Возмещение налогов арендодателю косгу

Опубликовано: 15.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В бюджетном учреждении в безвозмездное пользование сдается недвижимое имущество. Аренда классифицируется в качестве операционной. К договору безвозмездного пользования заключен договор "О возмещении стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг", предметом которого является возмещение расходов ссудодателю за:
- коммунальные услуги;
- услуги охраны;
- налог на землю;
- налог на имущество.
Какой КВР и подстатью КОСГУ следует применить в рамках договора ссудополучателю?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по возмещению учреждением ссудодателю стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг по соответствующему договору отражаются по коду видов расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в увязке с подстатьей 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ в части возмещения коммунальных услуг, с подстатьей 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в части возмещения услуг по охране, с подстатьей 224 "Арендная плата за пользование имуществом" или подстатьей 296 "Иные расходы" КОСГУ в части возмещения расходов на уплату налогов на землю и имущество.

Обоснование вывода:
При выборе составной части кода бюджетной классификации для отнесения расходов бюджетные учреждения руководствуются положениями Указаний N 65н.
Подпунктом 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний N 65н определен открытый перечень расходов, относимых на код видов расходов (далее - КВР) 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг", в котором не поименованы приведенные в вопросе расходы. Также по КВР 244 отражаются расходы государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
В то же время специалисты финансового ведомства отмечают, что на КВР 244 следует относить расходы, осуществляемые учреждениями в отношении балансодержателя имущества при выполнении обязательств, связанных с договорами пользования помещения, в том числе в части возмещения расходов по уплате налога на имущество юридических лиц, земельного налога по безвозмездно используемым помещениям, а также сопутствующих затрат (письма Минфина России от 10.08.2017 N 02-05-11/52212, от 17.03.2016 N 02-05-10/14786).
Таким образом, расходы бюджетного учреждения по договору, предметом которого является возмещение стоимости коммунальных и эксплуатационных услуг, отражаются по КВР 244, как не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240.
Согласно п. 1 раздела V Указаний N 65н расходы относятся на статьи (подстатьи) КОСГУ в зависимости от их экономического содержания.
С данной нормой согласуется порядок отнесения на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ расходов арендатора по возмещению арендодателю стоимости коммунальных услуг (п. 3 раздела V Указаний N 65н). То есть экономическое содержание расхода по оплате коммунальных услуг поставщику аналогично экономическому смыслу расхода по компенсации данного расхода арендодателю. Учитывая, что перечень расходов, поименованных в описании подстатьи 223 КОСГУ, является открытым и предусматривает отнесение аналогичных по экономическому содержанию расходов, на данную подстатью могут быть отнесены и расходы ссудополучателя по возмещению ссудодателю стоимости коммунальных услуг.
По аналогии с отнесением затрат по компенсации ссудодателю коммунальных услуг на тот же код, по которому осуществляется оплата данных услуг поставщику, может быть отражено и отнесение затрат по компенсации ссудодателю расходов по услугам охраны на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (п. 3 раздела V Указаний N 65н). Тем более что одним из условий отнесения расходов на подстатью 226 КОСГУ является невозможность их отнесения к расходам на работы, услуги, относимым на подстатьи 221-225 КОСГУ.
Также данная позиция согласуется и с порядком отражения возмещаемых арендодателю расходов по содержанию переданного им в пользование имущества (на условиях, предусмотренных договором пользования) по факту предъявления арендатором требования по возмещению, приведенному в п. 5 раздела III.2 Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (СГС "Аренда"), доведенных в письме Минфина России от 13.12.2017 N 02-07-07/83464. То есть такие расходы могут отражаться по подстатьям КОСГУ 221 "Услуги связи", 223 "Коммунальные услуги", 225 "Работы, услуги по содержанию имущества", 226 "Прочие работы, услуги".
В то же время в отношении налогов на землю, на имущество описанная выше логика в части применения подстатьи 291 "Налоги, пошлины и сборы" КОСГУ не может быть применена. Во-первых, в п. 3 раздела V Указаний N 65н прямо указано, что на данную подстатью относятся расходы по уплате земельного и имущественного налогов в бюджеты всех уровней. Во-вторых, Приложение 5 не содержит увязки КВР 244 с подстатьей 291 КОСГУ. При этом расходы по возмещению ссудодателю расходов в отношении земельного налога и налога на имущество могут быть отнесены на подстатью 296 "Иные расходы" КОСГУ, как иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295 КОСГУ. Взаимная увязка КВР 244 и подстатьи 296 КОСГУ предусмотрена Приложением 5 к Указаниям N 65н.
Кроме того, специалисты финансового ведомства в письме от 17.03.2016 N 02-05-10/14786 указывали на возможность отнесения расходов по возмещению земельного и имущественного налогов в целях учета на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом" КОСГУ, так как данные расходы осуществляются учреждением при выполнении обязательств, связанных с реализацией договора на передачу в пользование помещения и вытекают из приобретенного в силу договора арендатором права пользования нежилым помещением.
Соответственно, учитывая, что порядок применения кода КОСГУ для таких операций Указаниями N 65н прямо не установлен, считаем, что расходы на возмещение учреждением ссудодателю сумм налогов могут быть отражены как с применением подстатьи 224 как расходы, связанные с реализацией договора аренды, так и с применением подстатьи 296 "Иные расходы" КОСГУ как иные расходы, не отнесенные к статьям 210-270 и подстатьям 291-295. При этом Таблицей соответствия предусмотрена взаимоувязка вида расходов 244 как с подстатьей 224 КОСГУ, так и с подстатьей 296 КОСГУ.
В таких обстоятельствах важным условием является соблюдение принципа единообразия применения конкретных кодов КОСГУ, которое достигается путем включения соответствующих расходов в план финансово-хозяйственной деятельности (при наличии подобной детализации) и путем установления порядка применения кодов КОСГУ и счетов бухгалтерского учета в учетной политике учреждения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

31 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Беляева М. В.

эксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР

Все изменения в кодах видов расходов по Приказу № 85н и КОСГУ по Приказу № 209н в одной таблице

Обзор поправок в Приказ № 85н по бюджетной классификации

Новый КВР 247

Для начала поговорим о кардинально новом подходе к учету энергетических ресурсов. Это дискуссионный вопрос, и на нем хочется остановиться подробнее.

КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» — новый код, и по описанию, отраженному в Приказе № 85н, сюда необходимо включать:

  • расходы на оплату потребленных энергетических и коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, а также договоров теплоснабжения;
  • услуги транспортировки таких ресурсов по газораспределительным, электрическим и тепловым сетям.

Этот код должны применять все организации. Это относится ко всем типам учреждений:

  • бюджетным, автономным, казенным и к органам власти. Исключение только для загранучреждений.

Но формулировка ст. 247 в Приказе № 85н повлекла за собой вопросы:

  1. Куда относится горячее водоснабжение?
  2. Является ли горячее водоснабжение теплом?
  3. Нужно использовать 247-й код или КВР 244?

Если мы посмотрим, какие коды мы использовали в 2020 и 2021 годах, видно, что энергосбережение переходит из 244-го в 247-й код с 2021 года, газоснабжение в качестве коммунальных услуг (то есть поставка и транспортировка) переходит в 247-й тоже из 244-го. Газоснабжение в качестве обеспечения функционирования топливных систем остается на том же самом коде, какой мы использовали раньше, — 244-м.

Что касается горячего водоснабжения, здесь возникают проблемы, потому что многие имеют опыт заключения договора с ресурсоснабжающей компанией таким образом, что одновременно эта компания предоставляет горячую воду (горячее водоснабжение) и тепло. И это может быть в рамках одного и того же договора.

Холодное водоснабжение и водоотведение как было, так и осталось по 244-му коду, что в 2020, что в 2021 году. В КОСГУ тоже, соответственно, сохранились — это 223-й код.

Теперь посмотрим альтернативную позицию. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, утвержденный в 2014 году, разделяет виды деятельности по разделам. Они детализируются латинскими буквами.

  • горячее водоснабжение относится к разделу D, определяя горячую воду как источник тепла;
  • водоснабжение относится к разделу Е — это холодное водоснабжение, водообеспечение, сюда же включается деятельность, связанная с переработкой сточных вод.

То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности (ОКВЭД) горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код.

Такую же версию поддерживают и формулировки Законов «О водоснабжении и водоотведении» и «О теплоснабжении».

Горячее водоснабжение — это приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонементам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения.

Такая позиция прописывается в законах, и они отделяют холодную воду от горячей. Ведь с холодной водой никаких действий не предпринимается, а горячая вода требует дополнительных энергетических ресурсов, чтобы ее использовать по назначению.

  • по КВР 244 следует оплачивать стоимость кубометров воды для горячего водоснабжения, а также стоимость энергии, затраченной на ее нагрев;
  • по КВР 247 — стоимость энергии, затраченной на нагрев теплоносителя для отопления, а также нормативных затрат на потери тепловой энергии и теплоносителя.

Также ведомство сообщило, что счета по договорам на теплоснабжение в условиях закрытых систем оплачивают по КВР 247, а счета в рамках отдельных договоров на ГВС — по ВР 244.

Что делать бухгалтеру? Ждать внесения официальных поправок в Приказ № 85н.

Дополнительные КВР для ГАБС: 614, 624, 635 и 816

В 2020 году появился Закон от 13.07.2020 № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере». Этот закон начал действовать с сентября 2020 года. И ряд главных администраторов бюджетных средств (ГАБС), то есть учредители, имеют возможность заказывать у учреждений услуги не в рамках государственного (муниципального) задания, а через механизм социального заказа. В связи с этим Минфин ввел несколько дополнительных КВР для ГАБС:

  • 614 и 624 — субсидии на обеспечение социального заказа для бюджетных и автономных учреждений;
  • 635 и 816 — субсидии в целях финансирования обеспечения исполнения социального заказа в социальной сфере и субсидии в целях финансового обеспечения социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере.

Для бюджетных и автономных учреждений эти коды не являются принципиальными. В данном случае мы говорим о том, что это важно понимать главным администраторам бюджетных средств всех уровней бюджетной системы.

Уточнение КВР 241

Помимо НИОКР в вид расходов 241 «Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» дополнительно включили расходы по технологическим работам. Это связано с тем, что с 2021 года действует стандарт на нематериальные активы. Минфин в этом стандарте разделил понятия научно-исследовательских работ, а также опытно-конструкторских и технологических работ. Для этого бюджетную классификацию и бухгалтерский учет привели в соответствие под новые формулировки стандарта.

Уточнение КВР 113

Уточнили код вида расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, и лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было.

Новый КВР 246

Для казенных структур разработали новый КВР 246 «Закупка товаров, работ и услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем».

Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.

В Контур.Школе прошел вебинар «КВР и КОСГУ в 2021 году: изменения и примеры». Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара:

Обзор изменений в Приказе № 209н о применении КОСГУ

Новый доходный КОСГУ 139

Появился новый вид КОСГУ 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования РФ расходов». Для чего он будет использоваться? Это доходы от возмещения расходов на предупредительные меры по сокращению травматизма, на санаторно-курортное лечение работников, которые заняты на вредных и опасных работах. Код нужен для того, чтобы отдельно фиксировать поступления от Фонда социального страхования, которые идут в качестве внереализационных доходов от возмещения предупредительных мира. То есть применение данного кода — это более мелкая детализация восстановления ранее перечисленных денежных средств и идентификации их в качестве внереализационных доходов.

  • Скачайте шпаргалку-презентацию по всем изменениям КВР и КОСГУ с 2021 года.

В конце статьи есть шпаргалка

КОСГУ с 2021 года: все изменения в одной таблице

  • на покупку неисключительных прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности по лицензионным договорам и другим документам, которые подтверждают права;
  • на материальное стимулирование народных дружинников;
  • на компенсацию стоимости питания внештатным спортивным судьям, волонтерам, контролерам-распорядителям, которых привлекли к спортивным мероприятиям

+ возмещение расходов за наем жилья потерпевшему, свидетелю, законным представителям, эксперту, специалистам, переводчику, понятым, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

+ вознаграждение за работу в ходе уголовного, гражданского или административного дела переводчику, эксперту, экспертному учреждению, адвокату, назначенному дознавателем, следователем или судом

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • на работы по типовому проектированию;
  • на разработку схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительное зонирование, планировку территорий;
  • на разработку техусловий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы:

  • на проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • на условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности;
  • на инженерно-геодезические изыскания;
  • на выполнение кадастровых работ

+ расходы на демонтажные работы, в том числе снос строений, перенос коммуникаций, если работы производятся для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства

352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования»

353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»

Для данных кодов уточнили:

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Бухгалтерский учет


Причина поправок в Порядок применения КОСГУ

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

С какой отчётности применять изменения

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Основные изменения в применении КОСГУ 2020-2021

Компенсации от ФСС

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Налоговые штрафы

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

Покупка лицензий и программного обеспечения

Минфин оставил в силе требование применять подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги» при учете затрат на покупку неисключительных прав пользования на программы, базы данных и другие результаты интеллектуальной деятельности.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

Новые расходы по коду 226 КОСГУ

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

Зарплатные выплаты

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Соцобеспечение

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Другие изменения в применении КОСГУ

КОД КОСГУ ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Подстатья 129 КОСГУ «Иные доходы от собственности» Включили доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона, когда цена контракта снижается до половины процента начальной максимальной цены контракта и ниже.

Отметим, что Минфин и ранее рекомендовал отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора.

Такую рекомендацию Минфин давал уже давно.

  • на уплату сборов за оформление авиабилетов и ж/д билетов;
  • по удержаниям перевозчика, связанным с их возвратом или обменом.

Минфин уже разъяснял это ранее.

Минфин уже разъяснял это ранее.

  • оплату государственного техосмотра т/с;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Как выбрать код по таким затратам, Минфин разъяснял в 2019 году.

  • на разработку генпланов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также добавили затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу эти затраты и ранее надо было относить на подстатью 228 КОСГУ, если их несли для целей капвложений в основные фонды.

Другие дополнения Минфин ранее упоминал в примерах и методических рекомендациях (письмо от 29.06.2018 № 02-05-10/45153).

Компенсация расходов арендодателя

Компенсация расходов арендодателя

  • Что такое условные арендные платежи?
  • Какой КВР и КОСГУ применить?
  • Бухгалтерские записи

При получении имущества в возмездное (безвозмездное) пользование арендатор (ссудополучатель) может нести не только расходы по уплате арендных платежей, но и расходы по условным арендным платежам. К таким выплатам могут быть отнесены компенсации расходов арендодателя (ссудодателя) по коммунальным услугам, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и т. д. Порядок отражения расходов по условным арендным платежам в бюджетном (бухгалтерском) учете учреждения госсектора рассмотрим в данной статье.

Что такое условные арендные платежи?

Расходы (доходы) по условным арендным платежам - часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора (п. 7 Федерального стандарта "Аренда", утв. Приказом Минфина России от 31.12.2018 № 258н, далее — СГС "Аренда").

Перечень расходов по условным арендным платежам является открытым и определяется условиями заключенного договора. Как мы уже отмечали ранее, к условным арендным платежам могут относиться компенсации расходов арендодателя (ссудодателя) по коммунальным услугам, налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и т. д.

Какой КВР и КОСГУ применить?

При применении бюджетной классификации учреждения госсектора руководствуются Указаниями, утв. Приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н).

В Указаниях № 65н прямо не поименовано, на какой КВР относить расходы по условным арендным платежам. Однако, согласно разъяснениям специалистов Минфина России расходы по условным арендным платежам необходимо отражать по виду расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (смотрите, к примеру, Письмо Минфина России от 17.03.2016 № 02-05-10/14786, п. 2.7 Письма Минфина России от 10.08.2017 № 02-05-11/52212).

Относительно применения КОСГУ отметим следующее. Пунктом 3 раздела V Указаний № 65н прямо предусмотрено отнесение возмещаемых арендодателю (ссудодателю) коммунальных расходов на подстатью 223 "Коммунальные услуги" КОСГУ.

Однако, на вопрос, к какому КОСГУ отнести суммы возмещаемых арендодателю (ссудодателю) налогов (налога на имущество, земельного налога и т. д.), Указания № 65н ответ не дают.

Поскольку возмещаемые суммы налогов уплачиваются в качестве компенсации арендодателю (ссудодателю), а не в бюджет, то они не могут быть отнесены на подстатью 291"Налоги, пошлины и сборы" КОСГУ. Кроме того, Таблицей соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ (далее – Таблица соответствия) взаимоувязки вида расходов 244 с подстатьей 291 КОСГУ также не предусмотрено (приложение 5 Указаний № 65н).

Следовательно, расходы на возмещение учреждением арендодателю (ссудодателю) суммы налогов могут быть отнесены на подстатью КОСГУ 296 "Иные расходы" КОСГУ, как иные расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 – 295. Взаимоувязка вида расходов 244 с подстатьей 296 КОСГУ Таблицей соответствия предусмотрена.

Таким образом, возмещение условных арендных платежей арендатором (ссудополучателем) осуществляется по виду расходов 244 и подстатьям КОСГУ:

  • 223 — в части компенсации коммунальных расходов;
  • 296 — в части компенсации налогов (налога на имущество, земельного налога, транспортного налога и т.д.)

Бухгалтерские записи

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  • В казенных учреждениях - Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
  • В бюджетных учреждениях - Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях - Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).

Расходы по условным арендным платежам признаются расходами текущего финансового периода в составе расходов по арендным платежам, обособляемых на соответствующих счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, в тех отчетных периодах, в которых они возникают (п.п. 18.5, 20 СГС "Аренда").

Возмещаемые арендодателю (ссудодателю) расходы по условным арендным платежам отражаются по факту предъявления требования по возмещению (получения документа (счета, иного документа – основания).

Таким образом, расходы по условным арендным платежам в учете арендатора (ссудополучателя) отражаются:

  • Дебет КРБ 244 Х.401.20.223 (Х.109.ХХ.223) Кредит КРБ 244 Х.302.23.730 – начислены суммы возмещения коммунальных услуг (п. 121 Инструкция № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 135 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.401.20.296 (Х.109.ХХ.296) Кредит КРБ 244 Х.302.96.730 – начислены суммы возмещения расходов по налогам (п. 121 Инструкция № 162н, п. 128 Инструкции № 174н, п. 135 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.302.23.830 Кредит КРБ 244 1.304.05.223 (КИФ Х.201.11.610, увеличение 18, КВР 244, КОСГУ 223) – перечислены средства в счет возмещения коммунальных расходов (п. 111 Инструкции № 162н, п. 73 Инстукции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н);
  • Дебет КРБ 244 Х.302.96.830 Кредит КРБ 244 1.304.05.296 (КИФ Х.201.11.610, увеличение 18, КВР 244, КОСГУ 296) – перечислены средства в счет возмещения расходов по налогам (п. 111 Инструкции № 162н, п. 73 Инстукции № 174н, п. 73 Инструкции № 183н).

ООО "ИЦ Консультант" г.Краснодар, ул. Гимназическая 49/1 телефон / факс: (861) 2-555-111


  • КонсультантПлюс
    • о Сети
    • некоммерческие проекты
  • О компании
    • О Компании
  • Как нас найти
  • Полезные ссылки
  • Партнеры

С 2021 года в кодах КОСГУ возможны изменения

Какие изменения ожидаются в доходных кодах КОСГУ


В подстатью 129 КОСГУ добавят доходы от предоставления права на заключение договора (контракта). В частности, это суммы, поступающие заказчику после проведения электронного аукциона в случае, когда цена контракта снижается до половины процента НМЦК и ниже. Отражать по данной подстатье плату за право на заключение договора Минфин рекомендовал и ранее.

Планируется, что подстатья 12K КОСГУ не будет применяться для отражения в учете кассовых поступлений и выбытий.

Хотят уточнить, что на подстатью 136 КОСГУ надо относить средства, поступившие от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатка субсидии по госзаданию, если оно не выполнено.

Должна появиться новая подстатья 139 КОСГУ. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.

Также хотят уточнить, что на подстатью 163 КОСГУ нужно относить в том числе доходы от возврата бюджетными (автономными) учреждениями остатков субсидий капитального характера прошлых лет, имеющих целевое назначение.

Что скорректируют в расходных кодах КОСГУ


На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:

  • выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.

По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.

Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.

По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.

В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.

Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.

В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:

  • оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
  • оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.

Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.

Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
  • оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:

  • на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
  • межевание границ земельных участков;
  • разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
  • проведение архитектурно-археологических обмеров;
  • разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.

Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.

По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.

Внесут дополнения по подстатьям 296 и 297 КОСГУ. Например, уточнят, что по подстатье 296 КОСГУ отражаются операции по предоставлению физлицам государственного (муниципального) имущества в безвозмездное пользование. Другие дополнения Минфин упоминал ранее в примерах и методрекомендациях.

Много корректировок внесут по подстатьям статьи 260 КОСГУ

Читайте также: