В государстве х на выборах победила либеральная партия которая провела реформу налоговой системы

Опубликовано: 13.05.2024

ПОДЕЛИТЬСЯ

ВПР 2020 по обществознанию 7 (6) класс задания и ответы с решением для реального задания №6 которое будет на официальной всероссийской проверочной работе в 2020 году. 7 класс будет выполнять задания ВПР 6 класса.

Ссылка для скачивания реальных заданий №6: скачать задания

Задание 6 требует анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.

Решу ВПР 2020 по обществознанию 7 за 6 класс реальное задание №6:

1)После показа нового телевизионного сериала, снятого по роману писателя-классика, в книжных магазинах резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

2)Проповедь Папы Римского Урбана II привела к серии военных походов организованных европейцами, которые вошли в историю как Крестовые походы. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

3)Распространение христианства на Руси в X-XI веках привело к появлению и расширению такой группы населения как русское духовенство. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

4)В ходе Великой Отечественной войны произошла военная операция получившая название Оборона Севастополя, которая вдохновила художника А.А. Дейнека написать картину, посвященную данным событиям. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

5)Начало Великой Отечественной войны привело к переориентации многих советских заводов с производства мирной продукции на военную. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

6)Гражданская война в России привела к эмиграции из страны около двух миллионов человек. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

7)Спад производства в государстве X привел к банкротству многих фирм и росту числа представителей такой группы населения как безработные. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

8)Крупный предприниматель выделяет часть прибыли своей фирмы на реставрации старинных церквей. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

9)Крупный предприниматель вложил деньги в избирательную кампанию кандидата на должность губернатора, который обещал улучшить инвестиционный климат в регионе. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

10)Государство X издало закон об отмене цензуры в СМИ. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

11)Парламент государства X принял закон о понижении налогов на прибыль фирм, что способствовало бурному развитию бизнеса. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

12)Государство X провело пенсионную реформу, в результате которой был повышен пенсионный возраст. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

13)В государстве X на выборах победила либеральная партия, которая провела реформу налоговой системы. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

14)Музыкальная группа «F» стала очень популярна среди молодежи, что привело к появлению в магазинах одежды с символикой группы, которая стала успешно продаваться. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

15)Известный режиссер снял фильм на историческую тематику, который очень понравился зрителям, в результате чего кассовые сборы кинотеатров составили несколько миллиардов долларов. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

16)Депутат парламента использовал свой авторитет в избирательном округе для разрешения конфликта между руководством фабрики и работниками, недовольными низкой заработной платой и тяжёлыми условиями труда. Требования работников были удовлетворены. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

17)При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.

18)Правительство приняло постановление о повышении размера пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

19)При описании какой сферы общества используются слова «религия», «мораль»? Поясните свой ответ.

20)При описании какой сферы общества используются слова «демократия», «федерация»? Поясните свой ответ.

21)Правительство ввело запрет на ввоз молочной продукции иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

22)При описании какой сферы общества используются слова «монархия», «республика»? Поясните свой ответ.

23)Правительство ввело запрет на ввоз говядины и мяса птицы иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

24)Предприниматель оказывает финансовую помощь Дому ветеранов. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

25)При описании какой сферы общества используются слова «издержки», «прибыль»? Поясните свой ответ.

26)При описании какой сферы общества используются слова «образование», «религия»? Поясните свой ответ.

27)После показа нового кинофильма, снятого по роману современного писателя, резко возросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

28)При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «религия»? Поясните свой ответ.

29)После показа цикла телевизионных передач, снятых о жизни и творчестве С. А. Есенина, резко возросли продажи сборников стихов этого поэта. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

30)При описании какой сферы общества используются слова «этнос», «семья»? Поясните свой ответ.

31)При описании какой сферы общества используются слова термины «народ», «группа общества»? Поясните свой ответ.

32)Коммерческий банк финансировал организацию выставки русских художников начала XX века. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

33)Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве Л. Н. Толстого. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

34)При описании какой сферы общества используются слова «предприниматель», «деньги»? Поясните свой ответ.

35)При описании какой сферы общества используются слова «искусство», «наука»? Поясните свой ответ.

36)Правительство страны М. внесло предложение о повышении ввозных пошлин на автомобили иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

37)Правительство страны М. внесло предложение о повышении социальных выплат пенсионерам. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни иллюстрирует данный пример? Поясните свой ответ.

Ягодкина Наталья Алексеевна

контрольная работа по обществознанию по теме "Политика" 9 класс предназначена для проверки степени усвоения учебного материала за 1 полугодие

ВложениеРазмер
kontrolnaya_rabota_po_teme_politika_9_kl.docx 39.6 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «ПОЛИТИКА» 9 класс декабрь 2019

А1. Проведение очередных выборов депутатов парламента в первую очередь относится к сфере общества

1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

А2. Что отличает государство от других политических организаций?

1) наличие аппарата управления 2) разработка программ экономического развития

3) определение перспектив развития общества 4) исключительное право издавать законы

А3. Какой из приведённых фактов иллюстрирует развитие гражданского общества?

1) создание общественного попечительского совета при школе

2) принятие парламентом Закона о государственном бюджете

3) осуществление центральным банком антиинфляционных мер

4) выступление президента с ежегодным посланием к парламентариям

А4. Верны ли следующие суждения о государстве?

Государству принадлежит право осуществлять верховную власть на определённой территории.

Государству принадлежит абсолютное право принимать законы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А5. Какое право является политическим?

1) на неприкосновенность частной жизни 2) на равенство перед законом и судом

3) на участие в управлении делами государства 4) на свободу передвижения и выбор места жительства

А6. Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим

1) правлением 2) режимом 3) суверенитетом 4) устройством

А7. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика государства может стать объединяющей силой в обществе.

Б. К внешней политике государства относится обеспечение безопасности границ.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер?

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

А9. В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1) федеративный 2) демократический 3) республиканский 4) тоталитарный

А10. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

А11. В государстве Z все уважают закон и ему подчиняются. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство Z является правовым

1) В государстве Z реализуется принцип разделения властей.

2) Государство Z — федеративное государство.

3) В государстве Z существует развитая система законодательства.

4) В Конституции государства Z есть раздел о правах человека.

А12. Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?

1) производитель 2) потребитель 3) исследователь 4) избиратель

А13. Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

1) законодательной 2) исполнительной 3) судебной 4) муниципальной

А14. Признаком любого государства является

1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм

А15. К органам законодательной власти РФ относится

1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ

А16. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических партиях. Сравните деятельность государства и правящей политической партии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) исключительное право принимать общеобязательные нормы 2) разработка политических программ

3) представление интересов всего общества в целом 4) осуществление политической власти

А17. Установите соответствие между примерами и элементами формы государства: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

Г) унитарное государство

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) политический режим

А18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты - 2) выражают мнения-

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 19, 20

Учёные опросили совершеннолетних юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

А19. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше доля девушек, чем доля юношей.

2) Доля тех, кто считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность мужа, больше среди юношей, чем среди девушек.

3) Равные доли девушек и юношей отмечают, что вести домашнее хозяйство - обязанность жены.

4) Среди юношей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

5) Доля испытавших затруднение при ответе на

вопрос выше юношей, чем среди девушек.

А20. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие

из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никто из опрошенных не состоит в браке.

2) Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны как среди девушек, так и среди юношей страны Z.

3) Юноши, в отличие от девушек, предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного контракта.

4) Большинство юношей разделяют патриархальные взгляды на семью.

5) Юноши в большей мере, чем девушки, готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации.

Контрольная работа по теме «ПОЛИТИКА» 9 класс

А 1. Какие из перечисленных терминов используют в первую очередь при описании политической сферы?

1) искусство, образование 2) власть, партия 3) собственность, доход 4) семья, этнос

А2. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1) Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2) Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка

3) Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4) Глава государства провёл встречу с министрами.

А3. Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

Задача политической власти – директивно контролировать производство и потребление товаров и услуг.

Задача политической власти – установить всеобъемлющий контроль над частной жизнью граждан.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А4. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1) стремление к получению власти 2) объединение единомышленников

3) общие интересы участников 4) удовлетворение потребностей людей

А5. В состав государства Z входят 12 территориальных единиц, которые имеют свои конституции, высшие органы власти. При этом существует единое законодательство, образующее общегосударственные высшие органы власти. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) социальное государство 2) республика 3) унитарное государство 4) федерация

А6. Верны ли следующие суждения о выборах и референдуме?

А. В условиях демократии различные политические силы имеют возможность бороться на выборах за доверие избирателей.

Б. Решения, принятые на референдуме, должны быть утверждены Советом Федерации.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А7. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия

А8. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

1) равному 2) формальному 3) прямому 4) всеобщему

А9. В государстве Н. президент формирует правительство. Правительство ответственно перед президентом. Президент государства Н. избирается всем народом. В случае конфликта парламента и президента последний может обратиться напрямую к народу. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика

А10. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?

1) конфедерация 2) федерация 3) автономия 4) унитарное

А11. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность

А12. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

1) Правительство 2) Совет безопасности 3) Федеральное Собрание 4) Общественная палата

А13. Что является формой непосредственного народовластия?

1) выборы 2) многопартийность 3) референдум 4) парламентаризм

А14. Отличительным признаком правового государства является

1) республиканская форма правления 2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения 4) принцип разделения властей

А15. К органам исполнительной власти РФ относится

1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Государственная Дума РФ

А16. В государстве Z установлен демократический политический режим,
а в государстве Y– тоталитарный. Сравните эти два политических режима. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) пресечение нарушений общественного порядка 2) наличие органов исполнительной власти

3) свободные выборы на конкурентной основе 4) вынесение приговоров внесудебными органами

А17. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни, к которым относится данный факт: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) открытие нового супермаркета

Б) выборы в парламент

В) оказание парикмахерских услуг

Г) биржевые торги акциями фирм

Д) вступление в партию

А18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты- 2) выражают мнения-

Прочитайте текст. Проанализируйте данные диаграммы и выполните задания 23, 24.

Учёные опросили одинаковое количество городских и сельских жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

А19. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди тех, кто считают, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше городских жителей, чем сельских жителей.

2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что вести домашнее хозяйство – обязанность жены.

3) Среди тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, больше сельских жителей, чем городских жителей.

4) Среди городских жителей меньше тех, кто считают, что ведение домашнего хозяйства - обязанность мужа, чем тех, кто считают, что всё зависит от конкретных обстоятельств.

5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди сельских жителей, чем среди городских жителей.

А20. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие

из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите они цифры, под которыми указаны .

1) Среди опрошенных есть те, кто придерживаются патриархальных взглядов на семейные отношения.

2) Сельские жители в большей мере готовы рассматривать вопрос о распределении домашних обязанностей в зависимости от конкретной ситуации

3) Большинство опрошенных городских жителей не состоят в браке.

4) Взгляды на семейные отношения как на партнёрские весьма популярны среди городских жителей.

5 ) Жители страны Z предпочитают регулировать семейные отношения с помощью брачного договора

Тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Какая реформа была проведена позже других?

1) городская
2) земская
3) судебная
4) крестьянская

А2. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?

1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

A3. Согласно земской реформе второй половины XIX в.

1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

А4. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) думы
2) приказы
3) общины
4) управы

А5. Согласно военной реформе второй половины XIX в.

1) вводился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

А6. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.

1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

А7. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

1) сенаторов
2) адвокатов
3) мировых судей
4) предводителей дворянства

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

А9. Какое высказывание верно?

1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) исчезновению феодальных пережитков
2) ликвидации самодержавия
3) ускорению развития общества
4) уничтожению дворянских привилегий

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области

1) государственно-территориального устройства
2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления
4) комплектования армии
5) судопроизводства

А12. Какое понятие связано с реформами 1864-1870 гг.?

1) гласные
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) временнообязанный

В1. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название __________.

Вариант 2

А1. Какая реформа была проведена ранее других?

1) городская
2) крестьянская
3) судебная
4) военная

А2. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?

1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

A3. Согласно городской реформе второй половины XIX в.

1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хозяйственными вопросами

А4. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) собрания
2) съезды
3) управы
4) советы

А5. В результате военной реформы в российской армии

1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А6. В результате судебной реформы 1864 г.

1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

А7. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?

III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

1) земств
2) суда присяжных
3) губернаторов
4) Государственного совета

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

А9. Какое утверждение верно?

1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в.

1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к

1) преобразованию центральных органов власти
2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий
4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

А12. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?

1) прокурор
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) адвокат

В1. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название __________.

Ответы на тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-3
А11-345
А12-134
В1. Правовое государство
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-1
А9-4
А10-3
А11-245
А12-135
В1. Гражданское общество


Государство Z включает 11 территориальных единиц, не обладающих политической самостоятельностью. В государстве осуществляется постоянный контроль над всеми сферами жизни, господствует одна партия, другие партии запрещены. Глава государства получает власть по праву наследования, ему подотчётно правительство и судебные органы. Каков тип политического (государственного) режима государства Z? Укажите факт по условию задачи, на основе которого можно сделать такой вывод (выпишите соответствующее предложение из условия задачи). Назовите любые два признака этого типа политического (государственного) режима, не названных в условии задачи.


В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) тип политического (государственного) режима: тоталитарный;
2) факт: “В государстве осуществляется постоянный контроль над всеми сферами жизни, господствует одна партия, другие партии запрещены”.
3) любые два признака, например:
— наличие общеобязательной государственной идеологии;
— отсутствие реальных прав и свобод граждан;
— сращивание государственного и партийного аппарата;
— политическая цензура и пропаганда в СМИ;
— культ личности, вождизм;
— преследование инакомыслия, создание в общественном сознании образа “врага народа” (внутреннего и внешнего);
— жёсткая централизация государственного управления;
— внесудебные преследования, репрессии.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Формы государства”.


В государстве Z правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание, и ответственно перед ним; премьер-министр является главой исполнительной власти, президент избирается законодательным собранием. В стране регулярно проходят всеобщие, равные, прямые, тайные выборы на альтернативной основе. Права и свободы граждан гарантированы. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих частичным суверенитетом. Законодательное собрание имеет двухпалатную структуру, субъекты имеют право принятия собственной конституции.
На основе приведённых фактов сделайте вывод о форме государства Z. (Сначала укажите элементы формы государства, а затем конкретизируйте каждый из них для государства Z.)


в правильном ответе должны быть названы и конкретизированы следующие элементы:
1) форма правления — парламентская республика; (Указание только республики (без уточнения) не засчитывается при оценивании.)
2) форма государственного (территориального) устройства — федерация;
3) политический (государственный) режим — демократический

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Формы государства”.


В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют “государственной”, ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политический режим страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.


В ответе должны присутствовать следующие элементы:
1) тип политического режима — тоталитарный тип;
2) аргументы, например:
— партия служит инструментом государственного контроля;
— однопартийная система, отсутствие межпартийной конкуренции.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Формы государства”.


В государстве Z была зарегистрирована новая политическая партия. Она имеет центральный офис и региональные отделения. Партия выступает за сохранение традиционных ценностей, отстаивает необходимость приспособления любых изменений в обществе к традиционным институтам. Политическая партия во время выборов набрала необходимое количество голосов и получила места в парламенте.
Определите тип политической партии в зависимости от её идеологической принадлежности. Приведите факт, который позволил Вам сделать такой вывод. Назовите любые два других типа партий, выделяемых по данному критерию, и кратко охарактеризуйте один любой из них.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тип (по тексту задания) — консервативная:
2) факт — партия выступает за сохранение традиционных ценностей, отстаивает необходимость приспособления любых изменений в обществе к традиционным институтам;
2) другие типы партий, допустим:
— либеральные (провозглашают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, их приоритет над интересами общества и государства);
— социалистические (выступают за функционирование государства и общества в интересах наёмных работников; реализацию принципов свободы, равноправия, социальной справедливости);
— коммунистические (провозглашают общественную собственность на средства производства; ликвидацию всех форм социального неравенства) и др.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Политические партии”.


По инициативе депутатов, представляющих в избранном народом парламенте оппозиционную партию, был принят закон о порядке проведения референдумов по отдельным вопросам общественной жизни. Назовите две формы проявления народовластия, упомянутые в условии задания. Укажите по одному преимуществу каждой из этих форм.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указаны две формы народовластия: представительная демократия (избранный парламент), непосредственная демократия (референдум);
2) показаны преимущества каждой из них, например,
— представительная демократия: парламент работает в постоянном режиме, депутаты могут своевременно вносить изменения в законы;
— непосредственная демократия: участие в референдумах повышает интерес граждан к политической жизни; растет ответственность населения за принятые решения; позволяет четко выявить отношение всего населения к тому или иному вопросу.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Ценности демократии” .


В стране Z правительство формируется политической партией (блоком партий), победившей на выборах. Депутатские места (мандаты) распределяются пропорционально голосам, поданным за списки кандидатов от партий, преодолевших 8-ми процентный барьер. К какому типу относится избирательная система страны Z? Назовите два достоинства и два недостатка данной избирательной системы.


Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) тип — пропорциональная избирательная система;
2) достоинства данного типа избиоательной системы, например:
— предполагает активную деятельность политических партий, в т. ч. оппозиционных;
— стабильность политических элит, проводимого политического курса;
3) недостатки данного типа избиоательной системы, например:
— отсутствует персональная ответственность парламентариев перед избирателями, нет механизма отзыва депутатов населением;
— в парламенте, как правило, не представлены малые партии, не способные преодолеть избирательный барьер;
— затруднено появление новых политических лидеров, обновление элит.

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Избирательный процесс”.


Российская Федерация — правовое государство. Назовите любые три особенности правового государства и раскройте каждую из них в соответствии с Конституцией РФ.


Правильный ответ должен включать три особенности РФ как правового государства, раскрытые на основе Конституции РФ, например:
1) верховенство права — Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ;
2) приоритет прав и свобод личности — человек, его права и свободы являются высшей ценностью / основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения / в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина;
3) взаимная ответственность государства и граждан — признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства, граждане имеют обязанности (соблюдение Конституции РФ и законов РФ, защита отечества, уплата законно установленных налогов и сборов и пр.);
4) разделение властей — государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны

Ответ: Для выполнения данного задания необходимо повторить тему “Правовое государство” .

Тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

А1. Какая реформа была проведена позже других?

1) городская
2) земская
3) судебная
4) крестьянская

А2. Что означало разделение выборщиков при выборах в городские думы на три съезда (курии)?

1) равное представительство от всех слоев населения
2) введение всеобщего избирательного права
3) уничтожение имущественного ценза
4) установление льгот для представителей крупной буржуазии

A3. Согласно земской реформе второй половины XIX в.

1) земствам передавалась политическая власть
2) дворянство отстранялось от местного управления
3) вводились прямые и демократические выборы в земства
4) деятельность земств ограничивалась хозяйственными вопросами

А4. Как назывались исполнительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) думы
2) приказы
3) общины
4) управы

А5. Согласно военной реформе второй половины XIX в.

1) вводился 25-летний срок службы
2) создавалась наемная армия
3) вводилась всесословная воинская повинность
4) профессиональная армия заменялась народным ополчением

А6. По положениям судебной реформы второй половины XIX в.

1) суд возвращался к нормам феодального права
2) отменялась гласность и состязательность судебных процессов
3) судьи и присяжные заседатели назначались губернатором
4) сохранялся особый суд для крестьян, духовенства и военных

А7. О чьей деятельности идет речь в указе о судебной реформе?

Разбор маловажных дел, как гражданских, так и уголовных, отделить от ведомства судебных мест или полиции, учредив для сих дел… избираемых из землевладельцев всеми сословиями уезда.

1) сенаторов
2) адвокатов
3) мировых судей
4) предводителей дворянства

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) вводилось обязательное начальное образование
2) началось развитие среднего и высшего женского образования
3) отменялась автономия университетов
4) прекращался доступ детей из низших сословий в средние учебные заведения

А9. Какое высказывание верно?

1) согласно реформе в армии вводилась выборность командного состава
2) при выборах в земства отсутствовал имущественный и возрастной ценз
3) деятельность городских дум была независима от государства
4) согласно земской реформе местное самоуправление вводилось не на всей территории страны

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в. привели к

1) исчезновению феодальных пережитков
2) ликвидации самодержавия
3) ускорению развития общества
4) уничтожению дворянских привилегий

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к изменениям в области

1) государственно-территориального устройства
2) центрального аппарата управления
3) местного самоуправления
4) комплектования армии
5) судопроизводства

А12. Какое понятие связано с реформами 1864-1870 гг.?

1) гласные
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) временнообязанный

В1. Строй, при котором обеспечены господство закона во всех сферах жизни общества, защита прав личности и взаимная ответственность граждан и государства, получил название __________.

Вариант 2

А1. Какая реформа была проведена ранее других?

1) городская
2) крестьянская
3) судебная
4) военная

А2. Что означали многоступенчатость и наличие имущественного ценза на выборах в земства?

1) выборы строились по сословному признаку
2) выборными стали центральные органы власти
3) самодержавие превратилось в конституционную монархию
4) ликвидировались дворянские привилегии

A3. Согласно городской реформе второй половины XIX в.

1) объявлялась независимость местного самоуправления от администрации
2) городские думы становились законосовещательными органами власти
3) выборы в Думу были всеобщими и прямыми
4) городская дума занималась только хозяйственными вопросами

А4. Как назывались распорядительные органы местного самоуправления, созданные во второй половине XIX в.?

1) собрания
2) съезды
3) управы
4) советы

А5. В результате военной реформы в российской армии

1) сохранялся принцип комплектования по сословиям
2) вводились рекрутские наборы
3) лица дворянского сословия освобождались от призыва
4) сокращался срок службы в армии и на флоте

А6. В результате судебной реформы 1864 г.

1) Россия превратилась в правовое государство
2) судебные заседания становились закрытыми
3) прекращалась деятельность Сената
4) судебный процесс объявлялся гласным и состязательным

А7. В чье ведение по реформе 1864 г. передавался круг вопросов, перечисленных в документе?

III. Меры обеспечения народного продовольствия.
VI. Попечение о развитии местной торговли и промышленности.
VII. Участие, преимущественно в хозяйственном отношении, в попечении о народном образовании, о народном здравии и о тюрьмах.

1) земств
2) суда присяжных
3) губернаторов
4) Государственного совета

А8. Согласно реформе в области просвещения в 60-е гг. XIX в.

1) восстанавливалась автономия университетов
2) вводилось бесплатное среднее и высшее образование
3) отменялась цензура
4) запрещалось ввозить учебники из-за границы

А9. Какое утверждение верно?

1) по военной реформе в армии вводились телесные наказания
2) реформа в области просвещения вводила обязательное восьмилетнее образование
3) по судебной реформе судьи всех уровней назначались императором
4) по городской реформе думы становились всесословными выборными органами власти

А10. Реформы 60-70-х гг. XIX в.

1) ограничили самодержавие
2) уничтожили феодальные пережитки
3) способствовали становлению гражданского самосознания
4) замедлили социально-экономическое развитие страны

A11. Либеральные реформы 1860-1870-х гг. привели к

1) преобразованию центральных органов власти
2) расширению прав сословий
3) изменению финансирования предприятий
4) преобразованию судопроизводства
5) преобразованию местных органов власти

А12. Какое понятие связано с реформой 1864 г.?

1) прокурор
2) мировой посредник
3) присяжные заседатели
4) городской голова
5) адвокат

В1. Совокупность отношений в сфере экономики, культуры и т. д., развивающихся на демократической основе, независимо от государства, получила название __________.

Ответы на тест по истории Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-4
А3-4
А4-4
А5-3
А6-4
А7-3
А8-2
А9-4
А10-3
А11-345
А12-134
В1. Правовое государство
Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-4
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-1
А9-4
А10-3
А11-245
А12-135
В1. Гражданское общество

Читайте также: