Выход из строя канала мк пч и зу резервирование в комплекте псн 210 3

Опубликовано: 16.05.2024

Преобразователь статический собственных нужд ПСН предназначен

− управления током обмотки возбуждения тяговых двигателей электровоза постоянного тока по схеме независимого возбуждения в режимах тяги, электродинамического и рекуперативного торможения;

− обеспечения плавного пуска и плавного регулирования частоты вращения асинхронных электродвигателей вспомогательных механизмов электровоза (вентиляторов охлаждения, турбокомпрессора) путем изменения величины и частоты подводимого напряжения;

− электропитания цепей управления и освещения и заряда аккумуляторной батареи;

-электропитания потребителей системы микроклимата кабины машиниста и микроволновой печи.

Источником питания самого преобразователя является контактная сеть напряжением 3000 В.

Конструкция ПСН постоянно совершенствуется с учетом эксплуатационных замечаний. На электровозах до 27 номера установлен комплект ПСН-200, на электровозах 15, 27 и далее устанавливается комплект ПСН 210-3.

Силовая схема подключения ПСН обеспечивает резервирование устройств ПСН при их выходе из строя.

В комплект ПСН – 200 (см. рисунок 8.1) входят:

- шкаф защиты ЗТ М4;

- два понижающих регулятора РН – 3000М4;

- два статических преобразователя СТПР – 1000 М4;

- два статических преобразователя СТПР – 600 М4;

- шкаф ПЧ и ЗУ М4;

- два блока связи с МПСУ и Д - БС СИ;

- два преобразователя напряжения в код ПНКВ – 1 – 1А;

- контролер измерительный КИ ППУ.

В комплект ПСН 210 – 3 (см. рисунок 8.2) входят:

- шкаф защиты ЗТ М4;

- статический преобразователь СТПР – 1000 М4;

- статический преобразователь СТПР – 600 М4;

- шкаф ПЧ и ЗУ М4;

- блок связи с МПСУ и Д - БС СИ;

- два преобразователя напряжения в код ПНКВ – 1 – 1А;

- контролер измерительный КИ ППУ.

Все конструктивные части ПСН имеют законченное конструктивное исполнение. Объединение осуществляется кабелями. Охлаждение аппаратуры – принудительное от встроенных в шкафы вентиляторов.

Для начала работы ПСН требуется наличие следующих условий:

- должно быть подано низковольтное напряжение микропроцессорной части аппаратуры ПСН;

- входное высоковольтное напряжение на входе должно быть 2200 – 4000 В.

После подачи низковольтного напряжения микропроцессорная часть каждого прибора ПСН проводит самодиагностику и по запросу из МПСУ и Д передает диагностический массив состояния аппаратуры.

При положительном завершении самодиагностики и подаче команды из МПСУ и Д на подключение ПСН к высокому напряжению начинается работа ПСН.

1) по уставке, поступающей из МПСУиД по кодовой линии связи, и измеренным значениям токов возбуждения и якоря ПСН формирует и поддерживает в обмотках возбуждения двух последовательно соединенных тяговых двигателей ток возбуждения - каналы 7 и 8;

2) по уставкам, поступающим из МПСУиД по кодовой линии связи, управляет подключением ПЧ, обеспечивает подачу переменного трехфазного напряжения, регулируемого по частоте и амплитуде на асинхронные вспомогательные машины (вентиляторы обдува тяговых двигателей, компрессор), - каналы 1, 2, 3;

3) электропитание ПЧ системы микроклимата кабины и МВП – каналы 4, 9;

4) заряд аккумуляторной батареи и электропитание цепей управления и освещения – каналы 5 и 6;

5) сбор диагностической информации от приборов ПСН по кодовым линиям связи и передачу ее в МПСУиД.

Для сбора диагностической информации в ПСН организованы две внутренние магистральные кодовые линии связи по интерфейсу RS-485.

Для сбора диагностической информации по магистралям используются два блока БС-ПС (на базе блоков БС-СИ), которые обеспечивают:

1) сбор диагностической информации от абонентов магистралей – приборов ПСН;

2) формирование диагностических массивов и выдачу их по запросу из МПСУиД;

3) прием управляющей информации от МПСУиД (уставки, команды включения-выключения) и передачу ее в соответствующий прибор ПСН.


Рисунок 8.1 Структурная схема ПСН – 200


Рисунок 8.2 Структурная схема ПСН 210 – 3

Шкаф защиты обеспечивает:

- активное подавление высоковольтных помех, содержащихся во входном напряжении 3 кВ;

- отключение аппаратуры ПСН от контактной сети с выдачей дискретного сигнала в МПСУиД при существенном повышении напряжения контактной сети для сохранения работоспособности аппаратуры.

Понижающий регулятор РН3000 устанавливается в ПСН-200, из состав комплекта ПСН 210-3 понижающий регулятор исключен. По принципу действия РН3000 представляет собой понижающий регулятор постоянного напряжения и обеспечивает на выходе напряжение постоянного тока, среднее значение которого 1000 В (±10 %).

Статический преобразователь СТПР – 1000 для ПСН - 200 обеспечивает:

- преобразование входного напряжения 1000В в прямоугольное напряжение амплитудой 500В частотой 500Гц:

- преобразование прямоугольного напряжения в постоянное напряжение 150В;

- преобразование прямоугольного напряжения в напряжение с управляемым значением тока для питания обмоток возбуждения ТЭД.

Статический преобразователь СТПР – 1000 для ПСН 210 – 3 обеспечивает:

- преобразование напряжения контактной сети в напряжение с управляемым значением тока для питания обмоток возбуждения ТЭД;

- формирование резервного тракта электропитания питания с выходным напряжением 600В.

Статический преобразователь СТПР – 600 для ПСН - 200 обеспечивает:

- преобразование постоянного входного напряжения 1000В в напряжение постоянного тока 600В для питания преобразователей частоты.

Статический преобразователь СТПР600 М4 для ПСН 210-3 обеспечивает преобразование постоянного входного напряжения 3000 В в напряжение постоянного тока 600 В для питания преобразователей частоты и системы микроклимата кабины машиниста. Для поддержания температурного режима в СТПР600 размещены два вентилятора обдува напряжением питания 110 В.

Шкаф ПЧ и ЗУ для ПСН-200 обеспечивает:

- электропитание вентиляторов обдува тяговых двигателей и турбокомпрессора. Для решения этой задачи в шкафу размещены три преобразователя частоты ПЧ 30 кВт (А1, А2, А3), обеспечивающие преобразование постоянного напряжения 600В в регулируемое по частоте и амплитуде напряжение 380В 50 Гц




- электропитание аппаратуры системы микроклимата и ряд требуемых выходных напряжений:

1) выход регулируемого по частоте и амплитуде напряжения 380 В, 50 Гц для электропитания кондиционера;

2) пять выходов соответствующей мощности напряжением 220 В, 50 Гц для электропитания МВП, калориферов и тепловентиляторов 1 и 2, тепловых

панелей, кондиционера 220 В.

3) заряд аккумуляторной батареи – обеспечивается двумя блоками зарядного устройства (А18, А19);

4) электропитание потребителей 110 В – обеспечивается тремя блоками ограничителя напряжения 110В.

Неисправность СТПР1000 на электровозах с № 475

На электровозах с № 475 устанавливается ПСН-210-3М4 без СТПР600, в случае выхода из строя СТПР1000 необходимо:

1. В секции с неисправностью оба трехполюсных рубильника QR1 и QR2 расположенных на блоке аппаратов № 3 в нижнее положение;

2.В исправной секции рубильник QR1 перевести в нижнее положение.

Перейти на последовательное возбуждение ТЭД, переключением тумблера «Возбуждение» в положение «Последовательное».


Неисправности моторного режима

В процессе движения при сборе первой позиции большое значение тока якоря, а при трогании с места или малой скорости движения срабатывание защиты

Причины:

1. Сбой в программном обеспечении;

2. Заклинивание, во включенном положении, реостатных контакторов;

3. Пробой силовых диодов VD3- VD5 и VD6- VD8.

ВЫХОД

· Проверить порядок включения контакторов на секции, где происходят недопустимые броски тока.

· Если нарушений нет перевести тумблер SA32 «Головная → Прицепная» в положение выключения пусковых сопротивлений на этой секции и собрать схему первой позиции. Если броска пускового тока нет, перед переходом с «С» на «СП» соединение отключить неисправную секцию переключателем SA28.

· Если после переключения наблюдается недопустимый бросок тока на первой позиции - неисправны диоды VD3- VD5 и VD6- VD8. Отключить неисправную секцию переключателем SA28 (SA29) и следовать исправными секциями.

Недопустимые броски тока при переходе с одного соединения двигателей на другое, возможно отключение защиты через дифференциальное реле КА1

Причины: пробой силовых диодов VD9-VD17; VD18-VD26, VD9- VD17 VD18- VD26.

ВЫХОД:

Отключить неисправную секцию переключателем SA28 (SA29) и следовать исправными секциями.

При наличии напряжения в контактной сети, включенных БВ, работающих вспомогательных машинах отсутствует ток в силовой цепи на 1 позиции, по монитору проходит набор позиций.

Причина: Обрыв в цепи ПТР и ТЭД

ВЫХОД:

В кабине управления

1. Тумблер SA32 поставить «Головная → Прицепная» на ПТР другой секции проверив обрыв в пусковых сопротивлениях головной секции;

2. Переключателем SA28(SA29) отключить двигатели 1,2 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К27 или К29 или ТЭД;

3. Переключателем SA28(SA29) отключить двигатели 3,4 и дать первую позицию, при появлении тока обрыв в линейных контакторах К29 или К34 или ТЭД;

4. Тумблер SB14 перевести в положение «ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ»

При обрыве в ПТР секции или реостатных контакторах. Во избежание недопустимых бросков тока, при необходимости перехода на СП перед началом набора позиций переключателем SA28 отключать секцию с обрывом.

При отключении ТЭД дальнейшее следование: С - соединение-6-10 двигателей; СП - соединение двигатели исправных секций; П - соединение-6-10 двигателей.

17.4.После постановки джойстика SA45 в положение «+1» нет набора позиций

Ø Не развернуты реверсора в положение направления движения.


По монитору в кабине управления проверить соответствие положения реверсоров QP1 и QP2 (В ведущей секции должны быть в положении – 1; в ведомой секции в положении – 2) разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода. Находятся в блоке аппаратов №1 (стр.24).

Ø Не развернуты режимные переключатели в положение «последовательное» или «независимое»

По монитору в кабине управления проверить соответствие положения режимных переключателей QP3 и QP4, разворачиваются вручную нажатием на грибок электропневматического вентиля привода. Независимое возбуждение – положение 1; Последовательное возбуждение – положение 2.




Ø Давление в тормозной магистрали ниже 4,0 кгс/см2

По монитору в кабине управления проверить наличие давления в тормозной магистрали, если сигнал не соответствует действительности снять разъем с датчика давления тормозной магистрали в шкафу УКТОЛ (стр.61).

Ø Напряжение в контактной сети менее 2200 В или более 4000 В

Сбор схемы тягового режима при напряжении контактной сети в пределах 2200 – 4000 В. Доложить ДСП о напряжении в КС.

17.5.После постановки джойстика SA45 «Тяга» в положение «+1» набор позиций происходит, но через малый промежуток времени происходит разбор тяги

Проверить включение контакторов К30, К36, К39 (при включение тумблера SA32 в положение «Головная») или К40 (при включение тумблера SA32 в положение «Прицепная»), открытие жалюзи.

ВЫХОД:

Ø Не включился контактор К30

Если не включился контактор К30 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, для работы схемы переключателем SA28 вывести любую пару двигателей головной секции.

Ø Не включился контактор К36

Если не включился контактор К36 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, отключить тяговые двигатели неисправной секции.

Дальнейшее следование на ТЭД исправных секций.

Ø Не включился контактор К39 в положении тумблера SA32 «головная»

Если не включился контактор К39 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, тумблер SA32 перевести в положение «прицепная».

Ø Не включился контактор К40 в положении тумблера SA32 «прицепная»

Если не включился контактор К40 необходимо по монитору проверить состояние линий связи и БУК, тумблер SA32 перевести в положение «головная».

Ø Не открылись жалюзи


1. Тумблер SA32 перевести в положение «прицепная» и следовать до станции на последовательном соединении ТЭД.

2. На стоянке с помощью изоляционной рукоятки перевести все жалюзи в открытое положение, проверить замкнутое состояние блокировок жалюзи в ВВК и по мониторам в кабине управления. Для чего необходимо рукоятку 1 переместить вниз и развернуть против часовой стрелки рукоятку 2.




Панель оператора для ПЧ Siemens

В процессе эксплуатации преобразователя частоты (ПЧ) рано или поздно возникают проблемы, связанные с его корректной работой. Ошибки и сбои могут происходить как при включении (настройке) частотника, так и при его эксплуатации.

При возникновении большинства ошибок преобразователь прекращает работу. Реакцию на некоторые ошибки можно программировать. Например, при возникновении сбоя ПЧ может останавливаться либо продолжать работать, выдав сообщение о неисправности. В некоторых частотных преобразователях существует так называемый «пожарный режим», когда ПЧ работает, несмотря на проблемы, вплоть до поломки и возгорания.

Для начала рассмотрим типичные сообщения об авариях и ошибках ПЧ, которые отображаются на экране пользователя. Отметим, что большинство этих сообщений передаются по каналу связи (если он присутствует) в контроллер и соответствующим образом обрабатываются.

1. Перегрузка по току

Код на дисплее: OC (Over Current). Это сообщение говорит о том, что выходной ток преобразователя частоты превысил допустимое значение. Если данная ошибка появилась при первом пуске ПЧ, необходимо проверить соответствие номинального тока частотника номинальному и реальному току двигателя – возможно, произошло замыкание внутри двигателя. В некоторых типах ПЧ перегрузка OC может разделяться на 3 разных ошибки – перегрузка по току при разгоне, при торможении, при работе на постоянной скорости.

2. Перегрузка

Код на дисплее: OL (Over Load). Данное сообщение связано с предыдущим и в некоторой степени дублирует его. Сообщение OL может высвечиваться из-за срабатывания внутренней электронной тепловой защиты двигателя, либо из-за превышения механической нагрузки на двигатель (превышения момента). Уровень перегрузки устанавливается при настройке частотного преобразователя, причем задаются как уровень тока (в амперах или процентах), так и время реакции в секундах.

3. Превышение напряжения

Код на дисплее: OV (Over Voltage). Это сообщение появляется, когда напряжение на звене постоянного тока превышает допустимый порог. В первую очередь данная ошибка возникает во время торможения, когда электродвигатель входит в режим генерации электроэнергии. Эту проблему можно решить несколькими способами – увеличить время торможения, применить тормозной резистор, отключить торможение (остановка двигателя на свободном выбеге), поднять предельный уровень ограничения перенапряжения при наличии соответствующей возможности.

4. Низкое напряжение

Код на дисплее: LV (Low Voltage). Данное сообщение может появиться, когда напряжение на звене постоянного тока падает ниже установленного порога. Возможные причины: пониженное напряжение в сети, пропадание одной из фаз. К слову, частотный преобразователь может продолжать работать без одной или даже двух фаз, если подключенный двигатель допускает работу на пониженной мощности и отключено обнаружение пропадания фазы.

5. Перегрев ПЧ

Код на дисплее: OH (Over Heat). Это сообщение говорит о том, что температура ПЧ слишком высока. В первую очередь следует проверить исправность внутренних вентиляторов преобразователя и прочистить его сжатым воздухом. Также необходимо проверить отвод тепла от ПЧ, температуру и циркуляцию воздуха внутри электрошкафа. Возможно, потребуется установить дополнительное охлаждение или уменьшить нагрузку.

Мы перечислили лишь основные сообщения о неисправностях. Их число может доходить до нескольких десятков, что позволяет точнее настраивать работу преобразователя и диагностировать неисправности. В различных моделях ПЧ эти сообщения могут индицироваться по-разному, например, в частотнике ProStar PR6000 они выглядят как Er01, Er02, и т.д., но смысл имеют аналогичный.

При ряде неисправностей преобразователей частоты сообщения на экране не выводятся. В основном, это связано с проблемами питания или с фатальными сбоями в работе ПЧ. Кроме того, если существуют проблемы с первоначальным запуском, то есть вероятность ошибки в подключении цепей управления (запуска). Рассмотрим подробнее такие неисправности.

6. Двигатель не запускается

Шаг 1. Проверяем подключение питания и электродвигателя. Шаг 2. Проверяем цепи запуска. В некоторых моделях ПЧ для запуска двигателя необходимо активировать более одного входа, например, «Пуск» и «Вперед», а также вход разрешения работы. Шаг 3. Проверяем способ задания частоты. Проще всего активировать и задать скорость вращения в панели управления, а затем, после устранения проблем, переключиться на задание скорости с внешнего источника.

7. Двигатель вращается в неправильном направлении

Чаще всего в приводах используется «правое» вращение двигателя. Изменить направление вращения можно двумя способами.

  • Аппаратный способ. Необходимо поменять любые две фазы питания двигателя на выходе ПЧ.
  • Программный способ. Необходимо изменить направление вращения в соответствующем меню ("Forward/Reverse").

8. Двигатель не вращается с нужной скоростью

Причиной может быть неверное задание частоты, либо слишком большая нагрузка на двигатель (при неправильной уставке защиты). Также существует вероятность неверной установки значений верхней и нижней границ выходной частоты.

9. Проблемы с разгоном и торможением

Если двигатель слишком медленно разгоняется, и время разгона существенно превышает установленное, есть вероятность, что срабатывает функция токоограничения при разгоне. Если же двигатель слишком долго тормозит, то необходимо проверить в меню преобразователя настройки такого параметра, как ограничение перенапряжения, и убедиться в правильности подключения тормозного резистора.

10. Слишком большой ток и температура двигателя

Перегрев электродвигателя является следствием чрезмерной нагрузки на его валу. Следует принять меры по защите двигателя и частотного преобразователя путем настройки соответствующих параметров через меню.

В общем случае при возникновении неисправностей в работе преобразователя частоты следует обратить внимание на температуру двигателя и сообщения на экране, а также обратиться к руководству по эксплуатации.


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8


1. В шкафу МПСУиД отключить ПСН неисправной секции тумблером SA17 ПСН (рис.2).

2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции выключателями SA28 или SA29 (рис.8).

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после отключения QR1 - QR6 защита не сработает, то короткое замыкание в преобразователях. Необходимо последовательным включением ножей QR1 - QR6 определить место короткого замыкания.

Если срабатывание защиты произошло после включения QR1 - неисправен РН3000 А2-1.
ВЫХОД:

1. QR1 (рис.10) поставить в нижнее положение (отключить
РН3000 А2-1)

2. в кабине управления тумблер SB 14 «Возбуждение» переставить в положение «последовательное»

Дальнейшее следование на последовательном возбуждении
тяговых двигателей.

Если срабатывание защиты произошло после включения QR2 - неисправен РН3000 А2-2.
ВЫХОД:

1. QR2 поставить в нижнее положение.

2. в кабине управления тумблер SB 14 «Возбуждение» переставить в положение «последовательное».

Дальнейшее следование на последовательном возбуждении
тяговых двигателей.

Срабатывание защиты при включении QR4.

Разъединитель устанавливается в среднее положение. Не будет включаться вентилятор охлаждения тяговых двигателей 1-2 и не работает система микроклимата.
ВЫХОД:

1. Переключателем SA28 отключить двига;

2. Тумблер SB 14 «Возбуждение» переставить в положение «Последовательное ».

Дальнейшее следование на шести или десяти тяговых двигателях при последовательном возбуждении ТЭД.

Срабатывание защиты при включении QR5.

Разъединитель устанавливается в среднее положение. Не будет
включаться вентилятор охлаждения тяговых двигателей 3-4 и
компрессор.
ВЫХОД:

1. Переключателем SA28 отключить двига;

2. Тумблер SB 14 «Возбуждение» переставить в положение
«Последовательное».

Дальнейшее следование на шести или десяти тяговых двигателях при последовательном возбуждении ТЭД и компрессоре исправной секции.

Примечание - при неисправности СТПР600 возможен сбор аварийной схемы с резервированием преобразователей. Для этого QR4 или QR5 переводится в крайнее нижнее положение. Вывод ТЭД не требуется. При неисправности СТПР600 А2-3 необходимо учитывать, что при сборе аварийной схемы без резервирования инвертора исключается и работы 1, 2 ТЭД из-за отсутствия охлаждения, МВ1 и система микроклимата. При
неисправности СТПР600 А2-4 исключается из работы схемы электровоза 3,4 ТЭД из-за отсутствия охлаждения, МВ2, МК. Следовать на аварийной схеме с использованием последовательного возбуждения оставшихся в работе ТЭД с включенной системой их охлаждения и работающем одном МК.

Срабатывание защиты при включении QR3.
ВЫХОД:

1. QR3 отключить неисправный СТПР 1000,

2. разъединителем QR1 отключить РН3000 (А2-1).

3. Переключатель SB 14 переставить в положение «последовательное».

Дальнейшее следование на всех тяговых двигателях при последовательном возбуждении ТЭД.

Срабатывание защиты при включении QR6.
ВЫХОД:

1. QR6 отключить неисправный СТПР 1000,

2. разъединителем QR2 отключить РН3000 (А2-2).

3. Тумблер SB 14 переставить в положение «последовательное».

Дальнейшее следование на всех тяговых двигателях при последовательном возбуждении ТЭД.

Отключает БВ на одной из секций со срабатыванием
дифференциального реле КА2 на электровозах № 15 и с 27

Короткое замыкание в цепи ПСН-200-3

Для определения места короткого замыкания в шкафу МПСУиД выключить тумблер «ПСН» SA17, включить БВ.
Если защита сработает то короткое замыкание в цепи от БВ до контактора КМ1 (пр.800) (рис.10)
ВЫХОД:

В шкафу МПСУиД отключить БВ неисправной секции выключателем SA2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28.

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после отключения ПСН тумблером SA17 и включения БВ
защита не сработает:

На блоке аппаратов №3 осмотреть состояние ножей QR1, QR2, QR3, QR4, QR5, QS6 и кабелей подходящих к ним.
При наличии видимых повреждений в шкафу МПСУиД

1. Отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 в шкафу МПСУиД.

2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28 (рис.2).

Следовать на исправных секциях с использованием всех
соединений ТЭД с применением последовательного или
независимого возбуждения.

Если следов повреждения на блоке аппаратов №3 не обнаружено:

Ножи QR1 и QR2 поставить в среднее положение (не замкнуты силовые контакты) и включить БВ.

БВ сработало

Срабатывание защиты указывает на короткое замыкание в шкафу защиты.
ВЫХОД:

В шкафу МПСУиД отключить БВ неисправной секции выключателем SA2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28.

Следовать на исправных секциях с использованием всех соединений ТЭД с применением последовательного или независимого возбуждения.

Если после постановки ножей QR1 и QR2 в среднее положение и включения БВ защита не срабатывает.

Короткое замыкание в шкафах преобразователей А2, А4 и А5 (СТПР 1000, СТПР600, ПЧ) и ножа QS6. Необходимо на блоке аппаратов осмотреть состояние ножа QS6 и подводящих проводов, поставить нож QR2 в верхнее положение и включить БВ.

Если после включения ножа QR2 отключило БВ.

Срабатывание защиты показывает на короткое замыкание в шкафах А4 или А5.
ВЫХОД:

1. Перевести нож QR2 в нижнее положение;

2. Включить QR1, переводом в верхнее положение;

3. В кабине управления переключатель SB 14 перевести в положение «последовательное».

Следовать с использованием всех соединений на последовательном соединении ТЭД.

Если после включения QR1 и выключения QR2 снова происходит отключение БВ со срабатыванием диффреле РА2.

Это указывает на неисправность в шкафу А5
ВЫХОД:

1. В шкафу МПСУиД отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 (рис.2).

2. В кабине управления отключить двигатели неисправной секции переключателем SA28 (рис.8).

Следовать на исправных секциях с использованием всех
соединений ТЭД с применением последовательного или
независимого возбуждения.

Если после включения ножа QR2 защита не сработает.

То короткое замыкание в шкафу А2.
ВЫХОД:

1. Необходимо ножом QR1 отключить шкаф А2,

2. в кабине управления перевести тумблер SB 14 в положение «последовательное».

Дальнейшее следование установленным порядком на последовательном возбуждении ТЭД.

БВ не включается.

• остался включенным контактор КМ1 (рис.10);

• не замкнулся контактор КМ 17;

• не замкнулась блокировка в модуле управления защиты ПСН (А1);

• не сработали на включение реле дифференциальной защиты;

• после срабатывания защиты не включились БК.
Необходимо проверить:

• в кабине управления проверить наличие напряжения в контактной сети и включение БК и РДФ;

• на блоке аппаратов №3 проверить выключенное положение КМ1;

• В шкафу МПСУиД (со стороны стены кузова) проконтролировать порядок включения КМ 17 (рис.11) (включается на 2 секунды).

Если не включается БК - включить принудительно вручную.
Если не включается КМ 17 - кратковременно (не более 2секунд) включить контактор принудительно.

H:\КРП\2эс6\подготовка\media\image1.jpg

Срабатывает БВ при переходе с одного соединения ТЭД на

Причина: При переходах не включается реле KL2.
ВЫХОД:

Следование на последовательном соединении на 8 ТЭД, для перехода на СП и П перед набором позиций отключить БВ неисправной секции выключателем SA2 «БВ» в шкафу МПСУиД и следовать на ТЭД исправных секций.

Срабатывание АЗВ SF1 «Управление» после включения

тумблера БВ.

Причина: Короткое замыкание в цепи включения БВ.
ВЫХОД:

1. АЗВ SF1 «Управление» на неисправной секции
отключить,

2. переключателем SA28 (рис.8) отключить двигатели
секции.

3. тумблер SA32 в положение «прицепная».
Дальнейшее следование на исправных секциях.

Цепи управления и Вспомогательные машины

После включения АБ отключается АЗВ SF19 «АБ» или
происходит значительная просадка напряжения цепей
управления и отключаются оба монитора.

Короткое замыкание в элементах АБ
ВЫХОД:

1. АЗВ SF19 не включать,

2. запустить электровоз, используя АБ исправной секции.

Не запускаются вентиляторы охлаждения ТЭД, компрессор,
нет цепи заряда АБ на электровозах № 15 и с №27.

1. На мониторе в кабине управления в окне СТПР600 появляется
индикация: неуправляемый ток, защита по току, защита по
температуре.

2. В кабине управления перевести тумблер SB 14 в положение
«последовательное»,

3. в ВВК на блоке аппаратов №3 нож QR2 (рис.10) перевести в
нижнее положение.

Дальней шее следование обеими секциями на последовательном
возбуждении ТЭД.

Не запускаются двигатели вентиляторов охлаждения ТЭД, двигатель компрессора на электровозах № с 1 по 14 и с 16 по 26.

Причины: Неисправность шкафа ПЧ и ЗУ.
ВЫХОД:

Сервисный центр Комплэйс выполняет ремонт импульсных блоков питания в самых разных устройствах.

Схема импульсного блока питания

Импульсные блоки питания используются в 90% электронных устройств. Но для ремонта импульсных блоков питания нужно знать основные принципы схемотехники. Поэтому приведем схему типичного импульсного блока питания.

Принципиальная схема импульсного блока питания

Работа импульсного блока питания

Первичная цепь импульсного блока питания

Первичная цепь схемы блока питания расположена до импульсного ферритового трансформатора.

На входе блока расположен предохранитель.

Затем стоит фильтр CLC. Катушка, кстати, используется для подавления синфазных помех. Вслед за фильтром располагается выпрямитель на основе диодного моста и электролитического конденсатора. Для защиты от коротких высоковольтных импульсов после предохранителя параллельно входному конденсатору устанавливают варистор. Сопротивление варистора резко падает при повышенном напряжении. Поэтому весь избыточный ток идет через него в предохранитель, который сгорает, выключая входную цепь.

Защитный диод D0 нужен для того, чтобы предохранить схему блока питания, если выйдет из строя диодный мост. Диод не даст пройти отрицательному напряжению в основную схему. Потому, что откроется и сгорит предохранитель.

За диодом стоит варистор на 4-5 ом для сглаживания резких скачков потребления тока в момент включения. А также для первоначальной зарядки конденсатора C1.

Активные элементы первичной цепи следующие. Коммутационный транзистор Q1 и с ШИМ (широтно импульсный модулятор) контроллер. Транзистор преобразует постоянное выпрямленное напряжение 310В в переменное. Оно преобразуется трансформатором Т1 на вторичной обмотке в пониженное выходное.

И еще – для питания ШИМ-регулятора используется выпрямленное напряжение, снятое с дополнительной обмотки трансформатора.

Работа вторичной цепи импульсного блока питания

Во выходной цепи после трансформатора стоит либо диодный мост, либо 1 диод и CLC фильтр. Он состоит из электролитических конденсаторов и дросселя.

Для стабилизации выходного напряжения используется оптическая обратная связь. Она позволяет развязать выходное и входное напряжение гальванически. В качестве исполнительных элементов обратной связи используется оптопара OC1 и интегральный стабилизатор TL431. Если выходное напряжение после выпрямления превышает напряжение стабилизатора TL431 включается фотодиод. Он включает фототранзистор, управляющий драйвером ШИМ. Регулятор TL431 снижает скважность импульсов или вообще останавливается. Пока напряжение не снизится до порогового.

Ремонт импульсных блоков питания

Неисправности импульсных блоков питания, ремонт

Исходя из схемы импульсного блока питания перейдем к ее ремонту. Возможные неисправности:

  1. Если сгорел варистор и предохранитель на входе или VCR1, то ищем дальше. Потому, что они так просто не горят.
  2. Сгорел диодный мост. Обычно это микросхема. Если есть защитный диод, то и он обычно горит. Нужна их замена.
  3. Испорчен конденсатор C1 на 400В. Редко, но бывает. Часто его неисправность можно выявить по внешнему виду. Но не всегда. Иногда внешне исправный конденсатор оказывается плохим. Например, по внутреннему сопротивлению.
  4. Если сгорел переключающий транзистор, то выпаиваем и проверяем его. При неисправности требуется замена.
  5. Если не работает ШИМ регулятор, то меняем его.
  6. Замыкание, а также обрыв обмоток трансформатора. Шансы на починку минимальны.
  7. Неисправность оптопары – крайне редкий случай.
  8. Неисправность стабилизатора TL431. Для диагностики замеряем сопротивление.
  9. Если КЗ в конденсаторах на выходе блока питания, то выпаиваем и диагностируем тестером.

Примеры ремонта импульсных блоков питания

Например, рассмотрим ремонт импульсного блока питания на несколько напряжений.

ремонт импульсного блока питания в блоке защиты и управления

Неисправность заключалась в в отсутствии на выходе блока выходных напряжений.

Например, в одном блоке питания оказались неисправны два конденсатора 1 и 2 в первичной цепи. Но они не были вздутыми.


На втором не работал ШИМ контроллер.

На вид все конденсаторы на снимке рабочие, но внутреннее сопротивление у них большое. Более того, внутреннее сопротивление ESR конденсатора 2 в кружке оказалось в несколько раз выше номинального. Этот конденсатор стоит в цепи обвязки ШИМ регулятора, поэтому регулятор не работал. Работоспособность блока питания восстановилась только после замены этого конденсатора. Потому что ШИМ заработал.

Ремонт компьютерных блоков питания

Пример ремонта блока питания компьютера. В ремонт поступил дорогой блок питания на 800 Вт. При его включении выбивало защитный автомат.

ремонт компьютерного блока питания

Выяснилось, что короткое замыкание вызывал сгоревший транзистор в первичной цепи питания. Цена ремонта составила 3000 руб.


Имеет смысл чинить только качественные дорогие компьютерные блоки питания. Потому что ремонт БП может оказаться дороже нового.

Цены на ремонт импульсных БП

Цены на ремонт импульсных блоков питания очень отличаются. Дело в том, что существует очень много электрических схем импульсных блоков питания. Особенно много отличий в схемах с PFC (Power Factor Correction, коэффициент коррекции мощности). ЗАС повышает КПД.

Но самое важное – есть ли схема на сгоревший блок питания. Если такая электрическая схема есть в доступе, то ремонт блока питания существенно упрощается.

Стоимость ремонта колеблется от 1000 рублей для простых блоков питания. Но достигает 10000 рублей для сложных дорогих БП. Цена определяется сложностью блока питания. А также сколько элементов в нем сгорело. Если все новые БП одинаковые, то все неисправности разные.

Например, в одном сложном блоке питания вылетело 10 элементов и 3 дорожки. Тем не менее его удалось восстановить, причем цена ремонта составила 8000 рублей. Кстати, сам прибор стоит порядка 1 000 000 рублей. Таких блоков питания в России не продают.

Не смогли починить БП? Обращайтесь в Комплэйс.

Устройство китайских зарядок для ноутбуков описано здесь.

Читайте также: