Высокие налоговые ставки забирая у людей значительную часть

Опубликовано: 04.05.2024

Налоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных

налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и

толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы.

Франклин Рузвельт,

речь в Питтсбурге 19 октября 1932 г.

Высокие налоговые ставки, забирая у людей значительную часть их дохода,

лишают их тем самым стимула к работе и производительному использованию

ресурсов. Особенно важна предельная налоговая ставка -- доля прироста

дохода, которая уходит в виде налога.

Когда предельная налоговая ставка растет с уровнем дохода, доля

дополнительных заработков, которую дозволяется оставлять себе,

Высокие предельные налоговые ставки сокращают национальный продукт и

национальный доход по трем причинам.

Во-первых; они отбивают желание работать с полной отдачей и снижают

производительность труда. Повышение предельной налоговой ставки до 55 или

60% оставляет людям в итоге меньше половины того, что они заработали. Тот,

кто не имеет возможности оставлять себе большую часть заработанного,

теряет стремление много зарабатывать. Некоторые (например, тот, кто имеет

работающего супруга) просто уйдут с работы, другие же будут трудиться

меньшее количество часов. Кто-то решит взять более длительный отпуск,

отказаться от сверхурочных работ, раньше уйти на пенсию; безработный

станет более разборчивым при поступлении на работу, а бизнесмен будет

вынужден остановить реализацию перспективного, но рискованного проекта. В

некоторых случаях высокие налоговые ставки даже заставляют наиболее

работоспособных граждан уезжать в страны с низкими налогами. Эти перемены

сокращают предложение труда и вызывают в стране снижение производства.

Высокие налоговые ставки порождают и неэффективное использование труда.

Некоторые люди будут менять занятия, доходы от которых облагаются налогом,

на менее производительные, но не облагаемые налогом виды деятельности

(например, работая дома на самого себя). Результатом становятся потери и

Во-вторых, высокие налоговые ставки сокращают как масштабы, так и

эффективность капиталовложений. Они отпугивают иностранных инвесторов, а

внутренних заставляют искать инвестиционные проекты за границей, где

налоги ниже. Это приводит к сокращению темпов обновления капитала, и тем

самым дестимулирует экономический рост. Кроме того, внутренние инвесторы

обращаются к проектам, где легче укрыть текущий доход от налогов, и

отказываются от проектов, обладающих высоким уровнем доходности, но

меньшими возможностями избежать налогообложения. Возрастает доля

предприятий, укрывающих доходы от налогового чиновника, отчитываясь

фальшивыми цифрами убытков. Выигрывая в результате уклонения от налогов,

инвесторы зачастую извлекают выгоды из таких проектов, которые в

действительности лишь уменьшают богатство. Капитал растрачивается впустую,

и ресурсы отвлекаются от тех сфер, где их можно было бы использовать с

В-третьих, высокие налоговые ставки стимулируют приобретение не тех

товаров, которые реально необходимы, а тех, покупки которых позволяют

сократить налогооблагаемую сумму. При высоких предельных налоговых ставках

товары, дающие налоговую скидку, окажутся относительно дешевыми для

плательщиков высоких налогов. Думая не столько об издержках общества,

сколько, разумеется, о личных издержках, и сталкиваясь с высокими

предельными налоговыми ставками, налогоплательщики будут тратить больше

денег на предметы роскоши, вычитаемые из налогооблагаемой суммы: обитые

плюшем кабинеты офиса, конференции на Гавайях, роскошные автомобили и т.

д. Поскольку подобные траты сокращают сумму налогов, люди будут делать их

даже тогда, когда оценивают их ценность ниже издержек их производства.

Потери и неэффективность -- побочные эффекты такой системы

Таким образом, высокие налоговые ставки сокращают производительную

деятельность, препятствуя капиталовложениям и способствуя бесполезной

растрате ресурсов. Нетрудно предсказать, что доход страны, которая вводит

высокие налоговые ставки, упадет намного ниже потенциально возможного

Как показывает табл. 3, некоторые развивающиеся страны устанавливают

чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие

доходы. Например, в 1989 г. Танзания установила 50-процентный налог на

практически всю величину личного дохода. Таким образом, люди получали в

свое распоряжение только половину того, что они зарабатывали. В Замбии,

Китае и Заире люди с годовыми доходами, составлявшими менее 10 тыс. долл.

США, сталкивались с предельными налоговыми ставками от 55% до 75%. Самые

высокие предельные налоговые ставки -- 60% и более -- были установлены в

Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне.

Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовый

национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался, и лишь одной стране с

высокими налогами, а именно Марокко, удалось добиться какого-то

В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и

Малайзии, -- предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там

наблюдался быстрый экономический рост. Реальный ВНП на душу населения в

этих странах в течение 80-х годов рос со среднегодовым темпом в 4.2%.

Высокие налоговые ставки препятствуют росту доходов. Правительствам,

которые заботятся о процветании своих стран, следует удерживать налоговые

ставки, особенно предельные, на низком уровне.

33.2. Доходы государства. Налоги и их структура: прямые и косвенные налоги. Кривая Лаффера

Доходы государства - та часть национального дохода, или ЧНП, которая сосредоточивается в руках государства за счет налогов и неналоговых поступлений.
1. Налоги на 75% и более формируют доход государственного бюджета.
2. Неналоговые поступления (доходы от государственных предприятий, проценты по выданным кредитам, рентные платежи, займы, лотереи и т. д.) формируют оставшуюся часть бюджета. Заметим: в России с 1992 г. часть доходов бюджета составляют поступления от приватизации - продажи активов, находившихся в собственности государства.
Дадим более полную характеристику налогов.
Налоги государство взимает как на уровне федерального правительства, так и местных органов власти (округа, муниципалитета, района и т. д.).
В зависимости от методов их сбора налоги делятся на прямые и косвенные.
Прямые налоги - это налоги, которые плательщик непосредственно (прямо) выплачивает из своего дохода налоговой службе или местным органам власти. Прямые налоги: их структура
1. Личный подоходный налог (income tax) - налог, взимаемый с личных доходов домохозяйств и предприятий, не входящих в корпорации. Он является основным элементом налоговой системы в рыночной экономике. Чтобы глубже понять личный подоходный налог, необходимо выяснить различие между предельной и средней налоговыми ставками.
Предельная налоговая ставка - прирост выплачиваемых налогов, поделенный на прирост дохода, выраженный в %.
Средняя налоговая ставка - общий налог, поделенный на величину налогооблагаемого дохода. Экономисты доказали, что растущие предельные налоговые ставки сдерживают средние налоговые ставки.
2. Налог на заработную плату (payroll tax) - налог, взимаемый как с работодателей, так и с лиц наемного труда. Он представляет собой страховой взнос, выплачиваемый в рамках планов обязательного страхования, например, страхования старости, государственной программы бесплатной медицинской помощи, предусмотренных существующим законодательством о социальном обеспечении. Ставка налога определяется правительством. Так, в России установлен размер подоходного налога в 13%. Надо отметить, что по сравнению с другими развитыми странами - это самая низкая ставка налогов. Например, в Великобритании налогообложение производится по базисной ставке в 25%.
3. Налог на прибыль корпораций (corporation tax) - налог на чистый доход (прибыль) корпораций. Вся величина прибыли (независимо от того, пошла ли она на выплату дивидендов) облагается по одной и той же ставке. Так, в Великобритании она составляет 33%. С акционеров взимается авансом 20% этих сборов при выплате им дивидендов, причем этот платеж засчитывается в общей сумме 33%-го налога на прибыль корпораций (который всегда выплачивается с запаздыванием). У акционеров этот налог оформляется как “налоговый кредит” и возвращается им в том случае, если их доходы слишком малы и не подлежат обложению более высоким подоходным налогом.
4. Налог на наследство (inheritance tax) и прочие налоги. Налогом на наследство облагаются как прижизненные дары, так и наследства по завещанию. К прочим налогам относятся гербовые сборы по финансовым контрактам, лицензии и разрешения.
5. Поимущественный налог, или налог на собственность (property tax) - налог на стоимость собственности (капитала, земли, акций, облигаций и других активов), которой владеют фирмы и домохозяйства. Поимущественный налог, налог на наследство, а также сборы за разнообразные лицензии и разрешения - это налоги, которые взимают местные органы власти.
Величина прямых налоговых сборов, как правило, устанавливается отдельно для каждого плательщика.
Прямые налоги дают большую часть налоговых поступлений. Основной недостаток прямых налогов заключается в том, что они способны парализовать стимулы и инициативу экономических агентов, если ставки налогообложения будут слишком велики. Это становится особенно важным, когда речь идет о повышении прямых налогов. Высокие ставки подоходного налога могут побудить налогоплательщика искать разные способы уклонения от их уплаты. Например: 1) получить “доход” в форме сокращения рабочего времени и роста свободного времени; 2) в форме отказа от переподготовки или стремления продвинуться по службе. В то же время, если человеку предстоит осуществлять фиксированные платежи (выкуп взятого во временную аренду имущества, платежи по закладным, страховые премии), то при повышении налогов он, вероятно, станет работать больше, чтобы расплатиться по своим обязательствам.
Высокие прямые налоги негативно сказываются на уровне предприимчивости и экономической эффективности. Сглаживая разницу в оплате труда квалифицированных и неквалифицированных рабочих, государство рискует сократить стимулы к повышению квалификации. Со своей стороны, и предприниматели лишь тогда пойдут на риск открытия своего дела, когда почувствуют, что вознаграждение после уплаты налогов будет достаточным.
И, наконец, высокие налоги на прибыль приводят к тому, что неэффективное предприятие снимает с себя часть ответственности за свои недостатки. Ведь чем меньше доходы, тем ниже налоги, а общественные издержки неэффективной работы предприятий приходится покрывать правительству. Однако наряду с прямыми взимаются и косвенные налоги.
Косвенные налоги - это налоги с продаж, акцизные сборы, налог на имущество.
Если большую часть доходов федерального бюджета составляют прямые налоги, то косвенные налоги составляют значительную часть доходов местных органов власти.
Косвенные налоги включаются в розничную цену и, соответственно, увеличивая ее, перекладываются на “плечи” потребителя.
Косвенные налоги: их структура
1. Налоги с продаж и акцизные налоги. Различие между ними заключается в сфере действия налога. Налоги с продаж распространяются на широкий диапазон продукции, в то время как акцизные налоги охватывают небольшой, избранный перечень товаров, произведенных внутри страны (например, спиртные напитки, табак, услуги игорных домов).
2. Таможенные сборы, взимаемые с импортных (ввозимых) товаров.
3. Налог на добавленную стоимость: налогооблагаемая величина устанавливается как разница между ценами товаров, продаваемых и купленных предприятием.
Налог на добавленную стоимость - НДС (VAT - Value Added Tax) вводится на большинство товаров и услуг на каждой стадии их производства по постоянной ставке. Предположим, стол стоит 100 руб., а ставка НДС составляет 17,5%, тогда цена, за которую потребитель купит стол, поднимется до 117,5 руб., из которых 17,5 руб. составит НДС.
НДС платится на всех стадиях производства, так что для лесника он составит 5,25 руб., для владельца лесопилки - 3,5, для мебельщика - 5,25, для розничного продавца - 3,5 руб. На практике каждый производитель переводит на счет налоговой службы 17,5% от всех выставленных им счетов за проданные им товары, за вычетом всех НДС, заплаченных его поставщиками, подрядчиками и др. в соответствии с их счетами. Поэтому розничный продавец непосредственно заплатит в качестве НДС лишь 3,5 руб., что как раз и составляет 17,5 руб., за вычетом 14 руб., которые были включены в цену его поставщиков и которые они уже сами выплатили в бюджет.
В развитых странах такие блага, как продукты питания, дома, книги, газеты, поездки на общественном транспорте, лекарства, прописанные врачами, и некоторые другие, не подлежат обложению НДС. Другие блага (например, жилье и медицинские услуги) “освобождаются” (exempt) от обложения налогом. Так, домовладелец, получающий рентную плату за сдачу внаем своего дома, не платит этот налог с рентного дохода, но не вправе требовать возврата величины НДС в счете от строительной фирмы, которая ремонтировала его дом.
Основное достоинство НДС - широкая налоговая база: поступления от этого налога почти пропорциональны потребительским расходам. Кроме того, его действие распространяется на большинство потребительских благ и гораздо меньше изменяет оптимальный потребительский выбор, чем выборочные косвенные налоги.
Основной недостаток НДС - обложение всех расходов носит регрессивный характер, так как НДС забирает в бюджет тем большую долю доходов индивида, чем ниже сами эти доходы. Налоговое бремя ложится прежде всего на наименее обеспеченных членов общества, что говорит не в пользу косвенного обложения. Для компенсации этого эффекта потребление ряда благ первой необходимости не подлежит обложению НДС.
Косвенные налоги обеспечивают устойчивые и оперативные поступления в бюджет; к тому же их можно быстро менять в соответствии с требованиями государственной политики. Вместе с тем регрессивный характер косвенных налогов частично нейтрализует эффект перераспределения доходов при помощи прямых налогов.
В зависимости от того, какая доля личного дохода подлежит отчислению в пользу государства, различают следующие виды налогов (рис. 33.1):
1. Регрессивный налог - налог, средняя ставка которого понижается по мере роста дохода. Налоги с продаж, акцизные налоги, налоги на заработную плату и поимущественный налог имеют регрессивную тенденцию.
2. Пропорциональный налог - налог, средняя ставка которого остается неизменной при увеличении или сокращении дохода налогоплательщика. Он забирает у каждого индивида одну и ту же долю дохода.
3. Прогрессивный налог - налог, средняя ставка которого повышается по мере роста дохода. Он построен по принципу: чем выше доход, тем выше ставка налога, и, соответственно, чем ниже доход, тем ниже налоговая ставка. Личный подоходный налог и налог на прибыль корпораций являются прогрессивными.

Рис. 33.1. Различие между регрессивным, пропорциональным и прогрессивным налогами

Рис. 33.1. Различие между регрессивным, пропорциональным и прогрессивным налогами

В большинстве развитых стран взимается прогрессивный подоходный налог. Если налоговая система носит прогрессивный характер, т. е. размер налоговой ставки изменяется с учетом роста доходов конкретного индивида, то это позволяет гарантировать, что самое тяжелое бремя будут нести самые богатые плательщики. Прогрессивный характер прямых налогов усиливает их роль как встроенных стабилизаторов экономической системы, что позволяет понижать совокупный спрос в периоды слишком сильных бумов. В этом их достоинство.
Практику прогрессивного обложения богатых людей обычно оправдывают тем, что закон убывающей полезности применим и к дополнительному доходу: изъятие дополнительного дохода у хорошо оплачиваемого налогоплательщика нанесет ему меньший ущерб, чем небогатому человеку.
Какие налоговые ставки предпочтительнее - высокие или низкие? Американский экономист А. Лаффер доказал, что низкие ставки налогов обеспечивают максимальный уровень налоговых поступлений. Отсюда ответ на вопрос: предпочтительнее низкие ставки налогов (см. рис. 33.2).
Из рис. 33.2 видно, что по мере роста налоговой ставки от 0 до 100% налоговые поступления достигнут своего максимума в точке М. На наш взгляд, рассуждение Лаффера представляет интерес и может явиться основой налоговой политики в России.

Рис. 33.2. Кривая Лаффера

Рис. 33.2. Кривая Лаффера

Таким образом, с помощью налогов государство получает в свое распоряжение средства, необходимые для выполнения экономических и социальных функций или прямого и косвенного регулирования - только через правительственные расходы и налогообложение. Через механизм правительственных расходов и трансфертных платежей государство может регулировать уровень экономической и социальной активности:
1) увеличение правительственных расходов при сохранении неизменных налогов и трансфертных платежей должно привести к увеличению совокупных расходов, объема производства и занятости;
2) при данном уровне правительственных расходов сокращение налогов или увеличение трансфертных платежей должно увеличить доходы и тем самым стимулировать рост личных расходов. Напротив, при возникновении инфляции требуется противоположная политика правительства: необходимо сократить правительственные расходы, увеличить налоги и уменьшить трансфертные платежи.
Разница между государственными расходами и доходами покрывается за счет государственных займов.

НИЗКИЕ НАЛОГИ: чем больше средств остается в распоряжении людей, тем больше они производят

Налоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы.

речь в Питтсбурге 19 октября 1932 г.

Высокие налоговые ставки, забирая у людей значительную часть их дохода, лишают их тем самым стимула к работе и производительному использованию ресурсов. Особенно важна предельная налоговая ставка — доля прироста дохода, которая уходит в виде налога.

Когда предельная налоговая ставка растет с уровнем дохода, доля дополнительных заработков, которую дозволяется оставлять себе, сокращается.

Высокие предельные налоговые ставки сокращают национальный продукт и национальный доход по трем причинам.

Во-первых; они отбивают желание работать с полной отдачей и снижают производительность труда. Повышение предельной налоговой ставки до 55 или 60 % оставляет людям в итоге меньше половины того, что они заработали. Тот, кто не имеет возможности оставлять себе большую часть заработанного, теряет стремление много зарабатывать. Некоторые (например, тот, кто имеет работающего супруга) просто уйдут с работы, другие же будут трудиться меньшее количество часов. Кто-то решит взять более длительный отпуск, отказаться от сверхурочных работ, раньше уйти на пенсию; безработный станет более разборчивым при поступлении на работу, а бизнесмен будет вынужден остановить реализацию перспективного, но рискованного проекта. В некоторых случаях высокие налоговые ставки даже заставляют наиболее работоспособных граждан уезжать в страны с низкими налогами. Эти перемены сокращают предложение труда и вызывают в стране снижение производства.

Высокие налоговые ставки порождают и неэффективное использование труда. Некоторые люди будут менять занятия, доходы от которых облагаются налогом, на менее производительные, но не облагаемые налогом виды деятельности (например, работая дома на самого себя). Результатом становятся потери и экономическая неэффективность.

Во-вторых, высокие налоговые ставки сокращают как масштабы, так и эффективность капиталовложений. Они отпугивают иностранных инвесторов, а внутренних заставляют искать инвестиционные проекты за границей, где налоги ниже. Это приводит к сокращению темпов обновления капитала, и тем самым дестимулирует экономический рост. Кроме того, внутренние инвесторы обращаются к проектам, где легче укрыть текущий доход от налогов, и отказываются от проектов, обладающих высоким уровнем доходности, но меньшими возможностями избежать налогообложения. Возрастает доля предприятий, укрывающих доходы от налогового чиновника, отчитываясь фальшивыми цифрами убытков. Выигрывая в результате уклонения от налогов, инвесторы зачастую извлекают выгоды из таких проектов, которые в действительности лишь уменьшают богатство. Капитал растрачивается впустую, и ресурсы отвлекаются от тех сфер, где их можно было бы использовать с наибольшим эффектом.

В-третьих, высокие налоговые ставки стимулируют приобретение не тех товаров, которые реально необходимы, а тех, покупки которых позволяют сократить налогооблагаемую сумму. При высоких предельных налоговых ставках товары, дающие налоговую скидку, окажутся относительно дешевыми для плательщиков высоких налогов. Думая не столько об издержках общества, сколько, разумеется, о личных издержках, и сталкиваясь с высокими предельными налоговыми ставками, налогоплательщики будут тратить больше денег на предметы роскоши, вычитаемые из налогооблагаемой суммы: обитые плюшем кабинеты офиса, конференции на Гавайях, роскошные автомобили и т. д. Поскольку подобные траты сокращают сумму налогов, люди будут делать их даже тогда, когда оценивают их ценность ниже издержек их производства. Потери и неэффективность — побочные эффекты такой системы налогообложения.

Таким образом, высокие налоговые ставки сокращают производительную деятельность, препятствуя капиталовложениям и способствуя бесполезной растрате ресурсов. Нетрудно предсказать, что доход страны, которая вводит высокие налоговые ставки, упадет намного ниже потенциально возможного уровня.

Как показывает табл. 3, некоторые развивающиеся страны устанавливают чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие доходы. Например, в 1989 г. Танзания установила 50-процентный налог на практически всю величину личного дохода. Таким образом, люди получали в свое распоряжение только половину того, что они зарабатывали. В Замбии, Китае и Заире люди с годовыми доходами, составлявшими менее 10 тыс. долл. США, сталкивались с предельными налоговыми ставками от 55 % до 75 %. Самые высокие предельные налоговые ставки — 60 % и более — были установлены в Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне. Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовый национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался, и лишь одной стране с высокими налогами, а именно Марокко, удалось добиться какого-то экономического роста.

В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и Малайзии, — предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там наблюдался быстрый экономический рост. Реальный ВНП на душу населения в этих странах в течение 80-х годов рос со среднегодовым темпом в 4.2 %.

Высокие налоговые ставки препятствуют росту доходов. Правительствам, которые заботятся о процветании своих стран, следует удерживать налоговые ставки, особенно предельные, на низком уровне.

ТАБЛИЦА 3.

Предельные ставки налогообложения и экономический рост

Предельная ставка налогообложения в 1984, % Предельная ставка налогообложения в 1990, % Средний темп роста ВВП на душу населения Страны с высокими налогами Иран 90 75 — 1.2 Марокко 87 87 1.4 Замбия 80 75* — 2.9 Доминиканская Республика 73 73 — 0.1 Танзания 95 50* — 0.3 Зимбабве 63 60 — 0.5 Заир 60* 60* — 1.4 Камерун 60 60 — 0.7 Гана 60* 55* — 0.4 Средний темп роста — 0.7 Страны с низкими налогами Гонконг 25 25 5.7 Индонезия 35 35 3.7 Маврикий 30 35 5.0 Сингапур 40 33 4.2 Малайзия 45 45 2.6 Средний темп роста 4.2

* — Применяется к доходу менее 10 тыс. долл. США.

Источник: Данные по предельным налоговым ставкам приводятся по: Price Waterhouse, Individual Tax Rates, 1984 and 1989. Данные по темпам роста ВВП взяты из: World Bank, World Development Report, 1992.

Больше недвижимости – больше проблем – больше денег

Больше недвижимости – больше проблем – больше денег Следующим пунктом в учебном плане стали налоги. Продав три квартиры, я положил в карман кучу денег – и потратил их. На следующий год я обнаружил, что подошло время платить налоги. Деньги-то я заработал,

Миллионер остается без средств

Миллионер остается без средств Недавно мне довелось прочесть статью об одной женщине, которой пришлось пережить тяжелейшие финансовые трудности. Статья называлась «Миллионер остается без средств». Эта женщина закончила в свое время одну из самых престижных

Первый закон компенсации. Закон взаимности. Чем больше вы даете, тем больше получаете

Первый закон компенсации. Закон взаимности. Чем больше вы даете, тем больше получаете Я познакомился с этим законом давным-давно, еще в воскресной школе. Он кажется вполне очевидным, но, когда дело касается денег, люди о нем напрочь забывают. Они хотят получать, а не

Чем больше ответите, тем больше получите

Чем больше ответите, тем больше получите Удивительно и иррационально, что едва вы очистите ящик входящей почты, он практически мгновенно наполнится вновь. Сообщения электронной почты плодятся как кролики. Я получаю все меньше и меньше глупых писем, поскольку никак не

Пример 3. Отражение операций по продаже основных средств, остаточная стоимость которых больше стоимости продажи

Пример 3. Отражение операций по продаже основных средств, остаточная стоимость которых больше стоимости продажи Организации продают основные средства, остаточная стоимость которых больше стоимости продажи. Для целей налогового учета сумма убытка учитывается в составе

ТАЙНА ТРЕТЬЯ. БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ В БОГАТЫХ СТРАНАХ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ ТОГО ЗАСЛУЖИВАЮТ

ТАЙНА ТРЕТЬЯ. БОЛЬШИНСТВО ЛЮДЕЙ В БОГАТЫХ СТРАНАХ ПОЛУЧАЮТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ОНИ ТОГО ЗАСЛУЖИВАЮТ ЧТО ВАМ РАССКАЗЫВАЮТ В рыночной экономике люди получают денежное вознаграждение в соответствии с производительностью своего труда. Пусть сердобольным либералам трудно

Чем больше перемен, тем больше все остается по-старому

Чем больше перемен, тем больше все остается по-старому Фабула была той же («чем больше перемен, тем больше все остается по-старому») - горячечная новая эра наталкивается на ледяную реальность рынка. Предмет страсти был тот же - инвесторы валяли дурака, т.е. в погоне за

Часть 2 Как больше продавать и больше зарабатывать

Часть 2 Как больше продавать и больше зарабатывать 4 Позиционирование – дорога с двусторонним движением Вы знаете, что единственное предназначение маркетинга – продавать больше продукции большему числу людей, делать это чаще и по более высоким ценам. И вы знаете также,

Многомерность: больше причин покупать означает больше продаж

Многомерность: больше причин покупать означает больше продаж Отличная идея, скажете вы. Ну конечно, вы хотите, чтобы люди покупали ваш товар. Но как побудить их делать это? И как вы могли бы трансформировать теоретическую заинтересованность в реальный сбыт иным путем,

Уважайте людей больше, чем процесс

Уважайте людей больше, чем процесс Мы с Джеймсом часто шокируем членов нашей команды, напоминая им, что мы готовы помочь им найти работу в любом другом месте, если они захотят покинуть Menlo. Мы не пытаемся избавиться от них. Мы говорим это на случай, если кто-то по любой

Привлекайте как можно больше людей

Привлекайте как можно больше людей Чем больше людей вы привлечете к разработке и редактированию миссии, тем больше будет заинтересованность ваших сотрудников в ее осуществлении. Проводите общие собрания, на которых сотрудники смогут высказывать свои идеи и мнения по

А нас все больше и больше

А нас все больше и больше Численность населения Земного шара находилась на отметке примерно в 1 миллиард в начале 1800-х годов, когда был дан зеленый свет рискованным промышленным идеям.[4] Но эта цифра очень приблизительная. Тогда предположили, что миллиард людей — это то

Больше силы – больше уважения

Больше силы – больше уважения Даже когда вы решаете реализовать запасной план Б, лучше всего делать это сдержанно и осторожно. Силой очень легко злоупотребить. Демонстрация силы часто сопровождается чувством мести, бесчувственностью к страданиям других людей и

Создавайте конкуренцию: чем больше людей будет толкаться вокруг, тем больше желающих будет купить ваш бизнес

Создавайте конкуренцию: чем больше людей будет толкаться вокруг, тем больше желающих будет купить ваш бизнес «Как только я понял, что “H. J. Heinz” серьезно взялась за это дело, – рассказывает Харв, – то тут же разослал письма во все канадские компании, связанные с такой

ГЛАВА 3 Соберите на благотворительные цели больше средств, чем когда-либо мечтали

ГЛАВА 3 Соберите на благотворительные цели больше средств, чем когда-либо мечтали Домиан принимал участие в Большом северном пробеге первый раз, и ему очень хотелось собрать как можно больше денег. Это был благотворительный пробег в пользу сбора средств для борьбы с

Больше давая, больше продавать

Больше давая, больше продавать Вспомните древний закон: если вы хотите стать миллионером, помогите 100 ученикам стать миллионерами. И к вам все вернется, если не конкретно от этих людей, то от других точно. Ведь многие захотят добиться высоких результатов и будут готовы

больше они производят

Налоги пропитаны потом всякого, кто трудится. Результатом чрезмерных

налогов являются бездействующие фабрики, проданные за недоимки фермы и

толпы голодных людей, бродящих по улицам в напрасных поисках работы.

речь в Питтсбурге 19 октября 1932 г.

Высокие налоговые ставки, забирая у людей значительную часть их дохода,

лишают их тем самым стимула к работе и производительному использованию

дохода, которая уходит в виде налога.

Когда предельная налоговая ставка растет с уровнем дохода, доля

дополнительных заработков, которую дозволяется оставлять себе,

Высокие предельные налоговые ставки сокращают национальный продукт и

национальный доход по трем причинам.

Во-первых; они отбивают желание работать с полной отдачей и снижают

производительность труда. Повышение предельной налоговой ставки до 55 или

60% оставляет людям в итоге меньше половины того, что они заработали. Тот,

кто не имеет возможности оставлять себе большую часть заработанного,

теряет стремление много зарабатывать. Некоторые (например, тот, кто имеет

работающего супруга) просто уйдут с работы, другие же будут трудиться

меньшее количество часов. Кто-то решит взять более длительный отпуск,

отказаться от сверхурочных работ, раньше уйти на пенсию; безработный

станет более разборчивым при поступлении на работу, а бизнесмен будет

вынужден остановить реализацию перспективного, но рискованного проекта. В

некоторых случаях высокие налоговые ставки даже заставляют наиболее

работоспособных граждан уезжать в страны с низкими налогами. Эти перемены

сокращают предложение труда и вызывают в стране снижение производства.

Высокие налоговые ставки порождают и неэффективное использование труда.

Некоторые люди будут менять занятия, доходы от которых облагаются налогом,

на менее производительные, но не облагаемые налогом виды деятельности

(например, работая дома на самого себя).

Во-вторых, высокие налоговые ставки сокращают как масштабы, так и

эффективность капиталовложений. Они отпугивают иностранных инвесторов, а

внутренних заставляют искать инвестиционные проекты за границей, где

налоги ниже. Это приводит к сокращению темпов обновления капитала, и тем

самым дестимулирует экономический рост. Кроме того, внутренние инвесторы

обращаются к проектам, где легче укрыть текущий доход от налогов, и

отказываются от проектов, обладающих высоким уровнем доходности, но

меньшими возможностями избежать налогообложения. Возрастает доля

предприятий, укрывающих доходы от налогового чиновника, отчитываясь

фальшивыми цифрами убытков. Выигрывая в результате уклонения от налогов,

инвесторы зачастую извлекают выгоды из таких проектов, которые в

действительности лишь уменьшают богатство. Капитал растрачивается впустую,

и ресурсы отвлекаются от тех сфер, где их можно было бы использовать с

В-третьих, высокие налоговые ставки стимулируют приобретение не тех

товаров, которые реально необходимы, а тех, покупки которых позволяют

сократить налогооблагаемую сумму. При высоких предельных налоговых ставках

товары, дающие налоговую скидку, окажутся относительно дешевыми для

плательщиков высоких налогов. Думая не столько об издержках общества,

сколько, разумеется, о личных издержках, и сталкиваясь с высокими

предельными налоговыми ставками, налогоплательщики будут тратить больше

денег на предметы роскоши, вычитаемые из налогооблагаемой суммы: обитые

плюшем кабинеты офиса, конференции на Гавайях, роскошные автомобили и т.

д. Поскольку подобные траты сокращают сумму налогов, люди будут делать их

даже тогда, когда оценивают их ценность ниже издержек их производства.

Потери и неэффективность -- побочные эффекты такой системы

Таким образом, высокие налоговые ставки сокращают производительную

деятельность, препятствуя капиталовложениям и способствуя бесполезной

высокие налоговые ставки, упадет намного ниже потенциально возможного

Как показывает табл. 3, некоторые развивающиеся страны устанавливают

чрезвычайно высокие предельные налоговые ставки даже на очень низкие

доходы. Например, в 1989 г. Танзания установила 50-процентный налог на

практически всю величину личного дохода. Таким образом, люди получали в

свое распоряжение только половину того, что они зарабатывали. В Замбии,

Китае и Заире люди с годовыми доходами, составлявшими менее 10 тыс. долл.

США, сталкивались с предельными налоговыми ставками от 55% до 75%. Самые

высокие предельные налоговые ставки -- 60% и более -- были установлены в

Иране, Марокко, Доминиканской Республике, Зимбабве и Камеруне.

Неудивительно, что в течение 80-х годов среднедушевой реальный валовый

национальный продукт (ВНП) в этих странах снижался, и лишь одной стране с

высокими налогами, а именно Марокко, удалось добиться какого-то

В пяти развивающихся странах: Гонконге, Индонезии, Маврикии, Сингапуре и

Малайзии, -- предельные налоговые ставки были значительно ниже, и там

наблюдался быстрый экономический рост. Реальный ВНП на душу населения в

этих странах в течение 80-х годов рос со среднегодовым темпом в 4.2%.

Высокие налоговые ставки препятствуют росту доходов. Правительствам,

которые заботятся о процветании своих стран, следует удерживать налоговые

ставки, особенно предельные, на низком уровне.

Предельные ставки налогообложения и экономический рост Предельная

ставка налогообложения, в %Средний темп роста ВВП на душу населения

Высокая налоговая ставка

Высокие налоговые ставки препятствуют росту доходов. Правительствам, которые заботятся о процветании своих стран, следует удерживать налоговые ставки, особенно предельные, на низком уровне. [1]

Высокие налоговые ставки , забирая у людей значительную часть их дохода, лишают их тем самым стимула к работе и производительному использованию ресурсов. Особенно важна предельная налоговая ставка - доля прироста дохода, которая уходит в виде налога. [2]

Высокие налоговые ставки порождают и неэффективное использование труда. Результатом становятся потери и экономическая неэффективность. [3]

Во-вторых, высокие налоговые ставки сокращают как масштабы, так и эффективность капиталовложений. Они отпугивают иностранных инвесторов, а внутренних заставляют искать инвестиционные проекты за границей, где налоги ниже. Это приводит к сокращению темпов обновления капитала, и тем самым дестимулирует экономический рост. Кроме того, внутренние инвесторы обращаются к проектам, где легче укрыть текущий доход от налогов, и отказываются от проектов, обладающих высоким уровнем доходности, но меньшими возможностями избежать налогообложения. Возрастает доля предприятий, укрывающих доходы от налогового чиновника, отчитываясь фальшивыми цифрами убытков. Выигрывая в результате уклонения от налогов, инвесторы зачастую извлекают выгоды из таких проектов, которые в действительности лишь уменьшают богатство. Капитал растрачивается впустую, и ресурсы отвлекаются от тех сфер, где их можно было бы использовать с наибольшим эффектом. [4]

В-третьих, высокие налоговые ставки стимулируют приобретение не тех товаров, которые реально необходимы, а тех, покупки которых позволяют сократить налогооблагаемую сумму. При высоких предельных налоговых ставках товары, дающие налоговую скидку, окажутся относительно дешевыми для плательщиков высоких налогов. [5]

Таким образом, высокие налоговые ставки сокращают производительную деятельность, препятствуя капиталовложениям и способствуя бесполезной растрате ресурсов. Нетрудно предсказать, что доход страны, которая вводит высокие налоговые ставки, упадет намного ниже потенциально возможного уровня. [6]

Но - здесь есть опасный предел - так как высокие налоговые ставки могут подорвать стимулы легального предпринимательства. Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. [7]

Одни и те же налоговые поступления QjMoryT быть получены как при высоких налоговых ставках t2, так и при значительно меньших tr Эти исследования, проведенные под руководством проф. [9]

Положение России в этом смысле в высшей степени невыгодное - низкое качество товаров и высокие налоговые ставки . Проблема осложняется также возникающим при совершении международных сделок двойным налогообложением. Экономическая нецелесообразность двойного налогообложения в современных условиях совершенно очевидна: оно препятствует движению капиталов из одной страны в другую, что не соответствует общим тенденциям глобализации международных экономических отношений. В результате капиталы вливаются в те страны, где при прочих равных условиях условия налогообложения оптимальны. [10]

В некоторых развивающихся странах иностранным монополиям устанавливаются ограничения на вывоз прибыли, запрещается перевод прибыли в дефицитной валюте, устанавливаются более высокие налоговые ставки на доходы. [11]

Второй вариант удобен, но не предлагает никакой экономии на налогах: доход реинвестируется в пределах чистой базовой налоговой ставки, а любая более высокая налоговая ставка должным образом должна выплачиваться. Однако накопительные паи не сопровождаются издержками по реинвестированию. Инвестор имеет более хороший показатель своего общего дохода, когда он держит у себя одно и то же количество паев. Альтернативой для инвесторов является наделение его дополнительными паями, представляющими реинвестированный чистый доход. Это может повлечь за собой уплату предварительных комиссионных за новые паи. [12]

При прочих равных условиях фирмы с заниженными налоговыми ставками должны характеризоваться завышенным отношением ценности предприятия к EBITDA, в сравнении с похожими в остальных отношениях фирмами с более высокими налоговыми ставками . [14]

По их мнению, необходимой является самостоятельная, не зависимая от денежной, бюджетная политика, ориентированная, прежде всего, на налоговое стимулирование экономики; основной проблемой современной экономики является дефицит сбережений, который вызван несовершенством налоговой системы: высокие налоговые ставки на прибыль искажают рыночные процессы, вызывают снижение эффективности затрат капитала. [15]

Читайте также: