Задолженность по налогам 44 фз

Опубликовано: 12.05.2024

Требование об отсутствии у участника закупки по Закону N 44-ФЗ недоимки по налогам

Одним из единых требований, предъявляемых к участникам закупки, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

При этом, во-первых, недоимкой не считаются суммы:

- на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах,

- которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ,

- по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной,

- которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Во-вторых, участник закупки считается соответствующим вышеуказанному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно ч. 8 ст. 31 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок вправе проверить соответствие участника закупки этому требованию, но не вправе возлагать на него обязанность доказать такое соответствие. Представления участником закупки документов, подтверждающих соответствие данному требованию, специальными нормами Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.

По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 16.03.2016 N Д28и-712, проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном ст. 31 Закона N 44-ФЗ возможно только путем получения информации от налоговых органов. Подтверждение этой позиции можно найти и в судебной практике (см. постановление Семнадцатого ААС от 03.12.2015 N 17АП-15426/15). Однако заметим, что Закон N 44-ФЗ не содержит норм, обязывающих налоговые органы предоставлять заказчику сведения о наличии задолженностей участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

Открытых источников, содержащих информацию, указанную в п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, в настоящее время не существует. Более того, информация о недоимке конкретного лица по налогам и сборам, относится к налоговой тайне (п. 1 ст. 102 НК РФ).

В отдельных случаях попытаться проверить соответствие участника закупки требованию, установленному п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, можно:

- воспользовавшись сайтом в сети Интернет http://kad.arbitr.ru/, позволяющим получить информацию о наличии исков к участнику закупки о взыскании недоимки или задолженности, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ,

- запросив в Росстате данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности участника - организации, осуществляющей свою деятельность на территории РФ, в соответствии с Регламентом, утвержденным приказом Росстата от 20.05.2013 N 183 (форма запроса приведена в Приложении N 2 к Регламенту),

- воспользовавшись сайтом в сети Интернет участника закупки - акционерного общества, соответствующего критериям, указанным в ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", согласно которой такое общество обязано размещать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, установленном гл. 71 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П.

Таким образом, приходится признать, что в целом в настоящее время комиссия по осуществлению закупок, заказчик не имеют возможности на основании открытых данных достоверно установить, соответствует ли участник закупки требованию, установленному п. 5 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (см., например, постановление Третьего ААС от 17.09.2015 N 03АП-4281/15).

Проверка участников госзакупок — это обязательная процедура, которая предусмотрена действующим законодательством. Изучить возможных исполнителей придется по многим критериям, в том числе проверить задолженность по налогам.

Зачем нужна проверка участников

Действующее законодательство в сфере контрактной системы устанавливает, что заказчик обязан организовать контроль всех тех участников госзакупок, которые подали заявки. Причем, требований и принципов проверки довольно много.

Отметим, что полный перечень правил закреплен в 31 статье закона №44-ФЗ. Так, п. 5 ст. 31 гласит, что за участником не может числиться задолженность перед бюджетом по налогам за прошлый отчетный год более чем 25% от общей стоимости его балансового имущества.

Причем, поставщик обязан только задекларировать соответствие данному требованию. То есть компания, подавшая заявку, среди прочей документации должна представить декларацию о соответствии общим требованиям, которая подтверждает полную или частичную оплату задолженности по налогам и отсутствие просрочки. Это позволяет фирме участвовать в госзакупках.

Требовать дополнительное подтверждение данной информации заказчик не вправе. Контрактная служба учреждения, либо, специально назначенный управляющий должны организовать самостоятельную проверку задолженности по налогам.

Разберемся, как узнать, есть ли задолженность по налогам.

Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.

Способы проверки

В настоящее время доступно несколько вариантов, где посмотреть задолженность по налогам. Рассмотрим подробно каждый из них.

Способ №1. Онлайн сервис от ФНС

Официальный сайт ФНС проверить задолженность поставщика перед бюджетом позволяет без регистрации. Для этого достаточно перейти по ссылке на сайт, ввести ИНН организации, а также указать проверочный код с картинки. Система позволяет быстро узнать наличие задолженности по налогам, сборам и прочим налоговым обязательствам.

ВАЖНО! Сервис работает в тестовом режиме, а это значит, что данные в информационной базе ограничены. Сайт выдает информацию только о юридических лицах, которые задолжали в бюджет более 1 000 рублей. Также в базе имеется информация о несданной отчетности за прошлые периоды. Иными словами, если за участником числится долг менее 1 000 рублей, то на официальном сайте ФНС узнать задолженность юрлица не получится.

Способ №2. Официальный запрос в ФНС

  1. Наименование ТО ИФНС, должность и ФИО руководителя отдела.
  2. Наименование компании-заявителя, ФИО руководителя или контрактного управляющего.
  3. Адрес, телефон и прочую контактную информацию о заявителе.
  4. Сведения об участнике (полное наименование, ИНН, ОГРН, либо иные сведения для идентификации).
  5. Дата составления и подпись заявителя.

ВАЖНО! Срок подготовки ответа от ИФНС — не менее 10 рабочих дней. Запланируйте контрольные мероприятия с учетом времени на проверку.

Способ №3. Долги по судебным решениям

Если компания имеет долги, по которым ФНС уже обратилась в суд, то сведения о принятом решении можно проконтролировать на официальном сайте судебных приставов. Отметим, что сервис позволяет узнать о долгах, по которым было инициировано взыскание задолженности по налогам в судебном порядке. К тому же, информационные базы предоставляют сведения только по индивидуальным предпринимателям и физлицам.

Заключительный этап проверки

Допустим, что справка из налогового органа на руках, как теперь проверить соответствие УГЗ установленным требованиям? Рассмотрим на конкретном примере.

ООО «Весна» является участником госзакупок. По сведениям ИФНС за компанией числится недоимка по налогу на прибыль за 2017 год в сумме 15 000 рублей. В соответствии с п. 5 ст. 31 закона №44-ФЗ, долг не может превышать 25% от общей балансовой стоимости активов.

Выясняем показатель стоимости активов на основании бухгалтерской отчетности, а именно, на основании бухгалтерского баланс за 2017 год. Получить сведения можно на официальном сайте поставщика, в налоговой инспекции, либо по письменному запросу.

Данные бухгалтерского баланса ООО «Весна» за 2017г.:

Анализируем данные строки 1600 «Баланс» по активам. В нашем примере показатель равен 33 083 тысяч. рублей. Следовательно, 25% от этой суммы составит 8 272,75 тысяч рублей, что намного больше 15 000 рублей недоимки по налогу на прибыль.

Делаем вывод, что ООО «Весна» имеет право принимать участие в государственных закупках, даже при наличии долга по налоговым обязательствам (15 000 руб.).

ВАЖНО! Если компания имеет долг по налоговым обязательствам перед бюджетом, свыше установленного лимита, но по данному долгу подано заявление об обжаловании (пересмотрение размера, предоставление рассрочки и прочее), и решение налоговиками еще не принято, то такая компания имеет право участвовать в тендере (ч. 1 ст. 31 закона №44-ФЗ).

Чтобы поучаствовать в торгах по 44-ФЗ или 223-ФЗ, поставщику нужно подготовить пакет документов: справки, письма и декларации. Набор документов зависит от вида процедуры и требований заказчика. Посмотрим, что вам пригодится прежде всего.

Документы для участия в торгах

Декларация соответствия

Декларация — это документ, который подтверждает, что:

  • компания не ликвидируется,
  • компания не приостанавливала деятельность,
  • нет недоимок по налогам, сборам, задолженности в бюджет РФ и т.д. (полный список есть в ч.1. ст. 31 44-ФЗ)

Если закупка проходит в электронной форме, то декларация соотвествия для нее создается с помощью средств ЭТП, на которой проходит закупка. Площадка сама предоставляет такую декларацию, которая соответствует всем действующим требованиям, а поставщик подписывает ее своей электронной подписью.

В 223-ФЗ нет перечня обязательных документов, их наличие и формат определяет заказчик. Ориентируйтесь на документацию и положение о закупке.

При подготовке декларации участник может не прикладывать подтверждающие документы. Если их приложить, это будет дополнительным плюсом, но заказчик не имеет права отклонить заявку, в которой нет подтверждающих документов. Если такое произошло, жалуйтесь в ФАС.

Участник должен соответствовать тому, что декларирует. Если обнаружатся несоответствия, а контракт уже заключили, то заказчик должен будет расторгнуть его.

Принадлежность к СМП или СОНО

Часть закупок по 44-ФЗ проводится только среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированых некоммерческих организаций (СОНО), а по 223-ФЗ — среди малого и среднего бизнеса (МСП). Участник такой закупки должен подать декларацию о том, что он относится к этой категории бизнеса. Критерии субъектов малого предпринимательства для организаций и ИП:

Средняя численность работников за предшествующий год

  • Средние предприятия: 101-250 человек.
  • Малые предприятия: до 100 человек.

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС

  • Не выше 800 млн руб. для малого предприятия.
  • 120 млн руб. для микропредприятия.

Доля сторонних организаций в уставном капитале

Это требование действует только для юридических лиц, максимальная доля сторонних организаций — 49%.

Подтверждать сведения, указанные в декларации необязательно, но по желанию участник может приложить:

  • форму № 2 бухгалтерского баланса,
  • сведения о среднесписочной численности работников.

Подробнее о требованиях к малому и среднему бизнесу можно прочитать в этом федеральном законе.

Чтобы заявить о своей принадлежности к социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО), нужно в свободной форме написать об этом в декларации. В нашем пакете документов есть шаблон такого бланка.

Заказчик по 223-ФЗ использует утвержденную форму декларации о принадлежности к МСП и включает ее в свое положение о закупке. Кроме такой декларации он не вправе ничего требовать от поставщиков.

Справка об отсутствии задолженности по налогам

Участвовать в закупке можно даже с задолженностью, но сумма не должна быть больше 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период.

44-ФЗ не требует подтверждения, участник прикладывает только декларацию соответствия. По 223-ФЗ заказчик может потребовать подтвердить, что задолженности нет. Для этого можно сделать свежую справку об отсутствии задолженности по налогам (справка ИФНС, срок ее действия обычно устанавливает контрагент), которую поставщик предоставляет в составе своей заявки. Налоговая выдает справку по запросу в бумажном или электронном виде.

Иногда такое требование выдвигается, чтобы не дать ненужным поставщикам поучаствовать в закупке. Налоговая готовит справку 10 дней, а срок подачи заявки — обычно 5-7 дней. Поставщик просто не успеет ее получить.

Документы, которыми участники подтверждают квалификацию

Опыт в закупках по постановлению правительства № 99

Обязательно подтверждать опыт нужно не во всех закупках, а только в сложных, ответственных или дорогих закупках. Причем предоставить документы, которые подтверждают опыт, нужно заранее — на ЭТП, где планируете участвовать в закупке. Мы писали, как заранее подтвердить квалификацию на ЭТП.

Опыт работ при участии в конкурсах

В некоторых закупках опыт может стать одним из критериев, по которым заказчик оценивает участников. 44-ФЗ не содержит перечня документов, которые участник прилагает к заявке на конкурс, чтобы подтвердить опыт работы. Этот перечень заказчик вправе установить самостоятельно: например, ограничить поставщика только контрактами по 44-ФЗ. Даже если в критериях оценки есть квалификация, участник не обязан предоставлять подтверждающие документы, а заказчик не имеет права отклонять заявку, если их нет. Просто по этому критерию участник получить ноль баллов.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике .

Приветствую Вас, Уважаемый читатель.

При подготовке заявок на тендеры возникает много вопросов и очень часто новичку сложно быстро сориентироваться в некоторых нюансах подготовки заявки. В этой статье мы с Вами подробно разберем все вопросы, связанные с требованием закупочной документации об отсутствии задолженности по налогам.

Может ли поставщик с задолженностью по налогам участвовать в тендерах?


Это пожалуй самый первый вопрос, который возникает у начинающих участников тендеров. Давайте откроем 44-ФЗ и найдем статью 31 п. часть 1: «отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято»

Иными словами, у участника закупки может быть задолженность по налогам, но сумма такой задолженности не должна превышать 25% от балансовой стоимости активов за последний отчетный период. Если задолженность по налогам значительная и превышает указанный порог, то участвовать в тендерах в рамках 44-ФЗ поставщик не сможет.

Как высчитать данную пороговую величину? Для этого потребуется поднять баланс организации за последний завершенный год и найти строку с кодом 1600. От данной суммы в балансе высчитываем 25% и далее определяем больше задолженность по налогам полученной суммы или меньше.

Баланс спавка ифнс


В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ есть свои особенности по подтверждению такой задолженности.
В тендерах, проводимых в рамках 44-ФЗ документального подтверждения отсутствия такой задолженности по налогам не требуется, участник тендера прикладывает только декларацию соответствия.

В случаях, если тендер коммерческий или проводиться в рамках 223-ФЗ, то не все так однозначно. По 223-ФЗ у заказчика нет жестких рамок и заказчик зачастую требует документальное подтверждение отсутствие задолженности. Таким документальным подтверждением является справка об отсутствии задолженности по налогам (справка ифнс), которую поставщик обязан приложить в составе своей тендерной заявки.
Более того, очень часто заказчик устанавливает требования к сроку выдачи такой справки налоговыми органами, например 30 дней до даты окончания приема документов. Фактически это может быть дополнительным отсекающим фактором для участия тендере, так как готовиться такая справка налоговой 10 рабочих дней, а если срок проведения тендера составляет 5-7 дней, то поставщик технически может не успеть получить такую справку.

справка ифнс


Для получения справки ИФНС необходимо подать в налоговую запрос на предоставление такой справки. Подается запрос либо в бумажном виде, либо в электронном виде посредством электронного документооборота.
В запросе необходимо указать следующую информацию:
наименование или фамилию налогоплательщика;
идентификационные и регистрационные номера;
адрес регистрации, контактный телефон;
наименование обращения «Заявление»;
требование о предоставлении сведений о наличии или отсутствии долга по сборам, налогам, социальным и страховым взносам;
дату обращения;
подпись заявителя и при наличии печать.
Заявление совместно с копией удостоверяющего личность документа передается в отдел по работе с налогоплательщиками в территориальных налоговых органах.

Выдается справка ИФНС налоговой службой в бумажном виде или в электронном виде (в зависимости от формы запроса). Срок изготовления такой справки около 10 рабочих дней, в электронном виде справка обычно выдается быстрее.


Справка об отсутствии задолженности по налогам содержит наименование плательщика, ИНН, КПП, местонахождение плательщика, а также сведения о том имеется или не имеется задолженность. В случае, если задолженность имеется, то в составе заявки на тендер также необходимо приложить расшифровку такой задолженности.

Случается, так, что организации не имеют возможности вовремя исполнять свои обязанности по договору. Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44 — ФЗ существует ряд мер воздействия на стороны заключивших контракт.

Содержание статьи:

Не важно по какой причине происходит несвоевременное, а возможно и ненадлежащее исполнение контракта. В контракте обычно прописывается все возможные варианты правомерных взысканий как со стороны по договору, как с заказчика, так и с подрядной организации. Наш адвокат в сфере закупок, тендеров и торгов, вопросах замены заказчика по 44-ФЗ и иных проблем поможет во всем разобраться: профессионально, выгодно и в срок.

Ненадлежащее исполнение контракта 44-ФЗ

В случае, когда все же происходят заминки в поставке товара или строительстве того или иного объекта, вторая сторона имеет право требовать следующие компенсации:

  • Уплаты неустойки (штрафов и пени) за каждый просроченный день;
  • Уплаты понесенных убытков.

Сторона чьи права нарушены, может готовить претензию по госконтракту по 44-ФЗ уже на следующий день после того как пошла просрочка исполнения контракта. В претензии необходимо указать расчет требований и изложить всю суть проблемы. В случае, если подрядчик или поставщик не исполнит требования, указанные в претензии, текст претензии будет изучаться в суде чтобы проверить имеете ли вы право заявлять те или иные исковые требования. Только суд сможет решить спор, если вторая сторона считает, что не смогла выполнить условия контракта по причинам не зависящим от нее, поэтому и обеим сторонам потребуется грамотный и квалифицированный юрист.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Снижение неустойки по 44-ФЗ

Существует несколько правил, следуя которым, вы значительно снизите риск предъявления требования о выплате неустойки:

  • Внимательно изучите контракт, бывает, что исполнение контракта должно быть двухсторонним, например, заказчик не отправил вовремя заявку на поставку оборудования или строительных материалов;
  • Если возникает хотя бы малейшая возможность того, что контракт не будет исполнен, необходимо срочно готовить письмо заказчику с предупреждением;
  • Необходимо договариваться о том, чтобы все контрагенты заранее готовили счет фактуры и иные закрывающие документы;
  • Заранее направляйте все необходимые документы второй стороне по контракту, поскольку ошибки допускают даже самые лучшие сотрудники, поэтому всегда будет лучше если у вас будет время на исправление собственных ошибок.

Неустойка начисляется на всю сумму по договору за вычетом суммы фактически исполненных обязательств по контракту. Но не стоит пугаться, существует реальная возможность снижения пеней до минимально установленной. Дело в том, что заказчики применяют в своих расчетах формулы установленные законодателем по умолчанию. Но необходимо рассчитывать также согласно ставки рефинансирования ЦБ, следовательно, разница в расчетах бывает колоссальной. Также стоит отметить, что если размер процентов будет явно несоразмерен с суммой, указанной в контракте, в таком случае суд обязан будет уменьшить размер взыскиваемых процентов.

Что считается ненадлежащим исполнением контракта?

Если разобрать на примере закона, что же такое ненадлежащее исполнение контракта, то в этом нам поможет ст. 94 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в которой идет четкое подразделение ненадлежащего исполнения контракта, которое заключается в следующем:

  • Не была осуществлена приемка товара в срок указанный в контракте, подробнее, как принять работы по контракту по ссылке в блоге;
  • Заказчиком не была произведена оплата товара или определенного этапа в оговоренный срок;
  • Не было осуществлено взаимодействие заказчика с поставщиком или подрядчиком строительных работ в определенный этап исполнения контракта.

В данном деле очень важны сроки, а это значит, что даже если товар был привезен, но не в оговоренные сроки, контракт может считаться не исполненным, более того, заказчик может предъявить убытки, понесенные в связи с несвоевременно доставленным товаром.

Удержание неустойки из оплаты по контракту

Стоит отметить, что законодательством РФ не предусмотрено удержание неустойки из оплаты по контракту и тем не менее, такое возможно только в случае, если данный факт описан в контракте. Бывает также, что сам подрядчик согласен с тем, что не укладывается в оговоренные сроки, в таком случае соглашается с удержанием неустойки из суммы в контракте. Разумеется, данная сделка должна быть документально подтверждена и подписана с двух сторон, чтобы впоследствии не оказалась виновной уже прямо противоположная сторона.

Взыскание пени по 44-ФЗ

Неустойки, пени, штрафы по контракту 44-ФЗ

В нашей стране очень действенным является такая мера наказания как пени по 44 – ФЗ. Действительно, при заключении контракта обе стороны были уверены в своих силах в том, что они обязуется исполнить. На деле не всегда получается так как мы хотим, поэтому наказание в виде взыскания пени и иных процентов и штрафов является самой распространенной судебной практикой. Случается, также, что стороны приходят в мировому соглашению прямо в зале судебного заседания, но сам факт обращения в судебные инстанции уже на всегда расторгает отношения между сторонами.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если сможет доказать, что неисполнение контракта или несвоевременность тех или иных действий была по причинам, не зависящим от организации. Будь теми причинами какие-то природные катастрофы или же наоборот, причина таится в действиях самого заказчика. В любом случае, стороне придется попотеть чтобы доказать отсутствие своей вины. В процедуру доказывания входит сбор необходимых бумаг, допрос свидетелей и сотрудников сторон контракта. Лучше всего поручить данное действие адвокату, который уже не раз сталкивался с подобными процедурами в суде.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

Взыскание штрафа по государственному контракту

Данный пункт обязательно должен присутствовать в самом контракте, хотя закон прямо предусматривает такое право заказчика. Вы ведь его уже изучили, когда проводили экспертизу по закону 44-ФЗ своими силами? Или нет? Вопрос заключается лишь в сумме штрафа. Стоит отметить, что не допускается взыскание штрафа в процентах от суммы контракта, сумма должна быть указана в виде конкретной цифры для взыскания. Суд также может признать положение о штрафе не согласованным, а значит полностью отменить штрафы в отношении стороны. Читайте про изменение контракта по 44- ФЗ по ссылке. Что еще хочется сказать?

Пишите в комментариях свой вопрос или записывайтесь на консультацию уже сегодня, давайте решать проблему вместе: профессионально, на выгодно согласованных с вами условиях и в срок.


Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры"

Читайте также: