Выслуга в налоговой инспекции

Опубликовано: 13.05.2024

Порядок назначения и выплаты пенсии госслужащим по выслуге лет

По общим правилам за получением подобных выплат граждане обращаются с соответствующим заявлением в отделение Пенсионного фонда. Однако госслужащие являются исключением из правил – им следует обращаться в соответствующую структуру того органа, в котором они проходили государственную службу.

Доплата к пенсии госслужащего возможна в том случае, если, кроме этого, он официально работал в других местах и совершал со своей заработной платы страховые взносы. В этом случае величина доплаты определяется от суммы его накопительного капитала и стажа работы, а также установленного коэффициента. Для расчета такой доплаты лучше всего обратиться в отделение ПФР, поскольку только сотрудники фонда смогут точно и правильно рассчитать размер доплаты с учетом всех характеристик пенсионера.

Пенсионная система

Все здоровье оставили на госслужбе, надеялись на пенсию повыше. Необходимо пересмотреть механизм исчисления пенсии госслужащим, нельзя так унижать своих “слуг”. Считать пенсию от голого оклада-4500р.-это вопиющая несправедливость. Моя мама ушла на пенсию в 2007 году из налоговой с должности начальника отдела.

Галина права. Никаких двух полных пенсий федеральным госслужащим не положено и не выплачиваеся. Я бы сказал это не плохо. Мне вот вообще не понятно, за что госслужащим, таким как налоговики… государство должно платить пенсию больше, чем они заработали исходя из суммы страховых взносов.

Пенсия госслужащим в 2019-2019 году

  1. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы (далее — должностной оклад);
  2. месячный оклад гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином федеральной государственной гражданской службы;
  3. ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на федеральной государственной гражданской службе;
  4. ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия федеральной государственной гражданской службы;
  5. ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  6. ежемесячное денежное поощрение;
  7. премии за выполнение особо важных и сложных заданий;
  8. единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающего право на получение пенсии.

Пенсия госслужащим

Наниматель госслужащих – Российская Федерация, действующая через руководителей отдельных ведомств, осуществляющих набор граждан. В случае отсутствия начальника конкретной структуры, его полномочия исполняет заместитель или назначенный на оговоренный срок представитель.

В 2019 году в процессе индексации пенсии были увеличены на 4%. Этот показатель – значительно ниже текущего уровня инфляции по стране. По последним новостям в 2019 году ожидается понижение уровня ежегодной индексации с 12% до 4%.

Пенсия госслужащего для налоговиков

Оставляя свой ответ на вопрос, помните про то, что тон, смысл и содержание сообщения могут также зацепить чувства реальных людей, косвенно или непосредственно имеющих отношение к данному вопросу. Поэтому, настоятельно просим Вас проявлять уважение и толерантность ко всем участникам этого сайта, даже в том случае, если Вы не разделяете их мнение, в корне или частично не согласны с ним.

Использование любых материалов (перепечатка, копирование, воспроизведение или иное использование материалов), размещённых на этом сайте, разрешается при условии ссылки на advising.kiev.ua. Для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка на «Юридическая консультация» или «Бесплатная Юридическая Консультация», или «Консультация юриста по телефону» по Вашему выбору. Ссылка на сайт должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет-изданий) — должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

ПЕНСИЯ по выслуге лет федерального госслужащего (в т

На госпенсии с 2009. Выслуга 27 лет. Должность нач.отдела МРИ. Февраль 2009 — надбавка 3000р. С учетом повышения в 2009-20% и дважды за эти годы по 5,5% в настоящее время моя надбавка составляет — 903,22р. Повышение пенсий в феврале на 6,5% и апреле на 5% от надбавки не оставит ничего.Выводы делайте сами

Ребята. Прочитала все сообщения про гос пенсии налоговиков. Все правда. Так стыдно, что мы проработали в этой системе всю жизнь. Не было времени все обдумать, найти что-то новое. Нас постоянно терзали новациями, реорганизациями. Просто жить не было времени. Зато теперь его много. Сиди, сокрушайся, на работу тебя никто не примет, ты фискал, да еще старый. Кто- нибудь пытался перейти на муниципальную пенсию, если уволился из налоговой?

Порядок и условия назначения пенсии госслужащим

При этом размер пенсии служащего напрямую зависит от получаемого ранее заработка. Так в частности, во исполнение норм ч.1 ст.14 ФЗ №166 размер пособия по выслуге равняется 45% от прежней средней оплаты из расчета 15 лет стажа. При наличии занятости более длительной продолжительности, за каждый дополнительно отработанный год добавляется еще по 3%, но не свыше 75% в общем, что в принципе равняется 25 годам службы на благо РФ.

То есть по сути, те же 26 процентов (ст.425 НК РФ) от заработной платы, которые будущий пенсионер перечислял последний год, и будут добавлены ему к льготной пенсии по выслуге на госслужбе, разделенные уже на меньшие суммы, учитывая, что пенсию по выслуге госслужащий будет получать не год, а до конца жизни либо перехода на пенсию по старости.

Пенсионный возраст для госслужащих в России

С 2019 года увеличен пенсионный возраст для госслужащих. Законопроект был принят весной 2019 года. Теперь пенсионный возраст граждан, работающих в государственных и федеральных учреждениях, наступает по достижении 63 и 65 лет у женщин и мужчин соответственно.

Изначально предполагалось отправлять и мужчин, и женщин на пенсию в 65, но после пересмотра законопроекта возраст женщин был изменен. Теперь все дамы, работающие на госслужбе, могут отправляться на пенсию в 63 года. Также в законопроект внесены все изменения, которые позволяют точно проследить пенсионный возраст для госслужащих и стаж работы:

Пенсия налоговиков как госслужащих

Согласно предусмотренной законодательством государственной услугой города, бывшим госслужащим Санкт-Петербурга предоставляется доплата к страховой пенсии для лиц, которые являются гражданами России и имеют не менее 10 лет стажа госслужащего в Санкт-Петербурге.

Последние новости утверждают, что с 1 января 2019 года согласно закону, принятому и подписанному в мае 2019 года, увеличен возраст выхода на пенсию госслужащих до 65 лет у мужчин и 63 лет – у женщин. Одновременно увеличивается страховой стаж для получения пенсии за выслугу с 15 до 20 лет.

Я за выслугу лет госслужащим-это доплата к пенсии по старости, или одна из пенсий на выбор

1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 6 — 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2-4 части 1 и пунктами 2-4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)" , 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 26 июля 2011 г. N 4-3-22/0108@

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СТАЖА

ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ

В связи с отменой Приказа ФНС России от 18.02.2005 N САЭ-3-15/50@ "О порядке исчисления стажа, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет" и в целях создания в территориальных органах ФНС России унифицированной системы оформления документации по исчислению стажа для установления ежемесячной надбавки за выслугу лет Федеральная налоговая служба сообщает.

1. Стаж государственной гражданской службы определяется в соответствии с Порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации (далее - Порядок исчисления стажа), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532.

2. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе устанавливается в размерах:

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе исчисляется в процентах от должностного оклада, установленного гражданскому служащему в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

3. В соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа в стаж гражданской службы могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее - иные периоды), опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим ФНС России для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего, на основании решения представителя нанимателя.

4. Государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы в стаж гражданской службы могут быть включены периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.05.1996 N 718 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" в соответствии с пунктом 4 Порядка исчисления стажа. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет согласно разъяснениям Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.04.2009 N 3841-17.

Стаж гражданской службы государственных гражданских служащих ФНС России, которым до вступления в силу Указа Президента Российской Федерации от 19.11.2007 N 1532 были включены периоды работы на должностях по финансово-экономическим, бухгалтерским и юридическим специальностям свыше пяти лет на основании Указа Президента Российской Федерации от 15.05.1996 N 718, сохраняется.

5. Работникам Федеральной налоговой службы, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, стаж работы, дающий право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет (далее - стаж работы), исчисляется в соответствии с Положением об исчислении стажа работы работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для выплаты им ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2007 N 808 (далее - Положение об исчислении стажа).

6. Работникам Федеральной налоговой службы, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 176 "Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы" в следующих размерах:

7. Работникам ФНС России, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее - иные периоды), опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности в соответствии с пунктом 4 Положения об исчислении стажа. Периоды работы в указанных должностях не должны превышать пять лет.

8. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет исчисляется и выплачивается ежемесячно с даты возникновения права на надбавку - даты назначения на должность.

Основанием для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет является приказ руководителя (начальника) соответствующего налогового органа.

9. Для включения иных периодов работы (службы) в стаж гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим в центральном аппарате и территориальных органах ФНС России создаются комиссии по исчислению стажа государственной гражданской службы, дающего право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет (далее - Комиссия).

Включение иных периодов в трудовой стаж работников ФНС России, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет возлагается на вышеназванную Комиссию.

10. В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

Комиссия формируется из специалистов кадрового, юридического и финансового подразделений соответствующего налогового органа.

Председателем комиссии назначается руководитель или заместитель руководителя подразделения кадровой службы.

Состав Комиссии утверждается приказом руководителя налогового органа.

11. Комиссия готовит рекомендации по включению в стаж гражданской службы иных периодов работы (службы) для последующего принятия по ним решения руководителем соответствующего налогового органа.

12. Заседания Комиссии проводятся по мере поступления обращений и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины ее членов.

Решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на ее заседании членов путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим считается голос председательствующего на заседании.

Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.

13. Для решения вопроса о включении государственному гражданскому служащему в стаж гражданской службы иных периодов работы в Комиссию представляются следующие документы:

а) заявление государственного гражданского служащего с просьбой о зачете периода замещения должностей, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего;

б) мотивированное ходатайство руководителя соответствующего структурного подразделения налогового органа;

в) копия должностного регламента государственного гражданского служащего;

д) копия трудовой книжки;

е) копия военного билета (при наличии стажа военной службы);

ж) справка о стаже государственной гражданской службы.

Заявление государственного гражданского служащего принимается Комиссией к рассмотрению по окончанию испытательного срока, установленного ему при назначении на гражданскую службу.

Форма заявления приведена в приложении N 1.

14. Комиссия рассматривает вышеперечисленные документы, оформляет протоколом рекомендации по результатам их рассмотрения и готовит проект приказа о зачете в стаж гражданской службы периодов замещения должностей, опыт и знание работы в которых необходимы для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего.

Решение Комиссии доводится до сведения государственных гражданских служащих приказом руководителя (начальника) налогового органа.

15. Установление и выплата ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет с учетом иных периодов работы производится с даты подписания приказа.

Выписка из приказа о включении иных периодов в стаж государственной службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет хранится в личном деле государственного гражданского служащего.

16. Решение о включении иных периодов в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации принимается заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации по ходатайству Руководителя ФНС России.

Решение Министерства финансов Российской Федерации или отказ в принятии такого решения доводится кадровой службой центрального аппарата ФНС России установленным порядком до территориальных органов ФНС России.

17. Решение о включении иных периодов в стаж гражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет заместителям руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, начальникам инспекций ФНС России районного, городского и межрайонного уровней принимается Руководителем ФНС России.

18. В Комиссию центрального аппарата ФНС России представляются следующие документы:

а) заявление руководителя Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации или начальника межрегиональной инспекции или инспекции ФНС России районного, городского или межрайонного уровней;

б) мотивированное ходатайство курирующего заместителя руководителя ФНС России - для руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и начальников межрегиональных инспекций ФНС России; мотивированное ходатайство руководителя соответствующего Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации - для начальников инспекций ФНС России районного, городского или межрайонного уровней;

в) копия трудовой книжки;

г) копия военного билета (при наличии стажа военной службы);

е) справка о стаже государственной гражданской службы.

19. Порядок установления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, работникам ФНС России, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, аналогичен порядку установления стажа гражданской службы государственным гражданским служащим. Форма заявления приведена в приложении N 2.

Установление стажа работы и выплата ежемесячной надбавки за выслугу лет работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, оформляется отдельным приказом.

Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.

Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.

Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.

Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатам таможенников.

Усредненный размер оплаты труда по России (за отработанный месяц) составит 30 тысячи рублей. В 2021 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%.

Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.

О размерах заработной платы налоговиков

Если вести речь о размерах заработной платы налоговиков, то следует акцентировать внимание на разнице окладов в федеральной налоговой службе и ее в региональных представительствах. Росстат, в частности, предоставляет такие сведения о начисляемых суммах:

  • работникам федеральной службы столичного региона – 70 тысяч рублей;
  • сотрудникам региональных подразделений – 30 тысяч рублей.

Разница в цифрах является достаточно ощутимой. Так, заработная плата налоговых работников федеральной службы практически в два раза больше, чем у тех, кто трудится в административных подразделениях России. Стоит заметить, что доход отдельных служащих может существенно отличаться от усредненного показателя.

Разница в зарплате сотрудников, проживающих в разных районах, может быть не только в два раза, но и в 4, и в 6 раз.

Если в качестве сравнительного примера взять структуру МЧС и полицейскую службу, на первый взгляд, их оклады только чуть больше, чем у налоговиков. Однако полицейские и пожарные, благодаря наличию многочисленных льгот, имеют уровень жизни гораздо более высокий. Работники налоговой службы России лишены даже этих привилегий.

Можно сделать вывод, что кадровый кризис для налоговиков в России связан с отсутствием льгот и минимизацией заработных плат. Такое положение вещей вынуждает сотрудников налоговых служб искать более высокооплачиваемую работу. Что же касается молодежи, то они приходят в налоговую службу в основном для того, чтобы набраться опыта, после чего увольняются в силу вышеописанных причин. Помимо опыта, стимула для молодых специалистов в данной структуре нет.

Дело в том, что им предлагают заработную плату, имеющую фиксированный размер. Максимум – это 15-19 тысяч рублей. Казалось бы, достаточно неплохо для молодых специалистов, осваивающих профессию. Однако вся беда в том, что перспектива увеличения оплаты для них отсутствует.

Опытные налоговики, в свою очередь, отказываются выполнять дополнительные обязанности без оплаты и предпочитают искать вакансии в других ведомствах. Таким образом, снижается и уровень подготовки молодых специалистов на рабочих местах.

Текучесть кадров в налоговых органах достаточно высока: данный показатель составляет примерно 35 тысяч человек в год. В 2010 году был принят законопроект, согласно которого месячная оплата госслужащих должна расти с каждым годом в течение 5 лет.

Действие закона приостановили в 2014 году: основанием для этого послужил кризис в стране, обусловленный падением цены на нефть. На сегодняшний день налоговики не имеют больших доходов. Есть ли надежда в этом плане на 2021 год, целесообразно рассмотреть более подробно.

Таблица: размер средней оплаты труда инспектора ФНС в разных регионах РФ в 2021 году

Название субьекта РФ Средний размер оклада в месяц
Белгородская область 15300
Брянская область 17200
Владимирская область 28000
Воронежская область 25000
Ивановская область 14000
Калужская область 12180
Костромская область 14000
Курская область 21000
Липецкая область 22000
Московская область 33500
Орловская область 18000
Рязанская область 22000
Смоленская область 16100
Тамбовская область 12800
Тверская область 18000
Тульская область 14000
Ярославская область 32000
г.Москва 36300
Республика Карелия 14000
Республика Коми 21000
Архангельская область 27000
Вологодская область 23000
Калининградская область 13000
Ленинградская область 17000
Мурманская область 23000
Новгородская область 20000
Псковская область 14000
г.Санкт-Петербург 18600
Республика Адыгея 14000
Республика Калмыкия 13000
Республика Крым 12700
Краснодарский край 28000
Астраханская область 16000
Волгоградская область 15000
Ростовская область 18000
г.Севастополь 19000
Республика Дагестан 12500
Республика Ингушетия 12500
Кабардино-Балкарская Республика 12500
Карачаево-Черкесская Республика 12500
Республика Северная Осетия – Алания 12500
Чеченская Республика 12500
Ставропольский край 15000
Республика Башкортостан 16000
Республика Марий Эл 16000
Республика Мордовия 15000
Республика Татарстан 18000
Удмуртская Республика 14400
Чувашская Республика 16000
Пермский край 17000
Кировская область 14000
Нижегородская область 18500
Оренбургская область 13900
Пензенская область 21000
Самарская область 18000
Саратовская область 17000
Ульяновская область 15000
Курганская область 20000
Свердловская область 20000
Тюменская область 18000
Ханты-Мансийский авт. округ – Югра 25000
Ямало-Ненецкий авт. округ 28200
Челябинская область 12500
Республика Алтай 13500
Республика Тыва 14000
Республика Хакасия 18000
Алтайский край 19000
Красноярский край 38000
Иркутская область 21500
Кемеровская область 25000
Новосибирская область 18600
Омская область 14000
Томская область 14600
Республика Бурятия 14000
Республика Саха (Якутия) 25000
Забайкальский край 19000
Камчатский край 32200
Приморский край 21800
Хабаровский край 25000
Амурская область 15000
Магаданская область 24000
Сахалинская область 14000
Еврейская авт.область 21000
Чукотский авт.округ 24200

Ожидать ли повышения зарплат

Будет ли подниматься заработная плата работников налоговых служб в 2021 году? Вопросы по поводу изменения окладов в большую сторону были подняты Министерством финансов и переданы на рассмотрение в Государственную думу.

рост заработной платы

Мнение экспертов таково, что их решение приостановит текучесть кадров и отобьет у служащих желание менять рабочие места и искать их в других структурах.

На сегодняшний день предполагается поэтапное увеличение окладов для работников данного ведомства. Рост заработных плат проектом предусматривается в течение трех лет, начиная с 2017 года. Согласно плану, уже к 2021 году зарплата вырастет примерно на 30% по сравнению с действующими тарифами. Несмотря на то, что процент невелик, это уже будут эффективные меры. Министерством финансов было предложено увеличивать только поощрительную долю оклада, а служащими министерства труда – именно ежемесячную ставку.

Согласно убеждениям чиновников, как раз такой подход позволит вернуть налоговой службе прежнюю репутацию, в результате чего, у её сотрудников отпадет желание менять место работы.

Какой процент повышения зарплат будет введен в действие точно еще не известно. И тот и другой законопроект сейчас рассматривается в Госдуме, после чего ожидается их принятие. Надежда на то, что доходы налоговиков станут больше должна оправдаться.

Предыдущие проекты об увеличении зарплаты и индексации госслужащим были приостановлены, несмотря на то, что цены на многие товары неоднократно повышались. Само собой разумеется, что это не привело к росту доходов налоговиков.

Приказ о возврате индексации для госслужащих уже издан и скоро вступит в силу. Доходы должны быть проиндексированы при учете инфляционного уровня, который предполагается в пределах 4–5%.

Стоит заметить, что сами налоговики с такими мерами не согласны. По их мнению, обесценивание валюты ожидается большее. Кроме того, заработная плата налоговиков не индексировалась примерно два года, несмотря на вышеописанные экономические изменения. Однако повышения процентной ставки не предвидится.

По мнению чиновников, инфляционный порог не будет больше 6%. Перерасчета зарплат за два предыдущих года не производилось по той причине, что для этого не хватило бюджетных средств. Что ожидает налоговых работников в 2021 году – покажет время.

Сотрудникам налоговых служб зарплаты не повышались более семи лет, несмотря на инфляцию, изменение цен и другие экономические факторы, произошедшие в стране. Правительство России обещает увеличить зарплату всем работникам бюджетной сферы на 10%, где налоговики не являются исключением. Предполагается и другая схема повышения окладов трудящимся кадрам налоговых органов в 2021 году, которая была применена при проведении реформы МВД.

почасовая оплата

Когда значительная часть сотрудников попала под сокращение, а оставшимся служащим за счет этого добавлялось жалование и вменялись дополнительные обязанности. Несмотря на неординарность таких мер, заявления чиновников носят оптимистический характер.

Таким образом, можно отметить неоднозначность и противоречивость последних новостей, касающихся изменения доходов налоговиков. На данный момент Дума рассматривает несколько проектов, в том числе решает вопрос о проведении индексации зарплат с 2006 года на 3%. Кроме того, все налоговые службы в 2021 году могут быть переведены на почасовую оплату. При этом начисление премиальных и разного рода доплат, например, за интенсивный труд и переработку, совсем не будут исключены.

Дело в том, что в налоговом ведомстве сокращение кадров ожидается частичное и гораздо в меньшем масштабе, чем было в МВД. Положение вещей обусловлено иной спецификой работы в налоговых службах. По прогнозам аналитиков, тотальная реорганизация приведет к снижению качества выполняемой работы и потере контроля, за наполнением бюджетов.

Этого допустить никак нельзя. Однако некоторое сокращение кадров в налоговых органах до конца 2021 года будет проведено. Скорее всего, произойдет уменьшение руководящего состава, весь остальной штат планируется затронуть по минимуму.

Каждому уволенному сотруднику будет выплачена компенсация в размере четырех окладов, что и предусмотрено российским законодательством. Таким образом, вопрос о повышении зарплаты налоговикам до 2021 года можно считать наполовину решенным, и это несмотря на то, что процент увеличения только рассматривается.

Конечные же суммы и оклады будут изменяться в индивидуальном порядке, после окончательного принятия законопроектов и введения их в действие.

от 14 ноября 2011 года Дело N 33-12543/2011

14 ноября 2011 года

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

председательствующего Орловой Е.Ю.,

судей Поповой А.А. и Николаевой Т.В.,

при секретаре Арбатской Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Сахарова А.В. на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 июля 2011 года по гражданскому делу по исковому заявлению Сахарова А.В. к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . об обязании осуществить перерасчет выслуги лет,

Сахаров А.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . в обоснование которого указал, что в период с по он проходил службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции России . При увольнении ему произведен расчет выслуги лет в календарном и льготном исчислении. Согласно выписке из приказа Управления Федеральной службы налоговой полиции России . календарная выслуга составила 9 лет 6 месяцев 1 день, льготная 6 лет 11 месяцев 9 дней. В данный расчет в календарную выслугу лет была включена служба в Вооруженных Силах России с по , которая составила 2 года 28 дней, служба в органах внутренних дел с по в количестве 11 месяцев 17 дней и в органах налоговой полиции в количестве 6 лет 5 месяцев 16 дней. В льготную выслугу была включена выслуга в органах внутренних дел в количестве 5 месяцев 23 дня и в органах налоговой полиции - 6 лет 5 месяцев 16 дней.

В период с по проходил службу в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . Приказом от был уволен со службы по выслуге лет.

В соответствии с постановлением СМ РФ № 941 от 22.09.1993, время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальное звание в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты, в выслугу лет для назначения пенсии засчитывается как один месяц за два.

В связи с допущенной при расчете льготной выслуги Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . ошибкой, льготная выслуга в количестве 3 лет 23 дней не учтена, размер получаемой им пенсии занижен.

На основании изложенного, с учетом уточнений, Сахаров А.В. просил суд произвести перерасчет выслуги лет, включить период 3 года 2 месяца 23 дня, с учетом коэффициента 2.

Решением суда в удовлетворении исковых требований Сахарова А.В. отказано.

В кассационной жалобе Сахаров А.В. просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования, по тем основаниям, что приказом Управления Федеральной службы налоговой полиции России . от выслуга в органах налоговой полиции была исчислена в количестве 6 лет 5 месяцев 16 дней, с учетом коэффициента 2. Данный приказ наделил правом истца на получение пенсии с учетом исчисления льготной выслуги лет. Если же приказ противоречит закону, то должен был быть отменен. Однако он не был отменен и его положения являются действующими, так как в период прохождения службы в Управлении Федеральной службы налоговой полиции России . истец входил в состав подразделения осуществлявшего физическую защиту, поэтому установленная данным приказом льготная выслуга лет в количестве 6 лет 5 месяцев 16 дней, с учетом коэффициента 2, соответствует действующему на тот момент закону.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд сослался на выписку из приказа от директора Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, но не учел, что данный приказ был издан после увольнения истца и после издания приказа от , которым была начислена льготная выслуга лет.

По мнению заявителя, приказ от не мог быть применен при расчете выслуги лет в льготном исчислении, поскольку в соответствии со ст. 12 Трудового кодекса РФ, закон или иной нормативный правовой акт, содержащий нормы трудового права не имеет обратной силы и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие.

Указание суда на то, что доказательства привлечения Сахарова А.В. к оперативно-розыскной деятельности не представлены, не соответствует закону.

Согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ, суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, выносит их на обсуждение. Определив, что обстоятельство привлечения Сахарова А.В. к оперативно-розыскной деятельности имеет значение для дела не вынес его на обсуждение, не предложил предоставить доказательства, не оказал содействие в их собирании и истребовании.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Сахарова А.В., поддержавшего доводы жалобы, представителя Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . Левкевич М.В., возражавшей против них, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения и удовлетворения кассационной жалобы.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации» с учетом редакции закона на день прекращения службы в Управлении Федеральной службы налоговой полиции России . и на день разрешения вопроса о назначении пенсии по выслуге лет при прекращении службы в Управлении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков . в силу положений абз. 6 п.п. «в» пункта 3 которого время службы сотрудников налоговой полиции, имеющих специальные звания, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в должностях оперативного состава и других должностях при участии в оперативно-розыскной деятельности, в следственных подразделениях и подразделениях физической защиты - по перечню подразделений и должностей, утверждаемому директором Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации, засчитывается на льготных условиях: один месяц службы за два месяца, в выслугу лет для назначения пенсий. Суд установил, что Сахаров А.В. проходил службу в органах налоговой полиции со по в звании . в должности . . В период прохождения им службы в органах налоговой полиции Перечнем должностей оперативного состава и подразделений физической защиты федеральных органов налоговой полиции, служба в которых засчитывается сотрудникам в выслугу лет для выплаты процентной надбавки на льготных условиях, утвержденным приказом Департамента налоговой полиции РФ № 409 от 19.09.1994, и Перечнем должностей сотрудников подразделений местных органов налоговой полиции, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца, а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - за два месяца, утвержденным приказом ФСПН России № 486 от 31.12.1999, была предусмотрена должность . . Первоначально перечнем была предусмотрена должность . подразделения физической защиты (службы, отдела, отделения) с примечанием, что к сотрудникам, на которых распространяются льготные условия исчисления выслуги лет, относятся лица начальствующего состава, в чьи обязанности входит выполнение функций оперативного состава, обеспечение безопасности деятельности налоговых органов, обеспечение физической защиты сотрудников и работников налоговых органов и членов их семей. По каждой штатной должности в оперативных подразделениях, подразделениях физической защиты, а также в местных органах налоговой полиции должны быть утверждены должностные обязанности с указанием выполняемых функций. Исчисление стажа службы для назначения и выплаты процентной надбавки на льготных условиях и прекращение её исчисления производится на основании приказа по органу налоговой полиции. Впоследствии перечнем была предусмотрена должность контролера с примечанием, что служба в этой должности подлежит учету при льготном исчислении стажа в случае привлечения их к оперативно-розыскной деятельности не менее 50% служебного времени.

Суд обоснованно исходил из того, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что Сахаров А.В., замещая должности . отделения . межрайонного отдела УДНП РФ . . комендантского отделения . межрайонного отдела УДНП РФ . и . . межрайонного отдела УДНП РФ, в силу должностных обязанностей выполнял функции оперативного состава, осуществлял обеспечение безопасности деятельности налоговых органов и(или) обеспечение физической защиты сотрудников и работников налоговых органов и членов их семей, а также привлекался к оперативно-розыскной деятельности не менее 50 % служебного времени.

Данные выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и не вызывают у судебной коллегии сомнения в их законности и обоснованности.

Ссылка в кассационной жалобе на содержание приказа Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации от не может быть принята во внимание, поскольку этот приказ не содержит сведений, подтверждающих право Сахарова А.В. на исчисление ему выслуги лет в льготном порядке из расчета один месяц за два. Доводы кассационной жалобы о том, что суд не истребовал доказательств по этим вопросам, не влияют на законность решения суда, поскольку Сахаров А.В. ни в суде первой инстанции, ни в кассационной жалобе, ни в судебном заседании судебной коллеги не указал, какие документы, помимо имеющихся в деле, и в каком органе необходимо было истребовать для подтверждения его доводов.

Все доводы кассационной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда и иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иную оценку добытым по делу доказательствам, что не отнесено статьей 362 ГПК РФ к числу оснований для отмены решения суда в кассационном порядке.

При таких обстоятельствах решение, проверенное по доводам жалобы, отмене не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 360, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

Решение Кировского районного суда г. Иркутска от 11 июля 2011 года по данному делу оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суть в следующем:

С 1995 по 2001 годы проработала в налоговых инспекциях в Хабаровском крае на должностях гос. налог. Инспекторов с присвоением классного чина Советник налоговой службы 3 ранга, переводом пришла в Федеральные органы налоговой полиции в том же Хабаровском крае (год за 1,5), закон предусматривал перевод моего классного чина в специальное звание майор полиции, стаж инспекции также засчитался. В 2003 году ФСНП упразднили с созданием на её базе Госнаркоконтроля, где я продолжила работать до 2005 года. Там же получила звание подполковника полиции. В 2005 уволилась не дослужив до пенсии 3,5 года. Через 3 года восстановилась в уголовно-исполнительной системе, решив доработать до пенсии эти 3, 5 года, что и сделала успешно, но кадры мне переустановили стаж (подполковника, кстати, подтвердили), якобы я пришла через увольнение, а не переводом. Из стажа выкинули налоговые инспекции, но ведь закон обратной силы не имеет, тем более в послужном списке Госнаркоконтроля при увольнении мне указали стаж с учётом работы в налоговой полиции + в налоговых инспекциях, где я имела классный чин. Правомочен ли такой подход кадровой службы?

В Постановлении Пр-ва РФ от 23.01.2002 г. № 43 О порядке исчисления выслуги лет для назначения процентной надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания сотрудникам. федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов РФ (утратил силу) в п.2 п.п. л) В выслугу лет для назначения надбавки сотрудникам налоговой полиции включается стаж работы, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, по прежнему месту работы работников Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его органов (Государственной налоговой службы РФ или её органов), если им в установленном порядке был присвоен классный чин, исчисленный в соответствии с законодательством РФ на день увольнения работника из налоговых органов;

Кроме того, сотрудники упразднённой в 2003 году налоговой полиции либо оставались в наркоконтроле как я, либо уходи в ОРБ по налоговым преступлениям в ОВД, так вот последние когда дело доходило до ухода на пенсию с милиции также бодались с кадровиками и шли в суды, которые выигрывали, ссылаясь на то, что эта норма закона касается только бывших налоговых полицейских, перешедших на службу в ОВД (ст. 13 Закона РФ О федеральных органах налоговой полиции от 24.06.93 г. № 5238-1, выслуга лет работников налоговых инспекций засчитывается в выслугу лет в федеральных органах налоговой полиции. То есть, если Вы работали в налоговой инспекции, потом служили в налоговой полиции, потом в ОВД, то работа в налоговой инспекции войдёт в стаж для пенсии. А вот если из налоговой инспекции перешли в ОВД, то тут нет правовых оснований для зачёта выслуги лет.

Мои кадры упёрлись насмерть, что в ПП РФ № 941 нет ни слова о налоговой инспекции, говорится только о времени службы в налоговой полиции в специальных званиях. Конечно, эта норма прямо не прописана, иначе всем сотрудникам ОВД включалось бы время работы в налоговых инспекциях, а так, с оговорками - только для экс-налоговых полицейских. Через цепочку законодательных актов. В силу п. 1 постановления № 941 в выслугу лет для назначения пенсий включается служба в органах налоговой полиции РФ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ от от 24.06.1993 г. О федеральных органах налоговой полиции, в выслугу лет в налоговой полиции засчитывается выслуга лет по прежнему месту службы работников налоговых инспекций, имеющих классные чины.

В случае перевода сотрудника налоговой полиции в органы внутренних дел, его стаж в органах налоговой полиции засчитывается в стаж службы в указанных органах.

Включение времени работы в налоговых инспекциях в выслугу лет сотрудников ОВД, дающую право на пенсию, происходит, как правило, после споров с кадрами. Но все-таки происходит. Кадровые органы включают время работы в налоговых инспекциях в выслугу лет в ОВД экс-налоговым полицейским.

Кроме периодов работы в налоговых инспекциях, есть еще периоды работы на должностях по финансово-экономическим и бухгалтерским специальностям, которые тоже могут быть включены в выслугу. Но это только через суд. Примеры судебного разбирательства на эту тему - Постановление Президиума Верховного суда Республики Башкортостан № 44 г-44/09 от 08 апреля 2009 года, Определение Верховного суда РФ от 28 ноября 2008 г. № 38-В 08-8.

Как выразился один форумчанин:

Не сам я, но наши через это проходили - после празднования в 2003 году часть бывших налоговых полицейских перешла в МВД. Когда наступали сроки уйти на пенсию, кадры МВД, не знакомые со спецификой ФСНП, лезли в засчитанную выслугу и пытались отсечь утвержденную приказами по конкретным сотрудникам выслугу, засчитанную из стажа налоговой инспекции или финансово-экономических специальностей. Были суды, ни одного проигрыша не могу припомнить.

Посему для карьеры ФНС-ФСНП-МВД такое возможно. Было возможно ( ( ( (. плюс еще классные чины приравнивали к спец званиям. Так, советник 2 класса (не самая в общем-то труднодоступная ветка) автоматом аттестовался в подполковники полиции.

Так вот, учитывая изложенное, прошу совета что делать со своими кадровиками, или тот факт, что я пришла через увольнение даёт им возможность мне отказать?

Читайте также: