В обязанности полиции входит направление материалов в налоговый орган

Опубликовано: 16.05.2024

Главная > Реферат >Государство и право

1 . Полиция предназначена для:

а) защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности;

2 . В обязанности полиции входит направление материалов в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в срок:

б) десять дней со дня выявления указанных обстоятельств;

3 . О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет:

б) близких родственников или близких лиц гражданина;

4 . Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований:

а) федерального бюджета;

5. Сотрудники полиции в случае необходимости могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом:

в) федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

6 . Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;

7 . Для сотрудников полиции устанавливается нормальная продолжительность служебного времени:

б) не более 40 часов в неделю;

8 .Сотруднику полиции выдаются:

а) служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак;

9 . Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом «О полиции» разрешено:

в) применение специальных средств или огнестрельного оружия.

10 . Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке:

а) в медицинские организации;

1 . Сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности по решению:

б) Президента Российской Федерации;

2 . Сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если:

а) имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;

б) если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;

в) имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

3 . О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется в течение 24 часов.

4 . Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются:

в) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5 . Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающие в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, заключает контракт о прохождении службы в полиции после окончания этого образовательного учреждения на срок:

в) не менее пяти лет.

6 . Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

а) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

7 . Для гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в полицию, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок:

в) от трех до шести месяцев.

8 . Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение, специальный жетон с личным номером, нагрудный знак, образцы которых утверждаются:

в) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

9 . Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу:

а) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

б) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

10 . Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях:

а) решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);

1 . При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

а) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2 . Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях:

а) решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте);

3 . Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу:

а) для пресечения преступлений и административных правонарушений;

б) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.

4 . Порядок выдачи сотруднику полиции, ношения им и хранения огнестрельного оружия и специальных средств определяется:

в) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5 . Служебная дисциплина в полиции регулируется:

б) дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации;

6 . Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

а) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным ФЗ «О полиции»;

7 . Порядок ведения личных дел сотрудников полиции и порядок централизованного учета персональных данных сотрудников полиции и граждан Российской Федерации, поступающих на службу в полицию, определяются:

в) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

8 . Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случае прикомандирования к государственным органам, а также к организациям на условиях и в порядке, устанавливаемых:

а) Президентом Российской Федерации;

9 . О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется в течение 24 часов.

10 . Сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если:

а) имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;

б) если имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;

в) имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;

1 . До судебного решения в случаях, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок:

б) более 48 часов;

2 . Сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке:

а) в медицинские организации;

3 . Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом «О полиции» разрешено:

в) применение специальных средств или огнестрельного оружия.

4 . Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом:

в) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

5 . Оплата труда сотрудника полиции производится в виде:

а) денежного довольствия, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования служебной деятельности по замещаемой должности;

6 . Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие:

б) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

7 . На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации:

а) не моложе 18 лет и не старше 35 лет

8 . Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который:

а) осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание, предусмотренное статьей 26 ФЗ « О полиции»;

9 . О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет:

б) близких родственников или близких лиц гражданина;

10 . В обязанности полиции входит направление материалов в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в срок:

б) десять дней со дня выявления указанных обстоятельств;

Полномочия органов внутренних дел и следственных органов как субъектов налогового контроля определены НК РФ.

Правовая характеристика полномочий и функций следственных органов и органов внутренних дел в реализации налоговых правоотношений

В соответствии с налоговым законодательством сотрудники следственных органов, равно как и представители органов внутренних дел и прокурор вправе принимать участие в осуществлении налоговых мероприятий, в частности проверок, по запросу должностных лиц налоговой службы.

В случае выявления нарушений налогового законодательства сотрудники ОВД РФ и прокурор, участвовавший в проверке или контролирующем мероприятии, обязаны сообщить о факте несоблюдения норм закона в соответствующие налоговые структуры.

На уведомление налоговых органов отводится срок в 10 дней. В свою очередь сотрудники налоговой службы обязаны принять законное решение относительно выявленного правонарушения в виде привлечения виновного лица (лиц) к юридической ответственности.

Случаи обязательного привлечения сотрудников ОВД, прокурора или следственных органов к рассмотрению налогового правонарушения

Федеральная налоговая служба РФ определила ряд случаев, когда привлечение сотрудников ОВД или прокурора к проведению налоговых действий является обязательным.

К таким случаям относятся:

  • выявление обстоятельств, которые свидетельствуют о неправомерном возмещении НДС, акциза;
  • выявление неправомерных действий налогоплательщиков во время осуществления процедуры признания лица банкротом;
  • подозрение на преднамеренное или фиктивное банкротство плательщика налогов;
  • выявление преступных схем, разработанных неблагонадежными плательщиками налогов с целью уклонения от их оплаты;
  • осуществление налогоплательщиком действий, направленных на уклонение от проверок, произошедшие после того, как нарушитель узнал о намерениях сотрудников налоговых органов провести контролирующие мероприятия. Как правило, под уклонением от проверок подразумеваются попытки нарушителя выехать за пределы страны, сменить руководителя или учредителей, провести реорганизацию предприятия или даже его ликвидацию. Во избежание подобного исхода, позволяющего правонарушителю избежать ответственности, привлечение сотрудников ОВД и следственных органов неизбежно.

Основные функции и задачи ОВД

Органы внутренних дел – система структурных подразделений, деятельность которых направлена на противодействие преступности и борьбу с нарушениями законодательства, включая налоговое. Основной функцией ОВД является обеспечение общественного порядка и гарантия безопасности граждан.

Что касается налоговых правоотношений, то в перечень основных функций и задач сотрудников органов внутренних дел входит:

  • оказание содействия должностным лицам, а также другим сотрудникам налоговых органов в реализации их правомерной деятельности;
  • проведение необходимых уголовно-процессуальных действий и обеспечение их законности.

Функции Департамента экономической безопасности в налоговых правоотношениях, его структурные звенья

Во главе системы ОВД России стоит МВД РФ. Полномочия по выявлению правонарушений в сфере налогового законодательства возложены на специальный Департамент, основной задачей которого является обеспечение экономической безопасности государства (ДЭП МВД РФ).

ДЭП – это самостоятельное структурное подразделение, являющееся частью центрального аппарата Министерства Внутренних Дел.

Основные характеристики Департамента, его функции и задачи:

1. Оперативное подразделение криминальной милиции;

2. Наделен полномочиями для проведения оперативно-розыскных работ;

3. Включает такие структурные подразделения: оперативно-розыскные бюро, специальные центры по проверке плательщиков налогов.

Наряду с Департаментом экономической безопасности, полномочиями для выявления налоговых нарушений наделены региональные отделения криминальной милиции, специализирующиеся на раскрытии налоговых преступлений.

Полномочия органов внутренних дел в налоговых правоотношениях

Перечень задач, функций и полномочий, присущих должностным лицам органов внутренних дел, а также следователю во время участия в осуществлении налоговых действий, установлен специальным нормативно-правовым актом, законом РФ «О милиции». Так, во время выездных проверок сотрудники ОВД вправе:

  • обеспечить доступ сотрудников налоговой службы на территорию, принадлежащую правонарушителю, в установленных законодательством случаях;
  • произвести осмотр помещения правонарушителя в соответствии с предписаниями процессуального законодательства;
  • принять все меры, чтобы воспрепятствовать совершению административного проступка либо преступного деяния как со стороны лица, нарушившего налоговое законодательство, так и со стороны сотрудников налоговых органов;
  • провести проверку документов, удостоверяющих личность участников правоотношений;
  • обеспечить законность проведения личного досмотра и досмотра автомобиля правонарушителя;
  • проверить документы налогоплательщика, имеющие отношение к делу, при необходимости произвести их изъятие;
  • провести проверку лицензионных и других разрешительных документов;
  • произвести ревизию деятельности налогоплательщика-правонарушителя;
  • опросить участников налоговых правоотношений.

Налоговые полномочия сотрудников следственных органов, в частности следователя

При расследовании дел о нарушениях налогового законодательства, за совершение которых предусмотрена административная или уголовная ответственность, сотрудники следственных органов (следователь), а также прокурор вправе:

  • вызывать в отделение милиции граждан или должностных лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении налогового правонарушения, если их дела находятся в производстве данного подразделения;
  • оказывать содействие налоговым органам в осуществлении принудительного привода лиц, нарушивших налоговое законодательство, в случаях, предусмотренных материальными и процессуальными нормами права, и в соответствии с предписаниями нормативно-правовых актов, в частности при таких обстоятельствах, когда налогоплательщики отказываются добровольно явиться в органы налоговой службы или ОВД РФ;
  • следователь вправе проводить уголовно-процессуальные действия, такие как обыск, выемка, личный досмотр и т. д., а также обеспечивать правомерность данных мероприятий и соблюдение норм закона при их осуществлении;
  • производить задержание нарушителей налогового законодательства, которые подозреваются или обвиняются в совершении преступного действия, а также обеспечивать их содержание под стражей в установленный судебными и другими нормативно-правовыми актами срок.

Кроме этого, сотрудники следственных органов (следователь) вправе осуществлять оперативно-розыскные мероприятия, выполнение которых необходимо для полноценного рассмотрения дела и выявления допустимых и относимых доказательств.

Основания для привлечения сотрудников ОВД и следственных органов для осуществления выездных налоговых мероприятий

Привлечение сотрудников органов внутренних дел, прокурора и следователя осуществляется на основании запроса, направленного в ОВД из налоговых органов. Запрос направляется в случаях, предусмотренных законодательством.

Существует ряд обстоятельств, наступление которых требует обязательного привлечения сотрудников органов внутренних дел к расследованию нарушения налогового законодательства.

Задачи и полномочия руководителя следственного органа, а также его сотрудников, в частности следователя и должностных лиц ОВД, установлены законодательством, а именно законом РФ «О милиции». Права и полномочия прокурора определены законом «О прокуратуре РФ».

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции»


Принят Государственной Думой 28 января 2011 года Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года Глава 1. Общие положения Статья 1. Назначение полиции 1. Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также — граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

2. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. 3. Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее также — государственные органы), органам местного самоуправления, иным муниципальным органам (далее также — муниципальные органы), общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности (далее — организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее — должностные лица) в защите их прав.

Статья 2. Основные направления деятельности полиции 1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: 1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; 2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам; 4) розыск лиц; 5) производство

Полномочия органов внутренних дел в налоговой сфере

11 марта 2003 г. Президент РФ объявил о том, что с 1 июля 2003 года Федеральная служба налоговой полиции РФ упраздняется, а ее функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений передаются Министерству внутренних дел РФ, в структуре центрального аппарата которого в связи с этим образуется Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям (ФСЭНП).

Впоследствии данная Федеральная служба была преобразована в Департамент экономической безопасности МВД России и Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции.


Это полномочия по осуществлению налогового контроля, оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, производству по делам об административных правонарушениях в налоговой сфере.

Статья 12. Обязанности полиции

(N 3-ФЗ РФ редакция 2021) 1.

На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные

Статья 12. Обязанности полиции

Редакция Действующая 10.08.2018 07.03.2018 01.01.2018 10.08.2017 09.06.2017 04.07.2016 03.07.2016 15.09.2015 24.07.2015 05.02.2015 04.02.2014 01.09.2013 08.04.2013 01.01.2012 01.07.2011 01.03.2011

  1. проверено сегодня
  2. закон от 04.08.2019
  3. вступила в силу 01.03.2011

Ст. 12 Закон о полиции в последней действующей редакции от 4 августа 2021 года.

На полицию возлагаются следующие обязанности:

  1. 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

Взаимодействие ФНС и МВД – практический аспект

В мы затронули теоретическое обоснование механизма взаимодействия Федеральной налоговой службы при осуществлении полномочий контролирующего органа за исполнением налогового законодательства при осуществлении предпринимательской деятельности с правоохранительными органами.



Сотрудники органов внутренних дел наряду с сотрудниками налоговых органов могут участвовать в проведении налоговых проверок.

Правовой основной участия работников полиции в проведении налоговых проверок является: п.1 ст.

36 НК РФ, прямо предусматривающий возможность направления инспекцией запроса в компетентные органы внутренних дел с целью выделения сотрудников, пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» и Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных проверок (утв. совместным Приказом ФНС России и МВД России от 30 июня 2009 г.

N 495/ММ-7-2-347 ). Законной совместная налоговая проверка будет в следующих случаях: при наличии у сотрудников налоговых инспекций необходимости проверить с участием сотрудников органов внутренних дел имеющиеся данные о нарушениях налогового законодательства;

Статья 12. Обязанности полиции

Федеральный закон РФ «О полиции», N 3-ФЗ | ст. 12 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Статья 12.


1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Тест по Полиции

Билет 1 1. Полиция предназначена для: а) защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности; 2.

В обязанности полиции входит направление материалов в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в срок: б) десять дней со дня выявления указанных обстоятельств; 3. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов, уведомляет: б) близких родственников или близких лиц гражданина; 4.

Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований: а) федерального бюджета; 5.


6. Сотрудник полиции имеет право применять огнестрельное оружие: б) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции; 7. Для

Бесплатная юридическая консультация онлайн

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами.

Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста. Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн.

Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации. Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ.

Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства.


Консультации юристов можно получить следующими способами: воспользоваться службой онлайн-чата; составить форму обращения в службе обратной связи; выполнить звонок на горячую линию.

Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», а именно статьями 12 и 13 главы 3 на полицию возлагаются следующие права и обязанности: Статья 12.

Обязанности полиции 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ Статья 12. Обязанности полиции 1. На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

На полицию возлагаются следующие обязанности: 1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования; 2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Статья 12. Обязанности полиции

Федерального закона от 7 февраля 2011 г.

N 3-ФЗ «О полиции» на полицию возложена обязанность по осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Многие компании и предприниматели сталкиваются с запросами из полиции о предоставлении документации и информации. Как вести себя в такой ситуации? Нужно ли предоставлять истребуемую документацию? Законны ли требования сотрудников полиции? Давайте вместе разберемся в этом.

В соответствии с частью 4 статьи 13 закона «О полиции» от 07.02.2011 г. №3-ФЗ (далее – Закон «О полиции»), «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции,…обязательны для исполнения…организациями, должностными лицами и иными лицами…».

Прежде всего, необходимо понимать, что не все требования сотрудников полиции обязательны для исполнения, а лишь те, которые являются законными. Законными являются требования, основанные на норме закона.

Сотрудники полиции, направляющие свои запросы о предоставлении информации и документации обязаны обосновать свои требования и назвать норму, в которой закреплено данное право.

Права сотрудников полиции перечислены в ст. 13 Закона «О полиции».

Кроме этого, деятельность сотрудников полиции регламентирована Федеральным Законом № 144-ФЗ от 12.08.1995 года «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон «Об оперативно-розыскной деятельности»).

При направлении запросов сотрудниками полиции, в качестве обоснования законности своих требований, используются следующие нормы права:

  • 1. п.п. 4, 17 ч.1, ч.4 ст. 13 Закона «О полиции»;
  • 2. ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;
  • 3. ст. 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ;
  • 4. ст. 7 ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  • 5. ст.ст. 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Рассмотрим их подробнее и выясним, являются ли они достаточным обоснованием законности требований:

1. Закон «О полиции»

Сотрудники полиции, в своих запросах «о предоставлении информации», обосновывают свои требования п.п. 4, 17 ст. 13 Закона «О полиции».

Пункт 4 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

В данном пункте говорится о том, что в связи с расследуемыми уголовными делами и проверкой заявлений о преступлениях сотрудники полиции имеют право запрашивать и получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан.

Данная норма дает работникам полиции право истребовать документы и их копии у организаций всех типов собственности. Но необходимо обратить внимание на один аспект – это законность и обоснованность запроса. Помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по которым истребуются документы, должны быть указаны факты (аргументы) почему истребуемые документы относятся (имеют связь) к проводимой проверке или уголовному делу. Ведь теоретически можно истребовать финансовую документацию компании и по материалу проверки по факту ДТП или, например, побоев.

Пункт 17 части 1 статьи 13 закона «О полиции»

Согласно данному пункту, сотрудники полиции вправе истребовать для проведения экспертиз от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз. В связи с некорректностью формулировки – «другие информационные материалы», сотрудники полиции могут включать в это понятие любые интересующие их предметы и документы. Экспертизы проводятся в рамках возбужденного уголовного дела и производства по делу об административном правонарушении.

Следовательно, если в запросе идет ссылка на вышеуказанную норму права - в обязательном порядке должна быть отражена информация о конкретном уголовном деле с присвоенным ему номером, либо деле об административном правонарушении, в противном случае, Вы вправе на запрос не реагировать, ввиду его необоснованности. Более того, при проведении доследственной проверки по уголовному делу, ссылки на указанную норму неправомерны, что является основанием отказа в предоставлении информации.

II. Федеральный закон № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12 августа 1995 года

При применении ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в запросах «о предоставлении информации», сотрудники полиции чаще всего ссылаются на ст.ст. 6, 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Статья 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» перечислены оперативно-розыскные мероприятия, которые могут проводить сотрудники полиции:

  • Опрос.
  • Наведение справок.
  • Сбор образцов для сравнительного исследования.
  • Проверочная закупка.
  • Исследование предметов и документов.
  • Наблюдение.
  • Отождествление личности.
  • Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
  • Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
  • Прослушивание телефонных переговоров.
  • Снятие информации с технических каналов связи.
  • Оперативное внедрение.
  • Контролируемая поставка.
  • Оперативный эксперимент.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 2 указанной статьи – «наведение справок» проводится для получения именно справок, поскольку понятия «справка» и «документация» не идентичны между собой. Вышеуказанное оперативно-розыскное мероприятие в данном случае может проводиться в виде гласного и подразумевает под собой получение согласия лица (организации), в отношении которого оно направлено.

Оперативно-розыскное мероприятие, указанное в пункте 5 указанной статьи – «исследование предметов и документов», относится только к тем предметам и документам, которые уже находятся у сотрудников полиции, то есть, добыты ими в рамках ранее проведенных оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»

В статье 7 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» приведены основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Наиболее часто применяемое основание – это «ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела».

Указанные основания должны быть сообщены Вам в случае проведения в отношении Вас оперативно-розыскных мероприятий и на основании этих данных Вы решаете соглашаться с проведением оперативно-розыскных мероприятий или нет.

III. Статья 19.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Часто в своих запросах «о предоставлении информации» сотрудники полиции указывают на ответственность предусмотренную статьей 19.7 КоАП РФ - за непредставление сведений (информации). Данной нормой установлена ответственность - для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей, за «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде».

В соответствии с ранее действовавшим Законом «О милиции», сотрудникам милиции было предоставлено право:

  • получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них (п. 4 ст. 11 Закона «О милиции»);
  • получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»).

При этом, согласно статьи 23 Закона «О милиции», законные требования сотрудника милиции были обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Таким образом, наличие у милиции права получать от организаций и граждан информацию (п. 30 ст. 11 Закона «О милиции»), не порождало аналогичную обязанность у организаций. А генеральный директор, равно как и иной сотрудник компании, как гражданин не имел полномочий предоставлять документацию, связанную с деятельностью организации и был вправе не давать объяснений на основании ст. 51 Конституции РФ.

В связи с чем, ответственность за непредставление информации и документов для организаций и сотрудников не наступала.

Сейчас же невыполнение законных требований сотрудника полиции, предусмотренных п.п. 4 и 17 ст. 13 закона «О полиции» влекут за собой ответственность по статье 19.7. КоАП РФ. Согласно части 4 статьи 13 Закона «О полиции» «Требования (запросы, представления, предписания) уполномоченных должностных лиц полиции, предусмотренные пунктами 4…17…ч.1 ст.13 Закона «О полиции», обязательны для исполнения…организациями…и иными лицами в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения». Как уже говорилось, статьей 19.7. КоАП РФ, за неисполнение указанных требований, установлен следующий размер штрафа: для граждан - от ста до трехсот рублей; для юридических лиц - от трех до пяти тысяч рублей.

IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года

На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.

Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.

Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.

Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.

V. Статьи 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее УПК РФ)

Иногда в запросах «о предоставлении информации», встречается ссылка на ст.ст. 144, 145 УПК РФ.

Статья 144 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения сообщения о преступлении.

Статья 145 УПК РФ регламентирует порядок принятия решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении и описывает виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Вышеуказанные нормы уголовно-процессуального законодательства не предоставляют сотрудникам полиции право изъятия и истребования документов в коммерческих и иных организациях, равно как и не возлагают на организации соответствующие обязанности по предоставлению информации.

Итак, из приведенного выше анализа прав сотрудников полиции и российского законодательства становится ясно, что с введением в действие Закона «О полиции» органы внутренних дел вправе запрашивать у субъектов предпринимательской деятельности сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, а соответствующие субъекты предпринимательской деятельности теперь обязаны предоставить запрашиваемые сведения, документы, информацию в сроки, установленные в требовании, но не позднее одного месяца со дня вручения. В случае неисполнения соответствующего законного требования сотрудника полиции, на лицо может быть наложена ответственность по ст.19.7 КоАП РФ.

Адвокаты Китсинг В.А. и Матюшенко А.С.

Деятельность полиции РФ регламентирована законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом N 3-ФЗ «О полиции». В этот законодательный акт были внесены изменения, которые вступили в силу 30 декабря 2018 года. Сейчас федеральное законодательство полностью регламентирует любую деятельность полицейских, а также их права и обязанности.

Основные направления деятельности полиции

МВД имеет много разных подконтрольных служб, что позволяет вести многоцелевую деятельность, которая зависит напрямую от функций различных органов. Основные направления:

    защита от противоправного посягательства, осуществляемая в отношении личности, государства и его органов, общества; осуществление мер предупреждения и пресечения преступлений, а также правонарушений административного типа; выполнение мер по выявлению и раскрытию преступлений, производственные процессы дознания по делам уголовного типа; розыскные мероприятия; производственные процессы в отношении нарушителей административного характера и исполнением в отношении них наказаний; выполнение мер по обеспечению правопорядка во всех местах общественного характера; выполнение мер по обеспечению БДД и осуществление наказаний в отношении нарушителей; защита разных категорий лиц, например, каждого участника судопроизводства при рассмотрении уголовных дел или должностных лиц; экспертно-криминалистическая деятельность.

Дополнительной сферой считается осуществление поддержки и восстановления мира, например, международного, и безопасности. Такой момент устанавливается решениями Президента РФ.

Обязанности сотрудника полиции

Каждый полицейский в зависимости от должности имеет свои обязанности, которые установлены законодательством Российской Федерации. Но есть список общих обязанностей, которые касаются всех должностных лиц. Обязанности:

    знание и соблюдение Конституции, законодательства РФ, обеспечение их выполнения. Прохождение проверок на знание законов и правовых актов; выполнение обязанностей, указанных в должностной инструкции; выполнение приказа или распоряжения начальника, если это не противоречит законодательству и приказ отдавался в установленной форме; обращение к своему непосредственному руководству по вопросам службы. В случае обращения к вышестоящему начальнику ставить в известность непосредственного руководителя; соблюдение при служебной работе законных интересов граждан и различных организаций; соблюдение внутреннего распорядка при службе в территориальном органе или организации, которая входит в систему МВД; поддержание своей квалификации и получение новых навыков, соответствующих служебной деятельности; соблюдение нераспространения гостайн и служебной информации, полученной в результате выполнения обязанностей, в частности это относится к сведениям личного характера граждан; бережное отношение к государственному имуществу, предоставленному для исполнения служебных заданий; своевременное предоставление информации и всех актуальных данных по своему имуществу, а также обязательствах финансового и имущественного типа, в частности сведений по членам семьи и близким родственникам; уведомление руководства при смене гражданства или отказе от гражданства РФ; соблюдение установленных федеральным законодательством ограничений и запретов, которые налагаются при службе в полиции и контролируют деятельность сотрудника; сообщение непосредственному руководству о возможном конфликте интересов и предотвращение такого момента; уведомление руководства или прокуратуры РФ при возникновении обращений с целью коррупционного нарушения.

Дополнительно полицейский обязан в любом месте пребывания и в любое время заниматься оказанием помощи гражданам, которые пострадали или находятся в беспомощном состоянии.

Если к сотруднику МВД обращается гражданин с заявлением, либо информацией о преступлении, то полицейский обязан принять меры к устранению правонарушения или пресечь преступление, а также сообщить об этом факте в ближайший отдел МВД. Дополнительные обязанности возлагаются без учета их должностной деятельности.

Права сотрудника полиции

Каждый гражданин, работающий в структурном подразделении, имеет особый список прав. Среди них:

    обеспечение ему полных организационно-технических условий, которые требуется для его непосредственной служебной деятельности; знакомство со всеми документами, регламентирующими его службу, а также табелями и показателями служебной деятельности; отдых, установленный основными регламентами в зависимости от службы, а также предоставление ему выходных и отпуска; социальные гарантии, в том числе оплата труда и все выплаты, положенные контрактом и законодательством РФ; получение полной и достоверной информации, которая необходима для служебной деятельности и ее совершенствования; доступ к закрытой информации, если она необходима для выполнения обязанностей; доступ в государственный или муниципальный орган, если это необходимо по службе; защита личных данных персонального характера; знакомство со всеми отзывами о его деятельности до того момента, как они будут внесены в личное дело и возможность приобщения его письменных показаний к делу по каждому факту; возможность продвижения по карьерной лестнице; подготовка и получение дополнительного профессионального образования; рассмотрение служебных споров только с учетом всех норм и правил законодательства; возможность проведения служебной проверки по заявлению; защита своих законных интересов и прав, а также обращение в суд при необходимости; страхование обязательного типа в отношении здоровья и жизни; государственная защита, в том числе в отношении членов его семьи и имущества; получение пенсии после окончания службы.

Среди дополнительных правовых нюансов имеется ряд особенностей. Например, при совмещении должностей полицейский может выполнять обязанности по каждой из них и иметь дополнительные возможности и полномочия.

По федеральному законодательству полицейские наделены рядом полномочий, которые осуществляются вне зависимости от должности и места нахождения:

    возможность требовать прекратить противоправные действия у любых лиц, вне зависимости от их статуса и полномочий; заниматься проверкой документов при наличии оснований, в том числе подтверждающих полномочия; возможность использовать транспорт, принадлежащий юридическому или физическому лицу, при крайней служебной необходимости или необходимости экстренной помощи пострадавшим лицам; осуществлять требование в отношении лиц не покидать место преступления, а также заниматься доставкой их в ближайший орган МВД; осуществлять применение физической силы или спецсредств, а в условиях опасности для жизни окружающих или своей и огнестрельное оружие.

В противоположном случае данные моменты не являются законными, то есть работник МВД не может без наличия оснований, например, угрозы здоровью или пресечения нарушения использовать ПР (палка резиновая) или газовый баллончик. Все возможности применения средств и получения дополнительных полномочий установлены федеральным законодательством РФ и не могут быть интерпретированы по-другому.

Вопросы и ответы

Действия сотрудников, работающих в МВД, прежде всего всегда должны быть аргументированы и полностью соответствовать законам. Существует много случаев, при которых действия полицейского могут нарушать права гражданина. Для исключения таких моментов стоит рассмотреть наиболее частые вопросы.

Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на улице?

Проверка документов может быть проведена при наличии оснований, которым может быть простой розыск лиц, уклоняющихся от административного наказания. По этой причине процедура может быть проведена даже на улице в отношении любого лица. Под проверкой документов подразумевается просмотр удостоверения личности.

Есть важный момент, любой работник органов должен представиться и предъявить свое удостоверение служебного характера. Это должно быть сделано независимо от того, в форме полицейский или в штатском.

Может ли сотрудник правоохранительных органов забрать паспорт?

Предварительно стоить помнить, что забрать документы может только работник ОВД или следственного отдела. В остальных случаях личные документы отдавать не стоит. Забирается паспорт только, если человек подозревается в совершении преступления и есть данные об этом. Во всех остальных случаях такое действие незаконно.

Имеет ли право полиция обыскивать на улице?

Обыскивать на улице полицейский может при наличии соответствующих причин, например, подозревается наличие запрещенных предметов или лицо схоже с ориентировкой. Но есть несколько нюансов. Работник МВД должен по всей форме представиться и объяснить причину процедуры. Обыск на улице должен проходить под протокол и в присутствии свидетелей. Не стоит данную процедуру путать с досмотром, при котором человека могут попросить расстегнуть куртку или открыть сумку. Такой вид обыска является стандартной процедурой и полностью законен.

Имеет ли право полиция задерживать на улице без причины?

Без причины задержание на улице или в другом публичном месте невозможно в принципе. Единственное возможное событие — это задержание на месте преступления, в котором гражданин подозревается. В таком случае гражданин задерживается и сопровождается в ближайший отдел МВД уже для дачи показаний.

Имеет ли право полиция допрашивать несовершеннолетнего без родителей?

Допрашивать, то есть получать показания под протокол, несовершеннолетнего нарушителя или свидетеля до 16 лет требуется только в присутствии родителей или законных представителей. Без них допрос не является законным, если только нет соответствующего постановления суда, который разрешит данную процедуру.

Имеет ли право полиция останавливать машину?

В соответствии с законодательством останавливать машину имеет право любой полицейский. Это может быть сделано при пресечении нарушения или проверке документов. Для штрафа полицейский уже сопровождает гражданина до поста ГИБДД или отдела.

Имеет ли право сотрудник полиции проверять документы на машину?

Полицейский вправе проверять документы как на машину, так и на груз. Единственный момент отличия от действий инспектора ДПС заключается в том, что при наличии нарушений придется вызывать сотрудников ГИБДД.

Имеет ли право полиция заходить в квартиру?

Есть несколько установленных случаев, при которых работник МВД может заходить. Например, для такого действия нужны особые обстоятельства, в частности опасность для проживающих там лиц или задержание преступника, а также наличие постановления суда. Но есть нюансы. Сотрудник должен представиться по полной форме, показать удостоверение и объяснить причину визита. Если он этого не сделал, то впускать его не требуется, даже если это участковый, который известен проживающим.

Имеет ли право сотрудник полиции снимать на телефон?

Съемка разрешена при любых мероприятиях. Она может вестись как на телефон, так и на камеру. В дальнейшем такие материалы приобщают к делу, в частности как доказательство отказа выполнять законные требования или неадекватного состояния. Гражданские лица также вправе снимать, но только если это не мешает проводить мероприятия оперативного типа и заниматься служебной работой самим сотрудникам.

Имеет ли право полицейский проверять телефон?

Проверка телефона возможна только при проведении оперативной деятельности и в обязательном порядке под протокол, что подразумевает собой наличие свидетелей. Просто так сотрудник не имеет возможность забрать телефонное устройство и просматривать его.

Заключение

У полиции РФ есть много полномочий и обязанностей, которые требуется знать не только им, но и гражданским лицам. Применение полномочий на практике имеет строгое законодательное ограничение, по этой причине необходимо знать все законодательные нюансы. Это поможет в полной мере воспользоваться своими правами гражданина.

Читайте также: