В отношении земельного участка перешедшего по наследству земельный налог исчисляется

Опубликовано: 29.04.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины

Управление Федеральной налоговой службы публикует разъяснения ФНС России по вопросу исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству.

Федеральная налоговая служба письмом от 21.02.2014 № БС-4-11/3179@ «Об исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству» направила разъяснения по вопросу исчисления земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении земельного участка, строения, помещения и сооружения, перешедших по наследству.

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статьей 396 Кодекса установлено, что в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется начиная с месяца открытия наследства.

За строение, помещение и сооружение налог на имущество физических лиц взимается с наследников с момента открытия наследства (статья 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-1).

Статьями 1113, 1114, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина. Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (статья 1 Закона № 2003-1). Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 6 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения. В составе сведений, представляемых в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@, указываются сведения о наследниках и о наследуемых объектах недвижимого имущества.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 23.01.2014 № 03-05-04-01/2089).

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

И можно ли избежать лишних трат

Этот материал обновлен 21.04.2021

Я юрист, по работе консультирую тех, кто оформляет документы, чтобы продать земельный участок.

Часто люди даже не знают, что в определенных ситуациях им придется заплатить налог. Например, если земля досталась по наследству всего полгода назад. Расскажу, в каких случаях точно придется платить налог и что нужно сделать, чтобы сэкономить.

Каким налогом облагается продажа земли

Когда человек или компания продают земельный участок, они получают доход, с которого обязаны уплатить установленный законодательством налог на доходы. Человеку придется заплатить налог на доходы физического лица (НДФЛ), а индивидуальный предприниматель или юрлицо будут платить налог в зависимости от того, какую систему налогообложения они выбрали для своей деятельности.

Правовая основа. Обязанность уплатить налог установлена налоговым кодексом. Порядок уплаты налога физическими лицами регулируется главой 23 НК РФ, юрлицами — главой 25, главой 26.1, главой 26.2 НК РФ. Но сейчас мы подробно разберем только налоги для физических лиц. Налоги при продаже участков предпринимателями и организациями — тема для отдельной большой статьи.

Кто обязан платить налог

Когда продают землю, налог платит продавец, и неважно — физлицо это, ИП или фирма. Гражданство также не важно. Главное, чтобы сам участок обязательно находился на территории Российской Федерации. То есть налог платят, если плательщик и объект подпадают под действие налогового законодательства РФ.

При расчете НДФЛ налогоплательщики делятся на две группы:

  1. Резиденты — те, кто 183 календарных дня за последние 12 месяцев находились на территории РФ. Применительно к налогообложению при продаже участка этот период учитывается перед месяцем, в котором состоялась продажа участка.
  2. Нерезиденты — те, кто за последние 12 месяцев провели на территории РФ меньше 183 календарных дней.

Письмо Минфина от 16.05.2018 № 03-04-05/32820 PDF, 67 КБ

От этого деления зависит налоговая ставка:

  • для резидентов налоговая ставка составляет 13%;
  • для нерезидентов налоговая ставка составляет 30%.

Если собственник — индивидуальный предприниматель, который использовал участок в предпринимательской деятельности, например чинил обувь в мастерской, стоящей на участке, или при регистрации указал деятельность «продажа недвижимости», доход от такой продажи будет признан доходом от предпринимательской деятельности. В этом случае полученная от продажи сумма будет облагаться налогом на доходы физических лиц независимо от срока владения такими объектами.

Письмо Минфина от 02.07.2019 № 03-05-06-01/48499 PDF, 76 КБ

Но если предприниматель занимается другой деятельностью, например печет пироги или шьет пальто, и все это происходит не на проданном участке, доход от продажи будет считаться по правилам, которые действуют для физических лиц.

Когда не нужно платить налог

Продавца-физлицо могут освободить от налога в зависимости от того, когда он приобрел участок и сколько лет тот находился в его собственности.

Продолжительность права владения. По общему правилу срок владения составляет пять лет или три года, если земельный участок получен в собственность по наследству или договору дарения от члена семьи или близкого родственника, по договору ренты или приватизирован.

По закону близкими родственниками считаются супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушки, бабушки и внуки. А вот дяди и тети, например, в эту категорию не попадают.

Срок владения участком определяется с даты государственной регистрации права собственности продавца на него. Дату можно посмотреть в свидетельстве о государственной регистрации права собственности на земельный участок, если он был приобретен до 15 июля 2016, или в выписке из ЕГРН — если после. Исключение — если участок был получен по наследству. В этом случае срок владения определяется с даты смерти наследодателя.

Льготы. Если продавец владел участком дольше тех сроков, о которых я сказала выше, он освобождается от уплаты НДФЛ.

Сколько нужно владеть участком, чтобы не платить налог

Срок Основание
Участок приобретен до 2016 года 3 года п. 3 ст. 4 закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ
Участок был получен в подарок от близкого родственника, в наследство, по договору ренты или в ходе приватизации 3 года п. 3 ст. 217.1 НК РФ
Участок приобретен по другим основаниям начиная с 1 января 2016 года 5 лет п. 4 ст. 217.1 НК РФ

Ставка налога для юрлиц и ИП

Ставка налога для юрлиц и ИП зависит от выбранной ими системы налогообложения. Допустим, земельный участок продает компания. Расскажу кратко, сколько ей придется заплатить налогов на разных режимах.

На общем налоговом режиме — ОСНО — компания должна включить полученный от продажи земли доход в расчеты по налогу на прибыль: выручку от продажи земельного участка в доходы, а покупную стоимость земли — в расходы.

На упрощенной системе налогообложения — УСН — компания должна включить выручку от продажи земельного участка в состав доходов. Если земельный участок изначально покупали для перепродажи, его стоимость можно списать как расходы на товар.

ИП платят в зависимости от того, для каких целей приобрели землю.

Если ИП при регистрации заявил такой вид деятельности, как продажа земельных участков, или если использует участок для предпринимательской деятельности, доходы от продажи земельных участков учитывают в составе доходов по налогу при УСН.

Если компания или ИП работает на едином налоге на вмененный доход, но совмещает этот режим с УСН, тогда доход от продажи участка будет облагаться «упрощенным» налогом.

Организации подают налоговые декларации по итогам года не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. ИП должны подать декларацию не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если компания или предприниматель прекращают заниматься деятельностью, в отношении которой применялась УСН, декларацию им следует подать не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем, в котором они уведомили налоговую о прекращении такой деятельности.

Если компания или предприниматель утрачивают право применять УСН, то декларация подается не позднее 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором они лишились такого права.

Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год. Соответственно, если собственник продал земельный участок в 2019 году, доход у него появился в этом налоговом периоде, значит, подать декларацию и уплатить налог он должен в 2020 году.

Вычеты по налогу

Эта льгота предусмотрена только для физлиц-продавцов , которые владели землей менее установленного минимального срока и не использовали ее в предпринимательской деятельности.

Вот как это работает.

Доход от продажи земельного участка можно уменьшить на сумму расходов, которые связаны с его покупкой и могут быть подтверждены документально: стоимость самого участка, госпошлина, уплаченная нотариусу, риелторские услуги, проценты по кредиту.

Например, вы купили участок за 1 млн рублей и через полгода хотите продать его за 1,5 млн. У вас есть договор на оказание риелторских услуг, по которому вы заплатили агентству 30 тысяч рублей, и чек на эту сумму. Значит, вы можете уменьшить полученные с продажи участка 1 500 000 Р на 1 030 000 Р понесенных расходов и уплатить налог с 470 000 Р . То есть заплатить придется 470 000 × 13% = 61 100 Р .

Второй вариант — уменьшить полученную от продажи сумму на 1 млн рублей — величину имущественного вычета. Тогда налог придется заплатить с 500 000 Р , то есть 65 000 Р .

Бывают случаи, когда человек получает земельный участок в дар или по наследству от дяди или бывшего супруга. Получить участок — значит получить доход, с которого нужно заплатить НДФЛ по ставке 13%. Если такой участок впоследствии продавать и не выдержать минимальный срок владения, придется тоже заплатить налог. Но его можно уменьшить на ту сумму, с которой платили НДФЛ. Или уменьшить свой доход на расходы дарителя или наследодателя, которые он понес, когда приобретал землю. Но так можно сделать, только если сам наследодатель или даритель не учел эти расходы в целях налогообложения.

Эти правила применяются к доходам за 2019 и последующие годы.

Расчет имущественного вычета. Покажу на примере, как рассчитать имущественный вычет.

Александр Соколов купил земельный участок в феврале 2017 года за 2,5 млн рублей и продал в августе 2018 года за 3,2 млн рублей. Поскольку Соколов владел участком меньше установленного минимального срока — менее трех лет — он должен заплатить НДФЛ с полученной суммы.

Соколову выгоднее воспользоваться льготой, которая позволяет уменьшить доход, полученный от продажи земельного участка, на сумму расходов на его покупку. Тогда НДФЛ ему придется платить с 700 000 Р = 3 200 000 − 2 500 000.

Сумма налога: 700 000 × 13% = 91 000 Р .

Если Соколов уменьшит полученную от продажи сумму на 1 млн рублей — величину имущественного вычета — НДФЛ будет 286 000 Р = (3 200 000 − 1 000 000) × 13%.

Если бы он не применил никакую льготу, налог был бы: 3 200 000 × 13% = 416 000 Р

Расчет НДФЛ

НДФЛ — налог на доходы физических лиц — рассчитывается исходя из полученного человеком дохода.

НДФЛ рассчитывается в зависимости от ставки. Так, налоговые резиденты должны уплачивать 13% от полученного дохода, а нерезиденты — 30%.

База для начисления. Налоговая база для расчета НДФЛ с вырученной от продажи земельного участка суммы по общему правилу включает в себя полученные от покупателя деньги за проданную землю.

Но если земельный участок был продан после 1 января 2016 года, налоговая проверит, как соотносятся доход от его продажи и кадастровая стоимость. Для расчета берут кадастровую стоимость, которую умножают на понижающий коэффициент 0,7. Понижающий коэффициент может быть уменьшен законом субъекта РФ.

Если сумма дохода от продажи меньше кадастровой стоимости с коэффициентом, придется платить налог с суммы кадастровой стоимости, уменьшенной на коэффициент, а не с суммы продажи. То есть специально занижать сумму продажи, чтобы уйти от налогов, бесполезно — платить все равно придется.

Петр Воробьев продал земельный участок за 1,8 млн рублей, а кадастровая стоимость земли — 3,3 млн рублей. Для расчета налога возьмут доход в размере 2,31 млн рублей: 3,3 млн × 0,7.

В расчет берут кадастровую стоимость участка на 1 января года, в котором зарегистрирован переход права собственности на нее. Если земельный участок сформирован в течение года, учитывается его кадастровая стоимость на дату его постановки на государственный кадастровый учет.

Особенности начисления для сделок с землей и домом. Земельный участок и расположенный на нем жилой дом — разные объекты. При продаже налог платят со всего полученного дохода. Но в случае когда право собственности у продавца на эти объекты возникло не одномоментно, необходимо проверить, в течение какого срока каждый из этих объектов находился во владении продавца.

Алексей в сентябре 2014 года купил земельный участок, построил на нем дом и в ноябре 2018 зарегистрировал на этот дом право собственности. В октябре 2019 года он все продал. НДФЛ он должен заплатить только с дохода, который получил за продажу дома.

Дело в том, что земельный участок находился в собственности Алексея больше пяти лет, значит, к доходу за землю применяется льгота. А вот домом продавец на момент совершения сделки владел меньше минимального установленного срока: с момента регистрации права до момента перехода права прошло всего 11 месяцев. Поэтому НДФЛ с дохода, который он получил за дом, придется заплатить.

Порядок декларирования

Если продавец относится к налоговым резидентам и не использовал участок в коммерческих целях, в декларации можно сразу заявить имущественный налоговый вычет в размере полученного дохода от продажи земельного участка, но не более 1 млн рублей, либо уменьшить доходы на сумму произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с его приобретением.

Сроки подачи декларации. По общему правилу срок подачи декларации — не позднее 30 апреля года, следующего за годом, в котором был получен доход от продажи.

Форма. Декларацию можно распечатать на бумаге и заполнить от руки либо распечатать на принтере с использованием чернил синего или черного цвета уже заполненную форму. Печатать нужно только на одной стороне листа — двусторонняя печать не допускается.

Форма декларации состоит из титульного листа, разделов 1 и 2, заявления о зачете (возврате) излишне уплаченного НДФЛ, приложений 1—8 , а также расчета к приложению 1 — «Расчет дохода от продажи объектов недвижимого имущества», расчета к приложению 3 — «Расчет авансовых платежей, уплачиваемых в соответствии с пунктом 7 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации» и расчета к приложению 5 — «Расчет социальных налоговых вычетов, установленных подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации».

Титульный лист и разделы 1 и 2 обязательно должны быть заполнены налогоплательщиками, представляющими декларацию. Приложения 1—8 , расчет дохода от продажи, расчет авансовых платежей и расчет социальных налоговых вычетов используются для исчисления налоговой базы и сумм налога — их заполняют по необходимости.

Документы, прилагаемые к декларации. К декларации необходимо приложить документы, которые подтвердят внесенные в нее сведения. Это могут быть такие документы:

  1. договор купли-продажи ;
  2. выписка из банка о том, что на счет продавца поступила сумма, указанная в договоре;
  3. документы о расходах, если продавец хочет получить вычет в виде уменьшения доходов на расходы: договор, по которому продавец приобрел участок, расписка лица, получившего по этому договору деньги, договор на оказание риелторских услуг и платежный документ, подтверждающий произведенную оплату, и т. д.

Основания для отказа в приеме декларации. Их может быть несколько:

  1. нет документов, которые удостоверяют личность физического лица, или лицо отказалось их предъявить в налоговой;
  2. нет документов, которые подтверждают полномочия представителя, если человек подает декларацию не сам. Или нет документов, которые подтверждают достоверность и полноту сведений из декларации, или их отказались предъявить должностному лицу;
  3. декларация в налоговую подана не по установленной форме;
  4. в декларации нет подписи заявителя или его представителя, если декларация подавалась в бумажном виде;
  5. декларацию подали не в ту налоговую.

Порядок уплаты налога

Для уплаты налога можно воспользоваться сервисом «Уплата налогов физических лиц». В этом сервисе можно сформировать платежный документ и уплатить сумму налога в безналичной форме онлайн либо распечатать, чтобы после заплатить в банке.

Сроки уплаты налога

Налог за продажу земли нужно заплатить не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода. То есть если землю продали в 2020 году, налог нужно будет платить в 2021.

Ответственность за неуплату

По общему правилу за неуплату НДФЛ в срок предусмотрен штраф 20 или 40%, если налог умышленно не был уплачен или уплачен не полностью.

Но если собственник не заплатит НДФЛ в срок, но правильно его исчислит и представит декларацию, налоговая взыщет только пени, а штраф налагать не будет.

Петр Иванович Николаев продал земельный участок в 2018 году и должен уплатить НДФЛ в размере 100 тысяч. Декларацию заполнил правильно и подал в ИФНС в срок — 15 апреля 2019 года, но налог уплатил 28 июля, то есть допустил просрочку в 13 дней. Налоговая не наложит на него штраф за просрочку уплаты, но начислит пени в размере 325 Р .

Пеня уплачивается за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы. Процентная ставка пени по НДФЛ равна 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Можно ли продать земельный участок без налогов

Продать земельный участок и не заплатить налоги можно — если дождаться, когда закончится минимальный срок владения. Тогда государство разрешит не платить НДФЛ с полученного дохода.

Если не дожидаться истечения минимального срока, можно продать участок и получить вычет. НДФЛ не начислят, когда сумма продажи равна или меньше суммы, за которую землю приобрели.

А в случаях, когда стоимость участка равна или меньше 1 млн рублей, можно уменьшить полученный доход до нуля. Но надо проверить кадастровую стоимость. Если кадастровая стоимость, умноженная на 0,7, больше, чем указано у вас в договоре, налоговая приравняет полученный доход к кадастровой с понижающим коэффициентом. А она может оказаться выше миллиона. Тогда с превышающей 1 млн части придется заплатить НДФЛ.

Настоящая работа является комментарием к главе 31 НК РФ "Земельный налог". В данном комментарии рассмотрены самые актуальные вопросы и проблемы, касающиеся налогоплательщиков земельного налога, последние изменения законодательства о налогах и сборах.

В рамках данной работы даётся детальный и совокупный анализ нормам главы 31 НК РФ.

Читатели смогут узнать все самые важные и необходимые разъяснения Минфина России, ФНС России, касающиеся конкретных положений главы 31 НК РФ.

Автор будет благодарен за любые предложения и замечания о высказанной им в комментарии точке зрения (y_lermontov@mail.ru).

Комментарий к статье 387. Общие положения

На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.

Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.

Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.

Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актах устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.

Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения - города Севастополя.

Может возникнуть вопрос - Имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?

Обратимся на этот счёт к официальным разъяснениям Минфина России.

В Письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что Представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл.31 "Земельный налог" Кодекса.

При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.

В Письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного Собрания города Севастополя.

Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В данную статью не вносились изменения с 2004 года.

В пункте 2 комментируемой статьи не определено к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот не подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящихся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.

В Письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/908@ "О земельном налоге" разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования.

Данная позиция, изложенная в Письме, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.

Комментарий к статье 388. Налогоплательщики

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Такие земельные участки, чтобы быть объектом налогообложения данным налогом, должны быть расположены в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ).

По правилам пункта 1 статьи 131 ГК РФ право организации или физического лица подлежит государственной регистрации, которая регулируется Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Запись в ЕГРП является единственным доказательством существования права на земельный участок.

Таким образом, плательщиком земельного налога является то лицо (юридическое или физическое), чьё право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения закреплено в ЕГРП.

Напоминаем, что с 1 января 2010 года физические лица и организации не признаются налогоплательщиками земельного налога, если они являются правообладателями только тех земельных участков, которые в силу НК РФ не отнесены к объектам налогообложения данным налогом.

На основании пункта 1 статьи 266 ГК РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.

В силу пункта 1 статьи 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Из приведённого выше правила есть исключение.

Плательщиками земельного налога также признаются и те организации и физические лица, чьи права на земельный участок возникли до вступления в силу Закона N 122-ФЗ и, которые не были зарегистрированы. Права на такие земельные участки могут быть подтверждены документами, которые по юридической силе приравнены к записи о государственной регистрации в ЕГРП. Те права на земельные участки, которые возникли до вступления в силу данного закона, могут быть зарегистрированы в добровольном порядке по инициативе их правообладателя.

В ФНС России от 26.07.2012 N БС-4-11/12407@ "О земельном налоге" разъяснено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 122-ФЗ), либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом N 122-ФЗ, считаются ранее учтенными земельными участками.

Зачастую лица считают, что обязанность по уплате земельного налога возникает с того момента, как органом власти принят распорядительный акт и направлен проект договора купли-продажи и заключением такого договора.

Необходимо обратить внимание, что заключение договора купли-продажи земельного участка не влияет на приобретение обязанности покупателя по уплате земельного налога. Такая обязанность у него появится только после того, как его право собственности на передаваемый по договору земельный участок пройдёт государственную регистрацию.

Так в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2012 N А31-1508/2011 указывается, что само по себе принятие органом власти распорядительного акта и направление проекта договора купли-продажи не наделило бы организацию статусом, необходимым для уплаты земельного налога, поскольку возникновение права на земельный участок связано с моментом его государственной регистрации, а не с заключением договора купли-продажи недвижимого имущества.

Также иногда возникают ситуации, когда лицо не получило правоустанавливающих документов на земельный участок и не произвело государственную регистрацию прав на такой земельный участок. Возникает вопрос - является ли лицо, не получившее правоустанавливающие документы или которое не произвело государственную регистрацию прав на земельный участок, в данном случае налогоплательщиком земельного налога в отношении такого земельного участка?

Рассмотрим данный вопрос на конкретном примере из судебной практики.

Десятым арбитражным апелляционным судом было рассмотрено дело по иску о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности лица за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а именно - за неуплату сумм земельного налога. Заявитель посчитал, что если у него отсутствуют правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, и что если он не произвёл государственную регистрацию своего права собственности на него, то на нем не лежит обязанность по уплате земельного налога.

Заявитель указал, что выдача таких документов производится на заявительной основе, и что он не обязан их получать. Права собственности на земельный участок у него возникло до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, соответственно, он не обязан производить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных лицом требований, указал, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого имеет заявительный характер, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога; факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Нормами главы 31 НК РФ прямо не урегулирован вопрос, с какого момента начинает исчисляться земельный налог в отношении объекта, перешедшего по наследству? Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к разъяснениям официальных органов.

Так в Письме ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179 по поставленному вопросу даётся нижеследующее разъяснение.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога также признаются управляющие компании в отношении тех земельных участков, которые входят в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Деятельность данных управляющих компаний регулируется Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ).

Также в комментируемом абзаце уточнено, что земельный налог на такие земельные участки выплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Под паевым инвестиционным фондом понимается обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.


Вопросы налогообложения продаваемого имущества всегда остаются актуальными. Особенно это касается квартир, получаемых в наследство. Чаще всего наследники предпочитают продавать такую жилплощадь. Нужно ли платить налог и можно ли его избежать?

Платится ли налог при продаже доли в квартире, полученной по наследству?

Во-первых, граждане должны знать, что при получении квартиры или доли в ней в порядке наследования налог не исчисляется. Это указано в п.18 ст. 217 НК. Для установления права на освобождение от налога не учитываются родственные отношения. Наследником может быть даже посторонний человек и полученная им доля не будет учитываться при расчете НДФЛ.

При продаже недвижимого имущества (доли в нем), полученного в порядке наследования, учитывается минимальный срок владения. Так, по общему правилу (п.4 ст.217.1 НК) он составляет пять лет. Но п.3 ст.217.1 устанавливаются исключения, когда минимальный срок владения не менее трех лет:

  • имущество получено в дар или по наследству от близкого родственника (степень родства устанавливается Семейным кодексом);
  • право собственности возникло вследствие приватизации;
  • имущество перешло по договору пожизненного содержания с иждивением;
  • продаваемый жилой объект или доля в нем являются для продавца единственным и за ним не зарегистрировано право собственности, в том числе совместной, за другим жилым помещением.

Следуя нормам налогового законодательства, исчислять НДФЛ с продажи доли в наследованной квартире не нужно, когда она находилась в собственности наследника более установленного срока. Это пять лет или три года, если получена от члена семьи или близкого родственника (супруг и супруга, дети усыновленные и родные, родители и усыновители, братья и сестры, дедушки и бабушки, внуки).

Как не платить налог при продаже доли в квартире, полученной по наследству?

Законодательством предусмотрены ситуации, когда наследник освобождается от уплаты налога с дохода при реализации доли в полученной по наследству квартире. В первую очередь нужно правильно рассчитать минимальный срок владения, поскольку дата отсчета в каждом случае разная.

1. Гражданским кодексом (статьи 1114, 1152) устанавливается дата получения наследства. Это дата смерти гражданина, имущество которого наследуется. Соответственно, минимальный период владения будет считаться от даты смерти, а не даты, указанной в документе о праве собственности наследника.

Например, дед умер в декабре 2018 года. В наследство на долю в квартире вступил внук, оформив переход права собственности в феврале 2019 года. Внук относится к числу близких родственников, поэтому на него распространяется правило минимального владения наследованным имуществом в три года. Чтобы не платить НДФЛ, внуку целесообразно продать долю не ранее декабря 2021 года (тогда пройдет три года с даты смерти наследодателя).

2. В отношении совместной собственности супругов позиция исчисления срока установлена письмом Минфина от 30.05.2016 № 03-04-05/30938.

Рассмотрим случай, когда умирает жена, на которую была оформлена доля в квартире, приобретенная в браке в марте 2017 года.

Моментом возникновения права собственности для обоих супругов считается дата приобретения совместного имущества, независимо от того, на кого это право оформлено. После смерти жены в 2021 году имущество перешло по наследству к мужу, но датой начала владения им остается март 2017 года.

Супруг вправе продать долю в квартире без налогообложения, поскольку с 2017 года уже прошло более трех лет.

3. По доле в имуществе, наследуемой другим совладельцем, читаем письмо Минфина от 24.10.2013 № 03-04-05/45015. Изменение состава собственников долевого имущества не прекращает право собственности на него других дольщиков.

Для примера рассмотрим ситуацию, когда в результате приватизации квартиры мать и дочь стали совладельцами по ½ доли в имуществе. Приватизация и право собственности были оформлены в 2017 году.

В феврале 2021 года умирает мать и ее доля переходит к дочери по наследству. Минимальный срок владения продолжает исчисляться с 2017 года. Поэтому дочь вправе продать квартиру без уплаты НДФЛ, поскольку три года прошло.

Нюансы

За гражданином остается обязанность исчислить и оплатить налог с дохода от продажи доли в наследованной квартире, если имущество не находилось в собственности необходимый минимальный срок. Тогда потребуется составить и подать в налоговый орган декларацию.

Налогоплательщик вправе воспользоваться вычетом, позволяющим уменьшить размер налога:

  • предоставить документы о приобретении продаваемого имущества и уменьшить налоговую базу на сумму затрат. Для наследуемой квартиры этот вариант не работает, поскольку наследник не покупал ее;
  • воспользоваться стандартным вычетом в 1 миллион рублей. При продаже доли в квартире, полученной в наследство, такое налоговое послабление применимо. Но использовать его можно только по одному объекту не чаще раза в год. Если стоимость доли окажется меньше или равна 1 млн. рублей, то исчислять налог будет не с чего и платить ничего не придется.

Если продается долевая квартира одновременно каждым из сособственников, выгоднее оформить сделку разными договорами с указанием доли конкретного владельца. Тогда каждый сможет применить вычет в 1 млн. рублей к своей доле и существенно снизить налог или даже его избежать.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему! Напишите прямо сейчас нашему консультанту онлайн. Или звоните нам по телефонам:

Читайте также: