В 2010 году в консолидированном бюджете некоторого государства поступления от налога на прибыль

Опубликовано: 04.05.2024

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 15.04.2021

Дата изменения: 15.04.2021

Прикрепленный файл: xlsx, 246.77 кБ

Краткая информация об исполнении федерального бюджета (млрд. руб)

2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020**
РАЗДЕЛ I
1 Доходы, всего 6 278.9 7 781.1 9 275.9 7 337.8 8 305.4 11 367.7 12 855.5 13 019.9 14 496.9 13 659.2 13 460.0 15 088.9 19 454.4 20 188.8 18 722.2
1.1. Нефтегазовые доходы 2 943.5 2 897.4 4 389.4 2 984.0 3 830.7 5 641.8 6 453.2 6 534.0 7 433.8 5 862.7 4 844.0 5 971.9 9 017.8 7 924.3 5 235.2
1.2. Ненефтегазовые доходы 3 335.3 4 883.7 4 886.5 4 353.8 4 474.7 5 725.9 6 402.4 6 485.9 7 063.1 7 796.6 8 616.0 9 117.0 10 436.6 12 264.5 13 486.9
1.2.1. Связанные с внутренним производством 1 527.3 2 140.6 1 884.8 1 453.7 1 697.7 2 327.6 2 603.8 2 681.5 3 113.6 3 467.6 3 780.6 4 741.9 5 430.9 6 389.6 6 260.3
1.2.1.1. НДС (внутрений) 924.2 1 390.4 998.4 1 176.6 1 328.7 1 753.2 1 886.1 1 868.2 2 181.4 2 448.3 2 657.4 3 069.9 3 574.6 4 257.8 4 268.6
1.2.1.2. Акцизы 93.2 108.8 125.2 81.7 113.9 231.8 341.9 461.0 520.8 527.9 632.2 909.6 860.7 946.7 900.3
1.2.1.3. Налог на прибыль 509.9 641.3 761.1 195.4 255.0 342.6 375.8 352.2 411.3 491.4 491.0 762.4 995.5 1 185.0 1 091.4
1.2.2. Связанные с импортом 945.6 1 385.3 1 794.6 1 360.4 1 787.1 2 236.7 2 445.8 2 418.0 2 474.3 2 404.4 2 539.6 2 728.6 3 211.5 3 644.5 3 748.8
1.2.2.1 НДС на ввозимые товары 586.7 871.1 1 133.8 873.4 1 169.5 1 497.2 1 659.7 1 670.8 1 750.2 1 785.2 1 913.6 2 067.2 2 442.1 2 837.4 2 933.5
1.2.2.2. Акцизы на ввозимые товары 17.3 26.2 35.3 19.8 30.1 46.6 53.4 63.4 71.6 54.0 62.1 78.2 96.3 90.3 102.1
1.2.2.3. Ввозные пошлины 341.6 488.0 625.6 467.2 587.5 692.9 732.8 683.8 652.5 565.2 563.9 583.2 673.0 716.9 713.2
1.2.3. Прочие 862.5 1 357.9 1 207.1 1 539.7 990.0 1 161.6 1 352.7 1 386.4 1 475.2 1 924.6 2 295.8 1 646.5 1 794.2 2 230.4 3 477.8
РАЗДЕЛ II
2 Расходы, всего 4 284.8 5 986.6 7 570.9 9 660.1 10 117.5 10 925.6 12 895.0 13 342.9 14 831.6 15 620.3 16 416.4 16 420.3 16 713.0 18 214.5 22 821.5
2.1. Общегосударственные вопросы 533.2 815.7 839.4 853.1 887.9 777.8 809.9 850.7 935.7 1 117.6 1 095.6 1 162.4 1 257.1 1 363.5 1 507.7
в т.ч. обслуживание государственного и муниципального долга* 172.8 143.1 153.3 176.2 195.0
2.2. Национальная оборона 681.8 831.9 1 040.9 1 188.2 1 276.5 1 516.0 1 812.4 2 103.6 2 479.1 3 181.4 3 775.3 2 852.3 2 827.0 2 997.4 3 168.8
2.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 550.2 667.0 835.6 1 004.5 1 085.4 1 259.8 1 843.0 2 061.6 2 086.2 1 965.6 1 898.7 1 918.0 1 971.6 2 083.2 2 226.6
2.4. Национальная экономика 345.0 692.6 1 025.0 1 650.7 1 222.7 1 790.2 1 968.5 1 849.3 3 062.9 2 324.2 2 302.1 2 460.1 2 402.1 2 827.1 3 483.9
2.5. Жилищно-коммунальное хозяйство 52.7 294.9 129.5 151.6 234.9 279.8 228.8 177.5 119.6 144.1 72.2 119.5 148.8 282.2 371.5
2.6. Охрана окружающей среды 6.6 8.2 10.2 13.0 13.5 17.6 22.5 24.3 46.4 49.7 63.1 92.4 116.0 197.6 260.6
2.7. Образование 212.4 294.6 355.0 418.0 442.8 553.4 603.8 672.3 638.3 610.6 597.8 615.0 722.6 826.5 956.9
2.8. Культура, кинематография и средства массовой информации* 55.2 71.0 88.9 111.7 125.6
Культура, кинематография 83.8 89.9 94.8 97.8 89.9 87.3 89.7 94.9 122.4 144.5
2.9. Здравоохранение и спорт* 147.5 196.5 278.2 352.3 347.4
Здравоохранение 499.6 613.8 502.0 535.5 516.0 506.3 439.8 537.3 713.0 1 334.4
2.10. Социальная политика 201.2 214.0 293.6 323.5 344.9 3 128.5 3 859.7 3 833.1 3 452.4 4 265.3 4 588.5 4 992.0 4 581.8 4 882.8 6 990.3
2.11. Физическая культура и спорт 44.2 45.7 68.0 71.2 73.0 59.6 96.1 64.0 81.4 75.3
2.12. Средства массовой информации 61.1 77.5 77.3 74.8 82.1 76.6 83.2 88.4 103.5 121.1
2.13. Обслуживание государственного и муниципального долга 262.7 320.0 360.3 415.6 518.7 621.3 709.2 806.0 730.8 784.2
2.14. Межбюджетные трансферты* 1 498.9 1 900.1 2 674.6 3 593.4 4 135.9
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации 651.3 599.4 668.1 816.1 682.0 672.0 790.7 1 095.4 1 003.1 1 395.9
РАЗДЕЛ III
3 Дефицит (-)/Профицит (+) 1 994.1 1 794.6 1 705.1 -2 322.3 -1 812.0 442.0 -39.4 -323.0 -334.7 -1 961.0 -2 956.4 -1 331.4 2 741.4 1 974.3 -4 099.4
3.1. Ненефтегазовый дефицит -949.5 -1 102.8 -2 684.4 -5 306.3 -5 642.7 -5 199.7 -6 492.6 -6 857.0 -7 768.5 -7 823.7 -7 800.4 -7 303.3 -6 276.4 -5 950.0 -9 334.6
РАЗДЕЛ IV
4 Источники финансирования дефицита федерального бюджета - всего -1 994.1 -1 794.6 -1 705.1 2 322.3 1 812.0 -442.0 39.4 323.0 334.7 1 961.0 2 956.4 1 331.4 -2 741.4 -1 974.3 4 099.4
4.1. Источники внутреннего финансирования дефицита -1 243.6 -1 614.1 -1 570.0 2 450.9 1 692.4 -336.9 21.4 270.2 481.4 2 257.0 2 913.6 542.9 -2 530.9 -2 263.6 4 396.2
4.1.1. Источники внутреннего финансирования дефицита (без учета изменения остатков на счетах) 154.6 147.1 421.2 421.9 7.5 1 302.8 420.7 831.8 4 076.3 1 242.4 -683.7 1 176.5 1 471.2 918.5 4 522.8
4.1.2. Сальдо внутреннего долга: 177.6 223.5 171.6 415.9 621.5 1 079.7 511.4 358.4 1 025.3 15.3 492.4 1 123.5 507.5 1 377.6 4 600.6
4.1.2.1. привлечение 237.6 293.6 266.3 515.9 857.2 1 378.8 911.9 821.7 1 348.9 836.0 1 054.9 1 756.4 1 036.6 2 082.7 5 176.4
4.1.2.2. погашение государственного внутреннего долга -59.9 -70.1 -94.7 -100.0 -235.7 -299.1 -400.4 -463.3 -323.7 -820.8 -562.5 -633.0 -529.0 -705.2 -575.8
4.1.3. Бюджетные кредиты: -5.0 -120.6 -157.8 -75.0 -2.3 -40.3 -165.0 -161.3 -177.9 -20.4 69.9 55.9 -217.7
4.1.3.1. предоставление -20.7 -170.2 -170.3 -128.5 -129.8 -132.5 -247.8 -341.5 -355.0 -333.8 0.0 -223.6
4.1.3.2. возврат 15.6 49.6 12.4 53.5 127.4 92.3 82.8 180.2 177.1 313.5 69.9 55.9 5.9
4.1.4. Поступления от продажи акций и земельных участков, находящихся в государственной собственности 23.4 20.2 6.7 2.0 14.9 126.2 43.9 41.6 29.7 6.3 406.8 14.3 12.8 11.5 12.6
4.1.5. Курсовая разница -2.2 -62.1 722.6 350.7 -132.4 142.3 -122.6 481.3 3 487.0 1 775.6 -1 345.0 59.1 839.2 -963.5 2 440.2
4.1.6. Изменение остатков на счетах -1 398.2 -1 761.1 -1 991.3 2 029.0 1 684.9 -1 639.7 -399.3 -561.6 -3 594.9 1 014.6 3 597.3 -633.6 -4 002.2 -3 182.1 -126.6
4.1.7. Прочее -44.3 -34.6 -474.5 -226.1 -338.6 29.7 -9.7 -9.2 -300.8 -393.4 -60.0 0.0 41.8 437.0 -2 312.8
4.2. Источники внешнего финансирования дефицита -750.5 -180.5 -135.0 -128.6 119.7 -105.2 18.1 52.7 -146.7 -296.0 42.8 -126.3 -135.5 289.3 -311.4
4.2.1. Привлечение кредитов и размещение ценных бумаг 45.9 9.3 6.1 3.0 164.4 3.4 206.3 227.8 2.6 4.9 199.1 409.3 305.3 414.5 180.6
4.2.2. Погашение внешнего долга -768.5 -189.8 -120.8 -103.5 -84.8 -101.1 -69.1 -65.2 -74.8 -238.0 -106.1 -388.5 -370.7 -160.2 -394.9
4.2.3. Другие источники внешнего финансирования -27.9 0.0 -20.4 -28.2 40.1 -7.5 -119.2 -109.9 -74.4 -62.9 -50.2 -147.2 -70.0 35.0 -97.1

* - Функциональная классификация расходов, действовавшая в период до 2011 года

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль - 2,7 трлн рублей, НДС - 2,6 трлн рублей, НДФЛ - 2,5 трлн рублей, НДПИ - 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года - поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. "Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне", - сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе - на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику - поступило 4,56 трлн рублей - на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ - 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне - на 2,8%, в июле - на 6,1%, в августе - на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. "За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга", - подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала - 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года - на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки - на сумму более 25 млрд рублей.

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. "Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока - развитии обратной связи с источником возникновения спора", - отметил глава ФНС.

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2018 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме "запрос-ответ" через СМЭВ.

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно - плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.

Раздел I
Начисление и поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет Российской Федерации

Код классификации доходов бюджетов РФ

Начислено к уплате в текущем году (включая данные графы 1 по строке 3070, данные по графе 1 строк 3300, 3400, 3500, 3530 и 3540 - не включаются)

Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы:

федерального бюджета (включая данные графы 2 по строке 3070)

консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (включая данные графы 3 по строкам 3300, 3400, 3500, 3530

(гр. 3 > или = гр. 4)

из графы 3 - поступило в доходы местных бюджетов (включая данные графы 4 по строкам 3300, 3400, 3500, 3530 и 3540)

Доходы, администрируемые налоговыми органами

Налоговые и неналоговые доходы (1020 + 2370)

Налоги на прибыль, доходы (1040 + 1130)

182 1 01 00000 00 0000 000

Налог на прибыль организаций

182 1 01 01000 00 0000 110

Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам (1055 + 1060 + 1065 + 1066)

182 1 01 01010 00 0000 110

налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01011 01 0000 110

налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01012 02 0000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет

182 1 01 01013 01 0000 110

Налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01014 02 0000 110

Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации

182 1 01 01020 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01030 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями

182 1 01 01040 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями

182 1 01 01050 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями

182 1 01 01060 01 0000 110

Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам

182 1 01 01070 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц

182 1 01 02000 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02010 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02020 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации

182 1 01 02030 01 0000 110

Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации

182 1 01 02040 01 0000 110

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (1210 + 1220)

182 1 03 00000 00 0000 000

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации

182 1 03 01000 01 0000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

Акцизы на этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, производимый на территории Российской Федерации (1235 + 1240 + 1241)

182 1 03 02010 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02011 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02012 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02013 01 0000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02020 01 0000 110

Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02030 01 0000 110

Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02041 01 0000 110

Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02042 01 0000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02060 01 0000 110

Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02070 01 0000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02080 01 0000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02090 01 0000 110

Акцизы на пиво, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02100 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02110 01 0000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02120 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации

182 1 03 02130 01 0000 110

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02210 01 0000 110

Возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации

182 1 03 02270 01 0000 110

Акцизы на бензол, параксилол, ортоксилол, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02300 01 0000 110

Акцизы на авиационный керосин, производимый на территории Российской Федерации

182 1 03 02310 01 0000 110

Акцизы на природный газ, предусмотренные международными договорами Российской Федерации

182 1 03 02320 01 0000 110

Акцизы на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02330 01 0000 110

Акцизы на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, за исключением игристых вин (шампанских), производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02340 01 0000 110

Акцизы на игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, производимые на территории Российской Федерации

182 1 03 02350 01 0000 110

Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации (1430 + 1440)

Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 01000 01 0000 110

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации

182 1 04 02000 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого и непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец, дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый, ввозимый на территорию Российской Федерации (1445 + 1448 + 1449)

182 1 04 02010 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02011 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02012 01 0000 110

Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02013 01 0000 110

Акцизы на спиртосодержащую продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02020 01 0000 110

Акцизы на табачную продукцию, ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02030 01 0000 110

Акцизы на автомобильный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02040 01 0000 110

Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02060 01 0000 110

Акцизы на дизельное топливо, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02070 01 0000 110

Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02080 01 0000 110

Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02090 01 0000 110

Акцизы на пиво, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02100 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02110 01 0000 110

Акцизы на сидр, пуаре, медовуху, ввозимые на территорию Российской Федерации

182 1 04 02120 01 0000 110

Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию Российской Федерации

182 1 04 02130 01 0000 110

Акцизы на прямогонный бензин, ввозимый на территорию Российской Федерации

182 1 04 02140 01 0000 110

Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, ввозимое на территорию Российской Федерации

182 1 04 02150 01 0000 110

Торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения

За восемь месяцев этого года поступления администрируемых службой доходов в консолидированный бюджет за восемь месяцев 2020 года составили: налог на прибыль - 2,7 трлн рублей, НДС - 2,6 трлн рублей, НДФЛ - 2,5 трлн рублей, НДПИ - 2,6 трлн рублей. При этом поступления по ненефтегазовым доходам за этот период снизились на 2,6%. По НДС они сохраняются почти на уровне прошлого года - поступило 2,6 трлн рублей, что на 1,4% меньше.

Открывая заседание, глава ФНС России Даниил Егоров отметил, что за этот период из-за пандемии и введенных в связи с ней ограничений сильно изменилась среда, в которой работает ведомство, но служба адаптировалась к новым условиям и в полной мере осуществляет свои функции. "Несмотря на ряд ограничений в администрировании по контрольной и судебной работе, задолженности, динамика поступлений налогов сохранилась на соответствующем уровне", - сообщил он.

Одновременно с постепенной отменой ограничительных мер и восстановлением бизнес-активности начал постепенно сокращаться разрыв между динамикой поступлений текущего и прошлого годов. По итогам января-августа поступления снизились на 12% и составили 13,2 трлн рублей, тогда как в июне и августе - на 17 и 14% соответственно. Поступления в федеральный бюджет составили 5,36 трлн рублей.

Несмотря на непростую экономическую ситуацию, страховые взносы демонстрируют положительную динамику - поступило 4,56 трлн рублей - на 2% больше, чем в прошлом году, а по НДФЛ - 2,5 трлн рублей с 2,6% роста. При этом поступления НДФЛ отражают постепенное восстановление уровня доходов граждан. Так, в апреле и мае они снизились на 19% и 14%. С июня же фиксируется рост поступлений: в июне - на 2,8%, в июле - на 6,1%, в августе - на 14,5%.

О восстановлении деловой активности также свидетельствуют данные АСК ККТ. Начала восстанавливаться выручка: в июле + 3,7% по сравнению с мартом, а в августе + 4%.

С учетом моратория на проведение проверок во II квартале 2020 года за I полугодие 2020 года их количество снизилось на 65%: с 4,9 до 1,7 тыс. Сумма поступлений по контрольно-аналитической работе снизилась на 15% - до 135 млрд рублей. При этом поступления по аналитической работе выросли на 4,5% - до 64 млрд рублей. 48% от них были уплачены вне рамок налоговых проверок - плательщики уточнились добровольно.

В связи с пандемией было приостановлено взыскание задолженности, что сказалось на росте долга на сумму более 300 млрд рублей. Показатель DTI незначительно вырос, по сравнению с 6,1% на 1 января 2020 года, составив 7,5% на 1 августа. "За счет этой меры удалось обеспечить почти полностью бесконфликтные отношения с налогоплательщиками в период активной фазы ограничений деловой активности. Приоритет был отдан мягким мерам урегулирования долга", - подчеркнул Даниил Егоров.

Руководитель ФНС России также рассказал о других мерах поддержки, которые были оказаны налогоплательщикам в связи с пандемией. Так, 2,2 млн компаний с 7,5 млн работников получили субсидии на сохранение численности работающего персонала - 90,9 млрд рублей. 293 тыс. компаний с 1 млн сотрудников получили 11,6 млрд рублей субсидий на дезинфекцию и профилактику. 2 млн субъектов МСП из пострадавших отраслей и социально ориентированных некоммерческих организаций были освобождены от уплаты налогов и взносов за II квартал 2020 года - на 75 млрд рублей по уже поданным декларациям. Компаниям были предоставлены отсрочки на 30 млрд рублей, а рассрочки - на сумму более 25 млрд рублей.

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Фото: Александр Астафьев/POOL/ТАСС

Для оперативного взаимодействия с бизнесом, мониторинга экономики и доходов бюджета были созданы ситуационные центры. В них поступило более 20 тыс. обращений. Эта информация позволила правительству выработать необходимые решения по поддержке налогоплательщиков.

Урегулировать вопросы о предоставлении рассрочек и отсрочек помогли долговые центры. Адресно взаимодействуя с налогоплательщиками, попавшими в сложную финансовую ситуацию, специалисты помогают им урегулировать задолженность и уплатить налоги по согласованному графику. С апреля 2019 года долговые центры работают в Волгоградской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Саратовской, Ульяновской областях, Республике Башкортостан, Удмуртской Республике и Приморском крае. Даниил Егоров сообщил, что после 1 октября 2020 года такие центры будут созданы еще в девяти регионах.

В условиях режима ограничений количество рассмотренных жалоб по налоговым спорам снизилось на 17,2%. При этом была организована система ежедневного сбора информации о любых обращениях, связанных с вопросами предоставления мер государственной поддержки. "Полученная информация использовалась для решения вопросов об изменении отдельных параметров и правил мер поддержки в режиме онлайн. В дальнейшем мы используем этот опыт при решении ключевой задачи досудебного блока - развитии обратной связи с источником возникновения спора", - отметил глава ФНС.

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Фото: Александр Астафьев / POOL / ТАСС

Он также рассказал о развитии ЕГР ЗАГС, куда из региональных информационных систем было загружено более 77 млн записей всех типов, зарегистрированных в 2006-2018 гг. Это составляет 99,94 % от планового показателя конвертации, установленного Минюстом России. Также к системе в полном объеме были подключены органы соцзащиты населения субъектов РФ для выплат на детей в возрасте от 3 до 7 лет. Они могут запрашивать необходимые сведения в режиме "запрос-ответ" через СМЭВ.

В завершение Даниил Егоров напомнил, что ЕНВД прекращает действовать с 1 января 2021 года. Подавать заявление о прекращении применения этого режима не нужно - плательщики будут автоматически сняты с учета. Однако до конца 2020 года им следует выбрать альтернативный налоговый режим. Если организация или предприниматель не сделают этого самостоятельно, то будут переведены на общий режим налогообложения. Выбрать наиболее подходящий режим поможет специальный сервис на сайте ФНС России.


CC BY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Крылова Александра Юрьевна

В данной статье рассматривается роль и место налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ. Проанализированы динамика поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РМ и прогнозные и фактические значения поступлений по данному налогу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Крылова Александра Юрьевна

Текст научной работы на тему «Анализ динамики показателей исполнения планов по поступлению налога на прибыль организаций в бюджетную систему российской Федерации и Республики Мордовия»

УДК 336.221.4 Экономические науки

Крылова Александра Юрьевна, студентка 5 курса специальности

«Налоги и налогообложение» ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им Н.П. Огарева»

АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Аннотация: В данной статье рассматривается роль и место налога на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ. Проанализированы динамика поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РМ и прогнозные и фактические значения поступлений по данному налогу.

Ключевые слова: налог, прибыль, организация, система, поступление

Abstract: This article examines the role and place of corporate income tax revenues in the consolidated budget of the Russian Federation . The dynamics of revenues from the tax on profits of organizations in the consolidated budget of the Republic of Moldova and projected and actual values of the revenues from this tax

Keywords: tax, profit, organization, system, supply

Налог на прибыль занимает особое место в национальной экономике. С одной стороны, это значительный источник доходов бюджета, а с другой -весомый элемент в структуре расходов организаций, поэтому от эффективности администрирования данного налога зависит результативность мер фискального воздействия государства на экономическую активность [5]

Значение налога на прибыль организаций как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50

%. В последующие годы этот показатель постепенно снижался, и в настоящее время он обеспечивает около 7 % всех доходов федерального бюджета вследствие снижения совокупной ставки налога с 35 % до 20 % [1].

Рассмотрим роль налогообложения прибыли в наполнении бюджетов различных уровней. Согласно статистической информации ФНС России проанализируем поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ в динамике за 2010 - 2014 гг. Данные представлены в таблице.1 [4]

Таблица 1 - Динамика поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный

бюджет РФ, тыс. р.

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014

Всего налоговых доходов 8 444 878 092 9 715 209 562 10 954 009 949 12 368 287 980 13 550 179 981

в том числе: в федеральн ый бюджет РФ 3 172 174 693 4 480 463 735 5 162 637 698 5 366 627 094 6 152 472 573

в бюджеты субъектов РФ 4 487 360 023 5 239 135 490 5 791 372 251 5 959 226 177 6 453 869 443

Налог на прибыль организаци й 1 793 643 907 2 270 315 696 2 355 410 683 2 081 853 935 2 381 900 406

в том числе: в федеральн ый бюджет РФ 255 026 146 342 601 805 375 817 322 352 213 254 411 316 421

в бюджеты субъектов РФ 1 519 370 778 1 927 713 891 1 979 593 361 1 719 452 499 1 961 526 433

Доля налога на прибыль в налоговых доходах бюджета (%) 21,2 23,3 21,4 16,8 17,6

Данные таблицы 1 показывают, что начиная с 2010 года, наблюдается рост по всем показателям. Общая сумма налоговых доходов консолидированного бюджета РФ в 2014 году составила 13 550 179 981 тыс.рублей. Наибольшую роль в этом сыграло послекризисное восстановление экономики, улучшение экономических условий хозяйствования и инвестиционного климата в посткризисный период. Поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ за 2014 год составили 2 381 900 406 тыс.рублей, в том числе в федеральный бюджет - 411 316 421 тыс.рублей и в бюджеты субъектов РФ составили 1 961 526 433 тыс.рублей. Рост налоговых доходов и, в частности, налога на прибыль связан с постепенным выходом предприятий из кризиса и уменьшением количества убыточных предприятий. Доля налога на прибыль высока в сумме всех налоговых доходов консолидированного бюджета РФ. Данный налог является одним из наиболее важных доходных источников федерального бюджета.

Проанализируем, какую роль и место налог на прибыль организаций занимает в доходах консолидированного бюджета РФ. Для этого рассмотрим поступление налога на прибыль в структуре администрируемых ФНС России доходов по видам основных налогов в динамике за 2010 - 2014 гг. (таблица2).[4]

Таблица 2 - Динамика показателей, администрируемых ФНС России доходов по видам

основных налогов, млн. р.

Виды налогов 2010 2011 2012 2013 2014 Темп роста, %

Налог на прибыль организаций 1 793 2270 2 355 2 081 2 381 132,7

НДФЛ 1789 1 994 2 260 2 497 2 679 149,7

НДС 1384 1 845 1 886 1 868 2 181 157,5

Акцизы 327 372 441 491 478 146,1

Налоги на имущество организаций 421 467 536 615 634 150,5

Всего налоговых доходов 8 440 9 715 10 954 12 368 13 550 160,5

Наименьшее число поступлений налога на прибыль было в 2010 году - 1 793 тыс.рублей. Вплоть до 2012 года происходило увеличения поступления налога и сумма составила 2 355 тыс.рублей. В 2013, по сравнению с 2012 годом произошло уменьшение поступления налога на 274 тыс.рублей. На снижение данного налога повлияло уменьшение налогооблагаемой базы, так, согласно данным отчета формы №5-П «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций» по состоянию на 01.01.2014 налоговая база по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилась на 9882 млн. руб. что повлекло снижение поступлений налога. На уменьшение суммы также повлияло сокращение сальдированного финансового результата организаций, а падение прибыли было связано со снижением цен на ключевые экспортные товары и снижением физических объемов экспорта. В 2014 году поступления налога увеличиваются до 2 381 тыс.рублей, это обусловлено ростом предприятий, стабилизации финансового положения предприятий. На увеличение повлиял еще тот фактор, что убыточных организаций в 2014 году уменьшилось, по сравнению с 2013 годом, а число прибыльных организаций растет (таблица 3) [4].

Таблица 3 - Динамика количества прибыльных и убыточных организаций в РФ, ед

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014

Количество прибыльных организаций 317 395 338892 899 724 928 125 975 019

Количество убыточных организаций 172 102 159 942 149 374 139 455 137 529

Теперь проанализируем поступления по налогу на прибыль организаций, администрируемых УФНС России по РМ в период с 2010-2014 гг. в пользу бюджетов всех уровней.

Налог на прибыль в Республике Мордовия является также одним из наиболее важных доходных источников федерального бюджета и в настоящее время по объему поступлений, администрируемых УФНС России по Республике Мордовия, уступает НДФЛ и НДС (рисунок 1). [4]

Рисунок 1 - Динамика показателей структуры основных налогов, администрируемых УФНС

Согласно рисунку 1 доля поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет уменьшается, данное снижение объясняется высокими темпами поступления других налогов. По объему поступлений налог на прибыль организаций уступает НДФЛ и НДС.

Следует заметить, что для показателей поступления налога на прибыль в региональный бюджет РМ характерна практически та же динамика, что и для поступлений в федеральный бюджет.

Динамика показателей поступления данного налога в доходные части федерального и регионального бюджетов представлена в таблице 4 [4].

Таблица 4 - Динамика поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РМ, млн.р._

Показатель 2010 2011 2012 2013 2014

Поступление налога на прибыль в консолидированный бюджет РМ 2312,09 2643,19 2895,64 2597,76 8848,21

Темп роста, в % к предыдущему году 147 114 110 90 341

в т.ч. в федеральный бюджет 211,6 196,1 194,7 202,9 793,7

темп роста, в % к предыдущему году 123 93 99 104 391

в республиканский бюджет РМ 2100,48 2447,05 2700,87 2394,83 8054,48

темп роста, в % к предыдущему году 150 116 110 89 336

Как показывают данные таблицы 4 в РМ за анализируемый период наблюдалась устойчивая тенденция роста поступлений по налогу на прибыль. В 2014 году его сумма достигла рекордного уровня - 8 848 млн.руб. Отчисления в бюджет РМ росли большими темпами, чем в федеральный бюджет РФ. По итогам 2014 г. в республиканский бюджет поступило 8 054 млн.рублей налога, что увеличилось в 3,4 раза по сравнению с 2013 годом.; в федеральный бюджет в 2014 г. на территории РМ было собрано 793 млн.рублей налога на прибыль, что в 3 раза больше, чем в 2013 году.

Причина высокого роста налога на прибыль заключается в увеличении количества индивидуальных предпринимателей, в росте объемов производства на многих предприятиях Республики Мордовия. Одним из факторов, оказавших влияние на увеличение поступлений налога на прибыль организаций, является проводимая налоговыми органами работа по сокращению суммы убытка и количества убыточных организаций. Работа с убыточными организациями рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности. Учитывая динамику роста поступлений налога на прибыль, можно сказать, что число прибыльных организаций возрастает.

Рассмотрев динамику поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет Республики Мордовия, следует перейти к анализу прогнозных и фактических значений поступлений по данному налогу за период с 2010 по 2014 гг.

Данному вопросу необходимо уделить особое внимание, так как на оценке плановых и фактических показателей поступления налогов и сборов строится действующая система планирования налоговых доходов регионального бюджета. В ходе анализа необходимо будет выявить основные причины расхождения плановых и фактических показателей. За последние 5 лет ситуация менялась кардинально, вследствие сложившейся макроэкономической ситуацией в нашей стране.

Прогнозные и фактические показатели поступлений по налогу на прибыль организаций представим в таблице 5 [4].

Таблица 5 - Динамика исполнения плановых показателей поступления налога на прибыль в бюджетную систему РМ, млн.р.

Годы План Фактическое исполнение % исполнения

2010 2401,91 2100,48 87,4

2011 6965,91 2447,05 35,1

2012 6639,93 2700,87 40,6

2013 2480,80 2394,83 96,5

2014 2394,83 8054,48 336,3

Анализируя плановые и фактические показатели таблицы 5, можно отметить, что в 2010 наблюдается высокий процент исполнения бюджета - 87,4 %, фактически собрано 2100,48 млн.р вместо запланированных 2401,91 млн.р. В 2011 - 2012 гг. происходит уменьшение поступления налога на прибыль, прогнозные показатели выполнены на 35,1 % и 40,6 %. Снижение поступлений обусловлено снижением финансово - экономических показателей деятельности отдельных предприятий - налогоплательщиков. В 2013 - 2014 гг.динамика вновь увеличивается. Перевыполнение сложилось за счет сверхплановых поступлений налога на прибыль от предприятий обрабатывающей промышленности, которые обеспечили около 80% поступления налога в бюджет.

Таким образом, налог на прибыль занимает важное место в налоговой системе РФ. В целом по России за рассматриваемый период 2010 - 2014 гг. поступление налога росло, за 2014 год сумма налога составила 2 381 тыс.рублей. Доля налога на прибыль высока в сумме всех налоговых доходов консолидированного бюджета РФ.

В Республике Мордовия за анализируемый период 2010 - 2014 гг. наблюдалась устойчивая тенденция роста поступлений по налогу на прибыль. В 2014 году его сумма достигла рекордного уровня - 8 848 млн.руб.

1 Бородина Л.И. Налог на прибыль организаций в Российской Федерации: Актуальные проблемы и пути совершенствования механизма исчисления / Л.И.Бородина // VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форму» - 2014.

2 Волченкова Л.Ю. Налог на прибыль организаций в доходах консолидированного бюджета РФ / Л.Ю.Волченкова, А.В. Плахов // Экономика и социум - 2014 - №2 - 1 (11) - С.940-944.

3 Наумкина Н.А. Сущность налога на прибыль организаций и совершенствование его развития в РФ // Н.А.Наумкина // Экономика и управление: Новые вызовы и перспективы - 2014 - №6.

4 Официальный сайт «Федеральной налоговой службы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.nalog.ru/.

5 Поварова А.И. Снижение фискальной функции налога на прибыль организаций: факторы и пути повышения / А.И.Поварова // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз - 2014 - № 3 (33) - С. 180 -195.

6 Параскевич Н.С. Значение поступлений от налога на прибыль организаций на уровне бюджетов местного самоуправления в РФ / Н.С.Параскевич // Финансовое право - 2010 - №8 - С. 7 - 11.

7 Чернышева О.В. Налог на прибыль в системе экономических отношений / О.В.Чернышева // Вестник ИПБ (Вестник профессиональных бухгалтеров) -2014 - №4 - С. 37- 42.

Читайте также: