Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин налогов таможенный транзит

Опубликовано: 15.05.2024

1. Содержание и применение таможенной процедуры таможенного транзита, условия помещения товаров под таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой процедурой, срок действия таможенной процедуры, возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, срок их уплаты и исчисление регулируются главой 22 Кодекса Союза и настоящей главой.
2. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, могут быть установлены особенности применения таможенной процедуры таможенного транзита товаров, перевозимых только по территории Российской Федерации, в том числе иностранных товаров, перемещаемых между таможенными органами, расположенными на территории Российской Федерации, а также случаи, если обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и обеспечение исполнения обязанности по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении таких товаров не предоставляются.

Статья 117. Место доставки товаров

1. Место доставки товаров устанавливается в соответствии со статьей 145 Кодекса Союза.
2. При перевозке (транспортировке) товаров в пределах территории Российской Федерации таможенный орган отправления вправе устанавливать место доставки независимо от сведений, указанных в транспортных (перевозочных) документах, в случаях:
1) если таможенное декларирование в соответствии с настоящим Федеральным законом производится специализированным таможенным органом;
2) если на территории одного государства - члена Союза в регионе деятельности таможенного органа, определенного в качестве места доставки, установлен режим чрезвычайного положения либо введены другие ограничения для ввоза отдельных категорий товаров в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
3. В порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, допускается изменение места доставки товаров без завершения действия таможенной процедуры таможенного транзита, если это место доставки расположено в том же регионе деятельности таможенного органа, где и первоначально установленное таможенным органом отправления место доставки товаров.

Статья 118. Прибытие в место доставки товаров

Статья 119. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита

1. После регистрации таможенным органом назначения подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 настоящего Федерального закона, лица, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза, обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием:
1) в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, не позднее восьми часов рабочего времени таможенного органа после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
2) в отношении товаров, перевозимых с использованием воздушных судов, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения;
3) в отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов и железнодорожного транспорта, не позднее двенадцати часов после регистрации подачи документов таможенным органом назначения, а в случае осуществления разгрузки (перегрузки) товаров не позднее двенадцати часов после завершения операций, связанных с разгрузкой (перегрузкой) товаров.
2. В отношении товаров, перевозимых с использованием водных судов, таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение, обязаны совершить лица, указанные в абзаце шестом подпункта 1 и подпункте 4 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза.
3. Завершение таможенной процедуры таможенного транзита проводится в срок, установленный пунктом 7 статьи 151 Кодекса Союза. В случае принятия решения таможенным органом о проведении таможенного досмотра срок завершения таможенной процедуры таможенного транзита с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа назначения, уполномоченного им заместителя руководителя (заместителя начальника) таможенного органа назначения либо лиц, их замещающих, может быть продлен на время, необходимое для проведения таможенного досмотра. Срок для проведения таможенного досмотра составляет один рабочий день со дня, следующего за днем регистрации подачи документов, указанных в части 1 статьи 118 настоящего Федерального закона, который может быть продлен в порядке и в случаях, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. Срок совершения таможенных операций, указанных в части 1 настоящей статьи, исчисляется с момента завершения таможенного транзита.
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, устанавливает в отношении товаров, перевозимых с использованием автомобильного, водного, воздушного и железнодорожного транспорта:
1) порядок уведомления таможенным органом перевозчика о несовершении (совершении) лицами, указанными в подпунктах 1 - 3 пункта 1 статьи 83 Кодекса Союза, таможенных операций, связанных с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием при завершении таможенной процедуры таможенного транзита;
2) случаи и порядок, при которых действие таможенной процедуры таможенного транзита может завершаться помещением товаров на временное хранение, регистрацией таможенной декларации, выпуском товаров, убытием товаров с таможенной территории Союза, а также задержанием товаров таможенными органами в соответствии с главой 51 Кодекса Союза.
6. Для уполномоченных экономических операторов, включенных в соответствующий реестр с выдачей свидетельства второго или третьего типа, завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита осуществляется с учетом особенностей, определенных статьей 440 Кодекса Союза. Подтверждение прибытия транспортного средства при этом не оформляется.

Документ полезен? 0 m n 0

1. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 настоящего Кодекса, а также при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией.

2. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается:

1) при наступлении обстоятельств и при соблюдении условий, связанных с прекращением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, предусмотренных статьями 56, 91, 97, 103, 136, 137, 141, 153, 162, 174, 185, 198, 208, 216, 225, 232, 241, 247, пунктом 4 статьи 277, статьями 279, 280, 284, 288, 295 и 309 настоящего Кодекса;

2) при наступлении обстоятельств, определенных в соответствии со статьей 254 настоящего Кодекса Комиссией и законодательством государств-членов в случаях, предусмотренных Комиссией;

3) в случаях, указанных в пункте 4 статьи 55 и абзаце втором пункта 3 статьи 68 настоящего Кодекса;

4) в случае, когда меры по взысканию таможенных пошлин, налогов не принимаются в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 68 настоящего Кодекса в отношении суммы таможенных пошлин, налогов, признанной в соответствии с законодательством государств-членов безнадежной к взысканию.

3. Комиссия вправе определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда в отношении одних и тех же товаров обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, в том числе в случае, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла в одном государстве-члене, а обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, наступили в ином государстве-члене, а также порядок взаимодействия таможенных органов по подтверждению наступления таких обстоятельств.

4. Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются:

1) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру, условия помещения под которую не предусматривают уплату таможенных пошлин, налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры и при соблюдении условий использования этих товаров в соответствии с такой таможенной процедурой;

2) в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса помещению под таможенные процедуры, при соблюдении установленных настоящим Кодексом для этих категорий товаров условий их использования;

3) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, до завершения или прекращения действия такой таможенной процедуры при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, а также при соблюдении условий использования таких товаров в соответствии с такой таможенной процедурой, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот;

4) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с применением льгот по уплате ввозных таможенных пошлин в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины и льгот по уплате налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, при соблюдении условий предоставления таких льгот, при использовании товаров в целях, соответствующих условиям предоставления льгот, а также при соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами, за исключением случаев отказа декларанта от таких льгот.

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает:

1) у декларанта – с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации;

2) у железнодорожного перевозчика государства-члена, принявшего товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, к перевозке железнодорожным транспортом в пределах территории одного из государств-членов в порядке, установленном международными договорами в области железнодорожного транспорта и актами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств, если передача товаров осуществляется между железнодорожными перевозчиками государств-членов, либо в порядке, установленном законодательством государств-членов в области транспорта, если передача товаров осуществляется между железнодорожными перевозчиками одного государства-члена, – с момента принятия товаров к перевозке в установленном порядке.

2. Обязанность по уплате специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не возникает при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров для личного пользования и международных почтовых отправлений.

3. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта, а также у железнодорожного перевозчика государства- члена, указанного в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, осуществляющего перевозку (транспортировку) товаров до места доставки товаров, определенного таможенным органом отправления, при наступлении следующих обстоятельств:

1) завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в подпункте 2 настоящего пункта;

2) принятие товаров уполномоченным экономическим оператором в соответствии со статьей 440 настоящего Кодекса;

3) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 настоящего Кодекса;

4) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса;

5) исполнение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

6) признание таможенным органом в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании факта уничтожения и (или) безвозвратной утраты иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо факта безвозвратной утраты этих товаров в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, за исключением случаев, когда до таких уничтожения или безвозвратной утраты в соответствии с настоящим Кодексом в отношении этих иностранных товаров наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

7) отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации;

8) отзыв транзитной декларации в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса – в отношении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации;

9) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

10) задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;

11) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

4. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у железнодорожного перевозчика государства-члена, передавшего товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, перевозимые железнодорожным транспортом, железнодорожному перевозчику другого государства-члена в порядке, установленном международными договорами в области железнодорожного транспорта и актами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств, либо железнодорожному перевозчику своего государства-члена в порядке, установленном законодательством государств-членов в области транспорта, при передаче товаров в установленном порядке.

5. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин подлежит исполнению в случае, если товары не доставлены в место доставки товаров в установленный таможенным органом срок таможенного транзита и действие таможенной процедуры не завершено в случаях, предусмотренных пунктом 12 статьи 151 настоящего Кодекса.

При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин считается день помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

6. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 5 настоящей статьи, ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины подлежат уплате, как если бы иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, помещались под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а в отношении товаров для личного пользования – как если бы был произведен выпуск товаров для личного пользования в свободное обращение.

Для исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяются ставки ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

В случае если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10:

для исчисления ввозных таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок ввозных таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку;

для исчисления налогов применяются наибольшая из ставок налога на добавленную стоимость и наибольшая из ставок акцизов (акцизного налога или акцизного сбора), соответствующих товарам, входящим в такую группировку, в отношении которых установлена наибольшая из ставок ввозных таможенных пошлин;

для исчисления специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин применяется наибольшая из ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку, с учетом абзаца восьмого настоящего пункта.

Специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из происхождения товаров, подтвержденного в соответствии с главой 4 настоящего Кодекса, и (или) иных сведений, необходимых для определения указанных пошлин. В случае если происхождение товаров и (или) иные сведения, необходимые для определения указанных пошлин, не подтверждены, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленных в отношении товаров того же кода Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, если классификация товара осуществлена на уровне 10 знаков, либо товаров, входящих в группировку, если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах ввозные таможенные пошлины, налоги, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 и статьями 76 и 77 настоящего Кодекса.

Ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении международных почтовых отправлений подлежат уплате в размере, установленном пунктом 7 статьи 287 настоящего Кодекса.

7. В случае помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, на временное хранение в соответствии с пунктом 6 статьи 129 настоящего Кодекса, либо помещения таких товаров под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса, либо задержания товаров таможенными органами в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса после исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 и статьей 76 настоящего Кодекса.

8. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в соответствии с пунктом 3 статьи 62 настоящего Кодекса предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом.

9. В случае если транспортные средства международной перевозки, перевозящие иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, сопровождаются организацией, определенной в соответствии с законодательством государства-члена в соответствии с пунктом 3 статьи 343 настоящего Кодекса, такая организация несет солидарную обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом.

10. В случае если при перевозке товаров железнодорожным транспортом декларантом товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, не являлся железнодорожный перевозчик государства-члена, принявший товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, к перевозке в порядке, установленном международными договорами в области железнодорожного транспорта и актами Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств либо законодательством государств-членов в области транспорта, такой железнодорожный перевозчик несет солидарную обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин с декларантом.

Общее о таможенном транзите


Таможенный транзит может иметь место лишь в том случае, если перевозка товаров связана с перемещением из региона деятельности одного таможенного поста в регион деятельности другого таможенного поста.

Перевозка (транспортировка) товаров в пределах региона одного таможенного поста осуществляется без помещения под таможенную процедуру таможенного транзита. В этом случае должностные лица таможенного поста применяют, как правило, таможенное наблюдение как меру, обеспечивающую проведение таможенного контроля.

Правом ЕАЭС определено, что под таможенную процедуру таможенного транзита помещаются:

  • иностранные товары (таких таможенных транзитов больше всего);
  • товары ЕАЭС в определённых случаях;
  • иностранные товары и товары ЕАЭС, если перемещение осуществляется через территории государств, не являющиеся государствами-членами ЕАЭС (не применяется при перевозке товаров воздушным транспортом, когда аэропорт отправления и аэропорт назначения располагаются на территории ЕАЭС).

Условия таможенного транзита


Сам по себе таможенный транзит сопровождает транспортировку товаров, поэтому необходимо наличие договора перевозки или экспедирования между грузоотправителем и грузополучателем товаров. Как следствие, требуется наличие транспортных (перевозочных) документов, а также транспортного средства, отвечающего требованиям к перевозке: наличие цельных грузовых отсеков без повреждений с возможностью наложения средств таможенной идентификации (пломб).

Ещё одним условием таможенного транзита является наличие обеспечения уплаты таможенных платежей. Данное обеспечение в РФ может быть предоставлено в форме поручительства или в виде банковской гарантии, либо в виде денежного залога. Сумма обеспечения рассчитывается, исходя из суммы таможенных платежей, которые подлежали бы уплате в случае помещения иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или помещения товаров ЕАЭС под таможенную процедуру экспорта (для товаров, в отношении которых предусмотрена уплата вывозных таможенных пошлин).

Сегодня в качестве таможенного обеспечения прибегают в основном к форме поручительства, особенно при перевозке товаров по территории РФ. Схема предоставления поручительства в данной ситуации достаточно проста и не требует больших финансовых и временных затрат. Приказ ФТС России Приказ ФТС России от 10.02.2012 № 245 регламентирует действия должностных лиц таможенных органов при работе с поручительством.

Так, существует страховая компания «Арсенал», которая заключила договор поручительства с ФТС России на достаточно крупную сумму и в рамках этого договора эта компания заключает с заинтересованными лицами – декларантами, перевозчиками, экспедиторами – дополнительные соглашения к данному договору поручительства, регистрируя их в ФТС России. За заключение допсоглашения на один таможенный транзит СК «Арсенал» взимает страховую премию по прейскуранту. Далее декларант в транзитной декларации при её подаче на таможенный пост в гр. 52 указывает регистрационный номер этого допсоглашения, тем самым подтверждая предоставление таможенного обеспечения при таможенном транзите.

Альтернативой заключения договорных отношений с СК «Арсенал» является заключение договора перевозки с транспортными компаниями, имеющими Carnet TIR (книжку МДП, международных дорожных перевозок). Наличие таких книжек МДП при таможенном транзите является свидетельством таможенного обеспечения от Международной ассоциации автомобильных перевозчиков. Но необходимо отметить, что есть случаи, когда книжка МДП не может быть применена: при таможенном транзите крепкого алкоголя и табачных сигарет.

Случаи, когда таможенное обеспечение при таможенном транзите не предоставляется, определены пунктом 4 статьи 146 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Наконец, последнее важное условие таможенного транзита – соблюдение запретов и ограничений, установленных как на уровне ЕАЭС, так и на уровне законодательства РФ. Если, например, на какие-либо товары при транспортировке необходимо получение разрешений (лицензий), то предоставление таких документов при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита обязательно.

Возможности нашего Таможенного представителя

ООО «СБ Карго» имеет контакты с агентами СК «Арсенал», что позволяет экономить время на заключении допсоглашений договоров поручительства при таможенном транзите. Также Таможенный представитель ООО «СБ Карго» помогает своим клиентам в вопросах оформления денежного залога и сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите.

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров Союза, перевозимых (транспортируемых) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом транзитной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров Союза, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру таможенного транзита, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

1) завершение действия таможенной процедуры таможенного транзита в соответствии со статьей 151 настоящего Кодекса;

2) помещение товаров Союза, в отношении которых действие таможенной процедуры таможенного транзита прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса;

3) исполнение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и (или) их взыскание в размерах, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;

4) отказ в выпуске товаров Союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации;

5) отзыв транзитной декларации в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров Союза в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса – в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации транзитной декларации;

6) конфискация или обращение товаров Союза в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

7) задержание таможенным органом товаров Союза в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;

8) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров Союза, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров Союза не был произведен.

3. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин подлежит исполнению в случае, если товары Союза, перевозимые (транспортируемые) с одной части таможенной территории Союза на другую часть таможенной территории Союза через территории государств, не являющихся членами Союза, и (или) морем, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и вывезенные с таможенной территории Союза, не ввезены на таможенную территорию Союза.

При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день помещения товаров Союза под таможенную процедуру таможенного транзита.

4. При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 настоящей статьи, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате, как если бы товары Союза, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита, помещались под таможенную процедуру экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом транзитной декларации.

В случае если таможенный орган не располагает точными сведениями о товарах Союза (характере, наименовании, количестве, происхождении и (или) таможенной стоимости), база для исчисления подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин определяется на основании имеющихся у таможенного органа сведений, а классификация товаров Союза осуществляется с учетом пункта 3 статьи 20 настоящего Кодекса.

В случае если коды товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности определены на уровне группировки с количеством знаков менее 10, для исчисления вывозных таможенных пошлин применяется наибольшая из ставок вывозных таможенных пошлин, соответствующих товарам, входящим в такую группировку.

При установлении впоследствии точных сведений о товарах Союза вывозные таможенные пошлины исчисляются исходя из таких точных сведений, и осуществляется возврат (зачет) излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин либо взыскание неуплаченных сумм в соответствии с главами 10 и 11 настоящего Кодекса.

5. В случае ввоза на таможенную территорию Союза товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, вывезенных с таможенной территории Союза, помещения таких товаров под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 настоящего Кодекса после исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

6. В случае если обеспечение исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с пунктом 3 статьи 62 настоящего Кодекса предоставлено иным лицом, чем декларант товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, такое иное лицо несет солидарную обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин с декларантом.

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Читайте также: