Закон о налоговой системе гис нпа
Опубликовано: 13.05.2024
Основу функционирования налоговой системы РФ составляет НК РФ.
Система налогового законодательства
Законодательство о налогах и сборах включает в себя не только Налоговый Кодекс (его первую и вторую части), но и иные нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения, возникающие в налоговой сфере. Так же, такое понятие, как «законодательство о налогах и сборах», подразумевает все законы, все местные или региональные нормативно-правовые акты, которые упоминаются в статьях Налогового Кодекса.
Законодательство РФ о налогах и сборах – это не только упорядоченная система нормативно-правовых актов, регулирующих отношения плательщиков и сборщиков налогов, но и определенная налоговая система. Так, система налогообложения РФ относится к косвенной системе, где основной доход государства на сборах получается при сборе с объектов потребления.
То есть косвенная система подразумевает обязательство по уплате налога или сбора только за то, что потребляется/используется/имеется у плательщика. Например, при приобретении недвижимости новоиспеченный собственник уплачивает налог на имущество. То есть за то, что он использует, за то, что есть у него в собственности. Оплачивать налог или сбор за чужое имущество гражданин или организация не обязаны, и обязать их к этому никто не вправе.
Кроме того, налоговая система страны относится еще и к нейтральной категории. То есть, той, где финансовое положение (следует понимать, как неравенство, оцениваемое получаемыми доходами конкретных плательщиков) остается неизменным, даже после уплаты всех налогов и сборов.
По уровню налоговой нагрузки система налогообложения РФ относится к категории умеренно фискальной, что подразумевает сравнительно небольшой процент бремени к ВВП. В среднем налоговое бремя составляет 30-45%. По данной модели работает множество развитых и развивающихся стран, за исключением, например, Соединенных Штатов Америки.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, как главная гарантия и контроль по исполнению норм в налоговой сфере, постоянно совершенствуется путем внесения соответствующих изменений и поправок в Налоговый Кодекс, нормативно-правовые акты, которые регулируют налоговые отношения.
Состав законодательства и НПА
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах представляет собой целый массив нормативно-правовых актов, которые регулируют налоговые отношения. К таким НПА можно отнести:
- Налоговый Кодекс;
- Бюджетный кодекс;
- Закон о налоговых органах;
- Таможенный и Трудовой кодексы;
- Закон о налогах на имущество у физических лиц.
Законодательство о налогах и сборах – это любой официальный документ, имеющий правовую основу и силу, который затрагивает налоговые отношения.
Так, в Трудовом кодексе прописаны все сборы, которые обязан уплачивать и работник, и работодатель, в пользу государственного бюджета. А Бюджетный кодекс регулирует поступление средств в бюджет, дальнейшее распределение этих средств, налоги и сборы, которые уплачиваются или должны уплачиваться плательщиками.
Все новые нормативно-правовые акты вступают в силу только тогда, когда проходит установленный законом срок с момента опубликования последней принятой версии. Предусмотрен ровно один календарный месяц на ознакомление всех заинтересованных лиц. При этом незнание вновь принятых законов и поправок не освобождает плательщиков от обязанности уплачивать налоги и вносить требуемые суммы сборов.
Статья 3 Налогового кодекса предусматривает следующие основы и начала налогового законодательства. В частности:
- обязанность плательщиков в законном порядке вносить все необходимые налоги и сборы, предусмотренные налоговым законодательством;
- учет платежеспособности плательщика к уплате налогов и сборов в соответствии с его финансовым положением;
- законодательством не предусмотрено разграничение налоговых ставок и процентов для граждан разной национальности, религиозной принадлежности, расового отношения;
- у всех взимаемых налогов и сборов в обязательном порядке должна быть экономическая основа, в противном случае такие сборы считаются неправомерными;
- все коллизии в законодательстве (подразумевается различные непонятные ситуации и противоречия, которые могут встречаться в нормативно-правовых актах разных уровней) должны быть использованы исключительно в пользу плательщика.
Исполнение норм налогового законодательства
Вопрос по контролю за исполнением налогового законодательства подробно изложен в Приказе Генпрокуратуры РФ №193. В частности, данным приказом установлено, что законность проведения налоговых операций возложена на налоговые органы и организации, наделенные таким правом, и существующие нарушения исполнения норм налогового права возникают с попустительства именно этих организаций.
Именно поэтому Генеральная прокуратура РФ не только вправе, но и обязана осуществлять мониторинг на постоянной основе по контролю за исполнением норм налогового права. Кроме того, именно Генпрокуратура обязана обеспечить не коррупционный характер, как проверок, так и процесса взимания налоговых сборов с плательщиков.
Статья 45 Налогового Кодекса предусматривает внесение всех налогов и сборов плательщиком самостоятельно на постоянной основе в обязательном порядке. Если в качестве плательщика выступает организация, то обязанность по уплате сборов и налогов перекладывается на уполномоченное лицо.
Примечательно, что исполнение норм налогового законодательства предусматривает досрочный порядок уплаты налогов и сборов.
То есть гражданин может оплатить сбор до того срока, который предусмотрен законом. Однако вносить средства позже установленного в каждом конкретном случае срока тоже не запрещается. При этом на просрочившего платеж плательщика накладывается штраф (пени), который исчисляется в зависимости от вида налогообложения и размера задолженности.
Кроме того, в отношении организаций может быть установлен и судебный порядок взыскания задолженности по налогам.
В случаях, если сумма долга по налоговым выплатам превышает 5 миллионов рублей, а также в тех случаях, когда недоимка превышает срок в три календарных месяца. То есть если по итогам проверки со стороны налоговых органов было установлено, что организация не уплачивала налоги 3 месяца, то дело о взыскании может быть передано в суд на рассмотрение. Более того при наличии задолженностей предусмотрено ежемесячное уведомление плательщику со стороны налогового органа в письменном виде.
Законодательство субъектов РФ
Статьей 12 Налогового Кодекса предусмотрено разделение всех существующих налогов на три категории: местные, федеральные и региональные. При этом законодательство о налогах и сборах регулирует все эти категории, иначе законность их существования можно было бы поставить под сомнение.
Так, представители органов власти субъектов Федерации вправе устанавливать особый режим налогообложения по следующим направлениям:
- льготы на уплату налогов (в соответствии с финансовой способностью плательщиков конкретного субъекта);
- ограничения или разрешения для применения особого режима обложения налогом;
- размер ставки (в соответствии с категорией плательщика или определенного вида коммерческой деятельности).
В состав законодательства субъектов по вопросам налогообложения входят такие нормативно-правовые акты, как отдельные законы субъекта, регулирующие налоговые правоотношения, Налоговый Кодекс и прочие федеральные налоговые нормативные акты, обязательные для исполнения на всей территории страны.
Нарушения в налоговой сфере
Вопросы, связанные с существующими нарушения в налоговой сфере, а также существующие меры наказания прописаны в главе 16 Налогового Кодекса (в части первой). В частности, глава охватывает такие вопросы, как:
- нарушенный порядок постановки на учет;
- невыплата или частичная выплата установленных сборов и налогов;
- нарушение в сфере заполнения или представления декларации по налоговому законодательству;
- утаивание данных от налоговых органов об обстоятельствах, влияющих на процесс осуществления налоговых правоотношений;
- предоставление заранее недостоверных или ложный сведений и данных о плательщике.
За каждое из нарушений настоящий законодательством предусмотрено свое наказание, которое может быть вынесено на основании не только налогового права, но и административного, уголовного, гражданского, в зависимости от обстоятельств конкретного нарушения.
ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в Российской Федерации, налоги, сборы, пошлины и другие платежи, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статьи 1 - 17 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.
Глава II. ВИДЫ НАЛОГОВ И КОМПЕТЕНЦИЯ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 18. Виды налогов, взимаемых на территории Российской Федерации
1. Утратил силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.
2. Компетенция органов государственной власти в решении вопросов о налогах определяется в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами.
Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей.
(абзац введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)
3. Актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах может предусматриваться установление специальных налоговых режимов (систем налогообложения), в соответствии с которыми вводится особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена предусмотренной статьями 19 - 21 настоящего Закона совокупности налогов и сборов одним налогом.
Установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относятся к установлению и введению в действие новых налогов и сборов. Случаи и порядок применения специальных налоговых режимов определяются актами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
Статья 19. Федеральные налоги. Специальные налоговые режимы
(в ред. Федерального закона от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
1. К федеральным относятся следующие налоги:
а) налог на добавленную стоимость;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)
в) налог на доходы физических лиц;
(пп. "в" в ред. Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ)
г) единый социальный налог;
(пп. "г" в ред. Федерального закона от 31.12.2001 N 198-ФЗ)
д) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;
е) налог на операции с ценными бумагами;
ж) таможенная пошлина;
з) исключен. - Федеральный закон от 08.08.2001 N 126-ФЗ;
и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации;
к) налог на прибыль организаций;
(пп. "к" в ред. Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
л) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;
м) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ;
н) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;
о) государственная пошлина;
п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний;
(пп. "р" введен Законом РФ от 16.07.1992 N 3317-1)
с) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2002 N 193-ФЗ;
т) утратил силу. - Федеральный закон от 27.12.2002 N 182-ФЗ;
у) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ;
ф) плата за пользование водными объектами;
(пп. "ф" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)
х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
(пп. "х" введен Федеральным законом от 17.06.1999 N 112-ФЗ)
ц) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001);
ч) налог на добычу полезных ископаемых;
(пп. "ч" введен Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
ш) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
(пп. "ш" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
2 - 4. Исключены. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
2. Федеральные налоги (в том числе размеры их ставок, объекты налогообложения, плательщики налогов) и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
3. При исполнении соглашений о разделе продукции, заключенных сторонами в соответствии с Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции", взимание федеральных налогов и сборов заменяется разделом произведенной продукции между государством и инвестором. Взимание федеральных налогов и сборов, не заменяемое разделом произведенной продукции между государством и инвестором, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах с учетом положений Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции".
(п. 3 введен Федеральным законом от 10.02.1999 N 32-ФЗ)
Специальный налоговый режим при выполнении соглашений о разделе продукции устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
Статья 20. Налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов
1. К налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов относятся следующие налоги:
а) утратил силу. - Федеральный закон от 11.11.2003 N 139-ФЗ;
в) исключен. - Федеральный закон от 17.06.1999 N 112-ФЗ;
г) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
д) утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
е) утратил силу. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 104-ФЗ;
ж) транспортный налог;
(пп. "ж" введен Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
з) налог на игорный бизнес;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ, в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
и) налог на имущество организаций.
(пп. "и" введен Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей территории Российской Федерации. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.
(в ред. Закона РФ от 22.12.1992 N 4178-1, Федерального закона от 17.06.1999 N 112-ФЗ)
Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
3. Исключен. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.
Статья 21. Местные налоги
1. К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б) земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле;
в) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;
г) - ж) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
з) налог на рекламу. Налог уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке, не превышающей 5 процентов стоимости услуг по рекламе;
и) - ц) утратили силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ;
ч) исключен. - Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ.
2. Налоги, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе Российской Федерации или решениями органов государственной власти краев, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом Российской Федерации.
3. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
4. Налог, предусмотренный подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи, может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов.
(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1, Федерального закона от 07.07.2003 N 117-ФЗ)
Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти - местных Советов народных депутатов - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.
(в ред. Закона РФ от 16.07.1992 N 3317-1)
5. Утратил силу. - Федеральный закон от 07.07.2003 N 117-ФЗ.
6. Утратил силу. - Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ.
Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статьи 22 - 26 утратили силу с 1 января 1999 года. - Федеральный закон от 31.07.1998 N 147-ФЗ.
Москва, Дом Советов России
27 декабря 1991 года
Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)
- Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ;
- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506
- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.
- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506
- Законом РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Отменен с 01.01.2005 Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ.
- п. 5.1.1 Положения "О Федеральной налоговой службе", утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506
Кроме того, следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы" взыскание пени не освобождает банк или кредитное учреждение от других видов ответственности.
2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "и" части 1); общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3). При этом принципы налогообложения и сборов в части, непосредственно предопределяемой положениями Конституции Российской Федерации, в соответствии с ее статьей 71 (пункт "а") находятся в ведении Российской Федерации; к их числу относятся обеспечение единой финансовой политики, включающей единую налоговую политику, единство налоговой системы, равное налоговое бремя и установление налоговых изъятий только на основании закона. Соответствующая правовая позиция изложена Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 21 марта 1997 года по делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
В Федеральном законе "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации" закреплено также, что порядок перевода гарантированных сбережений граждан в целевые долговые обязательства Российской Федерации, их виды, условия и формы их обслуживания, а также порядок определения долговой стоимости устанавливаются федеральными законами (статья 12), без которых предусмотренный им механизм восстановления и обеспечения ценности гарантированных сбережений граждан не может быть реализован, - по смыслу правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 23 декабря 1997 года N 21-П по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 ГК Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", именно и только в форме федерального закона может быть найден баланс между правами и законными интересами лиц, состоящих в имущественных отношениях с государством в качестве кредиторов, и всех иных лиц.
4.2. Нормативные положения об основаниях признания выборов не состоявшимися - поскольку такое признание выступает в качестве юридического факта, влекущего недействительность актов волеизъявления значительного числа избирателей, - относятся к той части общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, которые непосредственно предопределяются положениями Конституции Российской Федерации и в соответствии со статьей 71 (пункт "а") Конституции Российской Федерации, как вытекает из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 21 марта 1997 года N 5-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 18 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", находятся в ведении Российской Федерации. В силу этого субъекты Российской Федерации не вправе вводить дополнительные основания признания выборов в органы местного самоуправления не состоявшимися помимо тех, которые предусмотрены в исчерпывающем перечне, установленном в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (пункт 2 статьи 70).
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что разрешение вопросов об установлении и изменении состава налогоплательщиков и существенных элементов налогового обязательства не относится к его полномочиям, за исключением случаев, когда новому законодательному акту придается обратная сила и им ухудшается положение налогоплательщиков (Постановление от 30 января 2001 года N 2-П по делу о проверке конституционности положений статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений законов Чувашской Республики, Кировской области и Челябинской области о налоге с продаж; определения от 21 декабря 1998 года N 190-О по жалобе ТОО "Агроинвест-КБМ"; от 7 февраля 2002 года N 37-О по жалобе гражданина С.В. Кривихина; от 10 ноября 2002 года N 321-О об отказе в принятии к рассмотрению запроса Законодательного Собрания Ростовской области).
Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации как противоправное деяние, а именно как административный проступок, и, следовательно, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы Российской Федерации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции Российской Федерации требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд Российской Федерации, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания (Постановление от 15 июля 1999 года N 11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции").
2.1. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в данном Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено данным Кодексом. Согласно части второй статьи 32.1 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ссылки в пункте 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации на положения части второй данного Кодекса до признания утратившим силу Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" приравниваются к ссылкам на этот Закон и на действующие федеральные законы, регулирующие порядок взимания конкретных налогов (Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" утратил силу с 1 января 2005 года).
Приказ Минфина России
от 09.09.2019 № 661
Приказ Минфина России от 09.09.2019 № 661 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 23.10.2018 № 3068
Приказ Минфина России от 23.10.2018 № 3068 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 04.12.2017 № 1093
Приказ Минфина России от 04.12.2017 № 1093 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 24.07.2017 № 548
Приказ Минфина России от 24.07.2017 № 548 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 01.08.2016 № 305
Приказ Минфина России от 01.08.2016 № 305 «Об утверждении состава Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 30.11.2015 № 185н
Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 185н «Об образовании Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными .
Дата публикации: 29.03.2016
Постановление Правительства Российской Федерации
от 30.06.2015 № 658
Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Дата публикации: 17.07.2015
Регламент взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации .
Дата публикации: 24.06.2014
Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 4 июня 2014 г. № 2
Дата публикации: 24.06.2014
Протокол заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных орган.
Дата публикации: 11.01.2013
Приказ Минфина России
от 13.09.2012 № 324
Приказ Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 324 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационн.
Дата публикации: 13.09.2012
Приказ Минфина России
от 21.02.2012 № 47
Приказ Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 47 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информацион.
Дата публикации: 24.05.2012
Общая архитектура (требования) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Дата публикации: 02.03.2012
Протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 31 января 2012 г. № 2
Дата публикации: 02.03.2012
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 433 "Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
1. Российское законодательство о налогах и сборах включает в себя:
федеральное законодательство о налогах и сборах (состоящее из НК РФ и иных федеральных законов о налогах и сборах);
региональное законодательство о налогах и сборах (состоящее из законов субъектов РФ и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами субъектов РФ);
местные акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.
2. Федеральное законодательство о налогах и сборах (в НК РФ оно именуется "законодательство Российской Федерации о налогах и сборах") состоит из:
Постановление Конституционного Суда "По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывших на постоянное место жительства в названные регионы" от 04.04.96 № 9-П. СЗ РФ, 1996, № 16. Ст. 1909.
НК РФ;
принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
3. Налоговый кодекс РФ1 состоит из двух частей -Общей и Особенной.
В соответствии с положениями Федерального закона от
31.07.98 № 147-ФЗ часть первая НК РФ была введена в действие с 1 января 1999 года. Часть вторая НК РФ введена в действие Федеральным законом от 05.08.2000 № 118-ФЗ с 1 января 2001 года.
Первоначально часть вторая НК РФ включала лишь четыре главы, устанавливающие налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог (до принятия Федерального закона от 31.12.2001 № 198ФЗ он именовался "единый социальный налог (взнос)").
В дальнейшем законодатель неоднократно дополнял часть вторую НК РФ новыми главами, каждая из которых посвящена правовым основам взимания конкретного налога или сбора, а также вносил изменения и дополнения в уже принятые главы части второй НК РФ. Так, например, с 01.01.2004 утратила силу глава 27 "Налог с продаж" (на основании Федерального закона от 27.11.2001 № 148-ФЗ).
В части первой НК РФ устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ, в т. ч.:
виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
формы и методы налогового контроля;
ответственность за совершение налоговых правонарушений;
В настоящем издании учитывается редакция Налогового кодекса, действующая с 1 января 2004 года.
порядок обжалования актов налоговых органов и действий
(бездействия) их должностных лиц. Действие НК РФ распространяется на отношения по установ лению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом кодексе.
Часть вторая НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных налогов и сборов. В настоящее время, в частности, введены в действие следующие главы части второй НК РФ:
глава 21 "Налог на добавленную стоимость";
глава 22 "Акцизы";
глава 23 "Налог на доходы физических лиц";
• глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый сельскохозяйственный налог)" <введена с 2002 года Законом от 29.12.2001 № 187-ФЗ);
• глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ (в ред. от, 07.07,2003));
глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" <введена с 1 января 2003 года Законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ (в ред. от 07.07.2003));
глава 26.4. "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" <введена в действие Законом от 06.06.2003 № 65-ФЗ);
глава 27 "Налог с продаж" (утратила силу с 01.01.2004 согласно Закону от 2711.2001 № 148-ФЗ);
глава 28 "Транспортный налог" <введена Законом от 24.07.2002 № 110-ФЗ);
глава 29 "Налог на игорный бизнес" <введена Законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ).
К иным федеральным законам о налогах и сборах, принятым в соответствии с НК РФ и составляющим вместе с НК РФ федеральное законодательство о налогах и сборах, относятся:
федеральные законы о налогах и сборах, принятые до введения в действие НК РФ, действующие в настоящее время в части, не противоречащей НК РФ (Закон РФ "О налоговых органах в Российской Федерации" от 21.03.91 №943-1 (в ред. от 22.05.2003), Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 № 2118-1 (в ред. от 07.07.2003)1, и др.;
федеральные законы о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ.
Региональное законодательство о налогах и сборах - это законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. К таким региональным законам в первую очередь относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги или сборы.
Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ. К таким местным актам относятся, например, акты представительных органов местного самоуправления (местных парламентов, законодательных собраний, советов депутатов и т. д.), вводящие на территории соответствующих муниципальных образований установленные федеральным законодательством о налогах и сборах местные налоги или сборы.
Приказ Минфина России
от 09.09.2019 № 661
Приказ Минфина России от 09.09.2019 № 661 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 23.10.2018 № 3068
Приказ Минфина России от 23.10.2018 № 3068 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 04.12.2017 № 1093
Приказ Минфина России от 04.12.2017 № 1093 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 24.07.2017 № 548
Приказ Минфина России от 24.07.2017 № 548 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления обществ.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 01.08.2016 № 305
Приказ Минфина России от 01.08.2016 № 305 «Об утверждении состава Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными.
Дата публикации: 24.09.2019
Приказ Минфина России
от 30.11.2015 № 185н
Приказ Минфина России от 30 ноября 2015 г. № 185н «Об образовании Межведомственной комиссии по приемке результатов выполнения работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационной системы управления общественными .
Дата публикации: 29.03.2016
Постановление Правительства Российской Федерации
от 30.06.2015 № 658
Постановление Правительства РФ от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Дата публикации: 17.07.2015
Регламент взаимодействия Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации .
Дата публикации: 24.06.2014
Протокол заседания Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 4 июня 2014 г. № 2
Дата публикации: 24.06.2014
Протокол заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг при Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных орган.
Дата публикации: 11.01.2013
Приказ Минфина России
от 13.09.2012 № 324
Приказ Минфина России от 13 сентября 2012 г. № 324 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информационн.
Дата публикации: 13.09.2012
Приказ Минфина России
от 21.02.2012 № 47
Приказ Минфина России от 21 февраля 2012 г. № 47 "О внесении измнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 августа 2011 г. № 283 "Об организации работ по созданию и развитию государственной интегрированной информацион.
Дата публикации: 24.05.2012
Общая архитектура (требования) государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Дата публикации: 02.03.2012
Протокол заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 31 января 2012 г. № 2
Дата публикации: 02.03.2012
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2011 г. № 433 "Об утверждении Положения об операторе государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
Читайте также:
- Косвенные налоги взимаемые таможенными органами
- Беларусь карточка кэшаут налоги pokerstrategy
- Риск снижения доходности инвестиционного проекта в зависимости от изменения налоговых ставок
- На основании данных графической модели определите тип налоговой системы по характеру начисления налога
- Реализация дизельного топлива налогообложение