Влияние налоговой политики на преодоление кризисного состояния предприятия

Опубликовано: 02.05.2024

Цель предоставления отсрочки, рассрочки и инвестиционного налогового кредита. Цель и задачи решаемые льготами налогообложения, предоставлением отсрочки, рассрочек, инвестиционного налогового кредита.

Роль налоговой политики в регулировании кризисного состояния организации состоит в том, что положениями 1 и 2 части НК РФ установлен порядок переноса уплаты налогов и сборов на более поздний срок. Эти положения введены федеральным законом от 31 июля 1998г. № 147 – ФЗ.

Предоставление отсрочки/рассрочки осуществляется на период до 1 года на такие налоги как НДС и ЕСН. Отсрочка – 1-6 мес., рассрочка – 1-3 мес. (с 2002 года).

Обоснованием для получения отсрочки/рассрочки может являться:

1. Причинение ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы с указанием суммы ущерба.

2. Задержка финансирования из бюджета при выполнении гос.закза. % не начисляются.

3. Угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога.

4. Имущественное положение физ.лица исключает возможность единовременной выплаты налога.

5. Производство и реализация продукции/товаров/услуг носит сезонный характер.

6. Право отсрочки/рассрочки предоставляется таможенным органам в связи с перемещением товара через таможенную границу РФ (таможенная пошлина).

% начисляются исходя из ставки ½ ставки рефинансирования ЦБ.

НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ - полное или частичное освобождение от уплаты налога, предоставленное налоговым законодательством при наличии объекта налогообложения, а также иное смягчение налогового бремени для налогоплательщика. Налоговые льготы - важнейший элемент любого налога, имеющий исключительный характер. Цель налоговых льгот — сокращение налогового обязательства налогоплательщика, реже - отсрочка и рассрочка платежа, что, в конечном счете, косвенно также приводит к сокращению налоговых обязательств (отсрочку или рассрочку платежа можно рассматривать как фактическое представление бесплатного или льготного кредита).

Налоговые льготы одновременно выступают в двух основных ипостасях: как элемент налогообложения (структуры налога) и как важнейший инструмент политики налогового регулирования рыночной экономики.

Отсрочка/рассрочка может быть предоставлена по 1 или нескольким налогам. Сводный реестр предоставленных отсрочек/рассрочек ведет департамент бюджетной политики мин.фина РФ.

Инвестиционный налоговый кредит – это изменение срока уплаты налога по налогу на прибыль (24% - федеральный бюджет), а так же по региональным и местным налогам.

Инвестиц. налог.кредит позволяет организациям в определенных пределах понижать свои платежи по налогу на прибыль с поэтапной уплатой суммы кредита и %.

Основания для получения инвестиц. кредита:

1. Проведение научно-исследовательской или опытно-конструкторской деятельности, перевооружение, создание раб.мест для инвалидов, природоохранная деятельность.

2. Внедренческая или инновационная деятельность, создание новых видов сырья и материалов.

3. Выполнение особо важных заказов по социальному развитию, предоставление важных услуг населению.

Уплата % осуществляется в течение первых 2-х лет по ½ ставки рефинансирования ЦБ, последующие годы – ¾ ставки.

Бизнес-план

Определение, задачи бизнес-плана. Структура бизнес – плана и его содержание.

Бизнес-план − это документальное обоснование коммерческого предложения с указанием сроков и четко расписанными показателями. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план необходим чтобы представить дело в наиболее выгодном свете инвесторам.

Расчетный бизнес-план используется постоянно как инструмент управления. Вы можете достигнуть существенных преимуществ, если начнете с бизнес-плана для внутреннего использования. В процессе его написания вы будете рассматривать многие вопросы,. Одно из основных составляющих бизнес-плана - Инвестиционный меморандум, который помогает инвестору принять правильное решение о финансировании проекта.

Назначение бизнес плана в том, что он помогает предпринимателям решать следующие задачи:

1. Изучить емкость и перспективность развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить затраты для производства нужной рынку продукции, соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность дела;

3. Обнаружить всевозможные "подводные" камни, подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

4. Определить те показатели, по которым можно будет регулярно контролировать состояние дел. Создание бизнес-плана и трудоемкость этого процесса напрямую зависит от объема включаемой в него информации и уровня ее детализации, наличия и качества исходной информации, специфических особенностей бизнеса и масштабов проекта, необходимости расчета нескольких вариантов реализации проекта (стратегий), а также наличия каких-либо специфических требований к бизнес-плану. Подразумевается, что вся исходная информация при создании бизнес-плана в том или ином виде предоставляется Заказчиком.

Бизнес-план должен содержать полную к подробную информацию о деятельности предприятия.. Стоит особо сказать, что бизнес- план обычно пишется на перспективу и составлять его следует примерно на 3 года вперед. При этом для первого года основные показатели следует делать в месячной разбивке, для второго — поквартально, и лишь начиная с 3-го года, следует

ограничиться годовыми показателями.

Структура бизнес-плана: Резюме; Описание отрасли; Характеристика предприятия; Описание продукта; Анализ рынка сбыта; Маркетинговый план; Организация производства; Организационный план (управление персоналом); Финансовый план; Оценка рисков и страхование

Дата добавления: 2015-04-05 ; просмотров: 1067 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

021615 0148 1 МЕТОДЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА НА КРИЗИСНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Актуальность темы исследования. Реформирование российской экономики при переходе к рыночным отношениям выдвинуло задачу формирования антикризисного управления. Важность ее использования обусловлена кризисным состоянием производства продукции во всех отраслях народного хозяйства: около половины промышленных предприятий в стране неплатежеспособны, не имеют оборотных средств для обеспечения производственного процесса, а основные средства устарели морально и изношены более чем на 75%. Их реконструкция требует огромных капитальных затрат и инвестиций. Государственное регулирование рыночных преобразований в условиях углубленного кризиса должно занять ведущее место в антикризисном управлении коммерческими фирмами. Совершенствование теории и практики антикризисного управления приведет к определенной стратегии, инициативе руководителей предприятий, введению института банкротства и деятельности арбитражных управляющих, повышению контроля за исполнением законности и повышению эффективности экономического развития страны, своевременной оценке кризисного состояния, выявление рисков и повышение эффективности предпринимательской деятельности.

Реформирование несостоятельности предприятий в условиях конкурентной среды — это сложный процесс разработки и внедрения комплекса мероприятий экономического, правового и технологического характера, новых методов управления, реформирования несостоятельных предприятий, проведение антикризисных процедур, диктуемых рынком. Это во многом зависит от создания экономических и правовых условий, интеллекта, знаний и умения антикризисного управляющего, разработка нестандартных методов и приемов совершенствования управления, финансового оздоровления в чрезвычайных экономических условиях.

Организация — это некоторое относительно обособленное структурное звено в общей экономической системе. Критериями такого обособления являются экономическая самостоятельность, организационная целостность (существование внутренней и внешней среды), наличие специализированных информационных структур, возможность выделения для организации общего результата работы.

В качестве организации может рассматриваться отдельная фирма, предприятие, акционерное общество, банк, компания (страховая, туристическая и др.), а также структурные единицы системы государственного управления.

Очень важными в решении проблем управления являются следующие вопросы: в какие периоды развития организации может возникнуть в ней и получить развитие кризис; насколько опасность возникновения кризиса определяется рискованным изменением самой организации и как это может быть связано с развитием экономической среды, в которой функционирует рассматриваемая организация.

Кризисы отражают собственные ритмы развития каждой отдельной организации, подчас не совпадающие с ритмами общественного развития или развития других организаций. Каждая организация имеет свой потенциал развития и условия его осуществления, при этом она подчиняется закономерностям циклического развития всей социально-экономической системы. Поэтому на организацию постоянно воздействуют как внешние факторы, определяемые воздействием общих циклов экономики, так и внутренние, зависящие от собственных циклов и кризисного развития. 1

Кризисные ситуации прежде всего выражаются в колебаниях объема производства и сбыта продукции, роста кредиторской задолженности поставщикам, банкам, налоговым органам, в дефиците оборотных средств и т. п., так как именно эти причины служат предпосылкой появления состояния неплатежеспособности организации.

В табл. 1 классифицированы позитивные и негативные последствия, возникающие в результате наступления кризиса в организации.

Таблица 1 – Возможные последствия наступления кризисного состояния организации

Принимая меры по предотвращению банкротства предприятия или по выводу предприятия из состояния кризиса (особенно при реализации судебных процедур банкротства), Антикризисный управляющий должен знать и использовать все возможности для достижения поставленной цели. Особую роль в антикризисном управлении играет государство, его меры по предотвращению кризисов, поддержки российских предприятий. Среди мер государственной поддержки неплатежеспособных предприятий важная роль отводится финансированию мероприятий по их реорганизации и ликвидации.

В 1994 г. Постановлением Правительства РФ[24] был определен порядок предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий. Согласно этому положению государственное финансирование осуществляется на безвозвратной или возвратной основе из бюджетов различных уровней, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, направленное:

• на восстановление платежеспособности или поддержку эффективной хозяйственной деятельности предприятий;

• на финансирование реорганизационных или ликвидационных, мероприятий, в том числе мероприятий, призванных предотвратить негативные социальные последствия банкротств.

Безвозвратные государственные ассигнования предоставлялись исключительно с целью:

• финансирования непроизводственной деятельности, связанной с содержанием объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения;

• возмещения убытков конкретным предприятиям, если для них действующим законодательством установлены условия хозяйствования, при которых не обеспечивается возмещение затрат на производство товаров (работ, услуг), что может повлечь их банкротство;

• финансирования издержек по восстановлению платежеспособности предприятий, принимаемых на полное бюджетное финансирование в статусе, установленном действующим законодательством;

• финансирования ликвидационных процедур при недостаточности средств от продажи имущества должника.

Во всех остальных случаях государственная финансовая поддержка оказывалась исключительно на возвратной основе.

Безвозмездные государственные ассигнования отражались в пассиве баланса предприятия как целевые финансовые поступления и не могут повлечь за собой изменения доли государства, а также его посредников (организаций-агентов) в уставном капитале предприятия.

Основаниями для предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям являлись:

• наличие согласованного с Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству (затем ФСФО) плана-графика финансирования, необходимого для обеспечения запланированных санационных мероприятий;

• наличие средств соответствующих источников обеспечения санационных мероприятий.

В случаях, когда действующим законодательством было предусмотрено внесение Федеральной службой от имени собственника (должника, кредитора) ходатайств в арбитражный суд о проведении реорганизационных процедур, предполагающих оказание государственной финансовой поддержки, федеральная служба была не вправе заявлять указанные ходатайства при отсутствии хотя бы одного из указанных выше оснований.

Органом (органами), осуществляющим от имени государства финансирование санационных мероприятий, в зависимости от источников финансирования могли выступать:

· Министерство финансов Российской Федерации, либо уполномоченный финансовый орган субъекта Российской Федерации, если источником финансирования санационных мероприятий выступает федеральный бюджет либо бюджет субъекта Российской Федерации;

· федеральный орган (органы) исполнительной власти, орган (органы) исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться средствами отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов, если источником финансирования являются указанные фонды.

В качестве уполномоченных организаций (агентов) Правительства Российской Федерации (субъектов Российской Федерации), через которые осуществляется государственное финансирование санационных мероприятий, могут выступать банковские учреждения, инвестиционные компании и фонды.

Средства государственной финансовой поддержки подлежат перечислению в соответствии с согласованным планом-графиком и могут использоваться исключительно на финансирование мероприятий, предусмотренных утвержденным планом финансового оздоровления (бизнес-планом).

В случаях, когда государственная финансовая поддержка оказывалась неплатежеспособному предприятию в порядке применения реорганизационных процедур при решении вопроса о признании его несостоятельным (банкротом), предусмотренные планом графиком финансирования суммы стартовых платежей должны были быть перечислены не позднее 5 дней до истечения срока подачи ходатайства о применении реорганизационных процедур в арбитражный суд.

С целью осуществления возложенных на него функций по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой поддержки, а также обеспечения возвратности средств выделяемых в форме государственных кредитов, Федеральная служба в соответствии с постановлением Правительства получала право назначить аудиторскую проверку деятельности уполномоченных организаций (агентов) в части надлежащего использована выделенных средств с привлечением независимых аудиторских фирм

В случае если в результате проверки устанавливалось нецелевое или неэффективное использование государственных средств, выделенных на финансирование мероприятий, выявляется невыполнение плана-графика поступлении средств, а также - невозможность достижения поставленных целей, Постановление обязывало Федеральную службу прекратить осуществление (внести в арбитражный суд ходатайство о досрочном прекращении) указанных мероприятий.

| следующая лекция ==>
При разработке текста лекции были использованы. «Государственная поддержка предприятий в преодолении кризисов» | Налоговые льготы - как стимул привлечения и осуществления инвестиции при реализации антикризисного управления

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Важнейшей государственной мерой предотвращения и преодоления банкротства является выработка оптималь­ной налоговой системы, позволяющей предпринимателю успешно осуществлять текущую хозяйственную деятель­ность и вкладывать инвестиции в развитие бизнеса. Основ­ным налоговым механизмом, призванным содействовать привлечению инвестиций, являются льготы по налогам.

1. Не облагаются налогом на добавленную стоимость (НДС) и налогом на прибыль средства, полученные (пе­реданные) в рамках инвестиционных конкурсов при ус­ловии использования этих средств по назначению.

2. Не облагаются НДС денежные средства и имущест­во, переданные безвозмездно государственными органа­ми предприятиям и организациям или предприятиями и организациями государственным органам.

3. Уплаченный поставщикам НДС по приобретенным основным средствам и нематериальным активам подле­жит у покупателя вычету (зачету) в полном объеме в мо­мент принятия указанных ценностей на учет. Исключение составляют основные средства, введенные законченным капитальным строительством, а также созданные за счет бюджетных ассигнований.

4. Не облагаются налогом на прибыль капитальные вло­жения, осуществленные организациями материального про­изводства для развития собственной производственной базы за счет прибыли, оставшейся после уплаты всех налогов, а также за счет банковского кредита с учетом выплаты начис­ленных процентов. Указанная льгота, однако, не должна уменьшать сумму налога, исчисленную без учета льгот, более чем на 50 %.

5. Малые предприятия, занятые в первые два года с мо­мента их регистрации, полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль; в 3 год налог уплачивается в размере 25% основной ставки, а в 4 год в размере 50% основной ставки. Условием получения льготы является удельный вес доходов от обусловленной законом деятельности в 1-й и 2-й годы по­сле регистрации не ниже 70%, в 3-й и 4-й годы не менее 90%.

6. Не облагаются НДС взносы учредителей в уставный капитал созданных ими предприятий и организаций.

7. Не облагаются налогом на прибыль средства, полу­ченные в результате возвращения участнику хозяйствен­ного общества его доли при выходе из общества в размере не более первоначального взноса.

8. Облагаются по пониженной ставке налога на при­быль дивиденды, полученные держателями акционерных обществ, имеющими право на участие в распределении прибыли этих обществ.

Предоставление налоговых льгот учитывается инвесто­рами при расчете эффективности капитальных вложений. Классическая формула эффективности инвестиций выра­жена показателем рентабельности общих активов:

ROA = [ВД(1 - НП) / ОА], (11)

где ROA — рентабельность общих активов;

ВД — валовой доход (валовая прибыль);

НП — ставка налога на прибыль, в долях единицы;

ОА — общие активы (сумма стоимостей текущих и вне­оборотных активов).

Из формулы (6) видно, что ставка налога на прибыль до­вольно существенно влияет на показатель рентабельности постоянных активов. Это объясняется тем, что инвестор рассчитывает срок окупаемости своих затрат и дальнейший доходна вложенный капитал не по показателю общей (ва­ловой) прибыли, а по прибыли, остающейся после уплаты процентов за пользование заемными средствами и налогов.

Любой инвестор, становясь совладельцем предприя­тия, заинтересован прежде всего в том, чтобы его рыноч­ная стоимость постоянно увеличивалась. Немаловажной составной частью рыночной стоимости компании являет­ся налоговый выигрыш. Если предприятие располагает определенной налоговой льготой, то его цена определяет­ся следующей зависимостью:

ЦПо = ЦПР + Цнв, (12)

где ЦП0 — общая (конечная) цена предприятия;

ЦПР — рыночная цена собственного капитала пред­приятия;

Цнв — текущая рыночная цена налогового выигрыша, связанного с привлечением заемных средств.

Налоговым выигрышем, или налоговым прикрытием, принято называть эффект, получаемый налогоплательщиком от использования распространяемых на него налоговых льгот.

Оценить текущую стоимость налогового выигрыша можно, приведя денежный поток из ежегодной (ежеквар­тальной, ежемесячной) экономии на уплате налогов к мо­менту определения этой стоимости:

Цнв= ∑ НВi 1/(1+r) I , (13)

где HBi — налоговый выигрыш определенного i-ro перио­да (года, квартала, месяца);

i — порядковый номер периода с момента начала расчета;

г — процентная ставка, по которой денежный поток приводится к моменту начала расчета (например, ставка доходности альтернативных вложений или уровень рента­бельности вложений в анализируемый проект).

Если срок использования налоговой льготы (налоговых льгот) неизвестен, то принято предполагать, что налого­плательщик пользуется ею пожизненно. В этом случае те­кущая стоимость налогового выигрыша рассчитывается по модели бессрочного аннуитета:

Цнв = НВi/r , (14)

Если речь идет о налоговой льготе, связанной с использо­ванием заемных средств, то расчет текущей рыночной стои­мости налогового выигрыша производится по формуле:

Цнв = ТхВ, (15)

где Т — ставка налога на прибыль;

В — рыночная стоимость долговых обязательств (на­пример, задолженность по ссуде или курсовая стоимость облигаций).

Из указанной зависимости становится очевидным не­посредственное влияние уровня налогообложения на вы­игрыш от использования заемных средств.

Налоговые льготы, призванные способствовать прито­ку инвестиций, должны распространяться не только на юридических, но и на физических лиц, поскольку в ко­нечном счете доходы на вложенный капитал должны по­лучить именно физические лица-инвесторы.

Наиболее важной налоговой льготой для физических лиц-инвесторов является полное освобождение дохода, получаемо­го на инвестиции, от налогообложения или, по крайней мере, установление более низкой ставки налогообложения по таким доходам по сравнению, например, с доходами от помещения свободных средств в банки или от покупки облигаций и вексе­лей, иными словами, от осуществления кредитных операций.

Помимо привлечения инвестиций в реальный сектор рос­сийской экономики и улучшения тем самым ее общего со­стояния, т. е. помимо косвенного предотвращения и преодо­ления последствий банкротства на макроэкономическом уровне, проводимая государством налоговая политика может оказывать такое содействие непосредственно применитель­но к каждому отдельному предприятию.

Для улучшения финансового состояния предприятия, находящегося в кризисе, большое значение имеет измене­ние срока уплаты налогов и сборов, отчисляемых в каждом хозяйственном периоде за счет собственных средств. Роль государственной налоговой политики заключается в том, что положениями части первой Налогового кодекса РФ ус­тановлен порядок переноса срока уплаты налогов и сборов (задолженности) на более поздний срок (рис. 7). Эти поло­жения введены в действие Федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ. Перенос установленного срока уплаты может быть осуществлен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процен­тов на неуплаченную сумму задолженности под залог иму­щества или при наличии поручительства. При этом изме­нение срока уплаты задолженности не отменяет существу­ющей и не создает новой обязанности по уплате налогов и сборов, т, е., по сути, не является налоговой льготой.

Срок уплаты налогов не может быть изменен в случае, если в отношении лиц, претендующих на такое измене­ние (заинтересованных лиц):

• возбуждено уголовное дело по признакам преступле­ния, связанного с нарушением законодательства о на­логах и сборах;

• проводится производство по делу о налоговом правона­рушении или по делу об административном нарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах;

• имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств

или иного имущества, под­лежащего налогообложению, либо собирается вы­ехать за пределы Российской Федерации на постоян­ное жительство.

Любой инвестор, становясь владельцем предприятия, заинтересован прежде всего в том, чтобы его рыночная стоимость постоянно увеличивалась.

Для улучшения финансового состояния предприятия, находящегося в кризисе, большое значение имеет изменение срока уплаты налогов и сборов, отчисляемых за счет собственных средств. Налоговый кодекс РФ устанавливает порядок переноса срока уплаты налогов и сборов (задолженности) на более поздний срок.

Перенос установленного срока уплаты может быть осуществлен в отношении всей суммы налога, подлежащей уплате, либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму задолженности под залог имущества или при наличии поручительства. По сути, перенос сроков не является налоговой льготой, поскольку не меняет размера задолженности.

Формы изменения срока уплаты задолженности: отсрочка; рассрочка: налоговый кредит; инвестиционный налоговый кредит.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога — это изменения срока уплаты налога, предоставляемые при наличии определенных оснований на срок от одного до шести месяцев с единовременной (отсрочка) или поэтапной (рассрочка) уплатой суммы задолженности. Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы (проценты, подлежащие уплате при предоставлении отсрочки или рассрочки, не начисляются); задержка этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом госзаказа (проценты, подлежащие уплате при предоставлении отсрочки или рассрочки, не начисляются); угроза банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога (проценты начисляются исходя из ставки, равной 1/2 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей на период отсрочки или рассрочки); имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога (проценты, подлежащие уплате при предоставлении отсрочки или рассрочки, не начисляются); производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки должно содержать в себе: указание на сумму задолженности и налог, по которому предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, документы о залоге имущества или поручительство.

Налоговый кредит может быть предоставлен на срок от трех месяцев по одному или нескольким налогам по заявлению заинтересованного лица и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и указанным лицом.

Налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований: причинение ущерба в результате обстоятельств непреодолимой силы (проценты на сумму задолженности не начисляются); задержка финансирования из бюджета или оплаты государственного заказа (проценты на сумму задолженности не начисляются); угроза банкротства в случае единовременной выплаты налога (проценты начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ).

Инвестиционный налоговый кредит — изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность при наличии соответствующих оснований в течение определенного срока в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет: по налогу на прибыль; по региональным налогам; по местным налогам.

Уменьшение платежей по налогу не может превышать 50% соответствующих платежей по налогу. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен при наличии хотя бы одного из следующих оснований: проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленных на создание рабочих мест для инвалидов и защиту окружающей среды (сумма кредита не превышает 30% стоимости приобретенного оборудования); осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья и материалов; выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между уполномоченным органом и этой организацией. К договору прилагаются документы об имуществе, являющемся предметом залога, или поручительство.

Цена реструктуризации задолженности. При осуществлении реструктуризации задолженности задача предприятия — минимизировать цену капитала. Минимизация возможна за счет уменьшения доли «дорогих» и увеличения доли «дешевых» источников финансирования. Наиболее высока цена задолженности в бюджет и во внебюджетные фонды.

Читайте также: