Ведомости аналитического учета запросила налоговая

Опубликовано: 12.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

В адрес ООО поступило требование о предоставлении документов (информации) в соответствии с п. 2 ст. 93 НК РФ, абзацем вторым п. 5 ст. 93.1 НК РФ. Требуется представить за 2018 год все имеющиеся договоры с контрагентом общества, счета-фактуры, акты, транспортные и товарно-транспортные накладные, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, деловую переписку с контрагентом, доверенности и иные документы. При этом налоговым органом не поименовано, в рамках какого мероприятия истребуются документы (информация), не идентифицированы документы (информация), которые нужно представить.
Нужно ли ООО отвечать на такое требование?


К сведению:
Отказ лица от представления истребуемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную п. 2 ст. 126 НК РФ (п. 6 ст. 93.1 НК РФ, письма Минфина России от 10.07.2017 N 03-02-08/43465, ФНС России от 27.06.2017 N СА-4-9/12220@, от 27.06.2017 N ЕД-4-2/12216@, определение ВС РФ от 16.11.2018 N 309-КГ18-18488, постановление Девятнадцатого ААС от 05.11.2019 N 19АП-6102/19)).
В свою очередь, неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) истребуемой информации, в том числе относительно конкретной сделки вне рамок налоговой проверки, признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ.
Помимо штрафа за непредставление документов и информации, на должностное лицо организации может быть наложен штраф в размере 300-500 руб. (п. 4 ст. 108 НК РФ, ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Поручение налогового органа, проводящего налоговую проверку, об истребовании документов (информации) у третьих лиц (по встречным проверкам);
- Энциклопедия решений. Истребование налоговым органом документов и информации у третьих лиц (встречные проверки);
- Энциклопедия решений. Сроки представления в налоговый орган документов (информации) по встречной проверке;
- Энциклопедия решений. Ответственность за неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) сведений налоговому органу (п.п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Войнова Оксана

Ответ прошел контроль качества

28 августа 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Налоговики проверяли декларацию по НДС и запросили у организации ряд документов. Посчитав этот запрос излишним, организация оспорила его в суде. И судьи согласились, что часть документов не относилась к предмету проверки.

Что запросили налоговики при проверке декларации по НДС

Если компания сдает декларацию по НДС, в которой заявлены вычеты «входного» НДС, то налоговики, руководствуясь статьей 172 Налогового кодекса, вправе запросить документы, которые подтвердят правомерность применения налоговых вычетов.

Основным документом, который служит основанием для вычета НДС, является счет-фактура.

Но, поскольку, по мнению налоговиков, перечень документов, указанных в ст. 172 Налогового кодекса, не является закрытым, то, помимо счетов-фактур, организации надо представлять и другие доказательства правомерности налогового вычета.

Учитывая это, налоговики полагают, что можно запрашивать для проверки декларации не только счета-фактуры. Что и произошло в данном случае.

Так, инспекция направила организации требование о представлении:

  • договоров купли-продажи, поставок, аренды, агентских договоров, а также договоров цессии;
  • актов сверок расчетов, актов о зачете взаимных требований;
  • оборотно-сальдовых ведомостей;
  • расшифровок дебиторской и кредиторской задолженностей;
  • учетной политики, приказа о ней, документов, подтверждающих ведение раздельного учета;
  • доверенностей.

Помимо этого, в требовании было указано на необходимость представить: лицензии, инвентарные описи и карточки учета основных средств, ПТС, свидетельств о регистрации транспортных средств в ГосТехНадзоре, свидетельств о собственности, страховых свидетельств.

По мнению ИФНС, все эти документы имели отношение к операциям, отраженным в декларации по НДС, поскольку подтверждали наличие договорных отношений и исполнение взаимных обязательств.

Кроме того, налоговики ссылались на статью 54.1 Налогового кодекса, которая, по их мнению, предоставила им право истребовать перечисленные документы.

Суд выяснил, какие документы не подтвердят вычеты по НДС

Судьи признали, что статья 54.1 НК РФ не регулируют проведение камеральных проверок. Она не может расширить допустимый объем истребуемых документов.

Например, акты сверок и акты о зачете взаимных требований – это документы, которые отражают состояние расчетов между сторонами договора.

Однако положения статьи 172 НК РФ не связывают вычеты по НДС с фактом оплаты приобретенных товаров. Кроме того, ИФНС не учла, что зачет встречных требований является односторонней сделкой, в связи с чем не требует составления акта.

При этом, истребуя документы, налоговики должны были учесть статус организации. Она являлась субъектом МСП, сведения о ней содержались в реестре.

Но инспекция затребовала у фирмы оборотно-сальдовые ведомости, которые, учитывая нормы законодательства о бухучете, субъекты МСП вести не обязаны.

Что касается лицензий, ПТС, свидетельств, то ни один из указанных документов не подтверждает правомерность вычетов по НДС.

Аналогичный вывод суд сделал относительно учетной политики, приказа о ней, документов, подтверждающих ведение раздельного учета.

Налоговики вправе запрашивать документы, подтверждающие ведение раздельного учета сумм НДС между облагаемыми и необлагаемыми операциями.

Но, учитывая, что учетная политика – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета, она не может повлиять на отражение сумм НДС в составе налоговых вычетов.

Поэтому, суд признал, что все вышеперечисленные документы не относились к проверке декларации.

Какие документы для камеральной проверки по НДС налоговики вправе запрашивать

По общему правилу камеральную проверку проводят на основе налоговых деклараций, документов, которые представит организация, а также других документов о ее деятельности, которые есть у инспекции.

При этом ИФНС не может запрашивать дополнительные сведения и документы, если это не предусмотрено Налоговым кодексом (п. 7 ст. 88 Налогового кодекса).

Из указанного следует, что возможность истребования дополнительных документов и сведений связана с любым из 2-х условий:

В результате рассмотрения дела суд встал на сторону организации и признал требование ИФНС неправомерным (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.01.2021 г. № Ф07-15509/2020).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»


Выбор читателей

Responsive image

Разъяснения ФСС: как получить Сведения о застрахованном лице

Responsive image

Бесплатная КЭП с 1 июля 2021 года: кому и как ее получить

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоговые проверки

Примечание. Тему статьи предложила Елена Владимировна Ткаченко, главный бухгалтер ООО "Молпродкомплект", г. Барнаул.

Кроме первичных документов, налоговики при проведении выездных и камеральных налоговых проверок могут потребовать представить им и регистры, причем не только налогового учета, но и бухгалтерского. Насколько законно истребование инспекцией регистров бухучета?

Камеральная проверка: когда налоговики вправе истребовать бухучетные регистры

В то же время в 2012 г. Высший арбитражный суд указал, что налоговый орган вправе истребовать любые документы, подтверждающие достоверность данных проверяемой декларации, если в ходе ее камеральной проверки выявлены несоответствия между этими данными и сведениями, содержащимися в имеющихся у инспекции документах, полученных ею в ходе налогового контроля 1 .

Важно лишь, чтобы истребуемые документы имели непосредственное отношение к выявленным ошибкам 2 .

(+) Если ошибок, противоречий и несоответствий при камеральной проверке не было обнаружено, то инспекторы не могут требовать от налогоплательщика представления дополнительных документов 3 (в том числе и регистров бухучета). Так, однажды суд указал, что поскольку при камеральной проверке не было выявлено ошибок и противоречий, то инспекция не имела права запрашивать оборотно-сальдовые ведомости 4 .

Внимание! Документы инспекция может требовать лишь тогда, когда обнаруженные ею несоответствия и противоречия указывают на занижение суммы НДС к уплате или на завышение суммы налога к возмещению 5 .

(!) При проведении камеральной проверки НДС-декларации с 2015 г. Налоговый кодекс дает проверяющим прямую возможность истребовать первичные и иные документы в случае выявления ошибок, несоответствий и противоречий.

Поскольку Налоговый кодекс делает упор на возможность истребования документов, отличных от первичных, правомерность истребования регистров бухучета не должна вызывать споров. Главное - чтобы такие регистры имели отношение к указанным в декларации операциям.

(!) По разъяснениям налоговой службы, данным в 2012 г., налоговые органы при проведении камеральной проверки НДС-декларации не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами 6 . Исходя из этого, некоторые бухгалтеры делают вывод, что в рамках камеральной проверки НДС-декларации инспекторы вообще не могут запрашивать бухучетные регистры, ведь к первичным документам они не относятся. Однако это не так - просто эти разъяснения надо правильно понимать.

Из авторитетных источников

Тараканов Сергей Александрович - Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

"В Письме ФНС России от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@ идет речь о том, что в число документов, которые не могут истребоваться в принципе при проведении камеральной проверки, входят документы, для составления которых налогоплательщик должен провести определенную работу, например по систематизации и анализу информации.

Понятно, что регистры налогового и бухгалтерского учета к этим документам не относятся, ведь такие регистры уже есть в организации. Подход, в который заложена принципиальная возможность истребования регистров бухучета, основан на общем правиле о том, что налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в числе прочего документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов 7 .

Упомянутые рекомендации, данные налоговой службой в 2012 г., достаточно универсальны и не противоречат нормам ст. 88 НК РФ, предусматривающей при определенных условиях право налогового органа запрашивать регистры учета при проведении камеральных проверок".

Как видим, инспекторы могут истребовать у налогоплательщиков регистры бухгалтерского учета. Но только в случае обнаружения в проверяемой декларации ошибок, несоответствий и противоречий.

Примечание. Также налоговики вправе требовать любые документы, в том числе и регистры бухучета, если они подтверждают право на налоговые льготы, заявленные в декларации 8 . Но это редкий случай.

Выездная проверка: истребование регистров бухучета тоже возможно

Так, в рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок 9 , разработанных на основе норм ст. 89 НК, инспекторам предписано анализировать практически все документы, имеющие отношение к предмету проверки. В числе прочего указаны и приказ об учетной политике, и рабочий план счетов бухучета, и утвержденные формы регистров бухучета (главные книги, журналы учета хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости и др.) 10 . По каждому нарушению в акте проверки в случае необходимости должен быть указан порядок отражения операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета 11 .

(!) Судебная практика подтверждает правомерность требований инспекторов представить им регистры бухучета в случаях, если они имеют отношение к предмету проверки 12 . Один из арбитражных судов указал, что в организации подтверждением данных учета по налогу на прибыль являются первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета 13 . Следовательно, все документы, содержащие информацию, которая может быть использована инспекцией при проведении проверки, она имеет право требовать 14 .

(+) Если же ваша организация не ведет те или иные регистры бухучета, то даже если налоговики будут их требовать, не спешите создавать несуществующие регистры. Направьте в инспекцию те регистры, которые у вас есть. А по несуществующим сделайте письменное пояснение, что конкретно эти запрошенные регистры бухгалтерского учета в соответствии с утвержденной учетной политикой ваша организация не ведет. Штрафа за непредставление таких документов быть не должно 15 .

В одном из споров рассматривался случай, когда инспекция в рамках выездной проверки запросила расшифровку строк форм бухгалтерской отчетности. Организация такую расшифровку не представила, и инспекция затребовала с нее штраф в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ 16 . Однако суд счел, что такие расшифровки не относятся ни к первичным документам, ни к регистрам бухгалтерского учета и не служат основанием для исчисления налогов. Поэтому у организаций нет обязанности их представлять. А значит, штрафовать организацию не за что 17 .

(!) При выездной проверке инспекция иногда требует представить заверенные копии документов уже после того, как видела вживую их подлинники. Некоторые бухгалтеры считают, что раз документы уже были представлены инспекции для ознакомления, то их повторный запрос незаконен . Однако это не так. Во-первых, допуск проверяющих к ознакомлению с оригиналами документов не равнозначен представлению им таких документов. А во-вторых, даже если бы инспекция взяла ваши документы к себе, а затем вернула, она имеет право истребовать копии таких документов 18 .

Напомним, что по общему правилу для представления документов дается 10 рабочих дней со дня получения требования 19 . За необоснованный отказ или непредставление документов в установленные сроки инспекция может оштрафовать на 200 руб. за каждый непредставленный документ 20 . А на руководителя (главного бухгалтера) могут наложить административный штраф в размере от 300 до 500 руб. 21

  1. Постановление Президиума ВАС от 15.03.2012 N 14951/11
  2. Постановление ФАС ПО от 07.03.2012 N А12-13971/2011
  3. Постановления Президиума ВАС от 11.11.2008 N 7307/08; ФАС МО от 28.04.2012 N А40-87461/11-99-409, от 07.04.2010 N КА-А40/3003-10
  4. Постановление ФАС ПО от 10.09.2013 N А65-406/2013
  5. п. 8.1 ст. 88 НК РФ
  6. Письмо ФНС от 13.09.2012 N АС-4-2/15309@
  7. подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ
  8. п. 6 ст. 88 НК РФ
  9. утв. Письмом ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
  10. п. 5.1 Рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок, утв. Письмом ФНС от 25.07.2013 N АС-4-2/13622
  11. подп. "а", "б" п. 3.2 Требований (приложение N 24 к Приказу ФНС от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@)
  12. см., например, Постановление ФАС СЗО от 28.02.2013 N А13-3557/2012
  13. Постановление ФАС ЦО от 30.07.2013 N А64-5847/2012
  14. Постановления Президиума ВАС от 05.02.2013 N 11890/12, от 08.04.2008 N 15333/07; 9 ААС от 28.01.2015 N 09АП-54933/2014; ФАС МО от 13.02.2014 N А40-8274/13, от 09.09.2013 N А40-149427/12-140-1074
  15. Письмо Минфина от 25.01.2012 N 07-02-06/10
  16. п. 1 ст. 126 НК РФ
  17. Постановление АС МО от 09.02.2015 N А40-32972/14
  18. п. 5 ст. 93 НК РФ
  19. п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 93 НК РФ
  20. ст. 126 НК РФ
  21. статьи 2.4, 15.6 КоАП РФ

Впервые опубликовано в журнале "Главная книга" N23, 2015

Налоговики вправе истребовать необходимые для проверки документы у самой компании (п. 1 ст. 93 НК РФ) или у ее контрагентов (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). За их непредставление могут оштрафовать из расчета 200 руб. за каждый документ (ст. 126 НК РФ). Однако Налоговый кодекс не устанавливает, какие именно документы относятся к проверке. И суды, и налоговики признают это понятие оценочным. Инспекторы настаивают на том, что именно в их компетенцию входит определение того, является тот или иной документ необходимым для проверки.

Документы, запрашиваемые во время проведении проверок, которые не связаны с предметом проверки

Арбитражный суд округа рассматривал дело, в котором инспекторы затребовали у контрагента проверяемой компании книгу покупок за IV квартал 2013 года. Тот отказался представлять ее по той причине, что в ней нет и не могло быть информации о сделках с проверяемой компанией. Штраф, наложенный инспекцией, контрагент успешно оспорил. Налоговики пытались доказать, что они запрашивали книгу покупок только в отношении покупки товара (трактора), в дальнейшем реализованного проверяемой компании. Однако суд подтвердил, что в данном случае книга покупок в целом не является документом, касающимся деятельности проверяемого лица. Чисто теоретически контролеры могли запросить выписку из книги покупок, но сам же суд подчеркнул, что законодательство не предусматривает наличие такого документа ( постановление АС округа от № /2014 ).

Другой пример — для камеральной проверки обоснованности вычетов НДС инспекция запросила у компании документы, подтверждающие регистрацию прав на недвижимость. Организация их не представила и была оштрафована. Суд принял решение в пользу компании, указав на то, что Налоговый кодекс не устанавливает в качестве основания применения вычетов НДС наличие государственной регистрации прав на недвижимое имущество налогоплательщика и документов, ее подтверждающих ( постановление Президиума ВАС РФ от № 15333/07 ).

ФАС Дальневосточного округа пришел к выводу, что необходимыми для проверки признаются не любые документы и сведения, а только те, которые имеют целевое значение и предназначены для проведения налогового контроля. Поскольку в требовании не была показана связь запрашиваемых документов с предметом проверки, оснований для наложения штрафа не было ( постановление от № /08–2/433 ).

Запрошены документы аналитического учета

При проверке налоговики часто требуют от организации документы аналитического учета: ее главную книгу, ведомости, ведомости по счетам и прочие аналитические бухгалтерские документы, которые не являются первичными. Однако даже Федеральная налоговая служба подтверждает, что такое требование неправомерно ( письмо от № /15309@ ).

Суды согласны с этим, подчеркивая, что аналитические бухгалтерские документы не содержат информацию, необходимую для исчисления налогов и сборов. Решения в пользу компаний содержатся в постановлениях ФАС от № /2012 , от № /2012 , Московского от № / , Дальневосточного от № /2011 , от № /2010 округов.

Запрашиваемые документы за рамками налогового или бухгалтерского законодательства

В запрашиваемые документы налоговики часто включают статистические отчеты, техническую документацию, сертификаты соответствия, экономические расчеты, перечни основных средств, сформированных по определенному признаку, Минфин России настаивает на том, что статья 93 НК РФ не конкретизирует документы, которые инспекция вправе истребовать, поэтому она может запросить любые бумаги, содержащие информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика (письма от № /1–336 , от № /42704 ).

Есть довольно много судебных решений в пользу контролеров. Пример тому — постановления ФАС Московского от № /2014 , от № / (оставлено в силе определением ВАС РФ от № /13 ), от № / , от № /2008() , от № /2008 округов.

Однако многие суды принимали сторону налогоплательщиков. Они утверждали, что раз требуемые документы не установлены налоговым законодательством и не содержат сведений, необходимых для исчисления налогов, то компании вправе их не представлять. Такие выводы содержатся в постановлениях ФАС Московского от № / , от № /2011, от № /2010 (оставлено в силе определением ВАС РФ от № /11 ), Поволжского от № /2010 , Центрального от № /2009 , Уральского от № / округов.

Автор: Ирина Бушуева, эксперт «АНП»

На прошлом занятии мы с Вами закрывали период, проводили регламентные операции в части НДС. Закрытие периода завершает наш основной процесс по воду хозяйственных операций.

На данном занятии мы будем рассматривать результаты, которые мы создали в программе 1С Бухгалтерия 8. Рассмотрим стандартные бухгалтерские отчеты, с помощью которых можно получить информацию из программы и анализировать ее.

Оборотно-сальдовая ведомость

Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость" предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени.

Каждая строка отчета соответствует определенному счету или субсчету. Счета упорядочены в порядке возрастания.

Для каждого счета показаны суммы остатков на начало и на конец периода по дебету и кредиту и суммы оборотов за период.

Шахматная ведомость

Отчет предназначен для формирования шахматной ведомости по всем счетам (субсчетам) за определенный период времени.

Каждая строка отчета соответствует дебетуемым счетам, каждый столбец - кредитуемым счетам. Счета упорядочены в порядке возрастания.

Для каждого счета в строке, показаны суммы оборотов за период в корреспонденции со счетом в колонке.

Оборотно-сальдовая ведомость по счету

Отчет "Оборотно-сальдовая ведомость по счету" предназначен для формирования оборотно-сальдовой ведомости по выбранному счету за определенный период времени.

По составу выводимой информации отчет напоминает фрагмент отчета Оборотно-сальдовая ведомость.

Отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам или по объектам аналитического учета (субконто).

Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д.

В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом.

Анализ счета

Отчет "Анализ счета" предназначен для представления данных по оборотам между выбранным счетом и всеми остальными счетами за определенный период.

По содержанию выводимой информации отчет похож на отчет Обороты счета. Отличие заключается в форме представления информации.

Отчет можно сформировать с детализацией по субсчетам или по объектам аналитического учета (субконто).

Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д.

В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки и по счету в целом.

Карточка счета

Отчет "Карточка счета" предназначен для представления упорядоченной по датам выборки корреспонденций счетов, которые относятся к выбранному периоду времени и в которых был использован выбранный счет.

По структуре отчет аналогичен отчету Карточка субконто.

Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов. В отчете выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты.

Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д.

Анализ субконто

Отчет "Анализ субконто"предназначен для представления данных по выбранному виду субконто: начальное и конечное сальдо, обороты за период по счетам. Отчет можно сформировать не только по выбранному субконто или нескольким субконто, но и по значению субконто или реквизиту значения субконто.

Отчет формируется с детализацией по счетам. Настройки отчета позволяют задать дополнительную детализацию по субсчетам.

Данные можно вывести с разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д.

В отчете можно вывести развернутое сальдо. При этом развернутое сальдо рассчитывается для каждого уровня группировки.

В отчете можно установить следующие настройки:

  • Показатели
  • Группировка
  • Отбор
  • Сортировка
  • Оформление
  • Дополнительные данные
  • Диаграмма

Обороты между субконто

Отчет "Обороты между субконто"предназначен для представления данных по оборотам между списком выбранных субконто и списком корреспондирующих субконто.

Карточка субконто

Отчет "Карточка субконто"предназначен для представления упорядоченной по датам выборки корреспонденций счетов, которые относятся к выбранному периоду времени и в которых был использован выбранный вид субконто.

По структуре отчет аналогичен отчету Карточка счета.

Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов. В отчете выводится итоговая информация: начальный остаток по выбранному счету, а также конечный остаток и итоговые обороты.

Данные можно вывести с дополнительной разбивкой по периодам времени: месяц, год и т.д.

Отчет по проводкам

Отчет "Отчет по проводкам" предназначен для представления списка корреспонденций счетов, отобранных по заданным критериям.

Каждая строка отчета соответствует одной корреспонденции счетов.

Главная книга

Отчет "Главная книга"позволяет по каждому счету (субсчету) вывести информацию о сальдо начало и конец периода, оборотах счета с другими счетами (субсчетами) за выбранный период времени. Отчет формируется по данным бухгалтерского учета.

Построение отчета выполняется по кнопке Сформировать.

Формирование более компактного вида отчета со скрытым заголовком выполняется по кнопке Заголовок.

Параметры формирования отчета можно задать по кнопке Настройка:

  • В поле Период можно задать период формирования отчета: месяц, год и т.д. Если в отчет нужно выводить данные по периодам, в которых не было движений по счетам бухгалтерского учета, то нужно установить флажок Все периоды.
  • Для детализации данных по субсчетам или по субсчетам корр.счетов нужно установить флажок По субсчетам или По субсчетам корр.счетов.
  • Для вывода развернутого сальдо нужно установить флажок Развернутое сальдо. Дополнительные параметры можно задать на закладке Развернутое сальдо, например, указать по субсчетам или по аналитике счетов должно выводится в отчет развернутое сальдо. По кнопке По умолчанию можно заполнить настройки, которые установлены в отчете по умолчанию, и при необходимости их скорректировать.
  • При печати можно вывести данные каждого счета (субсчета) на отдельный лист. Для этого нужно установить флажок Разбивать по листам.

Экспресс-проверка ведения учета

Экспресс-проверка ведения учета в программе 1С Бухгалтерия 8 помогает в любой момент времени получить сводную или детальную информацию о состоянии данных информационной базы.

Экспресс-проверка представляет собой набор проверок, сгруппированных по разделам учета. Каждая проверка контролирует отсутствие ошибок в данных информационной базы. Контроль может заключаться в соответствии учетных данных тем или иным положениям законодательства или в соответствии данных внутренним алгоритмам, заложенным в программу.

В результате выполнения экспресс-проверки формируется отчет, в котором показывается общее число проведенных проверок и число проверок, в ходе выполнения которых были обнаружены ошибки. Отчет можно распечатать или сохранить в файл.

Результаты экспресс-проверки можно выводить с детализацией до раздела учета или до каждой проверки. В отчете могут быть показаны комментарии к каждой выполненной проверке:

  • предмет контроля – что именно проверяет текущая проверка;
  • результат проверки – были ли в ходе проверки обнаружены ошибки;
  • возможные причины ошибок;
  • рекомендации по устранению ошибок.

Состав выполняемых проверок можно ограничить (кнопка Показать/скрыть настройки). Для того чтобы проверка или раздел проверок не выполнялись, нужно снять флажок.

Отчет "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль"

Отчет предназначен для выявления возможных ошибок данных налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств.

Отчет содержит аналитический анализ состояния налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств, который проводится методом сопоставления данных бухгалтерского учета, налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств.

Отчет нужно формировать только после выполнения регламентных операций закрытия месяца.

Показатели отчета группируются по экономическому содержанию и представляются в виде графических схем (блок-схем). Связи между блоками отражаются стрелками. Стрелки иллюстрируют "переход" стоимости от одного объекта учета к другому. Стрелки исходят из блоков, символизирующих списываемые объекты (их стоимость уменьшается), и входят в блоки, символизирующие объекты, стоимость которых возрастает.

Связи между схемами обозначаются двумя способами:

  • с помощью автоматических переходов от одной схемы к другой;
  • на общей схеме.

Переход от одной схемы к другой производится по двойному щелчку мыши на блоке с интересующими показателями. Если расшифровка запрошенного показателя не предполагает переход на другую схему, то открывается отчет по проводкам, содержащий все учетные записи, по которым был сформирован этот показатель. Каждая учетная запись может быть детализирована по документам. Для этого необходимо установить флажок Развернуть по документам командной панели. Документ можно открыть непосредственно из отчета и при необходимости скорректировать.

Общая картина расположения схем и связи между схемами находятся в разделе "Структура налоговой базы". Структура налоговой базы доступна при открытии отчета и по кнопке с одноименным названием на командной панели любой схемы и таблицы расшифровки. С помощью структуры налоговой базы можно перейти к интересующему разделу учета.

На схеме "Производство" отражены производственные расходы по выпуску готовой продукции и услуг, оказанных сторонним заказчикам. Расходы, отнесенные на стоимость услуг, оказанных собственным производственным подразделениям, в отчете не отражаются.

На схеме "Стоимость активов" в блоке "Стоимость товаров, РБП, списанных на расходы и амортизация" отражается стоимость активов, списанных по причинам иным, чем реализация (списание на собственные нужды, списание на прочие расходы, возвраты поставщикам и т.д.).

На схеме "Расходы по обычным видам деятельности" в блоке "Стоимость товаров, РБП, списанных на расходы и амортизация" отражается стоимость активов, списанных на расходы по обычным видам деятельности.

На схеме "Расходы по обычным видам деятельности" и на схеме "Производство" допускается несовпадение данных блока "Прямые расходы" для многопередельных производств в том случае, если на некотором производственном этапе допущена переквалификация расходов из прямых в косвенные и наоборот. Тоже правило действует для блока "Косвенные расходы".

На схеме "Налог" анализ состояния налогового учета проводится методом сопоставления величины налога на прибыль по данным налогового учета (декларация по прибыли) и по данным бухгалтерского учета с учетом признания и списания постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств (отчет о прибылях и убытках). Если величина налога на прибыль по данным бухгалтерского учета совпадает с величиной налога на прибыль по данным налогового учета, то ведение налогового учета расценивается как правильное.

Блоки иллюстрирует стоимость активов, обязательств, доходов и расходов организации по данным:

  • бухгалтерского учета (желтый фон),
  • налогового учета (голубой фон),
  • учета постоянных разниц в оценке активов и обязательств (розовый фон),
  • учета временных разниц в оценке активов и обязательств (зеленый фон).

В случае если для показателей одного блока не выполняется правило "Оценка стоимости по данным бухгалтерского учета = Оценка стоимости по данным налогового учета + Постоянные и временные разницы", то блок обводится рамкой красного цвета. Это сигнал наличия ошибок учета. Рекомендуется рассмотреть историю формирования показателей блока, выяснить причину невыполнения правила и устранить ее.

Отчет не предназначен для анализа данных о доходах и расходах, отнесенных к видам деятельности с особым порядком налогообложения. За исключением тех расходов, которые отнесены к деятельности с особым порядком налогообложения, в результате распределения по полученным доходам.
Отчет не предназначен для анализа доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (ст. 251 НК РФ).

Отчет "Анализ состояния налогового учета по НДС"

Отчет предназначен для проверки в программе 1С Бухгалтерия 8 правильности заполнения книги покупок, книги продаж и декларации по НДС. В отчете показана сумма начислений и вычетов НДС по видам хозяйственных операций.

Отчет нужно формировать только после выполнения регламентных операций по НДС.

Отчет состоит из общей схемы налоговой базы и расшифровок отдельных блоков этой схемы.

Возврат к схеме отчета из расшифровок осуществляется по кнопке Структура налоговой базы.

В каждом блоке, отражающем начисление, либо вычет НДС содержится два показателя:

  • сумма исчисленного НДС (желтый фон),
  • сумма не исчисленного НДС (серый фон).

В случае если блок содержит записи с ошибками, то рядом с ним выводится восклицательный знак красного цвета.

Сумму каждого блока отчета можно расшифровать.

Отчет "Наличие счетов-фактур"

Отчет предназначен для контроля наличия счетов-фактур, полученных от поставщиков.

При формировании отчета можно задать следующие параметры:

  • Наличие счета-фактуры - возможные значения:
    • Есть - при построении отчета учитываются документы, по которым сформированы счета-фактуры,
    • Нет - учитываются документы, по которым не были сформированы счета-фактуры,
    • Не имеет значения - учитываются все документы, по которым могут быть сформированы счета-фактуры.
  • В разделе Список документов можно установить отбор по документам.
    • В зависимости от значения параметра Отбор отчет формируется либо на основании документов, указанных в разделе Список документов, либо на основании всех документов, кроме указанных в разделе Список документов.
    • Если список документов не заполнен, отчет формируется по всем документам с учетом остальных ограничений (организация, период и т.п.).

Результаты формирования отчета выводятся в разделе Результат:

  • Документ-основание - выводится документ, на основании которого формируется счет-фактура.
  • Счет-фактура - счет-фактура, сформированный на основании документа. Если реквизиты счета-фактуры указаны непосредственно в документе-основании, то выводится наименование документа-основания.
  • Проведен - признак проведения счета-фактуры.

Отчет «Оценка риска налоговой проверки».

В форме расположены команды управления отчетом, поле "быстрых" пользовательских настроек и поле результата отчета.

При открытии в поле "быстрых" пользовательских настроек выводятся текущий перечень параметров (текущего варианта настроек), по которым возможен отбор данных для построения отчета. В список "быстрых" пользовательских настроек включаются только те параметры, которые определены для этого при конфигурировании, а также те, для которых в пользовательских настройках каждого такого параметра указан режим "Быстрый доступ". Устанавливая или снимая флажки для параметров, а также изменяя условия сравнения и значения сравнения, можно оперативно получать различные срезы данных.

Для редактирования полного перечня текущих настроек выполните команду "Настройка". В открывшейся форме выполняется формирование условий отбора для построения отчета. Список может содержать дополнительные параметры.

Для использования существующих настроек выполните команду "Все действия - Выбрать настройку". В списке укажите нужную настройку и нажмите кнопку "Выбрать".
Команда выбора присутствует только в том случае, если у отчета или у конфигурации установлено свойство "Хранилище пользовательских настроек отчетов".

Отчет может содержать несколько вариантов настроек отчета, определенных при конфигурировании. Для выбора нужного варианта используйте команду "Выбрать вариант". В списке укажите нужный вариант и нажмите кнопку "Выбрать". В списке будут представлены те настройки, которые ранее были сохранены командой "Все действия - Сохранить настройку".

Если значения всех настроек параметров предполагается использовать для построения отчета в дальнейшем (возможно, если для пользователя установлено право "Сохранение данных пользователя"), то вариант этих настроек можно сохранить. Для этого выполните команду "Все действия - Сохранить вариант". В открывшейся форме укажите имя варианта и нажмите кнопку "Сохранить".

Если требуется изменить существующий вариант, выполните команду "Все действия - Изменить вариант". В открывшейся форме выберите вариант и нажмите кнопку "Выбрать". Внесите требуемые изменения и сохраните результат.

Если в поле "быстрых" пользовательских настроек вносились изменения и требуется вернуться к "стандартным" значениям (значения, которые сохранены для текущего варианта настроек), выполните команду "Все действия - Установить стандартные настройки".

Для построения отчета нажмите кнопку "Сформировать".

Результат выводится в поле табличного документа. В верхней части которого указываются применяемые для данного построения значения параметров отбора.

Результат отчета может быть сохранен в программе 1С Бухгалтерия 8, а также распечатан.

Читайте также: