Виды льгот при уплате акцизов

Опубликовано: 04.05.2024


  • В чем заключаются «акцизные» льготы и как они классифицируются
  • Что может попасть в перечень «акцизных» льгот
  • Итоги

Налоговые льготы в отношении акциза могут применяться при совершении отдельных операций с подакцизными товарами. В чем заключаются «акцизные» льготы, как они классифицируются и какие операции попадают под льготу — узнайте из нашего материала.

В чем заключаются «акцизные» льготы и как они классифицируются

Налоговые льготы по акцизам — это предоставляемые государством отдельным налогоплательщикам преимущества:

  • ставящие их в более выгодное положение в сравнении с остальными плательщиками акцизов;
  • позволяющие не уплачивать акциз, использовать нулевую ставку налогообложения, уменьшить начисленный акциз на вычеты или вернуть ранее уплаченные суммы;
  • представляющие собой элемент налоговой политики, преследующей экономические цели, — например, стимулирование экспорта и т. д.

«Акцизные» льготы в отдельную статью НК РФ не вынесены, при этом описание возможных для плательщиков акцизов послаблений и преимуществ можно увидеть:

  • в устанавливающей список освобождаемых от акцизов операций ст. 183 НК РФ;
  • в тексте отдельных статей посвященной акцизам главы НК РФ — например, в ст. 182 и др.;
  • из содержания других нормативных документов — к примеру, Таможенного кодекса (ТК), решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.

Как расширяются права субъектов РФ по установлению налоговых льгот — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Классифицировать «акцизные» льготы можно разными способами. Например, группировка льгот при ввозе подакцизных товаров (ПТ) на территорию РФ по виду нормативного документа, устанавливающего льготы по акцизам, выглядит следующим образом:

  • льготы, предусмотренные законодательными актами РФ (в отношении ПТ, ввозимых в РФ и предназначенных для выполнения работ по СРП — соглашениям о разделе продукции);
  • льготы, предусмотренные международными договорами РФ (по ввозу ПТ международными компаниями и др.);
  • льготы, предусмотренные иными документами — к примеру, предусматривающими порядок уплаты акциза по ПТ, ввозимым на таможенную территорию ЕЭС.

Как классифицируются различные показатели — узнайте из размещенных на нашем портале статей:

Об отдельных видах «акцизных» льгот вы можете узнать из следующего раздела.

Что может попасть в перечень «акцизных» льгот

Рассмотрим некоторые виды льгот по акцизам.

  1. Льготы по акцизам при ввозе ПТ на таможенную территорию ЕАЭС:
  • не уплачивается акциз по ПТ, помещаемым под таможенную процедуру — иную, чем при выпуске или переработке для внутреннего потребления или при временном допуске (ввозе) ПТ (подп. 1 п. 3 ст. 80 Таможенного кодекса Таможенного союза — ТК ТС);
  • освобождены от «акцизного» налогообложения ввозимые на таможенную территорию союза и вывозимые с нее ПТ, предназначенные для официального использования дипломатическими и иными официальными представительствами иностранных государств, расположенными на территориях государств — членов союза, а также предназначенные для личного пользования персонала указанных представительств и членов их семей (ст. 318, 319, 320, 322 ТК ТС);
  • свободны от акцизов ПТ по перечню, определенному в соответствии с международными договорами, входящими в право союза, и/или решениями комиссии Таможенного союза — КТС или Евразийской экономической комиссии — ЕЭК (ст. 282 ТК ТС);
  • не уплачивается акциз, если ПТ ввозятся на таможенную территорию союза в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному документу общей таможенной стоимостью не более 200 евро, кроме товаров для личного пользования (подп. 2 п. 3 ст. 80 НК РФ);
  • не облагаются акцизами перемещаемые через таможенную границу союза припасы (п. 2 ст. 363 ТК ТС).
  1. «Акцизные» льготы при ввозе ПТ в РФ:
  • освобождены от акцизов ПТ, предназначенные для выполнения работ по СРП (п. 15 ст. 346 НК РФ):
    • Сахалин-1 (СРП от 30.06. 1995);
    • Сахалин-2 (СРП от 22.06.1994);
    • Харьягинское месторождение (СРП от 20.12.1995);
    • не производится взимание акциза при ввозе ПТ на территорию России международными организациями (ст. 327 ТК ТС);
    • свободны от акцизов ПТ, перемещаемые в соответствии с Ашгабатским соглашением стран СНГ о производственной кооперации;
    • иные «акцизные» льготы по ввозимым ПТ.

С разнообразными видами налоговых льгот вас познакомят подготовленные специалистами нашего сайта материалы:

Итоги

Льготы по акцизам существуют, и ими могут воспользоваться налогоплательщики, производящие отдельные операции с подакцизными товарами. «Акцизное» льготирование осуществляется различными способами: освобождением от акциза отдельных операций, возможностью применения нулевой ставки акциза, законным уменьшением начисленного акциза на вычеты и предоставлением возможности возврата уплаченного налога.

ВВЕДЕНИЕ.

Таможенные пошлины — разновидность косвенных налогов — стали первыми видами денежных платежей в казну государства. Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:

— налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;

— исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;

— сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени.

Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.

К косвенным налогам относятся индивидуальные акцизы, сущность и природа которых сходна с налогом на добавленную стоимость. Отличительной особенностью индивидуальных акцизов является то, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров устанавливается государством.

В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки — квас, пиво с давних времен считались на Руси неплохим источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию в России широко использовались акцизы на предметы массового потребления.

Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник.



Понятие акциза

Определение 1
Акциз представляет собой косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков как производящих, так и реализующих соответствующую продукцию, однако по факту, уплата его перекладывается на плечи покупателя.

Он является налогом индивидуальным и применяется лишь для определённых групп и видов товаров входящих в специальный перечень.

Акцизы имеют историю, уходящую глубоко в древность. В предыдущих веках акцизная система имела всеобъемлющий характер во всём мире. В России акцизным сбором всегда облагались дефицитные товары либо их отдельные группы, без которых население не могло обойтись и было вынуждено их приобретать, невзирая на взимание акциза. В различные времена акцизами облагались различные товары.



1.1. Общие требования законодательства

Акцизы являются дополнительным налогом, взимаемым при реализации товаров, отличающихся повышенным спросом и высокой рентабельностью.

Акцизы относятся к косвенным налогам, т. е. сумма акциза включается в цену проданных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Это означает, что начисление акцизов увеличивает себестоимость продаж.

Основными отличиями акцизов от прочих налогов и обязательных платежей на потребление являются, во-первых, их специфическая сфера применения — потребление конкретного товара (услуги) или группы товаров (услуг) и, во-вторых — безъэквивалентность. Если первое отличает акцизы от таких налогов на потребление с широкой базой обложения, как НДС или налог с продаж, то второе — от всевозможных платежей и сборов за пользование общественными товарами или услугами (гербовые сборы, сборы за пересечение границы и т.д.)

Существует три основных вида акцизов, подразделяемых в зависимости от функции, которую они выполняют. К первой группе относятся так называемые традиционные акцизы — на алкоголь и табачные изделия. Взимание данного вида акциза преследует две основных цели: ограничение потребления вредных для здоровья продуктов и фискальная. Ко второй группе относятся акцизы на горюче-смазочные материалы, которые помимо фискальной функции выполняют еще и роль платежа за пользование автодорогами, и способа коррекции негативных экстерналий. Третья группа включает в себя акцизы на так называемые люксовые товары и, как правило, не имеет целенаправленной фискальной функции. В большей степени данный вид акциза призван играть перераспределительную роль, так как основными потребителями люксовых товаров являются более состоятельные граждане.

Налогоплательщиками акциза признаются:

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

Объектом налогообложения является реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе продажа переданных им на основании приговоров или решений судов подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную или муниципальную собственность. При этом существенное значение имеет отнесение соответствующих товаров к категории подакцизных.

Так, подакцизными товарами признаются:

  1. спирт этиловый;
  2. спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
  3. алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
  4. пиво;
  5. табачная продукция;
  6. автомобили легковые;
  7. мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  8. автомобильный бензин;
  9. дизельное топливо;
  10. моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

  1. коньячные спирты (группа №1);
  2. лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
  3. парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
  4. парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
  5. отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, устанавливаются с учетом положений таможенного законодательства:

  1. по всем видам подакцизных товаров, кроме прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта, — за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчётным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчётным месяцем;
  2. по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
  3. Сроки и порядок уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливается таможенным законодательством.
  4. Срок представления налоговых деклараций:
  5. по всем операциям со всеми видами подакцизных товаров, кроме прямогонного бензина и денатурированного этилового спирта, — в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;
  6. по операциям с прямогонным бензином и денатурированным этиловым спиртом – не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчётным.

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем. Налоговым периодом по акцизам является календарный месяц.



Аспекты акцизного налогообложения

Основным отличием акцизных налогов от прочих является их определённая сфера применения (потребление конкретного товара, услуги), а также их полная безэквивалентность. Это отличает их и от налогов на потребление и от всевозможных сборов и платежей.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Введение акцизов на определённые товары, считающиеся вредными, либо вызывающих ассоциации с негативными явлениями отчасти может сократить их потребление, что несёт косвенный результат в виде дополнительного эффекта от внедрения налога. Однако, все же, как и большинство налогов, акцизы вводятся для получения налоговых поступлений.

1.2. Особенности определения налоговой базы для подакцизных товаров

При ввозе подакцизных товаров в Российскую Федерацию акцизы:

  • уплачиваются – при их перемещении под таможенный режим выпуска для свободного обращения, при перемещении под режимы переработки для внутреннего потребления, при выпуске продуктов переработки для свободного обращения;
  • не уплачиваются – при их помещении под режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада.

При ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации налоговая база определяется по подакцизным товарам:

  • с твёрдыми (специфическими) ставками – как объём ввозимых товаров в натуральном выражении;
  • с адвалорными (в процентах) ставками – как сумма их таможенной стоимости и таможенной пошлины;
  • с комбинированными ставками – как объём ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении при применении твёрдой (специфической) составляющей налоговой ставки и как расчётная стоимость ввозимых подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен, при применении адвалорной (в процентах) составляющей налоговой ставки.

Налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.1

Если в составе одной партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ввоз которых облагается по разным налоговым ставкам, налоговая база определяется отдельно в отношении каждой группы указанных товаров. В аналогичном порядке налоговая база определяется также в случае, если в составе партии ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров присутствуют подакцизные товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации для переработки вне таможенной территории Российской Федерации.

В чем заключаются «акцизные» льготы и как они классифицируются

Налоговые льготы по акцизам — это предоставляемые государством отдельным налогоплательщикам преимущества:

  • ставящие их в более выгодное положение в сравнении с остальными плательщиками акцизов;
  • позволяющие не уплачивать акциз, использовать нулевую ставку налогообложения, уменьшить начисленный акциз на вычеты или вернуть ранее уплаченные суммы;
  • представляющие собой элемент налоговой политики, преследующей экономические цели, — например, стимулирование экспорта и т. д.

«Акцизные» льготы в отдельную статью НК РФ не вынесены, при этом описание возможных для плательщиков акцизов послаблений и преимуществ можно увидеть:

  • в устанавливающей список освобождаемых от акцизов операций ст. 183 НК РФ;
  • в тексте отдельных статей посвященной акцизам главы НК РФ — например, в ст. 182 и др.;
  • из содержания других нормативных документов — к примеру, Таможенного кодекса (ТК), решений Коллегии Евразийской экономической комиссии и др.

Как расширяются права субъектов РФ по установлению налоговых льгот — см. в статье «Налоговая политика государства на 2016–2018 годы».

Классифицировать «акцизные» льготы можно разными способами. Например, группировка льгот при ввозе подакцизных товаров (ПТ) на территорию РФ по виду нормативного документа, устанавливающего льготы по акцизам, выглядит следующим образом:

  • льготы, предусмотренные законодательными актами РФ (в отношении ПТ, ввозимых в РФ и предназначенных для выполнения работ по СРП — соглашениям о разделе продукции);
  • льготы, предусмотренные международными договорами РФ (по ввозу ПТ международными компаниями и др.);
  • льготы, предусмотренные иными документами — к примеру, предусматривающими порядок уплаты акциза по ПТ, ввозимым на таможенную территорию ЕЭС.

Как классифицируются различные показатели — узнайте из размещенных на нашем портале статей:

  • «Классификация затрат в управленческом учете (нюансы)»;
  • «Обновлена классификация ОС по амортизационным группам»;
  • «Валютные операции: понятие, виды, классификации».

Об отдельных видах «акцизных» льгот вы можете узнать из следующего раздела.

2.1. Операции, освобождаемые от налогообложения акцизами

Основные виды льгот по уплате акцизов, взимаемых при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Таможенного союза:

  1. Акцизы не уплачиваются в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру, иную, чем таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), переработки для внутреннего потребления;
  2. Освобождение от уплаты акциза в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза и вывозимых из неё и предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, расположенных на территориях государств-членов Таможенного союза;
  3. Полное условное освобождение от уплаты акцизов в отношении товаров, перечень которых определен международными договорами государств-членов Таможенного союза или решениями Комиссии Таможенного союза, помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
  4. Освобождение от уплаты акцизов в отношении ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной двумстам евро;
  5. Освобождение от уплаты акцизов в отношении перемещаемых припасов.

Также не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции:

Преференции при добыче углеводородов

Закон “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ” предусматривает установление мер налогового стимулирования отношений, связанных с созданием, эксплуатацией и использованием искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе РФ в целях поддержки организаций, осуществляющих разработку и добычу углеводородного сырья континентального шельфа.
В первую очередь это касается льгот по НДС. Так, при реализации углеводородного сырья, добытого на морском месторождении, продуктов его технологического передела, а также работ и услуг по его перевозке и транспортировке, налогообложение будет производиться по нулевой ставке НДС. Одновременно с этим устанавливаются налоговые льготы в части налога на имущество и транспортного налога.

Все о таможенных платежах

Законодательство ТС различает следующие виды таможенных платежей:

- ввозную таможенную пошлину;
- вывозную таможенную пошлину;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- таможенные сборы.

Таможенные сборы – обязательные таможенные платежи, которые взимаются таможенными органами за предоставляемые услуги по выпуску, хранению и сопровождению товаров. Соответственно по предоставляемым услугам, таможенные сборы делятся на:

- таможенные сборы за таможенные операции, связанные с выпуском товаров;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение;
- таможенные сборы за хранение.

ТС делегирует национальным законодательствам регулирование следующих вопросов по таможенным сборам: установление видов, ставок, плательщиков, сроков уплаты, порядок исчисления, порядок уплаты, порядок возврата, освобождение от уплаты.

На территории РФ таможенные сборы исчисляются в рублях. Уплачиваются они на счет Федерального казначейства. Исключение составляют таможенные сборы за товары для личного пользования , которые могут оплачиваться в кассе таможенного органа . Пересчет иностранной валюты на рубли осуществляется по курсу ЦБ РФ, действующему на момент регистрации декларации таможенным органом.

Таможенные сборы исчисляются:

- непосредственно плательщиками;
- таможенными органами в случае выставления требований по уплате таможенных платежей;
- таможенными органами в отношении товаров, ввозимых для личного пользования.

После регистрации декларации в случае ее корректировки пересчет таможенных сборов не производится.

Таможенные сборы за таможенные операции уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Они уплачиваются одновременно с подачей декларации. Размер таможенного сбора за таможенные операции не может превышать примерной стоимости затрат таможенных органов за совершение действий, в связи с которыми установлен таможенный сбор, и не может превышать 100000 руб.

В ст. 131 ФЗ "О таможенном регулировании Российской Федерации" указан перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов.

Таможенные сборы за таможенное сопровождение также уплачивает декларант или лицо, на которое возложена эта обязанность. Этот сбор уплачивается до начала самого сопровождения. Размер сбора зависит от количества сопровождаемых транспортных средств и расстояния. За каждое транспортное средство или единицу железнодорожного подвижного состава таможенный сбор равен:

- 2000 руб. при расстоянии до 50 км включительно;
- 3000 руб. при расстоянии от 51 до 100 км включительно;
- 4000 руб. при расстоянии от 101 до 200 км включительно;
- 1000 руб. за каждые 100 км при расстоянии сопровождения на 201 и более км (но сумма таможенного сбора должна быть не менее 6000 руб.);

За сопровождение единицы воздушного или водного транспорта таможенный сбор равен 20000 руб. независимо от расстояния.

Таможенный сбор за хранение уплачивает лицо, поместившее товар на СВХ таможенного органа. Данный сбор уплачивается до начала выдачи товара. Таможенный сбор за хранение составляет 1 руб. с каждых 100 кг веса за 1 день хранения. Если товар хранится в специально оборудованном помещении, то таможенный сбор составляет 2 руб. со 100 кг веса за 1 день хранения. При этом каждый неполный день приравнивается к полному дню, каждые неполные 100 кг – к полным. Таможенный сбор за хранение не взимается с товаров, помещенных на хранение таможенными органами. Правительство РФ имеет право определять иные случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Авансовые платежи – денежные средства, внесенные в счет оплаты таможенных сборов, ввозных таможенных пошлин, налогов, которые предстоят, и назначение этих средств конкретно не определено плательщиком. Уплачиваются на счет Федерального казначейства. Авансовый платеж остается имуществом плательщика до его распоряжения либо до предоставления таможенным органом взыскания на этот платеж.

Плательщик имеет право требовать от таможенного органа отчет о расходовании авансовых платежей. Основанием для отчета является письменное заявление плательщика. Этот отчет предоставляется таможенным органом в течение 30 дней со дня получения заявления. Имеет утвержденную форму и должен содержать следующие сведения (за отчетный период):

- о суммах авансовых платежей, которые поступили на счет;
- о суммах авансовых платежей, которые были израсходованы. В случае проведения взыскания таможенных пошлин, налогов за счет авансовых платежей также предоставляются реквизиты документов, на основании которых проводилось взыскание;
- о суммах возвращенных авансовых платежей с указанием реквизитов заявлений и решений о возврате.

В случае несогласия плательщика с результатами отчета он имеет право на проведение, совместно с таможенным органом, выверки расходования авансовых платежей. Результаты проведенной выверки оформляются актом, который подписывается уполномоченным должностным лицом таможенного органа и плательщиком. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручается плательщику.

Плательщик (или его правопреемник) имеет право на возврат авансового платежа. Основанием для этого является письменное заявление плательщика (правопреемника), поданное до истечения 3 лет со дня последнего распоряжения об использовании авансового платежа, либо со дня внесения авансового платежа на счет при отсутствии распоряжений об использовании. В случае истечения 3 лет авансовые платежи возврату не подлежат.

К заявлению о возврате обязательно предоставляются документы (ниже), перечень которых для физических лиц, физических лиц - индивидуальных предпринимателей, российских юридических лиц и иностранных юридических лиц отличается. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых физическими лицами, индивидуальными предпринимателями или российскими юридическими лицами должны быть заверены нотариально, либо таможенными органами при предоставлении оригинала документа. Документы или их копии, кроме платежных, предоставляемых иностранными юридическими лицами, должны быть заверены только нотариально.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия паспорта гражданина РФ или иного документа, который может являться, в соответствии с законодательством РФ, удостоверением личности;
- в случае подачи заявления наследником – копия документа, подтверждающего право наследника на авансовый платеж;

Перечень документов, прилагаемых к заявлению физического лица, зарегистрированного как индивидуальный предприниматель:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копия паспорта гражданина РФ.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению российского юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление;
- образец подписи лица, подписавшего заявление;
- в случае подачи заявления правопреемником – копия документа, подтверждающего правопреемство.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению иностранного юридического лица:

- платежные документы, подтверждающие перечисление авансового платежа;
- копия документа, подтверждающего статус юридического лица по законодательству страны, где создано это лицо, с переводом на русский язык;
- копия документа, подтверждающего статус лица, подавшего заявление, с переводом на русский язык;
- образец подписи лица, подписавшего заявление.

Заявление о возврате подается в таможенный орган, который ведет администрирование данных авансовых платежей. В случае, если перечисленные документы подавались в таможенный орган ранее, то лицо имеет право не предоставлять эти документы повторно, а сообщить только данные о предоставлении этих документов и об отсутствии изменений в документах. Исключением из этого правила являются платежные документы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) уплачивается декларантом или иным лицом, которое, в соответствии с нормами законодательства ТС и РФ, имеет такое право, с товаров, которые ввозятся на территорию РФ.

Основой для исчисления НДС является сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акцизов, подлежащих уплате. Акцизы и таможенные пошлины могут не приниматься за основу для исчисления НДС, в случае освобождения товаров от уплаты акцизов и таможенных пошлин.

Стандартная ставка НДС составляет 18%, в соответствии с п.3 ст.164 НК РФ. Но в соответствии с нормами законодательства РФ , она может составлять также 10% или 0%. К товарам, ставка НДС в отношении которых составляет 10%, законодательство РФ относит:

- продовольственные товары;
- товары для детей;
- периодические печатные издания;
- книжная продукция, связанная с наукой, культурой и образованием;
- лекарственные средства;
- изделия медицинского назначения.

Нулевую ставку НДС (освобождены от уплаты) применяют для товаров, вывезенных по таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Налогового Кодекса. Дополнительно, не облагаются НДС услуги международных перевозок, работы и услуги по переработке товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, товары (работы, услуги) в области космической деятельности и ряда других. Полный перечень приведен в п.1 ст.164.

НДС уплачивается до предоставления или одновременно с предоставлением декларации. Уплата производится:

- в таможенный орган, который проводит оформление товара;
- в государственное предприятие связи при пересылке товара в международных почтовых отправлениях ;
- на счет ГК РФ при наличии письменного разрешения.

Уплата производится деньгами или по безналичному расчету в рублях или, по согласию таможенного органа, в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ.

По уплате НДС может быть предоставлена рассрочка или отсрочка (далее отсрочка) на срок до 1 года. Отсрочка на срок от 1 года до 3 лет предоставляется по решению Правительства РФ, а от 3 до 5 лет – министра финансов РФ. Для получения отсрочки заинтересованное лицо подает в соответствующий орган заявление с указанием достаточных оснований для предоставления отсрочки и с приложением соответствующих документов. Перечень условий, которые относятся к достаточным основаниям, и документов, обязательных к приложению, указан в ст. 64 НК РФ.

Акциз – федеральный налог, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.

1) спирт этиловый;
2) спиртосодержащая продукция (объемная доля этилового спирта более 9%);
3) алкогольная продукция (объемная доля спирта более 1,5%);
4) пиво;
5) табачная продукция;
6) автомобили легковые;
7) мотоциклы (мощность двигателя свыше 112,5 кВт или 150 л.с.);
8) автомобильный бензин;
9) дизельное топливо;
10) моторные масла.

Исключением из этих групп являются товары, которые не подлежат акцизу:

- коньячные спирты (группа №1);
- лекарственные, лечебно-профилактические и диагностические средства, соответствующие требованиям законодательства РФ (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и с объемной долей этилового спирта до 80% включительно (группа №2);
- парфюмерно-косметическая продукция, в емкостях до 100 мл включительно и объемной долей этилового спирта 90% включительно при наличии пульверизатора (группа №2);
- отходы, образовавшиеся при производстве этилового спирта, которые подлежат дальнейшей переработке или использованию для технических целей и соответствуют требованиям нормативной документации (группа №2).

За уплату акциза ответственность несет декларант, а при декларировании товара таможенным представителем декларант несет солидарную ответственность с таможенным представителем.

В отношении подакцизных товаров могут устанавливаться следующие виды налоговых ставок:

- адвалорные – устанавливаются в процентах относительно таможенной стоимости облагаемых товаров;
- специфические (или твердые) – устанавливаются в зависимости от физических характеристик товара в натуральном выражении (объем, масса, количество);
- комбинированные – сочетают адвалорные и специфические.

Соответственно для исчисления акциза каждый вид ставок имеет свою отличительную налоговую базу. Налоговая база определяется отдельно по каждой партии ввозимых подакцизных товаров.

Нормы ТК ТС предусматривают возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей.

К таким льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы;
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Также предоставление льгот при уплате таможенных платежей регулируется нормами международных договоров и законодательства стран – участниц ТС.

Согласно Протоколу от 12.12.2008 «О предоставлении тарифных льгот» применение тарифных льгот, предоставляемых в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС, не зависит от их страны – происхождения . По Соглашению от 25.01.2008 «О едином таможенно – тарифном регулировании» тарифные льготы применятся в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины или снижения ставки ввозной таможенной пошлины. В п.3, ст. 80 ТК ТС указан перечень действий с товарами, при которых таможенные пошлины не уплачиваются. Согласно п.3, ст.5 Соглашения тарифные льготы могут быть предоставлены в отношении следующих товаров:

- которые ввозятся под соответствующим контролем при соблюдении соответствующего таможенного режима;
- которые ввозятся в качестве вклада в уставной (складочный) капитал иностранным учредителем в соответствии с требованиями законодательства;
- которые ввозятся в рамках международного сотрудничества стран-участниц ТС в космической отрасли или в рамках соглашений об услугах по запуску космических аппаратов. По этой группе товаров Комиссия ТС ведет перечень.

В ст. 6 Соглашения указан перечень товаров, которые освобождаются от уплаты таможенной пошлины при их ввозе на таможенную территорию ТС из третьих стран.

Тарифные преференции – преимущества, предоставляемые товарам при их ввозе в целях расширения торговли между странами. Тарифные преференции (далее преференции) предоставляются на основании Протокола от 12.12.2008 «О единой системе тарифных преференций таможенного союза» . Согласно Протоколу преференции могут быть предоставлены странам, которые Всемирный банк не относит к странам с высоким уровнем дохода. Эти страны указаны в Перечне развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза и Перечне наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза. В ст.2 Протокола указаны ряд факторов, которые могут стать основанием для не включения или исключения страны из Перечня.

Ст. 131 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» приводит перечень товаров, которые освобождены от уплаты таможенных сборов. Также, согласно нормам этого Закона правительство РФ имеет право освобождать иные товары от уплаты таможенных сборов.

Механизмы предоставления льгот по уплате налогов указаны в разделах «НДС» и «Акциз» этой статьи.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Определить код товара в соответствии с ЕТН ВЭД ТС? Мы поможем! Подробнее об услуге

4.2 Акцизы

Акцизы являются федеральным косвенным налогом, включаемым в стоимость подакцизных товаров и оплачиваемым покупателя ­ ми подакцизных товаров, регулируются НК РФ (главой 22 «Акцизы») и обязательны к применению на всей территории Российской Феде ­ рации.

В соответствии с главой 22 НК РФ налогоплательщиками акциза являются:

  • организации;
  • индивидуальные предприниматели;
  • лица, перемещающие товары через таможенную границу Россий ­ ской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодек ­ сом РФ.

Организации и иные лица признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению.

Налоговый кодекс РФ дает исчерпывающий перечень подакциз ­ ных товаров:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция с объемами долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция;
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • прямогонный бензин;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей

Объектом налогообложения признаются следующие операции по обороту подакцизных товаров:

  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении от ­ ступного или инновации. Передача прав собственности на подакциз ­ ные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвоз ­ мездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров;
  • лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государ ­ ственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакциз ­ ных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению. В государствен ­ ную и (или) муниципальную собственность.

  • на территории Российской Федерации лицами произведенных
    ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);
  • в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключе ­ нием передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейше ­ го производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенного денатури ­ рованного этилового спирта для производства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регис ­ трации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом;
  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров для собственных нужд;
  • на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров в уставный (складочный) капитал орга ­ низаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятель ­ ности);
  • на территории Российской Федерации организацией (хозяйст ­ венным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также пере ­ дача подакцизных товаров, произведенных в рамках договора просто ­ го товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выде ­ ле его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
  • произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе.

3.Ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Россий ­ ской Федерации.

  • денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. По ­ лучением денатурированного этилового спирта признается приобре ­ тение денатурированного спирта в собственность;
  • прямогонного бензина организацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина. Получением прямогонного бензина признается приобретение прямогонного бензина в собствен ­ ность.

Налоговая база определяется отдельно по каждому виду подак ­ цизного товара.

Налоговая база при реализации (передаче) произведенных налого ­ плательщиком подакцизных товаров в зависимости от установленных в отношении этих товаров налоговых ставок определяется:

по подакцизным товарам,

в отношении которых установлены:

Твердые (специфические) налого ­ вые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения)

Объем реализованных (переданных) под ­ акцизных товаров в натуральном выра ­ жении

Адвалорные (в процентах) налого ­ вые ставки

Комбинированные налоговые став ­ ки, состоящие из твердой (специ ­ фической) и адвалорной (в про ­ центах) налоговых ставок

Объем реализованных (переданных) подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и как расчетная стои ­ мость реализованных (переданных) под ­ акцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении ад ­ валорной (в процентах) налоговой ставки

Налоговый кодекс РФ устанавливает один вид льгот по акцизам: ст. 183 дает перечень операций освобожденных от налогообложения.

Налоговым периодом является календарный месяц.

Исчисление суммы акциза проводится в следующем порядке:

Налоговые ставки по подакцизным товарам, в отношении которых установлены:

Порядок исчисления суммы акцизы:

Твердые (специфические) налого ­ вые ставки

Произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы

Адвалорные (в процентах) налого ­ вые ставки

Соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы

Комбинированные налоговые став ­ ки, состоящие из твердой (специ ­ фической) и адвалорной (в про ­ центах) налоговых ставок

Сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как: произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налого ­ вой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров

В отношении подакцизных товаров, для которых установлены раз ­ личные налоговые ставки, должен вестись раздельный учет и налого ­ вая база определяться применительно к каждой налоговой ставке.

В том случае если налогоплательщик не ведет раздельного учета, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров и сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой нало ­ говой базы (п. 2 ст. 190, п. 7 ст. 194 НК РФ).

Дата реализации (передачи) и получения подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи), получения соответствую ­ щих подакцизных товаров.

При передаче на территории Российской Федерации лицами про ­ изведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе при получении указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных то ­ варов из давальческого сырья (материалов), датой передачи признает ­ ся дата подписания акта приема-передачи подакцизных товаров.

Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленные покупателю, относятся у нало ­ гоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации- подакцизных товаров, у покупателя учитываются в стоимости приобретенных подакцизных товаров.

Суммы акциза, уплаченные при ввозе подакцизных товаров на та ­ моженную территорию Российской Федерации, учитываются в стои ­ мости приобретенных подакцизных товаров.

Налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму акциза по подакцизным товарам на суммы налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщи ­ ком при приобретении подакцизных товаров либо уплаченные на ­ логоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обра ­ щение, в дальнейшем используемых в качестве сырья для подакцизных товаров.

Налоговые вычеты производятся на основании расчетных доку ­ ментов и счетов-фактур либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей сум ­ мы акциза.

Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, опреде ­ ляется по итогам налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты.

В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вы ­ четов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами, по итогам налогового периода полученная разни ­ ца подлежит возмещению (зачету, возврату).

Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем.

Уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензи ­ ном и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налого ­ вым периодом.

Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого свое ­ го обособленного подразделения налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым пе ­ риодом.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации ли ­ ца, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) сви ­ детельство о регистрации организации, совершающей операции с де ­ натурированным этиловым спиртом, представляют налоговую декларацию не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.

Формы налоговых деклараций и порядки их заполнения определе ­ ны приказом Минфина России.

Сроки и порядок уплаты акциза при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации устанавливаются та ­ моженным законодательством Российской Федерации.

В современной таможенно-правовой области применяется такое понятие, как «таможенные льготы». Оно используется во всех случаях, когда речь идёт об отступлении от пунктов, действующих на настоящий момент таможенных правил.

Таможенные льготы

Рассмотрим вопрос, в каких ситуациях применимы льготы по уплате таможенных сборов и кто может на них рассчитывать.

  1. Понятие «таможенная льгота»
  2. Виды таможенных льгот
  3. Льготы по уплате таможенных платежей
  4. Льготы по уплате пошлин
  5. Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)
  6. Льготы и преференции Таможенного Союза
  7. Льготы при добровольном переселении
  8. Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Понятие «таможенная льгота»

Таможенные льготы

Если говорить о льготах в общих чертах, то всегда имеются ввиду некие преимущества, связанные с установившимися порядками: ценами, правилами и т. п. Что касается таможни, то в данном случае понятие применимо к тому, что экспортируется и импортируется через границу, а также провозится через неё транзитом. Это могут быть не только товары в больших или малых объёмах, но и личные вещи туристов или мигрантов, оборудование, лекарства и т.д. Как известно, на таможнях различных стран действует большое количество ограничений и запретов, цель коих состоит в обеспечении экономической, политической и гражданской безопасности.

В таможенной сфере льгота означает абсолютное освобождение от необходимости выплачивать пошлину.

Полезно знать: таможенные льготы, предусмотренные для физических лиц, не облагаемы налогом на доходы.

Следует заметить, что в таможенном сегменте понятие может иметь отношение не только к упразднению пошлин на провоз определённых предметов определёнными лицами, но и выражаться в упрощении механизма провоза вещей или товаров через государственную границу.

Виды таможенных льгот

Таможенные льготы

Изучая льготы, предоставляемые таможней, отметим, что в зависимости от их применения, они сегодня классифицируются следующим образом:

  • применимые в отношении личных вещей частных лиц, а также товарной продукции;
  • применимые непосредственно при осуществлении таможенной проверки на границе;
  • тарифные преференции (такое название стало использоваться в таможенной практике совсем недавно).

Льготная политика предоставляет возможность оплачивать пошлину со сниженными ставками, рассчитывать на возврат ранее внесённых денег или вовсе не платить пошлину.

Если рассматривать возврат средств, то в данном случае речь идёт о таких ситуациях:

  1. Когда возвращается часть средств оплаты полного размера пошлины.
  2. По договорённостям между Российской Федерацией и СНГ. Производители СНГ при соблюдении условий этих договорённостей, получают льготы при экспорте своих товаров на территорию России. Это не снимает с них обязанности прохождения на территории СНГ регистрационной процедуры. Государство-производитель должно подтвердить свой статус предоставлением декларации либо сертификата на транспортируемую через границу продукцию.

Льготы по уплате таможенных платежей

Таможенные льготы

Для обозначения данного типа также используют термин «тарифные льготы». В зависимости от применения, подразделяются на:

  1. Собственно тарифные, когда рассматривается цель ввоза либо же вывоза товаров или категория вывозимого.
  2. Преференциальные, когда за основу берётся государство происхождения товара.

Чтобы проще было разобраться, преференции – это и есть тарифы привилегированного характера. Они могут применяться к полностью производимым товарам или частично производимым, когда имела место переработка. Под продуктами производства определённых стран рассматриваются:

  • результаты морского промысла;
  • животные;
  • растения;
  • полезные ископаемые;
  • производное из вышеперечисленного.

Для того чтобы товарная переработка была признана достаточной, в результате её проведения должна быть изменена позиция по ТН ВЭД (уровень первых 4 знаков). Также берётся во внимание правило адвалорной доли.

Льготы по уплате пошлин

Таможенные льготы

При таможенном оформлении используется такое понятие, как «пошлина». Под нею рассматривается взимаемая за перевозку сумма. Она может быть экспортного или импортного характера.

Чаще всего этот вид льгот применяется в отношении государств, находящихся в статусе развивающихся. Есть ряд требований, применимых к перевозимым предметам, и, в случае их соответствия этим требованиям, делающих их ввоз/вывоз беспошлинным.

Полное освобождение от уплаты пошлин имеет место, когда ввозятся в страну автотранспортные средства, участвующее в международных перевозках. Сюда же относятся ГСМ, снаряжение и предметы технического снабжения для этого транспорта. Это же оборудование не облагается пошлиной и при вывозе из страны, когда речь идёт об обслуживании отечественных транспортных средств за рубежом.

Пошлиной не будут облагаться:

  • транзит;
  • материалы и оборудование, ввозимые и вывозимые для реализации социальных программ;
  • гуманитарная помощь;
  • товары, которые ввозятся, согласно заключённым контрактам по лизингу;
  • пожарно-технические изделия;
  • отечественная и иностранная валюта и т. д.

Полный перечень и его обоснование, можно найти в Законе «О таможенном тарифе».

Льготы по уплате таможенных платежей (НДС, акцизы, таможенные сборы)

Освободиться от необходимости платить НДС можно лишь, соблюдая сроки провоза товаров. Освобождение может быть применено к следующим позициям:

  • медтехника;
  • техническое оборудование, комплектующие, а также запасные части, ввозимые как взнос в капитал юридических лиц.

НДС всего 10% применяется, когда ввозятся:

  • предметы, имеющие лечебное назначение;
  • лекарственные препараты;
  • учебники и книги научного характера;
  • детские товары;
  • товары продовольственного назначения.

Акцизы разрешается не уплачивать при ввозе:

Таможенные льготы

  • предметов, стоимость которых при переводе на отечественную валюту, не превышает 100 EUR;
  • личных вещей иностранных дипломатов;
  • гуманитарных грузов;
  • комплектных объектов;
  • предметов, от которых отказался декларант.

Что касается таможенных сборов, то есть платежей, взимаемых за проведение таможенных манипуляций, их взимают с наследия, транспорта, персональных вещей и т. д. Декларанты освобождаются от уплаты, когда указывают в декларации статус, как взнос в общее имущество юридического лица. Помимо декларации должно быть предоставлено документальное подтверждение такого статуса.

Льготы и преференции Таможенного Союза

Союз предполагает беспошлинный обмен ресурсами, товарами, услугами и т. д. На сегодняшний день насчитываются десятки подобных межгосударственных объединений. В данном случае могут быть применены следующие виды договоров:

  • преференции;
  • льготы;
  • иные таможенные процедуры и льготы.

При создании Таможенных Союзов на правительственном уровне формируются Комиссии, которые решают, в отношении каких товаров будут предусмотрены преференции и льготы, и как будут осуществляться таможенные процедуры в отношении партнёров.

Льготы при добровольном переселении

Таможенные льготы

По российскому Законодательству, беженцы и переселенцы, перемещающиеся по странам ТС, не платят налоги при перевозке персональных вещей. Перевозимое должно быть приобретено до обретения статуса переселенца или до даты въезда в Россию.

Если гражданин получил наследство за пределами РФ, он может быть освобождён от уплаты сбора, если к наследству прилагается свидетельство. Допускается беспошлинный обратный ввоз товара, но при условии, что он находится в первичном состоянии.

Когда перевозкой предметов по заданию российского гражданина занимается компания, товар весом менее 31 кг и стоимостью в национальной валюте менее 1 000 EUR пошлиной не облагается.

Если гражданин возвращается на родину после временного нахождения за рубежом и провозит вещи, стоимость которых в рублях менее 5 000 EUR, пошлина не платится.

Документы, необходимые для оформления таможенной льготы

Таможенные льготы

Для получения освобождения от уплаты сборов и пошлин, необходимо предоставить соответствующие документы. Список зависит от статуса гражданина, пересекающего границу и характера объекта декларации. Документы должны подтвердить:

  • дату приобретения и стоимость, если речь идёт о личном имуществе переселенцев и лиц, возвращающихся на родину;
  • законное обретения наследства, когда речь идёт о перевозимом наследстве;
  • статус дипломатического лица, беженца или переселенца;
  • долю в уставном капитале;
  • производственную принадлежность и т. д.

Напоследок отметим, что с 2015 года отменены таможенные льготы в отношении граждан Украины.

Читайте также: