Закон о налоговой системе гис нпа

Опубликовано: 13.05.2024

Основу функционирования налоговой системы РФ составляет НК РФ.

Система налогового законодательства

Законодательство о налогах и сборах включает в себя не только Налоговый Кодекс (его первую и вторую части), но и иные нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения, возникающие в налоговой сфере. Так же, такое понятие, как «законодательство о налогах и сборах», подразумевает все законы, все местные или региональные нормативно-правовые акты, которые упоминаются в статьях Налогового Кодекса.

Законодательство РФ о налогах и сборах – это не только упорядоченная система нормативно-правовых актов, регулирующих отношения плательщиков и сборщиков налогов, но и определенная налоговая система. Так, система налогообложения РФ относится к косвенной системе, где основной доход государства на сборах получается при сборе с объектов потребления.

То есть косвенная система подразумевает обязательство по уплате налога или сбора только за то, что потребляется/используется/имеется у плательщика. Например, при приобретении недвижимости новоиспеченный собственник уплачивает налог на имущество. То есть за то, что он использует, за то, что есть у него в собственности. Оплачивать налог или сбор за чужое имущество гражданин или организация не обязаны, и обязать их к этому никто не вправе.

Кроме того, налоговая система страны относится еще и к нейтральной категории. То есть, той, где финансовое положение (следует понимать, как неравенство, оцениваемое получаемыми доходами конкретных плательщиков) остается неизменным, даже после уплаты всех налогов и сборов.

По уровню налоговой нагрузки система налогообложения РФ относится к категории умеренно фискальной, что подразумевает сравнительно небольшой процент бремени к ВВП. В среднем налоговое бремя составляет 30-45%. По данной модели работает множество развитых и развивающихся стран, за исключением, например, Соединенных Штатов Америки.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, как главная гарантия и контроль по исполнению норм в налоговой сфере, постоянно совершенствуется путем внесения соответствующих изменений и поправок в Налоговый Кодекс, нормативно-правовые акты, которые регулируют налоговые отношения.

Состав законодательства и НПА

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах представляет собой целый массив нормативно-правовых актов, которые регулируют налоговые отношения. К таким НПА можно отнести:

  • Налоговый Кодекс;
  • Бюджетный кодекс;
  • Закон о налоговых органах;
  • Таможенный и Трудовой кодексы;
  • Закон о налогах на имущество у физических лиц.

Законодательство о налогах и сборах – это любой официальный документ, имеющий правовую основу и силу, который затрагивает налоговые отношения.

Так, в Трудовом кодексе прописаны все сборы, которые обязан уплачивать и работник, и работодатель, в пользу государственного бюджета. А Бюджетный кодекс регулирует поступление средств в бюджет, дальнейшее распределение этих средств, налоги и сборы, которые уплачиваются или должны уплачиваться плательщиками.

Все новые нормативно-правовые акты вступают в силу только тогда, когда проходит установленный законом срок с момента опубликования последней принятой версии. Предусмотрен ровно один календарный месяц на ознакомление всех заинтересованных лиц. При этом незнание вновь принятых законов и поправок не освобождает плательщиков от обязанности уплачивать налоги и вносить требуемые суммы сборов.

Статья 3 Налогового кодекса предусматривает следующие основы и начала налогового законодательства. В частности:

  • обязанность плательщиков в законном порядке вносить все необходимые налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством;
  • учет платежеспособности плательщика к уплате налогов и сборов в соответствии с его финансовым положением;
  • законодательством не предусмотрено разграничение налоговых ставок и процентов для граждан разной национальности, религиозной принадлежности, расового отношения;
  • у всех взимаемых налогов и сборов в обязательном порядке должна быть экономическая основа, в противном случае такие сборы считаются неправомерными;
  • все коллизии в законодательстве (подразумевается различные непонятные ситуации и противоречия, которые могут встречаться в нормативно-правовых актах разных уровней) должны быть использованы исключительно в пользу плательщика.

Исполнение норм налогового законодательства

Вопрос по контролю за исполнением налогового законодательства подробно изложен в Приказе Генпрокуратуры РФ №193. В частности, данным приказом установлено, что законность проведения налоговых операций возложена на налоговые органы и организации, наделенные таким правом, и существующие нарушения исполнения норм налогового права возникают с попустительства именно этих организаций.

Именно поэтому Генеральная прокуратура РФ не только вправе, но и обязана осуществлять мониторинг на постоянной основе по контролю за исполнением норм налогового права. Кроме того, именно Генпрокуратура обязана обеспечить не коррупционный характер, как проверок, так и процесса взимания налоговых сборов с плательщиков.

Статья 45 Налогового Кодекса предусматривает внесение всех налогов и сборов плательщиком самостоятельно на постоянной основе в обязательном порядке. Если в качестве плательщика выступает организация, то обязанность по уплате сборов и налогов перекладывается на уполномоченное лицо.

Примечательно, что исполнение норм налогового законодательства предусматривает досрочный порядок уплаты налогов и сборов.

То есть гражданин может оплатить сбор до того срока, который предусмотрен законом. Однако вносить средства позже установленного в каждом конкретном случае срока тоже не запрещается. При этом на просрочившего платеж плательщика накладывается штраф (пени), который исчисляется в зависимости от вида налогообложения и размера задолженности.

Кроме того, в отношении организаций может быть установлен и судебный порядок взыскания задолженности по налогам.

В случаях, если сумма долга по налоговым выплатам превышает 5 миллионов рублей, а также в тех случаях, когда недоимка превышает срок в три календарных месяца. То есть если по итогам проверки со стороны налоговых органов было установлено, что организация не уплачивала налоги 3 месяца, то дело о взыскании может быть передано в суд на рассмотрение. Более того при наличии задолженностей предусмотрено ежемесячное уведомление плательщику со стороны налогового органа в письменном виде.

Законодательство субъектов РФ

Статьей 12 Налогового Кодекса предусмотрено разделение всех существующих налогов на три категории: местные, федеральные и региональные. При этом законодательство о налогах и сборах регулирует все эти категории, иначе законность их существования можно было бы поставить под сомнение.

Так, представители органов власти субъектов Федерации вправе устанавливать особый режим налогообложения по следующим направлениям:

  • льготы на уплату налогов (в соответствии с финансовой способностью плательщиков конкретного субъекта);
  • ограничения или разрешения для применения особого режима обложения налогом;
  • размер ставки (в соответствии с категорией плательщика или определенного вида коммерческой деятельности).

В состав законодательства субъектов по вопросам налогообложения входят такие нормативно-правовые акты, как отдельные законы субъекта, регулирующие налоговые правоотношения, Налоговый Кодекс и прочие федеральные налоговые нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории страны.

Нарушения в налоговой сфере

Вопросы, связанные с существующими нарушения в налоговой сфере, а также существующие меры наказания прописаны в главе 16 Налогового Кодекса (в части первой). В частности, глава охватывает такие вопросы, как:

  • нарушенный порядок постановки на учет;
  • невыплата или частичная выплата установленных сборов и налогов;
  • нарушение в сфере заполнения или представления декларации по налоговому законодательству;
  • утаивание данных от налоговых органов об обстоятельствах, влияющих на процесс осуществления налоговых правоотношений;
  • предоставление заранее недостоверных или ложный сведений и данных о плательщике.

За каждое из нарушений настоящий законодательством предусмотрено свое наказание, которое может быть вынесено на основании не только налогового права, но и административного, уголовного, гражданского, в зависимости от обстоятельств конкретного нарушения.

ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации

1. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.

(абзац введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.

Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)

Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы

(в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

1. К федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную стоимость;

(пп. "б" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

в) налог на доходы физических лиц;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)

г) единый социальный налог;

(пп. "г" в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)

д) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

е) налог на операции с ценными бумагами;

ж) таможенная пошлина;

з) исключен. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 126-ФЗ;

и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;

к) налог на прибыль организаций;

(пп. "к" в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)

л) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

м) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ;

н) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

о) государственная пошлина;

п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;

(пп. "р" введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

с) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;

т) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ;

у) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;

ф) плата за пользование водными объектами;

(пп. "ф" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

(пп. "х" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

ц) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);

ч) налог на добычу полезных ископаемых;

(пп. "ч" введен Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

(пп. "ш" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)

2 - 4. Исключены. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.

3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".

(п. 3 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)

Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)

Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов

1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:

а) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;

в) исключен. - Федеральный закон от 17.06.1999 N 112-ФЗ;

г) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

д) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

е) утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ;

ж) транспортный налог;

(пп. "ж" введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)

з) налог на игорный бизнес;

(пп. "з" введен Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ)

и) налог на имущество организаций.

(пп. "и" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

(в ред. Закона РФ от 22.12.1992 N 4178-1, Федерального закона от 17.06.1999 N 112-ФЗ)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

3. Исключен. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;

в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

г) - ж) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;

и) - ц) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;

ч) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.

2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

4. Налог, предусмотренный подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи, может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.

(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1)

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.

6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статьи 22 - 26 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.

Москва, Дом Советов России

27 декабря 1991 года

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)

- Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ;

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.

- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.

2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "и" части 1); общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3). При этом принципы налогообложения и сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями Конституции Российской Федерации, в соответствии с ее статьей 71 (пункт "а") находятся в ведении Российской Федерации; к их числу относятся обеспечение единой финансовой политики, включающей единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона. Соответствующая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 21 марта 1997 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В Федеральном законе "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" закреплено также, что порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания, а также порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами (статья 12), без которых предусмотренный им механизм восстановления и обеспечения ценности гарантированных сбережений граждан не может быть реализован, - по смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1997 года N 21-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 ГК Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", именно и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.

4.2. Нормативные положения об основаниях признания выборов не состоявшимися - поскольку такое признание выступает в качестве юридического факта, влекущего недействительность актов волеизъявления значительного числа избирателей, - относятся к той части общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, которые непосредственно предопределяются положениями Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации, как вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21 марта 1997 года N 5-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 18 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", находятся в ведении Российской Федерации. В силу этого субъекты Российской Федерации не вправе вводить дополнительные основания признания выборов в органы местного самоуправления не состоявшимися помимо тех, которые предусмотрены в исчерпывающем перечне, установленном в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт 2 статьи 70).

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков (Постановление от 30 января 2001 года N 2-П по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений законов Чувашской Республики, Кировской области и Челябинской области о налоге с продаж; определения от 21 декабря 1998 года N 190-О по жалобе ТОО "Агроинвест-КБМ"; от 7 февраля 2002 года N 37-О по жалобе гражданина С.В. Кривихина; от 10 ноября 2002 года N 321-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области).

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").

2.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Согласно части второй статьи 32.1 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ссылки в пункте 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации на положения части второй данного Кодекса до признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" приравниваются к ссылкам на этот Закон и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов (Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2005 года).

Приказ Минфина России

от 09.09.2019 № 661

Приказ Минфина России от 09.09.2019 № 661 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 23.10.2018 № 3068

Приказ Минфина России от 23.10.2018 № 3068 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 04.12.2017 № 1093

Приказ Минфина России от 04.12.2017 № 1093 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 24.07.2017 № 548

Приказ Минфина России от 24.07.2017 № 548 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 01.08.2016 № 305

Приказ Минфина России от 01.08.2016 № 305 «Об утверждении состава Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2015 № 185н

Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 185н «Об образовании Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными .

Дата публикации: 29.03.2016

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.06.2015 № 658

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Дата публикации: 17.07.2015

Регламент взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации .

Дата публикации: 24.06.2014

Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 4 июня 2014 г. № 2

Дата публикации: 24.06.2014

Протокол заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных орган.

Дата публикации: 11.01.2013

Приказ Минфина России

от 13.09.2012 № 324

Приказ Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 324 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационн.

Дата публикации: 13.09.2012

Приказ Минфина России

от 21.02.2012 № 47

Приказ Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 47 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информацион.

Дата публикации: 24.05.2012

Общая архитектура (требования) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Дата публикации: 02.03.2012

Протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 31 января 2012 г. № 2

Дата публикации: 02.03.2012

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 433 "Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"




1. Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:
федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах);
региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представи­тельными) органами субъектов РФ);
местные акты о налогах и сборах, принятые представительны­ми органами местного самоуправления.

2. Федеральное законодательство о налогах и сборах (в НК РФ оно именуется "законодательство Российской Федерации о на­логах и сборах") состоит из:
Постановление Конституционного Суда "По делу о проверке конституцион­ности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставро­польского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывших на постоянное место жительства в на­званные регионы" от 04.04.96 № 9-П. СЗ РФ, 1996, № 16. Ст. 1909.
НК РФ;
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

3. Налоговый кодекс РФ1 состоит из двух частей -Общей и Осо­бенной.
В соответствии с положениями Федерального закона от
31.07.98 № 147-ФЗ часть первая НК РФ была введена в дейст­вие с 1 января 1999 года. Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года.
Первоначально часть вторая НК РФ включала лишь четыре главы, устанавливающие налог на добавленную стоимость, ак­цизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198­ФЗ он именовался "единый социальный налог (взнос)").
В дальнейшем законодатель неоднократно дополнял часть вто­рую НК РФ новыми главами, каждая из которых посвящена правовым основам взимания конкретного налога или сбора, а также вносил изменения и дополнения в уже принятые главы части второй НК РФ. Так, например, с 01.01.2004 утратила си­лу глава 27 "Налог с продаж" (на основании Федерального за­кона от 27.11.2001 № 148-ФЗ).
В части первой НК РФ устанавливается система налогов и сбо­ров, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принци­пы налогообложения в РФ, в т. ч.:
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
основания возникновения (изменения, прекращения) и поря­док исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодатель­ством о налогах и сборах;
формы и методы налогового контроля;
ответственность за совершение налоговых правонарушений;

В настоящем издании учитывается редакция Налогового кодекса, действую­щая с 1 января 2004 года.
порядок обжалования актов налоговых органов и действий
(бездействия) их должностных лиц. Действие НК РФ распространяется на отношения по установ­ лению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом кодексе.
Часть вторая НК РФ посвящена определению порядка введе­ния и взимания конкретных налогов и сборов. В настоящее время, в частности, введены в действие следую­щие главы части второй НК РФ:
глава 21 "Налог на добавленную стоимость";
глава 22 "Акцизы";
глава 23 "Налог на доходы физических лиц";

• глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный на­лог)" <введена с 2002 года Законом от 29.12.2001 187-ФЗ);
• глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 104-ФЗ (в ред. от, 07.07,2003));
глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 104-ФЗ (в ред. от 07.07.2003));
глава 26.4. "Система налогообложения при выполнении согла­шений о разделе продукции" <введена в действие Законом от 06.06.2003 65-ФЗ);

глава 27 "Налог с продаж" (утратила силу с 01.01.2004 согласно Закону от 2711.2001 148-ФЗ);
глава 28 "Транспортный налог" <введена Законом от 24.07.2002 110-ФЗ);
глава 29 "Налог на игорный бизнес" <введена Законом от 27.12.2002 182-ФЗ).
К иным федеральным законам о налогах и сборах, принятым в соответствии с НК РФ и составляющим вместе с НК РФ феде­ральное законодательство о налогах и сборах, относятся:
федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ (Закон РФ "О налоговых органах в Рос­сийской Федерации" от 21.03.91 №943-1 (в ред. от 22.05.2003), Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федера­ции" от 27.12.91 № 2118-1 (в ред. от 07.07.2003)1, и др.;
федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответ­ствии с НК РФ.

Региональное законодательство о налогах и сборах - это зако­нодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сбо­рах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. К таким региональным законам в первую очередь относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов уста­новленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги или сборы.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. К таким местным актам относятся, например, акты представи­тельных органов местного самоуправления (местных парламен­тов, законодательных собраний, советов депутатов и т. д.), вводящие на территории соответствующих муниципальных об­разований установленные федеральным законодательством о налогах и сборах местные налоги или сборы.

Приказ Минфина России

от 09.09.2019 № 661

Приказ Минфина России от 09.09.2019 № 661 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 23.10.2018 № 3068

Приказ Минфина России от 23.10.2018 № 3068 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 04.12.2017 № 1093

Приказ Минфина России от 04.12.2017 № 1093 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 24.07.2017 № 548

Приказ Минфина России от 24.07.2017 № 548 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 01.08.2016 № 305

Приказ Минфина России от 01.08.2016 № 305 «Об утверждении состава Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными.

Дата публикации: 24.09.2019

Приказ Минфина России

от 30.11.2015 № 185н

Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 185н «Об образовании Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными .

Дата публикации: 29.03.2016

Постановление Правительства Российской Федерации

от 30.06.2015 № 658

Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Дата публикации: 17.07.2015

Регламент взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации .

Дата публикации: 24.06.2014

Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 4 июня 2014 г. № 2

Дата публикации: 24.06.2014

Протокол заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных орган.

Дата публикации: 11.01.2013

Приказ Минфина России

от 13.09.2012 № 324

Приказ Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 324 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационн.

Дата публикации: 13.09.2012

Приказ Минфина России

от 21.02.2012 № 47

Приказ Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 47 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информацион.

Дата публикации: 24.05.2012

Общая архитектура (требования) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Дата публикации: 02.03.2012

Протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 31 января 2012 г. № 2

Дата публикации: 02.03.2012

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 433 "Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Читайте также: