Закон об оценке эффективности налоговых льгот

Опубликовано: 05.05.2024

Закон Красноярского края "Об оценке эффективности налоговых льгот"

9 апреля 2015, четверг

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Закон Красноярского края

ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Статья 1. Общие положения
1. Предоставленные (планируемые к предоставлению) законами края налоговые льготы подлежат обязательной оценке эффективности.
2. Оценка эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот:
по налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет края;
по налогу на имущество организаций;
по транспортному налогу.
3. Оценка эффективности налоговых льгот проводится для определения достижения (возможности достижения) целей, которые предполагались (предполагаются) при предоставлении налоговых льгот:
а) достижение социальных последствий предоставления налоговых льгот, в том числе формирование благоприятных условий жизнедеятельности населения края;
б) стимулирование инвестиционной деятельности, создание условий для увеличения объемов производства, создания дополнительных (сохранения) рабочих мест и т.д.;
в) сохранение и (или) рост доходов консолидированного бюджета края, снижение расходов консолидированного бюджета края.

Статья 2. Порядок оценки эффективности налоговых льгот
1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти края, определенным Правительством края (далее – уполномоченный орган).
Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в соответствии с порядком и методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые утверждаются Правительством края.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению проектами законов края, вносимыми Губернатором края или Правительством края, осуществляется до внесения проекта закона края в Законодательное Собрание края.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагается к проектам законов края, вносимым Губернатором края или Правительством края на рассмотрение Законодательного Собрания края.
3. Проекты законов края, предусматривающие предоставление налоговых льгот, внесенные в Законодательное Собрание края иными субъектами права законодательной инициативы и представленные для заключения Губернатору края, направляются в уполномоченный орган для оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот.
Заключение по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот направляется уполномоченным органом Губернатору края и в Законодательное Собрание края в течение 20 календарных дней с момента получения проекта закона края, а в случае если проекты законов края, указанные в абзаце первом настоящего пункта, поддерживаются Губернатором края в качестве срочных, – в течение 5 календарных дней с момента получения проекта закона края.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на определенный срок, осуществляется на прогнозный период, который определяется как период от года начала действия налоговых льгот до года, в котором предполагается получить эффект от их предоставления. Прогнозный период не может быть меньше срока предоставления налоговых льгот.
Оценка эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению на неопределенный срок, осуществляется за налоговый период, в котором планируется начало действия налоговых льгот.
5. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на определенный срок, осуществляется ежегодно за прошедшие налоговые периоды с начала действия льготного налогообложения в течение прогнозного периода.
Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных на неопределенный срок, осуществляется ежегодно за предшествующий налоговый период.
6. По результатам ежегодной оценки эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченный орган готовит заключение, в котором должен содержаться вывод о целесообразности сохранения, или изменения условий, или отмены предоставленных налоговых льгот.
7. Заключение по результатам ежегодной оценки эффективности налоговых льгот направляется Правительством края в Законодательное Собрание края и Губернатору края не позднее 1 сентября текущего года.

Статья 3. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
1. Для оценки эффективности налоговых льгот в зависимости от категории налогоплательщиков и целей предоставления налоговых льгот используются следующие критерии: социальная эффективность, экономическая эффективность, бюджетная эффективность.
2. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, осуществляется по критерию социальной эффективности.
3. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) некоммерческим организациям, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется полностью или частично за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, в том числе через систему обязательного медицинского страхования, органам государственной власти края, государственным органам края и органам местного самоуправления, осуществляется по критерию бюджетной эффективности.
4. Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, для целей, указанных в подпункте «а» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критерию социальной эффективности, а для целей, указанных в подпунктах «б», «в» пункта 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по критериям экономической эффективности и бюджетной эффективности.
5. Осуществляемые при проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты эффективности должны базироваться на данных статистической, финансовой и налоговой отчетности, информации, представленной органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края, налогоплательщиками.

Статья 4. Социальная эффективность налоговых льгот
1. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимаются фактические (прогнозируемые) благоприятные социальные последствия предоставления налоговых льгот, в том числе:
а) повышение уровня благосостояния категории налогоплательщиков;
б) повышение доступности и качества услуг населению края в сфере образования, культуры, искусства, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты населения;
в) создание благоприятных условий для деятельности организаций, использующих труд граждан, нуждающихся в мерах государственной поддержки.
2. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе прогнозных значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.
3. Оценка социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных физическим лицам, а также организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе фактических значений объема снижения расходов категории налогоплательщиков, объема снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы.

Статья 5. Экономическая эффективность налоговых льгот
1. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается фактическое (планируемое) увеличение значений не менее трех из следующих показателей деятельности налогоплательщиков, относящихся к категории, которой предоставлены (планируется предоставить) налоговые льготы:
а) выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей);
б) прибыль до налогообложения;
в) среднегодовая стоимость имущества;
г) среднемесячная заработная плата работников;
д) среднесписочная численность работников.
2. Оценка экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот осуществляется на основе анализа прогнозных значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, с учетом и без учета предоставления налоговых льгот в прогнозном периоде.
3. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основе сравнительного анализа фактических значений показателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, достигнутых категорией налогоплательщиков в результате предоставления налоговых льгот, с показателями деятельности, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также с показателями, которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.

Статья 6. Бюджетная эффективность налоговых льгот
1. Под бюджетной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается:
а) полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в консолидированный бюджет края, которые связаны с предоставлением налоговых льгот;
б) фактическое (планируемое) снижение расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот.
2. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, по двум и более налогам осуществляется совокупно по всем предоставленным (планируемым к предоставлению) налоговым льготам.
3. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе анализа прогнозного объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края с учетом и без учета предоставления налоговых льгот, прогнозного объема снижения расходов консолидированного бюджета края в связи с предоставлением налоговых льгот в сравнении с прогнозным объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в результате предоставления налоговой льготы в прогнозном периоде.
4. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных организациям, не финансируемым за счет средств краевого бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований края, осуществляется на основе сравнительного анализа фактических объема налоговых поступлений в консолидированный бюджет края, объема снижения расходов консолидированного бюджета края с объемом налоговых поступлений консолидированного бюджета края, объемом снижения расходов консолидированного бюджета края, которые прогнозировались при предоставлении налоговых льгот, а также которые были достигнуты в году, предшествующем году начала применения налоговых льгот.
5. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) организациям, указанным в пункте 3 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется на основе анализа снижения объема расходов консолидированного бюджета края на финансирование указанных организаций по сравнению с объемом снижения доходов консолидированного бюджета края в связи в предоставлением налоговых льгот.

Статья 7. Признание утратившими силу законов края
Признать утратившими силу:
1) Закон края от 27 июня 2006 года № 19-4941 «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2006, 14 июля);
2) Закон края от 11 октября 2007 года № 3-514 «О внесении изменения в статью 1 Закона края «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» и распространении его действия на всю территорию нового субъекта Российской Федерации – Красноярского края» (Краевой вестник – приложение к газете «Вечерний Красноярск», 2007, 26 октября);
3) Закон края от 10 июня 2010 года № 10-4721 «О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона края «Об оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставляемых отдельным категориям налогоплательщиков» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 28 июня 2010 года, № 31 (402).

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
В.А. Толоконский

Документ опубликован: 01.05.2015, "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" , № 16 (696)

Документ опубликован: 06.05.2015, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края,

Налоговые льготы
Для стимулирования отдельных видов экономической активности, поддержки определенных территорий или категорий населения в России широко применяются налоговые льготы. Это ежегодно "обходится" бюджетной системе более чем в 2,5% ВВП выпадающих доходов. В то же время до сих пор не ведется систематическая работа по инвентаризации мер налогового стимулирования, отсутствуют единые подходы к оценке их эффективности.

Основной функцией налоговой системы традиционно считают фискальную, то есть формирование доходной части бюджета страны или отдельных ее территорий (региона, муниципалитета). Причем российская налоговая система, как подчеркивается в ряде публикаций, является достаточно эффективной в реализации этой функции, что проявлялось как в длительном периоде профицита бюджета в середине 2000-х годов, так и в относительно небольшом бюджетном дефиците в кризисные периоды 2008–2009 гг. и 2014–2016 гг.

Для стимулирования инвестиций и факторной производительности многие страны применяют налоговые стимулы в рамках своей налоговой политики. В качестве основных аргументов в пользу этого инструмента называются способность налоговых льгот заметно повышать отдачу от инвестиций и сигнализировать об открытости экономики для частных инвестиций, а также их полезность для мобильности капитала. Кроме того, это служит инструментом налоговой конкуренции с другими юрисдикциями. Также считается, что предоставление налоговых льгот – более простое решение, нежели принятие бюджетных программ, направленных на стимулирование деловой активности.

В то же время налоговые льготы, как и иные освобождения и преференции по налогам и сборам, предусмотренные действующим законодательством, приводят к недополученным бюджетным доходам. Поэтому любые инициативы по налоговому стимулированию должны реализовываться крайне взвешенно и ответственно, а страны, которые испытывают сильные бюджетные ограничения, должны быть особенно осторожны в предоставлении налоговых стимулов во избежание усиления сопутствующих фискальных рисков.

Примеров относительно успешного предоставления налоговых льгот немного (Коста-Рика, Ирландия, Малайзия, Китай). В большинстве стран эффект от применения налогового стимулирования оказался обратным: широко распространенные налоговые льготы привели к снижению уровня эффективного налогообложения и эрозии налоговых баз, что стало в свою очередь основными фискальными факторами развития кризисных явлений в национальных финансовых системах, особенно это касается стран с низким качеством госуправления. Дело в том, что успешность применения налоговых стимулов зависит от наличия сразу нескольких важных системных факторов: благоприятных макроэкономических условий, стабильности монетарной и налоговой систем, развитой инфраструктуры, мобильного и прозрачного рынка труда, готовности госструктур к партнерскому (взаимовыгодному) сотрудничеству с бизнесом. В противном случае налоговые преференции могут не только подрывать доходную базу бюджета и требовать болезненных налоговых корректировок в виде более высоких налогов на другие субъекты хозяйствования и виды деятельности, сокращения расходов или усиления зависимости от долгового финансирования, но и приводить к серьезным экономическим искажениям, политическим манипуляциям и коррупции.

В теории налогообложения уже давно сформулированы три принципа оптимальной структуры налогов: эффективность (минимальное налоговое искажение в распределение ресурсов по законам рынка); справедливость (обложение в соответствии со способностью платить налоги); простота (минимальные затраты на администрирование и исполнение налоговых обязательств). Очевидно, что налоговые льготы в целом нарушают эти три принципа оптимального налогообложения, за исключением случаев вмешательства в устранение провалов рынка, налоговой конкуренции за привлечение инвестиционных проектов или формирования налоговых условий для развития экономических агломераций (производственных кластеров). В этой связи наиболее обоснованным налоговым стимулом является установление справедливых и умеренных базовых налоговых ставок.

В России в настоящее время как на федеральном, так и на региональном уровне существует большое количество налоговых льгот и преференций, при этом общий объем выпадающих доходов бюджетной системы составляет, по оценкам Минфина России, от 2,5 до 2,8% ВВП ежегодно.

Основной объем налоговых расходов сосредоточен на федеральном уровне – их доля составляет около 85% от общего размера выпадающих доходов бюджетной системы – и в основном касается таких налогов, как налог на прибыль, НДС, налог на добычу полезных ископаемых, НДФЛ. На региональном уровне налоговые расходы в основном формируются благодаря льготам по налогу на имущество.

Таблица. Распределение налоговых расходов между уровнями бюджетной системы в 2014-2017 гг, млрд рублей

2014 2015 2016 2017
Всего налоговые расходы 2190,3 2163,3 2208,8 2448,6
в том числе:
налоговые расходы федерального бюджета 1886,5 1835,9 1882,6 2103,0
налоговые расходы консолидированного бюджета 282,7 302,0 305,8 319,6

Источник: Минфин России

В функциональном разрезе доминирующим направлением налоговых льгот является национальная экономика (в среднем 83–85% от всех налоговых расходов), внутри данного раздела наибольший вес имеют воспроизводство минерально-сырьевой базы и сельское хозяйство. В то же время теоретические исследования и эмпирический опыт применения налоговых послаблений указывают, что инвестиции в проекты, неразрывно связанные с конкретным местоположением их реализации (например, инвестпроекты по освоению природных ресурсов или агропромышленные проекты на специально отведенных землях) и не отличающиеся географической "мобильностью", не должны получать специальные налоговые преференции. Более обоснованной формой государственной поддержки их реализации являются бюджетные субсидии.

Еще одной особенностью российской практики применения налоговых льгот, уже не для бизнеса, а для населения, является их компенсационно-стимулирующий характер. Государство берет на себя часть расходов налогоплательщика на образование, приобретение жилья или медицинское обслуживание, как бы стимулируя потребление отдельных видов социальных услуг или рыночных благ. Напротив, в большинстве развитых стран налоговые льготы предоставляются в виде снижения налоговой нагрузки в обмен на одновременное снижение уровня потребления подобных товаров, работ, услуг. Так, в США гражданам, преимущественно проживающим за пределами страны в течение года и фактически не пользующимся общественными благами или благами с положительными внешними эффектами, финансируемыми из бюджетных средств (например, услугами социальной или транспортной инфраструктуры), предоставлено право исключить из налогооблагаемого по законам США дохода чуть более 100 тыс. долл.

Будучи прямой альтернативой бюджетным расходам, налоговые льготы в России отличаются преимущественно бессрочным характером, отсутствием адресности, несмотря на формальную нацеленность на решение определенных задач государственной политики, и выведены из-под бюджетного контроля. Как справедливо отмечает Минфин России, подобная практика создает предпосылки для снижения эффективности мер государственной политики, недооценки фактических объемов поддержки того или иного направления, неоптимального распределения ограниченных бюджетных ресурсов и в конечном итоге ведет к прямым потерям общественного благосостояния. В этой связи необходимо обеспечить в рамках бюджетного процесса проведение регулярного мониторинга и оценки эффективности налоговых расходов бюджета.

На сегодняшний день существует множество исследований, посвященных количественной оценке эффективности налоговых льгот. Но большинство из методик либо не предназначены для всестороннего анализа издержек и выгод, сосредотачиваясь на выявлении отдельных последствий от применения налоговых льгот, либо используют крайне сложное эконометрическое моделирование всех социально-экономических последствий их применения. В силу их сложности и трудоемкости рекомендовать подобные методические подходы для регулярного использования государственными служащими без должной специальной подготовки не представляется целесообразным. Вот почему оценка эффективности налоговых льгот должна сочетать в себе комплексность и всесторонность учета социально-экономических и бюджетных последствий применения налоговых льгот, с одной стороны, и простотой и понятностью алгоритма анализа, с другой.

На наш взгляд, анализ эффективности налоговых льгот следует осуществлять в два этапа: сначала проверку их соответствия необходимым критериям целесообразности, а затем оценку достаточности показателя результативности их фактического или планового применения, характеризующего эффекты от использования льготы.

На первом этапе критериями анализа могут быть:

а) льгота относится к числу налоговых расходов бюджета;

б) потери доходов бюджета от применения льготы являются существенными (например, больше 100 млн руб. ежегодно);

в) льгота не носит узкого характера при том, что она применяется в достаточно специфической сфере либо небольшим числом налогоплательщиков по прошествии нескольких лет от начала ее действия. Востребованность льготы рассчитывается как отношение фактического количества ее потребителей к потенциально возможному количеству ее пользователей;

г) льгота не вызывает сложности администрирования и правоприменения, и/или ее использование не сопровождается злоупотреблениями, и/или ее действие достаточно адресно, и/или имеет соразмерные (низкие) издержки администрирования (издержки администрирования налоговых расходов составляют менее 10% от их общего объема);

д) для достижения целей, которые преследует льгота, отсутствуют менее затратные альтернативные возможности (например, бюджетные субсидии или реализации проектов на основе государственночастного партнерства).

Несоответствие вышеперечисленным критериям свидетельствует о недостаточной эффективности льготы, а, значит, она должна быть рекомендована к отмене, либо по крайней мере к разработке предложений по совершенствованию механизма действия льготы (например, для издержек ее администрирования, повышения востребованности льготы и т.п.).

Результаты анализа на соответствие применяемых сегодня в России налоговых льгот необходимым критериям представлены в приложении. Указанные в нем льготы являются "кандидатами" на отмену.

На втором этапе (в случае выполнения всех необходимых критериев эффективности) ведомство-куратор льготы либо Минфин России (для общесистемных институциональных льгот, затрагивающих интересы нескольких ведомств) должны провести их оценку на предмет соответствия критериям результативности. В этом случае должна быть проанализирована динамика хотя бы одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая льгота. Очевидно, что цели применения льготы могут быть как социальные (например, повышение доступности социально значимых товаров и услуг для потребителя, поддержка отдельных групп населения, стимулирование занятости отдельных групп населения и т.п.), так и экономические (стимулирование инвестиционной активности, поддержка отдельных видов деятельности, повышение инновационной активности, стимулирование экономического развития определенных территорий и т.п.). Поэтому ведомству-куратору или Минфину необходимо подобрать как минимум один из индикаторов, который наиболее чувствителен к целенаправленному воздействию льготы. Например, это может быть объем потребления отдельных товаров (услуг), охват населения услугами социально значимых организаций, доля расходов населения (или его определенных групп) на социально значимые товары и услуги, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, доля инвестиционных расходов в общих расходах организаций, объем выпуска отдельных видов продукции и т.п.

При этом достоверность оценки влияния льготы на динамику целевого показателя (индикатора) зависит от соблюдения ряда требований:

– доступность полной информации о льготе;

– отсутствие в течение анализируемого периода существенных изменений в законодательстве по порядку применения льготы и расчету налогооблагаемой базы;

– отсутствие исключительно отрицательной динамики показателя (индикатора) и соответствующих налоговых расходов;

– отсутствие определяющего влияния иных факторов (помимо налоговой льготы) на динамику значений рассматриваемого показателя (индикатора).

Формирование механизма оценки эффективности налоговых льгот предполагает ряд мер, в частности, введение в бюджетный процесс процедур регулярного мониторинга и оценки налоговых расходов бюджета; формализацию перечня налоговых расходов, подлежащего ежегодному пересмотру с целью учета изменений нормативных правовых актов, списка государственных программ/проектов и их структуры, а также иных обстоятельств; регламентацию процедуры отмены неэффективных и не соответствующих современным целям государства налоговых льгот; закрепление требований к установлению новых налоговых льгот, в том числе предусматривающих повышение адресности их применения и строгой координации с целями и задачами соответствующих инструментов государственного программно-целевого и проектного управления.

Получение адекватных результатов применения предлагаемого механизма оценки эффективности налоговых льгот напрямую зависит от остроты таких общесистемных проблем, как высокий уровень коррупции, избыточно волатильный обменный курс, инфляция, неудовлетворительная прозрачность и ритмичность бюджетных расходов, непоследовательность и непредсказуемость государственного управления и других важных институциональных условий.

Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.

от 28 декабря 2017 года N 4267-ОЗ

Об оценке эффективности налоговых льгот

Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 27 декабря 2017 г. N 614

Настоящий закон области устанавливает порядок проведения оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет.

1. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется на основе оценки бюджетной и экономической эффективности налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, а также определения востребованности установленных налоговых льгот.

2. Востребованность налоговой льготы определяется как количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговой льготой, установленной законом области, за 3 года, предшествовавших году проведения оценки. В случае если данный показатель равен 0, налоговая льгота признается неэффективной, дальнейшая оценка эффективности такой налоговой льготы не проводится. В случае если данный показатель превышает 0, проводится дальнейшая оценка эффективности налоговой льготы в соответствии с настоящим законом области.

3. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение платежей в консолидированный бюджет области. Оценка бюджетной эффективности налоговой льготы осуществляется на основании следующего показателя - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в консолидированный бюджет области от категории налогоплательщиков, применяющих налоговую льготу, и суммы налоговой льготы.

4. Оценка экономической эффективности налоговой льготы представляет собой оценку влияния применяемой категорией налогоплательщиков налоговой льготы на изменение результатов экономической деятельности налогоплательщиков и осуществляется на основании показателей, предусмотренных приложением 1* к настоящему закону области.

5. Оценка эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот, за исключением налоговых льгот, указанных в частях 6, 7 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с пунктами 1 - 8 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области) по форме согласно приложению 2* к настоящему закону области в отношении установленных законами области налоговых льгот; по форме согласно приложению 3* к настоящему закону области - в отношении планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот.

* Приложения 1-3 не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

6. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами 27, 28, 31 пункта 1, пунктом 4 статьи 4 закона области от 21 ноября 2003 года N 968-ОЗ "О налоге на имущество организаций", подпунктом "у" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктом "и" статьи 1, статьями 1.1 и 1.2 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 9 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).

7. Оценка эффективности налоговых льгот в отношении категорий налогоплательщиков, установленных подпунктами "в", "г", "д", "ж" пункта 4 статьи 2 закона области от 15 ноября 2002 года N 842-ОЗ "О транспортном налоге", пунктами "а", "б", "г", "е" статьи 1 закона области от 30 апреля 2002 года N 781-ОЗ "О снижении ставки налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков", осуществляется в соответствии с пунктом 10 методики оценки эффективности установленных законами области, планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот (приложение 1 к настоящему закону области).

8. Оценка эффективности установленных законами области налоговых льгот в соответствии с настоящим законом области осуществляется финансовым органом области ежегодно в срок до 15 августа.

9. Ежегодно до 1 сентября Губернатором области в Законодательное Собрание области представляется информация о результатах оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, содержащая следующие данные:

перечень налоговых льгот, установленных на территории области;

сумма выпадающих доходов консолидированного бюджета области вследствие предоставления налоговых льгот;

данные о количестве налогоплательщиков, применяющих налоговые льготы, в разрезе категорий;

результаты оценки эффективности установленных законами области налоговых льгот, предложения по дальнейшему использованию налоговых льгот в зависимости от результатов оценки и (или) информацию о наличии (отсутствии) альтернативных механизмов государственной поддержки категорий налогоплательщиков, в отношении которых установлены налоговые льготы.

10. Признание по результатам проведенной оценки налоговых льгот, установленных законами области, неэффективными может служить основанием для разработки проектов законов области, предусматривающих изменение оснований использования налоговых льгот и (или) размера предоставленных налоговых льгот или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.

11. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот осуществляется финансовым органом области в следующих случаях:

при разработке проекта закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен Губернатором области;

при подготовке заключения Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, если проект закона области внесен иным субъектом права законодательной инициативы.

12. Оценка эффективности планируемой к установлению проектом закона области налоговой льготы осуществляется по каждой категории налогоплательщиков, для которых планируется установление налоговой льготы.

13. Оценка эффективности планируемых к установлению проектами законов области налоговых льгот прилагается к проекту закона области о предоставлении налоговых льгот на территории области, вносимому Губернатором области, или к заключению Губернатора области по проекту закона области о предоставлении налоговых льгот, внесенному иным субъектом права законодательной инициативы.

29.06.2020 14:40 Аналитическая справка по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2019 год

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области проведен мониторинг осуществления поселениями ежегодной оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2019 год, по категориям налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

- Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

- Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

- поддержка социально незащищенных категорий граждан;

- минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения поселений, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 248 тыс. рублей или 10,9 процентов в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 2034,0тыс. рублей или 89,1 процентов в общей сумме льгот.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджетов поселений, закреплены :

2. Оценка бюджетной, социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Постановление Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области от 11 июля 2016 года № 710 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Ельнинского городского поселения»

Постановление Администрации Бобровичского сельского поселения от 11 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Бобровиского сельского поселения»

Постановление Администрации Леонидовского сельского поселения от 08 июля 2016 года № 75 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Леонидовского сельского поселения»

Постановление Администрации Коробецкого сельского поселения от 29 июля 2016 года № 45 «О порядке проведения оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам Коробецкого сельского поселения»

В соответствии с Порядком проведения оценки эффективности налоговых льгот и в целях определения целесообразности потерь бюджета, проведена оценка эффективности предоставляемых льгот по налогам и сборам в местный бюджет.

2.1. Проведение инвентаризации предоставленных налоговых льгот

По земельному налогу:

Льгота представлена следующим категориям налогоплательщиков:

-органы местного самоуправления

- бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или виде субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным задание муниципальных услуг (выполнением работ);

- граждане, достигшие 75 лет и старше;

По налогу на имущество физических лиц льготы не устанавливались.

2.2. Определение объемов недополученных (выпадающих) доходов бюджетов поселений, обусловленных предоставлением налоговых льгот

За 2019 год сумма предоставленной льготы по земельному налогу составила 2282,0 тыс. рублей, в том числе физическим лицам – 248 тыс. рублей (301 налогоплательщик), органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, финансируемым из местных бюджетов – 2034,0 тыс. рублей (21 налогоплательщиков).

3.Заключение по оценке эффективности налоговых льгот.

3.1 Бюджетная эффективность

Согласно Порядка проведения оценки эффективности налоговых льгот бюджетная эффективность не определяется и принимается равной сумме, предоставленных льгот

3.2.Социальная эффективность

Социальная эффективность определяется социальной направленностью предоставленных налоговых льгот и признана положительной, так как направлена на достижение следующих целей:

· повышение уровня жизни населения (поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан, повышение покупательской способности населения, снижение доли расходов на уплату обязательных платежей);

· на поддержку осуществления деятельности организаций по предоставлению на территории поселений услуг в социально-культурной сферы.

Актуально

Формирования Общественной палаты

Уважаемые жители Кушвинского городского округа! Администрация Кушвинского городского округа объявляет о начале процедуры формирования Общественной палаты на территории Кушвинского городского округа.

30 сентября 2019

Отчет Финансового Управления Кушвинского городского округа от 30.09.2019

30 сентября 2019

Отчет Финансового Управления Кушвинского городского округа от 30.09.2019

11 октября 2018

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 11.10.2018

11 октября 2018

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 11.10.2018

16 октября 2017

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 16.10.2017

16 октября 2017

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 16.10.2017

30 сентября 2016

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 30.09.2016

26 октября 2015

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 26.10.2015

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 17.03.2015

14 августа 2013

Отчет Финансового Управления в Кушвинском городском округе от 14.08.2013

  • Показывать по:
  • 10
  • Все

  • Общероссийское голосование Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации
    Открытое Правительство Свердловской области Портал "Открытое Правительство" Свердловской области принципиально новая платформой социального партнерства общества и власти, обеспечивающая высокий уровень прозрачности государственной власти и свободный обмен информацией между государством и гражданами. Инвестиционный портал Свердловской области Инвестиционный портал Свердловской области Управление социальной политики по г. Кушва Официальный сайт Управления социальной политики по г. Кушва
    Формируем Инвестиционную стратегию Свердловской области — 2030 С целью определения инвестиционных приоритетов Свердловской области, драйверов социально-экономического развития региона, а также механизмов реализации выбранных приоритетов, ведется разработка Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2030 года.
    Публичные консультации в рамках ОРВ Все желающие могут принимать участие в обсуждении проектов правовых актов.
    Электронная база данных Кушвинской городской библиотеки Электронные базы данных МУК «Кушвинской библиотечно-информационный центр»
    Программа «Доступная информация» В рамках программы каждый житель Свердловской области может получить по льготной цене комплексный продукт: ПК, ПО, подключение к Интернет.
    Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации
    Правительство Свердловской области Официальный сайт
    Информационная система органов власти Адресно-телефонная система «Структуры власти» Министерство юстиции Российской Федерации Нормативные правовые акты РФ
    Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Официальный сайт Управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
    Кушвинская городская территориальная избирательная комиссия Официальный сайт Кушвинской городской территориальной избирательной комиссии
    Министерство по управлению муниципальным имуществом Свердловской области Официальный сайт Министерства по управлению муниципальным имуществом Свердловской области Защита прав потребителей Свердловской области Официальный сайт "Защита прав потребителей Свердловской области", содержащий базу данных результатов проведенных проверок, на предмет нарушения прав потребителя,
    ГУ МЧС России по Свердловской области Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    Российская общественная инициатива Официальный сайт Российской общественной инициативы Портал малого и среднего предпринимательства Официальный портал малого и среднего предпринимательства
    Памятные даты военной истории России Календарь памятных дат военной истории России
    Доступная среда Свердловской области Автоматизированная информационная система
    Дополняя друг друга! Информационный портал для людей с ограниченными возможностями здоровья
    Федеральная служба по труду и занятости — на защите людей труда! Электронный сервис "Открытая Инспекция Труда" позволяет гражданину обратиться в инспекцию труда, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений. Работа в России Общероссийская база вакансий
    Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД Свердловский областной центр по профилактике и лечению ВИЧ-инфекции Федеральная служба государственной статистики Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
    Всероссийский профориентационный портал Всероссийский профориентационный портал "Траектория успеха". Комплексный центр социального обслуживания населения г. Кушвы Сайт Государственного автономного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Кушвы"
    Единый информационный портал профилактики и борьбы со СПИД Областной СПИД-центр, где каждый житель Свердловской области может получить информацию о том, как узнать свой ВИЧ-статус, где пройти обследование на ВИЧ по областным городам, телефоны доверия по проблемам ВИЧ.
    Общественный информационный Отчет "Органы власти субъектов РФ — навстречу людям!" Сайт последних новостей России, регионов России и мира, деятельность органов власти субъектов Российской Федерации
    Центральный Банк России Официальный сайт Центрального Банка России
    EXPO 2025 Официальный сайт кандидата в борьбе за право стать организатором ЭКСПО 2025
    Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области В соответствии с Федеральным Законом 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" оказание бесплатной юридической помощи осуществляют участники государственной и негосударственной системы бесплатной юридической помощи
    Официальный сайт Оргкомитета Организационный комитет по подготовке и проведению празднования 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
    Маркетинговые материалы Репозиторий Портала оперативного взаимодействия участников СМЭВ
    Год Памяти и Славы 2020 Официальный сайт Года памяти и славы. Ресурс содержит информацию об основных акциях и мероприятиях, проводимых в рамках Года памяти и славы по всей России.

    Читайте также: