В казну какого государства гражданин платит налоги

Опубликовано: 30.04.2024

Владимир Путин внезапно поручил Медведеву разобраться, почему в регионах России растет налоговая нагрузка на граждан

Граждане России уверены, что единственный налог, который они платят государству в ежемесячном режиме, это так называемые подоходные налоговые вычеты с зарплаты в размере 13%. Однако, если копнуть поглубже, то выяснится, что это не совсем так, если вообще совсем не так. Более половины доходов россиян в том или ином виде приходится на государственные сборы с граждан. Подробнее в теме разбирался политический обозреватель Daily Storm Никита Попов.

«Что в реальной жизни там происходит?»

На днях президенту России Владимиру Путину принесли дурную весть: в стране растет налоговая нагрузка на граждан. Речь идет как о прямых налогах, так и косвенных. Об этом главе государства сообщил председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

«Надо провести анализ того, что происходит по отраслям и по регионам, понимать, что реально, в реальной жизни там происходит. Не на бумажках, а в реальной жизни», — дал поручение Медведеву Путин после встречи со Шмаковым.

Учитывая, что за все время существования России мало того что налоги преимущественно повышались, так еще и вводились новые, призыв президента разобраться и наконец понять, что же там происходит в реальной жизни, выглядит несколько странным.

В реальной жизни даже по официальной статистике более 20 миллионов россиян еле сводят концы с концами, а большая часть граждан (опять же, по официальным данным) причислена к когорте работающих бедных. А тут еще и налоги — и далеко не единственный НДФЛ в 13% от заработной платы россиян.

Повышение НДС и НДФЛ больно ударит не только по населению, но и по бизнесу

Dailystorm - Повышение НДС и НДФЛ больно ударит не только по населению, но и по бизнесу

Налоговое ярмо

Да, налог на доходы физических лиц является самым известным среди всех работников, имеющих на руках трудовые договора. Именно 13% есть та разница между тем, что прописано в ваших книжках, и тем, что вы получаете на руки. Но и это еще не все.

Каждый работодатель платит в государственную казну за своего работника еще четыре обязательных взноса, которые в сумме составляют от 30,2 до 38,5% налога.

Сюда входит взнос в Пенсионный фонд (22% от прописанной в договоре зарплаты), в Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС — 5,1%) и Фонд социального страхования (ФСС — 2,9%). В зависимости от уровня опасности работы работодатель платит еще и взнос в ФСС по травматизму — от 0,2 до 8,5%.

Часто выходит так, что людям кажется, мол: да нет же, мы ведь отдаем государству лишь 13% от зарплаты. На самом деле — нет, если не забывать о страховых взносах работодателя за работника. Не из своего же кармана работодатель оплачивает взносы на медицинское и социальное страхование. Просто фонд оплаты труда, который формируется вашим начальником, уже учитывает размер этих страховых взносов. По-хорошему — это в чистом виде неучтенная и заранее отложенная часть вашей заработной платы.

Возьмем за основу зарплату в 1000 рублей, учитывая при этом, что работодатель знает, что за вас ему нужно будет еще отчислить от 30,2 до 38,5% страховых взносов. Для простоты расчетов принято иметь дело с так называемыми 30% страховых.

Соответственно, ваша зарплата могла была бы быть 1000 рублей, но будет меньше на 30%, таким образом составив 770 рублей (в бюджет в качестве взносов работодатель отдал 230 рублей).

Из этой суммы вычитаем 13% подоходного налога и получаем 670 рублей, поскольку в бюджет уплачено 100 рублей НДФЛ.

А дальше еще интереснее.

Помимо так называемых прямых налогов существуют косвенные налоги.

Самый известный из них — налог на добавленную стоимость (НДС), который приносит незаметную головную боль россиянам и существенные поступления в бюджет государства. Кстати, совсем недавно Госдума в трех чтениях большинством голосов «Единой России» увеличила НДС с 18 до 20%. Ощутить на себе повышение этого налога россияне смогут с 1 января 2019 года или через несколько дней после — когда наконец-то отрезвеют после праздников и к большому удивлению зафиксируют рост цен на товары и услуги. Ну а пока мы имеем дело с 18% НДС.

Что такое НДС? Производители товаров и услуг платят в казну налог на добавленную стоимость. Чтобы компенсировать убытки, уплаченный ранее налог закладывается в конечную цену для потребителя. Повышение НДС на два процентных пункта автоматически поднимает стоимость всего, чем живут россияне: начиная от тарифов ЖКХ — кончая последней буханкой хлеба.

Так вот. Как только работник потратил полученные нами при вычитании всех прямых налогов 670 рублей на покупку товаров и услуг, он в этот же момент заплатил из этих денег еще и 120 рублей НДС. Именно на такую сумму могли быть дешевле все эти товары и услуги.

Получается, что с каждой 1000 рублей каждый россиянин платит 450 рублей в качестве налогов и сборов. То есть 45%. После увеличения НДС до 20% с 1 января 2019 года россияне будут уплачивать 464 рубля с одной тысячи рублей или 46,4%.

Но и это, опять же, не все — есть еще пресловутый бензин, от стоимости которого зависит если не все, то очень многое.

Налоги и акцизы в цене на бензин по результатам проверки ФАС в этом году достигли максимальной отметки в 65%. Только вдумайтесь: из 100 рублей цены за литр бензина 65 рублей это налоговый сбор государства. От стоимости бензина напрямую зависят, опять же, цены на товары и услуги, поставляемые продавцом конечному потребителю. Чем дороже бензин — тем дороже все, что перевозится на автомобилях. Не говоря уже о том, что такой налог на топливо платит каждый, кто ездит на общественном или личном транспорте.

А помимо этого есть еще взносы за капитальный ремонт, налог на недвижимость, налог на транспортное средство (для счастливых обладателей), земельный налог, акцизы на спиртное, табак и многое-многое другое.

Россия поднимает пенсионный возраст исходя из рекомендаций МВФ

Dailystorm - Россия поднимает пенсионный возраст исходя из рекомендаций МВФ

Доктор экономических наук Андрей Гудков, до 2016 года работавший заместителем руководителя департамента социального развития аппарата ФНПР, полагает, что Михаил Шмаков поднял очень острую тему на встрече с Владимиром Путиным и она явно напрягла главу государства.

Однако независимый эксперт по социальной политике Гудков полагает, что проверка и выяснение обстоятельств роста налоговой нагрузки на россиян, которая была поручена президентом Дмитрию Медведеву, ничем не закончится. Все лежит на поверхности.

«Отчего растет налоговая нагрузка? Президент сам виноват. Его развели, как мальчика, после чего у бюджета возникли огромные трудности, а он этому еще и удивляется. Он же согласился вступить в ВТО, а после этого нам пришлось снизить импортные пошлины. Таким образом, один из самых мощных источников бюджетных доходов пересох. Но потребности чиновников-то никуда не делись. Вот они и повышают налоги», — считает экономист.

Повышение пенсионного возраста также является косвенной формой налогообложения. Увеличив возраст выхода на пенсию на пять лет, правительство лишило каждого россиянина в среднем одного миллиона рублей.

«Если зарплата до 85 тысяч рублей, то НДФЛ и страховые взносы изымают 40%. На руках остается 60%. Из них половина – это расходы на питание, остается 30%, здесь НДС 10%. Выходит, что минус 3%. Таким образом, на руках остается 57%. С оставшихся 30% НДС уже 20%, то есть минус 6%. Из 57 вычитаем 6% и получаем 51%. После этого вычитаем акцизы, которые связаны с бензином, алкоголем, табаком, и вы поймете, что на руках у работника остается меньше 50% от его зарплаты», — констатирует Андрей Гудков.

В свою очередь руководитель Центра политэкономических исследований Василий Колташов напоминает, что в поле зрения российских властей не так давно успело попасть и самозанятое население, которое, по разным подсчетам, достигает приблизительно 20 миллионов человек. Они не платят прямые налоги, уклоняются от них и будут уклоняться в дальнейшем.

«Дураков среди них нет. Зарабатываешь мало, а отдавать нужно много. Еще и голову свою высовываешь, чтобы тебе ее отрубили. Чтобы налоговики могли схватить ее за уши и трясти, пока из тебя деньги не посыпятся, как из головы Буратино, привязанного к дереву, — рассказывает эксперт. — Поэтому самозанятые наружу не лезут. И какими-то довольно глупыми налоговыми «смягчениями» их не вытащишь. Но косвенные налоги они все равно платят».

Сам принцип одновременной уплаты прямых и косвенных налогов экономист Василий Колташов считает несправедливым. Он также обращает внимание на Конституцию России, которая, помимо прочего, дает еще и право на жилье всем гражданам страны. Однако возникает вопрос: откуда тогда берется налог на жилье? С юридической точки зрения — это абсурд, поскольку с гарантированного права налоги не платятся.

«Первую шкуру мы сдираем с россиян косвенными налогами, а вторую — прямыми. Вот и вся политика в отношении фискальной нагрузки российского государства последнего полугода. В чем там Медведев будет разбираться — я не знаю. Но по-хорошему надо отказаться от политики сдирания двух шкур. Если люди платят косвенные налоги, но при этом получают небольшую зарплату, то почему они должны платить еще 13%-й налог? Почему самозанятый с небольшим доходом должен платить какой-то налог? Должен быть не облагаемый налогом минимум доходов, который, в сущности, тратится только на потребление. 50 тысяч рублей может быть потолком такого не облагаемого налогом дохода. Только так можно снизить фискальную нагрузку. Не очень круто, но очень по справедливости», — объясняет руководитель Центра политэкономических исследований.

Стоит также отметить, что председатель правительства Дмитрий Медведев 14 ноября утвердил повышение тарифов ЖКХ в два этапа. С 1 января 2019 года на 1,7% и с 1 июля на 2,4%. Вы спросите: причем здесь налоговая нагрузка? Все просто. Тарифы поднимутся из-за повышения НДС с 18 до 20%, одобренного ранее правительством. Исходя из всего выше описанного, вызывает недопонимание и даже недоумение тот факт, что власть удивляется растущей налоговой нагрузке на граждан. Отчего же ей не расти, если сами чиновники делают для этого все, что в их силах.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

31 августа 2015




Финансовый эксперт с высшим экономическим образованием по специальности "Экономист-менеджер". Имею опыт работы в Сбербанке России. Более 7 лет консультирую читателей по финансовым вопросам.



Данный документ предстает в виде структуры сбора документов финансовой области, где отражена работа федеральных служб, структур и программ, работа которых направлена на улучшение потребностей государства при помощи денежных средств из казны. В нем указано, откуда берутся доходные средства и сколько поступлений необходимо ждать в будущем.

Говоря простыми словами, государственный бюджет – это главная ведомость страны, где указывается количество поступающих в казну денежных средств, а также прописываются необходимые расходы.

Обычно, действия такого документа прописываются ежегодно – с 1 января по 31 декабря.

Государственный бюджет оказывает влияние на большинство факторов экономики и регламентируется на уровне законодательства.

Помимо всего прочего, создан определенный бюджетный процесс, который заведует составом, детальным осмотром, принятием и дальнейшим исполнением государственного бюджета. Этот процесс берет на себя ответственность регулировать казну и проводить необходимые проверяющие процедуры. Реализуется бюджетное дела подобного масштаба государственными представителями, которые имеют право на осуществление подобной деятельности.

Функции

Главные функции государственного бюджета представляют собой:

  • контроль и ограничения действий основных органов правительства;
  • осуществление управления денежных средств внутри государственного аппарата и укрепление финансовых связей центральной и региональных частей страны;
  • определение экономико-политического направления деятельности государственного аппарата;
  • предоставление проверенных данных о решениях правительственных органов остальным членам экономико-государственной сферы.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый источник государства, который представляет собой обязательную часть для эффективного существования и деятельности всего государства. При помощи денежных средств из бюджета правительство выплачивает компенсации по имеющимся обязательствам, финансирует разнообразные государственные программы и мероприятия, а также занимается созданием государственных резервов.


Государственный бюджет имеет огромное экономическое значение для страны. Он может выявить итоговый спрос, касающийся потребителей. Это характеризуется тем, что размер бюджета в основном зависит от доходов граждан страны. Денежные средства, использованные из казны, позволяют выполнять принятые на государственном уровне заказы и закупать больше необходимых товаров и материалов. Сумма финансовых средств, проходящих через систему государственного бюджета, влияет на важные для страны экономические данные, такие как:

  1. объем производимых продуктов;
  2. инвестиции, реализуемые на уровне государственного аппарата;
  3. число безработного населения;
  4. сумма денежного притока;
  5. курс валют;
  6. ставки, предоставляемые Национальным банком страны;
  7. величина государственного долгового обязательства на внешнем и внутреннем уровне;
  8. инфляционный показатель.

Данные финансово-экономические показатели имеют тесную связь друг с другом, поэтому при отрицательном развитии хотя бы одного из них, стремительно ухудшается состояние остальных.

К примеру, государственный бюджет уменьшается посредством сокращения предоставления денежных средств от определенной государственной системы. При таком раскладе проблема задержки зарплаты решаема только при сокращении некоторого числа сотрудников, что, впоследствии, приведет к повышению уровня безработного населения и увеличению денежных выплат, реализуемых социальными органами для безработных.

Иным примером может служить решение правительства сократить величину внутреннего долга государства, применяя не государственные деньги, а выпустив дополнительное количество денежных банкнот. Будет зафиксировано повышение уровня инфляции из-за того, что государственные деньги не были укреплены золотовалютным запасом государства.

Для улучшения работы бюджета страны высчитываются определенные величины:

  • доходы государства;
  • государственная документация относительно нерегулярных денежных поступлений;
  • расходы на государственном уровне;
  • дефицитные и профицитные показатели.

Система доходов государственного бюджета

Система доходов госбюджета представляет собой денежные суммы, которые поступают в обязательном и безвозвратном виде, основанные на действующей законодательной системе.


Они строятся при помощи:

  • налогов, которые изымаются основными и региональными представителями власти;
  • неналоговых источников дохода, которые складываются от прибыли внешнеэкономических манипуляций и имущественных доходов, которые принадлежит государству;
  • источников дохода от государственных фондов бюджета.

Также доходы бывают текущими и капитальными. Капитальные доходы представляют собой доходность от продажи земляных участков или их сдачу в аренду, а также прибыльность от использования запасов государства.

Доход можно получить еще при помощи государственных трансферт – платежей, которые имею зачастую единоразовый и нерегулярный характер от некоторых организаций. Обычно, это пожертвования или спонсорская помощь, которая может выражаться, например, в инвестировании строительства больницы или детского сада.

Виды доходов

Текущие доходы бывают налоговыми и неналоговыми, как было сказано выше.

Налоговые

Налоговые доходы строятся при помощи установленной государственным аппаратом налоговой системы сбора. На основании недавней корректировки кодекса доходов от бюджетных средств, они строятся при помощи налоговых, неналоговых и безвозмездных начислений. Государственный бюджет РФ состоит на 84% из начислений от налогов, на 7% — от не налогов, а оставшиеся 9% составляют доход от фондов, основанных государственным аппаратом.


Доход представляет собой:

  • налог на полученный доход;
  • подоходный налог;
  • налог на имущественную собственность;
  • налог использование личного автомобиля;
  • удержанные суммы из заработной платы;
  • налог за использование природными резервами;
  • налог за регистрацию имущества и т.д.

Налоговая система представляется основой финансирования политики страны. Величина налоговых отчислений устанавливается законодательством, а при уклонении от уплаты налогов существуют способы уголовного пресечения.

Налоговая система состоит из прямых и косвенных налогов. На рабочую деятельность любого предприятия или организации в стране назначаются прямые налоги. Сюда относятся подоходный налог, прибыльный налог и т.д. Косвенные налоги составляют практически 70% всего дохода государственного бюджета. Именно этот вид налогов влияет на образование цены на тот или иной товар или услугу, и его дальнейшее использование. Такими налогами являются налог на добавочную стоимость, различные транспортные сборы, государственные пошлины.

Неналоговые

Неналоговые доходы представляют собой платежи административного характера, имущественный доход от государственных строений, штрафы.

Иные доходы

К иным доходам относятся займы государства, которые реализуются при помощи использования акций, облигаций и других ценностей.

Также существуют еще федеральные, региональные и местные налоги, которые назначаются в субъектах страны.

Расходы госбюджета

Под расходами госбюджета понимается величина денег, которая имеет направленность финансового покрытия реализуемых задач и запросов местных и государственных законодательных организаций. Расходы бывают:

  • военной направленности. Они реализуются на увеличение оборонной мощности страны, содержание военных городков и армии в целом;
  • экономической направленности. Данный вид расходов осуществляется посредством спонсорской помощи программам и мероприятиям от государства, инвестирование принятых государственных проектов и сокращение экономического долгового обязательства страны;
  • общественной направленности. Это расходы, которые направлены на социальные выплаты, пенсионные начисления и на эффективную работу государственных организаций;
  • внешнеполитической направленности. Подобные расходы обеспечивают и осуществляют договора между иными государствами и помогают выплачивать пошлины в международные предприятия;
  • поддержание управленческого уровня государства. Данный вид расходов используется для поддержания и эффективной работы законодательных собраний представителей органов судебной власти.

Для классификации системы доходов и расходов применяется группировка бюджета РФ, которая применяется для внедрения госбюджета и соблюдения необходимых отчетов.

Данная систематизация помогает правильно сопоставить основные показательные величины государственного бюджета и сформировать устав наблюдения за потоком денежных средств из государственной казны. Использование подобной системы помогает значительно облегчить интеграцию государственной документации. Она предлагает оформить на каждую организацию собственный индивидуальный кодовый номер, для последующего упрощения отслеживания денежных поступлений.

Система бюджетного учета

Для эффективности упорядочения сбора и регистрации информационных данных о поступлении денежных средств (или иных материальных благ) в государственную казну предусмотрена система бюджетного учета. Данная система применяется на территории всех страны: регионы, субъекты, области.


Бюджетный учет реализуется при помощи плана принятых счетов, которые включают в себя группировку госбюджета РФ.

Величина доходов и расходов страны постоянно учитывается по определенным критериям. Уравновешенным государственный бюджет является в том случае, когда сумма доходов равняется сумме расходов. Данная ситуация госбюджета называется «сбалансирование госбюджета». Но, к сожалению, в реальности достичь подобных величин практически нереально – образуется дефицит государственных средств или их профицит.

Профицит

Профицитом государственного бюджета называется ситуация, в которой доходная часть бюджета превышает расходную. Такое положение является хорошей динамикой для роста экономики страны, но встречается достаточно редко. По большей части страны сталкиваются с дефицитом государственного бюджета – обратной стороной профицита, когда расходы превышают доходы государственного бюджета. Ни одно из существующих ныне государств не смогло исключить у себя существование дефицита средств бюджета. Существует установленный допустимый уровень для дефицита, по которому величина расходов не должна быть больше величины доходов, чем на пять процентов.

Дефицит

Превышение установленного показателя способно привести к экономическому падению и даже к несостоятельности страны. Исходя из этого, правительственные органы постоянно создают условия для недопущения данной ситуации. Сегодня приняты три главных решения для недопущения банкротства:

  • необходимо сократить расходы государственного бюджета;
  • выпуск дополнительных денег;
  • принятие денег посредством долгового обязательства от других государств.

Самым действенным, но непопулярным способом предотвращения дефицита государственного бюджета является уменьшение расходов внутри страны. Это потому, что сокращение финансовой части отразится на малообеспеченных гражданах, которые живут в большей степени на государственные социальные пособия. Государственный аппарат, который примет решение в пользу данного способа исключения дефицита, в будущем не найдет поддержки у собственных граждан.

Выпуск дополнительных денег – такой способ является самым легким и несет после себя наименьшее количество потерь для населения, но для государственной валюты он выступает в роли палача, т.к. происходит ее обесценивание. Данный способ борьбы с дефицитом госбюджета следует использовать нечасто, чтобы не допустить повышение инфляции.



Если государство берет деньги в долг, то вскоре сможет с лихвой покрыть превышенные расходы и привести бюджет в порядок. Денежные средства подлежат к немедленному использованию, но следует отметить, что выплачивать этот долг необходимо на протяжении длительного времени. Поэтому это бремя ляжет на последующих представителей государства.

Долг государства бывает двух видов: внешний и внутренний. Внешний долг представляет собой заем, который был взят у зарубежных стран, а внутренний долг – это заем, который был взят внутри своего государства (например, у крупного предприятия). Наиболее часто внутренний заем предстает в виде использования ценных облигаций, принадлежащих государственному аппарату.

Финансовая коррупция

Самой главной опасностью для сохранности госбюджета является финансовая коррупция. Эта проблема преследует многие страны с момента их формирования и становления. Нечистые на руку чиновники хотят обогатиться за счет государственных денег, выделенных на нужды государства, и вместо выполнения своих прямых обязанностей по реализации этих средств на существующие проблемы (например, плохие дороги, нехватка оборудования или медикаментов) оформляют эти деньги на личные счета в зарубежных банках при помощи черной бухгалтерии.


Самая плодородная почва для роста коррупции образуется при становлении государственного бюджета страны. Скрытность информационных данных, слабая система контроля доходов и расходов, отсутствие должного наказания за уличение в коррупции – все это сильно влияет на ее рост и развитие внутри государства.

Коррупция способна развиваться также на уровне контролирования и системы надзора за внешними факторами, влияющими на доходность государственного бюджета, при условии, если политические представители оказываются вовлеченными в мошеннические перипетии, а расследование по данному вопросу идет слабо и не имеет результатов.

Главная задача государственного бюджета является эффективное распределение денежных средств между всеми субъектами страны с целью последующего улучшения жизнедеятельности граждан. Государственный аппарат должен суметь распределить деньги таким образом, чтобы эта манипуляция была выгодной и для государства и для народа. Необходимо вести постоянный контроль за реализацией финансирования подобного плана и надзор за использованием денежных средств государственного бюджета.

Различные государства проводят различную фискальную политику: в одних она весьмажесткая, в других — достаточно лояльная. Поэтому все, что касается такого вопроса, как налоговая резиденция, сейчас волнует немалое количество людей.

смена налоговой резиденции

Понятие налоговой резиденции

Налоговая резиденция (нередко используется также понятие «налоговое резидентство») представляет собой тот статус, которым обладает или гражданин какого-либо государства, или же иностранец, являющийся его постоянным жителем, и который накладывает на него обязательство уплаты налогов. Они начисляются и на личные доходы, и на доходы, получаемые от предпринимательской деятельности, в соответствии с теми ставками, правилами и порядком, которые предусмотрены действующим в стране законодательством.

Следует заметить, что налоговой резиденцией могут обладать и физические, и юридические лица. В каждом государстве существуют свои собственные правила приобретения этого статуса и отказа от него.

Налоговые резиденты Российской Федерации и их обязанности

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, ее налоговыми резидентами становятся лица, находящиеся на территории РФ 183 или более дня в году. При этом выезды за пределы страны на учебу, в деловые командировки, а также в поездки, необходимость которых вызвана целым рядом других причин, на обладание статусом налогового резидента влияния не оказывают.

В то же самое время если человек отсутствовал на территории Российской Федерации 183 дня и более, то он утрачивает статус налогового резидента.

Налоговые резиденты РФ, являющиеся физическими лицами, обязаны уплачивать подоходный налог по ставке 13%, а ставка налога на прибыль для юридических лиц составляет на данный момент 20%. Те физические лица, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, обязаны заплатить налог 30% с доходов, полученных на ее территории.

Одной из обязанностей, которые вменены налоговым резидентам России, является периодическое предоставление сведений об имеющихся у них контролируемых иностранных компаний (КИК). При этом декларированию подлежат любые инофирмы или же структуры, не имеющие статуса юридических лиц (например, фонды, трасты и т.п.), в которых налоговым резидентам Российской Федерации принадлежит доля, превышающая 25%.

Согласно действующему налоговому законодательству, если такая КИК в течение года получила прибыль в размере, превышающем десять миллионов рублей, то налог с нее уплачивается по принятым в РФ ставкам (то есть 13% и 20%). Нужно заметить, что многие компании, которые активно работают в странах-членах ФАТФ и ОЭСР могут на свершено законных основаниях избегать этих налогов (что они, разумеются, и делают).

Однако таких государств, в которых налоги нужно платить в обязательном порядке, гораздо больше.

Практически все налоговые резиденты Российской Федерации одновременно являются также ирезидентами валютными. Поэтому в их обязанность входит также и регулярное предоставление отчетности о тех счетах, которые они имеют за пределами страны, и движении по ним средств. Интересно, что от валютного резидентства России ранее отказаться было достаточно сложно, однако предполагается, что уже в текущем году в законодательство будет изменено.

Согласно грядущим коррективам для того, чтобы перестать быть валютным резидентом Российской Федерации, необходимо будет всего лишь находиться за ее пределами в течение 183 или более суток. Таким образом, условия утраты валютного и налогового резидентства станут одинаковыми.

Получение сертификата налогового резидента

сертификат налогового резидента

Поскольку любое государство заинтересовано в том, чтобы в его казну уплачивались налоги, то некоторым людям приходится доказывать, что они платятся ими в другом государстве. Точно такая же необходимость может возникнуть и у любой компании, активно ведущей свою деятельность в зарубежных странах.

В Российской Федерации сертификаты налоговых резидентов тоже выдаются. Для того чтобы получить такой документ, необходимо оформить соответствующую заявку, причем его выдают как физическим, так и юридическим лицами, индивидуальным предприятиям, а также гражданам иностранных государств, которые в РФ живут на временной или постоянной основе. Заявка подается в электронном виде через портал Федеральной налоговой службы.

Российскую Федерацию нельзя назвать государством с очень высокими налогами. Тем не менее, о том, чтобы сменить свое налоговое резидентство и обрести его в другой стране сейчас задумываются уже немало людей, причем они имеют на это достаточно веские причины.

Кто и зачем меняет налоговую резиденцию?

Как уже было сказано выше, вопросы налогообложения в первую очередь заботят тех, кому, что называется, есть что терять, то есть людей достаточно состоятельных и обеспеченных. По некоторым данным, примерно 40% самых богатых граждан Российской Федерации уже покинули страну, и очень многие из них сменили свою налоговую резиденцию.

Причин тому немало, и среди них наиболее весомыми являются экономические санкции, наложенные на Россию, а также процесс так называемой «деофшоризации». Кроме того, ни для кого из людей, не понаслышке знакомых с реалиями российского бизнеса, не является секретом, что с каждым годом вести дела в нашей стране становится все труднее из-за постоянно ухудшающегося делового климата (да и не только него).

Те, кто решает, что налоговая резиденция Российской Федерации им не подходит, стараются получить такую, которая была бы для них более благоприятной. Сделать это вполне возможно, если этим заняться действительно серьезно и учесть целый ряд различных факторов.

Проблема выбора налоговой резиденции

Опытные эксперты считают, что при выборе налоговой резиденции следует в первую очередь учесть такие моменты, как:

  • имеющееся налоговое резидентство;
  • структуру и местоположение основных активов;
  • тип бизнеса;
  • центры интересов и семейное положение;
  • частоту совершения зарубежных поездок.

Законодательство различных стран по-разному относится к смене налоговой резиденции их гражданами. В одних оно более лояльное, а в других достаточно жесткое. К примеру, во многих странах Северной Европы те граждане, которые их покинули, считаются налоговыми резидентами в течение пяти лет, и доказать факт его реальной смены часто оказывается не так уж и просто.

Тем состоятельным людям, которых не устраивает российская налоговая резиденция, решая вопрос об ее смене нужно тщательно проанализировать структуру и расположение всех своих основных активов. Если большая их часть находится в пределах РФ, то торопиться с тем, чтобы стать налоговым резидентом какой-либо другой страны, не стоит.

Для начала необходимо создавать бизнесы за рубежом и постепенно выводить в них активы (разумеется, в полном соответствии с российским законодательством), и только потом менять налоговую резиденцию.

Предприятия различных отраслей в разных странах облагаются налогами по-разному. Поэтому следует выбирать налоговую резиденцию именно того государства, в котором она наиболее благоприятна для той отрасли, в которой ведет свои дела бизнесмен.

Семейное положение делового человека тоже оказывает существенное влияние на то, какая именно налоговая резиденция подходит ему наилучшим образом, это же в полной мере касается и центров интересов. Если члены семьи, бизнесы, недвижимое и движимое имущество «разбросаны» по различным государствам, необходимо серьезно задуматься над тем, чтобы привести все, так сказать, «к общему знаменателю» и этим избавить себя от возникновения многих проблем.

Наконец, для поддержания статуса налогового резидента в различных странах требуется разный обязательный срок пребывания в них в течение календарного года. Это также необходимо принимать в расчет при выборе налоговой резиденции.

Учесть все перечисленные факторы, а также еще целый ряд других, не так уж и просто. Поэтому для того, чтобы безошибочно выбрать наиболее подходящую налоговую резиденцию, лучше всего обратиться к опытным консультантам-профессионалам, специализирующимся именно на этой проблематике.

Страны для смены налоговой резиденции и предлагаемые ими условия

выбор налоговой резиденции

В современных условиях налоговая резиденция — это, по сути дела, товар. Покупая его, состоятельные люди обретают определенные преимущества с точки зрения налогообложения, существенно оптимизируют свои расходы. Кроме того, обретение новой налоговой резиденции во многих случаях предполагает повышенную степень защищенности активов и значительное улучшение качества жизни.

В принципе, можно стать налоговым резидентом практически любой страны, однако среди всех государств мира есть ряд таких, в которых это можно сделать достаточно быстро, относительно просто и с очень серьезной выгодой для себя. На данный момент таковыми, по мнению большинства серьезных экспертов, являются:

  • Швейцария;
  • Испания;
  • Португалия;
  • Греция;
  • Мальта;
  • Кипр.

Налоговая резиденция Швейцарии дает возможность состоятельным иностранцам сделать выгодные инвестиции и при этом получить еще и вид на жительство. Для его получениянеобходимо выплачивать фиксированный паушальный налог и проживать на территории страны не менее 6 месяцев в году.

В Испании налоги достаточно высоки, однако ее налоговая резиденция все равно остается очень привлекательной для многих иностранцев. Дело в том, что она дает возможность успешно вести бизнес во многих сферах, а относительно небольшой размер инвестиций в недвижимое имущество (500 000 евро) позволяет оформлять вид на жительство в течение не более трех месяцев.

Налоговая резиденция Португалии хороша, прежде всего, продуманной и достаточно либеральной по европейским меркам системой налогообложения. Обязательное условие ее получение состоит в том, что на территории государства нужно проживать в течение не менее чем 183 дней в году.

Для обретения статуса налогового резидента в Греции также нужно прожить в ней не менее полугода, а для этого требуется получить вид на жительство. Он оформляется тем, кто приобрел в стране недвижимость для всей своей семьи на сумму не менее чем 250 000 евро. При подборе такого объекта следует обязательно иметь в виду, что в Греции налоги на недвижимое имущество сейчас достаточно высоки.

Налоговая резиденция Мальты привлекательна имен невысокими налогами. К тому же, действующая там программа экономического гражданства позволяет получить мальтийский паспорт быстро и с относительно небольшими для состоятельных людей вложениями (около одного миллиона евро).

Что касается Кипра, то на нем стать налоговым резидентом можно в течение двух месяцев при соблюдении ряда определенных условий. В «штатном режиме» на это потребуется полгода. Программа экономического гражданства позволяет получить кипрский паспорт, вложив в экономику острова два миллиона евро.

Уникальные возможности для налогового резиденции

  • Гренада,
  • Сент-Китс и Невис

В последние годы многих привлекает налоговая резиденция некоторых небольших островных государств, расположенных в Карибском море. Дело в том, что обходится она недорого, предоставляется быстро, практически во всех случаях не требует постоянного проживания.

По мнению многих экспертов, наиболее интересны предложения налоговой резиденции Гренады, а также Сент-Китс и Невис. Оплата за этот статус там составляет, соответственно, 6000 долларов США и 25000 долларов США.

Главная отличительная особенность - 0% налог на Мировые доходы, получаемые не на территории этих стран. То есть данная налоговая резиденция, при условии того, что у вас нет дугой действующей налоговой резиденции ( вы не проживаете в какой-либо стране более чем 183 дня в году ) дает возможность полностью уйти от оплаты налогов при соблюдении определенных условий.

ICO - без налогов это реально и возможно

Учитывая что провести ICO возможно как от юридического лица, так и физического лица использовать нужную налоговую резиденцию очень важно, в частности опять говорим про использование налоговой резиденции Гренады или Сент-Китс и Невис.

По сути использование налоговой резиденции данных стран выгодно в любых финансово емких проектах, которые предусматривают вывод средств на частное лицо.

Компания AAAA ADVISER поможет вам стать участником инвестиционных проектов в странах, которые заинтересованы во въезде к ним финансово независимых лиц. AAAA ADVISER является лицензированным агентом официальных программ гражданства, основанных на инвестициях мигрантов. У нас вы получите помощь и экспертную консультацию по всем вопросах оформления ВНЖ или Гражданства за Инвестиции.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Налоги, взносы, пошлины
Иллюстрация: Борис Мальцев / Клерк

Действительно, получается, что российское государство как-то обходится без населения в деле формирования своих доходов. А значит, нам, наверное, не стоит так выпендриваться – раз не на наши налоги, то какое право мы имеем высказываться?

Государство и его бенефициар

«Государственное» – это прилагательное, отвечающее на вопрос «какое? чье?». В толковых словарях (Ожегова, Шведовой и прочих) слово «государственный» определяется достаточно полно. Вот определение из словаря Ефремовой: «(1) Соотносящийся по значению с существительным государство, связанный с ним; (2) а) осуществляемый государством, находящийся в его ведении, б) устанавливаемый государством; (3) а) связанный с деятельностью государства, его функционированием, б) принимающий непосредственное участие в управлении государством, в) способный действовать и принимать решения, руководствуясь интересами государства; (4) имеющий значение для всего государства, учитывающий его интересы».

Обратите внимание – в списке значений нет «принадлежащий государству». И это неспроста.

Ведь государство – это (тот же словарь): «(1) Политическая форма организации общества, осуществляющая управление обществом, охрану его экономической и социальной структуры; (2) а) страна с определенной политической системой, б) система органов управления; (3) а) перен. Что-либо крупное, значительное, занимающее большую территорию и отличающееся определенной обособленностью, самостоятельностью, б) место обитания, распространения, преобладания кого-либо, чего-либо».

То есть государство – это «система органов», «форма». Ментальная конструкция, договорной миф, а не реальный субъект. Поэтому логично, что словарь не наделяет государство функцией «владения».

Логично, но не совсем точно. Развитие цивилизации пошло по пути создания договорных конструкций и наделения их ограниченной субъектностью. Подобные конструкции (самые известные среди них даже не государства, а юридические лица – компании) могут владеть имуществом, распоряжаться им, использовать его и еще много чего другого.

Конечно, делают они это не сами. За них это делают специальные люди, тем или иным образом уполномоченные на такие действия и статусы. Так что сказать «государственное имущество» можно.

Другое дело, что факт такого владения не дает нам возможности видеть в «государстве» полноценного владельца. Согласно современному пониманию права, владение бывает двух видов – номинальное и бенефициарное. Бенефициарное владение – это владение, осуществляемое реальным лицом, которое от этого владения может извлекать выгоду или терпеть убытки (отсюда само название; benefits), нетранслируемые далее на третьих лиц. Номинальное владение – это «промежуточное» владение в пользу кого-то, в результате которого бенефициируют (получают конечную прибыль и убытки) другие лица.

Так вот, никакое юридическое лицо, никакой договорной конструкт не могут быть бенефициарными владельцами – они всегда номиналы, работают в пользу реальных живых лиц – бенефициаров.

Кто в это не верит, попробуйте убедить западный банк открыть счет компании, не сделав комплаенс на ее владельцев: вам быстро объяснят, что номиналы никого не волнуют – всех волнует бенефициар. У номиналов есть управляющие, но управляющие, естественно, тоже не бенефициары – они наняты на работу, они не владеют ни активами, ни результатами деятельности такого конструкта.

Теперь можно вернуться к государству. «Государственная собственность» как собственность конструкта, конечно, номинальна по природе. У государства есть бенефициары – в разных моделях государств разные.

В государстве средневековой модели это чаще всего суверен государства, король или царь. Он единственный, кто в конечном счете имеет право на бенефиты, формируемые активами государства.

Подданные такого короля – это клиенты, которые получают от короля права на долю государственных бенефитов в обмен на обязательства по отношению к королю, в основном сводящиеся к лояльности, производству продукта, часть которого идет королю, и обеспечению безопасности государства. У этих подданных есть свои подданные, отношения с которыми строятся аналогичным образом.

В стороне от этой пирамиды находятся свободные от вассальных отношений немногочисленные ремесленники/горожане/наемники/специалисты. Их экономика строится на границе государственной системы – они продают свой труд и платят налоги. Налоги являются их платой за право продажи своего труда.

Более современная модель государства – это государство, в котором бенефициаром является большая группа людей или все за редким исключением население. Западные государства устроены именно так – уже давно там законодательно закреплено, что бенефициаром государства являются граждане страны.

Таким образом, сувереном государства России является ее народ. Народ (граждане) России выступает коллективным бенефициарным собственником всего, что принадлежит государству как номинальному держателю. Граждане России должны государству много различных вещей (это записано в той же Конституции) – платить налоги, соблюдать закон, проходить срочную службу и прочее. Только не надо забывать, что должны они это государству лишь как номиналу, а бенефициарно они должны это самим себе и другим гражданам России – государство только регулирует и аккумулирует эти долги.

А вот государство должно гражданам России все, что имеет, что получает и что может получить. Оно же номинал, а народ – суверен, бенефициар. Так что разговор дамы из регионального правительства на тему «государство вам ничего не должно» смешон – оно должно, причем не «что-то», а ровно все, что имеет. Как именно и кому это «все» оно должно отдавать, решают органы государственного управления, избранные народом – смотри Конституцию.

Нефть или граждане

Сюда не включаются только сборы в Пенсионный фонд, которые идут целевым образом на пенсии, и иногда сборы в социальные фонды, также имеющие целевое назначение. Но и те и другие сборы уплачиваются населением, и вместе с подоходным налогом это 40% бюджета.

Ашманов утверждает, что граждане вносят только подоходный налог (13% от дохода), которого не хватает ни на что, а остальное – это «государственные деньги». В реальности граждане платят не только подоходный налог (примерно 10% совокупных доходов бюджета), но еще и НДС (20%), налоги на совокупный доход и имущество (5%), часть акцизов и таможенных пошлин (всего их 20–22%, около 10% – платежи граждан), соцвзносы (20%) – вместе это уже 60% бюджета. Далее, граждане являются бенефициарами частных компаний, которые платят налог на прибыль – еще примерно 5% бюджета.

Итак, 65% доходов бюджета – это напрямую «наши налоги», без каких бы то ни было оговорок. Так что даже если бы у нашего государства сувереном был не народ, а некий царь (а так, похоже, многие сегодня думают), то и здесь получалось бы, что более половины налогов в бюджете «наши».

Можно спорить, кто платит больше налогов, кто – меньше, но олигарх-нефтяник, чья компания уплачивает НДПИ, не может похвастаться тем, что платит огромный налог в отличие от нас. Государство передало ему в эксплуатацию недра, которые по закону находятся в федеральной собственности, то есть это наши недра он эксплуатирует, и его налог – это всего лишь плата нам за наши недра.

По сути источником почти всех налогов является народ России (малое исключение – налоги иностранцев, зарабатывающих в России, их совсем немного). И именно он является бенефициаром всех источников этих налогов. Государство – посредник в процессах платежа, и ничего более.

Но как же тогда быть с высказываниями о том, что российское государство практически не зависит от налогов, собираемых с частных лиц? И это тоже правда. Одно дело, кому принадлежит собственность по праву, а другое – кто ею распоряжается и как распоряжается.

Российская власть (не государство, заметьте; государство – это договорной фантом, а власть – это группа реальных людей) сконцентрировала в своих руках и централизовала на федеральном уровне беспрецедентные возможности контроля над государственной собственностью, налоговыми потоками и управлением бюджетом.

Сделать это ей было достаточно просто, благодаря тому что основная масса доходов бюджета действительно порождается выручкой от продажи полезных ископаемых. 25% консолидированного бюджета (за вычетом социальных сборов) составляют нефтегазовые доходы, которые собираются помимо населения.

Доходы от продажи полезных ископаемых идут в основном на закупку импорта, обеспечивающего более половины потребления в России (а если исключить из потребления те самые полезные ископаемые и энергию в широком смысле, которую контролирует та же власть, то и все 70%). Таможенные пошлины и НДС мы как потребители вынуждены платить, а власть их собирает: больше нефти – больше пошлин и НДС; меньше нефти – меньше налогов.

Очень упрощая, можно сказать, что если бы в России волшебным образом исчезла половина населения (даже не «более бедная» или «менее занятая», а просто ровно половина от каждой группы и страты), то власть от этого только выиграла бы. Почти 35% консолидированного бюджета никак не изменились бы, то есть доходы бюджета ориентировочно упали бы на 32,5%, а подушевой уровень доходов бюджета вырос бы где-то на 35% (это случайное совпадение цифр, а не математическая закономерность). При этом расходы бюджета (за вычетом некоторой доли военных и инфраструктурных расходов) сократились бы примерно в два раза – то есть бюджетная ситуация в стране стала бы существенно лучше.

Говорит ли это о том, что граждане России имеют меньше прав требовать от власти отчета об использовании всех налоговых поступлений? Разумеется, нет. Если в большом доме на первом этаже построен магазин, председатель ТСЖ не может заявить, что поскольку плата за аренду магазина составляет большую часть от поступлений ТСЖ, ему плевать на мнение жильцов и он сам себе хозяин (хотя, конечно, если бы дом был поменьше и жильцов было меньше, а магазин был бы таким же, то финансы ТСЖ были бы только лучше).

Председатель ТСЖ всего лишь приказчик, поставленный жильцами, а плата за аренду магазина принадлежит жильцам так же, как и любые другие их доходы – только коллективно. Чиновников ТСЖ, считающих, что деньги за аренду – их, а не жильцов, надо последовательно выгонять; жильцов, считающих так же, – переубеждать; подрядчиков ТСЖ, которые хотят на такой вседозволенности заработать (даже если они великие патриоты дома и защитники его интернета от «Гугла» и прочих врагов), – отстранять от кормушки.

И если мы хотим однажды оказаться жителями страны, которая развивается хотя бы так же быстро, как мир в среднем, мы должны научиться и научить всех ее жителей, что в реальном мире существуют только люди – граждане страны, ее население, народ, общество.

«Страна» и «государство» – это придуманные нами понятия; они придуманы для нашего удобства и должны нам служить – других задач у них нет и быть не может. Те, кто полагает, что ментальные конструкты могут жить сами по себе и еще требовать чего-то от реальных людей, серьезно задержались в социальном развитии – где-то на уровне примитивных родоплеменных религий с их антропоморфическими анимизмами.

Креативные налоги: 15 странных источников пополнения бюджета со всего мира. Еще с самого начала формирования государства, как формы жизни и деятельности общества. Население обязывали уплачивать налоги, причем в самом разном виде. И этот способ пополнения казны успешно существует и сегодня.

Вот только, несмотря на то, что налоги сейчас больше ассоциируются с финансовой стороны вопроса, существуют такие странные статьи, по которым должны платить граждане самых разных стран мира. Предмет налога порой откровенно вводит в ступор.

Креативные налоги: 15 странных источников пополнения бюджета со всего мира

1. Налог на шум (Швейцария)

Этот необычный налог был введен в двух крупнейших городах Швейцарии
  • Женеве
  • и Цюрихе.

Речь идет не о шуме как таковом, а о слишком громких звуках, которые издают самолеты во время взлета. Действовать столь нетривиальный налог начал в 1980 году.

2. Налог на танец живота (Египет)

История этого откровенно странного налога имеет предысторию в далеком 19 веке. Тогда в Египте вообще были запрещены публичные танцы. Когда они стали все-таки разрешены, то танцовщицы взамен обязывались вносить определенную сумму денег в казну за возможность исполнять танец живота.

Интересный факт: поразительно, но этот налог стоит на пятом месте среди самых доходных в Египте
  • ежегодно исполнительницы танца живота пополняют государственный бюджет на сумму от 250 до 400 миллионов долларов.

3. Налог на пирсинг и татуировки (штат Арканзас, США)

Американские ученые уже давно изучают влияние чрезмерного увлечения татуировками и пирсингом на организм человека. И результаты этих исследований неутешительные. Поэтому в большинстве американских штатов уже давно думают о том, как ограничить эту небезопасную тенденцию увлечения гражданами США росписью на теле.

А вот в штате Арканзас к решению этой проблемы подошли радикально. В 2005 году там ввели налог на татуировки. Теперь каждый потенциальный посетитель тату-салона помимо услуг мастера, должен

  • платить дополнительно 6% от стоимости самой услуги.

4. Налог на гипс (Австрия)

Эта странная статья пополнения австрийского бюджета оплачивается не гражданами, а туристами. Ведь на горнолыжных курортах страны ежегодно ломают руки и ноги десятки отдыхающих

  • Поэтому потенциальная стоимость гипса для травмированных конечностей включается в стоимость тура.

5. Налог на тень (Венеция, Италия)

Этот налог действует в Венеции практически двадцать лет. И отменять его, похоже, никто не собирается. Платить его приходится владельцам домов или кафе с навесами. От которых падает тень на муниципальные земли. Многие, чтобы не попасть под действие налога, даже демонтировали фасады своего имущества.

Интересный факт:
  • венецианцы, попадающие под действие налога на тень, обязаны уплачивать его вне зависимости от того, насколько на улице солнечно.

6. Налог на воробьёв (Германия)

В немецком городе Вюртемберг в 16 веке придумали поразительные в своей абсурдности статью пополнения казны. Всем жителям предписывалось убивать воробьёв. А если они это не сделают, то будут платить. Причем причину введения налога обосновали просто потрясающую. Местные власти выдумали

  • что воробьи, мол, громко чирикают и мешают спать.

Работал механизм взимания налога так
  • каждый гражданин Вюртемберга должен был приносить в срок дюжину убитых им воробьёв
  • и получать за это 6 крейцеров.
Если же местный житель не сдавал тела погибших птиц, то должен был
  • пополнить государственную казну на 12 крейцеров.

По информации Novate.ru, некоторые особо ленивые граждане просто покупали у других нужное количество птиц.

7. Налог на мир (Гвинейская республика)

В Гвинейской республике население не богатое. Однако это не мешает правительству стягивать с них налоги по самым странным статьям. Один из таких это

  • налог на мир.

Граждане платят фиксированную сумму денег ежегодно просто за то, что им обеспечивают мирное существование. Путем неучастия в каких-либо военных конфликтах на территории государства. И это несмотря на то, что боевые действия в Гвинее не ведутся давным давно.

8. Налог на коровий метан (Эстония)

А вот в Эстонии взимают весьма забавный налог
  • там платят за…коровьи газы.

Все дело в том, что местное правительство обвинило бедных буренок, что метан, который они испускают, негативно сказывается на экологической ситуации в стране. Поэтому фермеры, имеющие в своих хозяйствах коров, обязаны за их газы платить.

9. Налог на трусость (Великобритания)

Еще один странный налог эпохи Средневековья

Уплачивали его рыцари, которые по какой-либо причине не собирались участвовать в предстоящих боевых действиях. По сути, это был легальный способ откупиться от ухода на войну. На репутацию конкретного рыцаря это явно влияло не лучшим образом.

10. Налог на гражданский брак (Китай)

Практика гражданского брака существует в нашем обществе уже очень давно. Однако и сегодня далеко не все, хотя бы нейтрально, к нему относятся. А иногда это проявляется и в государственной политике.

Так, в Китае существует налог на гражданские браки. Если пара китайских граждан хочет жить вместе, не оформляя при этом свои отношения официально, то они обязуется

  • платить в государственный бюджет 1000 юаней в год.

11. Налог на одноразовые палочки для еды (Китай)

О том, что китайцы едят палочками, а не привычными для большинства людей столовыми приборами, известно давно. А вот тот факт, что

  • нередко им приходится доплачивать за эту возможность, покажется многим удивительным.

Справедливости ради, следует уточнить, что
  • налог на палочки для еды оплачивают только те, кто пользуется одноразовыми вариантами приборов.

Таким образом правительство Китая пытается снизить производство таких палочек, ведь для этого в стране массово вырубают деревья.

12. Налог на пыль (Армения)

Необычный налог ввели в Армении
  • там граждане платят за пыль. Точнее, за избавление от него.
Логика местного правительства такая
  • во дворах скапливается слишком много пыли,
  • а владельцы сами с ней не справляются.
И, чтобы улучшить санитарное положение в стране, граждане уплачивают
  • фиксированную цену за очистку одного квадратного метра своего участка.

13. Налог на использование гриля (Бельгия)

Некоторые время назад, когда проблема глобального потепления стала тревожить большинство людей на планете. Бельгийское правительство нашло необычный способ борьбы с этой экологической напастью. Они решили ввести налог

Власти посчитали, что использование гриля
  • создаёт парниковый эффект, который негативно влияет на температуру нашей планеты.
Поэтому все граждане, которые хотят в выходные или праздники устроить себе обед на барбекю,
  • должны за это заплатить.

14. Налог на шляпы (Великобритания)

В конце 18 века, когда в Британской империи как раз была эпоха моды денди, власти нашли гениальный в своей простоте способ пополнить государственную казну. Всего-то потребовалось ввести налог

Раньше англичане не мыслили себя на улице без этого элемента образа, то бюджет пополнялся прилично.

Кроме того, платить приходилось за каждый головной убор,
  • поэтому модникам приходилось выкладывать приличные суммы.

15. Налог на солнце (Балеарские острова)

А этот налог можно по праву считать одним из самых абсурдных. Ведь люди имеют одинаковое право на солнечную энергию и свет и не должны за это платить. Но так думают не везде.

На Балеарских островах для туристов был введён налог:
  • они обязаны платить по одному евро в день за пребывание под солнцем.
И, хотя власти объясняют этот налог
  • желанием развивать и поддерживать туристическую инфраструктуру,

назвать такое взыскание оправданным довольно сложно.

Читайте также: