Закон о государственной пошлине абхазии

Опубликовано: 16.05.2024


О суде

  • О суде
  • История создания
  • Структура суда
  • Наши судьи
  • Аппарат
  • График заседаний
  • Документы президиума
  • Корпоративные споры
  • Пропускной режим и правила нахождения в суде

Судьи

Правовые основы

Пресс-служба

Контакты

2. По делам, рассматриваемым в Арбитражном суде, государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:

до 10 тыс. рублей

5 процентов от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда

свыше 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей

500 рублей + 4 процента от суммы свыше 10 тыс. рублей

свыше 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей

2 тыс. 100 рублей +3 процента от суммы свыше 50 тыс. рублей

свыше 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

3 тыс. 600 рублей +2 процента от суммы свыше 100 тыс. рублей

свыше 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей

11 тыс. 600 рублей +1 процент от суммы свыше 500 тыс. рублей

свыше 1 млн. рублей

16 тыс. 600 рублей + 0,5 процента от суммы свыше 1 млн. рублей, но не более 100 тыс. рублей.

2) с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными

двадцатикратный размер минимального размера оплаты труда

3) с исковых заявлений о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

20 процентов от минимального размера оплаты труда - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для организаций


(в ред. Закона Республики Абхазия от 30.06.2016 N 4162-C-V)

4) с иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе с заявлений о признании права, о присуждении к исполнению обязанности в натуре

десятикратный размер минимального размера оплаты труда

5) с заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами)

десятикратный размер минимального размера оплаты труда

6) с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение

пятикратный размер минимального размера оплаты труда

7) с заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора

по размеру государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - по размеру государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой третьим лицом суммы

За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Государственная пошлина по пунктам 1, 2, 4, 5 статьи 4 Закона Республики Абхазия «О государственной пошлине» взыскивается с иностранных граждан в двукратном размере.

Арбитражный суд, исходя из имущественного положения сторон, может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер.

9.1. За предоставление лицензии, переоформление и выдачу дубликата лицензии государственная пошлина взимается в следующих размерах:

за предоставление лицензии на деятельность арбитражного управляющего


Статья 5. Льготы по уплате государственной пошлины

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, Арбитражном суде (по делам о несостоятельности (банкротстве) и Конституционного суда Республики Абхазия, органах, совершающих нотариальные действия, и в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия, за оформление прочих юридически значимых действий, за оплату услуг, предоставляемых органами ГАИ МВД Республики Абхазия, освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Республики Абхазия, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. - на 100 процентов;

- инвалиды 2 группы Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг., члены семей погибших или пропавших без вести в Великой Отечественной войне и Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 гг. (родители, супруга (супруг), не вступившие в другой брак, дети до достижения совершеннолетия), лица, подвергшиеся воздействию радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, ветераны боевых действий на территориях других государств - на 50 процентов.

(часть 1 в ред. Закона Республики Абхазия от 15.06.2015 N 3822-с-V)

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Арбитражном суде, освобождаются:

1) прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов;

2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения;

3) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Республики Абхазия при осуществлении своих функций, установленных законодательством Республики Абхазия, - по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;

4) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, - по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;

5) государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

6) Национальный банк, его учреждения, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по всем делам и документам.

Государственная пошлина уплачивается по делам, рассматриваемым Арбитражным судом, - до подачи соответствующего заявления;

2.1. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет в размере 100%

(часть 2.1. введена Законом Республики Абхазия от 29.12.2012 N 3242-с-V)

3. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:

3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или Арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;

6) удовлетворения исковых требований Арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 настоящего Закона.

4. Возврат уплаченной государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган (в случаях, предусмотренных законодательством, - на основании определения суда) в течение года со дня поступления ее в бюджет.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана плательщику в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

(в ред. Закона Республики Абхазия от 30.06.2016 N 4162-C-V)


СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Налоги в Абхазии в 2021 году

Разрешение на временное проживание в Абхазии за 10 миллионов рублей

Основные нюансы закона «О правовом положении иностранных граждан в Абхазии»

Инвестпрограмма содействия социально-экономическому развитию Абхазии на 2020-2022 годы.

Внести в Закон Республики Абхазия от 18 декабря 2000 года, № 599-с-ХIII «О государственной пошлине» (Сборник законодательных актов Республики Абхазия, 2001, №14, ст. 56; 2007, №28, ст. 3; 2008, №34, ст. 96; 2009, №37, ст. 130; 2012, №43, ст. 41; газета «Республика Абхазия», №42(2643), 19-20 апреля 2011 г.; №98(2699), 3-4 сентября 2011 г.; № 5 (2895), 17 января 2013 г., № 91 (3268), 12-13 августа 2015 г.) следующие изменения:

1) в части 4 статьи 4:

– в пункте 4 слово «транспортных» заменить словом «автотранспортных»;

– пункт 21 части 4 изложить в следующей редакции:

«21) за выдачу свидетельств о праве на наследство (за исключением автотранспортных средств):

наследникам первой очереди – 1 процент от стоимости наследуемого имущества;

другим наследникам – 5 процентов от стоимости наследуемого имущества;

за выдачу свидетельств о праве на наследство автотранспортных средств:

наследникам первой очереди – пятикратный размер минимального размера оплаты труда;

другим наследникам – десятикратный размер минимального размера оплаты труда»;

2) в части 6 статьи 4:

– пункты 2 и 3 исключить;

– пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:

«4) за выдачу или продление:

а) дипломатической, служебной, обыкновенной частной, обыкновенной деловой визы:

сроком до 10 дней:

однократная – 700 рублей

двукратная – 1050 рублей

многократная – 1400 рублей;

сроком до 1 месяца:

однократная – 1400 рублей

двукратная – 1750 рублей

многократная – 2100 рублей;

сроком до 3 месяцев:

однократная – 2100 рублей

двукратная – 2450 рублей

многократная – 2800 рублей;

сроком до 6 месяцев:

однократная – 4200 рублей

двукратная – 4550 рублей

многократная – 4900 рублей;

сроком до 1 года:

однократная – 5600 рублей

двукратная – 6300 рублей

многократная – 7000 рублей;

б) обыкновенной туристической визы:

сроком до 1 месяца:

однократная, двукратная, многократная – 350 рублей;

сроком до 6 месяцев:

однократная, двукратная, многократная – 700 рублей;

в) обыкновенной туристической групповой визы;

сроком до 1 месяца:

однократная, двукратная, многократная – 350 рублей;

От уплаты государственной пошлины за выдачу обыкновенной туристической групповой визы освобождаются иностранные граждане и лица без гражданства, въезжающие в Республику Абхазия в качестве туриста в составе организованной туристической группы на срок, не превышающий 1 суток.

г) обыкновенной рабочей визы:

сроком до 3 месяцев:

однократная – 1000 рублей

двукратная – 1500 рублей

многократная – 2000 рублей;

сроком до 6 месяцев:

однократная – 3000 рублей

двукратная – 3500 рублей

многократная – 4000 рублей;

сроком до 1 года:

однократная – 5000 рублей

двукратная – 5500 рублей

многократная – 6000 рублей;

д) транзитной визы – 700 рублей;

е) визы временно проживающего лица – 2800 рублей.

Государственная пошлина за выдачу обыкновенной гуманитарной и обыкновенной учебной визы не взимается.

5) за выдачу приглашения на въезд в Республику Абхазия – 1000 рублей.»;

– дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«13.1 За выдачу или продление иностранному гражданину патента на временное осуществление трудовой деятельности – 1000 рублей за каждый месяц».

Принят Народным Собранием – Парламентом Республики Абхазия 6 апреля 2016 года

Внести следующие изменения в Закон Республики Абхазия [О государственной пошлине]:

1. Второй подпункт статьи 2 Закона изложить в следующей редакции:

[с подаваемых в арбитражный суд исковых заявлений, а также заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами), об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора;].

2. Пункт 2 статьи 3 Закона изложить в новой редакции:

3. По делам, рассматриваемым в арбитражном суде, государственная пошлина взимается в следующих размерах:

а) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:

- 5 процентов от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда

свыше 1600 долл. до 8000 долл.

- 80 долл. + 4 процента от суммы свыше 1600 долл.

свыше 8000 долл. до 16000 долл.

- 300 долл. + 3 процента от суммы свыше 8000 долл.

свыше 16000 долл. до 80000 долл.

- 550 долл. + 2 процента от суммы свыше 16000 долл.

свыше 80000 долл. до 160000 долл.

- 1800 долл. + 1 процент от суммы свыше 80000 долл.

свыше 160000 долл.

- 2600 долл. + 0,5 процента от суммы свыше 160000 долл., но не свыше 10000 долл.

б) с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными

- двадцатикратный размер минимального размера оплаты труда

в) с исковых заявлений о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

- 20 процентов от минимального размера оплаты труда - для граждан; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для организаций

г) с иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе с заявлений о признании права, о присуждении к исполнению обязанности в натуре

- десятикратный размер минимального размера оплаты труда

д) с заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами)

- десятикратный размер минимального размера оплаты труда

е) с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение

- пятикратный размер минимального размера оплаты труда

ж) с заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора

- по размеру государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - по размеру государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой третьим лицом суммы.

За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Принят Народным Собранием

30 марта 1998 года.

Президент Республики Абхазия

г.Сухум 3 апреля 1998 г.

19 мая 2021, 11:47

Предложение дагестанскому бойцу Хабибу Нурмагомедову провести поединок в лиге "Ахмат" было сделано спонтанно, заявил глава Чечни. Слова Кадырова о Нурмагомедове не оскорбительны, уверены спортивные комментаторы.

19 мая 2021, 10:46

Для разрешения конфликта Армения и Азербайджан должны создать комиссию по определению границы, Москва готова выступить в роли посредника, заявил сегодня министр иностранных дел России Сергей Лавров.

19 мая 2021, 09:50

Вечером 18 мая в Сухуме неизвестные произвели три выстрела в племянника первого президента Абхазии Кемала Ардзинбу, после чего он был доставлен в больницу, где скончался от полученных ранений. Полиция объявила план "Перехват".

19 мая 2021, 08:54

Несмотря на то, что больше половины свидетелей обвинения по делу ингушских активистов отказались от претензий к подсудимым, все идет к тому, что суд будет вынужден вынести обвинительный приговор, считает адвокат Джабраил Куриев.

19 мая 2021, 08:00

Врио директора Управления капитального строительства Астраханской области не обеспечил консервацию недостроенного трехэтажного дома для детей-сирот в Знаменске, из-за чего был сорван его ввод в эксплуатацию. Дело с утвержденным против чиновника обвинительным заключением передано в суд, рапортовал Следком России.

19 мая 2021, 01:28

Беспорядки в Дманиси. Стопкадр канала Sputnik Georgia https://www.youtube.com/watch?v=0BSxdy0ZJhk&t=21s

Правозащитники раскритиковали патриархию за позицию по конфликту в Дманиси

18 мая 2021, 23:56

Аналитики оценили шансы деанонимизации автора негативного комментария в адрес Кадырова

18 мая 2021, 13:36

Власти Франции запретили Гадаеву возвращаться в страну

18 мая 2021, 12:41

Пользователей сети возмутила угроза Кадырова автору негативного комментария

18 мая 2021, 10:45

Рабочие заводов "Боржоми" потребовали улучшить условия труда

18 мая 2021, 08:00

Школьный класс в Северной Осетии. Кадр видео ГТРК

Двоих школьников в Северной Осетии задержали после звонка о минировании

19 мая 2021, 10:46

Россия предложила посредничество при демаркации армяно-азербайджанской границы

19 мая 2021, 08:00

Дело о срыве строительства жилья для сирот в Знаменске передано в суд

19 мая 2021, 06:24

Власти Дагестана разрешили открыть банкетные залы

18 мая 2021, 21:00

Прокуратура заинтересовалась массовой гибелью тюленей в Дагестане

18 мая 2021, 20:12

Суд продлил арест ростовчанина по делу о политическом вандализме

18 мая 2021, 17:33

Свидетель Иеговы* Пономаренко приговорена ростовским судом к условному сроку

18 мая 2021, 15:21

Число участников акции протеста в грузинском селе выросло до пяти

18 мая 2021, 07:38

Число пострадавших от отравления в Сисиане возросло до 445


О суде

  • О суде
  • История создания
  • Структура суда
  • Наши судьи
  • Аппарат
  • График заседаний
  • Документы президиума
  • Корпоративные споры
  • Пропускной режим и правила нахождения в суде

Судьи

Правовые основы

Пресс-служба

Контакты

2. По делам, рассматриваемым в Арбитражном суде, государственная пошлина взимается в следующих размерах:

1) с исковых заявлений имущественного характера при цене иска:

до 10 тыс. рублей

5 процентов от цены иска, но не менее минимального размера оплаты труда

свыше 10 тыс. рублей до 50 тыс. рублей

500 рублей + 4 процента от суммы свыше 10 тыс. рублей

свыше 50 тыс. рублей до 100 тыс. рублей

2 тыс. 100 рублей +3 процента от суммы свыше 50 тыс. рублей

свыше 100 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

3 тыс. 600 рублей +2 процента от суммы свыше 100 тыс. рублей

свыше 500 тыс. рублей до 1 млн. рублей

11 тыс. 600 рублей +1 процент от суммы свыше 500 тыс. рублей

свыше 1 млн. рублей

16 тыс. 600 рублей + 0,5 процента от суммы свыше 1 млн. рублей, но не более 100 тыс. рублей.

2) с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, и по спорам о признании сделок недействительными

двадцатикратный размер минимального размера оплаты труда

3) с исковых заявлений о признании недействительными (полностью или частично) ненормативных актов государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов

20 процентов от минимального размера оплаты труда - для физических лиц и индивидуальных предпринимателей; десятикратный размер минимального размера оплаты труда - для организаций


(в ред. Закона Республики Абхазия от 30.06.2016 N 4162-C-V)

4) с иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе с заявлений о признании права, о присуждении к исполнению обязанности в натуре

десятикратный размер минимального размера оплаты труда

5) с заявлений о признании организаций и индивидуальных предпринимателей несостоятельными (банкротами)

десятикратный размер минимального размера оплаты труда

6) с заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение

пятикратный размер минимального размера оплаты труда

7) с заявлений о вступлении в дело третьих лиц, заявляющих самостоятельные требования на предмет спора

по размеру государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления неимущественного характера, а по спорам имущественного характера - по размеру государственной пошлины, исчисленной исходя из оспариваемой третьим лицом суммы

За исковые заявления, содержащие одновременно требования имущественного и неимущественного характера, взимается одновременно государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера и для исковых заявлений неимущественного характера.

Государственная пошлина по пунктам 1, 2, 4, 5 статьи 4 Закона Республики Абхазия «О государственной пошлине» взыскивается с иностранных граждан в двукратном размере.

Арбитражный суд, исходя из имущественного положения сторон, может отсрочить или рассрочить уплату государственной пошлины или уменьшить ее размер.

9.1. За предоставление лицензии, переоформление и выдачу дубликата лицензии государственная пошлина взимается в следующих размерах:

за предоставление лицензии на деятельность арбитражного управляющего


Статья 5. Льготы по уплате государственной пошлины

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, Арбитражном суде (по делам о несостоятельности (банкротстве) и Конституционного суда Республики Абхазия, органах, совершающих нотариальные действия, и в органах, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также за выдачу заграничного (общегражданского) паспорта или продление срока его действия, за оформление прочих юридически значимых действий, за оплату услуг, предоставляемых органами ГАИ МВД Республики Абхазия, освобождаются:

- Герои Советского Союза, Герои Республики Абхазия, полные кавалеры ордена Славы, участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I группы Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг. - на 100 процентов;

- инвалиды 2 группы Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 гг., члены семей погибших или пропавших без вести в Великой Отечественной войне и Отечественной войне народа Абхазии 1992-1993 гг. (родители, супруга (супруг), не вступившие в другой брак, дети до достижения совершеннолетия), лица, подвергшиеся воздействию радиации в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, ветераны боевых действий на территориях других государств - на 50 процентов.

(часть 1 в ред. Закона Республики Абхазия от 15.06.2015 N 3822-с-V)

От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в Арбитражном суде, освобождаются:

1) прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов;

2) общественные организации инвалидов, их учреждения, учебно-производственные организации и объединения;

3) органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Республики Абхазия при осуществлении своих функций, установленных законодательством Республики Абхазия, - по искам, связанным с нарушением их прав, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;

4) налоговые, финансовые, таможенные органы и органы по валютному и экспортному контролю, выступающие в качестве истцов и ответчиков, - по искам о взыскании налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей в соответствующий бюджет и возврате их из соответствующего бюджета, за исключением случаев, когда указанные органы являются стороной, не в пользу которой состоялось решение;

5) государственные учреждения, финансируемые из республиканского бюджета, выступающие в качестве истцов и ответчиков;

6) Национальный банк, его учреждения, выступающие в качестве истцов и ответчиков, по всем делам и документам.

Государственная пошлина уплачивается по делам, рассматриваемым Арбитражным судом, - до подачи соответствующего заявления;

2.1. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет в размере 100%

(часть 2.1. введена Законом Республики Абхазия от 29.12.2012 N 3242-с-V)

3. Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случаях:

3) прекращения производства по делу или оставления иска без рассмотрения, если спор не подлежит рассмотрению в суде общей юрисдикции или Арбитражном суде, а также когда истцом не соблюден установленный досудебный (претензионный) порядок урегулирования спора с ответчиком либо когда иск предъявлен недееспособным лицом;

6) удовлетворения исковых требований Арбитражным судом, если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 5 настоящего Закона.

4. Возврат уплаченной государственной пошлины производится по заявлениям, подаваемым в налоговый орган (в случаях, предусмотренных законодательством, - на основании определения суда) в течение года со дня поступления ее в бюджет.

Государственная пошлина, подлежащая возврату, должна быть выдана плательщику в течение одного месяца со дня принятия решения о ее возврате соответствующим финансовым или налоговым органом.

(в ред. Закона Республики Абхазия от 30.06.2016 N 4162-C-V)

Документ полезен? 0 m n 0

Протокол от 29.04.2016 "О внесении изменений в соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Абхазия о режиме торговли товарами от 28 мая 2012 года" временно применяется с 30 мая 2016 г.

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Абхазия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Абхазия на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждой Стороны проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику,

намереваясь содействовать росту экономической активности, обеспечению занятости, повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

согласились о нижеследующем:

Российская Сторона не применяет таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, взимаемые при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с таможенной территории Республики Абхазия или территории Российской Федерации.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Абхазия и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен Приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Абхазская Сторона не применяет таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, взимаемые при ввозе на таможенную территорию Республики Абхазия товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Абхазия, с 1 января 2015 года.

До полной отмены Абхазской Стороной таможенных пошлин, налогов и сборов, предусмотренных абзацем первым настоящей статьи, товарам, происходящим с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Абхазия, при ввозе в Республику Абхазия предоставляется режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый товарам, происходящим с территории любого третьего государства.

Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Абхазия из Российской Федерации и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен Приложением N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Абхазской Стороны о любых изменениях в Правилах, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в рамках Таможенного союза.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Абхазской Стороны о любых изменениях в Правилах определения страны происхождения товаров, указанных в абзаце первом настоящей статьи.

Товары, происходящие с территории (таможенной территории) государства одной Стороны, ввозимые на таможенную территорию (территорию) государства другой Стороны, не подлежат прямо или косвенно обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода в дополнение к тем, которые применяются прямо или косвенно к аналогичным отечественным товарам и аналогичным товарам, происходящим из третьих стран.

Стороны предоставляют таким товарам режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый ими аналогичным отечественным товарам, в том, что касается всех нормативных правовых актов и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Данное положение не препятствует применению Сторонами дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

Положения настоящей статьи не применяются к нормативным правовым актам или требованиям государств Сторон, регулирующим закупки товаров, приобретаемых для государственных нужд, а не с целью коммерческой перепродажи или использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений на ввоз любого товара с территории (таможенной территории) государства другой Стороны.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений, за исключением таможенных пошлин, налогов и сборов, на вывоз любого товара на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны.

Положения настоящей статьи не распространяются на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и мер, а также применения мер, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Абхазия товаров, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Абхазия, не применяются:

в отношении товаров в объеме, установленном в приложении N 3 к настоящему Соглашению, со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Абхазия (далее - нефтепродукты), согласно номенклатуре и в объеме, устанавливаемым ежегодно в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения.

При вывозе товаров сверх объемов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

Декларирование товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению и вывозимых с территории Российской Федерации в Республику Абхазия, осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Протоколом от 07.06.2019)

Временные таможенные декларации на товары, указанные в приложении N 4 к настоящему Соглашению, поданные в соответствии с протоколом, утверждение которого предусмотрено абзацем вторым статьи 7 настоящего Соглашения на 2019 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Республику Абхазия по которым не был произведен, считаются неподанными.

(абзац введен Протоколом от 07.06.2019)

Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Абхазия товаров, указанных в Приложении N 3 к настоящему Соглашению, являющемся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Абхазия (далее - нефтепродукты), не применяются:

в отношении нефтепродуктов в объеме, установленном в Приложении N 3 к настоящему Соглашению, - со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении нефтепродуктов в объеме, устанавливаемом ежегодно в соответствии со статьей 7 настоящего Соглашения, - с 1 января года, следующего за годом вступления в силу настоящего Соглашения.

При вывозе нефтепродуктов сверх объемов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

Номенклатура и объем нефтепродуктов, в отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина в соответствии с абзацем третьим статьи 6 настоящего Соглашения, устанавливаются исходя из номенклатуры и годового объема внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Абхазия.

Уполномоченные органы Сторон уточняют коды товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС), определяют годовые объемы поставок нефтепродуктов для внутреннего потребления в Республику Абхазия, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Номенклатура и объем нефтепродуктов, поставляемых для внутреннего потребления в Республике Абхазия на последующий год, согласовываются уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При не достижении уполномоченными органами государств Сторон договоренности в отношении номенклатуры и объема годового внутреннего потребления нефтепродуктов в Республике Абхазия нефтепродукты поставляются без применения вывозных таможенных пошлин согласно номенклатуре и в объеме, соответствующем номенклатуре и объему нефтепродуктов, поставленных без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.";

в) абзац второй статьи 8 изложить в следующей редакции:

"с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС для поставляемых нефтепродуктов и согласования объемов поставок нефтепродуктов;";

г) дополнить приложением N 4 следующего содержания:

Объем нефтепродуктов, в отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина в соответствии с абзацем третьим статьи 6 настоящего Соглашения, устанавливается исходя из годового объема внутреннего потребления в Республике Абхазия российских нефтепродуктов.

Уполномоченные органы Сторон определяют годовые объемы поставок российских нефтепродуктов для внутреннего потребления, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Объем внутреннего потребления российских нефтепродуктов в Республике Абхазия на каждый текущий год корректируется до 1 октября текущего года. Объем внутреннего потребления российских нефтепродуктов в Республике Абхазия на последующие годы согласовывается уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При недостижении уполномоченными органами Сторон договоренности в отношении объема годового внутреннего потребления российских нефтепродуктов в Республике Абхазия нефтепродукты поставляются в беспошлинном режиме в объеме, равном объему российских нефтепродуктов, поставленных без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов товаров по ТН ВЭД ЕАЭС для поставляемых нефтепродуктов и согласования объемов поставок нефтепродуктов;

с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части согласования объемов и осуществления поставок нефтепродуктов;

с Абхазской Стороны - Министерство экономики Республики Абхазия.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

В случае если Сторона применяет нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны по сравнению со ставками пошлин, применяемых в отношении вывоза товаров, предназначенных для таможенных территорий третьих стран, другая Сторона запрещает реэкспорт таких товаров.

В случае если такой запрет на реэкспорт не установлен или фактически не применяется, Сторона, применяющая нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, имеет право увеличить их до уровня, применяемого при экспорте таких товаров на таможенные территории третьих стран.

В случае если в отношении товаров не применяются запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами, каждая Сторона обеспечивает беспрепятственный транзит через территорию своего государства товаров, происходящих с территории (таможенной территории) государства другой Стороны и предназначенных для таможенной территории государства любой третьей страны и (или) происходящих с таможенной территории любой третьей страны и предназначенных для территории (таможенной территории) государства другой Стороны, и предоставляет экспортерам, импортерам или перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам или перевозчикам либо экспортерам, импортерам или перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, должны быть экономически обоснованы.

При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонней торговли и для проведения таможенных процедур Стороны используют Единую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Стороны обмениваются на регулярной основе информацией по таможенным вопросам. Органы государственной власти государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, согласуют порядок обмена такой информацией.

Стороны могут вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если они связаны с:

соблюдением общественной морали и правопорядка;

обеспечением обороны и безопасности;

охраной жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

защитой культурных ценностей и культурного наследия;

защитой интеллектуальной собственности;

предотвращением исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

предотвращением либо уменьшением критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

защитой внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса;

экспортом и (или) импортом золота или серебра;

выполнением международных обязательств.

Стороны уведомляют друг друга о намерении ввести указанные меры (меру) не менее чем за 1 месяц до начала действия мер (меры).

Для целей реализации настоящего Соглашения и выработки рекомендаций по совершенствованию торгово-экономического сотрудничества между двумя государствами Стороны учреждают Межправительственную комиссию по экономическому сотрудничеству (далее - Межправительственная комиссия).

Основными задачами Межправительственной комиссии являются:

рассмотрение состояния двустороннего торгово-экономического сотрудничества;

подготовка предложений по дальнейшему развитию торгово-экономического сотрудничества;

разработка предложений по улучшению условий экономического сотрудничества между хозяйствующими субъектами, зарегистрированными на территории государств Сторон;

обсуждение вопросов, связанных с применением либо толкованием настоящего Соглашения.

Межправительственная комиссия состоит из Российской и Абхазской частей, возглавляемых председателями. Каждая Сторона определяет председателя своей части Межправительственной комиссии. Составы Российской и Абхазской частей Межправительственной комиссии, включая их секретарей, формируются в соответствии с законодательством государств Сторон. На заседания Межправительственной комиссии могут приглашаться советники и эксперты. Для обсуждения отдельных вопросов Межправительственная комиссия может создавать рабочие группы и определять их задачи. Межправительственная комиссия сама определяет порядок своей работы.

Заседания Межправительственной комиссии проводятся по мере необходимости, как правило, 1 раз в год, поочередно в Российской Федерации и Республике Абхазии.

По инициативе любого из председателей может быть созвано внеочередное заседание Межправительственной комиссии или проведена встреча председателей.

Председатели Российской и Абхазской частей Межправительственной комиссии договариваются о созыве и согласовывают повестку дня очередного заседания Межправительственной комиссии не позднее чем за 1 месяц до его проведения. По согласованию председателей на заседании Межправительственной комиссии могут быть рассмотрены вопросы, не включенные в повестку дня.

Решения Межправительственной комиссии оформляются протоколами.

Вопросы, связанные с деятельностью Межправительственной комиссии в период между ее заседаниями, обсуждаются в рабочем порядке председателями Межправительственной комиссии. Решение организационных вопросов деятельности Межправительственной комиссии обеспечивается взаимодействием секретарей Российской и Абхазской частей Межправительственной комиссии.

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Споры между Сторонами относительно толкования или применения положений настоящего Соглашения разрешаются путем переговоров.

Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Статья 1 настоящего Соглашения распространяется на правоотношения, возникшие с 23 декабря 2008 года.

Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении 12 месяцев с даты получения одной Стороной письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить его действие.

Совершено в г. Москве 28 мая 2012 года в двух экземплярах, каждый на русском и абхазском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.

Читайте также: