Закон о государственной пошлине узбекистан

Опубликовано: 15.05.2024


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О государственной пошлине

(в редакции, введенной в действие с 13 января 1996 года
Федеральным законом от 31 декабря 1995 года N 226-ФЗ)
(с изменениями на 22 августа 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2005 года на основании
Федерального закона от 2 ноября 2004 года N 127-ФЗ
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 13 апреля 1999 года N 76-ФЗ (Российская газета, N 73, 16.04.99) (вступил в силу с 1 июля 1999 года);

Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);

Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ (Российская газета, N 252, 16.12.2003) (вступил в силу с 1 января 2004 года).

Статья 1. Понятие государственной пошлины

Под государственной пошлиной понимается установленный настоящим Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Статья 2. Плательщики государственной пошлины

Плательщиками государственной пошлины являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Если за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа одновременно обратились несколько лиц, не имеющих права на льготы, государственная пошлина уплачивается в полном размере в равных долях или долях, согласованных между ними. В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия или за выдачей документа, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с законодательством освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, то размер государственной пошлины, подлежащей уплате в соответствующий бюджет, уменьшается пропорционально количеству лиц, имеющих право на льготы, и в этом случае государственная пошлина уплачивается одним лицом (несколькими лицами), не имеющим (не имеющими) права на льготы (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 105-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *2.2)

Статья 3. Объекты взимания государственной пошлины

Государственная пошлина взимается:

с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд Российской Федерации; *3.2)

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации (абзац дополнен с 26 июля 1997 года Федеральным законом от 19 июля 1997 года N 105-ФЗ - см. предыдущую редакцию); *3.3)

за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния; *3.4)

за государственную регистрацию юридических лиц, в том числе за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц (абзац дополнительно включен с 1 июля 2002 года Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ); *3.5)

за государственную регистрацию граждан в качестве индивидуальных предпринимателей и государственную регистрацию при прекращении гражданами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей в связи с принятием ими решения о прекращении данной деятельности (абзац дополнительно включен с 1 января 2004 года Федеральным законом от 8 декабря 2003 года N 169-ФЗ); *3.6)

за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых настоящим Законом. *3.8)

Статья 4. Размеры государственной пошлины

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 1997 года N 822 и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 1997 года N 1182 все платежи по налогам, сборам, пошлинам и штрафам, а также задолженности по этим платежам пересчитываются по состоянию на 1 января 1998 года исходя из нового масштаба цен. - Примечание "КОДЕКС".

1. По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, государственная пошлина взимается в следующих размерах: *4.1)

с исковых заявлений имущественного характера при цене иска: *4.1.1)

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Названным Федеральным законом введена в действие глава 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ в настоящий Закон внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2002 г.

Закон РФ от 9 декабря 1991 г.N 2005-I
"О государственной пошлине"

С изменениями и дополнениями от:

29 мая, 24 июня, 16 июля 1992 г., 17 февраля, 6 марта, 7 июля 1993 г., 29 декабря 1994 г., 22 августа, 27, 31 декабря 1995 г., 20 августа 1996 г., 19 июля 1997 г., 21 июля 1998 г., 13 апреля 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г., 29 июня, 20, 22 августа 2004 г.

ГАРАНТ:

См. Постановление ВС РСФСР от 9 декабря 1991 г., N 2006-I О порядке введения в действие Закона РСФСР "О государственной пошлине"

Москва, Дом Советов РСФСР

9 декабря 1991 года

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определяется понятие пошлины как обязательного и действующего на всей территории Российской Федерации платежа, взимаемого за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками государственной пошлины являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов.

Устанавливаются объекты взимания государственной пошлины и ее размеры, а также льготы по уплате, порядок уплаты и возврата пошлины.

Закон РФ от 9 декабря 1991 г. "О государственной пошлине"

Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 1992 г.

Текст Закона опубликован в "Российской газете" 12 марта 1992 г., в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 г., N 11, ст. 521

Федеральным законом от 2 ноября 2004 г. N 127-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2005 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 104-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования указанного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2004 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2003 г.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении трех месяцев со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 апреля 1999 г. N 76-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 1999 г.

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 19 июля 1997 г. N 105-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 августа 1996 г. N 118-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 1995 г. N 211-ФЗ

Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ

Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ

Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5334-I

Закон РФ от 6 марта 1993 г. N 4618-1

Изменения вступают в силу с момента введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате

Закон от 17 февраля 1993 г. N 4499-I

Изменения вступают в силу с 1 марта 1993 г.

Закон РФ от 16 июля 1992 г. N 3317-I

Закон РФ от 24 июня 1992 г. N 3119-I

Закон РФ от 29 мая 1992 г. N 2870-I

Изменения вступают в силу с 1 января 1992 г.

Законодательством установлена ответственность за:
несвоевременную сдачу биометрического паспорта для выезда за границу после истечения срока его действия;
умышленную порчу биометрического паспорта для выезда за границу, а также небрежное хранение биометрического паспорта для выезда за границу, повлекшее его утрату;
использование в корыстных целях биометрического паспорта для выезда за границу, в отношении которого было подано заявление об утрате, а также биометрического паспорта для выезда за границу, принадлежащего другому лицу;
незаконное изъятие биометрического паспорта для выезда за границу или принятие его в залог;
завладение биометрическим паспортом для выезда за границу, а равно его уничтожение, повреждение, сокрытие, совершенное из корыстных или иных низменных побуждений.
За нарушение вышеизложенных действий составляется административный протокол в соответствии со статьей 223 Административного Кодекса Республики Узбекистан.

Для выезда за рубеж этими паспортами можно пользоваться до 31 декабря 2020 года. Стикеры, оформленные до 1 января 2019 года, будут действительны до указанного в них срока действия.

При оформлении биометрического паспорта для выезда за границу несовершеннолетнего гражданина Республики Узбекистан согласие одного из родителей не требуется в следующих случаях:
– смерти одного из родителей (при представлении копии свидетельства о смерти);
– наличия справки матери-одиночки, выданной органом записи актов гражданского состояния;
– если один из родителей ребенка является иностранным гражданином;
– лишения судом одного из родителей родительских прав (при представлении копии решения суда);
– признания судом одного из родителей безвестно отсутствующим (при представлении копии решения суда);
– признания судом одного из родителей недееспособным (при представлении копии решения суда);
– если второй родитель выписан из территории Республики Узбекистан и постоянно проживает за границей.
Любые споры по данному вопросу между родителями или лицами, их заменяющими, разрешаются в судебном порядке.
В случае несогласия с выездом своего ребенка за границу один из родителей имеет право обратиться в суд для ограничения его права на выезд.
От имени лиц, не достигших 16-летнего возраста, с соответствующими ходатайствами обращаются их родители, опекуны (попечители), представители организаций, направляющих данных лиц за границу.
Граждане в возрасте от 15 до 18 лет могут выезжать за границу без сопровождения при наличии нотариально удостоверенного согласия родителей, опекунов на самостоятельный выезд несовершеннолетнего.

за выдачу биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу 120 процентов минимальной заработной платы

за выдачу биометрического паспорта для выезда за границу гражданам Республики Узбекистан, не достигшим 16-летнего возраста 80 процентов минимальной заработной платы

за выдачу для выезда за границу лицу без гражданства, в том числе не достигшему 16-летнего возраста, постоянно проживающему на территории Республики Узбекистан, биометрического проездного документа в размере одной минимальной заработной платы

Сумма госпошлины для оформления загранпаспорта составляет 120% МРЗП
Госпошлина на получение загранпаспорта для детей до 16-ти лет составляет 80% МРЗП (162 184 сума).
Для лиц без гражданства, постоянно проживающих в Узбекистане, вне зависимости от их возраста, размер госпошлины составляет 100% МРЗП (202 730 сумов).

При оформлении биометрического паспорта для выезда за границу в пункт сбора представляются следующие документы:
заявление-анкета установленной формы;
биометрический паспорт или ID-карта либо свидетельство о рождении для граждан, не достигших 16 лет;
ранее выданный биометрический паспорт для выезда за границу (при наличии);
решение уполномоченного органа (при изъятии биометрического паспорта для выезда за границу как вещественное доказательство);
копия военного или приписного удостоверения либо справка отдела по делам обороны установленного образца - для военнообязанных;
квитанция об уплате государственной пошлины;
нотариально удостоверенное согласие родителей, опекунов (попечителей) на выезд за границу гражданина - для несовершеннолетних;
нотариально удостоверенное обязательство лица, сопровождающего гражданина - для несовершеннолетних.

Согласно постановлению Президента Республики Узбекистан № ПП-4079 от 26 декабря 2018 года с 1 января 2019 года в Узбекистане прекращена выдача стикеров разрешительной записи для временного выезда за границу и введены биометрические паспорта для выезда за границу, так называемые загранпаспорта. Для оформления загранпаспорта граждане должны обратиться в УМиГ ОВД по месту постоянной прописки.

Согласно требованиям Указа Президента Республики Узбекистан от 20 ноября 1992 года № УП-500 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов, связанных с гражданством Республики Узбекистан» к аявлению о выходе из гражданства Республики Узбекистан на имя Президента Республики Узбекистан прилагаются:
анкета-заявление в 2-х экземплярах;
автобиография в 2-х экземплярах;
три фотографии;
справка с места жительства установленной формы в 2-х экземплярах;
справка с места работы или учебы, а неработающим — только с места жительства в 2-х экземплярах, подтвержденная районным хокимиятом, с указанием, имеет ли лицо неисполненные обязательства перед государством или имущественные обязательства, с которыми связаны существенные интересы граждан, государственных, кооперативных или других общественных организаций;
справка из военного комиссариата об освобождении лица призывного возраста от прохождения действительной воинской службы в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан;
документ об уплате государственной пошлины или освобождении от ее уплаты.
Если у заявителя в Республике Узбекистан имеются супруг (супруга), а также находящиеся на его иждивении лица, то он должен представить письменные, нотариально удостоверенные заявления этих лиц об отсутствии к нему имущественных или иных претензий.
Заявление о выходе из гражданства Республики Узбекистан лица, не достигшего 18 лет, подается его родителями или иными законными представителями вместе с копией свидетельства о рождении ребенка. Несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, необходимо представить к заявлению родителей или иных законных представителей их нотариально удостоверенное письменное согласие.
А также, представляются нотариально удостоверенные копии документов о расторжении брака, смерти одного из родителей, усыновлении, лишении родительских прав, выплате алиментов.
Если оба родителя являются гражданами Республики Узбекистан и один из них выходит из гражданства Республики, одновременно ходатайствуя о выходе из гражданства Республики Узбекистан несовершеннолетнего ребенка, то представляется нотариально удостоверенное заявление другого родителя, в котором должно быть выражено его отношение к выходу ребенка из гражданства Республики Узбекистан.
Оформление заявлений по вопросам гражданства Республики Узбекистан производится при личном обращении заявителя органами внутренних дел по месту его постоянного жительства, а в отношении лиц, постоянно проживающих за границей, — соответствующими дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан.

В соответствии с требованиями «Положения о порядке постоянной прописки и граждан Республики Узбекистан» утвержденный постановлением Кабинета Министров от 22 октября 2018 года № 845, для получения учета в области гражданин в пятидневный срок со дня прибытия представляет в ОМиОГ по месту своего временного пребывания следующие документы:
заявление по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению;
паспорт;
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
свидетельство о рождении и две фотографии размером 35 х 45 мм — для лиц, не достигших 16-летнего возраста;
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;
оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);
квитанцию об уплате государственной пошлины за учет в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В соответствии с требованиями «Положения о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан» утвержденный постановлением Кабинета Министров от 22 октября 2018 года № 845, для получения постоянной прописки в областях гражданин представляет в отдел миграции и оформления гражданства районного (городского) управления (отдела) внутренних дел Республики Каракалпакстан и областей следующие документы:
заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
паспорт гражданина Республики Узбекистан (далее — паспорт);
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади либо нотариально заверенное заявление (согласие) при невозможности личной подачи;
свидетельство о заключении брака или о рождении детей, а также документы, подтверждающие опекунство или попечительство (снимаются копии, подлинники возвращаются);
квитанцию об уплате государственной пошлины за прописку в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В соответсвии с требованиями Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2012 года № 41 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О перечне категорий лиц — граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области», для получения учета в городе Ташкенте и Ташкентской области гражданин в пятидневный срок со дня прибытия представляет в ОМиОГ по месту своего временного пребывания следующие документы:
заявление по форме согласно приложению № 7 к настоящему Положению;
паспорт;
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
свидетельство о рождении и две фотографии размером 35 х 45 мм — для лиц, не достигших 16-летнего возраста;
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади;
оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);
квитанцию об уплате государственной пошлины за учет в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Документы, предусмотренные в абзацах шестом и седьмом настоящего пункта, не требуются при наличии договора о сезонной работе либо заявления лица, предоставляющего сезонную работу гражданину, прибывшему в город Ташкент или Ташкентскую область из других регионов республики для занятия сезонными работами (строительство, сельское хозяйство и другие).

В соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О перечне категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области 14 сентября 2011 года № ЗРУ-296 и Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 февраля 2012 года № 41 “О мерах по реализации Закона Республики Узбекистан «О перечне категорий лиц — граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области», для получения постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области гражданин, в зависимости от категории, предусмотренной Перечнем, представляет в отдел миграции и оформления гражданства районного (городского) управления (отдела) внутренних дел города Ташкента или Ташкентской области соответственно следующие документы:
заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
паспорт гражданина Республики Узбекистан (далее — паспорт);
удостоверение личности военнослужащего по контракту или удостоверение личности офицера Вооруженных Сил Республики Узбекистан (для военнослужащих, проживающих вне казарм, кораблей и судов);
оригинал документов на жилье (снимаются копии, подлинники возвращаются);
заявление (согласие) собственника (собственников) жилья о предоставлении жилой площади либо нотариально заверенное заявление (согласие) при невозможности личной подачи;
свидетельство о заключении брака или о рождении детей, а также документы, подтверждающие опекунство или попечительство (снимаются копии, подлинники возвращаются);
ходатайство руководителя соответствующего органа государственной власти, органа государственного и хозяйственного управления, другой государственной организации республиканского значения (далее — орган и организация) с гарантией благонадежности приглашаемого на работу лица (высококвалифицированные специалисты и специалисты узкого профиля). При этом под государственными организациями республиканского значения в настоящем Положении понимаются государственные организации, вопросы создания (образования), реорганизации и ликвидации которых регулируются законодательными актами, актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан. В случае приема или перевода гражданина на работу в органы СГБ, прокуратуры. МВД или юстиции, ходатайство о постоянной прописке (с гарантией благонадежности) приглашаемого на работу лица (работника) может быть подписано также заместителем руководителей указанных органов;
справку с места несения службы военнослужащего о приобретении жилого помещения в соответствии с Положением о порядке обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Республики Узбекистан, утвержденным постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2007 года № ПП-694;
квитанцию об уплате государственной пошлины за прописку в размере, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В соответствие со статьей 17, «Закона о гражданстве Республики Узбекистан» от 02.07.1992 года иностранные граждане и лица без гражданства могут быть по их ходатайствам приняты в гражданство Республики Узбекистан в соответствии с настоящим Законом.
Условиями принятия в гражданство Республики Узбекистан являются:
1) отказ от иностранного гражданства;
2) постоянное проживание на территории Республики Узбекистан в течение последних пяти лет.
Настоящее правило не распространяется на лиц, изъявивших желание стать гражданами Республики Узбекистан, при условии, если они родились
и доказали, что, хотя бы один из их родителей, дед или бабушка родились на ее территории и не состоят в гражданстве других государств;
3) наличие законных источников существования;
4) признание и исполнение Конституции Республики Узбекистан.
Для принятия в гражданство Республики Узбекистан, иностранные граждане должны предварительно решить вопрос вида на жительства в Республики Узбекистан для иностранного гражданина.

Заявление о принадлежности лица к гражданству Республики Узбекистан подается в орган внутренних дел по месту постоянного жительства этого лица, а лицом, постоянно проживающим за границей, — в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Республики Узбекистан.
При определении принадлежности к гражданству Республики Узбекистан применяются акты законодательства Республики Узбекистан и правила международных договоров Республики Узбекистан, действовавшие в момент наступления обстоятельств, с которыми связывается принадлежность лица к гражданству Республики Узбекистан.

В соответствии с требованиями статьи 21, Закона Республики Узбекистан
“О гражданстве Республики Узбекистан” от 02.07.1992 года, гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено, если лицо приобрело гражданство иностранного государства.
Если гражданство Республики Узбекистан данной категории лиц не утрачено Указом Президента Республик Узбекистан, в случае отказа (выхода) от иностранного гражданства и предоставления справки об отказе гражданства иностранного государства, можно расмотреть вопрос сохранения гражданство Республики Узбекистан.

В соответствии со статьей 19, Закона «О гражданстве Республики Узбекистан» от 2 июля 1992 года, гражданство Республики Узбекистан прекращается:

1. Вследствие выхода из гражданства Республики Узбекистан;
2. Вследствие утраты гражданства Республики Узбекистан;
В соответствии со статьей 20 вышеназванного Закона выход
из гражданства Республики Узбекистан разрешается по ходатайству лица
в порядке, установленном настоящим Законом.
Также в соответствии со статьей 21, гражданство Республики Узбекистан может быть утрачено:
1) вследствие поступления лица на военную службу, на службу в органы безопасности, в полицию, органы юстиции или иные органы государственной власти и управления в иностранном государстве;
2) если лицо, постоянно проживающее за границей, не встало на консульский учет без уважительных причин в течение трех лет;
3) если гражданство Республики Узбекистан приобретено в результате представления заведомо ложных сведений или фальшивых документов;
4) если лицо причинило существенный вред интересам общества и государства, занимаясь деятельностью в пользу иностранного государства либо путем совершения преступлений против мира и безопасности;
5) если лицо приобрело гражданство иностранного государства.
Оформление заявлений по вопросам гражданства Республики Узбекистан производится при личном обращении заявителя органами внутренних дел по месту его постоянного жительства, а в отношении лиц, постоянно проживающих за границей, — соответствующими дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Республики Узбекистан.
Для выхода или утраты гражданства Республики Узбекистан гражданам находящимся за границей, необходимо лично обратиться в консульское учреждение Республики Узбекистан по месту жительства.
Гражданство Республики Узбекистан утрачивается со дня издания Указа Президента Республики Узбекистан.

Для приглашения гостя из заграницы гражданин должен обратиться в отделы миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту проживания с предоставлением паспорта, анкеты-заявления установленной формы в двух экземплярах, копия паспорта приглашаемого с переводом на русский или узбекский языки и квитанцию об уплате государственной пошлины.

Вид на жительство иностранным гражданам выдаётся сроком на пять лет с последующим его продлением до пяти лет, но не свыше срока действия национального паспорта.

Иностранные граждане недостигшие 16 летнего возраста временной прописке не подлежат. Также они могут пребывать в Республике Узбекистан без визы на срок до трех месяцев при сопровождении родителей или законных представителей.

Иностранным гражданам сроки действия виз могут продлеваться не выезжая из Республики Узбекистан. Для этого иностранные граждане,
а также физические и юридические лица пригласившие их, могут обратиться в Главное управление миграции и оформления гражданства МВД Республики Узбекистан, управление миграции и оформления гражданства МВД Республики Каракалпакстан и УВД областей.

Визы для въезда в Республику Узбекистан иностранным гражданам могут выдаваться сроком до трёх лет по их типам.

Депутаты рассмотрели во втором чтении новый закон «О государственном языке Республики Узбекистан», известила пресс-служба Законодательной палаты.

Он получил 4245 замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения.

В частности, узбекский язык будет объявлен национальной ценностью.

В тоже время, не будут ограничены права и свободы тех, кто им не владеет. Больше того, граждане будут вольны сами выбирать язык межнационального общения. Какой именно-в законе не будет указан.

Telegram Вести.UZ
Подписывайтесь на канал Вести.UZ в Telegram

Новый узбекский закон о госязыке обойдется без русского

В комментариях запрещены нецензурная брань во всех видах (включая замену букв символами или на прикрепленных к комментариям изображениях), высказывания, разжигающие межнациональную, межрелигиозную и иную рознь, рекламные сообщения, провокации и оскорбления, а также комментарии, содержащие ссылки на сторонние сайты. Также просим вас не обращаться в комментариях к героям статей, политикам и международным лидерам — они вас не услышат. Бессодержательные, бессвязные и комментарии, требующие перевода с экзотических языков, а также конспирологические теории и проекции не пройдут модерацию. Спасибо за понимание!

язык межнационального общения? в законе? это где видано, такое, даже в раше этого нет! если бы было, то я должен был его знать? учите государственный язык хоть на Марсе и Луне! он есть везде! мы не Швецария или Казакистан!

Если комментарии баня, то что-то не то. Позор.

Если комментарии банят, то что-то не то. Позор.

Дед! На Марсе и Луне какой гос. язык? К твоему сведению в Швейцарии 3 гос языка, а в Казахстане 2. А в России, в каждом нац. регионе имеются свои языки. Учи матчасть, умник!

не понял! а ты хоть знаешь русский, но ничего не понимаешь, что я написал? повторяю, мы не Швейцария и Казакистан, именно поэтому! что это там 3 языка! вот в своем НАЦИОНАЛЬНОМ регионе и говори на своем! А про марс и луну, у тя с понятками что-то не то

Дед! Жаль, что ты такой не понятливый! Знание гос. языка это хорошо! И это здорово, когда в стране живет только одна национальность. А если несколько народов разных? Они любят и хотят знать и развивать свой язык. Нормальные люди всегда найдут возможность поговорить на языке, который знают все. И в этом удобство и проявление уважения друг к другу. И задача государства не угнетать, какой-либо язык или народ, а добиваться мирного сосуществования между ними. Организовывать курсы для изучения всех языков. Причём всё это должно быть доступно и бесплатно. Про «понятки» поговори с бандитами. И, если преподносишь себя всезнайкой, то научись, хотя бы, грамотно писать свои посты. А подленько называть Казахстан «Казакистаном» и не знать, что начало предложения пишется с заглавной буквы, а также иметь проблемы с правилами пунктуации… Наверное, тебе трудно живётся. Но ты не переживай! У тебя всё впереди! Всё наладится!

Узбекский язык — это национальная ценность. Это и было всегда, и при Союзе никто никогда не выступал против национальных языков, а их в Узбекистане немало, даже просто наречий узбекского очень много — из разных областей республики многие просто не понимают друг друга, а просто раньше в Узбекистане не акцентировалось на этом внимание, Причём речь идёт, как я понимаю, не только о стандартном государственном узбекском языке, но о его различных наречиях, их все тоже надо сохранить..Ну и кто теперь из наших учёных- языковедов будет будет писать грамоту и орфографию ПРАВИЛЬНОГО узбекского языка для ВСЕХ узбекских народностей, если у каждых — свой узбекский язык? Какому наречию отдать предпочтение, ташкентскому или хорезмскому? Или ещё какому-то? Да ещё и перевести всех на латынь — на очередной новый алфавит..Не понравилась кириллица русская — вроде как английский больше юнивёрсал по всему миру, ладно, но причём здесь турецкий, совсем далёкий от узбекского языка? Лучше уж перейти на алфавит языка Алишера Навои и Мирзо Улугбека, ТУРЕЦКИЙ ЯЗЫК — НЕ УЗБЕКСКИЙ ! И ничего близкого с ним не имеет, кроме некоротых наших депутатов, учившихся в Турции,

Демагог, там в законе четко написано ГОВОРИ И РАЗВИВАЙ ХОТЬ МАРСИАНСКИЙ ЯЗЫК! Знаешь, что значит ГОСУДАРСТВЕННЫЙ? это значит, что в России ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЯЗЫК РУССКИЙ! и кто с этим спорит? а в ТАТАРСТАНЕ ЕЩЕ И ТАТАРСКИЙ НА РАВНЕ С РУССКИМ. У НАС кроме КАРАКАЛПАКСКОГО больше никаких нацобразований нет и у них это фиксировано! Не понятно? Может хватит соватся в чужой моностырь со свим талмудом! за… уже!

Да, дед… Никак не научишься правописанию. Возьми орфографический словарь и сверяй с ним написание слов, которые ты пытаешься извергать из своего умишка. А также изучи что такое наречие и как правильно без ошибок надо писать. Наверное, перед родными и знакомыми позиционируешь себя «умником»? Но после написания своих постов ты выглядишь «не очень». Но ты не переживай! Всё у тебя получится! И не надо «пульсировать». Всё это плохо отражается на здоровье!

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые изменения 2021


И организациям (ИП), и обычным гражданам довольно часто приходится вносить в бюджет государства плату за совершение в их адрес чиновником или госорганом юридически значимых действий. Рассказываем про изменения по госпошлине с 2020 года в законодательстве.

Новое основание вернуть госпошлину

Отметим, что до 2020 года нельзя было вернуть госпошлину по этому основанию.

Уточнены документы для возврата госпошлины

Так, при внесении госпошлины наличными нужны подлинники платежных документов, а при безналичных перечислениях достаточно копий.

Теперь в законе отмечено, что дополнительные документы не нужны, если в информационной системе государственных и муниципальных платежей есть информация о соответствующем платеже.

Отметим, что до 2020 года копий было достаточно, чтобы вернуть часть госпошлины. А вот для её возврата целиком нужны были подлинники.

Право уточнить платёжку

То есть, теперь такое правило прямо прописали в Налоговом кодексе РФ.

Это новый п. 9 ст. 333.40 НК РФ (внёс подп. «г» п. 49 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новый механизм возврата госпошлины

Письмо Минфина России от 01.10.2019 № 03-05-06-03/75345 уточняет: при наличии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах представлять документы, подтверждающие её, не нужно.

Это новый абзац п. 3 ст. 333.40 НК РФ (внёс п. 49 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Новые случаи, когда госпошлины нет

Так, изменения в ЕГРН зарегистрируют бесплатно, если они:

  1. понадобились из-за поправок в законодательстве (т. е. принят новый нормативный правовой акт);
  2. не зависят от правообладателей, владельцев и пользователей соответствующего объекта недвижимости.
А именно, не нужно перечислять госпошлину, чтобы добавить или изменить сведения:

  • которые должны были внести госорганы, но не сделали этого;
  • о невозможности госрегистрации без личного участия правообладателя;
  • о возражениях или правах требования по зарегистрированному праву на объект.

Речь идёт о внесении изменений в ЕГРН записи:

  • о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости;
  • о невозможности госрегистрации права без личного участия правообладателя;
  • о невозможности госрегистрации перехода, прекращения, ограничения права на земельный участок из земель с/х назначения или обременения такого земельного участка до завершения рассмотрения судом дела о его изъятии в связи с неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства РФ;
  • о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, сведений об адресе электронной почты и/или о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, с лицом, в пользу которого зарегистрированы ограничение права и обременение объекта недвижимости.
Учтите, что указанные сведения могут быть внесены в ЕГРН самостоятельно Росреестром в порядке информационного взаимодействия между ведомствами.

Новые плательщики госпошлины

Однако с 01.01.2020 указанная норма утратила силу (Федеральный закон от 07.03.2018 № 50-ФЗ). Поэтому с 1 января 2020 года размер госпошлины для них установлен п. 92 ст. 333.33 НК РФ и составляет 7500 рублей.

В отношении действующих пробуренных одиночных скважин НКО садоводов, огородников или дачников могли добывать подземные воды для хозяйственно-бытового водоснабжения до 01.01.2020 без получения лицензии на пользование недрами.

Читайте также: