочные листы.

10.03.2017 | Выставки и семинары Образовательная программа «ФАБРИКА PRO»

Сегодня все больше руководителей и успешных предпринимателей говорят о необходимсти учиться на протяжении всей жизни, чтобы получать свежий взгляд на бизнес, заводить новые знакомства и быть в авангарде своей бизнес-ниши.
В конце марта стартует обучение нового 6-ого потока образовательной программы «ФАБРИКА PRO». И Вы еще можете успеть стать одним из участников курса!

Довольны ли вы качеством картофеля, который продается на рынках или в магазинах?

от 2 августа 2008 года N 53-ЗРТ

Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков

(с изменениями на 7 марта 2020 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
10 июля 2008 года


Статья 1

Понизить ставку налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Республики Татарстан, до 13,5 процента:

1) для субъектов инвестиционной деятельности, созданных после вступления в силу настоящего Закона с целью реализации инвестиционных проектов в соответствии с Законом Республики Татарстан от 25 ноября 1998 года N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" и не осуществляющих иной деятельности, не связанной с реализацией инвестиционных проектов, а также для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в порядке и в соответствии с указанным Законом до вступления в силу настоящего Закона.

Субъект инвестиционной деятельности в период действия договора о реализации инвестиционного проекта вправе применить налоговую ставку в соответствии с настоящим пунктом по итогам налогового периода при соблюдении следующих условий:

выполнение условий, предусмотренных бизнес-планом;

уплата в консолидированный бюджет Республики Татарстан в отчетном году совокупной суммы налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога и суммы соответствующих пеней и штрафов (с исключением влияния изменений сумм недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам и сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (пеней, штрафов) в части налога на прибыль организаций и налога на имущество организаций) в размере не менее среднеарифметического значения сумм фактической уплаты субъектом инвестиционной деятельности соответствующих налогов (пеней, штрафов) (в сопоставимых условиях в части применения налоговых льгот) за три года, предшествующих отчетному году (либо за иной период, предшествующий отчетному году, но не более двух лет, с учетом момента создания субъекта инвестиционной деятельности и с учетом абзаца шестого настоящего пункта), проиндексированных по итогам каждого года на показатель изменения суммы поступлений налогов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в целом по Российской Федерации по соответствующей отрасли, определяемый на основании данных отчета о начислении и поступлении налогов, сборов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности за соответствующий год, представляемого по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

представление согласия на предоставление налоговым органом в финансовый орган Республики Татарстан сведений о суммах начисленных и уплаченных субъектом инвестиционной деятельности налогах, суммах недоимки по налогам, задолженности по пеням и штрафам и суммах излишне уплаченных или излишне взысканных налогов (пеней, штрафов), суммах полученных налоговых льгот в разрезе льгот.

Вновь созданный субъект инвестиционной деятельности вправе применить налоговую ставку в соответствии с настоящим пунктом без соблюдения условия, установленного абзацем четвертым настоящего пункта, по итогам первого налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Право на применение налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом возникает начиная с отчетного периода по налогу на прибыль организаций, следующего за отчетным периодом, в котором заключен договор о реализации инвестиционного проекта.

Порядок и методика оценки соблюдения субъектом инвестиционной деятельности условия применения налоговой ставки в соответствии с настоящим пунктом, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта, утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан. Такой порядок должен содержать в том числе методику расчета показателя изменения суммы поступлений налогов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации в целом по Российской Федерации по соответствующей отрасли.

3) утратил силу. - часть 2 статьи 2 данного Закона.

4) для организаций, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период 100 процентов дохода составил доход от услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц.

1. Положение пункта 4 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

2. Положение пункта 3 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2014 года.

(Часть 2 введена Законом РТ от 08.10.2013 N 72-ЗРТ)

3. Пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций, установленные статьей 1 настоящего Закона, подлежат применению налогоплательщиками до даты окончания срока их действия, но не позднее 1 января 2023 года.

(часть 3 введена Законом РТ от 01.03.2019 N 17-ЗРТ)

Казань, Кремль
2 августа 2008 года
N 53-ЗРТ

Экономическая система Республики Татарстан является одной из наиболее развитой среди регионов Российской Федерации. Она характеризуется высокой степенью диверсификации, т.е. разнообразием представленных в экономике видов деятельности. Структура экономики Татарстана имеет сходство со структурой ведущих регионов США - Калифорнии и Техаса. Как и в указанных штатах, в Татарстане есть мощный нефтедобывающий и нефтеперерабатывающий комплекс, благодаря которому экономика способна производить широкий ассортимент нефтепродуктов, пластиков, каучуков, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт. Аналогично, в республике функционирует развитый оборонно-промышленный комплекс, который выпускает продукцию в сфере авиастроения, судостроения, систем управления и обычного вооружения, а также развитый сектор гражданского машиностроения, который производит грузовые автомобили, легковые и коммерческие автомобили и автомобильную спецтехнику. В Татарстане развито сельское хозяйство, производство пищевых продуктов, включая напитки и алкоголь, а также производство лекарственных средств. В регионе созданы сильная научно-образовательная база и наукоград Иннополис, который в перспективе способен играть существенную роль в развитии информационных технологий и инновационных высоких технологий.

Экономическое разнообразие позволяет экономике республики развиваться темпами, опережающими среднероссийский уровень. Так, в 2015 и 2016 годах, когда экономика России уменьшилась на 2,5% и 0,2% соответственно, экономика Татарстана демонстрировала пусть и небольшой, но рост - 0% и 1% соответственно. По итогам 2017 года рост регионального ВРП составил 2,8% - что также выше общероссийского роста (+1,5%).

Экономика Татарстана входит в число пяти регионов – крупнейших доноров 1 консолидированного бюджета Российской Федерации: по итогам девяти месяцев 2018 года в экономике республики осталось примерно 37,5% собранных налоговых платежей: т.е. из 525,9 млрд рублей налоговых платежей, собранных Федеральной налоговой службой РФ на территории Татарстана за девять месяцев текущего года, 197,5 млрд рублей остались в республике, а 328,5 млрд рублей – стали чистыми (за вычетом трансфертов, которые Федеральный бюджет перечислил обратно в бюджет региона) поступлениями в федеральный бюджет. Для сравнения: другие нефтедобывающие регионы Поволжья - Самарская и Оренбургская область, Пермский край и Республика Башкортостан также являются донорами федерального бюджета, но их чистый вклад в Федеральный бюджет меньше (Таблица 1).

Источник: Минфин РФ, ФНС РФ, расчеты Эксперт РА

Примечание: чистый вклад в федеральный бюджет рассчитывался как разница между суммой поступивших из региона платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (по данным ФНСРФ) и суммой налоговых доходов Консолидированного бюджета региона (субъект и муниципалитеты) и трансфертов из Федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий и иных трансфертов) за аналогичный период. Доля налоговых доходов, которые остались в регионе, рассчитывалась как соотношение суммы налоговых доходов консолидированного бюджета региона и трансфертов из ФБ, деленная на сумму налоговых платежей, поступивших из экономики региона в Консолидированный бюджет Российской Федерации.

Хорошим индикатором, который позволяет оперативно отслеживать состояние региональной экономики, является состояние бюджета региона, в частности динамика доходов по видам налогов и сборов. Когда в ведущих отраслях региональной экономики возникают какие-то проблемы, это сказывается на производственных и финансовых показателях компаний и, как следствие, на налогах, которые они перечисляют в региональный бюджет. И, наоборот, при оживлении экономической активности и возникновении новых точек роста растут поступления по налогу на прибыль (основная его часть остается в регионе), налогам на доходы физических лиц (расщепляется между бюджетом субъекта и муниципальными бюджета, но вся сумма, тем не менее, остается в регионе), налогам на имущество юридических лиц.

В текущем году консолидированный бюджет (КБ) Татарстана демонстрирует позитивную динамику: по итогам девяти месяцев профицит КБ составил 24,6 млрд рублей или 12,8% налоговых и неналоговых доходов (ННД). Для сравнения – за аналогичные периоды времени в 2016 и 2017 годов профицит КБ республики в среднем составлял 15 млрд рублей или 8,7% ННД. Обычно на четвертый квартал года приходится пик инвестиционных расходов бюджета, которые финансируются, в том числе, за счет профицита предыдущих трех кварталов. Поэтому мы ожидаем, что по итогам 2018 года КБ будет исполнен с небольшим профицитом. В случае дефицитного исполнения бюджета он будет профинансирован за счет денежных остатков прошлого года (профицит КБ в 2017 году составил 13,65 млрд рублей), без привлечения рыночного долга.

КБ Республики Татарстан обладает высокой степенью самодостаточности – на долю ННД в текущем году приходится более 91% доходов бюджета. В структуре ННД доминируют поступления по налогу на прибыль и НДФЛ - 36,3% и 27,1%. Наличие крупных предприятий по производству пива и крепких алкогольных напитков оказывает существенную поддержку бюджету – акцизы на эти виды продукции в текущем году составили 7,3% ННД КБ региона (т.е. примерно 14 млрд рублей).

Основным плательщиком налогов на прибыль является нефтедобывающий сектор республики, который по итогам девяти месяцев 2018 года сформировал 52% поступлений по указанному налогу в бюджет региона. На долю производства химических продуктов, предприятий торговли и финансовых учреждений пришлось 9,8%, 9,4% и 5,7% поступлений по налогу на прибыль соответственно. По сравнению с девятью месяцами прошлого года, поступления по налогу на прибыль в бюджет региона увеличились на 12,4%. Этот рост на 95% обеспечен приростом налоговых платежей от нефтедобывающего сектора экономики.

Структура поступлений по НДФЛ более диверсифицирована: крупнейшими плательщиками являются предприятия торговли (12,4% поступлений по НДФЛ). Образование, добыча полезных ископаемых, транспорт и хранение, госуправление и обеспечение военной безопасности сформировали 8,7%, 7,9%, 7,8% и 7,5% поступлений соответственно.

В среднесрочной перспективе динамика бюджетных показателей во многом будет зависеть от состояния крупнейших налогоплательщиков, ситуации на глобальном и внутренних рынках, а также от интенсивности реализации новых майских указов президента РФ. Так, в соответствии с одним из майских указов, объемы жилищного строительства в стране к 2024 году должны увеличиться до 120 млн кв. метров или примерно до 0,82 кв. метров в год на человека. Текущие темпы ввода жилья в Татарстане пока не дотягивают до ориентировочного целевого уровня, хотя превышают среднероссийский уровень (0,62 кв. метра на душу в Татарстане против 0,53 кв. метра на душу в РФ по итогам 4 квартала 2017 – 3 квартала 2018 гг.). Поэтому выполнение майских указов потребует от региона дальнейшей активизации жилищного строительства, стимулирования платежеспособного спроса и необходимого инфраструктурного строительства. Поддержку инициативам региональных властей будет оказывать комфортная структура долгового портфеля: прямой долг субъекта состоит из бюджетных кредитов, существенное погашение которых начнется не ранее 2023 года.

Таблица 2. Показатели консолидированного бюджета Республики Татарстан

Источник: Минфин РФ, расчеты Эксперт РА

Республика Татарстан имеет наивысший уровень кредитоспособности на уровне ruAAA от Эксперт РА. Среди компаний, которые поддерживают высокую бюджетную обеспеченность бюджета Республики, являются ПАО «Татнефть», ПАО «Нижнекамскнефтехим» и компании, входящие в структуру АО «Связьинвестнефтехим».

1 Региональную экономику считаем донором федерального бюджета, если сумма поступивших из региона платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации (по данным ФНС РФ) превышает сумму налоговых доходов Консолидированного бюджета региона (субъект и муниципалитеты) и трансфертов из Федерального бюджета (дотаций, субвенций, субсидий и иных трансфертов) за аналогичный период.

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Читайте также: