В 1724 г был введен тариф предусматривавший высокие пошлины

Опубликовано: 16.05.2024

date image
2020-01-14 views image
1014

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Царствование Петра Великого имеет в истории таможенной политики России чрезвычайно важное значение. Этим монархом был введен первый таможенный тариф внешней торговли, который может быть поставлен наряду с тарифами, изданными при Екатерине второй или в настоящее столетие.

Итак, с 1717 г. Издается целый ряд указов, относящихся как вообще к мануфактурной промышленности России, так и к отдельным ее отраслям. Сущность ее заключалась в желании насколько возможно развить фабричную производительность России; с этой целью принимались следующие меры:

1. Возбуждение частной инициативы и предприимчивости: лица, успешно отыскивавшие руды, получали награды, фабриканты, которые заводили какое-либо новое мастерство, освобождались от службы, младшим сыновьям в дворянских семьях рекомендовалось заниматься мануфактурами и торговлей и пр.[13]

2. Облечение в приобретении капиталов, которые нужно было потратить на производство: правительство содействовало образованию ассоциаций из многих лиц, которые, сложившись вместе, собрали капиталы, достаточные для заведения фабрик; в некоторых случаях предпринимателям прямо выдавались капиталы из казны на выгодных условиях[14] .

3. Облегчение в снабжении фабрик дешевыми и обильными сырыми материалами производства; в этих видах предписывалось законом расширить в России производство сырых продуктов, допускался беспошлинный привоз последних из-за границы, стеснялся или запрещался вывоз отечественных материалов для рукоделия и пр.

4. Обеспечение фабрикантов дешевым или даровым рабочим трудом: было ведено отдавать на фабрики преступников, некоторым фабрикам было дозволено покупать к заводам крестьян для обязательных работ на них. А в видах доставления фабрикантам возможности нанимать опытных и искусных мастеров правительство привлекало последних из-за границы.

5. Облегчение сбыта готовых изделий. Для этого изделия фабрик освобождались от внутренних таможенных пошлин, правительство иногда покупало у фабриканта продукты, оставшиеся непроданными, с этой же целью стеснялся привоз из-за границы таких изделий, которые, по мнению правительства, производились в достаточном количестве в России.

Петром 1 было издано несколько указов, воспрещавших вывоз драгоценных металлов, что главное внимание правительства было обращено на мануфактурную и горнозаводскую промышленность. Главной задачей было привлечь побольше золота и серебра из других стран. Петр 1 редко и неохотно освобождал произведения русской фабрикации от отпускных пошлин, считая, что русская мануфактура должна существовать для России и удовлетворять ее нужды. До 1724 года были запрещены или обложены высокими пошлинами следующие изделия: некоторые шелковые изделия, краска бакан и иглы.

В 1723 г., после путешествия по России, Петр 1 пришел к убеждению, что мануфактура плохо подвигается вперед. Главная причина тому - конкуренция иностранных изделий. Он издал указ, отличающийся резко протекционным направлением[15]. Одновременно с указом издано распоряжение о наложении пошлины на привозимые товары из-за моря, которые в России делаются. Правила изъятия пошлин были внесены в Регламент Коммерц-Коллегии, а вместе с ним был издан 31 января 1724г. и тариф привозным и отвозным товарам. Данные тарифы должны облагаться пошлинами в 5% стоимости независимо от того, покупаются ли они на деньги, привезенные купцами, или же на деньги от продажи товаров.

Система пошлин, установленная тарифом 1724 ., заключалась в следующем:

Оставлено в стиле запрещение привоза краски бакана; более же в тарифе запретительных статей не встречается. Но на те продукты, которые, по мнению составителей тарифа, производились в достаточном количестве в России, пошлина назначена в очень высоком размере – 75%. К таким предмета, например, отнесены: скатерти, салфетки, парусина, шелковые изделия, железо не в деле, иглы, пергамент и др.




Что касается отвозных товаров, пошлина с них оставлена в прежнем размере – около 3% цены. Оклады увеличены только на те из отпускных товаров, относительно которых Россия до некоторой степени имела монополию вывоза – на некоторые меха, на икру и пр. Запретительная пошлина наложена на отпускную пряжу из льна и пеньки для поощрения русского ткацкого производства. Тариф 1724 г. был установлен только для портов С-Петербургского, Нарвского, Выборгского, Архангельского и Копского, но вскоре он был введен в действие и на польской границе.

Тариф 1724 г. представляется перечислением привозных и отпускных товаров, расположенных приблизительно в алфавитном порядке. Около половины товаров обложены ценовными пошлинами; в остальных случаях пошлины положены с веса или меры[16].

История

XVIII-XIX Века

1721 - 1751 - 1770 - 1780

Для противодействия контрабанде через западную сухопутную границу в 1723 г. было приказано учредить по большим дорогам "крепкие заставы", а малые дороги, проходившие между ними, завалить лесом или перекопать рвами. Одновременно предусматривалось иметь разъезды от одной заставы до другой. Обнаружив в запрещенных для проезда местах след, пограничники обязаны были задержать нарушителя "и штрафовать отнятием всего того, с чем взят будет". 31 января 1724 г. был утвержден протекционистский таможенный тариф. Перечень привозных и отпускных товаров впервые был составлен в алфавитной последовательности, товарные позиции соответствовали коммерческим названиям товаров. В основу исчисления пошлин был положен "арифметический" прием для определения окладов пошлин на привозимые товары: если в процентном отношении внутреннее производство какого-либо товара достигало 25% соответствующего импортируемого аналога, то пошлина составляла четвертую часть цены последнего; если трети -третью часть: если половины - 50%; если превышало привоз - 75%.

С принятием тарифа 1724 г. в портовых городах штаты таможен стали комплектоваться из оплачиваемых чиновников, работавших уже на постоянной основе. Все чаще к присяге приводились люди купеческого звания, которых определяли на различные таможенные должности. В 1724 г. была утверждена Санкт-Петербургская портовая таможня. Перенесение в 1713 г. столицы в Санкт-Петербург не изменило господствующего положения Москвы. Еще при Петре I на подъездах к городу существовали таможенные заставы, в 1731 году соединенные окружившим Москву деревянным забором. В 1742 году полуразрушенный и растащенный жителями на дрова забор был заменен 37-километровым насыпным земляным валом со рвом. В местах пересечения вала с дорогами в Москву были устроены 16, а впоследствии 18 застав со сторожевыми будками - кордегардиями для караульных, которые на заставах проверяли ввозимые товары и документы на них, а также несли службу по охране всего периметра вала. Вал имел значение таможенной границы города. Таможенные пошлины собирались Камер-Коллегией, поэтому вал получил название Камер-коллежского. С принятием тарифа 1724 г. резко сократился привоз иностранных товаров, оживились контрабандисты. Поэтому в 1731 г. был принят новый тариф, по сути отменивший покровительственную систему Петра I. Достаточно сказать, что пошлины на некоторые виды привозных товаров из чугуна и железа, на селитру, сырье, инструменты, азотную кислоту были снижены с 75% до 10%. В том же году в Санкт-Петербурге были объединены внутренняя и портовая таможни.

В 1747 г. при Сенате была учреждена специальная комиссия, которой было поручено составление нового таможенного тарифа. Тогда же вышел и сенатский указ, подтвердивший необходимость закупки у Адмиралтейства таможенной яхты (4). В 1747 г. такая яхта была спущена на воду под командованием офицера. На ней было 10 надсмотрщиков и солдат из Кронштадтского гарнизона.

20 декабря 1753 г. Елизавета Петровна подписала указ "Об уничтожении внутренних таможенных и мелочных сборов". Уже в 1754 г. внутренние таможни были ликвидированы на большей части территории страны, прекратился сбор 17 мелочных сборов, обременявших внутреннюю торговлю. Заменившую их "новоположенную прибавочную" пошлину в размере 13% планировалось взимать в портовых и пограничных таможнях со всех ввозимых и отпускных товаров. Также было решено упразднить таможенную черту между Россией и Украиной. Это потребовало создания новых таможен на западных рубежах страны. Всего в 1754-1755 .было укреплено и вновь образовано 10 портовых и 27 пограничных таможен с целой системой форпостов и застав. В целях усиления борьбы с контрабандным ввозом Сенат в 1754 г. учредил на западной границе государства институт "пограничных таможенных объездчиков". 9 января 1762 года вышел именной указ императора Петра III о предоставлении таможенных льгот иностранным послам, министрам, резидентам и поверенным в делах. В марте того же года император даровал Архангельскому порту (5) равные с Петербургским портом таможенные льготы. Отличительной особенностью таможенного дела в период царствования Екатерины II было то, что оно развивалось с опорой на общественное мнение. В 1763 г. при Дворе была учреждена Комиссия о коммерции во главе с Я.П. Шаховским, приступившая к составлению нового тарифа. Принятие в 1766 г. нового таможенного тарифа означало продвижение страны вперед по пути свободной торговли. В 1762 г. была учреждена Главная над таможенными сборами Канцелярия, в руках которой на время сосредоточилось управление таможенным делом. Однако эффективность таможенной системы фактически не повышалась. Как и прежде, ей не удавалось положить конец незаконному перемещению товаров. Граница практически была открыта для контрабандистов. Поэтому в 1782 г. императрица подписала указ, по которому в каждой западной пограничной губернии учреждалась таможенная пограничная стража. Она состояла из таможенных объездчиков и пограничных надзирателей в таможнях. Предполагалось иметь двух объездчиков на каждые 10 верст и одного таможенного пограничного надзирателя на каждые 50 верст по границе. Поиск контрабанды стимулировался: часть конфискованных товаров передавалась в пользу задержавших. В скором времени обнаружилась недостаточность принятых мер. Стремясь остановить контрабанду, правительство Екатерины II пошло на крайность. На российской границе появились закрытые пограничные шлагбаумы. 26 июня 1789 г. был издан указ о запрещении привоза в Россию всякого рода иностранных товаров через сухопутные таможни по западной границе. Реагируя на революцию во Франции, Екатерина подписала 8 февраля 1793 г. указ, наложивший запрет на заход в российские порты судов под французским национальным флагом. Павел I, вступивший на престол в ноябре 1796 г., разрешил ввоз некоторых французских товаров, однако вскоре ужесточил режим перемещения товаров через таможенную границу.

Таможенные объездчики принимались на службу советником казенной палаты (губернского коллегиального органа Министерства финансов по департаменту государственного казначейства) по делам таможенным "добровольно по контракту с надлежащими свидетельствами от тех мест, где они службу отправляли или жительство имели, об их добром поведении и с поручительством надежны". Если объездчик не в состоянии был сам задержать контрабандистов, он должен был преследовать их до ближайшего селения и там обращаться за помощью к местным властям. Таможенный надзиратель наблюдал за действиями объездчиков. Под его непосредственным началом находились два особых таможенных объездчика.

Установление таможенно-пограничпых знаков на границах Российской империи связано с мерами по их упорядочению во второй воловине XVIII века в царствование императрицы Екатерину II, а также с деятельностью по созданию погранично-таможенной стражи на западной границе России. Об этом свидетельствует указ 1782 г. "Об учреждении особой таможенной пограничной цепи и стражи для отвращения потайного провоза товаров". Предположительно, знаки устанавливались в местах пересечения границы при въезде на таможенные заставы на постаментах в виде обелиска или усеченной пирамиды как указатели мест сбора пошлин для проезжающих. Таможенно-пограничные знаки были двухсторонними и отливались из чугуна. Изображение государственного герба Российской империи с надписью титула императрицы Екатерины II на латинском языке было доращено в сторону сопредельной страны. Оборотная сторона знака с вензелем Екатерины и с текстом титула императрицы на русском языке, видимо, была обращена в сторону России. Мощные львиные лапы, на которых монтировался знак, символизировали величие, могущество и незыблемость России.

Таможенный тариф

Таможенный тариф – это свод ставок таможенных пошлин, которыми облагаются товары при пересечении таможенной границы. Ставки приводятся в соответствие с систематизированным перечнем товарной номенклатуры. Требуется уточнить, что таможенная граница может не совпадать с границами государства, и включает в себя все точки отправления и поступления товаров, например, порты, аэропорты, вокзалы. Она может включать в себя границы государств, объединившихся в таможенный союз, на территории которого применяется единый таможенный тариф.

Структура таможенного тарифа

Структура таможенного тарифа строится из товарной номенклатуры и ставок таможенных пошлин. Строка таможенного тарифа включает в себя: код товара, его название и описание, соответствующие им значения ставок. В более сложной структуре могут указываться различные преференции, льготы, квоты.

Виды таможенных тарифов

Существует множество классификаций таможенных тарифов. В первую очередь выделяют два вида: простые и сложные.

  • Простой подразумевает, что каждому товару соответствует только одна ставка таможенной пошлины, применяемая в любом случае.
  • Сложный подразумевает, что к каждому товару соответствует несколько ставок таможенных пошлин (две или больше). Практически во всех странах используются сложные таможенные тарифы, дающие возможность гибкого применения таможенных пошлин.

Виды таможенных тарифов по перемещению товара:

  • Тариф на импорт.
  • Тариф на экспорт.

Суть и цель применения таможенного тарифа – управление внешнеторговой деятельностью.

Цели применения таможенного тарифа

Применение таможенного тарифа позволяет добиваться несколько целей:

  • управление потоком товаров, перемещаемых через таможенную границу для достижения оптимального соотношения между импортом и экспортом;
  • регулярное пополнение бюджета страны;
  • защита интересов товаропроизводителей страны от конкуренции с зарубежными товарами;
  • создание условий для эффективной интеграции в мировую экономику.

В России первый таможенный тариф был издан в 1724 г. в эпоху царствования Петра 1. Он представлял собой перечень привозных и отпускных товаров в алфавитном порядке, с указанием собираемых пошлин. Размер пошлины устанавливался в зависимости от цены товара, его веса или меры. С тех пор таможенные тарифы неоднократно менялись.

Закон о таможенном тарифе

В 1991 г. был принят Закон СССР «О таможенном тарифе», прекративший действие после того, как перестал существовать СССР.

В 1993 г. был принят Закон РФ «О таможенном тарифе». В соответствии с законом ставки ввозных таможенных пошлин утверждаются Правительством РФ. Закон РФ "О таможенном тарифе" действует и сейчас и является правовой основой для: для порядка применения ставок вывозных таможенных пошлин (экспортных), предоставления преференций и льгот.

Таможенный тариф РФ

Таможенный тариф РФ был введен в действие с 1 июля 1993 года Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-01 «О таможенном тарифе». Он определял порядок применения таможенного тарифа, видов таможенных пошлин, виды ставок таможенных пошлин, порядок их установления, а также тарифные льготы (преференции). Согласно принятому законодательству ставки ввозных таможенных пошлин устанавливаются законодательно Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 был утверждён Таможенный тариф РФ, действовавший до создания Таможенного Союза.

Единый таможенный тариф ТС (таможенного союза)

Таможенный союз трёх стран России, Белоруссии, Казахстана был создан в 2010 году, его управляющим органом стала Комиссии Таможенного союза (КТС). Первое время между странами шли сложные интеграционные процессы. Единый таможенный тариф ТС вступил в силу с 1 января 2012 года Решением Комиссии Таможенного союза (КТС) от 18.11.2011 № 850. Этим же документом была утверждена новая редакция Единой товарной номенклатуры. С 2012 года наднациональным регулирующим органом Таможенного Союза стала Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК), которая стала преемницей КТС. В течение этого же года было принято Решение Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. N 54, которое утвердило вышедшую новую редакцию единой ТН ВЭД ТС и Единого таможенного тарифа Таможенного Союза (ЕТТ ТС). Принятие этих документов было вызвано вступлением России во Всемирную торговую организацию (ВТО) и взятыми в связи с этим обязательствами. Так как Белоруссия и Казахстан не были членами ВТО, то для этих стран был установлен переходный период. Образованный ТС является открытой организацией, готовой к присоединению новых участников. В 2011 году намерение присоединиться выразила Киргизия, одобрение было получило в 2014 году. В 2013 году намерение присоединиться появилось у Армении, одобрение было получено в 2013 году. В 2014 году Киргизия и Армения вошли в состав ТС, однако действовавшие Таможенные тарифы этих стран отличались от Единого Таможенного тарифа ТС. Для вновь присоединившихся стран на время переходного периода действовали льготные условия, во время которого ставки ввозных пошлин на некоторые товары оставались прежними. После окончания переходного периода, льготный период закончился и в действие вступили таможенные пошлины ЕТТ ТС.

Пример. До окончания переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили в Армении были значительно ниже, чем в других странах ТС. По этой причине стоимость автомобиля, ввезённого в Армению из США, была значительно ниже по сравнению с другими странами ТС. Использовать ввезённый автомобиль можно было по всей территории ТС.

Единый таможенный тариф ЕАЭС

С 1 января 2015 года был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС), объединивший 5 стран: Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию. Решением Совета ЕЭК от 10.12.2014 N 112 были внесены изменения в Решение Совета ЕЭК 54 в результате которых ТС был переименован в ЕАЭС, так появился Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (ЕТТ ЕАЭС). Ставки таможенных пошлин были приведены в соответствие с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Эта система состоит из видов товаров и присвоенным им кодам ТН ВЭД, состоящим из 10 цифр. Единый таможенный тариф состоит из 21 раздела (97 групп), содержащих все виды товаров. Указанные в нём ставки таможенных пошлин действуют на территории всех стран-членов ЕАЭС, что позволяет проводить единую таможенную политику.

Таможенный тариф 2020

Таможенный тариф ЕАЭС в 2020 году мало чем отличается от тарифа 2019 года. Решениями ЕЭК проводятся изменения ставок ввозных пошлин в действующий Таможенный тариф. Кроме того, в перечень товаров вносятся новые товарные позиции.

Пример. Решением ЕЭК от 03 февраля 2020 N 23 были обнулены ввозные таможенные пошлины на отдельные виды моллюсков и мясо криля с кодами ТН ВЭД 0307433800, 0307439000, 0307529000, 1605400001 и 1605539000.

Мы уверены, что сроки, стоимость и качество услуг Вас приятно удивят!

Протокол соединенного присутствия Коммерц-коллегии и Мануфактур-коллегии и 11 ноября 1723 года, по обсуждению вопроса о назначении таможенных пошлин на привозимые и отпускные товары.

1723 года, ноября 11 дня. Коммерц и Мануфактур-коллегии имели конференцию по силе Его Императорского Величества именного указу сего ноября 6 дня о наложении пошлины на вывозимые товары, которые делаются на российских мануфактурах; и при том присутствовали:

Коммерц-коллегии:
Президент Иван Бутурлин

Советники:
Бакон.
Гордон.

Обер комиссар:
Вилирс.

Мануфактур-коллегии:
Президент Новосильцов.

И согласно положили следующее, и в протокол обеих коллегий записать приказали:

На бахрому золотую и серебряную по силе Его императорского Величества именного указа 1718 года, а не мишурную, хотя оной фабрики в России нет, однако дабы не вывозили под видом тех золотых и серебряных бахром; а на шелковую для того, что она делается в России, положить 25 процентов.

На бархаты итальянские и голландские и всяких рук, положить 25 процентов для того, что делается в России.

На всякую бумагу 12,5 процента для того, что она делается в России, но только еще в совершенстве не приходила, к тому же и материалами не довольна.

На байки по оценке по 12,5 процента для того, хотя за таковую пошлиною из-за моря и вывозить будут, однако ж дешевою ценою. В России из лавок продавать не могут и сим образом русским товарам продажа будет способнее.

На бумазеи или тики разных рук, три доли для того, что в России делается довольно и уже отпускается за море.

На бахромы флоретовые и шерстяные и гарусные по 12,5 процента для того, хотя такие и не делаются, однако же делаются шелковые, которыми может замениться.

На бутылки всякие с оценки по 12,5 процента для того, что внутри государства во многих местах делаются, а в Санкт-Петербургском порте их мало и этою пошлиною внутрь государства не повезут.

На воск и на свечи восковые 37,5 процента с оценки для того, что оного в России имеется довольное число.

На золото и серебро золоченное и пряденое по силе указа 1718 года, 25 процентов.

На золоченные и серебряные материи, хотя оных в России не делается, однако же по силе именного указа 1718 года 37,5 процента, такожды и на шелковые положить, тоже для того, что оные делаются в России.

На иглы 37,5 процента для того, что в России делаются.

Крахмалу синему быть в прежней силе, а на белый положить 37,5 процента для того, что в России имеются заводы и домах партикулярных делаются.

На коломянки всяких рук положить 37,5 процента для того, что в России делаются.

На колпаки бархатные положить 2 процента для того, что бархаты делаются в России и дабы в продаже оных не было препоны.

На шелковые тканные с золотом 37, 5 процента по силе именного указа о запрещении золота и серебра, прочиеж остаются в прежней пошлине по тарифу.

Кноп или канипас 37,5 процента для того, что в России довольно.

Кожам золотым и серебряным быть в той же силе для того, что в России не делаются.

Ирхе быть в той же силе, для того, что в России не делается ж.

Козлиным сухим быть в той же силе, для того, что и своим вывоз запрещен.

Кожам телятинным сухим быть в той же силе, для того, что здесь в дело годятся.

На замши всякие положить 12,5 процента для того, что оные делаются в России.

На карты положить с оценки 25 процентов, для того, что оные делаются в России.

На все ленты положить 37,5 процента для того, что оных в России довольное число.

Мылу испанскому, итальянскому быть в той же силе для того, что в России не делается.

На парчи шелковые положить 25 процентов для того, хотя и ныне не делаются, однако же впредь делаться могут, дабы шелковым парчам русским в продаже препятия не было.

На парчи шерстяные с шелком, хотя оных ныне не делается, однако же чтоб шелковый фабрике помешательства не было, положить 12,5 процента, а которые делаются из одного шелку 37,5 процента, для того шелковые делаются в России.

На позументы золотые и серебряные, и галуны, и кружева такие шелковые с золотом и серебром, по силе именного указа 1718 году; а на шелковый, или беретные, бархатные, гарусные и шерстяные для того, что иные делаются в России, положить 37,5 процента.

На полотна голландские, варендарские, и билефежские, и шленские и прочие иностранные положить 25 процентов для того, что оные делаются в России и хотя не с довольством, однако же впредь надежно могут умножиться.

На парусные положить 37,5 для того, что оные делаются в России с довольством, которые иные на море посылаются не мало.

Полотнам вощенным, лощенным, печатным и крашенным быть в той силе, для того, что в России таких не делается.

На скатерти и салфетки камчатые положить 37,5 процента для того, что такие здесь делаются.

На патоку белую и черную сахарную, положить с оценки 37,5 процента для того, сто оной имеется довольно на сахарной фабрике.

На парчи шерстяные, всякие подкладочные, хотя оные и не все в России делаются, однако же чтоб тем, которые здесь делаются, препятствия не было, положить 12,5 процента с оценки.

На пуговицы золотые, серебряные, волоченные, обшивные положить 20 процентов для того, что в России не токмо на фабриках, но и в партикулярных домах делают.

На пуговицы шелковые, и гарусные, и шерстяные, и волосяные, и медные всяких рук с оценки 5 процентов для того, что оных здесь фабрики не имеется.

На пуговицы роговые положить 37,5 процента для того, что оные делаются в России.

На пояса шелковые, на шляпы положить 37,5 процента для того, что хотя оные и не делаются, однако же могут делать на шелковых фабриках.

Портупеям кожаным быть в той силе для того, что в России фабрики нет, а делают партикулярно.

На посуду глиняную, муравленную и ценинную делоскую и простую по 5 процентов.

На пергамен положить 12,5 процента.

Рукавицам всем быть в той же силе для того, сто в России фабрики нет.

Рюмкам и стаканам и всякой питейной, хрустальной посуде быть в той силе, хотя здесь и делаются, однако же не с довольством.

Рогам быть в той силе для того, что фабрики нет.

Сукнам всяким быть в прежней силе.

На стамеды всякие положить 12,5 процента для того, что делаются в России.

На сукна, яренки и саржи то ж, как и на стамеды.

Сахару сырцу быть в той же силе.

На сахар головной и леденец всяких рук деланных 37,5 процента для того, что оной делается в России.

Саже быть в той же силе.

Стеклам оконичным то ж, хотя в России делаются, однако не с довольством.

На тафты итальянские, французские, голландские, швейцарские и прочих рук 37,5 процента для того, что в России делаются не с довольством.

На трипы шелковые и гарусные всяких рук положить 12,5 процента для того, что в России делаются не с довольством.

На флеры шелковые и крепы, и прочие всяких рук 3 процента для того, что оных здесь не делается и фабрикам от того помешательства не будет.

На тюли всякие 12,5 для того, что оные и делаются, однако еще не с довольством.

На штофные, полушелковые, с гарусом, с бумагой, с шерстью всяких рук, хотя здесь и не делаются, однако же, чтоб не было помешательства фабрикам, положить 12,5 процента.

На шляпы всяких рук 12,5 процента для того, что хотя фабрики нет, однако ж делают с довольством в партикулярных домах.

Фланелям быть в той силе, понеже здесь не делаются.

На кожи лосинные, и оленьи, и сайгачьи не деланные 37,5, для того, что потребны на российские фабрики, а на деланные 5 процентов.

На кожи воловые и коневые, на лосиное дело 2 процента.

Кожам коневым, сухим быть в той же силе.

Кожам сухим бухарам быть в прежней силе.

Кожам дубленым говяжьим в той же силе.

Кожам соленым говяжьим то же.

Кожи козлиные не деланные 37,5 для того, что оные потребны на фабрики и на мундир, а на деланные 3 процента.

Кожи телячьи сухие 5 процентов.

С кожи ирхи 3 процента.

Кожам козлиным и бараньим замшаным быть в прежней силе.

Кордевану и козлиным кожам то ж.

С кож бараньих без шерсти не деланных 5 процентов, а с деланных 2 процента.

На пряжу всякую 37,5 для того, что оная употребляется в мануфактуры.

Система пошлин, установленная тарифом 1724 года, заключается в следующем.

Оставлено в силе запрещение привоза краски бакана; более же в тарифе запретительных статей не встречается. Но на те продукты, которые по мнению составителей тарифа, производились в достаточном количестве в России, пошлина назначена в очень высоком размере – 75 % ad valorem . К таким предметам, напр., отнесены:

Скатерти, салфетки и парусина.

Шелковые парчи, тафта, канаус, ленты, колпаки и пр.

Из предметов заводской обработки очищенный воск, крахмал, поташ, купорос, скипидарное масло.

Железо не в деле.

Некоторые мелочи, как-то: табачные трубки и пр.

Сухие телячьи кожи.

Высоко покровительственная пошлина – 50 % с цены – наложена на:

Голландские полотна и т. п.

Бархаты, тонкие сорта баек.

Волоченное и пряденое серебро.

Довольно умеренными покровительственными пошлинами (25 %) обложены:

Все вообще шерстяные ткани, кроме сукон.

Чулки, бахрома, рукавицы и т. д.

Пошлины с других продуктов имеют, как кажется, фискальный характер. Более высокие пошлины приходятся на разные мелкие вещи, составляющие предмет роскоши и потребляемые лицами, более или менее состоятельными: двадцатью процентами обложены галантерейные товары, к которым отнесены – готовое женское платье, зеркала, игрушки и т. п.

Довольно умеренные фискальные пошлины в размере 10 % установлены разные предметы, употребляемые в обыкновенном обиходе и не составляющие предмета роскоши – на медную и оловянную посуду, оконные стекла, гребни, трости и т. д., на простые, дешевые ткани и т. п., затем почти на все продукты потребления и наконец на предметы особо в тариф не поименованные.

На многие предметы оставлена прежняя пошлина, в 4 – 6 %, с некоторым только округлением – на меха, на вина, на припасы, привозимые в неприготовленном виде, на рыбу, на сукна.

На дерево пошлина уменьшена до 1,5 %. Допущены к беспошлинному привозу: изделия из драгоценных металлов, огородные семена, животные, кроме лошадей, многие строительные материалы, и некоторые предметы потребления, как то: апельсины, померанцы и лимоны, устрицы и т. д. На вина пошлина уменьшена против прежнего, на сахар наложена в очень высоком размере.

Что касается отвозных товаров, то пошлина с них оставлена в прежнем размере – около 3 % с цены. Оклады увеличены только на те из отпускных товаров, относительно которых Россия до некоторой степени имела монополию вывоза – на некоторые меха, на икру и пр. Запретительная пошлина наложена на отпускную пряжу из льна и ценьки – для поощрения русского ткацкого производства.

Так как во время издания таможенного тарифа правительство стремилось к тому, чтобы товары, прежде вывозившиеся через Архангельск, были обращены к С.-Петербургу1), то в тарифе было установлено, чтобы с товаров, привозимых и отпускаемых через Архангельскую таможню (кроме местных продуктов – леса, дегтя и пр.), взимались пошлины с прибавкой 25 % к окладам, установленным в тарифе.

(Ладыженский. История русского таможенного тарифа 1886 г.
Таможенный тариф 1724 г., стр. 61 – 63 и прилож. I )

Основные таможенные тарифы XVIII в.

Таможенный тариф 1724 г. 31 января 1724 г. механизм регулирования начал действовать в соответствии с протекционистским тарифом. В нем было установлено, что если внутреннее производство какого-либо продукта достигает четвертой части количества этого товара, ввозимого из-за границы, то пошлины должны равняться четверти ценности его, если треть – пошлины должны составлять треть стоимости. Если же государство производит продукт в размере половины привоза, то пошлина составляла 50%. Если производство превышало привоз, то пошлина устанавливалась в размере трех четвертей стоимости ввозимого товара.

Тарифом предусматривалось наибольшее обложение в 75%. В соответствии с тарифом 1724 г. ввозимые железо, парусина, шелковые ткани, ленты, иглы, воск, сухие кожи облагались в 75% с цены, голландское полотно, бархат, золоченое и прядильное серебро – в 50%, шерстяные ткани, железное оружие – в 25% с цены.

На товары, не производившиеся в стране, в финансовых целях существовала умеренная пошлина от 10 до 4%; на математические и хирургические инструменты, а также на очки пошлина не начислялась.

На вывозимые из России товары существовала трехпроцентная пошлина, кроме промышленного сырья и полуфабрикатов, необходимых для российских фабрик (например, пряжа шерстяная и льняная), которые облагались запретительной пошлиной.

Этот тариф применялся сначала только в портах, а затем и на сухопутной польской границе. Для портов Балтийского моря остались в силе существовавшие тогда местные тарифы. Развитие торговли требовало усовершенствования таможенного дела в стране.

Таможенными сборами с 1718 г. управляла учрежденная Петром I Коммерц-коллегия. Для успеха таможенных мероприятий необходимо было укрепить границу. На Западе охрана границы была возложена на регулярные войска. Протекционистский тариф 1724 г. сдерживал внешнюю торговлю и ослаблял приток таможенных доходов. Кроме того, усилился контрабандный ввоз товаров. В результате сенатом было принято решение открыть доступ иностранным товарам. В 1725 и 1727 гг. тарифы на ряд товаров были снижены.

В торговле с Англией для большинства товаров устанавливался режим взаимного таможенного благоприятствования. Поступления от таможенных сборов возросли. Протекционистский, покровительственный тариф 1724 г. просуществовал до 1731 г., когда был принят новый тариф.

Таможенный тариф 1731 г. Согласно данному таможенному тарифу на товары, не производившиеся в стране, вводилась умеренная пошлина от 4 до 10%, на производившиеся – до 20%. Тариф 1731 г. исключал возможность покровительственной системы.

Таможенный тариф 1757 г . был ближе к фритредерскому, так как его таможенные пошлины составляли 5 – 8 копеек с рубля ефимками. Ценовое значение пошлин составляло 12,5 – 20% с цены товара. Кроме пошлин иностранные товары дополнительно облагались специальным налогом от 6 до 16%. Следовательно, пошлины составляли 18,5 – 36%.

Некоторые товары были обложены пошлинами в размере до 60 – 80%. На отпускные товары устанавливались небольшие пошлины.

Таможенный тариф 1766 г . С принятием таможенного тарифа 1766 г. в таможенной политике наметились новые тенденции.

Таможенные пошлины по данному тарифу составляли 12 – 30%. Дорогие товары с целью противодействия контрабанде были обложены незначительными пошлинами. Тариф не в полной мере способствовал развитию промышленности в России.

Таможенный тариф 1767 г. С принятием тарифа 1 марта 1767 г. в указе, адресованном Сенату, говорилось, что тариф издан в связи с недостатками в прежнем, «которые коммерцию российскую удаляют от цветущего ея состояния».

Тариф этот составлен был без надлежащих правил и изобилует великим неравенством пошлин, положенных на товары равной надобности.

По данному таможенному тарифу запрещался ввоз следующих товаров: хлебного вина, французской водки, иностранной соли, бархата, тафты, парчи, шелковой бахромы, шелковых лент, галунов, меха, мышьяка и некоторых других ядов. Запрещался отпуск (вывоз) золота и серебра в монетах, в слитках и в деле леса, пороха, селитры, пряжи льняной и накатной из чистой и чесаной пеньки, пакли.

При разработке данного тарифа Комиссии по выработке тарифных ставок (Екатерина II ориентировалась на французскую школу физиократов, была ревностной сторонницей свободной торговли. Императрица предприняла решительные шаги по ее развитию) были даны указания исходить из таких критериев: продукты, которые не производятся в России, ввозятся беспошлинно или с незначительными пошлинами.

Свободными от обложения оставались товары, производство которых в стране еще не начиналось; продукты низкого качества облагались пошлиной в 12%.

Таможенный тариф 1782 г. Согласно принятому данному таможенному тарифу, множество товаров было освобождено от пошлин. Средний таможенный сбор составил около 10%. В таможенной политике наметился либерализм.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 18. Основные таможенные режимы

Глава 18. Основные таможенные режимы § 1. Выпуск для внутреннего потребления Статья 163. Содержание таможенного режима Выпуск для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой

Вопрос 7 Таможенные пошлины и таможенные сборы

Вопрос 7 Таможенные пошлины и таможенные сборы Таможенные пошлины занимают особое место в ряду государственных доходов. История таможенного налогообложения насчитывает более 1000 лет. Наибольшее развитие пошлины получили во времена татаро-монгольского ига, когда в

Таможенные пошлины IX – XVIII вв.

Таможенные пошлины IX – XVIII вв. Первые таможенные пошлины на Руси взимались посредством «откупа» и «верным» способом.Пошлины, взимаемые внутренними таможнями, взыскивались с товаров, привозившихся на продажу.Предметы потребления, необходимые владельцу, пошлинами не

Основные таможенные тарифы XIX в.

Основные таможенные тарифы XIX в. Таможенный тариф 1822 г. Это протекционистский тариф, в его основу были положены следующие аргументы: низкими пошлинами облагались товары, необходимые для государства, производство которых возможно в России; освобождались от пошлин

Глава 18. ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Выпуск для внутреннего потребления

Глава 18. ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Выпуск для внутреннего потребления Статья 163. Содержание таможенного режима Выпуск для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой

2. Понятие и структура таможенного дела. Таможенные операции, процедуры, тарифы, статистика

2. Понятие и структура таможенного дела. Таможенные операции, процедуры, тарифы, статистика Понятие термина «таможенное дело» в его современном смысле представляет собой достаточно сложный комплекс отношений, связанных с обеспечением интересов государства во внешней и

25. Основные таможенные режимы

25. Основные таможенные режимы Основные таможенные режимы зафиксированы в гл. 18 ТК РФ. Основными таможенными режимами являются: экспорт, выпуск для внутреннего потребления, международный таможенный транзит.Экспорт – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в

Глава 18. ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ

Глава 18. ОСНОВНЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ § 1. Выпуск для внутреннего потребления СТАТЬЯ 163. Содержание таможенного режима Выпуск для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары остаются на этой

Тарифы на электрическую энергию[25]

Тарифы на электрическую энергию[25] Тарифы на электрическую энергию, которая отпускается ОАО «Мосэнергосбыт», ООО «Русэнергосбыт М» и иными энергосбытовыми организациями населению, установлены приложением 9 к постановлению правительства Москвы от 30 ноября 2010 г.

§ 2. Государственная пошлина и нотариальные тарифы

§ 2. Государственная пошлина и нотариальные тарифы Согласно ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате за совершение нотариальных действий, составление проектов документов, выдачу копий (дубликатов) документов и выполнение технической работы нотариус, работающий в

§ 3. Основные нотариальные тарифы

§ 3. Основные нотариальные тарифы 1. Размер основных нотариальных тарифовВ соответствии с п. 4 ст. 4 Закона РФ «О государственной пошлине» за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги Что такое тариф на коммунальные услуги? Тариф — это цена на коммунальные ресурсы, например, стоимость 1 кубометра (1 м3) воды или газа, 1 кВт/час электричества, 1 Гкал

Какие коммунальные тарифы и надбавки устанавливает государство?

Какие коммунальные тарифы и надбавки устанавливает государство? Тарифы на коммунальные услуги:1) тарифы на холодную воду;2) тарифы на горячую воду;3) тарифы на водоотведение;4) тарифы на очистку сточных вод;5) тарифы на утилизацию твердых бытовых отходов.Надбавки к

Кто и как устанавливает тарифы?

Кто и как устанавливает тарифы? ? тарифы рассчитывает местное ведомство или министерство для каждого региона в отдельности, но в пределах, установленных Федеральной службой по тарифам.Предельные тарифы (минимум и максимум) ежегодно устанавливает Федеральная служба по

Одно- и двухставочные тарифы на коммунальные услуги

Одно- и двухставочные тарифы на коммунальные услуги Тарифы на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод могут быть одно- и двухставочными.Одноставочный тариф представляет собой цену за названные услуги из расчета за 1 м3 холодной воды, отводимых и очищенных

Тарифы на электричество

Тарифы на электричество Существуют такие виды тарифов на электроэнергию:1. Тарифы для жителей городов (живущих в домах с газовыми плитами);2. Тарифы жителей городов (в домах с электрическими плитами);3. Тарифы для жителей сельских населенных пунктов.Тарифы на

Читайте также: